Германия откликнулась на призыв Варшавы и Киева остановить Россию
Генсек германского Христианско-демократического союза и возможная преемница канцлера ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр мощно высказалась по всегда насущной европейской теме: как остановить агрессивную Россию.
На этот счет, как мы помним, были выдвинуты смелые предложения. Киевский президент П. А. Порошенко призвал Германию проявить свое военное присутствие в Азовском море; МИД Польши — отказаться от "Северного потока — 2" и применить санкции к странам, которые его продвигают.
Г-жа Крамп сделала заявку на то, что будет настоящим европейским политиком и достойной преемницей Ангелы Меркель.
А вот предложение по отказу от строительства Nord Stream 2 — это уже как-то слишком радикально. И на это Крамп-Карренбауэр пойти никак не может. Вот в будущем — в случае продолжающегося дурного поведения России — объемы закупаемого газа можно будет снизить. Но это в будущем.
…В общем, с одной стороны, украинские СМИ получили возможность в очередной раз выйти под заголовками "преемница Меркель послала жесткий сигнал Кремлю". А с другой, заголовки — это максимум, на который Киев в данной ситуации может рассчитывать. И дело тут вовсе не в каких-то теплых чувствах лидера германских христианских демократов к России. И даже не в уважении к остаткам международного права, согласно которым пытаться наказывать какое-либо государство за охрану им его собственных границ немного нехорошо.
Все куда проще и циничней.
Русский газ из Nord Stream 2 в настоящее время куда более интересен покупателям, нежели продавцам: Москва уже вовсю диверсифицирует свои рынки сбыта. И конкуренция в Европе сейчас возможна не с русским газом, а только "за русский газ". Живая очередь восточноевропейских демократий за газом из "европейской" нитки "Турецкого потока" свидетельствует об этом лучше любых выступлений на очередной сессии ПАСЕ.
Но в настоящее время концепция несколько поменялась.
Построен "Северный поток — 1", после которого немцы сказали: "а давайте еще".
Достраивается "Сила Сибири".
Достраиваются "Турецкие потоки".
Спешно (по китайской инициативе) досогласовывается "Сила Сибири — 2" (в девичестве газопровод "Алтай").
К тому же русские "распробовали" сжиженный природный газ. И торговать им показалось для России вполне приятным делом. Поэтому русские газовщики и ставят официальной целью 15-20 процентов от глобального рынка СПГ. А для этого им теперь нужно не только свое уникальное оборудование (мы уже писали об этом, в него российские корпорации готовы вложить до 100 миллиардов долларов). Но и ресурсная база.
Потому что он фактически намертво привязывает германский промышленный кластер к российскому углеводородному сырью. Это важно газовщикам и нуждающемуся в немецких технологиях российскому машиностроению. Да и для русской глобальной политики это тоже, в общем-то, хорошо. Но вот самому германскому промышленному кластеру этот самый "Северный поток — 2" не просто нужен, а критически необходим.
Потому как русские-то свой газ в любом случае реализуют. А вот если северный — он же германский — промышленный кластер лишится относительно дешевого русского трубопроводного газа, то он просто встанет. Те же североамериканские или китайские производители имеют перед своими германскими коллегами гигантские конкурентные преимущества: от куда более льготного налогообложения (вспомним хотя бы налоговые реформы Трампа) до куда более дешевого рынка труда. И важнейшим преимуществом крайне энергоемкой немецкой промышленности тут остается как раз доступ к дешевому трубопроводному газу из России. Без него германское машиностроение, электротехническую отрасль, химическую промышленность сначала просто вытеснят с глобальных рынков, а потом с наслаждением съедят. Со всеми милыми побочными эффектами: от банкротств машиностроительных гигантов до массовой безработицы.
Поэтому на призывы из Киева и Варшавы настоящим ответом является следующая свежая новость от "Газпрома": "Северный поток — 2" уже профинансирован на шесть миллиардов евро, большую часть которых обеспечили иностранные партнеры (читай: немцы и австрийцы).
Проект КМТ01: известны сроки спуска на воду головного траулера-процессора РФ
В ближайшее время головной траулер проекта КМТ01 «Баренцево море» впервые будет спущен на воду.
На Выборгском судостроительном заводе, входящем в состав Объединённой судостроительной корпорации, 5 декабря состоится торжественная церемония спуска на воду головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
В Объединённой судостроительной корпорации отмечают, что выборгский завод впервые спустит на воду судно такого типоразмера, обладающее передовым оборудованием и высочайшим уровнем автоматизации.
Выборгский судостроительный завод строит траулеры проекта КМТ01 по заказу «Архангельского тралового флота». Всего в рамках соглашения завод должен будет поставить серию из 4 судов проекта КМТ01.
Головной траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево море» представляет собой судно ледового класса Ice 3 длиной 86 метров и шириной около 17 метров. При этом «Баренцево море» имеет усиленный корпус, повышающий судно до класса Arc4.
Кроме того, судно оснащено автоматизированной фабрикой и рыбомучной установкой для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов. Траулер «Баренцево море» будет использоваться на Северном рыбохозяйственном бассейне.
Производство для МС-21: завод «ПРОМТЕХ-Дубна» открывает новые возможности
На заводе «ПРОМТЕХ-Дубна» в Московской области открыто новое производство силовых авиационных проводов.
В Московской области на заводе «ПРОМТЕХ-Дубна» открыли новую линию по производству силовых авиационных проводов для нового российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Об этом сообщает Минпромторг России в соцсети Twitter.
По данным министерства, подмосковный завод начал изготовление современных электрических жгутов, кабельных сборок, а также компонентов к ним для аэрокосмической отрасли и наземной техники.
Отмечается, что на новой производственной линии спроектирована и произведена вся бортовая кабельная сеть для среднемагистрального самолета МС-21.
«ПРОМТЕХ-Дубна» является якорным резидентом особой экономической зоны «Дубна» с 2010 года. За это время компанией было создано более 1,2 тысяч рабочих мест, а также практически разработан проект по созданию центра компетенции по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий для авиатехники, космических аппаратов и железнодорожного транспорта.
Свежие комментарии