На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции

https://topwar.ru

 

Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции

 
 
Сегодня – 7 ноября, годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Именно под таким названием миллионы людей от Бреста до Камчатки, от Алма-Аты до Якутска, от Баку до Кишинёва знали и знают этот день. День, который когда-то разделил историю страны на «до» и «после». 

Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции



В 1995 году историческую дату начали постепенно вытравливать из сознания людей. Изначально президентом Борисом Ельциным 7 ноября было провозглашено Днём освобождения Москвы от польских интервентов народным ополчением 1612 года. Затем и этот праздник решили перенести, дабы «не ассоциировался» с событиями года 1917-го. В 1996 году тот же Борис Ельцин решил переименовать 7 ноября в День согласия и примирения. Теперь же, как известно, 7 ноября в нашей стране официально отмечают годовщину военного парада на Красной площади 1941 года.

Безусловно, Октябрьская революция 1917 года – сложнейшее с точки зрения исторических оценок событие. При этом многие по-прежнему пытаются ассоциировать его с исчезновением великой империи. Вокруг этой трактовки вращается и отношение к дате для многих граждан. Но никакой империи к моменту совершения революции большевиками уже не существовало, в стране царил хаос, страна продолжала бессмысленную войну, продолжала нести огромные потери. 

К самому факту совершения большевиками революции можно относиться по-разному. Но есть один факт, который является неоспоримым: скольким людям из (без какого-либо пафоса) простого народа 1917-й год дал настоящую путёвку в жизнь, скольких талантливых людей из семей, не наделённых властными полномочиями и финансами, революция в итоге сделала выдающимися учёными, конструкторами, врачами, военачальниками!

Разрушенная страна смогла не просто восстановить свои территории, но и превратиться в могучую державу с развитой наукой, промышленностью, технологиями, вплоть до ядерных и космических. Красное знамя стало символом готовности к самопожертвованию, труда на благо Отечества, единения народов, колоссальной силы духа. 

Да, у революционеров, безусловно, были и ошибки, и перегибы, но сегодня крайне важно вынести именно всё то положительное, что 102 года назад принесли с собой известные события, важно усвоить уроки и сделать выводы, без которых сложно осознавать сам масштаб произошедшего за годы постреволюционной истории.
 
 

Спасти Америку. Трамп в роли Сталина

 
 
Президент Трамп «совершенно уверен» в своей победе на президентских выборах в 2020 году: он считает, что стратегия импичмента Демократической партии провальная, и сыграет ему на руку. Более того, Трамп рассчитывает установить в следующем году контроль и над Палатой представителей Конгресса. Откуда такая уверенность у Трампа?




Американская утопия


Наши американисты наперебой говорят о банальной ненависти «демократических» американских интеллектуалов и «творческих элит» к Трампу. Говорят о новой «демократической» идеологии манихейства, примитивного деления мира на добро и зло, относящей всех, кто не с «демократами», ко злу, и американского президента (!) тоже. Почему интеллектуалы скатываются к примитивной идеологии из глубокой древности?

Тактически демократы, выказывая эту свою ненависть, подставляются под удар Трампа. Он и команда его могут обвинить демократов в использовании политических инструментов неподобающим образом для сведения личных счётов, обвинить в использовании ими государственных институтов США в узкопартийных целях, то есть в политической коррупции. Они этого не видят? Не видят.

Трамп, как бы оправдывая обвинения в свой адрес, обзывает Хиллари Клинтон «лживой ведьмой». Так неполиткорректно! А с ним эти интеллектуалы обходятся политкорректно, обзывая Трампа «фашистом» и так далее. Вообще, Трамп очень точен в этих своих эмоциональных характеристиках: Хиллари именно «ведьма» во главе своей интеллектуальной с голубизной свиты, потому что они — проводники американской «демократической» мировой глобалистской утопии. Поэтому они так яростно нападают на Трампа, отвергающего их утопию, и слепы в своей ярости, проповедуя манихейский подход ко всем своим противникам.

При чём здесь Сталин?


Президент Трамп борется сегодня с неотроцкистской демократической американской утопией: своего неотроцкизма не скрывают, но бравируют им и демократы, и надпартийная группа так называемых неоконов. 

