На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

Бестелесные голоса

Феномен бестелесных голосов или разговоры невидимок
Из всех ныне известных аномальных явлений одним из самых загадочных и труднообъяснимых считаются так называемые бестелесные голоса.
Этим термином исследователи именуют полумистические звуковые явления, наблюдаемые в разных уголках нашей планеты. Они часто бывают похожи на человеческую речь, но при этом не имеют видимого или осязаемого источника звука.
Рассказы о подобных явлениях известны с древнейших времен, и существуют они практически у всех народов мира.


Духи разговаривают
Свидетели рассказывают, что бестелесные голоса схожи с хорошо всем известным физическим эффектом отражения звука от твердого препятствия. В частности, на это намекает один из вариантов древнегреческого мифа о судьбе прекрасной нимфы по имени Эхо. В мифе о ней говорится следующее: «Она высохла так, что от нее остался только голос».
В Японии бестелесные голоса в отдельных местностях слышали еще сотни лет назад, и чаще всего это бывало в малонаселенных местах. В народе их издавна именуют Уван, Ёкай, или Навии. Считается, что это голоса духов, которые селятся в заброшенных храмах или домах, покинутых людьми.


С человеком эти бесплотные сущности никак не контактируют, а общаются лишь между собой на только им понятном языке. Окрестные жители стараются не посещать такие места без особой необходимости, хотя и уверяют, что разговоры духов для человека опасности не представляют.


Почти классикой стал отрывок из ирландской саги «Плавание Майль-Дуйна», где приводится следующее описание: «Они (путешественники) плыли, пока не приблизились к гигантскому серебряному столпу... Не было видно ни основания столпа, ни вершины его так высок был он... И внезапно они услышали с вершины столпа голос - мощный, звонкий, звучный, но не могли понять, ни кто говорит, ни на каком языке».


Подобные истории можно найти не только в далеком прошлом. В книге кандидата исторических наук Андрея Буровского (цикл «Загадки Хакасии») имеется такое описание:


«...близ современного поселка Майна, в нескольких километрах находилось старинное кладбище... Каждую ночь, ровно в полночь, на кладбище раздавался голос. Откуда он шел, было неясно. Говорил мужчина, но возраст его не взялся бы определять никто... Какой-то бесплотный, шелестящий голос, словно бы и неживого существа. Тихий голос бесстрастно произносил что-то вроде: „Теки мордо селла поки тева"».


Далее А.М. Буровский пишет, что об этом голосе прекрасно знали все местные жители. Знали о нем и археологи, которые всех прибывших в экспедицию новичков обычно приводили на это кладбище - послушать потусторонние звуки. А когда голос в конце концов удалось записать на магнитофон, то исследователи пытались определить язык, на котором произносились слова, но результатов это не принесло.


Не раз пробовали также выяснить, откуда все-таки исходит этот загадочный голос, но тоже безрезультатно. А все закончилось в 1980 году, когда при заполнении ложа Саяно-Шушенской ГЭС кладбище оказалось затопленным, и таинственные звуки прекратились. От явления теперь остались только магнитофонные записи.

 


"Место это нечистое"
Сразу несколько точек, где бывают слышны такие бестелесные голоса, исследователи из неправительственной организации «Авеста» отметили на территории Самарской Луки, что на Средней Волге. Здесь, как и в других похожих местах на планете, видимых источников звука обнаружено не было.


Ныне в архиве «Авесты» хранится немало сведений о подобных аномальных явлениях - как обнаруженных в исторических источниках, так и записанных по современным наблюдениям.
Один из крупнейших на Самарской Луке буераков (оврагов) называется Аскульским, потому что его долина начинается на открытой местности у старинного села Аскулы, затем она устремляется в южном направлении, после чего через 15 километров впадает в Волгу.


Сведения об Аскульском буераке и селе Аскулы в своей книге оставил еще голштинский путешественник Адам Олеарий, который видел их в 1636 году. В среде исследователей аномальных явлений эти места считаются уникальными по скоплению различных природных и антропогенных артефактов, причем происхождение некоторых из них современная наука достоверно объяснить пока не может.
Легенды о бестелесных голосах, которые иногда бывают слышны в малоизученных отвершках Аскульского оврага, местным жителям известны уже сотни лет. В 70-х годах XIX века некоторые из таких легенд записал собиратель жигулевского фольклора Дмитрий Садовников.
Старожилы Аскул ему рассказывали, что в небольших овражках недалеко от их села иногда бывает слышно некое неясное бормотание. «Но кто говорит и что именно говорит - никому неведомо, поскольку слова совершенно непонятны. А старики толкуют так: „То лешанка поет, а на глаза людям не кажется, за стогами прячется"».


