На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

9 СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГА - ПРОТИВОРЕЧИЯ И АБСУРД ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

Лев Худой

http://druzzya.mirtesen.ru/blog/43087746716/8--STROITELSTVO-...

Еще больше проблем у пьедестала.
По ОВ и в реальности в настоящее время длина стороны постамента 6.3 метра, а высота 2.85 (http://logistic4you.ru/otkrytie-aleksandrovskoj-kolonny/). Какова его масса? 6.3 Х 6.3 Х 2.85 Х 2.6 (плотность гранита) = 291 тонна.

На 76-й странице альбома изображен разрез подставки под колонну:

Самая крупная часть, назовем ее постамент, должна иметь размер по официальной версии 6.3 Х 6.3 Х 2.85. Соотношение ширины к высоте 6.3/2.85 = 2.21. Но, если померять пикселы по рисунку с помощью любой программы обработки изображений, то соотношение длины и высоты не такое, а 619/213 = 2.9 - почти 3:1. То есть, либо высоты не хватает, либо ширины слишком много.
Если взять за точку отсчета его реальную ширину, то есть, единственную величину, поддающуюся измерению в наше время, 6.3 метра, то его высота не 2.85 м, а 6,3 / 2,9 = 2,17 м. Тогда масса этой глыбы 6.3 Х 6.3 Х 2.17 Х 2,6 = всего 224 тонны.

Но, если взять за точку отсчета высоту этого кирпича 2.85 м, то ширина, в соответствии с рисунком, 2,85*2,9 = 8.3 метра, на 2 метра больше заявленной. Запомните эту цифру - 8.3 метра. В таком случае масса этого кирпича 8.3 Х 8.3 Х 2.85 Х 2,6 = 510 тонн.

Теперь начинается самое интересное. Мы имеем точную величину, которую можем померять не на рисунке, а в реальности - ширина постамента 6,3 метра. А по рисунку получается 8.3 метра. Может быть Монферран ошибся один раз? С кем не бывает?!

Ничего подобного! В его альбоме эта глыба постамента встречается аж 5 раз и всегда имеет такую величину - более 8 метров.
Вот фрагмент первого рисунка с 52-й страницы альбома, где глыба еще находится в Выборге в каменоломне:

Чтобы примерно измерить длину стороны монолита, я вырезал фигуру человека и приложил ее вдоль стороны этого мегалита. Поместилось как минимум 5 человеческих ростов. Как минимум, потому что левый край кирпича не вошел в рисунок. Если взять средний рост 1.75 м, то мы получаем минимальную длину 1,75 Х 5 = 8,75 метра. Но и высота камня на этом рисунке 2 человеческих роста, то есть 3.5 метра. В таком случае масса камня 8.75 Х 8.75 Х 3.5 Х 2,6 = 700 тонн. Но, может быть, от этого куска отрубят лишние 2 метра с каждой стороны, и отвезут в Питер уже монолит современного размера? Ничего подобного. Далее в альбоме еще 4 рисунка этого камня, 1 на барже и 3 уже в Питере - и везде он того же размера. А теперь читаем:
Одновременно Василий Яковлев занялся поисками другого монолита - для пьедестала колонны. Такой камень из красного гранита был обнаружен в районе Летсарма, также недалеко от Финского залива. 500 рабочих приступили к вырубке блока весом около 25 тысяч пудов (около 400 тонн).

Но, ведь мы насчитали 224 тонны если ширина такая как сейчас. Либо 510 тонн если ширина такая, которая соответствует чертежу Монферрана и высоте 2.85. Либо 700, если соответствует рисунку в каменоломне. Как к монолиту прилипли еще 3 вагона гранита в первом случае или куда испарились 2 вагона при втором варианте и 5 вагонов при третьем - науке не известно. Как совместить ужа и ежа? Здесь также утверждается, что камень для основания колонны найден в Летсарме, отдельно от камня для самой колонны в Пютерлаксе.

Но, читаем в другом источнике тоже официальную версию:
После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну... После отделения заготовки, из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили около 25 000 пудов (более 400 тонн).
Как совместить ужа и ежа? Постамент вырубили в том же месте в Пютерлаксе или в другом, в Летсарме? Вот более полный вид рисунка из альбома:

Кто не слеп, тот видит, что камень для постамента (на левой границе рисунка) вырублен там же, где камень для колонны. Но, только что мы читали, что они добыты в разных каменоломнях в нескольких километрах друг от друга. Интересно где находился этот камень изначально? Перед монолитом для колонны, под ним или над ним?

