На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Таинственное племя южнокаспийской глуши

Таинственное племя южнокаспийской глуши

Леса на юге Азербайджана больше похожи на непроходимые джунгли
Леса на юге Азербайджана больше похожи на непроходимые джунгли

Когда речь заходит о тайнах хранимых землей Азербайджана, то обычно вспоминают загадочные места которые на слуху.

О некоторых из этих объектов мы уже писали:

1. Асхаби-Кахф – загадочная пещера, почитаемая у христиан и мусульман
2. Тайные места силы Баку: Пирвензере
3. Мавзолей Дири-Баба: тайна нетленного старца
4. "Бакинские уши" – загадочный вулкан рядом со столицей
5. Тайна каменных дорог Апшерона

 

Но есть место, которое упоминается во всех справочниках и энциклопедиях загадок человечества, это так называемая южнокаспийская глушь.

ЮЖНОКАСПИЙСКАЯ ГЛУШЬ — лесисто-гористая местность на юго-западном побережье Каспийского моря в Азейбарджане, где, согласно непроверенным сообщениям, в ХХ веке существовало или существует племя диких людей.

Предистория

В сентябре 1986 года московский биолог Петр Леонов приезжает погостить в своей отчий дом, находящийся в селе на территории Грузии. Деревня, которая успела поменять за последние100 лет свое название четырежды – Царские Колодцы, Красные Колодцы, Цители-Цкаро, Дедоплис-Цкаро, известна своим интернациональным населением.

Во время встречи с друзьями детства, один из них советует Леонову встретиться со стариком, который последние несколько лет дожидался его приезда.

Когда на следующий день москвич встречается с Габриэлом Циклаури, так звали старика, тот протягивает ему пожелтевшие от старости рукописные листы, и рассказывает свою историю.

Габриэл Циклаури
Габриэл Циклаури

Южнокаспийская глушь — неизведанная область Азербайджана (история Габриэла Циклаури)

Когда Циклаури исполнилось 14 лет, он покинул родное село Натбеури, располагавшееся в 50 км. севернее Тифлиса, и отправился на заработки.

Шел 1914 год, Российская Империя участвовала в Первой мировой войне, поэтому подросток прибился к закупщику скота для армии, который направлялся в южные губернии.

На территории современного Азербайджана, где-то в районе Сальян, ему удается устроиться пастухом к местному беку.

Габриэль часто просиживает на берегу моря, наблюдая за рыбаками, пока подопечное стадо пасется поблизости.

И вот однажды, пока рыбаки отправились с уловом в поселок, пастушок решает покататься на лодке. Навыков у него никаких нет, поэтому он просто хочет покачаться на волнах у берега. Сталкивает самую маленькую лодку в воду и залезает в нее.

Наивный подросток, который с морем познакомился совсем недавно, думает, что волны в любом случае не дадут лодке отойти от берега. Но не тут было, лодку начинает уносить от берега.

Несколько дней он дрейфует по морю, пока не пристает к берегу поросшему непроходимым лесом.

После скитаний и мытарств, грузина обнаруживают двое совершенно голых мужчин, которые отводят его в самую глубь джунглей, где живет первобытное племя. Оно не знает, что такое железо и одежда, живет в камышовых жилищах, и говорит на непонятном языке.

Подростка берет к себе в хижину вдова с двумя детьми, а на следующий день отдает ему в жены свою дочь. Циклаури два года живет в племени, у него рождается ребенок, пока однажды, после охоты, он не обнаруживает, что деревня разорена, а все жители исчезли.

Дальше он опять скитается, пока его не подбирают русские моряки. Голого, обросшего, говорящего на непонятном в этих местах языке (грузинском), его принимают за дикого человека и продают, как диковину.

Юношу сажают в клетку и возят на арабе по селам, показывая за мелочь всем желающим. К его счастью, как-то к клетке подходит грузин:

Но вот однажды в толпе возле моей клетки оказался купец. Я заметил, как он долго и пристально разглядывал меня. Лицо его не было безучастным. И когда он заговорил со мной, я заволновался, хотя ничего и не понял. И вдруг среди незнакомых слов я услышал: «Картвели хар?» (Ты грузин?) «Ки батоно!» — закричал я (да, господин), еще не веря, что нашелся человек, который меня поймет...