Сталин решал эту же задачу в 30-х годах прошлого века: боролся с первородной троцкистской утопией – идеей перманентной мировой коммунистической революции, и справился с ней репрессиями 1937 года, которые обрушились в первую очередь и с самого начала на троцкистское и международное крыло партии большевиков. Сам Троцкий был выслан из страны в 1929 году: почувствуйте, насколько сильны были позиции троцкистов, если операция против них готовилась более семи лет! Как-то получится у Трампа?

Философ и социолог А.А. Зиновьев считал западную демократию рыночной редакцией русского реального коммунизма, он видел эту демократию своими глазами, когда его выслали из СССР на Запад. Ещё при президенте Буше-старшем США были вполне вменяемы, но уже в президентство Билла Клинтона власть в «вашингтонском болоте» стали прибирать к рукам неоконы, президентство Обамы стало, пожалуй, пиком американского неотроцкизма. Можно сказать, что тогда «демократия» в США закончилась, и с приходом к власти неоконов-неотроцкистов восторжествовала неокоммунистическая утопия в её неотроцкистском перманентно-демократическом варианте «мировой демократии». Политологи называют её просто «глобализмом».

Трамп против утопии


И тут на президентских выборах побеждает реалист Дональд Трамп! Сможет ли он укротить утопию американского неотроцкизма? Понимает ли Трамп, с кем и с чем он имеет дело? Фанатики могут пойти на эксцессы, если не смогут остановить Трампа и его единомышленников на выборах. Они ведь по-манихейски уверены, что имеют право на убийства ради высших своих целей. Победы «демократии» во всём мире! У них всегда на всё готово самооправдание: «У нас не было выбора». У фанатиков никогда нет выбора. Поэтому Трампу придётся сталь американским Сталиным, чтобы спасти свою Америку.

Трамп пришёл к власти, конечно, не случайно, и он не одинок, его пришествие в Вашингтон – это результат скачкообразного роста внутренних проблем в США. Утопии ведь плохо работают, им нужны огромные ресурсы, чтобы просто существовать. Даже ресурсов США неотроцкистской утопии оказывается недостаточно, и США стали терять конкурентноспособность в мире при всей своей мощи. Коммунистической утопии в своё время так же не хватило ресурсов России.

Однако утопическое сознание не терпит возражений по поводу своих ценностей, поэтому договориться о сосуществовании с «демократами» реалисту Трампу принципиально невозможно, ни с обамами, ни с клинтонами, ни с байденами.

Россию и весь мир эта американская история касается потому, что утопии, чтобы существовать, должны постоянно расширяться, захватывать новые страны и ресурсы. Форма существования утопии – это экспансия и в коммунистической, и в демократической её ипостаси. Этим они демонстрирует свою успешность, свою истинность. Когда посткоммунистические Россия и Китай поставили пределы экспансии американской неотроцкистской мировой утопии, они стали противниками «демократии» и «западных ценностей», но ситуативными сторонниками президента Трампа. Поскольку неотроцкистская утопия равно опасна для всех.
 
 

В пику Турции? Зачем Греции новое военное соглашение с США

 
 
США подписали соглашение о сотрудничестве в военной сфере с Грецией. В соответствии с ним американское военное присутствие в этой стране будет только расти, а также США увеличат поставки в Грецию различных вооружений. Между тем есть все основания полагать, что подписание соглашения стало прямым следствием ухудшения отношений США с Турцией.




Военная политика США в Восточном Средиземноморье


Долгое время важнейшим военным партнером США в Восточном Средиземноморье была Турция. Эта страна обладает большой численностью населения, мощными и боеспособными вооруженными силами, а главное – очень выгодным географическим положением на стыке Европы и Азии. Турция – это контроль над проливами Босфор и Дарданеллы, черноморское побережье, выход к Закавказью и Ближнему Востоку. 

Но ухудшение отношений США и Турции, особенно ярко проявившее себя после покупки Анкарой зенитных ракетных комплексов С-400 у России, заставило американцев искать себе новых ключевых союзников в регионе. Большинство стран Балканского полуострова слабы и плохо подходят на эту роль. Исключение – Греция, которая и так обладала второй после Турции армией в Восточном Средиземноморье. 

Как и Турция, Греция – член НАТО. И теперь американское руководство сделало ставку на Грецию, учитывая, что эта страна имеет очень непростые отношения с соседней Турцией. Вооружать Афины в качестве противовеса и назидания Анкаре – один из изощренных планов США. Ведь известно, что отношения между Турцией и Грецией, которые вроде как союзники по Североатлантическому альянсу, в действительности не раз ставили две страны на грань начала войны. Один из главных камней преткновения – Кипр, на котором действует самопровозглашенная Турецкая Республика Северного Кипра, поддерживаемая и снабжаемая Анкарой. 

