На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

https://ruposters

 

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

В Адлерском районе Сочи местные власти демонтировали памятник "Подвигу русских солдат", посвященный героям Кавказской войны. Поводом стала жалоба черкесских активистов.

Как сообщает "Кавказский узел", соответствующее решение утвердила мэрия. Ранее к властям обратились черкесы, которые назвали напоминание о событиях Кавказской войны "болезненным и раскалывающим общество".

"Власти признали, что он был поставлен без необходимых согласований, с очень большими ошибками, без обсуждения с представителями коренного народа. Я думаю, что тема исчерпана", – сказал глава Краснодарской краевой общественной организации "Адыгэ-Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов" Маджид Чачух.

Так выглядел памятник до сноса

Он добавил, что можно было бы установить символ, объединяющий русских и черкесов, привлечь к обсуждению общественность и избежать "надрыва и скандала".

Другой активист Валерий Хатажуков назвал случившееся победой черкесского активизма, несмотря на большое число скептиков в том числе и среди самого национального меньшинства.

Памятный знак был открыт 30 июня. Он представлял собой карту Форта святого духа – одного из важнейших укреплений Черноморской береговой линии в 30-х годах 19 века. О его открытии сообщала в том числе администрация Сочи, однако затем новость была удалена. Про ликвидацию памятника чиновники пока молчат.

Почему мы обижаемся? Есть ли возможность не обижаться? (часть 2)

Совершенно другие причины обид были выявлены у людей, продемонстрировавших совершенно другой уровень ценностей. Их понимание человеческих отношений включает в себя такие принципы как: право другого человека иметь свое мнение, право другого на выбор, самопроявление и самореализацию. Причина их обид лежит в нарушении по отношению к ним другими людьми морально-нравственных критериев, связанных с совестью, честью, правдивостью.
Очень показателен в этом отношении пример одного ученого-преподавателя. Он глубоко обижался на своего ученика аспиранта за проявленное им лицемерие и лживость. Когда этот молодой человек в успехе своей карьеры во многом зависел от научного руководителя, то демонстрировал свое полное расположение и приверженность к его идеям и разработкам, а также личную симпатию и дружелюбие. Когда же карьера его состоялась, и роль его руководителя в основном была исчерпана, он проголосовал на Ученом Совете против своего учителя. "Решать, как голосовать, — это его дело, но почему он честно не подошел и не поговорил со мной о том, что не поддержит меня", — так объясняет причину своей обиды ученый.
Невыполнение другими по отношению к ним морально-нравственных принципов, является причиной обид также большой группы людей.
Очень редкую причину обиды продемонстрировал один из участников эксперимента. Его мало интересуют какие-либо отношения с другими людьми и их интерес или не интерес к нему. Его более занимают вопросы глобального, философского порядка, связанные с его пред-назначением на этом свете как личности, как уникальной сущности. И, в связи с этим, у него появилась обида, которую условно можно определить, как "обида на судьбу", выражаемую в том, что не приходит к нему понимание и знание о своей истинной, неповторимой сути, не проявляются какие-то. только ему присущие способности и качества.
Проведенные исследования показывают, что причины обиды различны у людей в зависимости от их мировосприятия, от их оценивания действительности и даже от их философских и религиозных воззрений. И, тем не менее, если есть наличие стойкого психологического состояния обиды, вне зависимости от сферы ее возникновения, то есть повод говорить о том, что это состояние, либо является причиной имеющегося заболевания дыхательных путей, либо является преддверием такого заболевания.

Паустовский - Мещера как зона самоизоляции

Классик советской литературы и певец Мещерского края Константин Паустовский слыл мудрым человеком. С началом политических репрессий в начале 1930-х годов он всё чаще и чаще под предлогом творческих командировок уезжал в мещерский посёлок Солотча. В 1937-1939 годах его отъезды стали всё более продолжительными. Расчёт писателя был прост. Местные чекисты выполняя спущенный план вряд ли тронут без указания сверху известного московского писателя. А московским чекистам было не до него и легче было выполнить высокий план по арестам и казням за счёт местных обитателей, чем разыскивать где-то под Рязанью одиночную жертву.

В самой Солотче на всякий случай Паустовский менял свой адрес, а проживая в доме художника Пожалостина предпочитал ночевать в маленькой отдельно стоящей баньке, откуда огородами было легко уйти в глухие мещерские леса. Примерно тогда же родились его рассказы о лесных кордонах, ночёвках в скирдах сена на дальних лугах и прочих прелестях жизни в малодоступной глухомани.

В 1937 и в 1939 году к Паустовскому приезжал известный детский писатель Аркадий Гайдар. Его жизнь в это время висела на волоске. После жёсткой критики «Пионерская правда» прекратила печатать повесть «Тимур и его команда», а набранная книга была рассыпана. Причина – в книге ни разу не упоминались имена Ленина и Сталина, а также не отражена воспитательная роль пионерии и комсомола. По сути Тимур со своей командой олицетворяли собой полную партизанщину, что в конечном счёте и сделало повесть столь популярной у многих поколений детей. Вскоре году Гайдара неожиданно наградили орденом «Знак почёта» что в сочетании с арестом и расстрелом железного наркома Ежова означало ненадёжную, но всё-таки реабилитацию.

