На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ЛИЦА: УПРАЖНЕНИЯ И САМОМАССАЖ

Красота и здоровье

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ЛИЦА: УПРАЖНЕНИЯ И САМОМАССАЖ

Любые переживания: волнения и страхи, горе и радость, тревога и паника, грусть и печаль, неуверенность и счастье - отражаются на лице. Как и любая озабоченность в процессе работы, как и практически любой мыслительный процесс.

Понаблюдайте за лицами окружающих людей, и вы увидите, как наморщивается кожа на лбу, как хмурятся, сходятся к переносице брови, образуя складку, как изменяется даже размер глаз. Вы можете обнаружить, что бессознательно сжимаете или, наоборот, растягиваете либо оттопыриваете губы. Или как на скулах у вас от внутреннего напряжения начинают "играть" желваки.

Неумение вовремя снимать напряжение с лицевых мышц приводит не только и не столько к образованию морщин, сколько к цефалгиям - различного рода головным болям (чаще всего давящего или сдавливающего характера).

Следующие несложные приемы помогут снять напряжение мышц лица:

1. Если вы заняты умственным трудом или просто читаете книгу, пишете письмо и т.д., при этом, увы, абсолютное большинство людей, наморщивает лицо. Вы, скорее всего, из их числа. Тогда начинайте избавляться от подобной скверной привычки. Для этого каждые 30-45 минут устраивайте себе минутный перерыв, в течение которого медленно напрягайте мышцы лица. После окончания подобного "сеанса напряжения" ваши лицевые мышцы непременно расслабятся.

2. Есть еще простой, но достаточно эффективный способ избавления от постстрессового напряжения мышц лица. Вам необходимо нахмурить брови, затем зажмурить глаза (так, словно в них попало мыло) и свести их к переносице, далее наморщить нос (так, будто бы вы почувствовали какой-то неприятный запах), после чего нужно сжать челюсти и развести углы рта в стороны. Производите эти последовательные действия, мысленно считая от 1 до 10 и фиксируя свое внимание не на самом процессе счета, а на соответствующем мышечном напряжении. Дойдя до цифры 10, нужно резко расслабить не только мышцы лица, но и всего тела, после чего, откинувшись на спинку кресла, сделайте глубокий, спокойный выдох. Затем неплохо сделать еще 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Отдохнув в течение 1 минуты, повторите при необходимости это упражнение еще 1 раз. В течение дня подобным приемом можно пользоваться от 7 до 10 раз.

3. Эффективно проводить самомассаж лица с применением эфирных масел. Вид ароматического масла следует выбирать в зависимости от того, какой эффект вы хотите получить: расслабления, успокоения или же заряд бодрости. Для снятия раздражительности, нестабильности настроения лучше всего подходят эфирные масла лаванды, герани, шалфея, корицы, померанца, розмарина или кедра. Для снятия усталости, сонливости, плохого настроения и головных болей эффективны масла бергамота, апельсина, имбиря, пачули, иланг-иланга, эвкалипта и розы.

Нужно смешать выбранное вами масло с оливковым или миндальным маслом в пропорции 5 капель эфирного масла на 4 чайные ложки масла основы, перед применением смесь немного подогреть. Начинать самомассаж следует с легкого поглаживания вдоль бровей, затем продолжить его в направлении от носа к ушам, по щекам и по подбородку, направляя движения пальцев, смазанных маслом, наружу. Затем, положив большие пальцы на середину лба (между бровями), нужно сильно надавить на эти точки в течение 2 секунд, далее - поднять пальцы и перевести их слегка наружу вдоль надбровной дуги, после чего снова нажать.

Массаж следует продолжать, пока вы не достигнете внешних уголков глаз, обработав таким образом весь лоб до линии роста волос. При необходимости самомассаж можно повторить.

