На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...
  • Андрей Халов
    А как они могут осуществлять производство, обнулив фактически всю свою энергетику? GO GREEN! Ну-ну, флаг в руки, бара...Предупреждение дл...
  • Юрий Ильинов
    СЛАВА СЭ: Про снег и психологию Во дворе человек выгребал сугроб из-под Пежо и складывал на крышу Опелю. Хранить оса...Саммит Центральна...

7 СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГА - ПРОТИВОРЕЧИЯ И АБСУРД ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

Лев Худой

http://s30630429213.mirtesen.ru/blog/43201953082/6-STROITELS...

Это пятый Монферран с такой версией:
1. Забора нет (как у третьего Монферрана)
2. Отверстия в центре торца колонны нет (у третьего оно было).
3. На всех трех кольцевых выступах есть 1 или 2 прореза (второй снизу не виден, закрыт колонной, а на верхнем - видны аж 4 прореза.
4. Под наклонной поверхностью никаких проходов для карет нет.

На другой картине Монферана (стр 68) кабестаны стоят на том же, уровне что и колонна, второго уровня вообще нет. (То же самое будет на картине Денисова):

А шестой Монферран нарисовал колонну с 30-ю квадратными выступами:


Вобщем, Монферранов могло быть уже 6.

Что это значит? Рисунки посвящены не пейзажу, а именно колонне. Она в центре внимания. И не нарисовать крупную деталь на всю окружность колонны посреди ее ствола - невозможно. Как Монферран мог забыть об этом кольце на промежуточном рисунке? На предыдущем и следующем рисунках собственного производства помнил, а на промежуточном забыл? Он что не мог посмотреть на первый рисунок, когда рисовал второй? А когда рисовал третий, то не посмотрел на второй?

И как это никто не указал ему на ошибку в процессе рисования или после? Он что, в качестве отшельника в пустыне это все рисовал? Никого рядом не было?

Я уж не говорю о четырежды исчезающем и появляющемся заборе. Как гадание на ромашке -появился-исчез-появился-исчез-любит-не любит.

Это все равно, что авиаконструктор нарисует самый большой самолет, созданный лично им и забудет сколько у него крыльев - не то 2 не то 3.

А вот если допустить, что это все рисовалось не с натуры, а по фантазии, если дали задание нарисовать процесс установки колонны которого никто не видел - то представить такие ошибки можно.

Кроме Монферрана я нашел еще одного художника, изобразившего наклонную плоскость. Фамилия Денисов. Вот фрагмент картины:

Но, забор на ней - "ни нашим ни вашим" - только до середины доходит. Победила дружба. 1:1. Ура! Денисов выбрал золотую середину. Масткер компромиссов. И волки сыты и овцы целы. Он смог угодить обоим Монферранам (или троим или четырем).

Поскольку, в конце концов, колонна стоит без кольца, то мифотворец, изображавший подъем колонны, мог ничего не знать о работе других мифотворцев.

Скорее всего, другие мифотворцы думают, что нижняя часть колонны, ниже "волшебного" кольца утоплена в отверстие пьедестала и потому эта часть не видна на готовой колонне.

На самом деле, по официальной версии, колонна стоит на гладком пьедестале без всяких креплений, что тоже сомнительно. Поставьте карандаш, стоящий торцом вертикально на столе, долго ли он устоит в случае минимальных землетрясений или порывов ветра? Полагаться на точный рассчет опасно. Чтобы не было как при "точном рассчете" в Пютерлаксе когда треснули 28 досок и колона упала в воду, но не утонула. Печальный опыт имелся.

Если бы Монферран (или тот кто назван именем Монферрана, которого, возможно в природе не существовало) нарисаовал на второй картинке колонну не прямую, а изогнутую или завязанную на узел, то официальные ученые историки тоже не заметили бы? Даже если бы на колонне написал "Слава КПСС! Да здравствует атеизм и здоровый скептицизм! Ленин с нами!" все равно прокатило бы?

После установки колонны могли отрубить лишнюю деталь, нужную только для подъема. Но как эта деталь могла исчезать на промежуточном этапе, а потом вновь появиться? Как же это все совместить? Как любят выражаться у нас на Сириусе "Как скрестить ужа и ежа?"