Конечно, Греция и сама очень заинтересована в американском покровительстве и в поставках вооружения, причем именно из-за отношений с Турцией, которая, хоть формально и союзник, но на деле – самый вероятный противник. Греки особо и не скрывают, что вооружаются именно против Турции. В Вашингтоне, в свою очередь, рады сыграть на противоречиях соседних государств, извлекая из них собственную выгоду и, в итоге, все равно оставаясь в выигрышной ситуации.

В апреле 2019 года сенаторы Роберт Менендес и Марк Рубио внесли на рассмотрение законопроект «О сотрудничестве в области безопасности и энергетики в Восточном Средиземноморье», который делает упор на развитие военного сотрудничества именно с Грецией и даже предлагает отменить существующий запрет на поставку оружия Кипру, который является «форпостом» Греции в противостоянии с Турцией.

Финансирование совместных военных программ, расширение военного присутствия в Греции, поставки вооружения – всему нашлось место в законопроекте. Единственное, с чем не согласились Греция и Кипр – с запретом на визиты российских военных кораблей в греческие и кипрские порты, но тут уже американцы «задели за живое», поскольку у Греции и Кипра с Россией всегда были особые отношения – так сложилось исторически. 

Американское военное присутствие в Греции


Один из ключевых моментов в развитии военного сотрудничества с Грецией – присутствие на ее территории американских войск. Греческое правительство расширение этого присутствия только приветствует, поскольку понятно, что Турция никогда не решится на агрессивные действия по отношению к Греции, пока на ее территории будут стоять американские войска, размещаться американские военные базы.

В настоящее время на территории страны действует несколько важнейших военных объектов США. Первый – военно-морская база в бухте Суда на северо-западном побережье острова Крит. Она была открыта в 1951 году и является единственным пунктом снабжения ВМС США в Восточном Средиземноморье. На базе могут одновременно размещаться до 30 военных кораблей, осуществляться ремонт. 



Еще один важный объект – аэропорт Араксос на Пелопоннесе, который используется американской военной авиацией. Также Греция дала разрешение на размещение американских самолетов F-35 в городе Волос, на использование аэродрома Ларисы для заправки американских самолетов и размещения самолетов заправщиков. В Ларису переведены американские F-22 Raptor, а также дроны MQ-9 Reaper. 

Для военных нужд США используется и порт Александруполис, через который осуществляется переброска американских вертолетов на военные базы в странах Восточной Европы. На острове Карпатос американцы планируют разместить системы ПРО «Пэтриот». Значение острова многократно повысилось для Пентагона после проблем в отношениях с Турцией: как известно, американцы выводят свои силы со знаменитой базы Инджирлик в Турции. 


Греческие военные базы очень интересны для США по нескольким обстоятельствам. Во-первых, они расположены довольно близко от Черноморского региона, хотя Греция, в отличие от Турции, Румынии или Болгарии и не имеет выхода к Черному морю. Но сейчас, в контексте событий на Украине и воссоединения Крыма с Россией, США дорожит любыми возможностями обозначать свое присутствие вблизи Черноморского региона. 

Во-вторых, греческие базы позволяют контролировать ситуацию на Балканском полуострове. Совсем рядом – проблемное Косово, ненадежная Сербия, новые члены НАТО Черногория и Северная Македония. И этот момент для американского военного руководства также очень важен.

В-третьих, Греция вполне может заменить Турцию для контроля над ситуацией в Восточном Средиземноморье. Так, многочисленные греческие порты и военно-морские базы активно используются американскими военными кораблями. Греческие острова – прекрасные пункты контроля над обстановкой в этом регионе, для сбора разведывательной информации о ситуации в Восточном Средиземноморье.

В-четвертых, ухудшение отношений с Турцией и развертывание Анкарой российских С-400 заставляют США дать симметричный ответ и приступить к усилению Греции как естественного противовеса Турции в регионе. Чем дальше будет Турция дистанцироваться от США, тем больше Вашингтон будет развивать контакты и связи с Грецией, тем активнее будет предлагать греческому правительству размещать на своей территории американские военные базы и войска. 

