На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

Виды общения. Какие бывают виды общения

http://www.kluchnikov.ru/stati-avtorskie/psihologiya-obsheni...

Какие бывают виды общения?

Общение – это огромный мир, целая вселенная, отличающаяся большим разнообразием видов и форм. Если вы задумаетесь о том, насколько различно протекает ваше собственное общение с разными людьми, вы поймете о чем идет речь.

С точки зрения того, кто с кем и в каком масштабе общается, социальные психологи выделяют: -межличностное общение, в котором один человек общается с другим или еще с двумя-тремя людьми, -групповое общение, когда один человек общается с группой людей (учитель в классе, лектор с аудиторией, новый сотрудник с большим отделом),

-массовое общение, предполагающее контакт одного человека с очень большой группой людей.

Или с целой толпой: (оратор на митинге) взаимодействие одной большой группы с другой (колонны демонстрации, воинские части, спортивные болельщики), множественные контакты человека с самыми разными потоками людей (продавец билетов в авиакассе, крупный начальник, публичный деятель), общение радио или телеведущего с миллионами слушателей и зрителей.

Особенности видов общения:

У каждого из перечисленных видов общения свои особенности и законы. Чем меньшее количество людей участвуют в общении, тем оно по понятным причинам получает дополнительные возможности, чтобы быть тоньше и глубже.

Ведь где еще можно понять глубинные психологические проблемы, оттенки взаимной симпатии или антипатии, доверия или недоверия, рождающегося в отношениях, как не в самой малой группе, состоящей из двух-трех человек?

Чем оно более массовое, тем более упрощенным и поверхностным оно постепенно становится. Продавцу в супермаркете, через которого за день проходят тысячи людей или оратору на митинге, вынужденному говорить языком плаката, не до психологических тонкостей и глубины чувств.

Вспомните, как обычно общаются люди.

Одни любят доминировать и подчинять остальных своей воле путем прямого авторитарного давления. Другие добиваются этого же путем хитрости, интриг и ухищрений. Третьи предпочитают общаться просто и на равных, не ставя перед собой никаких властолюбивых целей.

типы межличностного общения:

1) авторитарное (предполагающее ту или иную степень подчинения одного человека другому и использующее такие прямые формы давления как требования, угрозы, приказной тон),

2) манипулятивное (основанное на достижении подчинения путем скрытых технологий, таких как обман, ложь, шантаж, лесть, интриги),

3) диалогическое (исходящее из равноправных отношений, учитывающих взаимные интересы партнеров).

Вспомните, насколько общение дома, в халате и домашних тапочек отличается от офисных занудных посиделок на совещании.

Потому эксперты обычно выделяют также формальное (деловое) общение, нацеленное на достижение определенного результата и в большей степени связанное с отношениями на работе и неформальное, предполагающее свободное, без каких-либо деловых рамок удовлетворение желаний и потребностей участников диалога в разговоре, обмене мнениями, душевном контакте (как правило, оно осуществляется вне работы, в свободное время).

Не все, что относится к деловым контактам завершается хорошим результатом. Что касается деловых отношений, то их также принять делить на такие подгруппы как конструктивные (предполагающие сотрудничество, партнерство, взаимовыгодные интересы и уважение) и деструктивные (основанные на нездоровой конкуренции, соперничестве, карьерных интригах, корпоративных войнах).

В отличие от безличностных, дружеских или родственных отношений деловые контакты во многом обезличены и ограничены формой, протоколом, функцией.

Потому на работе люди нередко общаются при помощи ролей и масок, за которыми легко спрятать свое настоящее отношение.

Картина дня

наверх