На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...
  • Eduard
    Нам с Западом говорить об Украине незачем.Украина не их часть!Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...

Что мы знаем о пище?

Аюрведический центр красоты и здоровья «Живая вода»

Что мы знаем о пище? Мы знаем, что пища это строительный материал, из которого мы состоим. А строительный материал должен быть здоровым, легким и полноценным.

На востоке говорят: мы то, что мы едим. И это справедливо. Съедая яблочко, мы принимаем строительный материал, из которого состоит это яблочко. Его энергетику. Его информационную структуру. Яблочко становится нами, а мы, соответственно, становимся им. Тема питания обширна и требует отдельного рассмотрения, поэтому сейчас мы касаемся только одного ее аспекта – энергетики.

В пище содержится прана — энергия в чистом виде. Прана существует только в свежих продуктах. Больше всего в злаках, орехах, фруктах и овощах. При этом в плодах, растущих на поверхности, праны значительно больше чем в корнеплодах.
В процессе приготовления прана разрушается. Меньше при тушении и варке, больше при жарке. Микроволновая печь разрушает прану полностью. В консервах и замороженных продуктах праны нет.
Прана это жизнь. Жизнь продукта – это его природная свежесть.

Совет от йогов – необходимо кушать только свежеприготовленную пищу, т.к. через 3-4 часа после приготовления прана, содержащаяся в блюде, разрушается. Поэтому нет смысла готовить впрок, к чему мы так привыкли. Ну и конечно нет пользы от полуфабрикатов.

Вторая составляющая энергии пищи это психическая энергия — связь вкуса с позитивным настроем ума. Вкушая с удовольствием, мы испытываем радость и приходим к самому первому источнику энергии.
В приеме пищи есть секреты. Иногда, наевшись до отвала, мы продолжаем искать глазами на столе еще что-нибудь вкусненькое, замечали? Это происходит, потому, что человек насыщается не количеством еды, а праной и психической энергией. А за чувство сытости мы ошибочно принимаем чувство тяжести в желудке — встроенный защитный механизм.

Вы замечали, что некоторые люди, испытывающие сильный стресс, много кушают и набирают вес? Таким образом, они пытаются компенсировать недостаток энергии, который образовывается от негативного настроя ума.

Зная, что прием пищи это прием энергии, необходимо уделять внимание вкусу, т.е. осознавать каждый поедаемый кусочек, всю его вкусовую палитру. Для этого нужно кушать неторопливо и исключить из рациона телевизор, болтовню и чтение. Тогда Вы сможете насытиться небольшим объемом пищи.

Следующий аспект питания и источник энергии – психическая энергия человека, готовившего еду, т.е. его эмоции и мысли в момент приготовления. Что это значит?

Обратите внимание: самая вкусная еда – это еда, приготовленная с любовью. Настроение женщины, готовившей еду, отражается на ее вкусе. А вкус на психической энергии вкушающих блюда.

В древности, чтобы очистить пищу от скверной информации, во время приготовления пропевали специальные мантры или молитвы. Они позволяли не только очистить пищу, но и перестроить на благостный лад готовивших ее женщин, которые в момент приготовления своим настроением вносили несомненную лепту во вкус.
Также пропевали или проговаривали молитвы перед приемом пищи, чтобы отогнать все дурные мысли и состояние, которое принесли едоки за стол.

Что можно сделать в наше время?
Во-первых, нужно научиться готовить с любовью. Это самое главное в приготовлении. Любить тех, кому предназначена эта пища. Любить продукты, из которых Вы готовите. Любить сам процесс приготовления. Готовить нужно в благостном состоянии, в хорошем настроении и расположении духа.

Во-вторых, во время приготовления необходимо быть сконцентрированным на еде. Поскольку еда записывает наше эмоциональное состояние, то она запомнит и отношение к ней, в момент приготовления. Если к еде отнестись безразлично, то она ответит тем же – безразличным вкусом. Таким образом, чтобы приготовить вкусную и благостную пищу, необходимо отвлечься от телевизора, телефона и домашних дел. И все внимание сконцентрировать на процессе приготовления.

Ну и в-третьих, во время приготовления, желательно включить негромкую спокойную, умиротворяющую музыку. Подобным образом Вы улучшите себе настроение (а это влияет на вкус) и очистите продукты от ненужной информации.

