Друзья

• Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

Грузия. По дороге в Тбилиси

Новый 2016 год вопреки сложившимся традициям решено было встретить в Грузии с друзьями. Забегая вперед, могу с уверенностью сказать, что это был самый счастливый Новый год в моей жизни и самое гастрономическое путешествие в моей жизни. Мы не так много успели посмотреть, но многое успели попробовать)))
В наших планах были встреча Нового года в Тбилиси, несколько дней в этом городе и катание в горах в Гудаури. В этой части своего отзыва попробую рассказать о дороге, о Гудаури и об Ананури - крепости, встретившейся нам по пути.

В Грузию мы отправились на поезде до Владикавказа (точнее до Беслана). А оттуда было решено взять такси-микроавтобус до Тбилиси. Выехали из Владикавказа, быстро доехали до КПП «Верхний Ларс», прошли границу, и вот мы уже на территории Грузии - едем по Военно-Грузинской дороге. Виды на протяжении всей дороги открываются изумительные.

Вначале дорога нас провела через Дарьяльское ущелье:

Потом нас ожидал перевал. И чем ближе к нему, тем снега становилось все больше и больше:

А вот с такой видимостью мы въезжали в Гудаури:

По пути в Тбилиси через этот перевал мы проехали хорошо. А вот обратно не обошлось без приключений.
Об этом перевале мы были наслышаны, и в том числе то, что большинство отдыхающих в Гудаури на себе испытали закрытие перевала. Так что день нашего отъезда из Гудаури мы ждали с предвкушением, тем более что во время катания с погодой не всегда везло и порой видимость была такая:

День Х настал и… Перевал закрыли, как только мы выехали. Сошли лавины. Наш день прошел как-то так:

Просидели мы так часов восемь и мысленно попрощались с нашим поездом. На наше счастье, около 23.00 был еще один поезд из Владикавказа в Москву, на который мы успели, купив билеты через интернет, воспользовавшись Wi-Fi вокзала (кассы к тому времени уже не работали).
Но на склонах в Гудаури не всегда была такая дымка. Были и солнечные дни, и тогда можно было увидеть среди каких красивых гор катаешься:

Но это я забежала вперед, точнее в конец своей поездки.
А между тем, после перевала в сторону Грузии Военно-Грузинская дорога пролегает мимо красивого бирюзового Жинвальского водохранилища, что находится между гор на реке Арагви и имеет протяженность 14 км:

Недалеко отсюда расположилась и крепость Ананури - в месте слияния Арагви и небольшой реки Ведзатхеви.

Дата строительства этой крепости неизвестна, предположительно 13 век. В 17 веке здесь находилась резиденция арагвских эриставов. Главной функцией замка было перекрывать долину реки в узком месте. При присоединении Грузии к России здесь располагался русский гарнизон, охраняя главную магистраль между Россией и Грузией. В 1829 году побывал в этих местах Пушкин, пройдя пешком всю дорогу до Душети за световой день.
Внутри крепости сохранились храмы – Успенский с алтарем 1800 года и Спасский, а также башня с пирамидальной крышей:

Ну а дальше нас ждал Тбилиси…