И, на закуску, еще один рисунок Монферрана с 67-й страницы:

То есть, это третье загадочное кольцо внутри есть и никак не может не есть. Это кольцо необходимо для подвешивания колонны в вертикальное положение. В таком случае все канаты будут держать колонну. Иначе, весь вес пришелся бы только на несколько верхних канатов, привязанных к выступу на вершине.

Эта система веревок совсем нелепо выглядит. Если колонну нужно поднять в вертикальное положение, то цеплять надо только за верхнюю часть (на рисунке -- левый конец). С инженерной точки зрения остальные веревки совершенно не нужны.

Я посчитал количество канатов на рисунке - 60 штук. Но это с одной стороны. С 2-х сторон, соответственно, 120. По 5 тонн на каждый канат.

Необходимость этого кольца не понял Алексей Кунгуров. В одной видеолекции он просто заявил, что этого кольца не может быть вообще, "потому что колонна гладкая", в другой заметил, что в вертикальном положении весь вес придется на верхние канаты:

А какой вес может выдержать канат? Цитата:

При эксплуатации пенькового каната ГОСТ 30055-93 стоит помнить о том, что рекомендуемая нагрузка составляет 20-25% от разрывной.
Узловые соединения при сплошном канате уменьшают прочность в 2 раза, а концевые узловые соединения двух канатов — в 7-8 раз.
http://hanging.ru/rigging/rope/verevka_penkovaya.html
Далее там приведена таблица, из которой следует, что максимальная разрывная нагрузка - 22 тонны достигается при толщине каната 7,2 см.
Диаметр
Каната, мм
Метров
в бухте
Вес бухты,
кг
Разрывная
нагрузка, кгс
10
250
19
628
11
250
23
740
13
250
30
980
14
200
30
1200
16
200
39
1550
19
200
54
2080
22
150
56
2820
26
150
60
3520
29
150
90
4400
32
100
76
5310
37
100
100
6700
40
100
125
7900
48
80
136
10860
56
80
188
14150
64
80
198
18000
72
80
316
22300
Но, все равно, проблемы это не снимает. Вот как выглядит подъем колонны на рисунке современников тех событий:
Литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году».
Художники Бишебуа [Бишбуа] Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист
(70-я страница альбома)
Поскольку канатами обвита не вся колонна, а только две трети верхней более легкой части части, то, когда ее приподнимут в самом начале, как на рисунке, в горизонтальном положении, то треть веса с правой стороны придется на крайнюю справа пару канатов. При чем это более толстый конец. Треть веса - это 200 тонн! А ведь еще на эти же крайние канаты приходится примерно десятая часть веса колонны по другую сторону от каната. По 120 тонн на каждый крайний канат с каждой из сторон. Канатов, способных выдержать такой вес, не существует сейчас и не существовало раньше. И вряд ли когда будут. Не забывайте, что канаты должны выдерживать 4-5 раз больший вес для запаса прочности. Повторенье мать ученья:
При эксплуатации пенькового каната ... рекомендуемая нагрузка составляет 20-25% от разрывной.
То есть, при такой технологии подъема колонны, должны использоваться канаты, способные выдержать на разрыв до 120*5 = 600 тонн. Такого не бывает. Современные найденные мной самые прочные пеньковые канаты выдерживают на разрыв только 22 тонн при толщине 7 см - примерно с бутылку для пива или колы.
Чтобы канат выдержал на разрыв в 25 раз больше, 550 тонн, он должен быть толще по площади сечения в 25 раз, а по толщине в 5 раз. Его толщина составит 36 см. Как ширина монитора от компа. Или диаметр колесных дисков у легковушек. Через какие такие блоки, кабестаны или полиспасты можно протянуть такую веревку? А ведь каждый канат проходит по множеству сложных конструкций из блоков. Сколько будут весить такие блоки?

Вес одного метра такого каната будет 100 кг (вес пропорционален площади сечения а не толщине). А для подъема колонны канат должен быть минимум около 100 метров, то есть 10 тонн.


