На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...
  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...
  • Юрий Ильинов
    СЛАВА СЭ: Про снег и психологию Во дворе человек выгребал сугроб из-под Пежо и складывал на крышу Опелю. Хранить оса...Саммит Центральна...

СКАЗКА СТРАНСТВИЙ-15. В ГОСТЯХ У СТАРОГО ВОЛШЕБНИКА

http://www.elfikarussian.ru/skazka-stranstvijj-15-v-gostyakh...

Мастерская Доктора Балу расположена в пятиэтажном доме, на 7-ом этаже. Здесь нет никакой опечатки. Считаешь этажи по окнам – 5. Заходишь в древний, исцарапанный и «убитый» временем и непосильным трудом лифт – судя по кнопкам, этажей все-таки 7. Как так? А вот так! У Волшебников еще и не такое бывает.

К Балу нас ведет Маша – она является посредником между Миром Балу и нашим миром. Милая Маша, можно сказать, Ученик Волшебника и экскурсовод в его Сказочной Реальности.

Мы идем в гости к доктору Балу. Он – Волшебник, и в этом нет никаких сомнений. Он живет в мансарде, причем эта одна из немногих мансард Санкт-Петербурга, которую еще не перестроили. Она такая же, какой была 100 лет назад, когда этот дом возвели. Чисто питерский вариант градостроения: фасад выходит в переулок, тыл – в двор-колодец, зажатый со всех сторон высокими стенами. Но у доктора Балу из окон открывается вовсе не двор-колодец, а вид на крыши и небеса. Мансарда же!

Итак, мансарда доктора Балу располагается на несуществующем этаже старого дома, еще 1910 года рождения. Это уже настраивает на мистический лад. А когда переступаешь порог – и вовсе теряешь чувство реальности, окончательно и бесповоротно.

Это дом-музей. Но не тот, где экспонаты под стеклом и в витринах, и таблички «Руками не трогать!». Нет, тут все можно трогать, брать в руки, рассматривать, прикасаясь к застывшему времени. Между тем некоторым вещам явно не одна сотня лет! Да и остальные далеко не юные… Здесь старинные альбомы и книги, стулья, на которых сидели еще Ахматова и Пастернак, ключи и статуэтки, картины и настольные лампы. И куклы, куклы – повсюду куклы.

Хозяин – доктор Балу – «в миру» прозывается Андреем Владимировичем Гнездиловым, он психиатр, писатель, сказочник и… волшебник. С помощью своих кукол и сказок он «вытащил» немало детишек и взрослых, которым не помогали обычные методы лечения. А еще он основал хоспис, где помогают достойно прожить последние дни пациентам, готовящимся к уходу. И еще тут, в своей мастерской, он дает возможность приобщиться к иной, волшебной реальности молодым сказкотерапевтам и интересующимся.

Нас 8 человек, среди нас есть дети. Но и взрослые, попав в этот мир, совершенно по-детски охают, ахают и таращат глаза – столько здесь необычных вещей. А доктор Балу, не давая опомниться, вовлекает всех в игры, во взаимодействие с разными раритетами. Их тут много, очень много! Все заставлено, завешано и загромождено, и вещицы одна другой интереснее.

Вот старинное венецианское зеркало, а напротив него висит картина – аллегория Смерти. Если смотреть на картину наоборот, то есть через зеркало, возникает жуткий эффект: зловещая дама начинает улыбаться и шевелить черными пальцами. Брррр!!!!! Отскакиваю от зеркала, опасливо оглядываясь на портрет. Ничего себе спецэффекты!!!

А вот старинные музыкальные часы с боем. Доктор Балу просит нас закрыть глаза и заводит часы, они начинают издавать звуки, и вдруг… Меня «накрывает» совершенно нереальная и в то же время очень реалистичная картинка, в которой я вижу огромный кусок сыра, а в каждой дырочке – какие-нибудь часы, они все разные, они живые, у них движутся стрелки, а ближайшие ко мне украшены букетиком фиалок. Когда мы делимся впечатлениями, кто что ощущал, я рассказываю о странном видении, и Балу спокойно, ничуть, кажется, не удивившись, говорит мне: «Вы – сильный медиум». Медиум? Я? Ну, не знаю… Но мне сейчас не до размышлений, потому что Балу приглашает нас в увлекательное путешествие, еще выше, в башню! Одновременно могут подняться не более 3 человек, потому что там тесно.

