На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

Сабина Шпильрейн прославилась как психотерапевт

Красота и здоровье

Жестокие родители отправили ее из Ростова в Швейцарию – полечиться от истерии. Там она стала первой пациенткой Карла Юнга, а заодно – и его любовницей. Вскоре Сабина Шпильрейн прославилась как психотерапевт, но совершила роковую для себя ошибку – вернулась в СССР.

Ей было 19 лет, когда она составила завещание: «После моей смерти я позволяю анатомировать только голову, если она будет не очень страшной. При секции не должно быть юношей. Из студентов могут смотреть только самые прилежные. Мой череп я посвящаю нашей гимназии. Его надо поместить в стеклянный ящик и украсить бессмертными цветами. На ящике напишите следующее: “И пусть при входе в гроб играет молодая жизнь, и равнодушная природа пусть сверкает вечным великолепием”. Мой мозг я даю Вам. Только поместите его чистым в красивый сосуд, также украшенный, и напишите на нем те же самые слова. Тело следует сжечь. Но при этом никто не должен присутствовать. Пепел разделите на части. Одну положите в урну и пошлите домой. Вторую часть развейте по земле посреди нашего большого поля. Вырастите там дуб и напишите: “Я тоже была однажды человеком. Меня звали Сабина Шпильрейн”».

К тому времени она уже год, как находилась в клинике для душевнобольных в Швейцарии. Ее лечащий доктор Карл Юнг писал своему другу и учителю Зигмунду Фрейду: «Трудный случай, молодая русская девушка-студентка, болеющая с шести лет». Тогда еще никто из именитых психиатров не предполагал, что именно этот «трудный случай» изменит каноны европейского психоанализа, а мысли и суждения Сабины Шпильрейн им предстоит заимствовать в своих работах.

Долгое время имя Шпильрейн мелькало лишь в сносках работ Фрейда, а иногда в досужих разговорах – ее представляли как любовницу Юнга. Лишь в конце 70-х потомки знаменитого швейцарского психолога Эдуарда Клапареда, разбирая ящики во время ремонта, нашли архив, оставленный ему Сабиной перед отъездом в Советский Союз. В архиве – статьи ее работ, письма к ней Фрейда и Юнга, ее личный дневник. Даже беглое их изучение дало возможность понять, что жизнь Сабины – это история феноменальной личности, сумевшей «переквалифицироваться» из пациентки клиники для душевнобольных в доктора психиатрии. Труды Шпильрейн с каждым годом вызывают все больший интерес, а ее личная жизнь не перестает привлекать писателей и режиссеров.

Сабина, урожденная Шейва Шпильрейн, появилась на свет 25 октября 1885 года в Ростове-на-Дону в очень состоятельной еврейской семье. Ее отец – энтомолог по образованию, купец Первой гильдии Нафтулий Шпильрейн. Мать Ева Шпильрейн по профессии была стоматологом. Оба деда Сабины были раввинами, но родители придерживались светских взглядов, уделяя огромное, но весьма строгое внимание воспитанию детей. Неделя, к примеру, была разделена на дни, в которые семья разговаривала только на русском, английском, французском или немецком языках. Все просьбы маленьких детей, еще не освоивших эти языки в совершенстве, просто оставались без ответа.

Возможно, поэтому детство Сабины сопровождалось ночными кошмарами, нервными тиками, а иногда и настоящими истериками. Ее мать не смущалась твердить о душевных расстройствах дочери: убеждала в этом и саму Сабину, и окружающих. В 1904 году Сабина окончила с золотой медалью Екатерининскую женскую гимназию в Ростове-на-Дону. В том же году от тифа умерла ее младшая и любимая сестра Милочка. Трагедия буквально оторвала Сабину от реальности. Она ходила, не замечая ничего перед собой, падала и упиралась в стены, плакала часами, а затем так же долго истерично смеялась.

