На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Где находится библейский Едем

Где находится библейский Едем

Установить точно местонахождение райского сада, который, согласно Библии, был первым местом жительства людей - задача не только для истории и библеистики. Зная точно библейскую прародину человечества, можно не только сравнить библейский рассказ с научными данными, но также глубже понять причины зарождения и развития цивилизации и даже процессы, происходящие в обществе сейчас. Наконец, кому из людей не интересно знать, откуда пришел его род?
Существует множество версий о том, где находится Едем (он же Эдем, райский сад), и ни одной подтвержденной. Большинство из них доступны в интернете. Окрестности Тебриза в Иране, Армянское нагорье, дно Персидского залива, Шумер — это далеко не полный перечень версий о местонахождении Эдема. Большинство из них опирается на тот факт, что в главе 2 книги Бытие упоминаются четыре реки возле Едема: Фисон, Гихон, Хиддекель и Евфрат (в русской транскрипции). Если первые две реки до сих пор не идентифицированы точно, то две последних определены как современные Тигр и Евфрат с очень большой вероятностью.
Однако, все эти версии не учитывают тот факт, что библейское описание, имеющееся в главах 2 и 3 книги Бытие, дает много других характеристик райского сада, кроме древних названий рек, находящихся там. А нельзя ли найти местонахождение райского сада, используя именно эти характеристики?
Для начала просто перечислим их (источник — книга Бытие, главы 1-5, в контексте повествования):

1. Едем - это место, где человек впервые непосредственно общался с Богом (в книге Бытие Бог Элохим — множественное число).
2. В Едеме присутствовал «змей» и именно он является причиной изгнания людей из Едема.
3. После изгнания из Едема люди, знакомые с земледелием и животноводством (книга Бытие 4:2), начали заниматься тяжелым сельскохозяйственным трудом («в поте лица твоего будешь есть хлеб» — Бытие 3:19).
4. Едем - это место, откуда вышел человек (человек, знающий Бога), и начал распространяться по планете Земля.

Есть и другие характеристики Едема, но указанных четырех достаточно для того, чтобы, с учетом современных общедоступных и общепризнанных знаний (2020 год), и с помощью элементарной логики (это метод, как ни странно), идентифицировать местонахождение Едема с точностью до нескольких десятков километров, и указать координаты центра Едема с точностью до нескольких десятков метров. Как это ни странно выглядит для непосвященных людей, но это так. Вот эти координаты: 37°13’23.0″N 38°55’21.0″E .


Это место называется «археологический сайт Гёбекли-Тепе«, провинция Шанлыурфа, Юго-Восточная Анатолия, Турция. Оно было открыто в 1994 году немецким археологом Клаусом Шмидтом (умер в 2014 году).
Вот некоторые факты о нем. Оно содержит 3 слоя, самый древний из которых датируется радиоуглеродным анализом около 12 тысяч лет назад. В начале 8 тысячелетия до нашей эры это место было умышленно засыпано людьми землей в течение нескольких месяцев, и с того времени существовало как холм, который сейчас местные жители (имеются в виду турецкие граждане) называют Гёбекли-Тепе, в переводе «Холм Пуза». При раскопках обнаружены храмовые комплексы с мегалитами высотой до 6 метров и весом до 20 тонн, с рисунками и скульптурами на них, стоящие вертикально, укрепленные в основании специальным раствором на основе природного цемента. План раскопанных комплексов здесь.