Из кабинета узкая винтовая лестница ведет куда-то вверх, в башенку (8-ой этаж???). Там живет Шехерезада – кукла в человеческий рост, скромно сидящая в кресле. Рядом с ней кушетка с кальяном, на которой я тут же радостно начинаю позировать. Еще имеется пиратский сундук с костями и какой-то странный монстр, тоже в человеческий рост. А еще там висят колокола, и в них можно звонить!!! Я с упоением начинаю раскачивать языки, извлекая из них разные звуки, и вдруг на меня снова «накатывает» — на несколько мгновений я вдруг вижу картинку, несовместимую с знойным июльским днем: через заснеженный дворик спешит монахиня, зябко сжавшая руки перед собой, и на меня явственно веет морозной зимой, я слышу скрип снега и какие-то еще звуки, которые доносятся «оттуда», из картинки.

Из моего «путешествия под колокольный звон» меня извлекает Иван – зовет спускаться и освобождать место для следующих «звонарей». Внизу опять делюсь впечатлениями, и доктор Балу вновь внушительно сообщает мне: «Вы – медиум. Вы знаете об этом?». Знаю ли я? Пожалуй, да. Догадывалась. Хотя и не думала, что это свойство медиума . Но мне часто пишут письма: «Вы писали для меня сказку, откуда вы все это знаете, ведь я же вам об этом не говорила?». Это относится к именам, номерам квартир, ситуациям, фразам… А я не знаю, откуда это взялось. Как-то само угадалось. Относила это за счет своего могучего воображения. Теперь вот доктор Балу уверенно объяснил, в чем дело. Хотя какая разница, как это назвать? Главное, что оно существует!

Это еще далеко не все сюрпризы, которые приготовил для нас волшебник Балу. Он вовлекает нас в мистическое действо – игру со звуками, в которой участвуют медные пластины, китайские чаши и даже простые столовые ложки. Он рассказывает нам о своей коллекции ключей, главный из которых (и самый большой!) – Ключ Синей Бороды. Эти ключи могут избавить от зависимостей, а еще могут открывать двери в неведомое. Разумеется, мы все бросаемся загадывать желания на ключах!

Но самое увлекательное – это живой спектакль с участием людей (нас всех) и кукол. Сначала доктор Балу предлагает выбрать из великого множества кукол ту, которая соответствует твоему внутреннему образу. Мы разбредаемся по квартире, каждый ищем свое. Я примерно предполагаю, на какую куклу мог бы упасть мой глаз. Это должно быть что-то фейское, наверное, с крылышками. А как еще может выглядеть сказочница?

В общем, ориентируемся на фею. Таких кукол много, но ни одна из них не резонирует с моей душой. Я не волнуюсь: точно знаю, что моя кукла где-то здесь, и я ее обязательно «услышу». Так и происходит: в глубине шкафа меня поджидает кукла, которая просто «притягивает» мою руку. Но когда я ее достаю, у меня легкий шок. Это? Вот это??? Это – я???

Кукла, которая «позвала» меня, являет собой пухленького детеныша, пребывающего в сладких грезах – закрытые глаза, губки бантиком, умиленная физиономия, полная отрешенность от действительности. Ничего волшебного, никаких крылышек, да и вообще – дитя и дитя… Но кукла так удобно легла в руку, так «мурчит» моему сердцу, что я строго говорю протестующему Разуму: «Эй, стоп, умник! Не твоего ума дело, это дела душевные…» и несу эту куклу за стол, где уже потихоньку собираются другие, каждый со своим персонажем.