Родители повезли ее на лечение в Швейцарию. Сначала девушку поместили в санаторий, но та, сидя на кровати, никого не подпускала к себе, швыряя в персонал всем, что попадется под руку, и крича на них. Через несколько недель, в августе 1904-го, ее принудительно госпитализировали в кантональную клинику Бургхёльцли. Лечащим врачом Сабины Шпильрейн был назначен 29-летний доктор Карл Густав Юнг. Над ним еще не висел ореол медицинского светила, и Сабина была для него первой пациенткой, историю которой он только собирался исследовать в своей диссертации.

Для Сабины же Юнг стал первым в жизни человеком, который ее внимательно слушал. Лечение представляло собой прогулки по парку и долгие разговоры, во время которых Юнг пытался найти первопричины страданий девушки. «Психотическая истерия» – именно такой диагноз был поставлен ей Юнгом – была следствием травм в семейных отношениях. Жесткий и даже жестокий отец, истеричная мать, отсутствие общения, хронические эмоциональные стрессы и комплексы. От воспоминаний всего этого и старался освободить ее Юнг своей терапией. И у него это получилось.

Сабина влюбилась в Юнга. Он же восхищался ее умом и даже стал зачитывать ей фрагменты свой диссертации и обсуждать истории других пациенток, все чаще говоря, что ей самой нужно стать психиатром. Их любовные отношения длились семь лет. Ни Сабина, ни Юнг это не афишировали, но и не скрывали: известно, что буквально сразу после начала их романа жена Юнга написала анонимное письмо матери Сабины, рассказав о взаимоотношениях доктора с ее дочерью.

В июне 1905-го Сабина, бывшая пациентка-истеричка, была выписана из Бургхёльцли полностью выздоровевшей. Она поступила на медицинский факультет в университет Цюриха, отдавая все силы изучению зоологии, экспериментальной физики, ботаники, анатомии и лечебного дела. Ее дипломная работа в 1911-м была посвящена шизофрении – идеи из этой работы «О психологическом содержании одного случая шизофрении» будет не раз впоследствии использовать в своих трудах Юнг.

«Я люблю его, несмотря ни на что, – писала Сабина в дневниках о Юнге. – Вся моя работа пронизана этой любовью. Я люблю его и одновременно ненавижу, потому что он мне не принадлежит». В письмах Юнга к Фрейду можно отметить совершенно иную интонацию по отношению к ней: «Шпильрейн – та персона, о которой я Вам писал. Она, конечно же, систематически вынашивала планы моего обольщения, что я считал несвоевременным. Теперь она ищет мести».

В 1911 году Сабина Шпильрейн стала первой женщиной Европы, получившей степень доктора медицины за научную работу в области психологии, познакомилась с Фрейдом и была принята в Венское психоаналитическое общество. Зиму 1912-го она провела в России, читая доклады о психоанализе в Ростове-на-Дону. А 1 июня 1912 года неожиданно для семьи и Юнга Сабина вышла замуж за российского врача Павла Шефтеля, с которым познакомилась в Вене. В декабре 1913 года, уже в Берлине, у нее родилась девочка, которой дали имя Ирма Рената. Отношения с мужем, правда, не складывались: едва девочке исполнился год, он вернулся в Россию. Сабина с дочерью первоначально поселилась в Лозанне, работая в клинике для страдавших от психических болезней, а затем жила и работала в различных немецких, швейцарских и австрийских медицинских центрах – в том числе вместе с Юнгом в Цюрихе и Фрейдом в Вене.

Благодаря помощи семьи денег у нее на все эти путешествия хватало. Но в 1917-м все имущество семьи Шпильрейн в России было конфисковано. Заработка Сабины едва хватало на оплату квартиры и лечение часто болевшей дочери. Семья уже давно звала ее в Россию, но несмотря на скромное существование в Европе, приехала Сабина лишь в 1922-м, после смерти матери. Получив от Фрейда научное благословение на «распространение психоанализа в новой России», в 1923 году Шпильрейн устроилась на работу в Государственный психоаналитический институт в Москве. Там она читала лекции и работала с беспризорными детьми как психолог. Однако указом Совета народных комиссаров в 1925 году Государственный психоаналитический институт был ликвидирован – это стало началом масштабной борьбы советской власти с психоанализом. Внутренних душевных переживаний у советского человека не могло быть априори.