Где находится библейский Едем
В центре каждого комплекса находятся два параллельно стоящих антропоморфных мегалита, все ориентированные примерно одинаково на юг. Эти центральные мегалиты окружены кольцом мегалитов меньшего размера (в комплексе D, наиболее высоком, их ровно 12).
В Гёбекли-Тепе обнаружено множество костей диких животных и птиц, но не обнаружены следы постоянных жилищ. Это место служило для культовых собраний и пиров. Судя по мегалитам, здесь впервые в истории (12 тысяч лет назад) люди начали поклоняться высшим существам и приносить им жертвы (об этом свидетельствуют центральные мегалиты, которые были центром культа и которые были или богами, или посредниками между людьми и богами — в современном понимании). Это был каменный век, время позднего мезолита и раннего неолита, здесь люди не знали ни металла, ни керамики, они были собирателями и охотниками. Тем не менее, эти люди с каменными топорами и луками перемещали мегалиты весом 6-20 тонн из каменоломни на расстояние в несколько сот метров, украшали их скульптурами и рисунками, ставили их вертикально и укрепляли цементом.
В турецкой провинции Шанлыурфа (где находится Гёбекли-Тепе) обнаружены еще 15 неолитических мест для поклонения, но более мелкого масштаба, с более мелкими артефактами и более поздней датировкой. Рядом с Гёбекли-Тепе находятся: — древний Харран, где жил библейский пророк Авраам (расстояние около 50 км); — холм Карачадаг, где произрастает дикая пшеница, которая, согласно исследованиям генетиков, является генетическим предком всех видов культурной пшеницы на Земле (расстояние около 30 км).
Находки в Европе, Малой Азии, Месопотамии и других местах говорят о том, что Гёбекли-Тепе является центром рапространения земледелия и животноводства, начиная с 10 тысячелетия до нашей эры. Кроме того, рядом с Гёбекли-Тепе обнаружены наидавнейшие следы примитивной медной металлургии. Планировка культовых сооружений (круг из мегалитов с ориентированными центральными мегалитами), которые находятся в Гёбекли-Тепе, в упрощенном виде повторяется через многие сотни и тысячи лет в таких археологических памятниках, как: — Набта-Плая, около 7000 лет назад, Египет; — Стоунхендж, около 5000 лет назад, Англия; — открытые дольмены (которые затем модифицировались в закрытые) и кромлехи по всему миру, которых насчитывается десятки тысяч в Евразии и Африке.
На данный момент раскопано не более 5% всей территории археологического памятника. Геомагнитный анализ показал, что под Землей находится еще 16 таких же храмовых комплексов. В 2010 году принято решение о консервации этого археологического сайта с целью сохранения для потомков, так как нынешние несовершенные методы раскопок могут повредить ценнейшие находки в колыбели цивилизации. Гёбекли-Тепе с 2018 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эти факты говорят о том, что мегалитический комплекс Гёбекли-Тепе является самым древним храмом (около 12000 лет назад), самым древним культовым сооружением и местом поклонения. Здесь впервые люди начали общаться с богами. Здесь были изобретены земледелие, металлургия, первобытная мегалитическая архитектура, планировка святилищ, отсюда они начали распространяться в Европу, Азию и по всему миру. Поэтому это место иногда называют «колыбель цивилизации» или «колыбель богов». Более того, проанализировав внимательно рисунки на мегалитах, можно сказать, что Гёбекли-Тепе — это не только первый храм и святилище, но и первая астрономическая обсерватория, первый ресторан, первый общественный роддом, первые ясли, первая школа, первый центр инноваций. И даже первая пивоварня — в каменных углублениях здесь нашли остатки оксалатов, характерных для пива.
Теперь поясним, какое отношение имеет указанное на карте место к библейским характеристикам Едема, опять же по пунктам.

1. Без сомнения, в Гёбекли-Тепе люди общались с богами. Играли ли их роль служители, жрецы, или же они были посредниками между богом и людьми — на данный момент неизвестно, но анализ рисунков и дальнейшие раскопки с большой вероятностью ответят на этот вопрос. Возможен вариант, что первые лидеры-изобретатели были живыми богами, а после их смерти им поклонялись через жрецов как центральным мегалитам. Но в любом случае это место первого поклонения богам, и по этому критерию оно является райским садом — Эдемом.