Мы привыкли считать питание единственным источником жизнедеятельности человека. И не смотря на то, что питание является не основным поставщиком энергии для жизни, это самый первый и самый важный аспект, формирующий человека не только на физическом уровне. Через огромный ряд факторов, питание оказывает влияние на формирование нашего сознания, а значит личности. Любой личностный рост начинается с правильного питания. Мы есть то, что мы едим. И если вдумываться в эту фразу, она обретает новый смысл.

РАДИКУЛИТ ИЛИ ВОСПАЛЕНИЕ ПОЧЕК?

Мало кому незнакомо ощущение боли в области поясницы. Традиционно, такое состояние связывают с проблемами позвоночника или спинных мышц, однако многие люди даже и не подозревают, насколько анатомически богата и сложна область поясницы. Следовательно, боли в ней могут быть симптомом заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем и еще многих других. Чаще всего приходится различать между собой две самые распространенные причины болей в пояснице - заболевания опорно-двигательной системы и заболевания почек.

Частой причиной болей в пояснице являются радикулит или остеохондроз позвоночника. Это заболевания опорно-двигательной системы, поэтому их особенностью будет являться усиление или изменения характера боли при движении или изменении положения туловища. В этом же ее отличие от болей при патологии почек - она более-менее постоянна и не изменяется при движении.

Второй важной особенностью боли в пояснице при почечных заболеваниях является наличие сопутствующих симптомов - повышение артериального давления и температуры тела, наличие отеков на руках, голенях, лице (важной характеристикой этих отеков является их наличие утром после пробуждения и исчезновение в течение дня), изменение мочеиспускания (оно может становиться частым и болезненным или наоборот редким, вплоть до полного его исчезновения) и мочи (в ней может определяться осадок, изменяться ее цвет, количество). Помимо собственно почечных симптомов возникают признаки общей интоксикации организма - вялость, сонливость, тошнота, рвота, подавленное настроение, потеря аппетита.

Также нужно понимать, что никакое заболевание не возникает само по себе, ему всегда предшествуют некоторые провоцирующие его события. Боль в пояснице при заболеваниях опорно-двигательного аппарата возникает после физической нагрузки на позвоночник (подъем тяжестей, длительное стоячее положение), сна в неудобной позе. Для заболеваний почек такими же провоцирующими факторами является общее переохлаждение, недавно перенесенная ангина, воспалительные заболевания половых органов. Боль при заболеваниях почек локализуется с одной или с обеих сторон от позвоночного столба и способна иррадиировать в область паха, внутреннюю поверхность бедер, на переднюю брюшную стенку.

Характеристика боли в пояснице при заболеваниях почек зависит от характера патологического процесса. При мочекаменной болезни возможно наступление так называемой почечной колики - это происходит в том случае, когда небольшой камень попадает в мочеточник. Мышцы, находящиеся в стенке мочеточника пытаются его протолкнуть вперед и при этом спазмически сокращаются, вызывая сильную острую боль, отдающую в область наружных половых органов. При этом камень перекрывает отток мочи из почки, она растягивается и вызывает менее сильную, тупую боль в области поясницы.

При воспалительных заболеваниях почек (гломерулонефрите, пиелонефрите) характер боли другой - она ноющая, постоянная, локализуется по сторонам от позвоночника. Болевой синдром не настолько сильный, как при радикулите или остеохондрозе позвоночника. Для того, чтобы окончательно узнать причину боли в области пояснице можно ребром ладони аккуратно несильно постучать по спине немного ниже края реберной дуги - при воспалительных заболеваниях почек такое поколачивание будет вызывать тупую боль, отдающую вниз живота.

Различить причину боли в поясничной области крайне важно, так как от этого зависит тактика лечения. Кроме того, часто бывали случаи, когда люди, не разобравшись, принимали нестероидные противовоспалительные средства от радикулита при воспалении почек. Это приводило к тяжелым отравлениям этими препаратами, так они выводятся почками, а в данном случае их функция была нарушена. Поэтому при малейших подозрениях на патологию почек сразу обращайтесь к врачу.

Суть психосоматики

Феномен самонасилия
Для меня суть психосоматики – самонасилие.