500 рабочих приступили к вырубке блока...


Сколько мужиков могут стоять возле каждой стороны? Чтобы махать кувалдами, надо по 1 мужику на метр. По 6,3 мужика с каждой стороны если его размер такой как в официальной версии. У глыбы 4 стороны, но, как минимум, одна наружная. (А умный инженер найдет какую нибудь угловую глыбу, чтобы рубить пришлось только с 2-х сторон). И того, 19 мужиков. Пусть они там в 3 смены работают, 57 мужиков. А что делали остальные 440? Ну, начальник, замначальника, парторг, бухгалтер, секретарша, повар, уборщица, а еще кто? Может быть там было по 22 начальника на каждый метр глыбы и на одного рабочего? И рассказывали 22 часа, по часу каждый начальник-парторг о том как Самсон Суханов в 16-ти летнем возрасте двух 1600 килограммовых белых медведей завалил. При чем полярной ночью в абсолютной темноте. И это вдохновляло молотобойцев на на новые трудовые подвиги. Сухановское движение.
500 рабочих приступили к вырубке блока весом около 25 тысяч пудов (около 400 тонн).
Через три месяца глыбу отбили и подтащили к берегу залива, где была устроена специальная пристань. Камень погрузили на судно, также специально построенное для этого случая.
А почему не описано как эту бандуру дотащили до пристани? Колонну-то катили, а как по каменистой местности тащили 400 тонн?
Жаль, что не написали, что еще и этот камень упал в воду, но не утонул. Как же без этого? Почему для этого камня построили специальное судно? Зачем строить 2 судна если для колонны и постамента достаточно одного? Они же не одновременно перевозились.

Официальная хронология:
20 октября — 9 ноября 1831 г. — перевозка морем камня для цоколя (субасемента), выломанного в Летцарме в 5 верстах от Пютерлакса, и 6 гранитных блоков для постамента в Петербург. Камни доставлены на Дворцовую площадь, где начата их обработка.
(Напоминаю, что колонну везли морем позже почти через полгода). Вот как это было:

На этом рисунке с 53-й страницы альбома примерно 4.25 человеческих роста. Почему не более 5 ростов, как на предыдущем в каменоломне? Потому что здесь мы боковую грань видим под большим углом к плоскости рисунка. При угле 45 градусов проекция линии короче самой линии до 30%. А в каменоломне боковая грань была почти параллельна плоскости рисунка. Плюс я здесь выбрал самого высокого человека из стоящих на камне. Он, возможно, выше того мужика, которым мы меряли на предыдущей картинке. Все это приблизительные вычисления. Но, при любом раскладе, размер булыжника заметно больше того, который лежит сейчас под колонной.

Для верности возьмем еще 3 рисунка этого монолита:

Это 54-я страница альбома. 5 человеческих ростов, Более 8 метров.

Это рисунок с 55-й страницы альбома Монферрана. Ширина камня - 4.5 человеческих роста, 4.5 Х 1.75 = 7,85 м. Скорее всего выбранный мужичок выше среднего и тогда и камень более 8 метров. Но, не забываем о проекции и о допустимой погрешности художника.
При чем, камень находится не в конечной точке установки колонны, а по пути к ней. Чтобы в этом убедиться посмотрите на конечную точку расположения относительно Зимнего:
А ниже более полная картина относительно Зимнего:
Над постаментом соорудили крышу и окружили помостами. То есть, его собираются долго обрабатывать. Скорее всего, шлифовать верхнюю поверхность.
Почему этот камень не стоит на каких-нибудь катках для дальнейшей транспортировки? Как его собираются тащить дальше? А вот как:

Это фрагмент с 57-й страницы альбома. Ширина камня - почти 4.5 человеческих роста, то есть, почти 8 метров. Не забудьте, что на самом деле, сторона длиннее, ведь мы видим ее под углом. Да и сам мужичок, которым мы измеряем, находится на несколько метров ближе к нам и выглядит бОльшим, чем если бы он находился возле самого камня.