4. Неплохо использовать и так называемый "бесконтактный массаж". Для его проведения необходимо напрягать уже не мышцы, а воображение. Сфокусируйте свое внимание на напряженных мышцах лба, лица, всей головы. Постарайтесь представить себе, что эти мышцы начинают превращаться во что-то мягкое, податливое, может быть, даже растекающееся, наподобие тающего желе или сливочного масла. Можно представить себе и горящую свечу, воск которой тает и капля за каплей медленно стекает на вашу руку. Начните чувствовать это его тепло, которое должно постепенно подниматься, заполняя руку, шею, а затем и лицо.

Призывать себе на помощь воображение и проводить, "не прилагая рук", подобный массаж лица, вы можете в любой ситуации: и во время выполнения практически любых дел, и во время важных деловых встреч, и на прогулках с детьми, собакой, не говоря уже о времени, проводимом возле телевизора или на скучных собраниях, И если вы введете в привычку подобный бесконтактный массаж, совершенно не отнимающий "драгоценного времени", то станете не только здоровее, но еще и выглядеть будете лучше и счастливее.

Иерархия, 185
Мы очень расположены к словам, где входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям — это благополучие. Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем, неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно для Иерарха.

Грани Агни Йоги 1956 г. 013. (Янв. 19). 
Сомнение всегда следует за моральным падением или как-то связано с ним. Падение это означает отемнение или понижение света в ауре, когда, окружая, тьма успешно проникает через ослабленную заградительную сеть. Корни сомнения надо искать в неустойчивости моральной природы человека. Колеблется лишь тот, в ком свет не силен или не укреплен достаточно. Слабость, недостатки и неочищенная сущность человека будут всегда причиной всяких сомнений. Тот, кто чист духовно, сомневаться не будет. Сомнение указывает на наличие неизжитых частиц низшей астральной материи в ее оболочке. Сомнение Учителя в ученике иного порядка. Он Видит неизжитую тьму и, Зная природу человека, Предвидит шатания. Лучше верить в неосуществимое, чем безнадежно утопать в сумерках неверия и отрицания. Сомнения на пути пресекают дальнейшее продвижение. Борьба с ними может быть успешной лишь в том случае, если человек найдет в себе силу отбрасывать их, не вступая с ними ни в споры, ни в пререкания, ни в попытки доказать их несостоятельность. Всякое соприкасание с сомнением даже по-человечески губительно, ибо перед логикой очевидности бессильны все доказательства. Сомнение можно только отсечь или отбросить, не давая ему пищи или возможности ухватиться за что бы то ни было, даже за доказательства, его отрицающие. Всякое соприкосновение с сомнением подобно присоскам щупалец осьминога: схватившись за что-то и присосавшись, тянет свою жертву на дно.

Беспредельность ч.2, 488 
Человечество должно развить чуткость, если хочет миновать катастрофу. Как же не понимают, что помощь может дойти только, если примут Руку Водящую. Нужно указать не неминуемость катастрофы, если не примут Руку Водящую.

Грани Агни Йоги 1956 г. 014. (Янв. 21).
Личные масштабы сейчас неприменимы, так же и личные каналы желания. По ним ничего не притечет. Подвиг заповедан вместившим. А невместившим и убоявшимся – вся горечь жизненной чаши, отравленной яростью самости. Чашу Общего Блага надо принять (иначе горе отступнику) и испить ее в Стране Новой. Это и будет путем подвига.

Мир Огненный ч.1, 62 
Огонь должен жить. Огню несвойственно бездействие. Энергия порождает энергии. Особенно вредно отрывать человека от привычного труда. Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд и он неминуемо впадет в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни. Нельзя насаждать понятие отставных людей. Они стареют не от старости, но от погашения Огня. Когда Огонь погашается, не нужно думать, что не произойдет вреда для окружающего. Именно, вред получается, когда пространство, занятое Огнем, вдруг становится доступно тлению. Это тление жизни противно закону Бытия. Наоборот, общество человеческое должно поддерживать Огонь во всем окружающем. Огонь Друидов напоминал о поддержании Огня жизни. Нельзя утушать Огонь ни в чем, хотя бы в самом малом. Потому не нарушайте праздник духа, хотя бы язык его был вам непонятен. Непонятое сегодня, станет понятным завтра. Но угашенный Огонь не будет опять в этом назначении.

