На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Кардинальная реформа избирательной системы назрела

Виктор Федотов

Кардинальная реформа избирательной системы назрела

Первые и последние по-настоящему честные выборы проходили у нас ровно 28 лет назад в 1991 году в тогда ещё Российской Советской Федеративной Социалистической Республике. Это были первые всенародные демократические выборы президента. Претендентами на выборах выступили 4 кандидата от КПСС Николай Рыжков, Аман, Альберт Макашов, Вадим Бакатин, от ЛДПСС лидер партии Владимир Жириновский, и единственным беспартийным, но реальным претендентом на этот пост был Борис Ельцин. Реальным он стал после продолжительной конфронтации с Президентом СССР Михаилом Горбачёвым и запомнился населению эффектным публичным выходом из членов КПСС, надоевшей всем, как сегодня Единая Россия, партии. Против коммунистов тогда были настроены все возрастные и социальные слои, всем хотелось победить КПСС, о чём свидетельствовала 76,66 % явка избирателей. Избирательные комиссии РСФСР, зная настроения народа, не препятствовали волеизъявлению народа и Ельцын победил большинством голосов 57,3% уже в первом туре. Более честных выборов народ не увидел.
Перечислять все черные избирательные технологии и явные приписки желания нет, все мы являлись свидетелями этих антиконституционных действий власти. Один из руководителей избирательной комиссии прямо ответил автору на вопрос о влиянии власти на выборы: «Перед каждыми выборами мы получали инструкции на чьей стороне должно быть преимущество».
Последние выборы в Хабаровске, свидетелем которых пришлось быть, показали, что власть пустилась во все тяжкие дабы спасти шатающееся кресло вседозволенности. Чтобы набрать дополнительные голоса за нужного избирателя целые армейские соединения перемещали в нужный избирательный округ с заданием успешно проголосовать, вписывали в домовые книги несуществующих жителей, отключали электричество на десятках избирательных участках, там, где не сходились нужные цифры, платили реальные деньги каждому жителю, готовому за деньги продать не только душу, но и совесть дьяволу, на встречи с нужным кандидатом вереницами автобусов доставляли «заинтересованных избирателей» из числа врачей, учителей, жителей домов престарелых, прикормленных подарками пенсионеров. А мэр города удивил жителей Хабаровска, участвуя в подтанцовке одного из кандидатов, убеждая, что на эти часы берёт отпуск за свой счёт. Народ, видя весь этот беспредел, демонстративно не идёт на выборы. Власти веры нет, она воровская. Да и я сам такого презрения к российскому избирательному законодательству со стороны власти ещё не видел! Сложилось впечатление, что совершается государственное преступление чиновников по признакам статьи уголовного кодекса № 278 «Насильственное удержание власти» по сговору. Согласно этой статье всем участникам от власти грозило от 12 до 20 лет тюрьмы, но они, к сожалению, только весело улыбались и говорили мне, что у них всё схвачено: прокуроры и судьи у них, армия за ними, делаем, что хотим, и вообще, куда вы лезете?
Я ещё не отошёл от того ужаса, который пережил в Хабаровске. Такого откровенного презрения законов со стороны власти воочию видеть ранее не приходилось. Друзья! Нужно же что-то делать?! Эдак мы все провалимся в средневековье!
Какие предложения есть у меня: 1. Представители органов власти и бюджетных организаций, включая силовые ведомства утрачивают гражданские права в части выборов и не должны иметь право участвовать в работе избирательных комиссий ни в каком качестве. Состав избирательных комиссий должен быть только из представителей общественных движений и партий. Обслуживание работы избирательных комиссий (подготовка помещений, печатание бюллетеней, материальные расходы) должно быть возложено на временные трудовые коллективы, созданные по инициативе избирательных комиссий. 2. Каждый избиратель имеет право голосовать открыто. Избирательные бюллетени должны стать именными. Каждый избиратель должен иметь возможность убедиться, что его голос засчитан правильно. Для объективности учёта мнений граждан ввести графу "против всех". 3. Каждый, имеющий паспорт гражданина РФ, обязан принять участие в выборах под страхом административного наказания. 4. Нарушения на выборах должно иметь неотвратимое наказание без срока давности. Если представитель органов власти от аппарата президента до муниципального служащего будет замечен, и это будет доказано, в фальсификации выборов, он должен быть объявлен государственным преступником со всеми вытекающими последствиями.
В 2021 году выборы в Государственную Думу РФ. Уже сегодня необходимо внести в законодательство необходимые изменения, чтобы начать подготовку нового состава избирательных комиссий.