Шарль-Жозеф Натуар, «Изгнание Адама и...
Шарль-Жозеф Натуар, «Изгнание Адама и Евы из Рая (1740)»


2. Изображения змей присутствуют на многих мегалитах Гёбекли-Тепе. В самом высоком комплексе D на южной колонне P20 присутствует изображение явного противостояния змеи и быка (бык, зубр — символ мужского божества P31 на центральном мегалите комплекса D).

 

Раскопки Гёбекли-Тепе
Раскопки Гёбекли-Тепе

 

Символ противостояния змея и быка на ...
Символ противостояния змея и быка на колонне P20 комплекса D


Самая восточная колонна в кругу D имеет одиночное изображение змея:

Изображение змея на мегалите в Гёбекл...
Изображение змея на мегалите в Гёбекли-Тепе


Храм был умышленно засыпан 400 (примерно) кубометрами земли с образованием 15-метрового кургана в течение нескольких месяцев около 10 тысяч лет назад. Просуществовав как святилище и культовый центр 2 тысячи лет, комплекс был засыпан и оставлен людьми навсегда. Для ухода людей могли быть как социальные, так и природные причины, но причиной умышленного засыпания храма землей (это организованная работа многих людей в течение нескольких месяцев) могло быть только социальное противостояние.
После оставления первого храма людьми они начинают свое распространение по Евразии и Африке, неся с собой знание земледелия и животноводства, своих богов, свои стили поклонения. Как в окрестностях Гёбекли-Тепе, так и в отдаленных по времени и в пространстве религиях мы находим как культы быка, так и культы змея, с их изображениями.
Немецкий философ Гердер доказывал, что книга Бытие была создана на основе устной традиции, существовавшей задолго до пророка Моисея. Действительно, откуда у Моисея при написании книги Бытие была информация о том, что происходило тысячи лет назад? Еврейская устная традиция берет начало от пророка Авраама, который до переселения в Палестину жил именно в Харране (около 50 километров от Гёбекли-Тепе). Именно здесь он мог услышать наиболее точные предания о трагических событиях в древнейшем храме, которым уже в то время было более 6 тысяч лет. Естественно, что конкретика древних событий менялась от поколения к поколению, от пересказа к пересказу, но ядро сюжета сохранялось тысячелетиями (такое невозможно забыть) — безмятежная жизнь собирателей, первое общение с богами (Элохим — множественное число), пиры и радость в храме; затем противостояние клана змея с кланом быка (змея и верховного бога), конфликт; затем оставление храма навсегда и захоронение его под искусственным курганом; затем распространение людей — земледельцев, животноводов, изобретателей и жрецов — в другие места на планете. Вот это харранское предание и передавали затем евреи от Авраама к Моисею, а тот изложил его (в своей редакции) в книге Бытие.
Тот факт, что в главе 4 книги Бытие Каин (земледелец) убивает Авеля (пастуха овец) подтверждает предание о конфликте клана змеи с кланом быка в древней колыбели цивилизации. Змея могла быть тотемом и богом земледельца, именно земледелец чаще других видел змей в поле, во время посева и жатвы. От змей зависела его жизнь, поэтому, научившись возделывать пшеницу, люди сделали своим тотемом, а затем богом змею. Научившись земледелию, люди клана змеи привязались к своей земле, потеряли зависимость от храма, перестали приносить жертвы в храм и уважать храмовых богов и жрецов. Они перетягивали на свою сторону и других людей, приходивших в первый храм — и это было основой конфликта, первого духовного противостояния, который затем запечатлился во многих религиях (например, в египетских историях о Ра и Апопе, об Осирисе и Сете), в том числе в книге Бытие.
Таким образом, в древнем храме Гёбекли-Тепе, как и в библейском Едеме, присутствовал змей, и именно его конфликт с верховным божеством стал причиной оставления колыбели цивилизации Гёбекли-Тепе навсегда (как и изгнания из Едема).

3. После оставления колыбели цивилизации люди из Гёбекли-Тепе ушли по разным направлениям, неся с собой знания, веру в своих богов и зерна пшеницы.