Грани Агни Йоги 1963 г. 455. (М. А. Й.). 
Питание обычное необходимо для жизни тела, питание духовное или питание огненное необходимо для жизни духа. Без пищи обычной умирает тело, без пищи огненной – мертвеет дух. Все оболочки нуждаются в питании той материи, из которой они состоят. Пищу земную выбирает себе человек по желанию, точно так же может он выбирать и для других оболочек. Едим, чтобы жить. Пища – средство, но не цель. Питание всех оболочек не цель, но средство для их роста и развития, чтобы каждая смогла выполнить свое назначение. Все оболочки временны, за исключением огненного тела. Но оно еще у большинства не оформлено. И цель всех оболочек – это собирать те элементы, которыми оно может питаться, то есть которые идут на построение и оформление огненного тела. Пища бывает разная, бывает вредной и ядовитой. Есть ингредиенты, могущие наносить поражение огненному телу, и есть элементы, способствующие его росту и оформлению. Предательство, кощунство, самоубийство являются действиями самопоражения тела огненного. Все проводники, или тела, нуждаются в питании, и можно помыслить о том, чем человек питает их всех и каждую в отдельности. Они формируются из того, чем их питают, служа прекрасными или негодными оболочками духа. Чем их питаем, в том и живем.

Щетинин.jpg

          МАРИАННА ОЗОЛИНЯ

 

          От звезды погасшей

                                миллионы лет, 

          Тянется в Пространстве 

                                негасимый след... 

          Сердца человеческого 

                                лучезарный Свет

          В людях отзывается,

                                как его привет...

          На Земле и Небе

                                огненно - чиста

          Светится землянам

                                Человек - Звезда... 

                                М.Р. Озолиня

                                Рига

С глубоким почтением и восхищением склоняю голову перед великим сыном России, великим педагогом и просветителем, Михаилом Петровичем Щетининым, истинным Гражданином своего Отечества, принесшим на алтарь служения Просвещению и Культуре свое своей родины и народу, всю свою жизнь! 

Имена таких людей народ вписывает в свою память золотыми буквами!

Михаил Петрович Щетинин ушел в Вечность... 

Горит свеча нашей памяти... 

 

Марианна Рудольфовна Озолиня,

Поэт. 10.11. 2019

Рига

                              

В Краснодарском крае ушел из жизни педагог-новатор, академик Михаил Щетинин

 

Стало известно о том, что в Краснодарском крае ушел из жизни академик Российской академии образования Михаил Щетинин. Печальную новость сообщил прессе президент РАО Юрий Зинченко. По его словам, Михаил Петрович Щетинин ушел в мир иной, 10 ноября 2019 года, утром.
 

Великий учитель разработал педагогическую систему развития детей, сочетающую учебу с творчеством, трудом, спортивными занятиями и патриотическим воспитанием. 

 

Ему было всего 75 лет. Михаил Щетинин родился в Дагестане в 1944 году. Новаторскую педагогическую деятельность он начал еще в СССР с эксперимента по организации школьного агропромышленного комплекса, где ребята полдня учились, а полдня трудились.
 

Также Щетинин пытался сокращать время уроков, отменять оценки и задания на дом, чтобы "разгрузить" школьный процесс. Эти новации встречали протест чиновников от образования.
 

В 1990-е академик создал экспериментальный лицей-интернат в пригороде Геленджика и возглавлял его до последних дней. Лицей считался самой уникальной школой в России. В нем претворялась в жизнь новаторская педагогическая система Щетинина с упором как на личностное, так и на патриотическое развитие. В ее рамках дети гармонично сочетали творчество, труд, физкультуру, заботу о своей внешности, умение сотрудничать и погружаться в отдельные предметы углубленно, фактически синтезируя программу нескольких спецшкол.
 

По данным СМИ, в этом году Министерство образования Краснодарского края нашел нарушения в работе лицея и закрыл его до устранения недостатков. Это могло стать причиной преждевременного ухода мастера педагогики.