И степень ее злокачественности

и разрушительности коррелируют

со степенью насилия над собой. (с)

В терапии часто замечал у клиентов, склонных к соматизации, высокий уровень напряжения, сложности с расслаблением, повышенную волевую активность: как будто они всегда находятся в состоянии готовности к действию. Я называю этот феномен гипертрофией воли или самонасилием.

Суть психосоматики


Попытаюсь описать этот феномен и причины его появления:

Воля, безусловно, нужный для человека психический процесс, и Я-усилия, как проявления воли, просто необходимы нам, чтобы добиваться в жизни своих целей. Но только в том случае, если воля не является гипертрофированой и Я-усилия не становится Я-насилием над самим собой.

Для меня суть самонасилия в том, что человек старается быть не тем, кем является… Быть хорошим для кого-то, соответствовать кому-то. А парадокс здесь в том, что тот, для кого человек старается соответствовать является частью его Я (Внутренним объектом, субличностью).

И тогда мы имеем ситуацию, когда человек в одном лице выступает в качестве насильника и насилуемого: Человек сам себя… В гештальт-подходе такой способ контакта с миром называется ретрофлексией.

Повторюсь, Я-усилия необходимый инструмент в жизни каждого взрослого человека, но лишь в той мере, когда он является способом достижения, а не способом подавления себя, своего Я.

Нет хуже насильника, чем сам себе. От другого можно защититься, спрятаться, убежать, попробовать договориться… От себя не убежишь и спрячешься.

КАК ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ?

Наличие в речи человека большого количества возвратных глаголов, глаголов с морфемой -ся (-сь) на конце»;
Много жизненных правил, с помощью которых человек структурирует свою жизнь;
Большое количество долженствований, запретов, «интроектов» (некритически принятых убеждений);
Перфекционизм, стремление быть во всем совершенным;
Сложность в том, чтобы расслабиться, непрерывное пребывание ситуации постоянной физической и психической мобилизации;
Аскетизм. Создание искусственных ситуаций самонасилия – изнуряющие диеты, голодания, физические упражнения… Эдакая любовь поиздеваться над собой;
Навязчивое стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, личностному росту;
Игнорирование или избегание эмоциональной стороны жизни;
Неустойчивая самооценка, непосредственно связанная с ситуациями достижений - неудач;
Психологические срывы (алкоголизм, наркотики либо периодические депрессии);
Психоаналитики здесь, пожалуй, говорили бы о наличии у человека жесткого Эго, гештальт-терапевты – о ригидной Персонэлити.

Суть психосоматики


Каковы причины описываемого феномена?

Я рассматриваю такое отношение к себе как компенсацию, защиту, появившуюся в результате психической травматизации в отношениях со значимыми для человека людьми. Такие ситуации чаще возникают в детстве, в детско-родительских отношениях из-за неспособности либо невозможности родителей удовлетворить важные для ребенка в этом периоде потребности (в принятии, безусловной любви, поддержке). Я называю такие травмы травмами развития.

Психическая травма приводит к расщеплению Я на здоровое, травмированное и выживающее (здесь я солидарен с идеями Франца Рупперта, прописанные им в книге «Симбиоз и автономность»). Развитие здорового Я оказывается заблокированным, капсулизируется. Травмированное же Я для того чтобы не встречаться с сильными болезненными переживаниями наращивает в качестве защиты психическое новообразование – выживающее Я, подобно тому как у надломанного дерева в месте надлома возникает нарост. В дальнейшем человек, подвергшейся такого рода травмам развития, усиленно формирует ложную идентичность, которая позволяет ему не встречаться с болезненными травматичными переживаниями.

Наиболее часто встречаются следующие виды психической травматизации: нарциссическое воспитание, нарциссическая травма, неблагоприятная ситуация развития.

«ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ РЕБЕНОК»

Нарциссическое воспитание

Родители рассматривают ребенка как свое «нарциссическое расширение», регулярно давая ему следующее универсальное послание «Мы будем тебя любить, если…» А далее следует индивидуальный для каждой семьи набор условий: «Если ты будешь послушным, старательным, умным…»

У ребенка складывается убеждение, что такой, какой он есть, здесь никому не нужен. Нужно стараться быть таким, каким хотят видеть тебя родители. В результате он «убивает» свою уникальность и наращивает ожидаемый образ себя – Компенсаторное Я (Ложную идентичность, фальшивое Я.) Я называю такого клиента «Использованный ребенок».