Кукле надо дать имя. Моя «улыбашка» сразу подсказывает мне, как ее называть: Божественное Дитя. Надо также придумать историю куклы – ну, история у меня сложилась сразу, как только я взяла ее в руки. Но сейчас не это главное – я вдруг вижу, кого принес Иван. Когда наши куклы становятся рядом на столе, я испытываю потрясение. Рядом с моим странным ребенком стоит строгий и ответственный мужчина в старинном черно-серебряном костюме. Он выглядит как верный страж, как гувернер, как отец, как старший брат – в общем, как тот, кто опекает и защищает дитя. И меня вдруг пронзает понимание, что мы и по жизни выполняем эти роли: я очень рассеянная, часто что-то забываю, все время витаю в облаках, что-то на ходу придумываю, и меня в реальном мире обычно процентов 50 – остальное порхает в придуманных мирах, где живут сказки. В общем, страшно оторвана от земли, болтаюсь на ниточке, как воздушный шарик! А Иван выполняет роль «якоря»: напоминает, направляет, приземляет, защищает и не дает мне окончательно оторваться от реальности. При этом его не раздражают мои «закидоны» и «улеты в астрал» — от относится к ним по-отечески снисходительно и терпеливо. Истинно – Страж! Ну ничего себе, как совпали наши куклы!!! Во мне силен Внутренний Ребенок, в Иване – Внутренний Родитель, вот они и дополняют друг друга, давая каждому самореализовываться, расти, развивать свои лучшие качества и получать от этого удовольствие.

Но самое чудесное действо у нас впереди. Живые картины – вот что нас ожидает! У доктора Балу в шкафах хранятся костюмы разных эпох, и он предлагает нам нарядиться в них. Начинается веселая суматоха. Права выбора у нас нет – кому что определил наметанным глазом доктор Балу, в то и одеваемся. Мне достается костюм восточной женщины. Ну, ладно – нет возражений, интересно посмотреть, что получится. Ивана же одевают в плащ и шляпу Мушкетера.

А когда мы все уже одеты, Балу предлагает всем разместиться за столом и по одному выходить «на сцену» — пространство, где как раз напротив старинного зеркала установлен Трон. Каждому персонажу ставят определенную музыку, в которую он должен «вжиться», а затем… Затем следует начинать «жить» в образе своего персонажа.

Меня поражает девушка, которой досталась роль Афины Паллады. Девушка сама по себе очень мягкая, женственная, тихая, никаких признаков грозной богини в ней не наблюдалось. Но что делает с человеком костюм!!! Теперь на ней золотой шлем, золотистый хитон, в руках – лук и стрелы. И вдруг на наших глазах происходит метаморфоза: неуловимо меняется взгляд, осанка, откуда ни возьмись проявляются плавные, но твердые жесты, и вот перед нами уже настоящая греческая Богиня. Каждое движение, каждое мановение руки – предельно достоверно, словно эта девушка родилась на Олимпе и воспитана исключительно богами. Ничего себе, как костюм в сочетании с музыкой может менять облик!!!

Иван же, в своем мушкетерском прикиде, был призван в качестве галантного кавалера к «кисейной барышне», которая, забравшись с ногами в кресло, только что увлеченно перелистывала сентиментальный роман. Начинается любовная игра, тонкий изощренный флирт, и я в очередной раз ахаю: ну как, откуда современная девушка может знать эти старомодные приемы кокетства, когда завлечение идет с помощью лодыжек, запястий, неуловимых жестов и томных взглядов??? А она это делает как записная кокетка, владеющая всеми приемами придворного обольщения.

Иван же в этой сцене выглядит еще интереснее. Его костюм мушкетера сидит на нем идеально, но… У меня полное впечатление, что это – всего лишь костюм, маска, а под ним… Да!!! Это король или принц-инкогнито, притворившись простым мушкетером, вышел «в мир» в поисках приключений. Юная кокетка ему нравится, но он не привык к тому, чтобы с ним играли – он привык, чтобы к его ногам падали и воздавали ему почести по рангу. Позже, когда мы будем обсуждать эту сцены, выяснится, что именно так Иван себя и ощущал. Как будто не в своей шкуре, вот что значит – чужое платье…

А потом наступает и мой черед. Я не знаю, что будет, какая сцена меня ожидает, поэтому, согласно выданной инструкции, просто сажусь на трон и молча озираю себя в зеркало. И тут начинается…