СУДЬБА ЗЕНИТЧИЦЫ

Вера Кадченко

А внуки не знают,

Как было им страшно,

Девчонкам вчерашним,

Когда в них стреляли

В упор «мессершмитты».

И. Резник

В годы Великой Отечественной войны женщины сражались с немецко-фашистскими захватчиками во многих родах войск. С первых дней войны тысячи девушек подали заявления с просьбой отправить их на фронт, где были санинструкторами, лётчиками, бойцами противовоздушной обороны.

Александра Ивановна Евтушенко (Таран) была призвана восемнадцатилетней девушкой в мае 1943 года Азовским районным военкоматом в ряды Советской Армии сразу после окончания Пешковской школы. Направлена на 22-ю параллель. В Ростове-на-Дону была зачислена в зенитно-артиллерийский полк №1563, где и приняла присягу 6 июня 1943 года. После присяги получила обмундирование: юбку, чулки женские, ботинки, что отмечено в красноармейской книжке Александры Ивановны. Эта трогательная запись в который раз напоминает нам, что зенитчицы были женщины.

Зенитно-артиллерийский полк был сформирован 10 мая 1943 года в г. Ростове-на-Дону под командованием майора Зайцева. Основой формирования были кадры частей Ростовского корпусного района ПВО и молодое пополнение призыва 1943 года. Формирование закончено 12 сентября 1943 года. Присвоено наименование №1563-й зенитный артиллерийский полк. Вошёл в состав Ростовского корпусного района ПВО (противовоздушной обороны).

Александра Ивановна прошла курсы по изучению приборов ПУАЗО-2 (прибор управления зенитно-артиллерийским огнем). Затем, после обучения, их полк был отправлен на машинах на Украину в г. Сташно, а затем перекинули в г. Синельниково. Находились под управлением маршала Конева (1-й Украинский фронт).

Получили пушки 85-го калибра. Снаряды были недалеко от орудий. Но приходилось ползком их тащить, а каждый снаряд весом 16 кг. О том, что испытывали и чувствовали в те минуты женщины, мы можем только догадываться.

В обязанности зенитчиц входило определять высоту вражеских самолётов, их курс. По этим данным зенитки открывали огонь по самолётам.

Главной задачей зенитчиц было и отражение вражеского огня немецких самолётов. Женщины стреляли по вражеским самолётам, сами находясь под прицельным огнём. Стояли насмерть… С раннего утра и до поздней ночи зенитчицы отражали атаки немецкой авиации, сбивали самолёты, не допускали их к стратегическим объектам, огнём зениток заставляли сбросить бомбы невпопад.

Молодые девчонки, пришедшие на фронт со школьной скамьи, посменно стояли на посту, зимой жили в землянках, укутавшись в шинели, спали, ведь печку-буржуйку не всегда можно было зажечь. Могли дымок увидеть немцы. Приходилось самим рыть окопы и котлованы. Выдавали суточный паёк: каша перловка, суп, давали сахар тому, кто не курил.

«Мы подвигов не совершали: не участвовали в рукопашной, не ходили в разведку, но ежедневно, рискуя жизнью, мы отражали атаки немецкой авиации», - не раз говорила Александра Ивановна своей любопытной внучке Татьяне.