Беспредельность ч.2, 572 
Самое точное применение утвержденного меча может явить устранение запруд. Когда мысль огненная напрягает дух, то притяжение разных энергий неминуемо. Потому меч духа разит и творит, потому меч духа собирает и разрубает несовершенные проявления. Так меч духа напрягается Космическим Магнитом.

Грани Агни Йоги 1969 г. 061. (Янв. 30). 
Даже переезжая в другой город, человек теряет связь с непосредственным окружением и переносится в другую сферу. И то, что раньше стояло перед глазами и поневоле рождало мысли, уходит и заменяется новым. Этот отрыв от окружающего особенно силен, когда человек умирает и знает при этом, что переход в другой мир неизбежен. И сразу становится совершенно ненужным множество вещей и условий, без которых раньше было жить невозможно, – до дома, одежды и пищи включительно. И сколько забот, дел и мыслей можно спокойно оставить вместе с телом. И взять дальше с собою можно так мало из того, с чем человек сжился и что вдруг становится совершенно ненужным. Конечность ненужности земных вещей и условий необходимо осознать как можно раньше, чтобы отделить временное от того, что берется с собою. Берутся мысли, характер, устремления и склонности, вожделения и страсти. Но из всего этого воля может отбросить все нежелательное и обременяющее дух, но опять-таки отбросить заранее, заблаговременно, но не в последний момент. В последний момент времени может просто не быть, чтобы это сделать. Нужна своевременная подготовка. И такой подготовкой к послесмертному состоянию духа, в сущности говоря, является вся земная жизнь человека – от начала ее и до конца. Все временное и смертное рано или поздно, здесь или там, но придется оставить. Все вневременное, непреходящее, нужное во всех мирах, и особенно для сознательного пребывания Бессмертной Триады в Мирах Высших, особенно ценно и нужно, ибо элементы бессмертия, собранные на Земле, обуславливают пребывание в этих Светоносных Сферах. Смысл и значение земных вещей и условий необходимо ясно осознавать и отделять то, что берется с собою за пределы плотного мира и что оставляется на Земле.

 

Любовь Хоменок. Судьба рериховского движения (размышления сотрудника МЦР о предстоящем съезде)

arthur2.jpg

В последнее время на просторах Интернета активно обсуждается вопрос о предстоящем съезде рериховских организаций, идея которого была выдвинута участниками Круглого стола «Судьба Наследия – судьба России», прошедшего в июле 2019 года на Алтае. Выходят различного рода публикации, в социальных сетях «ломают копья» его сторонники и противники. В центре, как всегда, вопрос о роли Международного Центра Рерихов. Предлагается, в частности, оставить в стороне Центр как организацию, которая якобы себя дискредитировала, дружно покаяться или помедитировать, создать новую Лигу культуры, «подарить» всем Знамя Мира и т.д. В общем, у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что эти рериховцы ни о чем договориться не смогут. И надо признать, что такая опасность существует.

Поддерживая все разумные и взвешенные тезисы, многократно озвученные в самых разных публикациях, хочется в который раз предложить отставить копья в сторону и вновь реально посмотреть на ситуацию, даже не вдаваясь в сложные философские размышления по поводу иерархической преемственности.

На наш взгляд, существующий «разброд и шатания» в обсуждениях грядущего съезда сводится к тому, что люди, которые вроде бы и хотят новых, более гармоничных отношений, не могут нащупать их основу. При этом все соглашаются, что без нее желаемых результатов добиться в принципе невозможно. Между тем в резолюции Круглого стола она указана четко и ясно. Если кратко, то это спасение Рериховского наследия, восстановление общественного Музея имени Н.К.Рериха и защита Живой Этики. Все это предлагается делать в сотрудничестве с МЦР.

Надо отметить, что решения Круглого стола как нельзя точно соответствуют заветам самой Елены Ивановны Рерих. Их очень уместно приводит в своем обращении к рериховским организациям Анатолий Шитов.

«Родные, сумеем охранить наши Устои! В чем же эти Устои? Устремление к Высшему, к данному Учению Жизни есть сокровенный Устой; видимый – Музей и Имя Гуру. Нарушив последнее, нарушим и первое. Будем ли предателями?» [Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 1 (1919–1933). М.: МЦР, 2011. С. 185–186].