«Камень стервятника» в Гёбекли-Тепе

Именно земледелие и животноводство стали доминирующими занятиями в первых очагах цивилизации в Малой Азии, Европе, Месопотамии, Египте, Китае. Этот факт, который в науке называется «неолитическая революция» с эпицентром в районе Гёбекли-Тепе, совпадает с библейским описанием изгнания из рая. Тот научный факт, что общий предок всей культурной пшеницы на Земле произрастает в районе Гёбекли-Тепе, еще раз подтверждает это.

Карта распространения земледелия и жи...
Карта распространения земледелия и животноводства с 9500 года до нашей эры


4. Именно из Гёбекли-Тепе начала распространяться вера в богов, религия, которая стала основой большинства религий мира. Мотивы, присущие изображениям на мегалитах храма, а именно: символ верховного мужского божества — бык (тур, зубр); символ верховного женского божества — луна (центральные мегалиты комплекса D); символ злого божества — змей, перешли во множество религий — египетскую, шумерскую, индоевропейские.

Изображение быка, лисы и аиста на мег...
Изображение быка, лисы и аиста на мегалите в Гёбекли-Тепе


Также из первого храма распространился по планете принцип планировки святилищ и культовых мест — круг из мегалитов с двумя центральными мегалитами в центре (в дальнейшем развитии более двух, с перекладиной наверху). Это не только Стоунхендж, но и множество открытых дольменов и кромлехов в Евразии и Африке, от Ирландии до Кореи.
Еще более значимым является курган над храмом Гёбекли-Тепе, под которым были до 1994 года погребены наши предки и их боги. Тысячелетняя память о кургане над первым храмом породила египетские пирамиды и пирамиды ацтеков, зиккураты Шумера и курганы праиндоевропейцев и их потомков, включая скифов и славян. Курганный стиль захоронения присущ множеству народов в истории, и под курганами умершие духовно воссоединяются с первыми богами и своими пращурами, которые покоятся под Холмом Пуза.
Итак, из Гёбекли-Тепе вышли люди, имеющие веру в богов, и понесли свои веру и знания по всей планете, модифицируя и совершенствуя их. И этот факт полностью совпадает с четвертой характеристикой Едема как места, из которого вышли люди, знающие о Боге.

Карта распространения агрокультуры в ...
Карта распространения агрокультуры в мире с 9000 года до нашей эры (неолитическая революция)

 

* * *


Четырех совпадений больше чем достаточно, чтобы идентифицировать место, которое сейчас называется Холм Пуза, как библейский Едем. И находится оно между Тигром и Евфратом.

