На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

10 красивейших закатов в нашем объективе

10 красивейших закатов в нашем объективе

Закаты пленят своей красотой и завораживают буйством оттенков. Закаты могут менять наш взгляд на мир и проблемы, помочь найти неизведанные пути в своих мыслях и еще много чего.
Когда в моей фотокопилке набралось достаточное количество сюжетов с вечерними прогулками по разным странам, родилась мысль о том, чтобы выделить 10 самых красивых закатов и поделиться с коллегами, любителями путешествий!

1. Парк "Царицыно", Москва, Россия



2. Канал "Дунай - Черное море", жудец Константа, Румыния



3. Минская область, Беларусь



4. Дюссельдорф, Северный Рейн-Вестфалия, Германия



5. ВДНХ, Москва, Россия



6. Сант-Бой-де-Льобрегат, Каталония, Испания



7. Измайловский парк, Москва, Россия



8. Алмада, Лиссабон, Португалия



9. Копенгаген, Дания



10. Морской порт Осло, Норвегия



11. Бонус: Закат на Красной площади 

 

Как я провожу ночную съёмку

Что Вы делаете ночью во время путешествий? Сидите в баре, кутите в клубе, смотрите телик в номере или спите? Тогда этот рассказ для Вас! 

Стоит всего один раз попробовать и потом остановиться просто невозможно! По крайней мере, так было со мной. Прочитал однажды статью о ночной фотографии и решил попробовать. Выехал за город. Именно выехал, потому что речь идёт о ночной фотографии на природе, а не в ночном городе. Процесс меня захватил сразу, это оказалось очень увлекательно. Мне это даже напомнило рыбалку – забрасываешь удочку и ждёшь улов. Выдержка при ночной фотографии достаточно длинная и щелчок затвора – это заброс удочки. Затем несколько минут ждёшь окончания экспозиции и смотришь на свой улов. Не нравится улов, меняй настройки.

Многое в понимании хитростей ночной съёмки приходило со временем и с опытом. Чтобы упростить жизнь тем, кто решит всё же попробовать ночную фотографию – я поделюсь своими наработками.


«Ночь в долине кактусов» (Чили)
(20 сек, f/4, ISO 2500, 28мм)

Подготовку к ночной съёмке начинаю днём – в первую очередь это касается выбора места. Один раз сделал ошибку и поехал ночью на незнакомое место – ничего не поймёшь, что снимать, откуда снимать. Ни одного хорошего кадра не получилось. Не делайте таких ошибок, я уж точно не буду и лучше посплю…

Собираю рюкзак:
- Фотоаппарат, объективы и штатив – это понятно.
- Обязательно нужен Пульт ДУ (дистанционного управления), чтобы спуск нажимать не на камере, через ПДУ – чтобы уменьшить колебание фотоаппарата. ПДУ бывают проводные (у меня такой) и беспроводные. Бывают с таймером и без. Так получилось, что у меня есть оба, но предпочитаю брать с собой без таймера. Но, видимо только в силу привычки.
- Обязательно нужно взять запасной аккумулятор – при длинной выдержке он быстро садится.
- Надо взять салфетку для протирки объектива – не редко ночью на фотоаппарате образуется конденсат. За этим нужно постоянно следить, а то кадр может быть совсем испорчен. Некоторые фотографы берут с собой и платочек, которым бережно накрывают камеру. Один раз и мне пришлось использовать носовой платок для этой цели.
- Очень пригодится и фонарик – и не только для того, чтобы передвигаться в темноте, но и для подсветки объекта на первом плане. Нередко это даёт интересный эффект.


«Арка Мёбиуса» (США) 
(30 сек, f/11, ISO 100, 16мм)

- Небольшой термос с кофе (или чаем) привнесёт дополнительные минутки счастья в это приятное и увлекательное занятие под названием «ночная фотография».

Теперь перейдём непосредственно к самой съёмке.

Не буду говорить о композиции кадра, скажу лишь, что важно выбрать такое место, чтобы кроме звёзд в кадре обязательно были интересные «вещи». Хорошо, когда есть и первый план и средний тоже, а звёзды на дальнем плане. Горы на фоне звёзд тоже отлично смотрятся.


