На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Аюрведа и система тридоша

Аюрведический центр красоты и здоровья «Живая вода»

Аюрведа и система тридоша
Согласно восточным учениям, материя состоит из 5 основных метафизических элементов:
Аюрведа и система тридоша

земля (притхви) — представляет собой твердое вещество или энергию, упакованную в вещество.
вода (джала) — принцип взаимодействия или жидкого состояния вещества.
огонь (агни) — принцип выделения энергии из вещества или плазменного состояния.
воздух (ваю) — принцип движения материи или газообразного состояния вещества.
эфир (акаша) — субстанция пространства, аналог физического вакуума.
«Грубые элементы» являются единственной физической составляющей индивидуума, в отличие от остальных четырех «тонких» («умственных») первоэлементов (нама). В различных комбинациях эти элементы составляют различные ткани человеческого тела — дхату. Элементы группируются в 3 основные фундаментальные жизненные силы, — доши — которые регулируют все функции организма. Человек здоров, когда доши находятся в сбалансированном состоянии.

Вата (эфир и воздух) — принцип импульса, необходимый, чтобы мобилизовать функцию нервной системы.
Питта (огонь и вода) — принцип энергии, который использует желчь, чтобы направить вываривание и следовательно метаболизм в венозную систему.
Капха (вода и земля) — принцип жидкости тела, который имеет отношение со слизистыми субстанциями, смазывание и источник питательных веществ для артериальной системы.
Также дхату и доши должны для своей жизнедеятельности получать пищу, воду и прочее. Если качество и количество пищи и других потребляемых человеком веществ ниже необходимого уровня, то равновесие нарушается. Равновесие также может быть нарушено и психическими факторами, и сезонными изменениями. В определенных пределах организм сам обладает способностью справляться с этими нарушениями. Но если они превышают возможности организма, человек заболевает. Заболевание может сказаться на любом органе, однако причина может корениться отнюдь не в пораженном органе, ибо болезнетворное начало может продвигаться по любому из каналов организма. Поэтому при осмотре больного врач стремится установить первопричину заболевания, исследовать гомеостаз (устойчивость) целостной системы и систематизировать ее нарушения.

В аюрведических текстах описаны разные виды микроорганизмов и их болезнетворные свойства. Однако аюрведа рассматривает микроорганизмы не как первопричину заболевания, а лишь как вторичный фактор. Первопричиной заболевания всегда является нарушение равновесия элементов в организме. Если организм находится в состоянии равновесия, то никакие микробы, даже самые опасные, не в состоянии вызвать болезни. Вот почему при лечении инфекционных заболеваний врач стремится восстановить нарушенное равновесие: уничтожение микробов происходит посредством повышения сопротивляемости организма.

Аюрведа и три гуны (качества)
От соотношения дош зависит психосоматическая конституция (изначальная природа) человека данная ему от рождения — Пракрити. Пракрити — это фундаментальное понятие философской системы индуизма самкхьи, означающее Изначальную природу, беспричинную первопричину Вселенной. Пракрити независима и активна, состоит из трех гун:

Аюрведа гуны

саттва — основа разума, характеризуется тонкостью, легкостью, светом и радостью;
раджас — основа энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием;
тамас — основа инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой.
Пракрити не меняется на протяжении всей жизни, и может быть диагностирована посредством осмотра и опроса пациента. Пракрити дает знание о склонности к определенным заболеваниям. Человек, знающий свою Пракрити имеет ключ к своему здоровью, знает свои слабые и сильные места и всегда может предупредить болезнь, приняв профилактические меры (панчакарма, пост, питание и режим в соответствии с пракрити). Соотношение элементов человеческого тела в данный момент называется «викрити».

Насчитывается 7 основных типов пракрити и викрити: вата, питта, капха, вата-питта, вата-капха, питта-капха, вата-питта-капха. Все это влияет на выбор методов лечения и восстановление баланса трех дош.

Доши упоминаются еще в «Риг-веде», где Индра отождествляется с Вата, Агни с Питтой, а Сома с Капхой. Оджас и Теджас, Прана — понятия жизненной энергии.