Сабина Шпильрейн-Шефтель вернулась в Ростов-на-Дону, исчезнув из мировой научной жизни. Ее последняя научная работа, исследующая детские рисунки, была опубликована в 1930-м в европейском психоаналитическом журнале «Имаго». Маховик начавшихся вскоре репрессий каким-то чудом уберег ее от гибели, которой, к сожалению, не избежали ее три брата: Ян – математик, член-корреспондент АН СССР, Эмиль – биолог, декан биологического факультета Ростовского университета и Исаак – доктор философии, психолог и лингвист. В 1937 году от сердечного приступа умер и муж Сабины, Павел.

Через пять лет, летом 42-го, когда Ростов-на-Дону оккупировали германские войска, Сабина отказалась покидать город. Ее собственный жизненный опыт, длительное пребывание в Европе, осведомленность об образованности и манерах этой нации не совпадали с мнением большинства – она отказывались верить в те зверства, которые им приписывали. Опыт подвел ее. 11 августа 1942-го Сабина Шпильрейн вместе с дочерями Ренатой и Евой и еще 15 тысячами евреев были расстреляны фашистами в Змиевской балке. Через несколько десятилетий на месте ее гибели – как и просила Сабина в своем юношеском завещании – посадили дуб, табличка на котором гласила: «Я тоже была однажды человеком. Меня звали Сабина Шпильрейн».

 

КОПА и РОДОВОЙ УСТОЙ на Руси


КОПА – это Общинный Круг.

 Если читать по Рунам: 
Руна Ка — это союз, объединение; Руна Отцов; Руна Путей; Руна Азъ (т.е. Боги), получается образ (справа налево): «Божьи Пути Отцы собрали воедино», т.е. это система объединения. От корня «КОП» происходят многие слова, допустим: копить, копна, [всем] скопом, т. е. всем вместе что-то сделать.
 
КОПА – это извечный Родовой Устой, накопивший за многие поколения принципы Славяно-Арийской морали в своеобразную Культуру и неповторимую Традицию.
 
КОПА – это общинный свод правил, укрепляющий взаимоотношения между Родами, и система принятия жизненно важных решений. В своей основе Копа несёт Родовые традиции, правила, объединяющие различные Рода, а также она несёт определённую систему разрешения возникающих конфликтных ситуаций и проблем (вопросы войны и мира, строительства, обустройства территории, защиты границ и т.д.).
 

 

КОПА бывает Большая и Малая:

* Малая Копа состоит из Глав Родов (Старцев), Жрецов (Старейшин Общин) и Воевод.
* Большая Копа объединяла всех общинников, признанных продолжателями Родов, т.е. тех, кто создал семью. За остальных на Копе слово говорят их родители.

Правило Копы

Основное правило Копы – никто не может быть лишён слова. 

Т.е. высказывались все присутствующие на Копе, но первым всегда говорит самый старый человек данной Общины (называли его по-разному: Ведун, Ведич, Многолетище). Т.е. первым говорит не Жрец, а самый старый человек. И всё, что говорилось на Копе, записывал карунг (как бы летописец), он записывал Рунами образ того, что сказал тот или иной человек по данному вопросу.
 
Слово даётся в определённом порядке. Т.е. вопросы известны заранее, люди их дома могут обсудить, а затем на Копе высказываются по очереди:
* Сначала по первому вопросу высказывается самый старый человек Общины.
* Затем по старшинству Старцы.
* Потом Главы Родов и их супруги, если ей есть что дополнить или её мнение по данному вопросу отличалось от мнения мужа.
* Когда глава Рода и супруга высказались, даётся слово их детям, которые уже создали свои семьи, они также высказываются по старшинству, и сначала говорит глава, затем его супруга, если её мнение отличается.

