На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Где коммунисты? "Документ датируется 17 апреля 2024 года. Его авторы Гастон Ньевас (Gaston Nievas) и Алиса Содано (Al...Международные инв...
  • Юрий Ded
    Ох и брехуны эти новоявленные коммунисты . Пусть почитают хотя бы блумберг - рупор капитализма . Все кап страны за ис...Международные инв...
  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...

ВЫ МНОГОЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СЛОВАМИ, ПЕРОМ И ПРИМЕРОМ!

Алиса Бейли

ВЫ МНОГОЕ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ СЛОВАМИ, ПЕРОМ И ПРИМЕРОМ!

Март 1949 год

"Братья мои, я духовно жажду вашего продвижения. Я собрал вас в свою ашрамную группу, а, значит, и в свою ауру для стимуляции, тренировки и защиты. Моя любовь всегда направлена к вам, равно как и мое объединяющее желание. Неужели вы не поможете мне в моей задаче? Будете ли вы стоять рядом со мной в иерархическом усилии, которому я подчиняюсь и которое предпринимаю вместе с другими Учителями? Вы многое можете сделать словами, пером и примером. Неужели вы не будете делать этого – с искренним сердцем и чистым оком, направленным на помощь глубоко страдающему и несущему непомерно тяжкое бремя человечеству?

Двигайтесь, ученики мои, к более тесной связи с Ашрамом, фокусной точкой которого я являюсь. Ставьте целью достижение более близкого контакта со своими собратьями-работниками и со мной. Я – руководитель вашей работы. В том, чтобы такая связь оказалась выдающимся достижением предстоящего года для каждого и для всех вас, заключается мое горячее пожелание...

Вам необходимо помнить, что это групповое усилие, инициированное мной с помощью некоторых старших и более опытных Учителей, ни в коей мере не завершено. Оно может быть (и судя по всему является) экспериментом в данной вашей жизни, но следующая жизнь может вызвать у вас новое отношение и более глубокое постижение того, что продолжает существовать субъективно. Именно недостаток вашего понимания и видения возможности причинял мне страдание и ставил в тупик А.А.Б. Как и все ученики, она поначалу была вынуждена работать во тьме. Она ничего не знала в своем сознании физического мозга об Учителях или Иерархии, когда начинала служить, но она продолжала служить в течение многих лет, пока ее усилия не были вознаграждены, или пока (должен ли я сказать?) возобновление старых связей и знания не прояснило ее видение и ее положение в истинном свете
Хочу сказать в этом месте всем вам, кто остался тверд, – и пусть даже вынужденно бездеятелен, – что я просил бы вас, по мере приближения завершения жизни и встречи с окончательным и неизбежным оставлением проводника, все сильнее держаться своего знания Иерархии и переходить на другую сторону, полностью посвящая себя иерархическому Плану. С моей стороны это не просто предложение. Это попытка привлечь ваше внимание к концепции духовной непрерывности знания и правильно ориентированной позиции. Поэтому время не должно теряться; вы можете, если выберете это, – каждый из вас и все вы, – достигнуть истинной непрерывности сознания. Это один из тех факторов, которые послужат средством для того, чтобы удерживать данную группу учеников вместе...

Одним из первых распознаваний, существенных для духовного стремящегося, является то, что Иерархия совершенно неспособна – согласно закону свободы человеческой души – работать в мире людей без таких посреднических групп, которые могут “понижать” иерархическое качество энергии настолько, чтобы средний человек (с его средними вибрацией и качеством) мог найти в себе точку отклика. Именно по этой особой причине я спланировал данный эксперимент по групповой работе со всеми вами, чтобы выяснить, какова способность людей – уровня более высокого, чем средний, – откликаться на более высокое качество. Этого не произошло в такой степени, как я надеялся, но благодаря тому факту, что все вы – с нашей точки зрения – принадлежите одному духовному поколению и разница в возрасте не превышает двадцать пять лет (поверьте мне, братья мои, я забываю о возрасте физического плана!), все вы неизбежно вместе вернетесь на внешний план для продолжения этого эксперимента...