Управление болезнью
В древнеиндийской медицине существует 2 способа лечения болезни: шамана и шодхана. Первая означает облегчение, палиативный метод. Методы shamana смягчают болезнь и ее признаки. Shodhana означает устранение, и ее методы стремятся к устранению основной причины болезни (то есть доши). Если болезнь может рецидивировать после шаманы, то после шодханы это исключено. Принципы фармакологии Аюрведы отличаются от других систем медицины. Большинство лекарств изготавливается из трав.
Лекарства в Аюрведе
Лечение направляется на уравновешивание нарушенного соотношения жидкостей (субстанций), что достигалось, во-первых, диетой, во-вторых — лекарственной терапией (рвотные, слабительные, потогонные и т.п.), и в-третьих — хирургическими методами лечения, в чем древние индийцы достигли высокого совершенства.

При лечении аюрведическими методами используется 3 вида медикаментов: вещества растительного и животного происхождения, а также минералы, включая драгоценные и полудрагоценные камни и металлы (в том числе золото, серебро, свинец, ртуть, олово и пр.). Поскольку большинство металлов в естественном виде токсичны, они подвергаются специальной обработке (минералы кипятятся с соками или растительными отварами — этот процесс называется очищением (шодхана); металлы подвергаются кальцинированию (марана) и толкутся в кальцированный порошок (бхасма). А ртуть проходит 18 этапов приготовления.

Вещества растительного происхождения, использующиеся в Аюрведе, произрастают на индийском субконтиненте или Гималаях. Так например, Дерево Ним считается «божественным деревом». Лекарства, сделанные из него, обладают иммуноповышающими, глистогонными, противогрибковыми, противобактериальными, противовирусными, антидиабетическими и успокоительными свойствами.

Туласи в аюрведической медицине использовалась как одно из основных лечебных растений, обладающих большой целебной силой. Туласи описывается Чаракой и также упоминается в «Риг-веде». Считается, что туласи обладает адаптогенными качествами, приводит в гармонию телесные функции и помогает преодолевать стресс. Туласи обладает сильным ароматом, вяжущим вкусом и считается «эликсиром», обладающим способностью увеличить продолжительность жизни. Медицинские препараты, сделанные из туласи, используются для лечение простуды, головных болей, болезней желудка, воспалений, разного вида отравлений и малярии. В лечебных целях, туласи употребляется по-разному: как травяной чай, как высушенный порошок, как свежие листья или в перемешку с гхи. Эфирное масло, получаемое из карпура-туласи, используется для медицинских целей и в косметике. В Индии также существует многовековая практика, в которой для защиты зерна от вредоносных насекомых, его перемешивают с высушенными листьями туласи.

Лекарства назначаются с учетом их вкуса (раса), свойств (гуна), силы воздействия (виръя), ощущения после их усвоения (випака), а также их специфического действия (прабхава). Так как болезни вызываются различными факторами — неправильным питанием, психическими причинами и климатическими колебаниями, то и лечить их надо набором медикаментов, которые смешивают по определенным рецептам. Лекарства приготавливаются в виде сиропов, порошков, отваров, настоев, пилюль, таблеток, масляных или спиртовых растворов. Лекарство приготавливается, исходя из того, что, по возможности, один препарат должен помогать от нескольких недугов, должен обладать большой лечебной силой, приятным вкусом и не портиться при долгом хранении. В аюрведических текстах перечисляются тысячи рецептов, и врач должен уметь сочетать их, основываясь на своем опыте. Так Ригведе перечисляются более 700 растений, обладающих целебными свойствами и носящими также ритуальное значение.

Аюрведа дает различные предписания для разных отрезков дня (дина чарья), ночи (ратри чарья), для времен года (риту чарья).

Препараты конопли индийской применяются в Аюрведе столь же часто, как мята и зверобой в русском знахарстве. В трактатах отцов-основателей коноплю называют «бханга» или «виджая» («победитель»). Ее классифицицируют как «саттвик наша» (успокоительное опьяняющее средство). Современное аюрведическое описание конопли (Sala, «Indian Medicinal Plants»):

«Листья горькие, вяжущие, тонизирующие, афродизиакальные, антидиарейные, отравляющие, желудочные, анальгетические и абортивные. Используются при конвульсиях, ушных болях без органических причин, расстройствах желудочно-кишечного тракта, поносе, телесных болях и кровоизлияниях. Передозировка вызывает диспепсию, кашель, импотенцию, меланхолию, водянку, гиперпраксию и безумие. Кора тонизирующая, полезна при ожогах, геморрое и скоплении серозной жидкости. Семена ветрогонные, вяжущие, афродизиакальные, противорвотные и противовоспалительные».

