На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    CNN: Россия пытается захватить Центральную Африку ускоренными темпами Страны Африки одна за другой избавляются от пе...Саммит Центральна...
  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...

Чудо №3. КАЗАХСТАН — МЕСТА СИЛЫ

http://www.elfikarussian.ru/chudo-3-kazakhstan-mesta-sily/

Мой путь в Индию, как обычно, лежит через Казахстан. «Как обычно» — это потому что в прошлом году я уже проехала таким маршрутом, и мне понравилось все: и страна, и люди, и кухня, и места разные.
В Алматы проходит творческая мастерская «Женщина с Планеты Любви». Обожаю это действо, а особенно второй день — когда меняются лики участниц, загораются глаза, расцветают улыбки… Иринка-рукодельница дарит мне дизайнерский шарфик и брошь-яблочко из валяной шерсти. Оно как нельзя лучше подходит к моему индийскому балахону — как будто родилось вместе с ним. Иринка — настоящий мастер, Великая Жрица сухого и мокрого валяния-ваяния, и может свалять-сваять из шерсти все что угодно. Ее украшения — это шедевры!
На мастерской я знакомлюсь с Галиной Антиповой. Это просто потрясающая женщина, сгусток энергии, позитива и эзотерическких знаний. Она видящая, слышащая и много чего умеющаая. У нее такой мощнейший канал, что просто оторопь берет. Часто разговаривает стихами — так у нее структурируется информация. Водит экскурсии по Местам Силы как в Казахстане, так и за его пределами. И в Индию группы возит, но на этот раз мы поедем без нее.

А еще до мастерской мы с Тамарой и Галиной отправляемся в горы, к удивительному озеру. Оно пронзительно-бирюзового цвета. Называется БАО — Большое Алматинское озеро. Внизу, в Алматы, еще лето, а в горах уже поздняя осень и даже местами зима — разноцветье багряных, желтых, зеленых пятен, а над ними — заснеженные вершины. Среди всего этого великолепия бирюзовый глаз озера смотрится просто нереально. Поскольку озеро по совместительству является водохранилищем, проход к нему запрещен и охраняется военными. Мальчики с автоматами как раз изловили и водворили группу нарушителей, прорвавшуюся сквозь кордон. «Ваши?» — сурово спрашивают они. «Нет… А что, продаете?» — интересуемся мы. Но нет, продавать не стали, просто вывели и встали несокрушимой стеной

на пути к озеру (а вдруг и нам вздумается туда спускаться?). Мы тут же воспользовались моментом и стали фотографироваться, используя стражей, как экзотический фон. А затем мы под телефон устраиваем, по выражению стражей, «дискотеку 90-ых», чем очень их веселим. Если честно, это была дискотека 80-ых, но такую древность они по своему юному возрасту явно не засталии даже представить не могут. Эх, молодо-зелено…
А на обратном пути мы останавливаемся и прямо с куста едим дикую облепиху — вся обочина усыпана

кустами. Горы, дорога-серпантин, ущелья, осень… Красота нереальная. Можно кричать, прыгать, танцевать, и чувствуешь себя очень близко к небесам. А у меня из памяти всплывают строчки из детства:
Вся Алатау в ярких цветах,
Вся Алатау в зеленых кустах.
Яркая, радостная, как мечта,
Наша любимая Алма-Ата.
Вот так, вернулась в детство…
***
Еще одно путешествие-паломничество под предводительством Галины состоялось уже после мастерской. Поехали вчетвером — Женя, Иринка, я и Галина. Галя, которая постоянно находится в канале, передает нам, что каждую из нас ждет свой Отец: Иринку — Жамбыл, Женю — Туктибай-ата, меня же — Суюнбай-ата. Из всех Отцов мы знаем только Жамбыла: это знаменитый акын, который во времена Союза был известен как Джамбул.
Этот маршрут по Местам Силы называется Бес-Ата — Пять Отцов. Отцы — это святые люди, жившие в разное время, почитаемые в Казахстане и совершившие что-то значимое для нации. Среди них есть полководец, воин и мыслитель, целитель, акыны Жамбыл и Суюнбай-ата. Говорят, что к их могилам-мавзолеям должен совершить паломничество каждый уважающий себя казах-мусульманин. Я не мусульманка но уважаю все религии, поэтому для меня поклониться чужим святыням — дело естественное и привычное, делаю это искренне и от души.
Почему это Места Силы? Потому что Пять Отцов продолжают оказывать помощь и после кончины. Если обратиться к ним с уважением, охотно дают свое покровительство в разных сферах жизни, каждый в своей.
Посещение святых могил – это не просто экскурсия, а целый обряд. Нужно постоять, проникнуться духом этого места, положить на могилу актык (белые куски ткани), помолиться, если надо — попросить о своем. А еще местные муллы читают молитвы и суры из Корана. Обычно это уважаемые люди, потомки великих усопших, которые следят за могилами и за порядком.
Но вначале мы заезжаем на рынок, чтобы купить белой ткани для подношения. Она демонстрирует открытость и чистоту намерений. На рынке происходит забавный случай: поодаль от нас какой-то дядька оглушительно (просто громогласно!) чихает с переходом в ненормативную лексику: «А..а-а…а-а-апчхоптьтвою…» — что-то в этом роде. Это так громко и неожиданно, что все в радиусе двадцати метров замирают, а потом начинают тихо давиться смехом, оживленно переглядываясь и переговариваясь. Виновника торжества обнаружить не удалось, но настроение на рынке сразу повышается — художественный чих, оказывается, сближает. Едем дальше с шутками и прибаутками.