«Арка Мёбиуса» (США)
(120 сек, f/8, ISO 400, 30мм)

Если на небе есть луна, то лучше, чтобы она была за спиной – и кадр не засвечивает, и предметы в кадре подсвечивает. Можно поиграться и с луной в кадре, но тогда увидеть звёзды не рассчитывайте.


«Лунная ночь на Маврикии»
(1/4 сек, f/2.8, ISO 12800, 21мм)

Если на вашем объективе есть стабилизатор изображения, то обязательно его отключите. Необходимости, при съёмке на штативе, в нём нет никакой, а «мылить» изображение он будет обязательно.

Отдельная история с фокусировкой при ночной фотографии – освещения недостаточно, чтобы работал автофокус. Поэтому я использую только два способа. Первый, когда все объекты находятся на большом удалении – выключаю автофокус и ставлю вручную на бесконечность. Второй – с включённым автофокусом, свечу фонариком на объект на первом плане и после того как фокус зафиксировался, отключаю автофокус. Этот способ использую очень редко.

Вот видите, фонарик ещё раз пригодился. Помогает мне фонарик и при построении кадра – бывает, что в темноте очень трудно определить границы кадра и тут, глядя в окуляр, я свечу фонариком налево и направо, чтобы понять, что входит в кадр.

Есть несколько способов вести ночную съёмку, выделю три основных:
1. На длинной выдержке
2. На короткой выдержке одним кадром
3. На короткой выдержке большими сериями

• На длинной выдержке

Если хотите, чтобы звёзды на вашей фотографии превратились в светящиеся круги на небе, то нужно использовать этот способ.


«Ночь на берегу океан» (Маврикий)
(306 сек, f/10, ISO 100, 16мм)

Установки:
Режим съёмки – Bulb. Ручной режим (Manual) не подойдёт, т.к. максимальная выдержка при нём только 30 секунд. Ручная выдержка (или Bulb) — режим работы затвора фотоаппарата, при котором кадровое окно открывается при нажатии на спусковую кнопку, и закрывается при её освобождении. Т.к. у меня пульт ДУ без таймера, то я выставляю время на таймере телефона и как он зазвонит, отжимаю кнопку на пульте.

Светочувствительность ISO ставлю 100. Можно незначительно повышать ISO, для экономии времени при длительных выдержках.

Диафрагму при фокусе на бесконечность можно полностью открывать. Закрытие диафрагмы предполагает увеличение времени выдержки.

Основная переменная, которой «играешься» при этом способе – это время выдержки. Сначала несколько стартовых «выстрелов» при выдержке 2 – 5 минут, затем увеличиваю время выдержки, бывает до 20 минут и больше. При очень длинных выдержках кадр начинает «шуметь», но с другой стороны, чем длиннее выдержка, тем длиннее дуга, описываемая звездой.

И вот когда всё установили, начинается само фотографирование, которое при этом способе мне частенько напоминает рыбалку – закидываешь удочку (выставил выдержку) и ждёшь, какая рыбка клюнет. Можно покурить и попить кофейку. Но это только в том случае, если не предполагается игра с фонариком по подсвечиванию объектов. Так фотографируя на острове Пасхи платформу с 15 статуями, я установил выдержку аж в 30 минут. И всё это время я бегал от статуи к статуе, высвечивая этих исполинов. Долго не задерживался у каждой из статуй, иначе меня стало бы видно на фотографии.


«Моаи острова Пасхи» (Чили) 
(1775 сек, f/11, ISO200, 28мм) – кадр со статуями
(20 сек, f/4, ISO3200, 28мм) – кадр со звёздами

Примечание: В этом случае я сделал два кадра: первый на длинной выдержке, чтобы высветить статуи, второй – на короткой выдержке, чтобы получить неподвижные звёзды. Затем в Фотошопе объединил эти кадры.

• На короткой выдержке одним кадром

Пожалуй, это самый эффектный способ и без долгого ожидания результатов длинной выдержки. Фотография «Ночь в долине кактусов» как раз сделана этим способом.