После того, как все высказались по первому вопросу, Жрец подводит это всё как бы к единому знаменателю, т.е. он услышал мнение всех и подводил итог по данному вопросу. 
Если все согласны со Жрецом – вопрос считается решённым, и переходят к следующему вопросу. 
Если хотя бы 1 человек не согласен, начиналось совместное обсуждение, т.е. тот, кто не согласен с данным решением, он говорил, по какой именно причине не согласен, и затем каждый мог высказаться по поводу того, что этот человек недопонял, объяснить ему — не заставить, а убедить, доказать, чтобы он понял, что это необходимо для всех.

Нарушение Устоев Копы

Всяк не принявший решение Общины на Копе — уходит из Общины и переселяется на вольные места, где он сам или со своим Родом будет жить. При этом у него никто ничего не отбирает, и он всегда может вернуться. Т.е. он может 5-10 лет прожить един, но если до него дойдёт, что Община была права, он может вернуться.
Если кто-то нарушил Устои Копы – уходит из Общины. Т.е. за неоднократное нарушение Общинных правил или серьёзное преступление, допустим, в ссоре, драке убил человека, то его отсылали жить отдельно. У славян не было кровной мести, как у кавказцев, преступника просто изгоняли, т.е. живи среди зверей, раз с людьми жить не можешь, поживи несколько лет един и подумай над тем, что ты совершил.
 
* За неосторожное убийство – от 1,5 до 3 лет.
* Если намеренно убил, допустим: не поделили что-то, он пошёл, поджёг дом и погибли люди – от 3 до 5 лет изгнания.
* Смертной казни не было, потому что знали о реинкарнации и пр., т.е. убить преступника — значит, как бы лишить его возможности осмыслить то, что он сделал. Поэтому, допустим, в Асгарде Ирийском недалеко посреди Иртыша был остров, и если кто-то нарушил Общинные правила, он мог сам уйти из Общины или его отправляли на остров, там был дом и приусадебный участок.

Такими были старые правила и они работали, потому что воспитывали раньше в совершенно другой системе, там пойти против своих – никто даже подумать такого не мог. Это сейчас дети на улице могут подраться, а раньше такого не было, воспитание было другое, уважительное, игры были совершенно другие, там с детских лет играли – защитить свой дом, родителей, Общину и пр.

Родовой Устой (Родовые правила)

1. Всякий в Роду направляет свои деяния на процветание Рода, на умножение его добра, на усиление его крепости, на умножение его многолюдства.

2. Главная цель в жизни родовича – процветание Рода, его защита и приумножение.

3. Следует помнить каждому – самое главное в жизни — это сама жизнь. Превыше жизни может быть только Долг перед Родом.

 

4. Слово Главы Рода не обсуждаемо и непререкаемо, ибо Глава Рода заботится о Роде всём.

* Главой Рода считался самый старший, т.е. дед или прадед. Но если ему уже тяжело, он мог передать главенство Рода старшему сыну, т.е. первородному, или младшему сыну, т.е. который с ним живёт.

 

5. В тяжкую годину сохраняйте младость и старость Рода.

* Т.е. сохранять детей – это продолжение Рода, и стариков — мудрость Рода.

 

6. Всякий Род обязан чтить своих Богов и Предков.

* Чтить – значит хранить всё Наследие Рода, знать свою родословную, всю родовую мудрость, традиции, и стараться приумножить их. Допустим, отец был коваль, у него 5 сыновей, но это не значит, что все они должны стать кузнецами. Изучив дело своего отца, у кого больше всего к этому прилежания, таланта – те и продолжают, а остальные могли пойти к своему родичу (к дяде) в обучение, он, допустим: бондарь или кожевник Т.е. сын, изучив и кузнечное дело и столярное, мог эти навыки совместить и делать какие-то более совершенные вещи.

 

7. С малых лет чад своих приучай к трудолюбию и к правильности речи.