Грузинский купец выкупил Габриэла Циклаури, и помог добраться домой.

(Я вкратце рассказал эту историю, более подробно, с описанием жизни в племени, ее можно найти в Сети.)

Выдумка или быль

Московский биолог не очень поверил старику, хотя переживая заново некоторые моменты на глазах рассказчика появлялись слезы. И все-таки решил проверить.

В его рассказе был один момент, когда на изможденного плаванием подростка, во время поиска воды, напал орел. Леонов знал, что орлы не нападают на людей, поэтому принес Циклаури рисунки хищных птиц Кавказа, предложив показать, какая из них нападала. Старик не сомневаясь показал на бородача/ягнятника, единственного кто мог пикировать на человека.

Другим фактом убедившим биолога в правдивости рассказа, была часть, где говорилось о встрече Габриэла с горбатым быком. Этот подвид зебу (Азербайджанский зебу) водится исключительно на территории Ленкоранского района, поэтому знать его повадки, да и вообще о нем, необразованный житель горного села, не мог.

Публикация в журнале «Вокруг света»

С записями Циклаури, и своими мыслями по поводу неизвестного племени, Петр Леонов отправляется в редакцию журнала «Вокруг света».

Журнал обращается к ведущим специалистам за комментариями, после чего возникает нешуточная дискуссия между учеными.

Так доктор исторических наук В. Кобычев, из сектора Кавказа Института этнография АН СССР, и известный специалист по реликтовым гоминоидам М. Быкова, поддержали версию Леонова, что это могли быть одичавшие люди. Одно из племен пришедшее на территорию Азербайджана в XIV веке, вместе с войском Тамерлана, но потом вытесненное местными жителями в непролазные леса.

Очерк о Габриэле Циклаури, его приключениях, вместе со мнением специалистов, были опубликованы в журнале «Вокруг света» за май 1988 года. Статья называлась "Жизнь в лесу. Необыкновенная история, рассказанная автору Габриэлом Циклаури" (ее можно прочесть на сайте журнала).

Лес близ Ленкорани
Лес близ Ленкорани

Местные жители

После публикации, неожиданно, редакцию журнала заваливают письмами от читателей. Значимая часть которых от жителей южных районов Азербайджана, которые рассказывают о личных встречах с "гульябани".

Гульябани (азерб. Qulyabani — «оборотень», с араб. гул — «чудовище-демон», с перс. ябан — «пустыня») — оборотень, низший злой дух в представлении азербайджанцев (гул-ябаны, гули-ябаны, биабан-гули), турок, киргизов (гульбиябан), таджиков (гул, гул-ёвони). (с) Википедия

Азербайджанские читатели, определили места, где предположительно сел в лодку и пристал к берегу подросток, описали язык и внешность дикарей, поведали рассказы стариков о отношениях с ними, и многое другое.

Более того, оказалось, что кроме классического "гульябани", этих людей называли «гыллыджа» (покрытый грубыми волосами), «меша адамы» (лесной человек), «тюклю-адам» (волосатый человек), «ал-арвад» (женщина, ал, обозначает подобное существо женского пола).

Поразительно, но главными противниками изучения феномена в академической среде стали азербайджанские ученые. Учитывая именно их мнение, была сорвана готовящаяся серьезная экспедиция.

Зам. директора Института истории АН АзССР, кандидат исторических наук А. Аббасов, опубликовал разгромную рецензию на обнародованные факты. Вот так она начиналась:

Рассказ Г. Циклаури в материале П. Леснова (журналист "Вокруг света") трудно отнести к числу заслуживающих внимания. Дело не только в том, что свидетельство одного человека, в преклонном возрасте «вспомнившего» о встрече и совместном проживании в подростковом периоде с целой группой одичавших людей, вызывает резонный скепсис. Само содержание рассказа слишком уж грешит псевдоисторическими особенностями известного литературного жанра.

