На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...
  • Юрий Ильинов
    СЛАВА СЭ: Про снег и психологию Во дворе человек выгребал сугроб из-под Пежо и складывал на крышу Опелю. Хранить оса...Саммит Центральна...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Прибалты еще не поняли, что становятся импотентами....Предупреждение дл...

Мона Лиза

 

 
Есть ли в современном мире хоть один человек, которому не известно выражение «улыбка Моны Лизы?»
 А сколько тайн окружают эту картину! Есть гипотезы на любой вкус. Куртизанка, или подросток, одетый в женское платье, или королева Португалии Изабелла Арагонская, или любовница Леонардо, или даже сам переодетый Да Винчи смеющийся над теми, кто об этом не догадывается. В споры вмешался даже Зигмунд Фрейд, который нашел в изображении признаки "несомненной мужественности".

 А есть ли кто-нибудь, кому не известно имя гениального художника эпохи возрождения Леонардо да Винчи?  Вряд ли, и, пожалуй, не будет ошибкой назвать это его произведение  самым известным среди всех прочих, когда-либо существовавших под Луной.

Тайна улыбки Моны Лизы занимала умы самых разных людей, самых разных сословий и эпох. Многие  хотели обладать загадочной картиной и были готовы платить за нее целые  состояния, что приводило к неоднократной краже полотна.

Но в конце концов она снова возвращалась на свое «царское» место в  Лувре. Там, в так называемой Квадратной Комнате, за толстым  бронированным стеклом, ее загадочная улыбка продолжает пленять  посетителей.

Рядом с этим шедевром остальные произведения искусства бледнеют и  теряются. Непревзойденные работы таких авторов, как Перуджино, Тициан и Рафаэль, кажутся всего лишь скромной свитой блистательной картины-королевы.

Джоконда
http://www.kulturologia.ru/files/oleczka/Vegetable/vegetable_art10.jpg

 

 Последние 200 лет, с тех пор как картина стала экспонатом музея в Лувре, историографы и ученые пытаются разгадать тайны портрета и опровергнуть первую версию, выдвинутую Джорджио Вазари, художника и биографа Леонардо. "Он (Да Винчи) написал эту картину для Франческо дель Джокондо и это портрет его жены Моны Лизы, который так и не был завершен …", написал Вазари в 1540 году. На основании этого свидетельства портрет и получил название "Мона Лиза" или "Джоконда", однако сам Вазари никогда не видел картину, а Леонардо к тому времени давно не было в живых.

Передать  словами все великолепие картины практически невозможно. Чем больше вы  ее созерцаете, тем больше очаровываетесь этой неземной таинственностью, покорявшей сердца многих поколений задолго до вас.

Джоконда изображена сидящей. Ее тело развернуто влево, лицо немного  больше к зрителю, в то время как карие глаза смотрят прямо на вас.  Каштановые волосы обрамляют светлое лицо и ниспадают на плечи,  зеленоватое платье с глубоким вырезом несколько оживлено светлыми  рукавами.

На заднем плане – красивый пейзаж в теплых, мягких, темных тонах, с  холмами, горами и тропинкой, вьющейся наверх. Несколько сумрачное небо  указывает на раннее утро или склоняющийся к вечеру день.

Картина всего лишь 77 сантиметров в высоту и 53 в ширину. Тем не менее  фон с далекими горами создает впечатление монументальности. Кроме недосягаемой красоты,  шедевр передает идеи художника, сформулированные им в его трактате по  живописи. Например, в ней безупречно показан сфумато-эффект – отказ от  четких очертаний в пользу воздушного впечатления. Это придает работе  некую холодность и в то же время иллюзию живого дышащего тела.

История
По одной из версий, работа над картиной началась в 1503 году, Джоконде  тогда было 24 года, а Леонарду – 51. Считается, что художник работал над  ней 4 года, но, по его мнению, она так и осталась неоконченной. Историк  Вазари, являвшийся истинным поклонником творчества художника,  утверждал, что этот портрет был написан с жены Франческо дель Джоконде.

Другая же, более новая теория гласит, что шедевр создавался с 1514 по  1515 годы. Согласно этой версии, женщина, изображенная на картине, – на  самом деле герцогиня Костанца д'Авалос. Эта прекрасная леди и вдова  Федериго дель Бальцо была воспета в поэме Энео Ирпино, где также  упоминалось о том, что Леонардо писал ее портрет.

К тому же версия историка Вазари выглядит неправдоподобно еще и потому,  что Леонардо оставил портрет себе и даже взял его с собой во Францию. Да  и вообще, художник почему-то проявлял необыкновенную привязанность к  своему детищу и соответственно – особую тщательность в работе над ним.

Например, он использовал один весьма необычный прием: во время написания картины он держал в мастерской шутов,  певцов и игроков на музыкальных инструментах. Они все время развлекали  позировавшую женщину, дабы удалить с ее лица следы усталости и скуки,  которыми так часто грешат портреты.