Если сказать откровенно, то мы не думали, что останемся после такой бойни живыми. Все девушки-зенитчицы проявляли подлинное мужество, стойкость, никто не стонал под тяжестью фронтового быта. И в жару, и в холод спали в палатках, мокли под дождём, выполняли тяжёлую мужскую работу. Они выдержали всё: и жару, и холод, и бомбёжки, и обстрелы. Настоящие патриотки, которые не жалея своей молодости и здоровья, делали всё для того, чтобы победить врага.

Таран Александра Ивановна за годы войны прошла Украину, Польшу, Австрию, а День Победы встречала в Германии в городе Дрездене.

Демобилизована была не сразу. Возвращались домой в теплушках. Это такие чистые вагоны, где раньше перевозили скот. Ехали через Румынию, Болгарию.

Спустя четыре месяца прибыла домой, как раз на праздник «Яблочный Спас», 19 августа 1945 года, держа в руках корзинку с яблоками. А встречали Александру брат и мама на углу улицы Тельмана, так в дальнейшем назвали первую улицу села.

В 1946 году Александра Ивановна вышла замуж по большой любви за Павла Ивановича Евтушенко и прожила с ним 56 счастливых лет. В дружной семье родились два сына – Евгений и Иван, и дочь Людмила. И до последних дней жизни на все праздники собиралась вся семья: трое детей, шестеро внуков и семеро правнуков. А главным праздником в семье Евтушенко всегда был День Победы. На митинг шли всей семьёй, ведь вместе с участниками войны будет и Александра Ивановна.

Всей своей жизнью Александра Ивановна доказала, что Бог создал женщину для жизни, для продолжения рода. Но если потребует Родина, то женщина может и постоять за Отчизну.

Евтушенко (Таран) Александра Ивановна воевала два с половиной года. В 1944 году ей вручили Знак «Отличник ПВО», что отмечено в красноармейской книжке.

А после войны юбилейных наград было немало.

В семье Евтушенко гордятся наградами Александры Ивановны, особенно медалью Жукова, ведь в Российской Федерации медалью Жукова «награждаются военнослужащие… за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками, японскими милитаристами, и в ознаменование 100-летия со дня рождения Г.К. Жукова».

В нашем школьном музее есть и такие документы, которые условно можно назвать «Воспоминания свидетелей и участников военных событий». Отдельная опись этого фонда посвящена личным документам и воспоминаниям участников Великой Отечественной войны, которые собрали в 1985-2015 годах учащиеся нашей школы. Активисты музея встречались с участниками войны и тружениками тыла, с их родными и близкими, записывали воспоминания, создавали видеозаписи. К воспоминаниям прилагаются фотографии, фронтовые письма, карты боевого пути воинских соединений, благодарственные письма командования, вырезки из фронтовых газет, копии документов.

Говорят, что у войны не женское лицо. Да, это так, но Великая Отечественная война показала, что женщины и молодые девушки плечом к плечу с мужчинами сражались на фронте, защищая свою землю, свой дом, свою семью.

Александра Ивановна вспоминала: «Мы – зенитчицы, два с половиной года шагали дорогами войны, перенося все трудности фронтовой жизни, участвовали в боях за родную землю. Я счастлива, что осталась жива после этой страшной войны. А многие мои однополчане отдали за свободу Родины свою жизнь. Они отдали её за счастье будущих поколений. Так пусть же они будут достойны этого. Пусть не забывают тех, кто завоевал победу. Они были молоды, полны сил, тоже хотели жить, могли рожать и воспитывать своих детей. Войны – это смерть, потери, слёзы, кровь. Молодые, будьте достойны их подвига, берегите родную землю!»

Эти слова Александра Ивановна говорила на Уроках мужества, на митинге 9 мая в честь Дня Победы, при встрече с пионерами и комсомольцами в своё время, позже, с молодёжью 90-х годов…

В 2012 году Александры Ивановны не стало. Сейчас её правнуки учатся у нас в школе. А внучка Татьяна Резван, бывший активист школьного музея, помогала автору в работе с семейным архивом Евтушенко (Таран), существенно пополнила материалы музея. Сейчас о прабабушке с гордостью рассказывают правнуки, ученики Пешковской школы.