Впрочем, шел 1988 год, наступали времена глобальных перемен, поэтому навряд ли, даже состоявшись, серьезная экспедиция была бы завершена.

Однако, она все равно состоялась, правда частная. Усилиями Петра Леонова и его друзей.

Леса Талышских гор это огромные территории, где никогда не ступала нога человека
Леса Талышских гор это огромные территории, где никогда не ступала нога человека

Экспедиция в южнокаспийскую глушь

Ровно через два года после начала описываемых событий, в сентябре 1988 года, Петр Леонов еще раз посещает Габриэла Циклаури. Он, в первую очередь, пытается уточнить место, где могли происходить события.

Хотя, судя по картам, и переписке с жителями Ленкоранского района, на территории предполагаемой высадки Циклаури нет мест, где субтропический лес подходит к морю, Леонов уже знает, что в начале ХХ века такие места были. Ему важно уточнить детали.

Впрочем, старик не сообщает ничего нового, за исключением того, что летом его посещали азербайджанские ученые. Вот отрывок из дневника Леонова:

Я спросил Габриэла: « Что же нового произошло за прошедший год?» – Ничего особенно нового не было, вот только с месяц назад приезжали ко мне три научных сотрудника из Азербайджана. Они не назвали себя, но очень интересовались точным местом, куда забросила меня лодка в те далекие времена на берегу Каспия, умоляли назвать тот лес, куда я попал… Но разве я не сказал бы вам об этом раньше, если бы точно знал, где находился тот дремучий лес? Как я мог неграмотным подростком, напуганным и не знающим азербайджанского языка, не зная ни слова по-русски, разобраться в географических тонкостях? А гости все твердили – может быть я попал в Иран? Может быть, и попал, но не ведаю об этом…

Услышанное еще больше раззадоривает московского ученого, и 14 сентября он отправляется в путь на УАЗе, предоставленным вместе с водителем местным райкомом партии.

Главной зацепкой были слова Циклаури о валунах:

Кое-как я вылез из лодки и, огибая огромные валуны, пополз по крутому берегу. С трудом выбравшись наверх, увидел лес с огромными деревьями. Я был готов бежать туда, чтобы найти родник и напиться… Долго бродил я по лесу, ночь сменяла день, солнце всходило и заходило? Но дней я не считал ...

Исходя из писем жителей юга Азербайджана, такая местность находилась между Ленкоранью и Астарой, туда и направлялась экспедиция.

Приближаясь к цели своего путешествия, Леонов все чаще встречает людей, которые слышали и даже видели диких людей. Так он выделяет встречу с молодым человеком на заправке:

Подкатили к одной автозаправке, где собралось много машин, а вокруг суетился народ. Разговорились с местными людьми:
– О, я прекрасно знаю лесных людей, – оживился один молодой человек, – этих людей мы называем «гу– лябаны». Это совсем голые люди…
Главное, – обрадовался я, – мы теперь оказались вооружены надежным термином, понятным местному населению.
Если жители знают его – значит это уже реальность. Еще раз вспомнили письмо Нейматова, а также другого азербайджанца, уроженца этих мест Энвера Салахатдина Фейзулаева. В письме последнего говорилось именно о «гулябаны», на что мы сначала не обратили внимания. Фейзулаев много рассказал нам подробностей о лесных обитателях. Именно его сведения заставили нас обратить особое внимание на местный ландшафт.
Что же представляют собой окрестности Ленкорани и Астары? Это самая настоящая субтропическая зона с богатейшей растительностью, с уникальными трехъярусными лесами. Я очень давно знаком с трудами великолепного русского исследователя природы Закавказья К. Сатунина, который в начале века описал Талышские леса, опутанные колючей лианой сассапориль, которую русское население Закавказья называет ланцетником. Эта лиана, дикий виноград и многие другие лианообразные растения делают субтропические леса непроходимыми. В них действительно может спрятаться не только лесной человек, но и черт с рогами. Эти леса – гордость и богатство прекрасного уголка Азербайджана.

Кстати, известный русский зоолог К. А. Сатунин, описывал встречу в Талышских горах с самкой, как он считал, реликтового гоминида. Произошло это в 1899 году, и тогда его удивило, что «движения существа были совершенно человеческими».