Аюрведические лекарственные формы конопли: порошок («курна»), болюсы («модака»), прессованные таблетки («ватика»), настойки («леха» и «пака»), молочный экстракт («дугдхапака») и декокт («кватха»). Базовым препаратом является курна, приготовляемая из зрелых женских соцветий. Они высушиваются в тени, измельчаются в тонкий порошок, который выдерживается между двух разогретых пластин в течение 7 дней. Все остальные препараты приготовляются на основе этого порошка.

Препаратами конопли лечат мужское и женское бесплодие, импотенцию, диарею, несварение, эпилепсию, шизофрению и колики. Кроме того, это растение входит в сборы для лечения еще 32 заболеваний. Конопляная «курна» чаще всего присутствует в лекарствах не в чистом виде, а в смеси с веществами, снижающими ее психотропный эффект и расширяющими терапевтическое действие. Традиционное аюрведическое снадобье обычно содержит 20-30 компонентов и обильно приправляется сахарной пудрой и пряностями.

Аюрведа и 6 вкусов
Влияние вкуса
Древнеиндийская медицина считает, что вкусы продуктов или трав имеют определенные физиологические эффекты и применяются в системе диагностики и лечения. Те вкусы, которые образуются после вываривания (vipaka), более сильны.

Аюрведа и 6 вкусов

Сладкий (Madhura) — Сладкие продукты кормят, охлаждают, увлажняют, смазывают, и увеличивают вес
Кислый (Amla) — Кислые теплые продукты, смазывают, и увеличивают вес
Соленый (Lavan) — Соленые теплые продукты, стимулируют, смягчают, смазывают, и увеличивают вес
Горький (Katu) — Горькие продукты, прохладные, сухие, очистительные и уменьшают вес
Острый (Tikta) — Острые продукты, теплые, сухие, стимулируют, и уменьшают вес
Вяжущий (Kasaya) — Вяжущие продукты, прохладные, сухие, уменьшают неподвижность.
Очищение тела и массаж
Важную роль в лечении болезней играет диета. Свойства продуктов питания и напитков подробно описаны в аюрведических текстах, и врачи всегда дают диетические рекомендации при назначении курса лечения. Считается, что одним из важнейших свойств пищи являются ее вкусовые качества, которых насчитывается 6: сладкое, кислое, соленое, острое, горькое и вяжущее, а также их многообразные сочетания. Каждое из вкусовых ощущений вызывает определенный физиологический аффект: сладкое способствует образованию крови, тканей и жира в организме; кислое содействует пищеварению, горькое улучшает аппетит и т.д.

Для очистки тела от дисбаланса дош применяют 5 различных процедур, или методов очистки, которые указаны в текстах древнеиндийской медицины и предписаны для небольшого количества болезней, а также для периодической сезонной чистки. Эти 5 процедур более известны какпанчакарма («панча-карма» — «пять действий»). Курс панчакармы обычно включает краткосрочное диетическое питание, массаж, применение трав. Может включать слабительные, ванны, приемы повышения потоотделения, клизмы, содержащие лекарственные вещества, чистку носовых пазух, кровопускание. Процедуру панчакармы мы с вами уже разбирали выше.

Аюрведа

Панчакарма как терапия очистки является, возможно, самым недооцененным из всех методов древнеиндийской медицины. Из-за невежества ее часто воспринимают как особую систему массажа. Так, массаж с применением масел является одним из методов, применяемых в древнеиндийской медицине. На санскрите массаж с применением масел — «абхйанга», что переводится на русский язык как «умащение». Человек может выполнять некоторые виды массажа самостоятельно. Массажисты выполняют эту терапию для управления болезнями, вызванными Вата-дошей. Как часть лечения лекарствами, массаж с маслами затрагивает все тело, то есть является целостной, холистической процедурой. Терапия массажа может успокоить боль, расслабить жесткие мускулы и уменьшить опухоль, которая сопровождает артрит. Защитники утверждают, что укоренившиеся в суставах и тканях токсины с помощью массажа выпускаются в выделительные системы для устранения их естественным путем. Панчакарма может применяться и как терапия омоложения. В различных регионах имеются отличия в процедурах, технике исполнения, составах применяемых масел. Практика этой терапии должна всегда выполняться компетентными специалистами.