В годы войны женщины не только воевали. Проводив на фронт мужа, брата, сына, они по десять-двенадцать часов работали у станка или пахали, сеяли, убирали огромные поля, растили детей. Но ещё трудней было тем, кто оказался на оккупированной территории.

Война калечила людские судьбы… Лик минувшей, Великой Отечественной войны не погаснет в наших сердцах, никогда мы не забудем, какая цена была заплачена нашим народом за Победу – жизнью, кровью, муками солдатскими своих дочерей, сестёр, матерей.

Неоценимый вклад в победу над фашизмом внесли советские женщины, вставшие на защиту своей Родины. Войне говорят «Нет!» матери, жёны, сёстры, дочери. Войны, будь они даже самые маленькие, для женщин всегда великие. Женщина, призванная любить и продолжать жизнь, отвергает смерть.

У времени своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Великая Отечественная война давно закончилась, но эхо её до сих пор не затихает в человеческих душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить…

Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, но рассказывать об их подвигах молодому поколению мы, краеведы, обязаны. Чтобы помнили, чтобы тоже передавали потомкам, чтобы нить памяти не прерывалась никогда.

Слово имени Рода КАЗАК известно нам с конца III века до новой Эры.

Смысл пребывания в этой жизни Народа Казак - СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ, ЧЕРЕЗ СЛУЖЕНИЕ НАРОДУ СВОЕМУ!

 

5 НЕИЗВЕСТНЫХ РУССКИХ НАРОДОВ РОССИИ5 НЕИЗВЕСТНЫХ РУССКИХ НАРОДОВ РОССИИ

 

Неизвестные русские - малочисленные и почти забытые, они сумели сохранить культуру своего этноса. Водлозеры, чалдоны, семейские…Они берегут традиционный уклад и свою веру. До последнего оставшегося человека.

 

1 Водлозеры

 

В славном городе Пудоже, который расположен в республике Карелия, сегодня проживает около 9000 человек. Но это настоящий мегаполис по сравнению с лежащим рядом Водлозерьем, где до сих пор живут озерные люди. Сегодня сохранилось лишь пять их деревень, в которых насчитывается не более 560-570 человек. Этнически они русские – это потомки московских и новгородских переселенцев XVI века, но долгие годы в изоляции сделали их самобытным народом.Водлозеры никогда не ладили с соседями. 

У зажиточных Поморов и Пудожан водлозер ассоциировался с высшей степенью бедности, их даже называли «рябинушки», то есть «оборванцы». А у человека, который не в курсе последних деревенских сплетен до сих пор спрашивают: «Ты что, водлозер?». Впрочем, это не удивительно. Даже сейчас, в XXI века территория Водлозерья удалена от цивилизации и транспортных артерий. Сегодня это национальный заповедник, который сохранил уникальную культуру старорусского деревянного зодчества, и, что самое интересное, веру в персонажей славянской мифологии. Например, в лешего. У них есть свои ежедневные обряды, без выполнения которых, путь в лес заказан. Задобрить хозяина леса для водлозера, как для нас почистить зубы. Каждый охотник обязательно делает «относ», - оставляет одно убитое животное лесу. У водлорезов даже есть свои священные рощи и камни-жертвенники (сейды). И это, несмотря на то, что все они православные.

 

2 Семейские

 

В XVIII веке Екатерина II издала указ – возвратить всех беглых старообрядцев из заграницы и переселить в Забайкалье. Так началась история Семейских, старообрядческих русских, которые создали новый народ со своими традициями и культурой. Вернее сказать, сохранили в первозданном виде культуру допетровской Руси. Семейские, самоназвание которых происходит от слова семья, по сведениям этнологов, сегодня составляют половину 5000 населения села Таргабатай в бурятской области. Процесс ассимиляции продолжается, и по переписи 2010 года лишь 8 человек обозначили себя как семейские. Тем не менее, изживает себя только название, этнический элемент, а главное, уникальная культура по прежнему нетронуты. Например, это чуть ли не единственное место, где до сих пор сохранилось крюковое пение или знаменный распев, который использовали при старообрядческих обрядах. Сегодня оно входит в список ЮНЕСКО и признается во всем миром мире как музыкальный феномен. Семейские деревни – это мир сказочных избушек, дома здесь строились, буквально, на века, некоторым срубам насчитывается более 250 лет. В этих домах до сих пор можно отведать хлеб «прямо из печи», примерить традиционный русский сарафан, и даже принять участие в старообрядческой свадьбе.