Первый Отец — Сарыбай би. Там уже сидит на скамеечках какая-то группа. Мулла приглашает нас присоединиться. Оказывается, такая честь оказывается не всем, но наш мулла знаком с Галиной и рад видеть ее и ее гостей. Он говорит о разных вещах — о жизни, о мире, о пути человеческом очень простым, даже простонародным языком, с образными примерами, с присказками и прибаутками. Так мог бы рассказывать пастух у ночного костра притихшим ребятишкам. Я его и слушаю, как ребенок, глядя во все глаза и приоткрыв рот.
В это месте какая-то очень легкая, радостная энергетика, на душе эйфория, словно бокальчик шампанского выпил. Считается, что дух Сарыбая Би поможет разрешить проблемы, связанные с законом. Я с законом вроде дружу, поэтому ни о чем не прошу, мне просто весело. Зато ростовая фигура барса, тотемного животного Сарыбая би, вызывает у меня необъяснимое волнение: я обнимаю его за шею и не могу оторваться, словно встретила старого знакомого. С сожалением расстаюсь с ним, но нам пора.
Вторая остановка. Здесь покоится еще один Отец — Кайназар-ата. Это военачальник, полководец, самый младший из пяти почитаемых патриархов. Когда-то он был помощником Сарыбая Би. Славился бесстрашием и грозным характером, но при этом очень любил природу. Чтобы сделать свой аул более уютным и красивым, стал заниматься посадкой деревьев и учить этому других. Деревья, которые посадил Кайназар Ата, растут и поныне. Энергетика этого места совсем другая, плотная, жесткая, стремительная — словно выпущенная из лука стрела. И мулла такой же — суровый, немногословный. Прошу у Отца силы, стойкости и целеустремленности.
Третий визит к Суюнбаю-ата — тому, который «мой». Я уже настроилась, что сейчас будет все так же легко и интересно, как у первых двух Отцов. Но вышло все не так…
Мавзолей Суюнбая расположен на горе, его видно издалека. Все постройки здесь из красного кирпича, а к мавзолею ведут широкие бетонные ступени. Мы поднимаемся к мавзолею — все вокруг так красиво, величественно, заходим в склеп, и я вдруг ощущаю смятение и раастерянность, а потом меня и вовсе захлестывает волна самых разных чувств. Смотрю на портрет и понимаю, что я знала этого человека, только давно-давно. Не в этой жизни. И нас связывала какая-то клятва, которая оказалась нарушенной. То ли он ее нарушил, то ли я, то ли мы оба, но это повлекло за собой тяжелые и далеко тянущиеся последствия.
И еще одна деталь — волк. Это тотемное животное Суюнбая-ата, его голова изображена в одном из круглых окошек. Для меня волк — тоже знаковая фигура. В общем, экскурсия в прошлое…
Я ощущаю чувство вины, сожаление, раскаяние. Не знаю причин, не помню подробностей — только чувства проснулись. ПРОЩАТЬ. Вот зачем я сюда приехала — за прощением. Я не могу распознать, с чем конкретно это связано, да и не важно это. Главное я все равно поняла. Чувства настолько захлестывают меня, что я практически выпадаю из реальности, никого не слышу.
В центре склепа сложены куски белой ткани — пожертвования, символизирующие чистоту намерений. Вдруг Галина начинает рыться среди них, приговаривая: «Где-то здесь должен быть платок… я должна его отдать…». Но откуда здесь может быть платок? Мы в недоумении, но она продолжает перебирать ткань и таки находит платок! Вручает его мне. Сразу понимаю: это — в дар от Саюрбая, с которым я оказалась непостижимым образом связана. Повязываю этот платок на голову вместо своего. Подарок же…
Мы уже выходим, идем к машине. По пути подходим к прилавкам, чтобы купить какой-нибудь сувенир на память. Я веду рукой над товарами, ища «свое». Запускаю ее в какую-то коробку и вытаскиваю на белый свет серьги — белые треугольники с искусно выкованным кружевом. Из такого же кованого кружева сработан волк там, в склепе. «Надо же, я у нас тут и не видела таких», — удивляется Галина.
Вроде бы можно ехать дальше, но чувства завершенности у меня нет, мне надо вернуться. Машу девочнкам рукой и возвращаюсь к Саюрбаю уже одна. Долго сижу в склепе, прошу прощения и прощаю. Неизвестно кого, неизвестно за что. Когда наступает «довольно», выхожу умиротворенная и успокоенная. Теперь все.