Какова высота постамента? Вновь 2 человеческих роста, то есть 3.5 метра. Как и на всех остальных рисунках. И что мы видим? Эта глыба перекатывается всего по 5-ти бревнам. То есть, более 120 тонн на бревно или по 16 тонн на метр длины бревна. Но, обратите внимание, бревна лежат не на ровной поверхности а на деревянных полозьях, расстояние между которыми равно ширине этих полозьев. Значит половина длины бревна провисает, а вторая половина бревна испытывает двойную нагрузку. То есть, по 32 тонны на метр длины бревна.
Бревна тонкие - соизмеримы с головой человека. 20-30 см.

Бревна сжимаются под камнем, это нормально. Но, при определенной нагрузке, дерево разрушается. Этот параметр называется "предел прочности при сжатии". Он показывает какую массу на единицу площади выдерживает древесина до разрушения.

У дерева есть волокна. Нагрузка может быть направлена вдоль волокон или поперек. Волокна тянутся вдоль ствола дерева. Ниже приведены 2 таблицы пределов прочности древесины вдоль и поперек волокон
Таблица 35. Прочность древесины при сжатии вдоль волокон.
Порода
Предел прочности, кГ/см2, при влажности
Порода
Предел прочности, кГ/см2, при влажности
15%
30% и более
15%
30 % и более
Лиственница
550
255
Дуб
510
310
Сосна
415
210
Ясень
500
325
Ель
390
195
Орех грецкий
485
240
Кедр
360
185
Бук
475
260
Пихта сибирская
345
175
Береза
465
225
Акация белая
665
415
Вяз
405
250
Граб
530
265
Липа
400
240
Клен
520
280
Ольха
385
235
Груша
515
265
Осина
375
190
Тополь
345
180

Таблица 36. Условный предел прочности при смятии поперек волокон.
Порода
Условный предел прочности, кГ/см2
при смятии
Порода
Условный предел прочности, кГ/см2
при смятии
радиальном
тангенциальном
радиальном
тангенциальном
Сосна
34
51
Карагач
52
50
Лиственница
44
63
Граб
147
111
Дуб
76
56
Бук
78
52
Ясень
90
99
Клен
112
73
Вяз
51
39
Береза
65
41
Ильм
52
55
Осина
36
29

Предел прочности при нагрузке поперек волокон в 10-15 раз примерно ниже чем вдоль. На бревна под камнем действует давление поперек волокон. На каждый метр длины бревна действует 32 тонны. Или 320 кг на 1 см длины.
Какова должна быть ширина площади касания чтобы древесина не расплющилась? Из какого материала бревна - не известно. Допустим сосна. Тогда делим 320 на 34 = 9,4 см. При толщине бревна около 20 см бревна станут овальными, и перекатывать по ним что-то станет затруднительно. И скорее всего сделав пол оборота бревно рассыпется.

Когда мы раскатываем тесто, то если просто нажать на валик из теста, он всего лишь сплющится, а если его покатить, он размажется. Тем более, что бревна лежат на решетке из досок. Каждое бревно лежит на 9 квадратных полозьях, то есть у него 18 точек повышенного напряжения на границах полозьев, где соседствует провисание со сверхнагрузкой. Фактически бревно под камнем выглядит как цепочка сосисок. Утолщения в просветах между полозьями и сжатие над полозьями.

Но и это еще не все. Точно такая же деформация под бревнами произойдет и у полозьев. Они то тоже деревянные. Даже если на них не бревна, а стальные валы.

Когда камень потянут, первое бревно вывалится - ведь камень стоит на краю трамплина. Весь вес камня придется на 4 бревна. Но, при этом, и последнее бревно окажется позади камня. Уже весь вес навалится на 3 бревна. Потом на 2 и на конец на одно. Какой в них смысл?