От работы над этой картиной художник никогда не уклонялся, как это часто  случалось с другими заказами. Тратил на нее все свободное время,  отдаваясь написанию этого шедевра с непостижимой страстью вдохновленного  творца.

Ввиду этого многие осмеливались предполагать, что между моделью и художником существовала некая весьма интимная связь.
Что ж, в любом случае ясно одно: Мона Лиза пробудила в гениальном  художнике такое вдохновение, результат которого столетиями продолжает  восторгать и очаровывать умы людей по сей день.
 
Исследователи творчества Леонардо да Винчи предъявили миру новую версию разгадки знаменитой картины художника "Мона Лиза". Ключом к отгадке послужили буквы, якобы вписанные кистью в зрачки Джоконды.
Сопоставив их с годом написания картины, ученые назвали имя той, кто был изображен на знаменитом портрете. У новой версии уже появились
оппоненты.

 

Накануне Рождества Сильвано Винцети (Silvano Vinceti) из Национального комитета по культурному наследию Италии озвучил новую версию и приоткрыл завесу тайны над своим открытием, подробный отчет о котором будет опубликован в январе в его работе "Секрет глаз Моны Лизы". Итальянские исследователи обнаружили на зрачках Джоконды написанные тонкой кистью буквы. Одна из них несомненно L, которая является вензелем Леонардо да Винчи, а вот по поводу второй или вторых существует некоторая неопределенность. Сначала Винцети назвал СЕ, потом В, или S, однако все, по его мнению, так или иначе служат для обозначения имени изображенной женщины.


Новость была встречена с некоторой долей скептицизма и недоверия. Возникает вопрос, почему до сих пор никто не обнаружил эти буквы, хотя картина не раз подвергалась тщательному осмотру и различным исследованиям. Винцети объяснил, что идея "поискать разгадку в глазах" не нова, около 50 лет назад были сделаны выводы, что в глазах Моны Лизы Леонардо зашифровал какое-то сообщение, поскольку там "много символов и знаков". "Да Винчи увлекался символами и кодами, с помощью которых оставлял послания повсюду, и возможно, он хотел, чтобы личность его модели можно было узнать, посмотрев ей в глаза, которые считаются вратами в душу человека и одним из способов общения", сказал Винцети.


  Он объяснил свои колебания по поводу букв тем, что они написаны черной краской на темно-коричневом фоне зрачков и все линии и краски не такие яркие и четкие, какими они были первоначально, поэтому исследования поводятся разными методами. Однако в том, что тайна имени раскрыта у него сомнений нет, поскольку манера
написания букв совпадает с почерком Да Винчи.

 

Соотнеся буквы с цифрами на обороте картины 149 (0 стерся), он предположил, что это год написания картины. В это время Леонардо работал в Милане. Винцети назвал имя "модели"- это Джованна Бианка Сфорца (Giovanna Bianca Sforza), незаконнорожденная дочь Людовика иль Моро герцога Милана из рода Сфорца. Джоанна трагически умерла в возрасте 14 лет от отравления. Заметим, что версия не так уж нова, она уже была озвучена Эрнесто Солари в его книге "Мона Лиза, лицо и душа", изданной в Милане в 2006 году.


Однако есть гораздо более убедительные новые версии, например, у Роберто Заппери, который предлагает свою разгадку тайны в книге "Прощай Мона Лиза. Подлинная история самого известного в мире портрета", изданной во многих странах в 2010 году. По мнению этого искусствоведа, Вазари умело подтасовал факты, чтобы обосновать гипотезу, которую считал правдивой. Заппери полагает, что на портрете изображена Пачифика Брандини, любовница Джулиано де Медичи, благодетеля Леонардо. Портрет де Медичи, якобы, заказал для своего незаконнорожденного сына Ипполито в память о его недавно умершей матери.
Да Винчи писал портрет по устному описанию заказчика.


Для доказательства своей версии Заперри предлагает записи из путевого журнала секретаря кардинала Луиджи Арагонского Антонио де Бетиса, который посещал мастерскую Леонардо в 1517 году во Франции и поэтому является более надежным свидетелем, чем Вазари. Бетис пишет о трех картинах, которые увидел в мастерской, на одной из них "изображена флорентийская дама, В природном ее обличье, написанная по поручению умершего Джулиано Медичи". Эта дама интерпретируется Заппери, как Джоконда. Почему надо доверять Вазари, в то время как де Бетис был намного ближе к Леонардо, вопрошает автор.

 

Интересно, что гипотеза этого историографа примыкает к тем, которые предполагают, что Леонардо не писал портрет с натуры, поэтому он вполне мог привнести в изображение и свои черты и черты натурщицы, если она была, тем более, что работу заказчику он так и не отдал. По некоторым свидетельствам он работал над картиной вплоть до своей кончины в 1519 году, уже не связанный обязательствами портретного сходства. Новые гипотезы имеют право на жизнь, как и все остальные, однако, как и предыдущие они не имеют прямых доказательств. Тайна таинственной незнакомки и ее улыбки остается неразгаданной.

 

Картина дня

наверх