История аюрведы
Первые упоминания о медицине и целебных свойствах растений встречаются в Ведах, больше всего в последней из четырёх Атхарваведе. Атхарваведа — первый индийский текст, связанный с медициной. Он определяет в качестве причин болезни живых агентов: например, ятудханья, крими и дурнама. Атхарваны отыскивают их и убивают с помощью лекарств, чтобы победить болезнь. Этот подход к болезни неожиданно продвинут по сравнению с тригуморальной теорией, разработанной в пураническом периоде. Остатки оригинальных атхарванических мыслей всё ещё оставались в пураническом периоде, как мы можем видеть в медицинском трактате Сушруты ("Гаруда-пурана", карма канда). Здесь, следуя атхарванской теории, пуранический текст считает микробов причиной болезни. В той же главе Сушрута также расширяет роль гельминтов в вызове заболеваний. Эти два высказывания могут быть прослежены назад вплоть до Атхарваведа-самхиты. Один из гимнов описывает заболевание проказой и рекомендует применять для лечения раджани аушадхи . Из описания аушадхи как растения с чёрными стеблями и тёмными пятнами можно сделать вывод, что имеется в виду, скорее всего, лишайник со свойствами антибиотика. Таким образом, Атхарваведа может считаться первым текстом, содержащим записи об использовании антибиотиков. Кроме того, в Атхарваведе подробно описаны кости человеческого скелета
В Яджурведе упоминаются четыре сока человеческого тела.
Буддистские источники
Первые сведения об отдельных научных трудах по медицине относятся к 1500 г. до н. э. На сегодняшний день большое количество текстов и сведений об их авторах не сохранились: часть из них были уничтожены. Однако о значительном количестве медицинских текстов можно судить по рукописям и книгам, сохранившимся в многотомном своде буддийских сочинений тибетского канона.

Самыми важными источниками аюрведического знания считаются девять трактатов:

Чарака-самхита, (150 г. н. э.) (в ней даются описания лечения внутренних болезней, содержатся сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения. Об их применении сообщается в восьми разделах: лечение ран; лечение болезней области головы; лечение болезней всего организма; лечение психических заболеваний; лечение детских болезней; противоядия; эликсиры против старческого одряхления; средства, повышающие половую активность).
Сушрута-самхита, (350 г. н. э.) (в основном посвящена оперативному лечению; в ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств. В ней перечисляются те же медикаменты, что описаны в Чарака Самхите и Атарваведе. Некоторые из них встречаются также у Гиппократа)
Аштанга-хридая-самхита (написана Шримад Вагбхатой в IV в. н. э.)
Шарнгадхара-самхита,
Мадхава-нидана-самхита,
Бхава-пракаша-самхита,
Харита-самхита,
Кашьяпа-самхита,
Бхела-самхита.
Первые три из списка является квинтэссенцией всех когда-либо созданных аюрведических трудов и именуются "Брихат-трайю". Существует также обширная комментаторская литература, к наиболее важным трудам которой относятся работы Дридхабалы, Чакрапанадатты, Нагарджуны, Арунадатты, Хемадри и других авторов, принадлежавших к древнейшим медицинским династиям. Окончательное формирование аювердического канона относится к 1000 г. н. э.

Легенда о происхождении аюрведы
По легенде, Аюрведа была частью откровения святых мудрецов, которые обрели всеобъемлющее знание о Вселенной около семи тысяч лет назад. В Ведах указывается, что Брахма поведал тайны медицины Дакше, одному из богов-демиургов. Дакша в свою очередь передал знание божественным близнецам Ашвинам, которые стали "великими врачевателями" и позже изложили его Индре. Индра передал свои знания ученикам, в том числе Бхарадваджае, одному из семи индийских мудрецов.

Аюрведа Дханвантари

Легендарный прародитель аюрведы

Легендарным прародителем аюрведы считается Дханвантари, аватар Вишну, упомянутый в Бхагавата-пуране и в Ведах. Индуистский культ Дханвантари связан с молитвами о здоровье. Ему приписывают обладание знаниями в области хирургии, лечения травами, антисептических свойств куркумы, способности соли залечивать раны.

