На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Выпуск микроэлектроники: в РФ предложен выгодный способ производства

Артём Колчин.

Выпуск микроэлектроники: в РФ предложен выгодный способ производства

Российские специалисты совместно с учеными из Японии и Испании разработали технологию, позволяющую существенно снизить расходы на производство современных устройств с микроэлектроникой.
Разработкой уникальной технологии занимаются ученые Уральского федерального университета (УрФУ), сообщил журналистам ТАСС главный научный сотрудник кафедры теоретической физики и прикладной математики Игорь Соловьев. Специалисты предложили способ экономичного создания электронной продукции с помощью фосфата натрия-железа. По словам Соловьева, ученые предложили наиболее выгодный способ использования магнитных свойств материалов. В ходе проведения научных исследований выяснилось, что данный подход может найти применение в микроэлектронике.
Главным преимуществом применения такой технологии является многофункциональность. Другими словами, один и тот же материал может быть использован в разных блоках электронного устройства. К примеру, в мобильных устройствах материал может быть использован как в аккумуляторах, так и в носителях информации и электронной памяти. В современной микроэлектронике фосфат натрия-железа используется в зарядных устройствах, а российские специалисты применят технологию и в части использования на микроэлектронике.
В последние годы Россия делает упор на развитие микроэлектроники. В этой сфере долгое время российское государство находилось в роли догоняющего, однако все чаще появляются технологии, позволяющие добиться преимущества перед конкурентами. Технология использования более экономичного создания электронных гаджетов может быть развита в промышленных масштабах и вызвать интерес у зарубежных компаний.

Новый компьютер РФ: процессор Baikal-T1 готов пойти в массовое производство

Новая отечественная разработка сулит большие перспективы для развития процесса импортозамещения в IT-отрасли РФ.

Постепенно становится уже привычно встречать новости о создании отдельных отечественных компьютерных комплектующих. Однако на их фоне весьма примечательно выглядит сообщение информпортала «Сделано у нас» о новом достижении очередного резидента «Сколково».
Так, по данным источника, разработчиком электроники и роботов «Хамстер Роботикс» готовится серийное производство промышленных компьютеров, созданных на базе отечественного процессора Baikal-T1, который также готов пойти в массовое производство. Стоит отметить, что новый компьютер РФ предназначен для работы в весьма суровых условиях. Подтверждением тому служит и его весьма высокий класс пыле-влагозащиты - IP65.
Утверждается, что новый российский компьютер можно использовать «в различных промышленных сферах». Одновременно с этим сообщается о том, что российская разработка выгодно отличается от конкурентов не только своей относительно низкой стоимостью, но и дизайном, а также высокой производительностью. «Команда инженеров Хамстер Роботикс уже создала коллаборативного робота HR-03 с использованием собственного промышленного компьютера. Так что данное устройство уже прошло испытание и готово к массовому производству», - сообщается об успехе проекта в издании.
Таким образом, становится очевидно, что вслед за началом раскрутки данного и подобных этому IT–проектов российский процессор Baikal-T1 пойдет в массовое производство, а его показатели работы вкупе с привлекательной ценой гарантируют ему успех на рынке.

Новый подход к авиации: Россия взялась за создание циклолёта

Россия готовится к реализации крайне перспективного проекта беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертикального взлета и посадки с циклическими движителями, сообщает пресс-служба ФПИ.
Представители Фонда перспективных исследований сообщили, что головным исполнителем проекта является Институт теплофизики Сибирского отделения РАН. Совместно с ними будут работать коллеги из других знаменитых российских компаний, в том числе СибНИА им. Чаплыгина. Циклолеты имеют очень давнюю историю. Первым в мире воздушный аппарат с циклическим движителем создал Евгений Сверчков в далеком 1909 году. Технологии развивались, образцы данного вида техники стали появляться в различных уголках планеты. Теперь за дело взялась и Россия, которая уделяет огромное значение развитию авиации.
Циклолет представляет собой летательный аппарат со «спрятанными» движителями, что при внешнем сходстве отличает разработку от современных вертолетов. Благодаря уникальной конструкции циклолеты способны совершать вертикальный взлет и посадку, причем эффективнее, чем это делает винтокрылая техника. Вертолеты ограничены в передвижении в труднодоступных местах в связи с риском повреждения лопастей. Поскольку у циклолета движители скрыты, он может совершать посадку фактически где угодно, причем даже примыкать к вертикальным поверхностям. Такая разработка имеет огромный потенциал.
Важной особенностью циклолета является тот факт, что при одинаковых с вертолетом габаритах и взлётной массе, циклолёту требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки. Это экономическое выгодное решение, если речь идет об использовании разработки в качестве транспортного БПЛА. Специалисты сообщили, что первый летный демонстратор новейшего отечественного циклолета запланирован уже на 2020 год.