Помните, что личные кармические отношения установлены и основываются на многих неожиданных связях, а в этой группе из более чем пятидесяти человек есть много личной кармы. Это было необходимо, иначе могли иметь место слабые личностные отношения, что затруднило бы ваше понимание...

Из сорока девяти Ашрамов, составляющих Иерархию в данный планетарный период, некоторые полностью активны, часть находится в процессе формирования, а другие – пока еще в зародыше, ожидая “фокусирующей способности” некоего посвященного, готовящегося к пятому посвящению. Сущностно и потенциально все Ашрамы равны, и их качество не является соперничающим. Все они различаются в своей планомерной активности – активности, составляющей в общей сумме тщательно оформляемую иерархическую активность. Это вы должны помнить очень хорошо. Преданность ученика тому или иному Учителю не имеет значения для этого Учителя или Его ашрамной группы. Не преданность и не предрасположенность или какой-то личностный выбор управляют формированием группы Учителя. Иерархическое включение стремящихся в какой-либо Ашрам определяется давними взаимоотношениями, способностью демонстрировать взывающему человечеству определенные аспекты жизни, а также определенным лучевым выражением качества. Возможно, это будет для вас новой мыслью, которая объяснит, почему А.А.Б. никогда не заостряла внимание на ком-то из известных Учителей. Она всегда была осведомлена о том, что каждому центральному Ашраму сопутствуют шесть других Ашрамов, которые настойчиво и неустанно организуются для удовлетворения планетарной потребности. Вы отметите, что я не сказал “человеческой потребности”, поскольку планета, которой должна служить Иерархия, включает в себя больше, чем четвертое царство природы. Прошу вас подумать над этими моментами...

Стремящиеся и ученики сами готовятся к процессам посвящения, становясь посвященными в мистерии божественности посредством
ДИСЦИПЛИНЫ, МЕДИТАЦИИ И СЛУЖЕНИЯ.
Для вас будет ценным рассмотреть факторы, удерживающие Ашрам в целостности и устанавливающие его единство. Главные из тех, что вы можете понять, следующие:

1.Самой важной способностью Учителя Ашрама является то, что Он заслужил право связываться напрямую с Советом в Шамбале и таким образом получать из первых рук информацию о насущной эволюционной задаче, исполняемой Иерархией. Посвященные Его Ашрама не называют Его Учителем. Он считается Хранителем Плана, что основывается на его способности “встречаться с бoльшим Светом, который сияет в Шамбале”. Именно План задает ключевую ноту видам активности в любом Ашраме в любое конкретное время в течение каждого цикла.

2. Такое единодушие, или единогласие, в воплощении Цели производит весьма тесную субъективную связь, и каждый член Ашрама занят тем, чтобы вносить максимально возможный вклад в решение выполняемой задачи. Личности в этом не участвуют.
Вспомните, как несколько лет назад я говорил вам, что
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОВОДНИКИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА ПОРОГОМ АШРАМА – выражаясь символически. Это значит, что более тонкие тела личности разделяют участь физического тела: они остаются снаружи. Помните также, что
АШРАМЫ СУЩЕСТВУЮТ НА ПЛАНЕ БУДДХИ, ИЛИ ИНТУИЦИИ. Совместное дело и объединенная приверженность желательной и приспособленной к текущему циклу технике связывает всех членов Ашрама в одно синтетическое целое; поэтому невозможны ни споры, ни какой-либо акцент на индивидуальных идеях, поскольку личностное вибрационное качество не может проникать на периферию, или в ауру, Ашрама.