После "установки" колонн Исаакия, а, тем более, Александрийского столпа, Монферран стал главным "специалистом" по поднятию тяжестей. А в Москве разбитый Царь-колокол весом в 202 тонны был "не оприходован" (Т.е. лежит себе в яме более 100 лет с 1735 года и ждет специалиста по тяжестям). Естественно, выбор пал на Монферрана.
По проекту Монферрана над ямой установили прочные леса, оборудованные системой блоков с перекинутыми через них канатами. Для наблюдения за подготовительными работами "к поднятию большого колокола из ямы" Монферран вызвал из Петербурга в Москву находившегося в его распряжении рисовальщика П.И. Волхова (РГИА, ф. 1311, оп.1, д.854, л. 19).
Для подъема тяжестей главное рисовальщик - рисовать официальную версию для потомков. Надо было еще позвать балерину, шахматиста, юмориста, свадебного генерала, дрессировщика котов. Тогда и никакие веревки не понадобятся. Колокол сам вылезет.
30 апреля 1836 года московский генерал-губернатор пригласил к себе Монферрана и приказал ему приступить к подъему колокола. На следующий день к 10 часам утра в Кремле собралась огромная толпа.
По сигналу Монферрана были приведены в движение вороты, заскрипели от напряжения леса, завертелись блоки, натянулись как струны канаты и, наконец, верхняя часть колокола показалась из ямы. К несчастью, колокол увлек за собой часть металлической решетки, на которой до тех пор покоился
Я уже говорил об обязательности ЧП для правдоподобности.
При этом лопнули два каната, один блок сорвался и с силой ударил по лесам. Однако процесс подъема продолжался, и только после того, как лопнули еще два каната, Монферран приказал прекратить операцию.
К великому огорчению, ему пришлось вернуться в Петербург
"для отправления в Москву им назначенных 12 кабестанов и 36 блоков железных, из коих 12 об четырех, 12 об трех и 12 об двух чугунных шкивах"
Как решетку смог увлечь колокол? Сколько она весит в сравнении с 200 тонным колоколом, чтобы рвать канаты? Порвалось всего четыре каната, а везут аж двенадцать кабестанов, 36 блоков да еще ворох канатов.
Кроме того, у петербургского фабриканта П.П. Сазонова он заказал еще "20 канатов в 6,75 дюйма толщиною и в 75 сажень длиною, 10 канатов в 4 дюйма толщиною и в 100 сажень длиною, 2 каната в 1,5 дюйма толщиною и в 100 сажень каждый длиною и 25 стропов разной толщины и меры"
РГИА, 1311, оп. 1, д. 939, л. 5, 10.
Зачем Монферрану понадобилось 20 канатов диаметром 17 см и длиной 160 м?
Если 7.2 см держат 22 тонны то 17 см выдержат на разрыв примерно 100 тонн (прочность каната пропорциональна квадрату толщины, а не самой толщине). 20 канатов - 2000 тонн выдержат на разрыв. Каждый метр такого каната вестит 25 кг. 160 метров - 4 тонны. 20 канатов - 80 тонн. Какие то безумные цифры. Чтобы поднять 200 тонн только канатов набрал на 80 тонн. А ведь он еще заказал 10 сантиметровых канатов 10 штук по 200 метров.
То есть, по версии верующих в ОВ, масса канатов сравнима с массой поднимаемого груза. Такого не может быть никак. Обычно канат в 100-1000 раз легче груза! Например, обычная нить весом около 1 грамма выдерживает груз несколько килограмм.

В вышеприведенной таблице вся 80-ти метровая бухта каната весит 316 кг, а может поднять 22 000 кг. Разница в весе 70-ти кратная.
После всех дополнительных приготовлений очередной подъем Царь-колокола назначали на 23 июля 1836 года. В этот день в 6 часов 5 минут утра по команде Монферрана солдаты начали вращать кабестаны, и через 42 минуты 33 секунды, к великому удовлетворению присутствующих, Царь-колокол благополучно извлекли из ямы, в которой он находился целый век.
Монферран обратился к министру императорского двора за разрешением опубликовать альбом с описанием истории Царь-колокола, обещая исполнить к нему иллюстрации. Альбом Монферрана с девятью авторскими иллюстрациями был издан в Париже в 1840 году. В следующем году два экземпляра этого уникального альбома, отпечатанного ограниченным тиражом, он подарил Императорской Публичной библиотеке, сопроводив подарок письмом, адресованным ее директору Алексею Николаевичу Оленину.
ОР РНБ, ф. 542. Оленины, д. 257, л. 2.
В.К. Шуйский Огюст Монферран. История жизни и творчества. - Спб.: ООО «МиМ-Дельта»; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр. 73-74.
Интересно найти эти рисунки. Аналогичный безумный заказ канатов есть и для якобы перекатки колонн Исаакиевского собора.