И тут же, откуда ни возьмись, появляются автобусы, к склепу тянутся бесконечные толпы паломников. «Смотри, как все для тебя было устроено, — гговорит Галина. — В это время тут сплошные туристы, а тебе была предоставлена воможность побыть с ним наедине». И правда — пока я там была, нас никто не потревожил, ни одна машина не подъехала. Зато теперь — караванами тянутсямашины во двор, а люди к склепу. Удивительно, но факт!
Я еще долго еду молча, перевариваю случившееся. Места Силы — они такие, в них иногда совершенно непонятные вещи происходят. Дома только сообразила, что совершенно выпала из процесса и не запомнила, что Галина рассказывала про Саюрбая. Посмотрела в интернете: Суюнбай Аронулы родился в 1815 году, был мастером художественного слова, акыном в третьем поколении, считался заступником обездоленных, критиковал султанов и религиозных деятелей, был замечательным автором героического эпоса и непревзойденным мастером айтыса (это такой певческий диалог, по-современному — баттл). Так что для меня это опять знаковое явление. Теперь у меня есть свой творческий покровитель — Суюнбай-ата.
Четвертая остановка — у Жамбыла. Он — великий акын, ученик Суюнбая. Здесь очень красивый парк, старинные деревья, сохранился его дом (ныне музей) и даже автомобиль, подаренный государством. Я все еще в своих переживаниях, поэтому восприятие чисто фотографическое, без глубокого погружения. Я вообще плохо запомнила этот отрезок пути. Зато Иринка в восторге: там есть памятник знаменитому музыканту и композитору Нургисы Тлендиеву, со стаей взлетающих журавлей. А у нее девичья фамилия — Журавлева… Такие совпадения всегда вдохновляют.
И пятое, завершающее путешествие — к мавзолею Туктибая-ата. Он был великий целитель, и здесь можно попросить здоровья себе и своим близким. Издалека (да и вблизи!) он смотрится как какой-то космический объект. В отличие от других построек, он выполнен в виде круглого купола из стекла. Говорят, его потомки воздвигли в честь своего почитаемого прапрапрадеда Туктибая ата, его потомки в пятом колене тут живут и ухаживают за мавзолеем. Туктибай-ата был баксы, то есть шаманом, и лечил звуком, изгоняя своей музыкой злых духов и болезни. По легенде, он мог перенести юрту с одного берега реки на другой силой звука. Целитель лечил необычным способом: играя на инструменте, который называется кобыз. Инструмент, сработанный из ореха, сохранился, ему уже триста лет, и он в отличном состоянии. После того, как совершается поклонение и чаепитие в гостевом доме, нам выносят инструмент. Его можно потрогать, подержать над ним руки. Я подношу руки — от него веет холодом, как будто он лежал в холодильнике. Задаю вопрос — нет, оказывается, хранят просто в другой комнате, завернутым в ткань. И все чувствуют его по-разному: кто-то жар, кто-то холод, кто-то покалываение. Кобыз вызывает благоговение: надо же столько лет прошло, а он все еще «заряженный». Мы все загадываем желания — Туктибай-ата по-прежнему помогает людям.
А после посещения всех пяти Отцов Галина передает нам послания в стихах — каждой свое. О чем там шла речь, говорить не буду — это очень личное. Скажу только, что для каждой из нас послание оказалось очень актуальным и попало точно в цель.

В завершение нашего вояжа Галина покупает пару сочных, ароматных казахских дынек, и мы с удовольствием их едим. На придорожном рыночке — изобилие даров природы, и я радуюсь, что казахская земля столь плодородна и гостеприимна. Вот такой «вкусный и полезный» денек нам выпал.
Я благодарна Пяти Отцам, безмерно благодарна Галине, благодарна казахам за хороший урок — как следует храниь память предков. И для меня это паломничество, несомненно, стало своеобразной ступенькой и подготовкой для путешествия в Волшебную Индию. И совсем скоро мы переместимся в штат Керала — индийскую Венецию.

Картина дня

наверх