Итак, Учение Живой Этики, как пишет Елена Ивановна, – сокровенный Устой, и он неотделим от материального наследия в виде картин, рукописей и других бесценных артефактов, как душа неотделима от тела. Как когда-то эти сокровища располагались в Нью-Йоркском музее, созданном Н.К.Рерихом, так до недавнего времени они выставлялись и в общественном Музее имени Н.К.Рериха в Москве, основанном С.Н.Рерихом. Именно концепция Живой Этики была положена в его музейную экспозицию, и потому она имела очень сильное воздействие на зрителя. Сейчас вы можете прийти на ВДНХ, но там увидите просто картины, которые без всякой логики развешены в выставочных залах, а если захотите прослушать лекцию-экскурсию, то вам популярно объяснят с грубыми ошибками в биографии художника, что Рерих был чудаковатым мистиком, масоном, да еще и политическим авантюристом. Ждать от руководства Государственного музея Востока (ГМВ), что с таким отношением они когда-нибудь создадут музей Рериха, не приходится. И даже печально известный сотрудник ГМВ Владимир Росов, вопреки бравурному заявлению Минкультуры, в своем интервью льет «крокодиловы слезы» по поводу отсутствия в Москве музея, посвященного Н.К.Рериху.

Уничтожение общественного Музея, как цепная реакция, вызвало усиление нападок на Рерихов и их философию. За последние несколько лет в СМИ появились десятки негативных статей. Это еще раз доказывает, что истинная цель чиновников – умалить и принизить наших выдающихся соотечественников, для того чтобы обесценить и извратить их философию. Этот, увы, не новый прием вовсю используют в своих псевдонаучных опусах небезызвестные «рериховеды» К.Е.Рыбак и Ю.С.Избачков. Авторство советника министра культуры еще раз показывает, что это не только его личное мнение, но и официальная установка. Единственное, что останавливало и останавливает чиновников, – это единодушное возмущение общественности.

Необходимо понять, что нельзя защитить философию Рерихов без спасения самого наследия, а следовательно, и Музея. Об этом и говорит нам Елена Ивановна Рерих. Продолжая логическую цепочку, можно сделать вывод, что и рериховское движение как таковое перестанет существовать, если эти Устои, провозглашенные Матерью Агни Йоги, будут разрушены. Возможно, останутся какие-нибудь отдельные кружки, где неплохие люди за чашкой чая продолжат рассуждать об огненной трансмутации центров, но только никакой заметной роли они играть не будут, как это произошло в свое время с теософами, или, того хуже, они выродятся в невежественную бессмысленную секту. В любом случае жизнь и энергия для развития, которая возникает в борьбе за Свет и труде на общее благо, из движения уйдет.

Можно полагать, если каждый из думающих о съезде поймет наконец, что защита Музея и Имени – это утверждение Живой Этики и спасение самого рериховского движения, то первый шаг на пути «разоружения в духе» будет сделан. Тем же, кто так и не сможет этого осознать и принять резолюцию как она есть, остается только посоветовать написать свою. Но тогда получится совсем другой документ и к готовящемуся съезду он иметь отношения уже не будет.

Итак, если мы осознали, что необходимо объединиться во имя спасения наследия Рерихов, то возникает второй важный вопрос – кто может предъявить законные права на него?

Давайте реально оценим ситуацию. Даже если как возможный претендент на наследие Рерихов будет создана новая мощная организация, чиновники получат тысячи писем от общественности с соответствующими требованиями, а в поддержку выступят известные деятели культуры и науки, то с юридической точки зрения для спасения отнятого сокровища это не будет иметь никакого значения. Как бы кто ни относился к МЦР, но реальное право есть только у этой организации. Да, сегодня, когда суды принимают сторону рейдеров всех мастей, доказать правду в них очень трудно. Поэтому МЦР чаще проигрывает. Но даже неправедные судьи не решились оспаривать документ правопередачи наследия за подписью С.Н.Рериха в пользу МЦР. Именно поэтому ни одна проверка, инспирированная Минкультом, не смогла сделать вывод, что наследие Рерихов в общественном Музее имени Н.К.Рериха находится незаконно и подлежит изъятию. Только безобразный рейдерский захват стал выходом для чиновников. Но они по-прежнему не имеют на наследие Рерихов юридических прав, поэтому так боятся МЦР и пытаются его уничтожить. Вот и получается, если рериховское движение хочет защитить те Устои, о которых писала Елена Ивановна Рерих, то без МЦР это сделать невозможно.

