На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...
  • Eduard
    Нам с Западом говорить об Украине незачем.Украина не их часть!Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...

С НАМИ ВО ВЬЕТНАМЕ — часть 3.

http://www.elfikarussian.ru/s-nami-vo-vetname-chast-3/

Дни 7 и 8. ХАЛОНГ

Все три палубы нашего кораблика сияют чистотой и белизной. Наша каюта отделана красным деревом. Наш личный санузел блистает современной техникой. Наши матросы и стюарды расторопны и приветливы. Ветер странствий наполняет наши паруса. Мы покидаем берег и сутки проведем на волнах чудесного, волшебного, незабываемого залива Халонг.

Фильм «Аватар» видели? Так вот, летучие горы в нем «срисованы» с островов Халонга. Островов тут много – более 900, а возраст их, по мнению ученых, исчисляется миллионами лет. Когда смотришь на эти гигантские «зубы», отшлифованные морем, сомнений в их глубокой древности как-то не возникает. А меж ними – море с множеством лодочек и корабликов, стоящих на рейде или плывущих по своим маршрутам. У некоторых развернуты паруса – они алого или коричневого цвета и по форме напоминают плавники диковинных рыб.

Красота кругом – неописуемая. Ее можно созерцать, слушать, обонять и осязать, есть ложками и намазывать на хлеб. Народ собирается на верхней палубе, где есть беседка с мягкими диванами и открытые шезлонги, а меня почему-то все время тянет на корму, которая круто обрывается прямо в море, где я устраиваю себе гнездовье на бухте канатов и замираю в восторге от совершенства бытия.

Команда – супер. Все, как на подбор, высокие (для Вьетнама, конечно, т.е. где-то 1,70), знают ключевые слова и фразы из нескольких языков, охотно объясняют, помогают и обеспечивают комфорт и безопасность. В каютах есть все – от шампуней до шлепок-вьетнамок, а каждая наша трапеза в каюткомпании – это целый банкет, со сменой многочисленных и разнообразных блюд, великолепно оформленных.

Кстати, стоило нам искренне восхититься букетами, вырезанными из овощей для оформления креветок, как нам тут же устраивают мастер-класс по карвингу, где на наших глазах рождаются шедевры. Повар необычайно искусен, у него все получается точно и быстро, мы только успеваем ахать и фотографировать.

За столом мы сидим подолгу – и потому что кушаний нам подают много, и потому что интересно. Мы допрашиваем вертолетчика – он по полгода проводит в Антарктиде, и историй у него тьма, одна интереснее другой. Здесь, в теплом голубом Халонге, мы слушаем о снегах и льдах, о полярных людях и их работе. Я с удивлением узнаю, что антарктическая птица поморник, оказывается, акушерка морзверя. Только какой-нибудь тюлень или морской леопард вознамерится разродиться потомством, поморник тут как тут – ждет родов, потом перекусывает пуповину и съедает послед. Антарктида вовсе не пустынный мир, там обитает множество птиц и морских животных. Это зона без границ и без мусора, все полярники ходят друг к другу в гости запросто, независимо от наций. И не воюют, а дело делают, делятся результатами исследований и запчастями, если что. Такие вот у нас трапезы, просто расходиться не хочется – как в Антарктиде…

Ночь мы проводим, уютно покачиваясь на тихих волнах, в иллюминатор заглядывают крупные южные звезды, и сны нам снятся морские. А утром капитан корабля, переодевшись в белое кимоно, проводит для желающих гимнастику тай-чи. Надо сказать, на фоне волшебных пейзажей Халонга это действо совершенно завораживает.

Но в наших планах не только сон, еда и отдых – у нас обширная программа на эти сутки.

Наш кораблик стоит на рейде, а мы пересаживаемся на лодочку и едем в пещеру. В прошлом году мы с Галей уже были в Моравском Красе, где посещали огромную карстовую пещеру и даже сплавлялись по подземной реке. Кажется, нас уже не удивить – но мы удивляемся. Эта пещера совсем другая и тоже очень грандиозная. Просто дух захватывает от величия и изобретательности природы, которая устроила внутри одного из отсровов что-то вроде музея изобразительных искусств. Потеки на стенах, сталактиты, нагромождения камней и прихотливые ходы никого не могут оставить равнодушными.

