На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

С НАМИ ВО ВЬЕТНАМЕ — часть 4-я, заключительная

http://www.elfikarussian.ru/s-nami-vo-vetname-chast-4-ya-zak...

День 10.

Говорят, содержимое дамской сумочки полностью соответствует содержанию головы ее хозяйки. Если это действительно так, то бедная моя голова… Мои сумки обилием кармашков, карманов и карманчиков напоминают знаменитую жилетку Анатолия Вассермана и так же обширны. Сокровища, которые хранятся в укромных уголках сумок, неисчерпаемы. По уголкам и закоулкам моих сумок можно делать экспедиции, и всегда найдется что-нибудь удивительное. Собственно, в голове у меня то же самое – за любым поворотом притаилась сказка. Не люблю однообразия, скучно мне с ним…

Поэтому когда я прочитала в Интернете про Крейзи Хаус, я сразу поняла: хоть чучелком, хоть тушкой, а ехать надо, я просто обязана там побывать! Потому как вышеупомянутое строение, моя сумка и моя голова – явления одного порядка. То, что нарушает привычный ход пространства-времени. В общем, вся моя поездка

во Вьетнам была подчинена страстному желанию увидеть этот восхитительно безумный дом.

Для справки:

Этот отель является одной из самых известных достопримечательностей Далата и по праву входит в топ самых странных зданий в мире. Его строительство началось в 1990 г и ведется до сих пор вьетнамской женщиной-архитектором Данг Вьет Нга, которая, к слову, 14 лет обучалась архитектуре в Москве. Изначально постройка получила название Ханг Нга, что в переводе с вьетнамского означает Лунная вилла, но быстро обрела популярность под именем Сумасшедший дом (Crazy House). Хотя сама хозяйка просит не называть его так. «Предпочитаю название Таинственный Дом, — говорит она. – Если тут и есть кто-то сумасшедший, то это я».

В общем, мы едем в Далат – это около четырех часов по горному серпантину на автобусе. Сначала любуемся горными пейзажами – очень красивы водопады, ниспадающие с гор, и зеленые долины. Потом нам открываются бесконечные ряды теплиц. Гид рассказывает, что Далат является всевьетнамским огородом. Именно здесь выращивают орхидеи и тюльпаны, капусту и морковь, артишоки и виноград. Внизу слишком жарко, а тут прохладнее, зимой до +8 ночью, и этот климат гораздо более подходит для овощных культур и цветов. И на склонах гор устроены террасы, сплошь засеянные овощными культурами. Обрабатывать их нелегко, но вьетнамцы вообще народ не ленивый. Они даже своих покойников хоронят дважды – первый раз на три года, а затем выкапывают косточки, старательно отмывают и хоронят уже по-настоящему. Кладбища появились сравнительно недавно, раньше хоронили по месту жительства, прямо возле дома. Кладбища ухоженные, красивые, нарядные, с надгробьями и алтарями.

На окраине Далата – фуникулер, с него и начинается наше знакомство с городом. Он совсем не похож ни на Ханой, ни на Ня Чанг. В центре – озеро, а кругом горы, горы… Ощущение романтичное, настроение приподнятое.

Вот мы едем уже по самому городу, дивимся на то, что при +25 местные ходят в шерстяных кофточках – зябко им. А мы отдыхаем от жары побережья, радуемся горной «прохладе».

Далат безумно красивый город, тихий, медитативно-созерцательный. Светофоров нет – движение одностороннее, по кругу. В центре – озеро, в котором никто не купается, оно для красоты, на его берегах отдыхают горожане. Дома небольшие, самое высокое здание – шесть этажей. У меня почему-то Далат сразу связывается с музыкой – она начинает звучать во мне, и это бывает далеко не везде – только в особенных местах.

Нас везут в местный парк. Там много всего интересного – фонтаны, статуи, Сад Орхидей, предлагается катание на страусах и слонах, а также фотосессия в национальных костюмах. Галя прокатилась на страусе, а я не стала – он так тяжело постанывает при беге. Зато мы сделали фото с денежной лягушкой, а потом Галя буквально силой загоняет меня на фотосессию. Меня облачают во вьетнамский костюмчик, прицепляют к волосам цветочек, суют в руки зонтик и снимают в разных видах и позах. Это

весело, это я люблю! Позирую с удовольствием, а когда увидела, что получилось – в какой уж раз восхитилась простым и функциональным кроем местной одежды, в ней любая фигура подтягивается и кажется стройнее. Это вдохновляет меня все на новые позиции. Даже фотограф, пожилой вьетнамец, входит в раж, радостно скалит остатки зубов и явно получает удовольствие от процесса.