Да, нельзя говорить, что в Центре работают небожители. Как показало время, и там гнездилось предательство. Именно оно фактически открыло врата рейдерам и облегчило им захват бесценных сокровищ. Не был застрахован Центр и от ошибок, причем его руководство никогда этого не скрывало. И сейчас, спустя несколько лет, его сотрудники мысленно оглядываются назад, вдумываясь, возможно ли было каким-то путем избежать случившейся трагедии, все ли было сделано правильно. Но если каждый представитель МЦР «посыплет свою голову пеплом», как предлагают некоторые участники обсуждения, то сражаться за наследие будет некому. Более того, если это начнет делать каждый из потенциальных участников съезда, то о реальных действиях и сотрудничестве придется забыть. Поскольку самая неконструктивная позиция – это плакать и причитать о том, что стоишь неправильно, а не искать выхода из незавидного положения. Давайте поступим так, как советовал Борис Николаевич Абрамов, – оставим свои недостатки в покое, но отдадим свое сердце Делу Владыки, только так возможно «перелететь через поток».

Теперь что касается самого «разоружения». Сделать это очень сложно. Ведь не одно десятилетие многие смотрели друг на друга сквозь закрытые забрала. За это время накопилось такое большое количество обид, недоброжелательства, недопонимания и претензий, что кажется, снять шлем сейчас – значит подставить голову под неприятельский удар. Согласитесь, что так проще: чувствовать свою правоту, делить мир на своих и чужих, следовать уже устоявшимся привычкам, т.е. оставаться прежними. Только вот после всего, что произошло с нашим Музеем, имеем ли мы на это право, не будет ли это еще худшим предательством?

Нет открытия в том, что для установления мира необходимы максимальное терпение и доброжелательство, которые должны родиться из осознания серьезности создавшейся ситуации. И в данном случае речь идет о внутренней культуре, к которой и призывает нас Учение. Никакие цитаты или отвлеченные философские размышления не помогут, здесь мерилом служит только «искусство творить взаимоотношения» друг с другом. Для этого можно вспомнить, с какой бережностью сами Рерихи относились даже к самым трудным своим последователям. Сколько сердечных писем Елена Ивановна написала и Франсис Грант, и Зинаиде Фосдик, и будущим предателям. Когда читаешь, думаешь, что никого из Рерихов невозможно упрекнуть в недоверии, невнимании, грубости, а значит, никто не мог бы сказать, что именно они своей нечуткостью вызвали это предательство. Оттого оно и выглядит столь же чудовищным, как и предательство Иудой кроткого Христа. Думается, что именно тот, кто сможет последовать великому примеру, данному нам Рерихами, окажется наиболее мудрым, готовым к объединению. Неважно, будет ли это давний сторонник, сотрудник МЦР или тот, кто искренне переживает за наследие Рерихов.

Далее возникает извечный русский вопрос: «Что делать? Стоит ли бороться за наследие, когда силы столь неравны?»