Аюрведа сегодня
В XVII в. хирурги Ост-Индской компании обучались у аюрведистов искусству ринопластики. В XVIII-XIX вв. Аюрведа пережила упадок, не выдержав конкуренции с европейскими медиками.
К середине XX в. традиционная индийская медицина приобрела популярность на Западе, к концу XX в. в России. В Соединенных Штатах аюрведу изучают в Национальном Институте Медицины Аюрведы (основанном Скоттом Герсоном (Scott Gerson)); в Израиле — в колледже Ридман (Reidaman college, основан Салли Ридман). Студенты учатся в течение 4-ех лет, изучая в том числе и аллопатическую медицину. По окончании обучения проводится стажировка в Индии. Базовые процедуры аюрведы (диагностика по дыханию и пульсу, лечебные диеты, очистительные клизмы, ванны и обливания) прочно вошли в медицинскую практику всех стран. А некоторые её направления и методы, такие, как: хирургия, терапия, педиатрия, фармакология и офтальмология; массаж, иглоукалывание, физиотерапия и диетология также перешли в современную медицинскую практику.
В настоящее время в Индии, помимо европейской медицины, распространены традиционные системы Унани, Сиддха, Эмчи. Все эти школы имеют много общего с Аюрведой.
Аюрведу практикуют примерно триста пятьдесят тысяч зарегистрированных врачей. Индийская традиционная медицина изучается в Индии под общим руководством Центрального Совета по Исследованию Древнеиндийской медицины и Siddha (CCRAS), который включает национальную сеть научно-исследовательских институтов. Правительство Индии учредило два исследовательских центра для работы в области аюрведы. Более 150 научных объединений и центров, как правило, при медицинских колледжах исследуют современными методами различные аспекты древнего учения. В городе Джамнагар, штат Гуджарат, основан университет, где готовят специалистов и исследователей в области аюрведы. Есть несколько фармацевтических предприятий, которые производят лекарства аюрведы и юнани под контролем правительства. В Индии и Шри-Ланке врачи Аюрведы, учатся в течение 5,5 лет и сдают государственный экзамен. Это полная учебная программа (B.A.M.S., сокращение для бакалавра of Ayurvedic Medicine and Surgery, курс Ayurvedacharya) и преподается во многих индийских и нескольких шри-ланкийских университетах. Она включает четыре с половиной года учёбы и год практики в больнице.
Помимо Индии аюрведа пользуется в Непале и Шри-Ланке. Роберт Свобода первым из людей запада закончил колледж Аюрведы (в 1980) и получил лицензию на аюрведическую практику в Индии.

Ветви аюрведы
Согласно классификации, введенной Чаракой, аюрведа разделяется на восемь ветвей:

Внутренняя медицина — Kayachikitsa
Хирургия — Shalya Tantra
Школа медицины была основана Сушрутой, который считал эту ветвь медицины "первой и лучшей из всех медицинских наук". Ещё не имея представлений об антисептике и асептике, индийские врачеватели, следуя ведическим представлениям, соблюдали чистоту во время операций. Хирургические инструменты изготовлялись опытными кузнецами из стали, которую в Индии научились производить в глубокой древности. В процессе операции использовались пинцеты, зеркала, зонды, катетеры, шприцы, скарификаторы, костные щипцы, иглы, пилы. Вместо современного скальпеля применялись ланцеты с обоюдоострым лезвием. Кровотечение останавливалось с помощью золы и холода, давящей повязки и горячей воды. В качестве перевязочного материала служили полоски кожи, древесной коры. Бинты из льняной, шелковой и шерстяной ткани пропитывались растопленным жиром. Врачеватели производили ампутации конечностей, вскрытие брюшной полости. Хирурги дробили камни в почках, лечили грыжу, а также восстанавливали носы, уши и губы. Способ ринопластики, подробно описанный в трактате Сушруты, вошёл в историю под названием "индийского метода". Кожный лоскут для формирования будущего носа вырезался на сосудистой ножке из кожи лба или щеки.

Уши, глаза, нос и горло — Shalakya Tantra
Хрусталик считался органом, сохраняющим "вечный огонь". Помутнение его влекло за собой затухание внутреннего пламени. Поэтому восстановление жизненной силы больного зависело от мастерства хирурга, в том числе в ходе операции по удалению катаракты.