Еще мы едем купаться на остров Титова ( есть даже вывеска, с вьетнамским акцентом Ти Топ (сразу вспоминается песенка времен войны Вьетнама с Америкой: «… сбил тебя наш летчик Ли Си Цын». Купаемся на местном пляже – он узкий, совсем маленький, грязноватый, и как-то не особо впечатляет. Хотя вообще-то пляж у островов Халонга – редкий случай, обычно – отвесные скалы. По легенде, наш космонавт №2 Титов приезжал по приглашению Хо Ши Мина в Халонг и выразил желание искупаться. Дедушка Хо приказал капитану найти остров с пляжем, а потом пожаловал этот остров Титову и пригласил в любое время туда приезжать. Позже на вершине скалы построили беседку, и все желающие могут проделать путь в 430 ступенек к вершине, чтобы обозреть Халонг сверху. Мы, правда, не пошли – после крутых спусков-подъемов пещеры сил не было карабкаться еще куда-то. Все лезем в море – спасаться от жары. Море грязноватое, да еще поперечное волнение поднялось – плавать неудобно, так что стоим по горлышко в воде, а головы-поплавки беседуют. Обсуждаем Халонг.

- Нет, мне не нравится. Мусор у берегов, народу много, катера снуют… Меня раздражает. Ну вот что тут делать? – спрашивает бравый командир.

- Расслабиться, отрешиться и медитировать, — смеюсь я.

- Не могу я расслабиться, если оно в глаза лезет! – с досадой говорит он.

Я радуюсь, потому что могу. И Галочка может. У нас особенное зрение, избирательное. Мы умеем отключать, выкидывать из поля зрения раздражители, которые могут испортить удовольствие. Тогда мусор сам по себе, а море, солнце и мы – сами по себе, и одно другого не касается. Просто существует в разных плоскостях, на разных параллелях реальности. И это счастье!

И вот мы снова направляемся на лодке на свой белый кораблик. К нам подплывает лодочка – в ней сидит просмоленная ветрами бабуся в конусовидной бамбуковой шляпе, предлагает жемчуг в разных его проявлениях. Естественно, не «от Диора» — просто перламутровые раковины, нанизанные на нитки жемчужины и серьги-гвоздики. К ее товару все относятся прохладно – гид говорит, что это подделка и брать ее не стоит, а нужно брать в магазинах, где есть сертификаты и цена соответствующая. А Галя вдруг загорается – она жемчуг любит, ей хочется посмотреть. Старуха выставляет цену (очень, кстати, и небольшую), но тут принято торговаться. Все хором убеждают Галю, чтобы она оказалась от такой непродуманной покупки, но она твердо решила поддержать местного производителя. Начинается торг, в котором участвуют все – и Галя, и те, кто рядом оказался. Тем временем я допрашиваю гида, как производится поддельный жемчуг.

- Ну, берется специальный порошок, из него лепят шарики, потом покрывают их специальным лаком, просверливают дырочки… — разъясняет он. А я смотрю на старуху, на ее узловатые пальцы, и не могу себе представить, что она лепит шарики, покрывает их лаком… По-моему, ей проще вырастить жемчуг естественным путем, в раковинах, чем ехать в город и закупать чуждые ей, непонятные ингредиенты, а потом дырочки сверлить… сомнительно мне как-то. Не ощущаю я в ее товаре фальши, и ничего не могу собой поделать.

Наконец, удается взять ожерелье за 10 тыс. донгов, а серьги за 2 тыс. (на наши деньги это 150 и 30 рублей соответственно). Группа относится к Гале

сочувственно, даже утешает – мол, деньги небольшие, ну и что, что подделка, не скажешь – так и не узнают…

А потом, уже в Ня Чанге, мы зайдем в шикарный магазин, чтобы подобрать к ожерелью и серьгам жемчужинку для подвески, и там продавцы проверят жемчуг своими методами и сообщат, что никакая не подделка, жемчуг настоящий и вполне удовлетворительного качества. Ох, как нас это радует! Оказывается, сочувствовать было незачем, все и так сложилось просто сказочно! Вот так и бывает, если верить в чудеса и не бояться рисков, как моя Галка. Но этот маленький триумф будет позже, а пока вернемся в Халонг, где все еще продолжается наше пребывание.

