На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    CNN: Россия пытается захватить Центральную Африку ускоренными темпами Страны Африки одна за другой избавляются от пе...Саммит Центральна...
  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...

Белла Ахмадулина

 

Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна, российский поэт, прозаик, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века.

Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец». Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете «Комсомольская правда» было опубликовано ее стихотворение «Родина». По окончании школы поступила в Литературный институт им. А.М. Горького. Стихи, поданные на творческий конкурс при поступлении, удостоились высокой оценки И. Сельвинского: «поразительные по силе, свежести, чистоте души, глубине чувства».

 

* * *

Не уделяй мне много времени, Вопросов мне не задавай. Глазами добрыми и верными Руки моей не задевай. Не проходи весной по лужицам, По следу следа моего. Я знаю - снова не получится Из этой встречи ничего. Ты думаешь, что я из гордости Хожу, с тобою не дружу? Я не из гордости - из горести Так прямо голову держу.

1957

3 декабря Москва прощалась с Беллой Ахмадулиной.

Поэзия для Ахмадулиной — самооткровение, встреча внутреннего мира поэта с миром новых (магнитофон, самолёт, светофор) и традиционных (свеча, дом друга) предметов. Для её поэзии всё — даже любая мелочь — может служить импульсом, окрылить смелую фантазию, рождающую дерзкие образы, фантастические, вневременные события; всё может стать одухотворённым, символичным, как любое явление природы («Сказка о дожде», 1964). Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она переплетает с современным разговорным языком. Отчуждённое употребление отдельных слов возвращает им в контексте первоначальный смысл. Не статика, а динамика определяет ритм стихов Ахмадулиной. Поначалу доля необычного в стихах Ахмадулиной была очень велика по сравнению с большинством русских стихов того времени, но затем её поэзия стала проще, эпичнее.

Память как не только событийная, но и стилистическая категория — это тема многих стихотворений Беллы Ахмадулиной, посвящённых Репино и Комарово и написанных здесь. Она чувствует прошедшее время, она очарована обликом старых дач и думает о судьбе их обитателей. Её присутствие на Ахматовском вечере было так уместно и радостно для слушателей. Прекрасная Дама современной российской поэзии, она своим изысканным обликом и слогом продолжает классическую традицию, и в её стихах, обращённых к Ахматовой, живут восхищение и спор, без которых нет преемственности.

(из Википедии)

                                 Анне Ахматовой 
Я завидую ей — молодой  и худой, как рабы на галере:  горячей, чем рабыни в гареме,  возжигала зрачок золотой  и глядела, как вместе горели  две зари по-над невской водой.  Это имя, каким назвалась,  потому что сама захотела, —  нарушенье черты и предела  и востока незваная власть,  так — на северный край чистотела  вдруг — персидской сирени напасть.  Но её и моё имена  были схожи основой кромешной,  лишь однажды взглянула с усмешкой,  как метелью лицо обмела.  Что же было мне делать — посмевшей  зваться так, как назвали меня?  Я завидую ей — молодой  до печали, но до упаданья  головою в ладонь, до страданья,  я завидую ей же — седой  в час, когда не прервали свиданья  две зари по-над невской водой.  Да, как колокол, грузной, седой,  с вещим слухом, окликнутым зовом,  то ли голосом чьим-то, то ль звоном,  излучённым звездой и звездой,  с этим неописуемым зобом,  полным песни, уже неземной.  Я завидую ей — меж корней,  нищей пленнице рая и ада.  О, когда б я была так богата,  что мне прелесть оставшихся дней?  Но я знаю, какая расплата  за судьбу быть не мною, а ей.  

1974

Мы знаем ее стихи, только не всегда знаем, что это - именно ее...

Интересные факты

Ия Саввина, которая озвучила Пятачка в мультфильме про Винни-Пуха, взяла его образ с Беллы Ахмадулиной. После выхода мультфильма на экраны между актрисой и поэтессой состоялся телефонный разговор, в котором Белла Ахмадулина в ироничной и шутливой форме поблагодарила Ию Саввину за то, что та подложила ей «свинью».

Актёрские работы

 

Леонид Куравлев (слева) и Белла Ахмадулина (справа) в фильме Василия Шукшина "Живет такой парень"

 

 ***

Так, значит, как вы делаете, други?
Пораньше встав, пока темно-светло,
открыв тетрадь, перо берёте в руки
и пишете? Как, только и всего?

Нет, у меня - всё хуже, всё иначе.
Свечу истрачу, взор сошлю в окно,
как второгодник, не решив задачи.
Меж тем в окне уже светло-темно.

Сначала - ночь отчаянья и бденья,
потом (вдруг нет?) - неуловимый звук.
Тут, впрочем, надо начинать с рожденья,
а мне сегодня лень и недосуг.

1973

 ***

Дождь в лицо и ключицы,
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблём.

То ли будет, другое...
Я и знать не хочу -
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.

Мне и страшно, и весело,
как тому кораблю...

Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.

1955

Песни на ее стихи звучат во многих знаменитых фильмах.

... И здравствуйте, Белла! Теперь уже только в стихах. Настоящий поэт не претендует на большее. А Белла была НАСТОЯЩАЯ. Поэтому - Здравствуй, Белла!
Читаем и перечитываем.

Картина дня

наверх