* * *


Значение знаний о колыбели цивилизации Гёбекли-Тепе до сих пор время явно недооценивается. В течение многих десятилетий считалось, что в истории человечества сначала возникает сельское хозяйство, оседлый образ жизни (неолитическая революция), и на их основе города, государства, храмы. Холм Пуза убедительно показал, что все наоборот. Сначала возникла религия, поклонение богам, храм, а как следствие этого духовного процесса — земледелие, животноводство (неолитическая революция), металлургия, затем села, города и наконец государства. Раскопки в Гёбекли-Тепе сдвинули не только место зарождения цивилизации, но и время — на 6 тысяч лет назад, поскольку первые шумерские города и храмы датированы около 4 тысячелетия до нашей эры, а первые комплексы Гёбекли-Тепе — около 10 тысячелетия.
Знания о событиях в Гёбекли-Тепе, происходивших 10-12 тысяч лет назад, переворачивают представления не только об истории. Информация о том, откуда пророк Авраам почерпнул свои знания о первом человеке и об изгнании из рая, записанные впоследствии Моисеем, и о том, где находится Едем и что там происходило 12-10 тысяч лет назад, может повергнуть в шок неподготовленного верующего человека. Наука и так во многом противоречит религии, а тут речь о генезисе, о начале. Потеря веры и религии грозит моральным упадком, развитием конфликтов, войн и деградацией. Ведь наука прекрасно дает объяснение и предсказание объективным фактам, но она бессильна перед отсутствием или нарушением моральных и этических норм у людей. Как говорил некий Адам Козлевич, поднимая девятую кружку пива: «Есть бог? Нету? Ну, будем здоровы.» Если над человеком нет высших сил, он делает что хочет — судья берет взятку, полицейские насилуют женщин в участке, профессор из зависти пишет лживую рецензию, ученый за деньги разрабатывает методы пыток, президент обманывает избирателей, журналист лжет за деньги и так далее.
Наука не может точно предсказать поведение и мысли одного человека, не говоря уже о событиях в обществе. Эти объекты слишком сложны даже для современных и будущих суперкомпьютеров, их состояние во многом зависит от вероятностных квантовых событий с эффектом бабочки для сложных систем. Это надо понимать, и все люди, в первую очередь ученые, должны отдавать себе отчет о принципиальной непредсказуемости человека и общества — такой же непреодолимой, как принципиальная непредсказуемость термоядерной плазмы в термоядерном реакторе. Попытки свести поведение всех этих этих сложных систем к упрощенным моделям и выдать их за «научную истину» приводят к ужасным ошибкам. Научное моделирование приносит пользу, но только тогда, когда вместе с моделью (или законом) приводится перечень условий и ситуаций, в которых работает и подтверждена эта модель, а читатель и пользователь обязательно предупреждаются, что при любом изменении условий или ситуации предлагаемая модель (человека, общества, термоядерной плазмы) не будет давать точных предсказаний и не является научной. Если такого предупреждения и осознания нет, то «научная теория» превращается в средство обмана и средство торможения новых исследований, открытий и изобретений.
Безусловно, знание о местонахождении Едема и о событиях в нем не укрепляет существующие религии. Им на смену идет новая вера, которая не противоречит ни квантовой механике, ни теории Большого Взрыва, ни раскопкам в Гёбекли-Тепе, ни понятию об Архитекторе Вселенной. Ее моральные нормы должны воплотиться в новые песни и новые правила поклонения — иначе гибель цивилизации неизбежна. Категорический императив Канта и вера в Хозяина Вселенной, управляющего квантовыми вероятностями, ведущего людей к любви — разве не темы для собраний, стихов и картин.
А.Харченко

=0=0=

Таинственный японский мегалит Иши-но-Ходен

Мегалит Иши-но-Ходен

В сотне километров к западу от парка Асука, близ городка Такасаго, находится объект, который представляет из себя прикрепленный к скале мегалит размером 5,7х6,4х7,2 метра и весом примерно 500-600 тонн. Иши-но-Ходен (Ishi no Hoden) – так называют этот монолит, своеобразный «полуфабрикат», то есть блок, так и оставшийся на месте его изготовления и имеющий явные признаки того, что он не был доделан до конца.

На одной из вертикальных поверхностей имеется выступ в форме усеченной призмы, а это создает устойчивое ощущение того, что объект лежит на боку. Такое положение «на боку» только, на первый взгляд, кажется странным. Дело в том, что сделан Иши-но-Ходен достаточно просто – на краю скального массива вокруг большого куска горы выбрана порода, а самому этому куску горы придана описанная выше нетривиальная геометрическая форма.

 

Мегалит Иши-но-Ходен
Рисунок Филиппа Франца фон Зибольда, 1-й том книги «Ниппон» (1832)

 

Положение Иши-но-Ходен как раз такое, при котором можно было, с одной стороны, гарантированно получить нужную форму объекта, а с другой – минимизировать трудозатраты по выемке лишней породы вокруг него.

По приводимым в доступных источниках приблизительных оценках, объем изъятой скальной породы составляет около 400 кубометров и массой около 1000 тонн. Хотя на месте кажется, что объем вынутой породы существенно больше. Мегалит даже трудно сфотографировать целиком, а стоящий рядом двухэтажный синтоистский храм кажется просто воздушной конструкцией рядом с этой каменной громадой.