Затем нас везут на здешний водопад. Водопадами нас уже не удивить, а вот способ доставки очень оригинальный. К водопаду можно попасть единственным способом – на специальных санях, которые мчатся по американским горкам. И обратно – так же. Может, есть и другой путь, но он остался нам неизвестен. Сани управляемые – там есть ручные тормоза, так что не очень страшно. А вот мою Галку перспектива промчаться с ветерком пугает и приводит в полную панику. Но она тем не менее плюхается на детское сиденье впереди меня и все-таки совершает это путешествие. А я, вместо того чтобы бояться и визжать, наполняюсь чувством глубокой ответственности и всю дорогу воркую, аки голубица-миротворица, как будто передо мной

и впрямь сидит ребенок. Так что мы можем смело сказать: «Йес! Мы сделали это!».

И вот наконец главный этап путешествия – Крейзи Хаус. О-о-о, он не разочаровал нас! Этот дом сразу и навсегда поражает воображение.

В здании нет ни одного прямого угла или линии. Все постройки выполнены в виде сказочных домов и пещер, перетекающих друг в друга, в дизайне которых переплетаются гигантские деревья, растения и грибы, а также животные, насекомые и сказочные создания. Каждая из 10 комнат имеет свою тематику, посвященную одному животному (тигр, орел, кенгуру, муравей и т.д), и внутренняя отделка комнат соответствует этой теме. По задумке архитектора, каждое животное символизирует определенную нацию. Например, тигр олицетворяет мощь Китая, орел – большой и сильный, как Америка, а муравей такой же трудолюбивый, как вьетнамцы.

Дверей как таковых в комнатах нет – калитки, как в салунах Дикого Запада, так что видно все внутренности помещений. А ведь это номера, сдающиеся туристам за 60 долл. в сутки!!! Интересно, кто-то решается на это? Я бы хотела пожить в такой комнате!!! Ну хотя бы переночевать!!!

Дом все время достраивается и разрастается, строительство не прекращалось ни на минуту. И мы застали этот процесс. Все сделано из бетона, но стилизовано под разные материалы, украшено цветами и статуями, помещения соединяют кривые извилистые лестницы и переходы, и очень трудно сообразить, где ты сейчас, на каком уровне и куда движешься. Иногда это странно, иногда тревожно, и всегда непривычно, потому что чувство времени-пространства полностью теряется, искажается в этом безумном месте. Иногда коридоры широкие, а иной раз сжимаются так, что еле протискиваешься и

наклоняешь голову. Вот это творчество, вот это от души! Совершенно сказочный дом, откуда не хочется уходить.

А внизу, во дворе, пространство организовано еще интереснее – мы нашли там и Волшебное Зеркало, и русский уголок с матрешкой, и гигантскую паутину…

Мы бродим туда-сюда, восхищаемся и едва успеваем перевести дух от одного чуда, как нас уже подстерегает другое. И вот что интересно: поскольку этот дом постоянно в процессе достраивания и разрастания, он ЖИВОЙ И ИЗМЕНЧИВЫЙ. Я даже начинаю разговаривать с ним, и мне кажется, что между нами устанавливается контакт. Хозяйка вдохнула в него жизнь, и теперь он не просто и не только дом, он — Сказочник, нашептывающий посетителям свои невероятные истории.

Даже если бы во Вьетнаме я не увидела ничего, кроме этого дома, я была бы счастлива. Но я его увидела, и этих ощущений мне хватит надолго.

Завершение далатского приключения – храм Будды (таких здесь великое множество). Но тут стоит необычная фигура Будды – он еще ребенок, и его указующий перст направлен в небо. Это чтобы мы не забывали о том, откуда мы и куда вернемся. Свастика на его груди – это не хулиганство и не связано с фашизмом, это древний, еще добуддисткий знак «Су-астика» («Основа добра»), который Гитлер бессовестно слямзил и использовал в своих корыстных целях. Может быть, и был уничтожен потому, что творил вещи, с добром несовместимые.

День 11.

Это особенный день — 29.06, сегодня Галкин ДР, а мы собираемся посетить остров развлечений Вин Перл.

Ничего такого особенного в смысле возлияний и объеданий мы не планировали. Решили, что с утра – на Ай-Резорт, на массаж, затем на Вин Перл, а все остальное – как Бог пошлет. И он нам послал!!!

На Ай-Резорт Гале делают вьетнамский массаж, а мне – швейцарский в четыре руки. Удовольствие отменное, день начался отлично. Затем мы долго плещемся под водопадом, обедаем и уезжаем на Вин Перл. Дорога туда сначала на такси, а потом по канатной дороге – минут 10 над морем в вагончиках на 6 человек.