Ночная рыбалка – это развлечение еще то! Рыбы здесь полно, она идет на свет. Наши удят с кормы, одни с удочками, другие с сачками, и очень быстро вылавливают увесистую и довольно крупную рыбину, не меньше килограмма весом. Лезут на свет и кальмарчики, один из них пометил Галю – она сунулась его потрогать, а тот поставил ей на руку автограф своими чернилами.

С утра мы едем в другую пещеру. Вернее, она так только называется, а вообще-то это грот, который ведет в лагуну, образовавшуюся внутри острова. Туда можно проплыть только во время отлива – когда прилив, вода почти полностью закрывает грот. Май с нами не плывет, но зачем-то выдает нам хлеб для обезьян, говорит, что таковые там могут быть и очень назойливы. Но никаких обезьян в лагуне нет, там тишина и полная идиллия, там плавает лодочка с очередной бабушкой-жемчужницей, а по отмели бродит мужчина, собирает в сетку мидии. Из воды вылетает рыбка и нагло запрыгивает к нам в лодку, скачет по дну, а потом находит отверстие и уходит под дощатый настил. Тем временем собиратель мидий оставляет свое полезное занятие, и в его руках откуда-то оказывается полуметровый ствол бамбука. Он производит с ним какие-то манипуляции, поджигает… Матушки-светы, да это же он курит бамбук!!! А я-то думала, это просто выражение такое сленговое, типа «балду пинать». Оказалось – нет, все так и есть, бамбук в Азии курят, да еще как! Общее впечатление, что нам показали целое этническое представление. Даже рыбка летучая тоже как будто на жалованье. Ощущение чуда, детского восторга столь велико, что наш бравый командир учит нас правильно кричать «ура», и по его команде «два коротких, одно долгое» мы дружно и неоднократно кричим «ура, ура, уууррррраааа!!!!». Эхо в лагуне великолепное, оно отражает наши голоса, и получается целая оратория.

Потом, прощаясь с Халонгом, мы так же прокричим троекратное «ура». И на обратном пути в Центре Искусств я куплю себе картину ручной работы, где шелковой гладью вышиты алые драконьи паруса на голубой поверхности среди тысячи островков. На память, чтобы кусочек Халонга всегда жил со мной.

27.06

День 9.

Короткий перелет – и мы снова в Ня Чанге. Теперь у нас по плану посещение курорта I-Resort и SPA-процедуры. Это совсем близко от города, можно сказать, на окраине – 15 минут на такси.

На входе выдают питьевую водичку, полотенце и по желанию – пляжный костюмчик, все остальное закрываем в ячейках, оно, говорят, не понадобится. Заходим внутрь – и уже в который раз замираем в восторге. Как же здесь хорошо!

Это райское местечко, реклама Баунти отдыхает. Здесь никто не живет – сюда приезжают «на воды». Мелкий и нежный белый песок ласкает ступни, от солнца можно спрятаться под многочисленными навесами и бамбуковыми зонтами. Каскадами ниспадают естественные водопады, а под ними рядами сидят люди, подставляют спины и шеи, это природный массаж под давлением. Тут есть грязевые ванны, минеральные источники – холодные и горячие, горизонтальные и вертикальные фонтаны под давлением (типа душа шарко, только веселее, похоже на иглоукалывание водными струями). Бассейны, шезлонги, джакузи – красота, только успевай переходить с одной процедуры на другую! Обедаем тут же, в местном ресторанчике с живой музыкой – девушка и женщина играют на гитаре и скрипке. В их репертуаре «Катюша», «Миллион алых роз», Джо Дассен и вообще на все вкусы мелодии. В SPA-салоне мы пробуем разные виды массажа – здесь все делают очень профессионально и на совесть, так что можем смело рекомендовать!

После курорта мы завершаем день на море. На Галку после курортных утех нападает жор – хочется попробовать все, что в поле зрения. Не вопрос: не слезая с шезлонгов, у разносчиков покупаем рисовые лепешки с манго и кокосом и лакомимся лобстерами, их готовят и продают тут же, запиваем кокосовым молоком – у кокоса врезают верхушку и всовывают трубочку, и в самую жуткую жару будет у тебя прохладный и хорошо утоляющий жажду напиток.

А утром нам выезжать в горы, в Далат. Именно там расположена главная цель моего путешествия – Крейзи Хаус, сказочный дом, куда так стремится моя душа. Но рассказ о нем достоин отдельного поста, так что оставляю его на завтра.

Картина дня

наверх