Рассмотрим как функционирует компенсаторное Я использованного ребенка?

Механизмы компенсации «Использованного ребенка»

Установка в отношении Я: «Я не важен, важны мои достижения»
Установка в отношении к миру: «Меня будут любить, если я буду соответствовать».
Сценарий: «Для того чтобы меня любили нужно стараться, постоянно что-то делать…»

Здесь ведущим механизмом будет стыд: «Я не тот, за кого себя выдаю», И страх: «Меня могут разоблачить».

Клиент В., мужчина 35 лет. Обратился с запросом стать более эмоционально устойчивым. У него успешная карьера, хорошее материальное положение. В свои годы уже многого достиг. Что его волнует, так это то, что у него периодически случаются эмоциональные срывы. Он влюбляется, выбирая в качестве объектов любви тех женщин, которые не могут ответить ему взаимностью. И тогда он страдает, «становится больным». Свою болезнь называет зависимостью от отношений. В терапии хотел бы избавиться от чувств, которые «мешают жить». С «болезнью» сражается следующим образом: «Максимально пытаюсь себя загружать. Много занимаюсь спортом, физически истощая себя. Тогда можно поспать. Бешено учу английский». В ходе терапии вскрылось много страха «быть ненужным» и много стыда «быть слабым». Следы этих переживаний вели в детство…

«РАНО ПОВЗРОСЛЕВШИЙ РЕБЕНОК»

Неблагоприятная ситуация развития

Такой ребенок живет в дисфункциональной семье. Родители чаще алкоголики, психически либо хронически больные. Здесь мы встречаемся с механизмом парентификации.

Парентификация – семейная ситуация, при которой ребенок вынужден рано стать взрослым и принять на себя опеку над своими родителями. Ребенок в силу сложившихся семейных обстоятельств вынужден рано повзрослеть. Буквально стать родителем для своих родителей. Он недополучил всего того, что получает ребенок, растущий в нормальной семье: ощущение своей уникальности, заботы, ласки, любви. Он не наигрался, не насытился состоянием беззаботности и беспечности. Зато часто пребывал в переживаниях стыда, отчаяния и страха. У него очень рано появилась ответственность за себя и за других, как способ выжить в этой ситуации. Я называю такого клиента «Рано повзрослевший ребенок».

Рассмотрим как функционирует компенсаторное Я рано повзрослевшего ребенка?

МЕХАНИЗМЫ КОМПЕНСАЦИИ

Установка в отношении Я: «Я не важен в принципе»
Установка в отношении к миру: «Мне нечего ждать от мира»
Сценарий: «В жизни можно полагаться только на себя. А для этого Я должен быть сильным».

Здесь на витальном уровне живет страх быть похожим на своих родителей, повторить их жизненный путь. «Я ни в коем случае не стану таким как мой отец, мать, родители…»

Клиент Н., мужчина 30 лет обратился на терапию с жалобами на сильную мышечную зажатость. Напряжение в теле было настолько сильным, что его не получалось снять даже массажем… Клиент держал себя в ежовых рукавицах: разработал себе очень жесткий график жизни, усиленно занимался спортом, вставал в 5 утра каждый день без исключений, чтобы делать полуторачасовую тренировку.

В процессе терапии выяснилось, что Н. рос в семье с отцом запойным алкоголиком, человеком слабым и сильной, контролирующей матерью. Мать клиент боялся, отца – презирал. В ходе терапии у клиента вскрылись сильные чувства стыда и страха (повторить жизненный путь отца).

«ТРАВМИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК»

Такая картина возникает в том случае, когда в целом благополучной жизни ребенка случается какая-то травмирующая его идентичность ситуация с обесцениванием, унижением, психологическим давлением при отсутствии поддержки (часто из-за незнания) близкого окружения. Ребенок попадает в ситуацию "кривых зеркал" сильно ранящих его самооценку. Ответом на эту травму является появление компенсаторного Я, позволяющего справляться с травмой.

МЕХАНИЗМЫ КОМПЕНСАЦИИ

Установка в отношении Я: «Я достоин большего»
Установка в отношении к миру: «Я докажу миру, чего Я достоен. Обо мне еще услышат!»
Сценарий: «В жизни надо добиться многого, чтобы все увидели чего Я стою!».