Пробраться вглубь многоярусного леса можно только по ручьям, во множестве протекающим в этой местности
Пробраться вглубь многоярусного леса можно только по ручьям, во множестве протекающим в этой местности

Прибыв на место, Леонов узнает от стариков куда исчезли реликтовые леса у берега — оказывается их срубили чаеводческие колхозы, расчищая место под плантации чая.

Они же рассказали, что у местной молодежи, во времена Российской империи, была забава. Они шли в одиночку в лес, чтобы отловить "дикую женщину". Сделать это практически никому не удавалось, но если получалось, то человек становился героем на многие годы. Село из которого был охотник приобретало особый статус.

Правда счастья самому молодому это не приносило. Он, или исчезал, или его находили проткнутым обструганной веткой (копьем).

Многие рассказчики уверяли, что "дикие люди" никуда не исчезли, а переселились в горы. О чем говорят современные встречи.

Очень многие рассказчики убеждали, что гулябаша встречаются в Талышских горах и сейчас, это подтверждают сведения из письма уже знакомого нам Фейзулаееа, который заявляет: «У моих (ленкоранских) знакомых и друзей, а есть среди них и очевидцы, нет и тени сомнения в существовании в горах человекоподобных существ мужского и женского пола, а также детенышей. Повторяю, что некоторые встречались с ними. Описывают их примерно так: ростом с человека, выше или ниже, густо обросшие волосами от темно-серого до черного цвета. Лицо скорее человеческое, чем обезьянье. При случайной встрече с человеком убегают на двух ногах. Чрезвычайно осторожны, встречаются чаще в сумерках, ночью, реже днем, в далеких горных селах иногда воруют ночью мелкий домашний скот, птицу, овощи и фрукты.

 

Osmanlı dönemi Arnavut askerleri, 1880.
Ottoman-Era Albanian soldiers, 1880.

Османский период итальянские солдаты, 1880. год
Османско-эпоха албанских солдат, 1880. год.
Внимание на топорик! -"кельтский топорик"- то есть топорик такой формы- это и есть кельт! Кельт или цельт (устар.) (англ. celt, socketed axe, нем. Tüllenbeil) — разновидность бронзового топора и мотыги со втулкой на месте обуха, направленной перпендикулярно лезвию, в которую вставлялась коленчатая или прямая рукоятка.
Как говорится прочувствуйте разницу:
ЖЕРТВА-приношение в христианстве и ДАРЫ - Богам в ведической культуре
Небо славян

