На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Всевышнему

Красота и здоровье

Рижский писатель и кинодраматург Михаил Дымов предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном:

Может ли хватить детства на всю жизнь?
Марк, 1 кл.

Люди так страдают на земле, неужели в твоем аду еще хуже?
Радик, 4 кл.

Может, я могу тебе чем-то помочь?
Света, 2 кл.

Цветы у тебя получились лучше, чем человек.
Галя, 4 кл.

Зачем ты создал этот мир, ты что, не понял, что будет такая заморочка?
Марина, 4 кл.

Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?
Лиза, 2 кл.

Почему нищие просят милостыню около церкви — чтоб ты отмечал, кто дает?
Ира, 2 кл.

На земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?
Игорь, 4 кл.

а что если люди тебя не любят, а боятся?
Руслан, 2 кл.

Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком.
Кира, 4 кл.

Ладно, христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.

Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «мы с тобой разные человеки». ты представляешь, я хуже,чем умер.
Аркадий, 2 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

Почему мир без нежности?
Лена, 1 кл.

Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
Стасик, 2 кл.

Как умирает день? По старости?
Лева 3 кл.

А я есть на самом деле?
Люба, 3 кл.

Зачем ты сделал человека главным на земле?
Олег, 4 кл.

Когда началась на Земле любовь?
Катя, 4 кл.

Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают?
Костя, 2 кл.

Это Ты послал дождь, чтоб он напоил жару?
Рая, 4 кл.

Почему звери раньше говорили, а сейчас не умеют? Ну, вспомни, даже Змей беседовал с Евой.
Ева, 3 кл.

А мы не игрушки Твои?
Саша, 2 кл.

Почему многие люди такие несолнечные?
Арина, 3 кл.

А нельзя не рождаться?
Света, 2 кл.

Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?
Степа, 2 кл.

Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет?
Вита, 2 кл.

Когда меня не будет, я себя буду видеть?
Толик, 2 кл.

Как стать воспоминанием?
Миша, 4 кл.

Я бы попросил у Тебя ласки.
Нормунд, 2 кл.

Сделай так, Господи, чтоб во всех подвалах и контейнерах бомжи были аккуратными.
Элеонора, 4 кл.

Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты.
Тоня, 2 кл.

Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо.
Вера, 3 кл.

Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь.
Алик, 4 кл.

Изуми меня, Господи.
Артур, 3 кл.

Говорят,что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста,так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе.
Алеша, 4 кл.

Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил.
Гоша, 4 кл.

Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются.
Тима, 2 кл.

Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых, уютных родителей.
Даша, 4 кл.

Открой нам нас.
Вова, 4 кл.

Раздай всем людям доброту.
Катя, 2 кл.

Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне.
Кира, 4 кл.

Подари мне жизнь.
Стасик, 1 кл.

Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые.
Вася, 4 кл.

Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня.
Ляля, 2 кл.

Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только честно.
Аня, 3 кл.

Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к нему.
Катя, 3 кл.

Я бы хотела, чтоб у всех живых существ, у природы и даже у меня был хорошийхарактер.
Аня, 1 кл.

Научи моих врагов прощать своих врагов.
Гера, 4 кл.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества.
Сергей, 3 кл.

Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они.
Взрослые плачут слезами.
Взрослые плачут глазами.
Маленькие плачут сердцем,
Маленькие плачут жизнью.
Но если взрослый плачет, как маленький,
Значит, он и правда плачет.
Марик, 4 кл.

На родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего,будто я умер.
Олаф, 3 кл.

Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй.
Леня, 3 кл.

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает.
Роман, 2 кл.

Самая тяжёлая болезнь на Земле, Господи, любовь. Но все человеки почему-то хотят заразиться этой болезнью.
Люба, 2 кл.

А я ведь каждую секундочку умираю.
Паша, 1 кл.

Не бойся, Господи, я с Тобой!
Андрей, 1 кл.

Знаешь, а у некоторых людей на сердце ставни.
Ольга, 3 кл.

У детей должен быть свой Бог. Славный, добрый Богинёнок.
Саша, 3 кл.

Самое большое чудо, которое Ты творишь для людей, это то, что Ты ничего не делаешь для них.
Сема, 4 кл.

Можно мне не умирать, а?
Юля, 1 кл.

Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь?
Аркадий, 2 кл.

Старики - это усталые дети.
Андрон, 4 кл.

Каждое утро я хороню вчерашний день. Ведь он ушел от меня навсегда.
Аркадий, 3 кл.

Я горжусь, что у меня есть Ты.
Катя, 2 кл.

Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые.
Гарик, 2 кл.

Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются.
Ева, 3 кл

ФИЗИОЛОГИЯ ДВИЖЕНИЯ ОРГАНОВ

Различают три типа движения внутренних органов: подвижность, мобильность и мотильность.
Подвижность. Подвижностью называют пассивное перемещение органов под действием произвольных движений локомоторного аппарата.
При наклоне туловища вправо абдоминальные органы сжимаются с правой стороны, в то время как слева боковая стенка туловища растягивается, это растяжение распространяется на фиксирующий аппарат внутренних органов, и свободное пространство увеличивается.
Если наклонить туловище вперед, внутрибрюшинные органы также смещаются вперед из-за силы гравитации и их большой потенциальной подвижности.
В положении сидя наблюдается компрессия тонкой и ободочной кишок, сопровождаемая снижением перистальтики. Отведение назад и вверх максимально согнутых рук приводит к разгибанию грудного отдела позвоночника и переходу ребер в позицию вдоха. Поскольку париетальная плевра следует за смещением грудной клетки, а растяжение легких связано с движением грудной клетки, это произвольное действие влечет за собой увеличение объема легких при отсутствии необходимости в дополнительной дыхательной работе.
Мобильность. В висцеральной остеопатии под мобильностью понимают движение одного органа относительно другого или движение органа относительно стенки туловища, диафрагмы либо другой структуры, принадлежащей к скелетно-мышечной системе.
Мобильность создается за счет подвижности органов или различных автоматизмов. Автоматизмом в данном случае называют непроизвольное движение поперечно-полосатой или гладкой мускулатуры. Автоматизмы осуществляются непрерывно в отличие от движения органов, имеющего периодический характер.
Именно к автоматизмам относят следующие движения.
Респираторное движение диафрагмы. В среднем за минуту осуществляется 12-14 дыхательных циклов, так что в течение дня диафрагма сокращается примерно 20 ООО раз. Она ведет себя как поршень, который ходит вперед и назад внутри цилиндра. При вдохе диафрагма опускается, объем грудной клетки возрастает и абдоминальные органы оттесняются вниз. Благодаря растяжимости мышечной стенки живота эти органы могут смещаться кпереди, так что объем брюшной полости практически не меняется при вдохе. При выдохе наблюдается обратный процесс.
Деятельность сердца. В среднем сердце бьется с частотой 70 ударов в минуту, так что в течение дня оно сокращается около 100 ООО раз. Его движение действует как вибрация, которая распространяется на медиастинальные органы, а через диафрагму также на абдоминальные органы.
Мотильность. Мотильность определяется как внутреннее движение органов с низкой частотой и малой амплитудой.
Она пальпируется опытным врачом и служит проявлением движения тканей органов. На протяжении эмбрионального периода, в процессе развития и роста, органы совершают движения, которые иначе называются миграциями. Направление таких движений как бы записывается в каждую клетку органа, и в дальнейшем клетки хранят подобие памяти об эмбриональных миграциях. Мотильность является ритмичным повторением эмбриональных движений и выражается в колебаниях между исходным и вторичным постнатальными положениями органа.
Нельзя исключать и связь мотильности с кранио-сакральным ритмом, хотя их частота не одинакова.
При описании мотильности различают экспир-фазу, то есть движение от периферии к срединной линии, и инспир-фазу, то есть обратное движение от срединной линии к периферии. Частота движения составляет 7-8 циклов в минуту, каждый из которых состоит из экспир-фазы и инспир-фазы.
Э. Хебген

РАСКАТЫВАНИЕ НА РОЛЛЕРЕ, ИЛИ КАК САМОМУ ВЫПОЛНЯТЬ МИОФАСЦИАЛЬНЫЙ РЕЛИЗ (МФР)

Раскатываться или нет? Вот в чем вопрос! Что же происходит внутри в теле при использовании раскатывания на роллере, специальных массажных мячиках или другом оборудовании для самостоятельного миофасциального релиза (СМФР)?

Для новичков: вы не сможете раскатывать на роллере исключительно одну лишь фасцию. Все прочие клетки: нервы, мышцы, эпителий также подвергаются воздействию.

В мышечной и эпителиальной тканях вода выдавливается наружу из ткани и естественным образом всасывается обратно при исчезновении или снижении давления.

Так же, как мы выжимаем губку для мытья посуды и затем даём ей впитать воду снова, протирая кастрюли и котелки. Как гласит одна старая бедуинская пословица: «Неподвижная вода – яд! Движущаяся вода – жизнь!»

Или, как говорил знаменитый физик 16-го века Парацельс: «Есть всего лишь одна болезнь, и ее имя - застой».