3. Планирование и распределение задач, связанных с выполняемым делом, производится посредством ашрамной медитации, инициированной Хранителем Плана. Учитель Ашрама не говорит: “Сделай это” или “Сделай то”. Вместе, в унисон, в глубоком размышлении раскрываются планы, и каждый ученик и посвященный оккультно видит, где он нужен и где – в каждый данный момент – он должен применить свою сотрудничающую энергию. Отметьте эти слова. Однако члены Ашрама не рассаживаются для совместной медитации. Одно из качеств, развитое посредством ашрамного контакта, это способность
ВСЕГДА ЖИТЬ В ПОЛЕ ИНТУИТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ –
в поле, или в сфере, энергии, которое было создано благодаря единой цели, комбинированному планированию и концентрации энергии Иерархии.
Аналогией (но, впрочем, только аналогией) этого поля отображающих, отображаемых и отображенных энергий является человеческий мозг. Мозг отображает толчки телепатической активности, восприятия органов чувств и знания, обретенные в трех мирах. Затем это отображение связывается с ментальными процессами, синхронизированными с мозгом и, наконец, следует наложение этих отображений на внешний мир.
Ашрамная рефлексивная медитация является составной частью постоянно развивающегося восприятия ученика-посвященного и (в свою очередь) частью общеиерархической рефлексивной медитации. Последняя основана на вдохновении (в оккультном смысле), приходящем от Шамбалы. Когда ученик может участвовать в этой постоянной неослабевающей медитации, или размышлении, не прерывая своего служения и других линий своей мысли, он становится, что называется, “учеником, который больше не будет выходить наружу”.

4. Другим фактором, создающим групповое единство и синхронную точность в работе, является полная свобода Ашрама от всякого духа критицизма. Среди его состава отсутствует тенденция быть критичным и какой бы то ни было интерес к внешней, личностной жизни членов Ашрама, когда они находятся среди тех, кто функционирует в трех мирах. Критицизм, наблюдаемый среди людей, есть просто способ акцентирования низшего “я”; он вынуждает акцентировать материальные аспекты жизни личности. Членам Ашрама присуще ясное видение. Они знают способности и ограничения друг друга, а поэтому знают и то, в чем они могут дополнять друг друга, совместно создавая и представляя собой совершенную команду, выполняющую мировое служение.

5. Упомяну еще один фактор из многих: все члены Ашрама демонстрируют любовь и чистый разум, и – в то же время – они фокусируют себя в Волевом аспекте божества. Данное утверждение может мало что значит для вас в настоящем, но, фундаментально, именно этот фактор создает более высокую антахкарану, объединяющую Иерархию и Шамбалу. Это и делает планетарную Цель столь значимой.

Таковы главные факторы, порождающие групповое единство. Результат этого – телепатическая связь и интуитивное восприятие, которые являются следствиями, а не причинами, и отражают меру достигнутого группового единства.

Теперь вы можете видеть научное основание, на которое я опирался, когда побуждал вас в прошедшие годы начать групповое предприятие, которое суть главный объединяющий фактор. Внутренний Ашрам, к которому вы присоединены, является для вас (в вашей собственной точке развития) тем, чем Шамбала – с позиции динамического вдохновения – является для Иерархии. Если бы работа была выполнена (но вы этого не сделали), группа не развалилась бы на части, а именно это с ней и случилось. Если бы вы устранили критицизм, сущностное единство укрепилось бы. Одной из причин моей полной откровенности и так называемого разоблачения вашей индивидуальной слабости и ограниченности перед группой была тренировка вас в свете чистого восприятия, знания причины и ясного видения конечных целей. Там, где есть истинное восприятие, критицизм автоматически устраняется. Современные группы (а группы составляют большую часть каждой области мышления и активности) обычно составлены из людей, объединенных некоторой базовой идеей, с которой все они согласны. Они пытаются выразить ее через посредство своих противоречивых личностей, разрабатывая и применяя методы, которые они полагают существенными для успеха. Чаще всего это происходит при подчинении какому-то лидеру или личности более мощной ментальности, чем у большинства. Поэтому имеется мало истинного единства, а то, что демонстрируется, часто основано на уловках хороших манер.