«НЛО в долине кактусов» (Чили)
(20 сек, f/3.5, ISO2500, 28мм)

Ночью есть большая вероятность поймать в кадр НЛО (ну, или самолёт – что тоже приятно). Посмотрите внимательно на звёздное небо. В нижней его части, найдите цепочку из 16-ти красных огоньков, соединённых светлой ниточкой. Вот вам и НЛО!

Установки:
Режим съёмки – ручной (Manual).
Диафрагма – также как и в первом способе.
Выдержка – здесь основная задача поставить такую выдержку, чтобы звёзды были одной точкой и не смазывались в черточку. Определить выдержку в данном случае поможет «Правило 600». Посмотрите, на каком фокусном расстоянии вы собираетесь делать снимок и разделите 600 на эту цифру – в результате вы получите искомое время выдержки.

На примере фотографии «Ночь в долине кактусов»: фокусное расстояние 28 мм. 600 : 28 = 21,4. Поэтому выставляю выдержку в 20 секунд.

В этом случае основная переменная – это ISO. Начинаю с 3200, затем пробую меньше и ещё меньше – в поиске оптимального варианта. На указанном примере я остановился на 2500.
Чем выше светочувствительность, тем больше видно звёзды и светлее детали, но шум делает своё злое дело. Не стоит увлекаться шумодавом при обработке в Фотошопе, т.к. он будет убивать мелкие звёздочки и в целом приглушать их яркость.

Если этим способом сделать несколько фотогафий ночного неба, а затем объединить их в GIF файл, то получится увлекательное зрелище.



• На короткой выдержке большими сериями

С точки зрения качества ночной фотографии – это самый правильный способ, но здесь мои познания носят теоретический характер, т.к. на практике я его ещё не использовал.
Суть его в том, что делается большая серия фотографий (от 30 до 200 снимков) с короткой выдержкой, а затем кропотливое их соединение в Фотошопе с использованием специальных программ.

Несколько историй из ночных фотосессий.


(602 сек, f/8, ISO 100, 16мм)

Попробовав единожды ночную фотографию, потом невозможно остановиться. Вот и в Новой Зеландии я отправился на ночную охоту, поймав одну из немногих ночей, когда небо не было затянуто облаками.

Эта фотография сделана в полной ночной темноте, освещённой лишь лёгким светом луны. Выдержка 10 минут и ночь открыла все краски. Не перестаю этому удивляться… Поверьте, глазом была видна лишь белая полоска дороги, а всё остальное - это чёрные силуэты в ночи.

А сейчас хотел бы рассказать о дыхании Земли.
Уже не первый раз я наблюдаю эту картину: Вдруг над землёй образуется большое облако тумана. Какое-то время оно растёт, затем рост прекращается и облако начинается отрываться от земли, поднимается в небо и растворяется.
Вспомните как дышит человек на морозе - картина абсолютно одинаковая.
На фото Вы можете увидеть это облако от выдоха Земли. Когда начинал фотографировать, даже намёка на туман или облако не было. И вот за 10 минут выдержки произошло всё, что я рассказал выше.

Ещё одна история о том, как в кадр попало НЛО.



Увидев ЭТО на первом сделанном фото, я посмотрел на небо… и ничего не увидел. Там ЭТОГО не было. Тогда я ещё раз сфотографировал. Результат был тот же - на фото есть, на небе нет.

После этого я решил зайти в меню фотоаппарата и выбрать "Очистку сенсора" - может, думаю, пылинка какая светится. Фото после очистки продолжало меня удивлять присутствием ЭТОГО!

И даже более того - просматривая несколько фото подряд, я заметил, что ЭТО не стоит на месте! ОНО движется! Фотоаппарат неподвижно зафиксирован на штативе, а ОНО движется – значит это и не блик от лунного света. Да и форма для блика странная.

Вывод остаётся один: ЭТО НЛО!!!
Вот так оно выглядит поближе:



Я рассказал, как фотографирую ночью на природе, когда рядом нет никаких источников света, кроме звёзд и луны. Фотографирование ночью в освещённом городе – это уже другая история.


«Ночной Берген» (Норвегия)
(1,6сек, f/8, ISO 500, 90мм)

Желаю удачи!

Картина дня

наверх