Вместе с этим ни Гайдара, ни Паустовского нельзя упрекнуть в отсутствии личной смелости. Паустовский был военным корреспондентом, а в мирное время поддерживал опальных Солженицына, Синявского и Даниэля. Гайдар отказался покидать на самолёте осаждённый Киев, что ему, как известному писателю было предложено сделать.

В мещерских рассказах Паустовского тоже есть плохо скрытая крамола – упоминания о колхозниках, поедающих лягушек и плетущих одежду из липового лыка.

В 1950-е Паустовский покинул Мещеру и поселился в Тарусе, что говорит о том, что горячо любимая им Мещера скорее была для него зоной вынужденного заточения.

Под сканером
Нейроучёные не так давно начали изучать, какие процессы происходят в мозге в ходе различных видов медитации. Венди Хэзенкамп (Wendy Hasenkamp) и её коллеги из Университета Эмори изучали МРТ-сканы мозга медитирующих, пытаясь понять, какие нейронные сети активируются в процессе медитации концентрации. Участники исследования фокусировали своё внимание на дыхании.
Как правило, в процессе этой медитации ум отвлекается, и медитирующий может заметить это и вернуть внимание обратно — к наблюдению за вдохами и выдохами. Поэтому в ходе исследования, когда медитирующий понимал, что его ум блуждает, он нажимал на кнопку. Исследователи обнаружили цикл, состоящий из 4 фаз, или этапов: 1) момент, когда ум отвлекается; 2) момент, когда медитирующий начинает осознавать это отвлечение; 3) момент, когда медитирующий перенаправляет внимание обратно; и 4) возобновление концентрации внимания.
Каждая из четырёх фаз задействует определенные нейронные сети. На первом этапе, при появлении отвлечений, увеличивается активность обширной «заданной сети» (default mode network, DMN). Эта сеть включает в себя медиальную префронтальную кору, кору задней части поясной извилины, предклинье, нижнюю теменную долю и боковую височную кору. Как известно, «заданная сеть» начинает активироваться тогда, когда наш ум блуждает, а также она играет главную роль в формировании внутренней модели мира, которая строится на базе долговременных воспоминаний о себе и других.
Вторая фаза — осознание того, что ум отвлёкся — активирует другую область мозга: переднюю островковую долю большого мозга и переднюю поясную кору, так же известную как «сеть выявления значимости» (salience network, SN). Эта сеть отвечает за субъективное восприятие чувств, из-за которых, к примеру, мы отвлекаемся в ходе практики, а также за нашу способность находить и замечать новые объекты и события. Похоже, что в процессе медитации именно эта сеть регулирует активность нейронных ансамблей, из которых состоят крупные нейронные сети мозга. К примеру, благодаря ей мы можем заметить, что ум блуждает, и выйти из этого состояния.
Третья фаза задействует дополнительную область, в которую входит дорсолатеральная префронтальная кора и боковая нижняя теменная доля, и медитирующий отрывается от отвлекающих стимулов и «возвращает» внимание обратно.
Наконец, в последней, четвертой фазе, дорсолатеральная префронтальная кора продолжает сохранять высокий уровень активности, в то время как внимание медитирующего остаётся направленным прямо на объект — в данном случае на дыхание.
Затем в нашей лаборатории в Висконсине мы рассматривали различные паттерны мозговой активности, которые зависели от того, насколько опытным был медитатор. «Ветераны» медитации с более чем 10 000 часами практики демонстрировали большую активность в областях мозга, связанных с вниманием, по сравнению с начинающими практиками. Парадоксально, но самые опытные из них показывали меньшую активность этих областей.
Это говорит о том, что продвинутые практики обрели тот уровень мастерства, который позволяет им сохранять внимание сконцентрированным без лишних усилий. Это похоже на мастерство профессиональных музыкантов и атлетов, способных «быть в потоке» — и им не требуется дополнительных усилий, чтобы сохранять это состояние.
В ходе изучения влияния медитации концентрации на человеческий мозг мы также исследовали добровольцев до и после трёхмесячного ретрита, в течение которого они посвящали практике по меньшей мере 8 часов в день. После завершения ретрита участникам выдали наушники и попросили концентрироваться на звуках, которые в течение 10 минут играли в одном ухе и довольно часто прерывались вкраплениями высокочастотных тонов.
Потом мы сравнили результаты с их же результатами до ретрита и с результатами контрольной группы немедитирующих, и обнаружили, что прошедших ретрит почти не отвлекали внезапно возникающие резкие звуки. Это означает, что у медитирующих растёт способность сохранять бдительность. Электрический ответ мозга на высокочастотные звуки оставался более стабильным только у медитирующих, что позволяло им сохранять более устойчивое внимание.

Картина дня

наверх