Есть и еще одно очень важное обстоятельство. Греция – страна православная, имеющая развитые связи с Россией. Греческая общественность в целом настроена к России скорее положительно, хотя и не так, как сербская. Антиамериканские настроения в Греции довольно распространены, значительная часть населения сочувствует левым силам и националистам, которые весьма негативно настроены к сотрудничеству с США и призывают к выводу американских войск и развитию связей с Россией. 

Что же касается Кипра, то он очень связан с Россией и в финансовом отношении. Выйти из орбиты американского влияния Афины, конечно пока не в состоянии, но лучше «держать руку на пульсе», рассуждают в Вашингтоне. В любом случае, американское руководство рассматривает Грецию как страну, нуждающуюся в определенном контроле, и военное присутствие американских войск – один из важных компонентов этого контроля. 



Греция и поставки вооружений


В отличие от Турции, покупка которой С-400 вызвала в Вашингтоне настоящую истерику, Греция на протяжении довольно долгого времени спокойно приобретала российское вооружение. Так, еще в 1998 году Министерство обороны Греции объявило тендер на поставки зенитных ракетных комплексов. В схватку за греческий рынок вступили «Росвооружение» и американская корпорация Raytheon. В конце концов, Греция остановила свой выбор на американских зенитных ракетных комплексах Raytheon Patriot.

Однако в 2007 году на территории Греции были развернуты ЗРК С-300. Их Греции передал соседний Кипр, а все потому, что США, Великобритания и Турция наложили ограничение на использование островным государством двух дивизионов С-300 ПМУ-1, приобретенных у России Кипром еще в 1996 году.

На военных учениях С-300 показали высокую эффективность, порадовав греческих генералов. Это также способствовало убежденности Афин в желательности дальнейшего военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией в сфере обслуживания зенитных ракетных комплексов. 

Кстати, С-300 – не единственное российское оружие в Греции. Вооруженные силы Греции располагают противотанковыми ракетными комплексами «Корнет-Е» и «Фагот», войсковыми зенитными ракетными комплексами «Оса», приобрели десантные корабли на воздушной подушке «Зубр». И на этом военно-техническое сотрудничество наших государств не заканчивается, поскольку между странами подписаны определенные документы, подтверждающие наличие стратегического курса на дальнейшее развитие взаимодействия в военно-технической сфере. 

Американское руководство, прекрасно понимая, что Греция – не Турция и оттолкнуть ее от себя в «объятия» России гораздо проще, предпочитает не особо вмешиваться в военно-техническое сотрудничество Афин с Москвой. Самим грекам гораздо выгоднее лавировать между Москвой и Вашингтоном, получая бонусы от сотрудничества и с Россией, и с США. И это у них вполне удается, учитывая, что Греция поддерживает неплохие отношения с обоими великими державами. 

Поэтому расширение военного сотрудничества с США, скорее всего, будет иметь определенные пределы: какими бы плотными не были связи Афин с Вашингтоном в рамках Североатлантического альянса и отдельно от проектов НАТО, но отказываться полностью от выгодного военно-технического сотрудничества с Россией греческое правительство не готово. Да и пророссийское лобби, активно действующее в Греции, этого не позволит. 

Стоит отметить и такое обстоятельство, как затраты греческой стороны на содержание американских баз. Сейчас администрация Дональда Трампа активно продавливает идею о том, что за присутствие американских войск в чужих государствах должны платить сами государства, принимающие военных США. 

Греция в этом смысле вряд ли станет исключением из общего правила. Поэтому Афинам стоило бы задуматься, действительно ли так необходимо наращивание американского военного присутствия, даже в условиях наличия «турецкой угрозы», или же можно обойтись дальнейшим вооружением собственных армии и флота. Ведь финансовое положение Греции далеко не из лучших и расходы бюджетных средств на содержание американских военных будут критически восприняты очень значительной частью греческого населения. 

Понятно, что после печальной истории с Турцией США будут всеми силами стараться оставить за собой хоть одну «стоящую» средиземноморскую страну. Но здесь многое зависит и от того, какие политические силы находятся у власти в Греции в настоящий момент. 

Если к власти в стране придут лояльно настроенные по отношению к России политики, у американцев могут начаться определенные проблемы с размещением своих баз. Впрочем, стратегия «разделяй и властвуй» сработает и в этом случае, так как ничто не помешает Вашингтону точно так же «простить» Анкару и переориентироваться опять на сотрудничество с Турцией.

Картина дня

наверх