Повсюду, однако, медленно собираются вместе новые типы групп. Вы когда-нибудь осознавали (мне бы хотелось, чтобы здесь вы подумали), что группа, полностью составленная из людей одного Луча, находящихся также на одной точке эволюции, была бы сравнительно напрасна и бесполезна? Такая группа не имела бы динамики – динамики, которая проявляется, когда встречаются и сочетаются много различных лучевых качеств. Когда речь идет об Ашраме Первого или Второго Луча – если упомянуть только два из семи, – существенно, чтобы вы помнили следующее: хотя их члены могут иметь один и тот же основной Луч души, они могут находиться на том или ином из шести его вторичных подлучей. Кроме того, происходит постоянное перемещение людей, по мере того как они осуществляют истинный прогресс от вспомогательного луча к главному или (по причинам служения) переходят на другой подлуч своего собственного Луча; этот момент очень часто забывается. Полезно усвоить, что Ашрам состоит из учеников и посвященных разных степеней. Именно это взаимодействие отличающихся элементов обогащает Ашрам и неизбежно направляет его к успешному служению в трех мирах.
Я забочусь о том, чтобы группа, с которой я предпринимал оккультный эксперимент для Иерархии, держалась вместе. Когда я так говорю, то имею в виду не только нескольких из вас, кто сейчас активен (и они, быть может, похлопывают друг друга по плечу, хваля себя за стойкость!), но также неактивных участников, тех, кто выбыл по своей доброй воле, тех, кого был вынужден отстранить я сам, а также тех, кто функционирует по другую сторону завесы. Я просил А.А.Б. переслать каждому из вас полный список всех, кто был в ранних группах, и всех, кто был или находится сейчас в реорганизованной группе. Вам будут посланы имена без комментариев и адресов. Я просил бы вас один день каждого месяца – в день Полнолуния – сесть и произносить каждое из имен ваших соучеников, помещая их в свет, посылая свет и любовь всем и каждому. Это усилит связь между всеми, а также создаст энергетическое тело – эфирное тело – для всей субъективной группы и будет с течением времени более тесно интегрировать ее членов, способствуя восстанавлению в группе тех, кто отделился, и укрепляя тех, кто по несчастью оказался слабым.

Проблема групповой интеграции и синтеза персонала группы (если можно употребить такое словосочетание) представляет в данное время главную проблему для Иерархии. Эта проблема, как видите, связана с точкой эволюции, которой достигло человечество. Сегодня уже есть многие миллионы тех – и это может вас удивить – кто достиг определенной меры постоянной личностной интеграции. Это люди в полном смысле слова, хотя пока они могут быть лишены какого-либо контакта с душой или даже желания такого контакта. Значит, в своем собственном положении и окружении они являются относительно доминирующими мужчинами и женщинами; поэтому они составляют проблему данного подготовительного цикла, поскольку отказываются – обычно совершенно бессознательно – составить часть какой-либо группы. Они всегда стремятся к положению лидера. Это справедливо как в отношении духовных стремящихся, так и для работников и групповых лидеров в любой другой фазе человеческого мышления и действия.
Поэтому мы спрашиваем: как мы можем создавать внеашрамные группы из стремящихся и учеников, которые в первую очередь ценят духовный статус, славу и лидирующее положение? Мы не можем. Все, что мы можем сделать, это тренировать стремящихся, чтобы они соответствовали известным групповым требованиям. Мы также должны указывать им на опасности ментальной гордыни, детализировать для них их личностные ограничения и трудности истинного духовного лидерства, а затем просить их обдумать свою работу там, где каждый соприкасается с другим, и служить человеческой расе. Конечно, это означает, кроме прочего, служение Иерархии и демонстрацию своей способности работать в рамках Ашрама".

Алиса А. Бейли, "УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ", ТОМ , стр.97-108.

....................