В начале XX века другой самарский краевед Федор Яковлев, изучавший сказания и предания некоторых жигулевских сел и деревень, записал следующее:
«На пчельнике стали часто слышны какие-то неопределенные звуки, и туда никто теперь не ходит, потому что это место нечисто... Кто-то стонет, плачет, а никого нет...

»
Точное место, где происходило это явление, исследователь не указал, однако по ряду признаков можно понять, что им были описаны села Подгоры или Выползово, где пчеловодство издавна было широко распространено.
А в 80-х годах XX века самарский этнограф Кирилл Серебренитский записал у местных жителей былички о таинственных звуках и разговорах, иногда слышимых в туманной полутьме в местном урочище Майтуга.


По его заметкам, здесь в темные безлунные ночи порой появляется призрак старого разбойничьего скита, из которого и по сей день можно услышать странные голоса, зовущие куда-то запоздавшего путника и вроде бы что-то нашептывающие ему под покровом тумана. Но, как и в предыдущих случаях, не удается определить язык, на котором говорит этот мистический голос.


Непосредственным свидетелем подобного явления однажды стал и президент неправительственной группы «Авеста» Игорь Павлович, который рассказывает о нем так:


Это произошло в ходе нашей экспедиционной поездки в урочище Вавилов Дол, причем тогда с нами были телевизионщики из Москвы. Нужно отметить, что в урочище есть немало заросших лесом оврагов.
И вот во время одной из съемок в таком овраге в какой-то момент обычные лесные звуки, то есть шелест листвы от ветра, скрип стволов и постукивание ветвей, вдруг сменились странным размытым шумом, характерным для современной городской улицы.
Можно было различить обрывки каких-то разговоров, отдельные слова человеческой речи и даже что-то похожее на гул проезжающих мимо разномастных автомобилей. Самое интересное было в том, что эти звуки не просто воспринимались на слух, но и были зафиксированы микрофонами телекамер.
Никаких зрительных или световых эффектов при этом отмечено не было - только звуки. Явление продолжалось не более минуты, и потом оно прекратилось так же внезапно, как и началось.

Как объяснить?
Кандидат геолого-минералогических наук, президент Общества по изучению тайн и загадок Земли Александр Колтыпин на своем сайте о древнейшей (допотопной, мифологической) истории человечества сделал попытку объяснить происхождение бестелесных голосов.
Мне пришлось как-то в одном КБ иметь дело с некими звуковыми искусственно созданными устройствами с закрученными ходами наподобие раковин и камертонами. Эти устройства отсекают ненужные частоты и усиливают нужные, лучше воспринимаемые ухом.
Когда некоторое время прислушиваешься к шуму, то вскоре начинаешь вычленять из него различные слова и даже отдельные фразы. При должной настройке психики можно при этом даже получать существенные словесные подсказки на задаваемые вопросы.
В конце концов даже можно вступить в некий диалог неизвестно с кем. Ты задаешь вопросы вслух, при этом рождается звуковая волна, и в уши через какое-то время отражается эхо в виде вполне узнаваемых слов, которые воспринимаются как ответы на вопросы.


Вывод из статьи А.В. Колтыпина можно сделать такой. При воздействии подобных звуков неизвестного происхождения человеческий мозг рано или поздно приспосабливается к получаемой информации. Слуховая кора мозга начинает автоматически вычленять из шума только самое нужное и выстраивает эти сигналы в связный внутренний диалог.
В итоге хаотичный шум нами начинает восприниматься как человеческая речь. Возможно, именно это и происходит с наблюдателями в тех местах на нашей планете, где отмечаются непонятные звуковые эффекты.
Однако нужно отметить, что эта гипотеза, конечно же, не позволяет объяснить все многообразие тех явлений, которые ученые ныне объединяют под общим названием «бестелесные голоса».

Картина дня

наверх