Цитирую:
В дальнейшем место Суханова занял Архип Шихин. В частности, 12 июля 1826 года он обязался "перекатить четыре гранитные колонны, лежащие у пристани подле Исаакиевского собора" на расстоянии 24 сажени, для чего потребовал "бревен сосновых длинной четыре сажени, толщиной семь вершков - 100, канату смоленого девятидюймогого - 300 погонных сажень
РГИА, ф. 1311, оп. 1, д.340, л. 7,10.
9 дюймов = 23 см! Попробуйте такой канат ухватить руками или смотать в круглую бухту, как показано на рисунке Монферрана из Исаакиевского Альбома на 97-й странице:


В тексте толщина канатов 23 см, а на рисунке около 5 см.

Более того, 23 см канат выдержит на подъем 200 тонн. Но колонны Исаакиевского собора весят чуть больше 100 тонн. А поднимать их не надо, только перекатить. Тем более что использовалось несколько канатов. На рисунке их 5. Общей мощностью 1000 тонн!

По официальной версии выходит Александровскую колонну поднимали слишком тонкими канатами, которые должны были порваться, зато Исаакиевские колонны перекатывали сверхтолстыми канатами с 100 кратным запасом никому не нужной надежности.

Читаем официальную версию дальше:
.. в декабре 1830 года была сконструирована[6] оригинальная подъёмная система. В неё входили: строительные леса в 47 метров высотой, 60 кабестанов и система блоков.
Обратите внимание, для поднятия 600 тонн использовали 60 кабестанов. Запомните, это нам пригодится в дальнейшем.
30 августа 1832 года для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут установили монолит.
Колонна наклонно приподнялась, неспешно поползла, оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталом.
Кстати, обратите внимание. На картине каждый кабестан крутят 12 солдат - по 3 человека на каждый из 4-х рычагов. Но, по словесному описанию, их должно быть 16 (4 по 4):
... Монферран разработал подробную инструкцию по его подъему. Согласно этой инструкции, поднятие колонны осуществлялось посредством 60 воротов, расположенных вокруг лесов в два ряда. Каждый ворот должны были обслуживать 29 человек:
"16 солдат у рычгов, 8 в резерве, 4 матроса для оттаски и уборки каната по мере поднятия колонны, 1 унтер-офицер"

В.К. Шуйский. "Огюст Монферран. История жизни и творчества", стр.199-200.
В общем, за что ни возьмись - всё ложь.

Кстати, мифотворчество продолжается и в наше время. Здесь http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/05/hm5_7_17.html показана компьютерная реконструкция подъема колонны. Сама колонна выглядит совсем не так как на чертеже Монферрана. На ней уже 2 дополнительных кольца и нет веревочных колец. Но, в данном случае, это не относится к фальсификации, а к реликтовой лесной медведжьей несерьезности тех, кто верит в официальную версию и делал эту компьютерную реконструкцию.

Обратите внимание, для поднятия 600 тонн использовали 60 кабестанов. Запомните, это нам пригодится в дальнейшем.

А теперь обратим внимание на сверхважный момент. Итак.
30 августа 1832 года для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих[7], которые за 1 час 45 минут установили монолит.
Колонна наклонно приподнялась, неспешно поползла, оторвалась от земли и её завели на позицию над пьедесталом. По команде канаты были отданы, колонна плавно опустилась и стала на своё место
Внимание! Это очень важный момент! Зачем колонну поднимать всю в воздух, если достаточно только поднять один конец, то есть, половину массы колонны, а второй конец то должен остаться на пьедестале? Именно так поступили, например, при установке опорной башнии хан-шатыра в Астане в 21-м веке. Зачем Монферран нагородил такой огород?
Вернемся к вышеупомянутой статье "Ангел над городом" http://www.biohim.ru/library/847.php:
Настоящие герои 300-летия Петербурга - не горожане и уж тем более не власти предержащие. Реставраторы. Владимир Сорин "лечил" одну из главных святынь Петербурга - Александрийский столп. Два года его рабочее место находилось в 50 метрах над Петербургом.

Продолжение:

http://druzzya.mirtesen.ru/blog/43087746716/8--STROITELSTVO-...

Картина дня

наверх