Педиатрия — Kaumarabhritya Tantra
Токсикология — Agada Tantra
Очистка генетических нарушений — Bajikarana (или Vajikarana)
Здоровье и Долголетие — Rasayana Tantra (расаяна)
Духовное лечение (психиатрия) — Bhuta Vidya, (Йога)
Философия аюрведы
Аюрведа — не только медицинская, но и философская система, в основе которой лежат шад-даршана, шесть философий астика (признающих авторитет Вед), а именно:

Санкхья,
Вайшешика,
Йога,
Ньяя,
Миманса,
Веданта.
Аюрведа ориентирована на достижение каждым человеком гармонии, "непрерывного счастья" и рассматривает человека как часть Вселенной, состоящего с ней в теснейшей мистической взаимосвязи. Согласно "Чарака Самхита", "сама жизнь" определена как "комбинация тела, органов восприятия, ума и души, фактора, ответственного за предотвращение распада и смерти, который сохраняет тело в течение долгого времени, и ведёт процессы возрождения"
Согласно этим представлениям, Древнеиндийская медицина вырабатывает меры, чтобы защитить "ayus", который включает здоровое проживание, наряду с терапевтическими мерами, которые касаются физической, умственной, социальной и духовной гармонии.

10 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТПУСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Да, зачастую нам бывает очень сложно отказаться от отношений с близким человеком, но бывает так, что лишь отпустив их и продолжая двигаться вперед, вы сможете стать сильнее, мудрее, и, в конечном итоге, счастливее.

В этой статье я собрал десять признаков того, что пришло время отпустить, и продолжать двигаться дальше:

1. Кто-то хочет, чтобы вы были кем-то, кем вы не являетесь. – Не пытайтесь изменить саму свою суть ради кого бы то ни было. Куда мудрее потерять кого-то, будучи собою, чем удержать, сделав вид, что вы кто-то другой. И помните – проще заживить раненное сердце, чем собирать по осколкам разбитую личность. Проще заполнить то место в вашей жизни, где находился другой человек, чем то место внутри вас, где находились вы сами.

2. Слова этого человека расходятся с делами – и сильно. – Всем нам порою нужен кто-то, кто воодушевляет нас, и помогает смотреть в будущее с надеждой. И если находящийся с вами рядом человек оказывает на вас совершенно противоположное влияние, если его слова постоянно расходятся с его делами – что ж, видимо, пришло время завершать ваши с ним отношения. И лучше уж быть одному, чем в подобной компании. Истинная дружба – это крепчайший из обетов, молчаливый, неписанный, но нерушимый. Не слишком-то слушайте, что говорят другие люди. Смотрите на то, что они делают. В жизни каждого человека не так-то много настоящих друзей, но рано или поздно вы их отыщете.

3. Вы поймали себя на том, что пытаетесь заставить кого-то вас полюбить. – Запомните раз и навсегда – невозможно заставить кого-то нас полюбить. И мы не должны упрашивать кого-то остаться, если он хочет уйти. Это и есть сущность настоящей любви — свобода. Но с концом любви еще не кончается жизнь. И знайте – хотя любовь порою покидает нас по какой-то причине, она всегда оставляет что-то после себя. И если кто-то действительно вас любит, он никогда не позволит вам в этом усомниться. Любой может войти в вашу жизнь со словами «я тебя люблю», но лишь те, кто говорят правду, готовы остаться в ней, и доказать, как сильно они вас любят. Порою для того, чтобы найти именно этого человека, нам приходится постараться, но оно того стоит. Всегда.

4. Ваши личные отношения основаны лишь на физической привлекательности. – Красота – это не только внешний вид, заставляющий людей провожать вас взглядом, или то, как вас воспринимают другие. Это то, ради чего мы живем. То, что нас определяет. То, что сокрыто в глубинах вашего сердца, и то, добавляет нам неповторимости. То, что делает нас теми, кем мы являемся – все эти мелкие особенности и странности. И те, кого привлекло лишь ваше милое лицо или красивое тело, если и останутся рядом, то вряд ли надолго. Зато те, кто разглядит красоту вашей души, не покинут вас никогда.