Динамика психической жизни данного типа красочно описана Г.Х. Андерсеном в сказке "Снежная Королева" на примере истории Кая - мальчика пострадавшего от осколков кривого зеркала злого Троля.

КАК ЭТО ПЕРЕЖИВАЕТСЯ?

Несмотря на разный жизненный опыт у описываемых типов клиентов возникают схожие жизненные установки и переживания. Клиенты часто используют следующие установки в отношении к жизни:

«Я могу рассчитывать лишь на себя…»

«Мне не на кого положиться»

«В этой жизни нужно много работать, чтобы чего-то достичь…»

«Жизнь, как плавание по реке против течения: нужно постоянно усиленно грести, иначе снесет…»

Такого рода установки есть компенсация внутреннего убеждения, что «Я не подхожу…». Это защитная броня, наращиваемая с надеждой как-то прикрыть эту трудно выносимую «правду» о себе.

У таких людей постоянно, с разной степенью осознавания (обостряемые в периоды неудач, срывов) присутствует убеждение о себе, по меткому выражению одного из моих клиентов «Я НЕДО…»

Суть психосоматики

«Я ущербный, неподходящей, недотягивающий…»

«Мне нужно постоянно напрягаться, тянуться, вытаскивать себя за волосы…»

«Нужно сжимать себя до предела, иначе все распадется»

«Я постоянно в напряжении, не могу расслабиться»

«»Если я расслаблюсь, то распадусь как личность»

«Сожмись, сконцентрируйся – тогда выживешь. Расслабляться нельзя»

«Мне невозможно оценить и принять что-то позитивное, присвоить себе…

«Если мне что-то не дают – то как же иначе может быть? Если дают – меня это удивляет, я не верю этому, это не для меня, я же не-до…разве мне можно просто так давать???»

«Я все-равно не-до…. Я постоянно с приставкой не-до…»

«Мне стыдно себя показывать, постоянно присутствует страх разоблачения. Вдруг, предъявляя себя я привлеку к себе внимание и все поймут, что я не такой… Надо постоянно маскироваться»

И даже часто декларируемые заявления таких людей о том, что «В человеке важнее душа, внутреннее содержание» – ничто иное, как их попытка защититься. Это не аксиома, не убеждение а скорее гипотеза, которую нужно постоянно доказывать и себе и другим.

К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?

Наиболее частыми результатами самонасилия являются психосоматика и депрессии.

Иногда, в тяжелых случаях, запускается программа по саморазрушению и может развиваться аутоимунное заболевание и онкология.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Слова типа: «Будь самим собой!», «Расслабься и получай от жизни удовольствие» в лучшем случае являются пустыми призывами, совершенно бесполезными для такого человека. Чаще же они еще больше уводят человека от его подлинного Я, заставляя его еще больше напрягаться, стараться что-то делать. Как красноречиво выразился один из моих клиентов: Где найти силы, чтобы стать слабым?

Быть собой для такого человека означает столкнуться с большим количеством боли, страха, стыда, отчаяния. Это означает вернуться в ту ситуацию, где он страдал, чувствовал себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Снова почувствовать себя уязвимым, незащищенным и остаться без своей наработанной годами защиты. Рискнуть это сделать можно лишь встретившись с еще большей болью и страхом – страхом никогда психологически не родиться и прожить не свою жизнь.

Но это единственный путь для того чтобы встретиться с собой подлинным и лучше его пройти вместе с человеком, который услышит, поймет, примет, поддержит. Таковым человеком является терапевт. Да и в терапии это бывает непросто. Клиенту сложно довериться новым отношениям. Но тогда у него появляется шанс.

Тест «Я должен»

В конце хочу предложить небольшой диагностический тест, позволяющий определить степень самонасилия.

1. Закончите 10 предложений, начинающихся со слов «Я должен…»

Я должен…

Я должен…

Я должен…

2. Попробуйте слова «Я должен»в ваших предложениях заменить на «Я хочу».

3.Если это удается, то сделайте это. Посчитайте, сколько у вас осталось утверждений, в которых не удалось заменить «Я должен» на«Я хочу».

4. Количество утверждений, оставшихся без изменения, и есть ваш коэффициент самонасилия по 10-бальной шкале.

Любите себя!

Картина дня

наверх