Храм построен здесь потому, что мегалитический блок считается священным, и ему поклоняются с древнейших времен. В соответствии с синтоистскими традициями, Иши-но-Ходен обвязан канатом с висящими на нем «кисточками-помпончиками».

Мегалит Иши-но-Ходен

Рядом сделан небольшой «жертвенник», который является одновременно и местом, где можно обратиться с просьбой к ками – духу камня. А для тех, кто по каким-то причинам не знает, как именно это сделать, установлен небольшой плакат с краткой инструкцией в картинках, показывающих сколько раз и в каком порядке нужно хлопнуть в ладоши и поклониться, чтобы дух камня услышал вопрошающего и обратил на него внимание.

Пазы на боковых поверхностях чем-то похожи на технические детали, по которым что-то должно было перемещаться. Или наоборот, сам камень должен был перемещаться по каким-то ответным частям в еще большей конструкции. В таком случае (если верно предположение о его положении «на боку») планировалось перемещать этот мегалит горизонтально.

Можно также выдвинуть предположение, что этот монолит должен был служить лишь одной из опор некоей огромной конструкции. Официальная версия — каменная гробница. Научных данных относительно того, кем и с какой целью изготовлен мегалит, не имеется.

Мегалит Иши-но-Ходен

Под мегалитом находится большой каменный резервуар в виде подноса, наполненный водой. Как следует из храмовых записей, этот водоем не пересыхает даже во время длительных засух. Существует мнение, что уровень воды в нем каким-то образом связан с уровнем воды в море, хотя уровень моря в реальности явно ниже. Из-за воды под мегалитом опорная часть по центру камня – перемычка, до сих пор связывающая мегалит со скальным основанием, не видна, и он кажется парящим в воздухе. Поэтому Иши-но-Ходен также называют «Взлетевшим камнем».

По словам местных монахов, на верхней части Иши-но-Ходен имеются выемки в виде «ванн». Верх Иши-но-Ходен засыпан щебенкой и обломками, некогда обвалившимися с верхней части горы, возможно, в ходе какого-то землетрясения, и там даже растут деревья. Так как мегалит является священным, то его верх расчистке не подлежит.

В 2005-2006 годах Совет по делам просвещения города Такасаго совместно с лабораторией истории университета Отэмаэ организовал исследования мегалита – проводились трехмерные измерения с помощью лазера и тщательно исследован характер окружающей породы.

Мегалит Иши-но-Ходен

В январе 2008 года Обществом по исследованию культурных ценностей Японии были проведены дополнительные лазерные и ультразвуковые исследования мегалита, но в докладе, опубликованном в июле того же года, указывалось на невозможность определения по полученным данным наличия или отсутствия в мегалите каких-либо полостей.

Поверхность мегалита покрыта кавернами, как от скалывания материала, и на первый взгляд производит впечатление ручной обработки. Однако регулярные или протяженные следы кайла отсутствуют . Такие следы, как будто специально для сравнения, имеются лишь под мегалитом на перемычке, соединяющей его с материнской скалой.

Характер поверхности на Иши-но-Ходен заставляет задуматься о некоем инструменте типа механического «бора», который не скалывал, а просто крошил или размалывал материал. Иши-но-Ходен сделан из так называемого гиалокластита, образовавшегося в ходе извержения липаритовой лавы в воду примерно 70 миллионов лет назад.

Мегалит Иши-но-Ходен

Если боковые грани были изготовлены с использованием неизвестного инструмента, то «дно» или нижняя грань Иши-но-Ходен вообще ставит в тупик, так как здесь нет абсолютно никаких следов обработки. Эта грань мегалита (дальняя от материнской скалы) выглядит так, как будто какой-то гигант одним махом просто оторвал от нее ту часть горы, которая располагалась снаружи.