Как отличить хатха-йогу от гимнастики

У меня есть знакомый инструктор Хатха-йоги. Он проводит занятия по Хатха-Йоге, но реально на его занятиях идет легкая энергия фитнеса - легкое физическое оздоровление.
Он считает себя продвинутым хатха-йогом, так как физически умеет выполнять многие сложные асаны.
Но когда он поехал в школу хатха-йоги в Индии, то его направили в группу для новичков и сказали делать самые начальные связки. Это потому, что он делал все свои асаны только как гимнаст. Это не плохо и не хорошо, это так есть - легкая физическая поддержка тоже важна человеку.
Овладение асанами можно условно разделить на 4 ступени.
Вначале, практикующий изучает физическую форму асаны и тренирует физическое тело находиться в этом положении определенное время, чтобы можно было перейти к более глубокому восприятию.
Эту ступень проходят все практикующие за разное для себя время.
Далее ученик выполняет асаны, обучаясь согласовывать движение с дыханием.
На третьей ступени ученик обучается держать концентрацию на определенных точках или областях тела во время выполнения асаны. При этом физическое тело легко держит форму асаны и дыхание согласовано с движениями или со статикой.
На четвертой ступени познания асан они выполняются в энергетическом потоке.
Часто, практикующие неточно понимают четвертую стадию выполнения асан. И выполняя комплекс или связку асан так, как ему на ум спадет он может ошибочно считать что это потоковое выполнение хатха-йоги.
Во-первых, на этом уровне человек чувствует на энергетическом уровне каждую асану и осознает точку на теле куда идет энергоканал от эгрегора асаны к человеку.
Во-вторых, в зависимости от общего опыта практики Хатха-Йоги, каждый инструктор может установить поток разной ширины и мощности этого взаимодействия. И это опыт не одной этой жизни, а всех перерождений человека. А так как все мы разные, то у каждого свой опыт/ширина канала взаимодействия с эгрегором Йоги. Оному инструктору может даваться мощный поток энергии и через него на всю группу, а другому может даваться минимальное количество энергии. А третьему дается возможность подключить всю группу напрямую к эгрегору Хатха-йоги (асны и Пранаямы).
В-третьих, нужно иметь личный духовный опыт достаточный для чистого восприятия энергий от эгрегора Хатха-Йоги. А чистота личного канала зависит от опыта Души, который мы смогли пробудить на данный момент.
Поэтому нужно спокойно воспринимать, что часто хатха-йога используется как гимнастика - это тоже полезная физическая практика с которой многие начинают.
Но со временем можно постепенно смещать акцент занятий с асан в сторону более высоких ступеней восьми-ступенчатой Йоги Патанджали.
После начального знакомства с асанами добавляем практику Пранямы.
Далее добавляем практики Пратьяхары, Дхараны, Дхияны, Самадхи.
Таким образом занятия от гимнастического исполнения постепенно переходят на более глубокий уровень самопознания и Духовного развития.
Наталья Бондаренко:
После эфира с Женей Загребелько Евгений Загребелько «Про любовь» мне пришло в голову, что мы живем идеями про любовь, а не самой жизнью, как она есть. 
Общепринятые на коллективном уровне идеи управляют нашим поведением, нашими желаниями и эмоциями. 
Мы ошибочно думаем, что они, идеи, наши личные, и, что они есть истина. 
И когда нас накрывают сильнейшие переживания, связанные с отношениями в паре, лишь немногие способны выйти за пределы своих ментальных представлений.
«Он/она не принимает меня, не даёт мне нежности, не называет ласково, не разговаривает со мной, постоянно меня обвиняет и обесценивает, с ним/ней нет хорошего секса, не слышит мои желания» - это всё наши стенания про то, что любовь ушла. 
Люди похожи на детей, которые топчут ножкой и требуют, ч б другой им дал то, что они хотят. 
Все наши хотелки – те же идеи в нашем сознании. Голливудское и всякое другое кино задают стандарты желаний, стандарты поведения между двумя, особенно, когда речь касается любви. 
Мы очаровываемся этой картинкой, затем смотрим на партнёра и кривимся: ни тебе такой фигуры, как у героини, ни такого страстного секса прямо у порога, когда рвётся одежда друг с друга, ни подарков и сюрпризов, ни банального кофе в постель, наконец. 
Как итог внешнего гипноза - разочарование партнёром или недовольство собой. 
Ум-то получил заданные координаты про то, что же считать любовью и как её выражать. Ну а если этого нет, то начинается переживание / неудовлетворение действительностью.
Так называемые секс-символы в нашей голове порождают войну в собственном сознании. Например, когда-то было всеобщее очарование Анджелиной Джоли и Брэдом Питтом. 
Очень многие открыто или тайно стремились им подражать, никто не говорил о второй стороне медали, более настоящей – о том, что между ними совсем не было лада на протяжении большого отрезка времени, зато был алкоголь и скандалы. 
Наше сознание выхватывает только один какой-нибудь яркий привлекательный феномен и не видит вещи целиком полностью. 
Это выхваченное бессознательно становится объектом подражания через желания и поведение в себе и партнере. 
Как итог, реальность отвергается , как что-то плохое, безобразное, не имеющее право на существование.
Отличайте, друзья, ваши фантазии от действительности, отличайте ваш реальный голод (например, про секс) от привычки что-то постоянно жевать, отличайте любовь от суррогата.
Всё проявленное внутри вас и снаружи в действительности и есть любовь. 
Просто увидьте это! Правильно и честно контактируйте с тем, что проявлено! И будет вам счастье.

 

Картина дня

наверх