Но ведь это уже было в истории рериховского движения. В начале лихих 90-х, когда усадьба Лопухиных представляла собой руины и на ее восстановление совсем не было средств, мало кто верил, что через несколько лет Л.В.Шапошникова откроет в ней общественный Музей имени Н.К.Рериха. Эти надежды и мечты многие тоже считали несбыточными. Поэтому, например, Р.Б.Рыбаков, будучи еще доверенным лицом С.Н.Рериха, предложил заниматься только культурно-просветительской работой, полностью отбросив идею своего доверителя о концепции общественного музея. Еще один такой же «доверенный», С.Ю.Житенев, потихоньку пытался присвоить себе и без того скудные средства, выделенные на создание Музея, а О.В. Румянцева, сотрудник ГМВ, ратовала за огосударствление рериховского наследия. В том-то и была разница между Л.В.Шапошниковой и всеми этими господами, что они следовали только очевидности и защищали свои интересы, а она верила в ту Реальность, представителем которой и был ее Учитель – С.Н.Рерих. Все по-настоящему великие дела совершаются не благодаря, а вопреки очевидности, только так они получают жизненную энергию. Поэтому кому-то сейчас кажется, что бороться за возвращение наследия бесполезно, но только в борении мы получим возможность восстановить общественный Музей, а рериховское движение – импульс к своему дальнейшему развитию.

Как хотелось договориться с Минкультуры и в 2016 году, и раньше, и позже. Но договор подразумевает равноправие сторон, однако, как показала практика, чиновники оставляют все права только за собой – вы нам наследие Рерихов, прекрасно отреставрированную вами усадьбу, а мы вам сотрудничество на наших условиях. Не с этой ли установкой организовывался Национальный рериховский комитет (НРК) г-ном Рыбаком? И каковы последствия? Несмотря на слезные и гневные письма президента НРК А.П.Лосюкова в защиту государственного музея Рерихов, он получил такую же сухую, безобразную отписку, как и каждый, чьи интересы вдруг начинают расходиться с интересами чиновников. На этом вся «благородная миссия» НРК «благополучно» завершилась, остался один только пшик.

МЦР всегда боролся за наследие Рерихов честно и разрешенными законом способами, в то же время он по-прежнему готов к диалогу и сотрудничеству с самыми разными государственными и общественными структурами. Более того, защита не только не исключает мирное созидание, но и не мыслима без него. Отказ от поступательного движения будет означать, что деструктивным силам удалось приостановить важное развитие. Но созидание питается энергетикой праведной борьбы, без нее оно как дерево, лишенное своих корней, усохнет и выродится.

Соответствие задач предстоящего съезда тем Устоям, о которых писала Елена Ивановна Рерих, еще раз подтверждает, что они сформулированы правильно и возникли у организаторов Круглого стола совсем не случайно. Съезд нужен не столько МЦР (он как защищал наследие Рерихов, так и продолжит этим заниматься), сколько самому рериховскому движению. Ведь кто же, как не последователи Рерихов должны тоже принять участие в защите наследия, Музея и Имени Гуру – Святого Грааля эволюции? Это и серьезное испытание рериховского движения, и его величайшая возможность. Оно-то и должно ответить на извечный гамлетовский вопрос – «Быть или не быть?».

Если по-прежнему гложут различного рода сомнения и старые обиды не дают покоя, давайте подумаем, кому наше разъединение на руку, кто с удовольствием им пользуется и заинтересован в его усугублении? Конечно, те, у кого сейчас наследие Рерихов. Думается, что они не просто сторонние наблюдатели, но активные подстрекатели и провокаторы. Вслед за своими хозяевами они пытаются обесценить в наших глазах наследие Рерихов, всячески раздувают мелкие обиды и делают все, чтобы мы увязли в бессмысленной и бесплодной борьбе друг с другом.

В завершение хочется обратиться к одной старинной легенде. Все наверняка знают о знаменитом «Артуровском цикле», повествующем о благородном Короле Артуре, рыцарях Круглого стола и Святом Граале. А вы помните, как уничтожено было братство Круглого стола? В средневековом романе XV века «Смерть короля Артура» рассказывается, что рыцари перессорились и передрались между собой, конечно, не обошлось и без подстрекателя. Воспользовавшись смутой, негодяй захватил трон короля Артура. Оставшиеся рыцари опомнились и отбили его. Но в результате погиб славный король, пали на полях бессмысленного сражения его благородные воины, перестало существовать братство Круглого стола. Хочется надеяться, что судьба рериховского движения будет иной.

Картина дня

наверх