Но еще больше озадачивает то, что на скале вокруг Иши-но-Ходен нет следов ни машинных, ни ручных инструментов. Зубило и кайло отметились только в одном месте – в самом низу на скале напротив клиновидного выступа мегалита. Однако, судя по всему, здесь лишь расширяли проход для людей, обходящих его. И было это явно существенно позднее создания Иши-но-Ходен, когда он уже превратился в объект почитания.

Вся же остальная скала буквально «девственно чиста» от каких-либо следов. Когда идет простая выборка материала в карьере или каменоломне, никто никогда не будет выравнивать остающийся скальный массив, равно как и затирать на нем следы инструментов, остающиеся автоматически при выборке в качестве побочного результата. Следы неизбежно остаются, и их легко увидеть в любой каменоломне – хоть современной, хоть древней. Поэтому отсутствие следов кайла и зубила на скале вокруг Иши-но-Ходен может означать лишь одно – при выборке материала эти простые инструменты не использовались.

Мегалит Иши-но-Ходен

Но других инструментов при ручной работе в каменоломнях просто нет. Отсюда неизбежно следует вывод, что материал вокруг Иши-но-Ходен выбирался с применением вовсе не простых ручных технологий, а как-то иначе. Иначе же означает лишь одно – какие-то развитые, скорее всего, машинные технологии. Однако, на скале нет и знакомых нам следов машинной выборки. Ни следов, ни каких-либо иных их признаков. Получается, что использованная технология нам неизвестна.

Официальная версия гласит, что мегалит планировался в качестве некоей гробницы. Видимо, поэтому исследователи так тщательно старались найти в нем полости. Ведь в сплошной камень никого не положишь. Однако ни одно из известных японских захоронений не представляет собой именно монолитную гробницу. Это полностью выпадает из местных традиций, где монолитными исполнялись только саркофаги, где крышка саркофага всегда была отдельным элементом. Но даже и под саркофаг Иши-но-Ходен не подходит – уж слишком велики размеры.

Мегалит Иши-но-Ходен

Других версий назначения у историков нет. Между тем мы имеем хоть и не прямые, но косвенные указания на то, что к созданию Иши-но-Ходен причастна развитая в техническом отношении цивилизация. Это не только отсутствие следов ручной выборки материала, но и вес мегалита. Тем, кто создавал его, явно не составляло особых проблем куда-то потом переместить полтысячи тонн. А посему и ограничиваться традиционными версиями историков не обязательно.

Местные преданиях связывают Иши-но-Ходен с деятельностью неких «богов», которые в нашем представлении являются никем иным, как представителями той самой древней высокоразвитой в техническом отношении цивилизации. По легенде, в создании Иши-но-Ходен участвовали два бога – Оо-кунинуси-но ками (Бог-Покровитель Великой Страны) и Сукуна-бикона-но ками (Бог-Малыш).

 

Мегалит Иши-но-Ходен

 

Когда эти боги пришли из страны Идзумо-но куни (территория нынешней провинции Симанэ) в страну Харима-но куни (территория нынешней префектуры Хего), то по каким-то причинам они должны были всего за одну ночь построить дворец. Однако едва они успели сделать только Иши-но-Ходен, как тут же взбунтовались местные божества Харима. И пока Оо-кунинуси-но ками и Сукуна-бикона-но ками, бросив строительство, подавляли мятеж, ночь закончилась, и дворец оказался недостроенным.

Но оба бога все равно поклялись защищать эту страну. Древние легенды и предания очень часто являются вовсе не выдумкой или фантазией предков, а представляют собой пусть и своеобразное, но действительное описание вполне реальных событий. Другое дело, что их нельзя воспринимать дословно. Так и в этом случае не следует думать, что выражение «за одну ночь» означает именно период от заката до рассвета.

Мегалит Иши-но-Ходен

Это вполне может быть, выражаясь профессиональным языком, лишь идиоматическим оборотом, означающим на самом деле «очень быстро». Как, например, в русском языке «сейчас» вовсе не равно одному часу, а «за одну секунду» также далеко не всегда связано именно с единственной секундой времени.