Как будто какой-то переключатель внутри повернулся – и я вдруг начинаю чувствовать себя совершенно по-другому. Только что я сидела, измученная жарой, расслабленная и утомленная, ноги гудели и ныли, от долгого хождения по Питеру, и вдруг тело подбирается, становится гибким и сильным, как у тигрицы, внутри словно разгорается какой-то огонь, и я одним движением соскальзываю с кресла. Смотрю на людей – сейчас они для меня будто бы за толстым стеклом, даже в другом мире (или в другом времени?), и я полностью погружаюсь в ощущения «нового образа».

Это странная роль, я не могу определить, кто эта женщина. Она высокоранговая – это однозначно, но не правительница, не жена правителя, а… кто? Может, наложница? Но и это неточное слово. У нее какая-то необычная роль… Жрица? Хранительница? Во всяком случае, она обречена на затворничество, она не имеет права выходить общаться свободно с кем и как захочется. Она обладает какими-то «особенными» способностями. Это как-то связано с магией, и у меня мелькает мысль устроить магический ритуал, рука уже голова потянуться к бронзовой статуэтке с чашей, начинают всплывать какие-то заклинания, но внутри раздается властное: «Стоп!», и я понимаю – нельзя. Не время, да и не место.

И тогда мое тело начинает танцевать. Моего участия тут минимум, потому как я таких танцев не знаю. Но тело – помнит. И я ощущаю, как в процессе танца во мне начинает откуда-то снизу, от первой чакры, подниматься, раскручиваться огненная спираль, мгновенно расширяющаяся и набирающая мощь. Чувствую, что еще немного – и я смогу взлететь. Мне становится немного страшно: это очень непривычные и слишком мощные ощущения. Я начинаю сознательно скручивать этот огненный вихрь, загонять его в рамки. Как будто джинн наполовину вырвался из кувшина, но его опять загнали внутрь. Я отступаю к креслу, и конец музыки совпадает с моментом замирания в сидячем положении на троне.

После своего Огненного Танца я не могу нормально дышать – мне кажется, что воздуху некуда входить, грудную клетку распирает какая-то неведомая энергия. Ой, мамочки, ничего себе – переоделась в костюмчик!!! Я лихорадочно призываю на помощь все свои знания на уравновешивание энергий, поспешно складываю руки в мудру и восстанавливаю дыхание и равновесие. Я понимаю, что доктор Балу с его домашним театром помог открыть мне какую-то свою новую грань, которую я до сих пор не то чтобы игнорировала – но старалась не замечать и использовала мало. Если честно, то побаивалась использовать – уж очень там буйные энергии ходят. Я даже рада, что все окончилось.

Забегая вперед, скажу вам: ничего не окончилось! Это был первый этап, а совсем вскоре, на Урале, на волшебном озере Тургояк, я попаду на тренажер, который «раскрутит» эту огненную энергию еще сильнее.

А пока… Пока мы прощаемся с невероятным доктором Балу, хозяином старой мансарды, в которой сами собой рождаются сказки и в изобилии обитают сказочные персонажи. Я покупаю две его книги и сама дарю ему свою новую книгу «Заколдованное счастье». Если моя книга будет жить в таком волшебном месте, среди таких сказочных артефактов – да это же счастье!!!

Есть такие люди, встречи с которыми автоматически заносятся в разряд судьбоносных. Я счастлива, что судьба приготовила мне такой роскошный подарок – знакомство с доктором Балу. Уходя, я уже прокручиваю в голове сюжеты из будущей книги. «Мансарда доктора Б.» — вот как я ее назову. И посвящу Андрею Владимировичу Гнездилову – доктору Балу, магу и волшебнику, помогающему людям полнее раскрыться и понять, Кто Ты Есть На Самом Деле.

Наше пребывание в Питере заканчивается, мы пакуем чемоданы. Нас ждут новые приключения – нам предстоит переместиться на Урал, где скоро начнется Первый Отрытый Фестиваль. Кто его отрыл и почему? Скоро узнаете! )))

Картина дня

наверх