В «Иле» назвали приоритетной задачей создание самолета на замену «Руслану»

Ан-124 руслан

В России создадут замену Ан-124 «Руслан», разработкой займется «Ил», заявил гендиректор компании Алексей Рогозин. Создание сверхтяжелого самолета станет для «Ила» приоритетной задачей в 2019 году, заявил Рогозин, передает ТАСС.

Кроме этого, предприятие займется глубокой модернизацией тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД до версии Ил-76МД-М и самолетов-заправщиков Ил-78М до версии Ил-78М2 и модернизация противолодочных самолетов Ил-38 до версии Ил-38Н.

Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов сообщал, что новая машина получит название Ил-106, она должна появиться в 2025-2026 годах.

Он отметил, что грузовая кабина нового самолета будет тех же размеров, что и у «Руслана», но Ил-106 будет оснащен новыми двигателями, авионикой и другим современным оборудованием.

Таликов добавил, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) занимается к работе над новым двигателем с тягой в 24-26 тонн.

Россия запускает производство судовых котлов из Нидерландов

В АО «НПО «ЦНИИТМАШ», являющейся частью «Росатома», заявили о подготовке к локализации производства вспомогательных судовых котлов, которые изготавливаются нидерландским предприятием Heatmaster B.V.

Непростой процесс переноса производства в Россию

В «ЦНИИТМАШ» сообщили, что процесс локализации будет осуществляться в несколько этапов. Считается, что это займёт примерно два года. Известно, что локализация выполняется по заказу АО «Астраханского Судостроительного Производственного Объединения», которое состоит в Объединённой судостроительной корпорации.

До конца мая 2019 года «ЦНИИТМАШ» будет изучать производственный процесс нидерландской компании Heatmaster, а также получит в своё распоряжение полный комплект конструкторской документации. Это позволит российскому предприятию провести надлежащую подготовку собственного производства и организовать регистрацию в Морском регистре судоходства. Она необходима для сотрудничества с верфями на официальном уровне.

Всё это, конечно, не означает, что «ЦНИИТМАШ» уже в первые месяцы сможет создавать десятки и сотни серийных судовых котлов с маркировкой «Сделано в России» . Вначале объём локализации будет минимальным. Сообщается, что при производстве первых двух комплектов оборудования для кораблей далеко не все составляющие будут изготавливаться российским производителем самостоятельно. Впрочем, через два года локализация уже станет стопроцентной. Как утверждают в «ЦНИИТМАШ», по истечению этого срока предприятие рассчитывает обеспечить аналогичным оборудованием ещё 13 судов этого же проекта.


«Миссия выполнима»

Как утверждает директор завода, для «ЦНИИТМАШ» локализация судовых котлов, которые производит нидерландская компания, – это задача вполне выполнимая, и в целом особых сложностей не представляет. Другой вопрос, что процесс сам по себе объёмный и требует много времени. Кстати о сроках. Поскольку времени не так много, большая часть оборудования для первой поставки российскому предприятию будет произведена компанией Heatmaster на их заводе в Китае, после чего его транспортируют на территорию РФ. Параллельно с этим будет разрабатываться конструкторская документация, которую сразу же будут передавать на производственные мощности в России.

Сотрудники «ЦНИИТМАШ» планируют заниматься не только созданием вспомогательного судового котельного оборудования, но даже и их непосредственной установкой на корабли. Для России подобный опыт будет крайне полезен, ведь нидерландская компания Heatmaster B.V. является одним из ведущих производителей оборудования для речных и морских судов в мире. Когда российские специалисты полностью освоят производство такого рода продукции, страна станет ещё меньше зависеть от импорта.

Картина дня

наверх