* Правильная речь – значит никаких «уси-пуси» и пр., с ребёнком надо говорить как с равным, нормальным языком, потому что он учится, смотрит, как ведут себя взрослые, что говорят, ребёнок запоминает сызмальства правильное произношение слов.

8. Любое деяние в койе вложена Душа и направленное на благо Рода — не порицаемо.

 

9. Совесть, Любовь и Вера сохраняют Роды от гибели.

* Род гибнет, когда нету основы…, а основу даёт Вера (т.е. Мудрость Предков). Любовь – когда любят свой Род, своих родителей, своих детей, это тоже укрепляет и не даёт Роду погибнуть. Совесть – это мерило всего, она тоже скрепляет и не даёт Родам погибнуть. Допустим, Род нас породил, а человек говорит: я не хочу детей, т.е. отказывается продлевать свой Род – это по Совести? Нет.

 

10. Защита родной земли, коя полита кровью и потом Предков – есть первейший долг каждого мужа из Родов Великой Расы, ибо земля сия всегда накормит, приютит и сохранит.

* Накормит – т.е. «что посеешь, то пожнёшь». Приютит — т.е. примет прах (Крода), а про некоторых говорят: «его даже земля не принимает» или «как тебя земля носит?». Сохранит — т.е. даст всё необходимое для строительства крепости, оружия и пр.

11. Кровь брата – твоя кровь, кров брата – твой кров, Род брата – твой Род, а посему заботьтесь и сохраняйте сие единство.

 

12. Всё что создано в Роду – принадлежит Роду; всё, что создано Общиной – принадлежит Общине; а то, что создано Природой – принадлежит Природе, и никогда не будет собственностью человека.

* Допустим, принёс отец игрушку, он никогда не говорил – это тебе, он говорил – это вам, т.е. всем детям данного Рода. Если в Общине что-то построили, это принадлежит данной Общине. Всё что создано Природой – принадлежит Природе, а не человеку, допустим: лес принадлежит Природе, поэтому если что-то брали в лесу, то спрашивали разрешение у Лешего, или рыбы наловить – обращались к Водяному, и требы приносили, т.е. как бы хозяину.

 

13. То, что собрано в Роду — раздели на четыре части: одна часть Роду, часть Богам, часть Природе, часть Времени.

* Допустим, собрали урожай: часть Роду – это чем питаемся; часть Богам – из них десятая часть в Капище, а остальное созданиям Божьим (коровам, курам, гусям, т.е. домашним животным) и гостям, они тоже от Бога («гость в дом – Бог в дом»); третья часть Природе – это на семена для будущего урожая; часть Времени — это «НЗ», т.е. запасы впрок, на случай неурожайного года или войны и т.п.

 

14. Чтобы исполнить долг — каждый должен созидать. Чтобы научиться созидать – нужно научиться Любить. Чтобы научиться Любить – нужно научиться понимать. Чтобы научиться понимать – нужно познать мудрость Рода (Веды).

* Т.е. чтобы созидать (стать Творцом-созидателем) — нужно познать Веды.

 

15. Храните то, что дано вам Природой вашей, не изменяя и не искажая.

* Т.е. не искажайте тело, которое вам дано Природой (пластические операции, смена пола, вживляют кольца, красятся и пр. — это нарушение).

 

16. Не отвергайте богов вам неведомых и не хулите их, а храните и почитайте древних Богов своих.

* Т.е. был принцип: «Боги наши – суть Предки наши», значит другие боги, это прародители других людей, а зачем спорить, чей папа лучше – это глупость, для каждого свой папа лучше. Т.е. славяне были веротерпимы, но не как сейчас понимают, а веротерпимы — пока к нам не лезут, т.е. у вас свои Боги, у нас свои Боги, и нечего нам навязывать чужое или расспрашивать нас: «А что у вас за Вера, какие Боги?» — это не ваше дело, к вам наши Предки никакого отношения не имеют. И каждый должен сохранить своё.

Картина дня

наверх