Кстати, что это за такое изображено на рисунке? Почему постамент находится внутри каких-то кирпичных стен какого-то длинного коридора посреди пустой Дворцовой площади? Что за шутки?
Вот более полный вид:
Предыдущая 56-я страница:

А теперь внимание. Толщина стен... Внимание... барабанная дробь... 2 метра! В самой тонкой части. А на 2-х соседних углах квадратной части вокруг места установки колонны толщина стен ... 7 (СЕМЬ) метров!
Теперь давайте выясним, как ориентировано это сооружение на дворцовой площади? Камень выгрузили на ближайшей пристани к месту установки колонны. На 54-м рисунке альбома, где показано начало пути постамента от пристани, справа от него видна Петропавловская крепость а еще правее - фасад Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. Так что, камень тащили по тому же пути, что и колонну. То есть, 30-ти метровый коридор, внутри которого тащили камень, начинается со стороны Адмиралтейства.

Откуда взялось это огромное сооружение? Либо оно было давно и построено предыдущей цивилизацией, либо его построили непосредственно перед установкой колонны.

По официальной версии, разумеется на площади ничего не было до колонны - тому в подтверждение есть несколько старых художественных картин с якобы пустой дворцовой площадью. Значит, если верить, официальным медвежатникам, Монферран построил это сооружение для временных технологических целей, а потом его разобрали по кирпичикам.

Единственное, зачем это нужно было строить - для опор будущей подъемной башни. (Потому что после установки колонны его снесли). Чем короче деревянная опора, тем она крепче и надежнее. Благодаря этим стенам, опорные столбы подъемной башни начинались не от самой земли, а на 9-10 метров выше.

Но, в таком случае, не понятно, зачем строить целую стену, если достаточно было бы построить несколько каменных опор, подобно опорам для моста? И, зачем строить длинные стены коридора там, где не будет стоять подъемная башня вообще?

Квадратную часть справа на чертеже для этих целей можно представить, а длинный 30-метровый коридор с 2-х метровыми стенами никак к этому не относится.

Далее. У этой квадратной комнаты только 3 стены. На месте четвертой - конец коридора. Значит, подъемной башне некуда опереть свои вертикальные опоры, которых по 6 с каждой стороны. А именно с той стороны, где нет стены, как раз и располагалась нижняя, более толстая и более тяжелая сторона колонны перед началом процесса ее подъема.

Так что, никакой роли для опор подъемной башни это сооружение с 2-метровыми стенами не играло.

На 65-й странице Монферран нарисовал вид сверху вместе с колонной:


Как видите, две центральные линии вертикальных опор не попадают на стены сооружения, кроме самой задней пары. Зато они опираются на неизвестно откуда появившиеся внутренние стены.
Подпись к рисунку:
Plan du grand échafaudage en charpente avec l'indication du massif en maçonnerie qui lui servait de soubassement
Перевод Гугла:
План большой конструкции строительных лесов с указанием массивной каменной кладки, которая служила базой
И так, кладка появилась там, где ее не было на предыдущих схемах - на предыдущих были только внешние стены, а теперь появились и внутренние, на которые собственно опирается башня, обозначенные кладкой.

Но, возникает вопрос - зачем строить посреди Дворцовой площади 2-7 метровые внешние стены, если опирается башня только на внутренние? Именно там, где толщина достигает максимума, 7 метров, нет никаких опор!!!

Мой вывод таков - это сооружение вместе с внутренними стенами было там до реконструкции Монферрана, а для нас нарисовали туфту для объяснения зачем якобы строили это сооружение.

Для чего нам нарисовали, что сначала там якобы не было внутренних стен? Чтобы объяснить как туда затащили камень пьедестала. Сквозь стены бы он не прошел.

Сравните с вышеупомянутым изображением Гагарина:

Это мы видим с высокими окнами ту сторону сооружения, куда была повернута тонкая часть колонны. А длинный коридор с левой стороны рисунка, со стороны Адмиралтейства. Оттуда тащили камень и колонну. Этот коридор частично разобран как и квадратная комната. И еще это сооружение начерчено на 66-й странице Альбома:

Трудно понять по чертежу, что это за подобные лестницам штуки. Расстояние между ступенями "лестниц" сравнимо с человеческим ростом. Слишком большое для использования в качестве лестниц.

Вот полное изображение с 66-й страницы:


ВСЕ НАКЛОННЫЕ МАЧТЫ ДОХОДЯТ ДО ЗЕМЛИ. Их по 3 с каждой стороны

Продолжение:

http://s30630429213.mirtesen.ru/blog/43438558133/10--STROITE...

Картина дня

наверх