ФИНАНСИРОВАТЬ 
ИЕРАРХИЧЕСКУЮ РАБОТУ
Материал заимствован из книг “Ученичество в Новом Веке”, “Экстернализация Иерархии” и “Новое Явление Христа”

Хорошо установлен и признан тот факт, что над человечеством осуществляется познавательное духовное водительство. Некоторые называют его Волей Божьей, другие – неизбежными направленностями эволюционного процесса. Третьи верят в духовные силы планеты, а кто-то еще именует его духовной Иерархией планеты; миллионы говорят о водительстве Христа и его учеников. Существенный факт в том, что налицо повсеместное признание направляющего Могущества, ведущего к конечному добру.
Благодаря этому водительству человек дошел от первобытной стадии до нашей нынешней цивилизации.
По мере того как ясный свет ума фокусируется на образе постепенного прогресса, становится очевидно: есть базовый божественный План, проводящийся через посредство самого человечества.
Три базовых положения в самой доходчивой форме выражают древнюю концепцию божественного Плана:
1. Есть великий божественный План. Наша вселенная – не “случайное совпадение атомов”, а осуществление замысла, или образа.
2. Духовная Иерархия направляет человечество в деле осуществления Плана.
3. Исполнительный глава Иерархии – Христос, старшие члены – Учителя Мудрости.
Христос обеспечивает вдохновенное водительство всего человечества.
Божественный План проводится в человечестве учениками духовной Иерархии, стремящимися и мужчинами и женщинами доброй воли. Это люди, установившие контакт со своей душой и способные в своей работе – сознательной или бессознательной – руководиться духовными впечатлениями. В совокупности эти мужчины и женщины образуют новую группу мировых служителей и встречаются в любой стране и во всех отраслях человеческой деятельности. Они обладают интернациональным видением и характеризуются включенностью и умением конструктивно работать на благо всех.
Члены новой группы мировых служителей работают в семи главных областях активности: политической, религиозной, научной, культурной, философской, психологической и финансовой.
Финансовый компонент иерархической работы по времени организован последним. О работающих в этой области говорят как о хранителях средства, при помощи которого люди могут жить на физическом плане. Они погружены во всемирные экономические проблемы, а также в базовый материализм современного мира. С проблемами бартера и обмена, значением и приложением денег, созданием правильных установок в отношении материальной жизни и всем процессом правильного распределения мировых ресурсов – в числе множества иных проблем – имеет дело эта группа экономистов и финансистов.
Их работа самым тщательным образом планируется Иерархией. Сегодня многие влиятельные в финансовом отношении люди считают себя ответственными за то, чтобы деньги мудро распределялись для служения другим. Среди таких людей находятся лидеры иерархической финансовой группы.
Плоды их работы можно видеть в гигантских успехах в понимании экономики и в массе экономических идей и теорий. Новые экономические агентства и институты – часть их работы. Рост числа благотворительных фондов и организаций и побуждение финансировать – тоже результат их водительства и вдохновения.
Работа финансовой группы служителей в основе своей синтетическая и затрагивает любое поле активности, осуществляя – посредством правильных отношений – божественный План на физическом плане, и распределение ресурсов между народами требует не только преданных, обладающих видением, прозрением и практическими навыками служителей, но и квалифицированных техник бизнеса, современных систем коммуникации и денег. Все ответвления духовной и гуманитарной работы, без изъятия, требуют в наше время денег, и огромное большинство работающих во всех областях людей имеют совершенно недостаточные ресурсы для исполнения своей задачи. Поэтому мужчины и женщины доброй воли повсеместно могут помогать направлять деньги в мире на духовные цели и подъем человеческого мышления и понимания, исходя из нужд и проблем финансового снабжения.
Как в прошлом деньги служили инструментом человеческого эгоизма, так сейчас они должны стать инструментом их доброй воли.
Две ключевые проблемы стоят перед финансовой группой в наше время:
1. Развитие мировой экономики на основе соучастия в удовлетворении нужд всех.
2. Сбор потребных крупных сумм денег для пионерской работы новой группы мировых служителей, старающейся осуществлять божественный План.
Не должно быть пессимизма относительно будущего рода человеческого или уныния по поводу исчезновения старого порядка. “Добро, истина и красота” на подходе. Человечество безупречно, оно быстро развивается.