 

3 Русскоустьинцы

 

У путешественников XVII-XVIII века была поговорка – чем дальше на север едешь по Якутии, тем чаще встречается русский язык. В этом нет ничего удивительного, еще в 1632 году во время освоения Сибири здесь обосновались выходцы из казачества и поморов. Они основали Русское устье и назвали себя индигирщиками, от названия реки Индигирка. Сегодня это уже отдельная субэтническая группа, известная, как русскоустьинцы. Русское Устье находится на 71 градусе северной широты. Здесь бескрайняя тундра и среднегодовая температура 15 градусов. Несмотря на тяжелые условия, с которыми пришлось столкнуться переселенцам, позаимствовав у местных практический опыт, они смогли сохранить свою русскую национальность и культуру. Правда, не в совершенстве. По антропологическим признакам среди них все чаще встречаются метисы, а вместе с православием в почете шаманизм. Диалект у русскоустьинцев тоже своеобразный и чрезвычайно редкий – не «акающий» или «окающий», а «шаркающий», который развивался в условиях совершенной изоляции от русского говора.

 

4 Чалдоны

 

«Беглый», «бродяга», «каторжник», одним словом, «чалдон» - так прозвали коренные жители Западной Сибири первых русских поселенцев XVI века, которые якобы пришли сюда с берегов Дона. Так же сегодня зовут их потомков, правда уже без негативного значения. На самом деле, точное время их прихода, как и место, откуда они шли, неизвестно. Некоторые историки полагают, что многие слова из чалдонского языка относятся ко временам до XIV века, то есть еще до похода Ермака в Сибирь, например, слово «комони» (кони). Есть версия, что этот народ произошел от аборигенов-европеидов, которые якобы населяли эти места в древние времена. Сами чалдоны любят рассказывать легенды о том, как жил поживал их народ на просторах Сибири до того, как сюда пожаловал Ермак. Их домашний уклад, по мнению специалистов, характерен для жизни славян до образования централизованной княжеской власти. Теория не лишена основания – независимость у чалдонов в крови. Даже пословица есть: «чалдон шапку не ломает», - что значит, чалдон никогда не снимет шапку перед властью, не встанет на колени. Чалдоны - уникальная этническая группа, их культура, язык и внешность разительно отличаются, как от сибирских монголоидных народов, так и от славян. К сожалению, как и другие малые народы, они вымирают. Сегодня настоящего чалдона можно встретить только в далеких сибирских деревнях (села Чумашки, Заозерное, Мальково, Яркуль).

 

5 Затундренные крестьяне

 

Среди малых этнографических групп русских известны затундренные крестьяне, которые переселились на Таймыр (Центральная Сибирь) в далекие XVI-XVII веках. Они шли сюда в поисках лучшей жизни из Центрального и Восточного Поморья, и впоследствии стали основой населения Таймыро-Туруханского района и нижнего течения Ангары. В отличие от русскоустьинцев, они охотно вступали в контакт с местным населением и вскоре тесно переплели свою культуру с бытом эвенков и бурят. Вместе они породили в XIX веке новый, долганский этнос, который частично перенял православную культуру, смешав ее с верованиями северных оленеводов. Затундренных крестьян практически не осталось. Согласно Всеросийской переписи 2002 года, всего 8 человек причислили себя к ней. Но их потомки многочисленны – на Таймыре долганов около 8000 человек.

 

Картина дня

наверх