Роллер определенно может помочь сжижать и рассеивать такой застой в тканях, по которым вы его прокатываете. Это не сделает саму мышцу сильнее, однако, очевидно, что это может улучшить эластичность артерий по отношению к мышце. Если мы рассмотрим реакцию нервов, то раскатывание на роллере может оказаться чересчур «чувственным». Ничего хорошего, если это настолько болезненно, что вызывает сокращение мышц и сдавливание клеток, поэтому я не сторонник болезненного раскатывания. Я предпочитаю, чтобы мои клиенты оставались в комфортной зоне, или в т. н. «гедонической точке» (балансируя между удовольствием и болью).

Раскатывание через боль, однако, может быть полезно при работе с ранее травмированными областями – например, в области старого перелома кости. Но, при этом, хочется оставить эту область безболезненной, когда закончим работу роллером, без отеков, «синяков» и дальнейшего травмирования.

В целом, «синяки» и кровоподтёки - по моему мнению, почти всегда есть симптом повреждения ткани, а не исцеления. Медленное движение по роллеру (или другому виду оборудования для релиза) чрезвычайно важно в болезненной области.

Резюмируя, можем добавить, что мы используем раскатывание на роллере, чтобы «пробудить» области «Сенсомоторной Амнезии» – привнести «чувственный опыт» в те места в теле, в которых у вас (или вашего клиент) обычно нет движения в повседневной жизни.

Скажу две вещи об этом:
1) Ваш подвздошно-большеберцовый тракт (ПБТ)– не то место, где возникает сенсомоторная амнезия. Он «возвышается над всем остальным миром» и поэтому стимулируется каждый день. Некоторые наиболее вероятные области «сенсомоторной амнезии» (СМА) трудно найти и тем более «раскатать» – как целый квадрант приводящих мышц на внутренней части бедра, и трудно- доступные и крошечные (но важные) области в глубоких боковых ротаторах на задней поверхности бедра, или прямо под вашей головой в верхней части шеи.

2) Мы склонны пропускать наши собственные области СМА по очень простой причине, что не можем почувствовать их, и поэтому мы не знаем, где они находятся. Здесь мы можем помочь нашим клиентам, удостоверившись, что они раскатывают те участки, которым действительно нужно раскатывание, вместо упорного прокатывания наиболее доступных и очевидных областей, таких как ПБТ или поверхностные мышцы спины. На практике, вместо того, чтобы раскатывать ягодичные мышцы, или легко доступную часть ПБТ, попытайтесь установить роллер или другое оборудование сразу под краем подвздошного гребня (под его дистальный или нижний край, прямо наверху ягодицы). непосредственно под (подвздошным гребнем) и прокатывайтесь вниз в направлении от кости на 2-3 см. Работайте вдоль всего гребня, от подвздошной ости (англ. ASIS) к задней верхней подвздошной ости позвоночника (англ. PSIS).

Эта область, часто упускаемая как в мануальной работе, так и в МФР, приведет результатам, новым ощущениям, гидратации. Или поработайте на другом конце ПБТ, разместив рабочую поверхность роллера ниже коленного сустава, сразу между концом ПБТ на мыщелке большеберцовой кости и головкой малоберцовой кости. Работайте медленно в этой области, выполняя небольшие вращения ногой во время прокатывания по роллеру. Это может помочь освободить головку малоберцовой кости для того, чтобы она могла участвовать во вращательных движениях во время занятий спортом, особенно в таких видах спорта, как теннис или футбол, где вы вращаетесь вокруг опорной ноги. Итого, вы можете использовать роллер и другое оборудование для того, чтобы восстановить чувствительность, но многие спрашивают меня об эффекте раскатывания на роллере для фасции, так как именно это часто рекламируется как выгода подобного мероприятия.

Рискуя оскорбить некоторых, скажу следующее:

Каждый раз, когда я иду в спортзал, всегда есть кто-то на коврике в углу, раскатывающий свой ПБТ с гримасой боли на лице. Такая работа, выражаясь мягко, не несет пользы. Большие тяжелые массивы фасции – ПБТ, грудо-поясничная фасция, подошвенная фасция – не могут быть «удлинены» посредством раскатывания роллером, поэтому, пожалуйста, не говорите это вашим клиентам или хотя бы разубедите себя сначала. «Раскатанная» стопа, конечно, может ощущаться лучше, казаться более «живой» и даже может уменьшиться воспаление (правда, часто только временно), но, если мы на этой стопе проходим тысячи шагов в день, и она до сих пор не удлинилась, то несколько раскаток на роллере тем более не смогут привести к такому эффекту. Вы можете увеличить гидратацию, проприоцепцию, и, возможно, даже «расплавить» фасциальных соединений на краях, обеспечив большую свободу движений. Но если вы попытаетесь применить давление, которое требуется для получения существенного изменения на всей длине фасции, то ваш клиент с громким криком убежит от вас за дверь. Это простая математика, а не чье-либо мнение.