И вот он, Остров развлечений. Покупаешь билет (750 руб. на наши деньги) и можешь пользоваться всеми благами Вин Перла – кинотеатрами, океанариумом, аттракционами, аквапарком, пляжем. Но в полной мере насладиться нам не удается: стоит страшная жара, я чувствую себя, как растаявшее мороженое, все плывет, мне реально плохо. А

Галя вообще боится всяких аттракционов, так что мы вяло созерцаем, как веселятся другие, но сами не включаемся. Тень и вода – вот все наши потребности. Я смотрю, как чья-то фигурка летает над бухтой с парашютом, и тихо завидую. Я тоже так хочу! Но до того места с километр по раскаленному песку, а я почти обездвижена. Нет, не полететь мне…

Кое-как добираемся до пляжа и лезем в море. Фффух, полегчало! Затем падаем на лежаки. Песок противный, отчаянно белый и мелкий, как пудра, налипает и не стряхивается. Мы ожидаем темноты, потому что в 19.00 можно будет посмотреть на поющие фонтаны. И действительно, зрелище очень красивое, но почему-то недолгое – минут 10, и все. А нам говорили, что целый час…

В общем, мы возвращаемся усталые и слегка разочарованные – ожидали большего, но как-то так все вышло… Самое дорогостоящее купание за всю нашу поездку! Видимо, мы возлагали на Вин Перл слишком большие надежды, а это, как известно, снижает радость жизни. Но мы утешаем друг друга: «Пусть это и будет нашим самым большим разочарованием!». Впрочем, именно тут, в местном магазине, Галя узнает, что ее жемчуг – настоящий, и это можно расценивать как подарок от Вселенной.

Заходим в номер, и тут нас подстерегает настоящее Чудо. Мы находим на столе тортик для Гали. Так и написано: «С днем рождения, Галина!», только по-английски. Неожиданно, приятно, здорово! Мы сразу развеселились и забегали. Чудо и должно быть неожиданным! И тортик был вкусным, и настроение сразу поднялось до отметки «высший балл».

А на следующий день ДР неожиданно продолжился! Вечером мы пошли поужинать в кафе Мартинез-Тур, где, как оказалось, еще с прошлого раза запомнили, что грядут Галины именины, и… Галочка получает второй тортик. И еще одна туристка в этот день празднует день рождения. Мы объединяемся столами, и начинается веселье. Караоке давно не видело такого активного исполнения – нас много, и мы поем хором, нам хорошо, и над ночным Ня-Чангом несется: «Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно… как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

- Я еще никогда не праздновала свой день рождения так здорово! – с чувством говорит Галя.

День 12.

Это наш последний день, и экскурсия была соответствующей – легкая, приятная, домашняя, отличное завершение нашего тура. Итак, с утра мы отбываем на Северные Острова – их три, Няфу и Обезьяний. Третий остров закрыт для туристов, там будут делать курорт.

Первый – остров обезьян, их тут великое множество. Смешные мартышки охотятся за лакомствами, они нагловатые и никого не боятся, даже отнимают у туристов пакеты с кормом. Затем нам показывают собачий и обезьяний цирк. Это мигом погружает меня в детство (цирк, по-моему, на всех так действует!). Я забываю обо всем, хохочу и отбиваю себе ладошки, аплодируя мохнатым артистам. Особенно всем понравился футбол. На воротах стоял рассеянный макак, зеваюший, разглядывающий зрителей и отчаянно пропускающий мячи. «На нашего Аршавина шибко похож, прям один в один», — выносит вердикт кто-то из мужиков, что вызывает взрыв смеха у публики.

На втором острове нас ждет катание на страусах, симпатичная и умная слониха Лена и гималайские медведики. Все очень дружелюбны и с туристами дружат, охотно принимают угощение и тоже выступают в цирке. А главное – тут, на пляже, желающих запускают с парашютом. И во мне мгновенно созревает решение: «Сейчас или никогда! Я не прощу себе, если не сделаю этого». Галю мое желание приводит в ужас. Она пытается меня отговорить, урезонить, даже шантажирует… Но я дожидаюсь, пока она заплывет подальше, и рысью несусь к катеру.

Вы летали когда-нибудь с парашютом? Если нет, то я расскажу, это происходит так: на тебя надевают спасательный жилет, затем прицепляют что-то типа шлейки, которая впереди прикреплена к катеру, а сзади – к парашюту, затем катер трогается с места, ты за ним бежишь по песку, в это время парашют надувается, и вот ты уже плавно взмываешь в воздух, высоко-высоко, и земля мигом отодвигается, становится маленькой… Катер далеко внизу – ты его не видишь, парашют за спиной, ты его тоже не видишь, поэтому полная иллюзия, что летишь ты сам по себе, аки птица небесная.