Проблема сейчас в том, как направлять деньги в иерархическую работу, контролируемую учениками. Отсутствие денег для иерархической работы – главное препятствие божественному Плану и работе подготовки к новому явлению Христа.
Громкой кампании по сбору денег не требуется, но бескорыстная работа тысяч на первый взгляд незначительных людей необходима. Самое потребное качество это мужество; нужно мужество, чтобы отбросить неуверенность в себе, робость и неохоту излагать свою точку зрения, особенно о деньгах. Именно в этом большинство терпит неудачу. Сегодня сравнительно просто добыть денег для Красного Креста, для больниц и учебных заведений. Но исключительно трудно добыть денег для распространения доброй воли или обеспечить правильное использование денег для обнародования передовых идей, таких как возвращение Христа. Поэтому первой предпосылкой является мужество.
Люди доброй воли и духовной ориентации должны отвергнуть мысль о своей относительной бесполезности, незначительности, бессилии и уразуметь, что сейчас (в критический, решающий момент, который настал) они могут работать эффективно. Существуют миллионы духовно мыслящих мужчин и женщин в каждой стране, способных, когда подойдут в массовой формации к вопросу денег, постоянно их перенаправлять. Существуют писатели и мыслители на всей земле, способные оказать могучую поддержку, – и они это сделают, если настрой их будет правильным. Существуют эзотерические учащиеся и преданные церковно верующие люди, которых можно призвать помогать готовить путь для возвращения Христа, особенно если нужно тратить деньги и время для установления правильных человеческих отношений и возрастания и распространения доброй воли.
Мудрая трата финансовых ресурсов мира во многих направлениях человеческого улучшения и подъема позволит Христу “на подвиг души Своей смотреть с довольством”.
“О Ты, Кем мы все живем и движемся и существуем, Могущество, способное творить все новое, обрати на духовные цели деньги в мире; исправь сердца людей повсюду, чтобы они давали на работу Иерархии то, что до сих пор давалось для материального удовлетворения. Новой группе мировых служителей нужны деньги в больших количествах. Да будет эта Твоя могучая энергия в руках Сил Света”.
МОГУЩЕСТВО БЕСКОРЫСТНОГО ПРИЗЫВА
Фокусированное намерение, концентрированная медитация, визуализация, направленный призыв, вызывающий отклик, – вот главные процессы творения. Молитва, фокусированное желание, медитация и фокусированное намерение – вот многоступенчатый последовательный ряд уроков, которые роду человеческому придется усвоить.
Но никакая форма молитвы или медитации не бывает эффективной и не обладает потребной мощью, если тот, кто медитирует, не отождествляет себя с целью и задачей медитации, не отдается сотрудничеству с этой задачей и не искупает все аспекты собственной жизни сообразно фокусированному желанию, выраженному в духовном зове.
Бесполезно медитировать о том, что помогает подготавливать мир к приходу Иерархии и новому явлению Христа, если такая подготовка не является составной частью постоянного ежедневного рачения. Бесполезно медитировать о переориентации денег на духовную работу, – помните: духовность, по сути, есть установление правильных отношений между людьми и между людьми и Богом, – если все деньги, которыми индивидуум распоряжается, не употребляются достойно, не идут на исполнение правильных обязательств и ответственности, и если не присутствует постоянное осознание задействованности всех денег в духовном будущем расы и в требованиях Иерархического Плана.
Деньги — это энергия, могущая привести в движение и сделать осуществимыми виды деятельности новой группы мировых служителей – какими бы ни были цвет их кожи, их каста или церковь. Но денег в достаточных количествах пока нет в их руках. Миллионы нужны, чтобы распространять знание об Иерархическом Плане и продвигать работу людей доброй воли. Те миллиарды, которые, как показывает мировая статистика, тратятся на предметы роскоши и ненужные “вещи”, те миллиарды, что вливаются в войны и подготовку к ним большинства наций мира, должны вместо того использоваться для содействия и обеспечения человеческого прогресса, поиска лучшего, более духовного образа жизни в большей свободе, тем самым рождая новую цивилизацию, перестраивая человеческие дела, очищая и украшая наш современный мир.
На исполнение этой бескорыстной задачи и можно эффективно направлять могущество молитвы, медитации и фокусированного намерения.

