Друзья

10 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Starikan старенький
    спасибоДревняя великая С...
  • Юрий Ильинов
    Если Вам трудно, не читайте всё подряд. Прочтите что-нибудь одно, обдумайте, напишите комментарий по делу. Удачи!Древняя великая С...
  • Виктор Сологуб
    Движение - это жизнь, а жизнь - это движение!Математика - не с...

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

https://ruposters

 

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

В Адлерском районе Сочи местные власти демонтировали памятник "Подвигу русских солдат", посвященный героям Кавказской войны. Поводом стала жалоба черкесских активистов.

Как сообщает "Кавказский узел", соответствующее решение утвердила мэрия. Ранее к властям обратились черкесы, которые назвали напоминание о событиях Кавказской войны "болезненным и раскалывающим общество".

"Власти признали, что он был поставлен без необходимых согласований, с очень большими ошибками, без обсуждения с представителями коренного народа. Я думаю, что тема исчерпана", – сказал глава Краснодарской краевой общественной организации "Адыгэ-Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов" Маджид Чачух.

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"Так выглядел памятник до сноса

Он добавил, что можно было бы установить символ, объединяющий русских и черкесов, привлечь к обсуждению общественность и избежать "надрыва и скандала".

Другой активист Валерий Хатажуков назвал случившееся победой черкесского активизма, несмотря на большое число скептиков в том числе и среди самого национального меньшинства.

Памятный знак был открыт 30 июня. Он представлял собой карту Форта святого духа – одного из важнейших укреплений Черноморской береговой линии в 30-х годах 19 века.

О его открытии сообщала в том числе администрация Сочи, однако затем новость была удалена. Про ликвидацию памятника чиновники пока молчат.

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

Почему мы обижаемся? Есть ли возможность не обижаться? (часть 2)

Совершенно другие причины обид были выявлены у людей, продемонстрировавших совершенно другой уровень ценностей. Их понимание человеческих отношений включает в себя такие принципы как: право другого человека иметь свое мнение, право другого на выбор, самопроявление и самореализацию. Причина их обид лежит в нарушении по отношению к ним другими людьми морально-нравственных критериев, связанных с совестью, честью, правдивостью.
Очень показателен в этом отношении пример одного ученого-преподавателя. Он глубоко обижался на своего ученика аспиранта за проявленное им лицемерие и лживость. Когда этот молодой человек в успехе своей карьеры во многом зависел от научного руководителя, то демонстрировал свое полное расположение и приверженность к его идеям и разработкам, а также личную симпатию и дружелюбие. Когда же карьера его состоялась, и роль его руководителя в основном была исчерпана, он проголосовал на Ученом Совете против своего учителя. "Решать, как голосовать, — это его дело, но почему он честно не подошел и не поговорил со мной о том, что не поддержит меня", — так объясняет причину своей обиды ученый.
Невыполнение другими по отношению к ним морально-нравственных принципов, является причиной обид также большой группы людей.
Очень редкую причину обиды продемонстрировал один из участников эксперимента. Его мало интересуют какие-либо отношения с другими людьми и их интерес или не интерес к нему. Его более занимают вопросы глобального, философского порядка, связанные с его пред-назначением на этом свете как личности, как уникальной сущности. И, в связи с этим, у него появилась обида, которую условно можно определить, как "обида на судьбу", выражаемую в том, что не приходит к нему понимание и знание о своей истинной, неповторимой сути, не проявляются какие-то. только ему присущие способности и качества.
Проведенные исследования показывают, что причины обиды различны у людей в зависимости от их мировосприятия, от их оценивания действительности и даже от их философских и религиозных воззрений. И, тем не менее, если есть наличие стойкого психологического состояния обиды, вне зависимости от сферы ее возникновения, то есть повод говорить о том, что это состояние, либо является причиной имеющегося заболевания дыхательных путей, либо является преддверием такого заболевания.

Паустовский - Мещера как зона самоизоляции

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

Классик советской литературы и певец Мещерского края Константин Паустовский слыл мудрым человеком. С началом политических репрессий в начале 1930-х годов он всё чаще и чаще под предлогом творческих командировок уезжал в мещерский посёлок Солотча. В 1937-1939 годах его отъезды стали всё более продолжительными. Расчёт писателя был прост. Местные чекисты выполняя спущенный план вряд ли тронут без указания сверху известного московского писателя. А московским чекистам было не до него и легче было выполнить высокий план по арестам и казням за счёт местных обитателей, чем разыскивать где-то под Рязанью одиночную жертву.

В самой Солотче на всякий случай Паустовский менял свой адрес, а проживая в доме художника Пожалостина предпочитал ночевать в маленькой отдельно стоящей баньке, откуда огородами было легко уйти в глухие мещерские леса. Примерно тогда же родились его рассказы о лесных кордонах, ночёвках в скирдах сена на дальних лугах и прочих прелестях жизни в малодоступной глухомани.