И в древней японской легенде речь идет лишь о том, что сроки создания Иши-но-Ходен были настолько быстрыми, что это было не под силу обычному человеку. Естественно, это так поразило древних жителей данной местности, что они использовали словосочетание «за одну ночь», чтобы подчеркнуть высочайшие темпы изготовления мегалита. А это косвенно указывает на то, что «боги» (ками) обладали такими возможностями и технологиями, которых у древних японцев не было.

=0=0=

От сериала "Есенин" поэт переворачивается в гробу

Спустя неделю после начала показа по Первому каналу сериала «Есенин» на могиле поэта на Ваганьковском кладбище треснуло гранитное надгробие.

Служители кладбища рассказали, что с начала показа по телевидению многосерийного фильма о жизни Сергея Есенина к могиле поэта началось настоящее паломничество. Люди приносят цветы, зажигают свечи, кладут на могилу стихи собственного сочинения. И вот недавно служитель Андрей, который уже двадцать лет ухаживает за могилой Есенина, заметил на надгробии огромную трещину. Он утверждает, что если подержать руку над гранитной головой поэта, в руке отчетливо ощущается тепло. Так было раньше. Теперь люди, которые попробовали сделать то же самое, говорят, что в пальцах начинается сильное покалывание, словно душа поэта потеряла покой.

Служители кладбища и почитатели творчества Есенина убеждены, что таким образом душа Сергея Александровича протестует против того, что показывают в сериале «Есенин» (о нем чуть позже).

Споры о причинах смерти Есенина, ведутся до сих пор, и до сих пор однозначно утверждать ничего нельзя. Аргументы сторонников версии о самоубийстве поэта обычно звучат так: у Сергея Есенина явно были суицидальные наклонности, это видно и по многим его стихам, и по некоторым воспоминаниям знакомых поэта. Всего за несколько дней до гибели поэт выписался из психиатрической больницы, где проходил лечение от алкоголизма и нервного расстройства. Кроме того, большевикам (именно их обвиняют в смерти поэта сторонники версии об убийстве) он особенно не мешал. Да и предсмертное стихотворение поэта явно указывает на самоубийство.

Аргументы сторонников версии о политическом убийстве тоже достаточно убедительны. В документах по делу смерти поэта, множество несостыковок и необъяснимых совпадений. Все близкие в то время Есенину люди утверждали, что поэт был полон творческих планов, бросил пить, усиленно работал над очередным сборником стихов. Есенин мешал представителям власти большевиков, поскольку всегда был неуправляем.
Теперь вернемся к сериалу «Есенин». После просмотра этого «шедевра» родственники поэта могут подать на создателей фильма в суд. В первую очередь они возмущены огромным количеством ляпов: путаница событий во времени, подтасовка фактов. Также им абсолютно не понравился исполнитель главной роли – Сергей Безруков: «Он постоянно улыбается и похож на «идиотика».

Создатели сериала «Есенин» настолько увлеклись демонстрацией шумных застолий и кабацких драк, что становится просто непонятно – когда же Есенин успевал писать стихи. А ведь он был поэтом очень что называется «плодовитым», всегда много писал. Понять создателей сериала, конечно, можно. Вероятно, они рассудили, что смотреть на муки творчества никому особенно не интересно, а вот пьяные дебоши в исполнение популярных актеров это дело другое.

В результате получилось, что фильм, который был бы интересен в первую очередь тем, кто знаком с творчеством и биографией Сергея Есенина, на самом деле предназначен для тех, кто смотрит все сериалы подряд и не особенно задумывается над содержанием.

Кстати, потомки Сергея Есенина, наши современники, считают, что поэта убили. Они не раз настаивали на эксгумации останков, но пока безрезультатно: эксгумацию делать не разрешают, открывать архивы не спешат. С версией, предложенной создателями сериала о том, что Есенина заказал Троцкий, а убийцей был Блюмкин, родственники поэта не согласны,

Картина дня

наверх