Во-вторых, я не понимаю и не чувствую никакой выгоды в удерживании одной точки в течение длительного периода времени, если только это не акупунктурная точка или цубо-терапия6, в которых нужно длительное воздействие для улучшения тока энергии. В большинстве случаев, медленное движение лучше, чем статическое давление. Есть смыслоказывать давление на триггерную точку (покуда это давление действительно направлено в «чувствительное сердце» проблемной зажатой зоны), но, при этом, если давление применяется в правильной точке, то 20-30 секунд максимум достаточно для гидратации ткани и рассеивании самой триггерной точки. «Давить» дольше – бесполезно, воздействовать точнее – лучший путь!

В-третьих, давление пункта не обязательно создаст необходимую «расклеивающую» силу, необходимую, чтобы разбить «прилипание» фасциальных слоёв – что является наиболее частой причиной ограничения движения. Чтобы отделить, к примеру, ПБТ от эпимизия латеральной широкой мышцы, раскатывание совершенно бесполезно. Если поверхность роллера достаточно «цепкая», вы можете прижать его к полу вашей рукой или закрепить блоками (или использовать полуцилиндр), и затем двигайте тело по нему – снова, медленно и внимательно. Это может создать ощущение жжения, как ожог от индейской верёвки, которую на вас набросил ваш старший брат, но это жжение означает расклеивание двух фасциальных слоёв. Сохраняйте медленную скорость, чтобы держать ощущения в пределах определенных границ.

С ростом практики, вы можете достичь подобного «расклеивания» между кожей и расположенными под ней мышцами, или группами мышц, или между пластами многослойной фасции, такой как грудо-поясничная. Главный момент, который упускается при «раскатке» – ролик должен остаться неподвижным, пока тело движется по роллеру до достижения существенного эффекта «расклеивания». Теперь, конечно, как мануальный терапевт со стажем более 40 лет, я ценю то, как «знающие опытные руки» примененные к неизвестному объекту, есть великий инструмент для изменения тела внутри.

Я могу создать эффект «расклеивания» посредством расположения клиента и подстройки степени давления моей, постоянно контролируя эту степень через сенсорную обратную связь, таким образом, я лучше, чем роллер Я могу видеть и находить «потаённые места» с большой напряженностью, о которых люди даже не знают и могу «пробуждать» или расслаблять их. Я вижу цельный образ и даю тот вариант лечения, который прогрессивно освобождает это «прилипание», «склейки» интегрированным способом. Я могу почувствовать момент, когда «блюдо готово» и работа в данной области закончена. Но далеко не каждый может позволить себе заниматься персонально с терапевтом, поэтому оборудование для МФР – это достаточно недорогой и хороший путь для получения описанных выше эффектов. И если вы занимаетесь самостоятельным МФР, следующие советы для вас:

1) Двигайтесь медленно. Быстрое раскатывание менее эффективно для «сжатия губки для посуды» и может привести к созданию бесполезного мышечного напряжения, отекам, и даже к повреждению рецепторов. Чем глубже вы углубляетесь, тем более медленно вы должны продвигаться.

2) Ищите «незнакомые места» в теле. Выполнение одной и той же программы раскатывания с роллером только снижает результативность этой процедуры. Продолжайте «раскатывать» разные места в теле и ищите те, которых вы еще не коснулись и поработайте там. Например, вы лежите на боку, и раскатываете внутреннюю поверхность верхней части бедра, или попробуйте раскатывать переднюю и заднюю стороны подмышки. У вашей спины есть много-много мышечных слоев и может быть полезно раскатать её на более глубоких уровнях, а не выполнять всё время «старую добрую раскатку для спины».

3) Держите роллер или другое оборудование неподвижным и двигайтесь по нему для создания «расклеивания» фасциальных слоёв. Так, раскатываться или нет? В ответ можно перефразировать Гамлета: “Ибо нет ничего ни хорошего, ни плохого; это размышление делает все таковым”. Осознанное, медленное, контролируемое раскатывание намного полезней, чем болезненное раскатывание, выполняемое быстро, попутно отвлекаясь на чтение, музыку и наблюдение за красоткой в другом конце зала.

Томас Майерс

Картина дня

наверх