В 1937 и в 1939 году к Паустовскому приезжал известный детский писатель Аркадий Гайдар. Его жизнь в это время висела на волоске. После жёсткой критики «Пионерская правда» прекратила печатать повесть «Тимур и его команда», а набранная книга была рассыпана. Причина – в книге ни разу не упоминались имена Ленина и Сталина, а также не отражена воспитательная роль пионерии и комсомола. По сути Тимур со своей командой олицетворяли собой полную партизанщину, что в конечном счёте и сделало повесть столь популярной у многих поколений детей. Вскоре году Гайдара неожиданно наградили орденом «Знак почёта» что в сочетании с арестом и расстрелом железного наркома Ежова означало ненадёжную, но всё-таки реабилитацию.

Вместе с этим ни Гайдара, ни Паустовского нельзя упрекнуть в отсутствии личной смелости. Паустовский был военным корреспондентом, а в мирное время поддерживал опальных Солженицына, Синявского и Даниэля. Гайдар отказался покидать на самолёте осаждённый Киев, что ему, как известному писателю было предложено сделать.

В мещерских рассказах Паустовского тоже есть плохо скрытая крамола – упоминания о колхозниках, поедающих лягушек и плетущих одежду из липового лыка.

В 1950-е Паустовский покинул Мещеру и поселился в Тарусе, что говорит о том, что горячо любимая им Мещера скорее была для него зоной вынужденного заточения.

В Сочи по требованию черкесов снесли памятник "Подвигу русских солдат"

Под сканером
Нейроучёные не так давно начали изучать, какие процессы происходят в мозге в ходе различных видов медитации. Венди Хэзенкамп (Wendy Hasenkamp) и её коллеги из Университета Эмори изучали МРТ-сканы мозга медитирующих, пытаясь понять, какие нейронные сети активируются в процессе медитации концентрации. Участники исследования фокусировали своё внимание на дыхании.
Как правило, в процессе этой медитации ум отвлекается, и медитирующий может заметить это и вернуть внимание обратно — к наблюдению за вдохами и выдохами. Поэтому в ходе исследования, когда медитирующий понимал, что его ум блуждает, он нажимал на кнопку. Исследователи обнаружили цикл, состоящий из 4 фаз, или этапов: 1) момент, когда ум отвлекается; 2) момент, когда медитирующий начинает осознавать это отвлечение; 3) момент, когда медитирующий перенаправляет внимание обратно; и 4) возобновление концентрации внимания.
Каждая из четырёх фаз задействует определенные нейронные сети. На первом этапе, при появлении отвлечений, увеличивается активность обширной «заданной сети» (default mode network, DMN). Эта сеть включает в себя медиальную префронтальную кору, кору задней части поясной извилины, предклинье, нижнюю теменную долю и боковую височную кору. Как известно, «заданная сеть» начинает активироваться тогда, когда наш ум блуждает, а также она играет главную роль в формировании внутренней модели мира, которая строится на базе долговременных воспоминаний о себе и других.
Вторая фаза — осознание того, что ум отвлёкся — активирует другую область мозга: переднюю островковую долю большого мозга и переднюю поясную кору, так же известную как «сеть выявления значимости» (salience network, SN). Эта сеть отвечает за субъективное восприятие чувств, из-за которых, к примеру, мы отвлекаемся в ходе практики, а также за нашу способность находить и замечать новые объекты и события. Похоже, что в процессе медитации именно эта сеть регулирует активность нейронных ансамблей, из которых состоят крупные нейронные сети мозга. К примеру, благодаря ей мы можем заметить, что ум блуждает, и выйти из этого состояния.
Третья фаза задействует дополнительную область, в которую входит дорсолатеральная префронтальная кора и боковая нижняя теменная доля, и медитирующий отрывается от отвлекающих стимулов и «возвращает» внимание обратно.
Наконец, в последней, четвертой фазе, дорсолатеральная префронтальная кора продолжает сохранять высокий уровень активности, в то время как внимание медитирующего остаётся направленным прямо на объект — в данном случае на дыхание.
Затем в нашей лаборатории в Висконсине мы рассматривали различные паттерны мозговой активности, которые зависели от того, насколько опытным был медитатор. «Ветераны» медитации с более чем 10 000 часами практики демонстрировали большую активность в областях мозга, связанных с вниманием, по сравнению с начинающими практиками. Парадоксально, но самые опытные из них показывали меньшую активность этих областей.
Это говорит о том, что продвинутые практики обрели тот уровень мастерства, который позволяет им сохранять внимание сконцентрированным без лишних усилий. Это похоже на мастерство профессиональных музыкантов и атлетов, способных «быть в потоке» — и им не требуется дополнительных усилий, чтобы сохранять это состояние.
В ходе изучения влияния медитации концентрации на человеческий мозг мы также исследовали добровольцев до и после трёхмесячного ретрита, в течение которого они посвящали практике по меньшей мере 8 часов в день. После завершения ретрита участникам выдали наушники и попросили концентрироваться на звуках, которые в течение 10 минут играли в одном ухе и довольно часто прерывались вкраплениями высокочастотных тонов.
Потом мы сравнили результаты с их же результатами до ретрита и с результатами контрольной группы немедитирующих, и обнаружили, что прошедших ретрит почти не отвлекали внезапно возникающие резкие звуки. Это означает, что у медитирующих растёт способность сохранять бдительность. Электрический ответ мозга на высокочастотные звуки оставался более стабильным только у медитирующих, что позволяло им сохранять более устойчивое внимание.

Картина дня

))}
Loading...
наверх