* * *
Мировая Добрая Воля предлагает серию из семи выпусков о “Проблемах Человечества”, где обсуждаются такие проблемы, как: капитал, труд и занятость; расовые меньшинства; церкви; воспитание детей; психологическая реабилитация наций; муждународное единство. Акцент ставится скорее на лежащих в основе причинах, чем на обзоре фактических событий. Поощряется использование тренированного ума для рефлективного мышления и медитации.
Мировая Добрая Воля — это всемирная ассоциация мужчин и женщин доброй воли, осуществляющих множество образовательных и по линии доброй воли проектов нового века. Работа финансируется исключительно денежными приношениями от заинтересованных лиц.

„Зов Иерархии”,Алиса Бейли

Как казаки в Средней Азии заставили себя уважать

Об офицере, который сумел защитить честь российского мундира.
В начале ХХ века в один казачий полк, расквартированный в Средней Азии, на территории нынешнего Казахстана, приехал из Петербурга новый командир. Приехал, познакомился с полком, осмотрел все, пообщался с казаками. Чувствует - что-то не так. Грустные казаки какие-то, хмурые да забитые. Начал выяснять, в чем тут дело. И выяснил, что казаки в этом среднеазиатском городке считаются людьми второго сорта, по сравнению с туземным населением. Что унижены они рядом ограничений, оставшимися от прежнего командира полка, который был большим другом местных феодалов. Например, при встрече на узкой тропинке посреди непролазной после дождей грязи казак обязан уступить место азиату и сойти в грязь...
Задумался командир. Вспомнил, как был в Индии и видел, какое там отношение местного населения к солдатам и офицерам английских гарнизонов. Взял лист бумаги и написал приказ по полку:
"Звание казака-солдата высоко и почетно. Государь Император носит воинское звание и есть первый солдат Российской Армии. Мы должны постоянно помнить и сознавать, какое высокое звание мы носим и обязаны потребовать к себе должное уважение.
Казак, выходя из казарм в город ...должен быть чисто и строго по форме одет и всегда быть при шашке.
Казак должен быть вежлив и услужлив и вместе с тем со знавать свое высокое звание.
Казак никому не должен уступать дорогу, кроме господ офицеров и старших над ним казаков и солдат, стариков, женщин и детей как русских, так и туземцев. Все остальные, кто бы они ни были, должны уступать дорогу казаку.
Казак не может позволить, чтобы кто-нибудь посмел его обругать или тем более ударить. Казак должен помнить, что Государь Император не напрасно разрешил воинским чинам ходить при оружии. Дерзкий должен быть наказан".
Результаты приказа последовали незамедлительно, в первую же неделю. Первый азиат, не уступивший дорогу казаку, был отшвырнут в грязь и помчался жаловаться русскому военному начальству. В другом случае дело дошло до драки с обнажением оружия, но казаки, легко ранив нападавших, доказали свое умение владеть шашками и превосходство в рукопашном бою.
После этого туземцы успокоились, стали издали уступать казакам дорогу и кланяться при встрече. Женщинам же и детям казаки уступали дорогу, как и раньше.
Все в полку воспрянули духом, полюбили и зауважали командира полка. А вот военное начальство после жалоб феодалов пыталось давить на командира, но тот остался непреклонен и приказа своего не отменил.
Звали этого командира Петр Николаевич Краснов.

Картина дня

наверх