Пока на меня напяливают амуницию, я слышу, как за спиной переговаривается молодежь из нашей группы: «Неужели сейчас тетка полетит? Во отчаянная!». «Еще как полечу, племяннички!», — весело думаю я. Мне не страшно. У меня предвкушение. Я очень, очень хочу сделать это – а ведь вообще-то я изрядная трусиха, экстрима избегаю. Но не теперь! Потому как крылья чешутся, хочу в полет…

И вот со мной происходит все, о чем я написала выше – я лечу над морем, меня переполняет радость полета, и страхам места нет – они остались там, внизу, в прошлой жизни. А катер тем временем сбавляет скорость, и я опускаюсь к самой воде, еще, еще… И вот я уже изображаю Бегущую по Волнам, мои ноги перебирают по поверхности моря, а потом я снова взмываю вверх и лечу над морем, и опять снижаюсь – на этот раз погружаюсь по пояс, и вновь вверх. Когда все заканчивается, и я выхожу на берег, я понимаю, что уже не та, что заходила на первый вираж. Что-то во мне изменилось, и это «что-то» очень ощутимо. А моя Галя далеко не сразу сообразила, что над нею реет не кто-нибудь, а я! А когда опознала мои болтающиеся ножки, сразу выбралась на берег и успела запечталеть момент захода на посадку!

Но на этом аттракцион не заканчивается. Следом за мной на полет решаются мать и дочь из Кемерово, 52 и 73 года соответственно. Они уходят в полет, прицепившись вдвоем, а потом мы долго и с азартом обмениваемся впечатлениями. «Мы бы никогда не решились, если бы вы это не сделали, так что спасибо вам», — говорят мне они. А я и сама не представляю, как это меня угораздило… Но это теперь – факт моей жизни, очень значимый для меня, едва ли не самое яркое воспоминание о Вьетнаме.

День 13-ый.

01.07 – прощальный, и мы проводим его на море. Ночью мы улетаем домой. Мы уже соскучились по дому, нас там ждут. Мы вряд ли вернемся сюда еще раз – не любим ездить дважды в одно и то же место, предпочитаем новые маршруты. Ведь мир так велик, и в нем столько интересного! Но мы увозим воспоминания о Вьетнаме в нашем багаже, и они останутся с нами навсегда.

ЧТО ВЗЯТЬ И О ЧЕМ ПОЗАБОТИТЬСЯ:

  1. Как показала практика, из верхней одежды будет вполне достаточно две футболки или майки, парео, шорты, длинные легкие штаны (на случай если ноги «поджарятся»), сарафан, легкая накидка (или кофта с длинным рукавом), шляпа. Это необходимый минимум, и какой смысл ввозить больше? Лучше уж побольше вывезти! Кстати, все вышеперечисленные вещи можно и на месте купить.
  2. Веревку и прищепки берите обязательно – даже в хороших гостиницах сушки на балконах не предусмотрены, а купальник постоянно будет мокрым. Кроме того, вам придется стирать свои вещички от вездесущего песка.
  3. Два купальника – сырой купальник на тело натягивать неприятно и негигиенично, так что пока один сохнет после бассейна, другой вы ведете выгуливать на море.
  4. Защитный крем – солнце тропическое, защита необходима. Впрочем, его можно и уже на месте купить. Если же все-таки обгорите, то тут в любой аптеке имеется мазь на основе яда питона, творит чудеса, никакой «Пантенол» не сравнится.
  5. Накидку или футболку с длинным рукавом – когда случится «солнечный передоз», поможет сохранить кожу от ожогов и облезания.
  6. Купаться в море, если что, можно и в одежде – во Вьетнаме это в порядке вещей, а сохнет моментально прямо на теле.
  7. Официальный туроператор во Вьетнаме – «Пегас». Но опытные туристы в плане экскурсий рекомендуют пользоваться услугами «Вова-тур» — качество то же, но на треть дешевле. Также есть и совсем уж мелкие местные фирмы – «Дискавери», «Мартинез Тур», где сотрудники прекрасно говорят по-русски и предлагают экскурсии по весьма симпатичным ценам. Но тут о качестве ничего не скажу – отзывов не слышала.
  8. Во всех ресторанчиках Европейского квартала имеется меню на русском, часто с картинками. Смело пробуйте – еда отличная! Порции большие, так что можно заказывать одно наименование на двоих, тогда удастся больше попробовать.
  9. Если пользуетесь услугами велорикши, сразу договаривайтесь о цене и давайте строго «по таксе» — сдачи не будет. А вот такси – строго по счетчику¸ и торговаться не надо.

На этом – все. До следующих путешествий! Я рада, если сумела донести и выразить свою лобовь к Вьетнаму, и у вас появится желание посетить эту древнюю, прекрасную, загадочную страну. Нам очень повезло, и путушествие получилось замечательным! Может, потому что в самом начале нам премьер дорогу перебежал? А может, мы просто везучие, как все, кто верит в сказки!!!

Ваша Эльфика

Картина дня

наверх