5. Ваше доверие постоянно предается. – Любовь – это когда даете кому-то шанс ранить вас прямо в душу, но настолько доверяете, что верите – этот человек так не поступит. И подобное может закончиться лишь одним из двух – либо эти отношения продержатся до конца жизни, или вы запомните этот урок на всю жизнь. Но любой из этих вариантов на самом деле позитивен. Вы или убедитесь в том, что человек, которому вы доверились, достоин этого доверия, или вы получите возможность избавить от него вашу жизнь, и поискать другого. И в итоге вы поймете, кто чего стоит, и кто – тот единственный, готовый ради вас рискнуть всем. И можете мне поверить: многие люди способны изрядно вас удивить.

6. Вас постоянно недооценивают. – Знайте себе цену! Когда вы завязываете близкие отношения с кем-то, кто вас не уважает, вы отрываете от себя кусочек души, который уже никогда не отрастет назад. Для всех нас однажды наступает момент, когда нам стоит просто сдаться, и перестать гоняться за некоторыми людьми. Если кто-то захочет, чтобы вы были в его жизни, он найдет способ оставить вас там. Порою вам стоит просто отпустить того человека, за которым вы гоняетесь, и признать, что вам не по душе его отношение к вам. Если он хочет уйти – отпустите. Порою это проще, чем пытаться удержать. Да, мы считаем, что это трудно и больно… до того момента, когда мы это делаем. А затем мы спрашиваем себя «Почему я не сделал этого раньше?»

7. Вы никогда не говорите по душам. – Порою ссора может спасти ваши отношения, а молчание – разрушить их. Общайтесь с людьми. Говорите с ними по душам, от чистого сердца, так, чтобы у вас после не было никаких сожалений. Вы пришли в этот мир не для того, чтобы быть счастливым, но для того, чтобы быть честным, и делиться своим счастьем с другими.

8. От вас постоянно требуется жертвовать своим счастьем. – Если вы будете позволять людям брать от вас больше, чем отдавать, ваш баланс станет негативным куда быстрее, чем вы это представляете. Старайтесь понять, когда стоит вырвать из жадных рук кредитную карту вашей жизни. Лучше остаться одному, но сохранить гордость, чем оставаться в отношениях с кем-то, кто постоянно требует жертвовать от вас собственным счастьем и самоуважением.

9. Вам действительно не нравится ваша нынешняя ситуация, образ жизни, работа, ну и так далее. – Лучше уж потерпеть неудачу в чем-то, что вам действительно нравится, чем преуспеть в ненавистном деле. Не позвольте кому-то, кто отказался от своей мечты, лишить вас вашей. Лучшее, что вы можете сделать со своей жизнью – идти по ней, повинуясь зову сердца. Рисковать. Не стоит идти по пути наименьшего сопротивления лишь потому, что вы боитесь того, что может случиться. Ибо на этом пути с вами не случится вообще ничего и никогда. Рискуйте, делайте ошибки, учитесь на них – оно того стоит. Да, взбираться на вершину горы непросто, но когда вы там окажетесь, то поймете, что это стоило каждой пролитой капли крови, слез и пота.

10. Вы понимаете, что прошлое никак вас не отпускает, и вы продолжаете им жить. – Рано или поздно вы забудете о сердечной боли, забудете о том, что вызвало у вас слезу, и тех, кто причинил вам боль. Рано или поздно вы поймете, что ключ к счастью и свободе не во власти, и уж тем более не в мести, но в том, чтобы позволить жизни идти своим чередом, и учиться у нее всему, чему можно. Ведь в конечном итоге наиболее важной главой вашей жизни будет не первая, но последняя, в которой вы поймете, насколько хорошо была написана вся история вашей жизни. И потому отпустите прошлое, освободите себя, и откройте свой разум для возможностей, несущих новые отношения и бесценный опыт.

Единственная вещь, которую вы не должны отпускать ни за что и никогда – надежда. Помните, чего вы заслуживаете, и продолжайте двигаться вперед. Верьте – однажды все фрагменты мозаики сложатся воедино. Ваша жизнь наполнится счастьем и довольством, пусть даже не совсем таким, как вам представлялось. А потом вы оглянетесь на прожитую жизнь, улыбнетесь, и спросите себя: «И как мне все это удалось»?

Картина дня

наверх