На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: ЛЮДИ СО ЗНАНИЯМИ «КАК У ВСЕХ» СТАНУТ ЛИШНИМИ🎯

Красота и здоровье

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: ЛЮДИ СО ЗНАНИЯМИ «КАК У ВСЕХ» СТАНУТ ЛИШНИМИ🎯

Современный мир нуждается в людях, у которых мозг «не залеплен пластилином». У которых открыты глаза, уши прислушиваются, нос принюхивается. А те, кто заканчивают учебные заведения со знаниями, которые и так у всех есть, переходят в категорию «лишних». Поэтому задача образования сегодня — «развивать эти мозги, а не придушить их поскорее». О том, как и чему учить современных детей, свое мнение высказала на Гайдаровском форуме профессор СПбГУ, доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская. Публикуем выдержки, а также полную видеоверсию выступления.

«Компьютеры научились играть в шахматы и го. Казалось бы, что с покером такая шутка не пройдет, отмечает Черниговская. «Способность блефовать, poker face — все это сугубо человеческое. Но вот, пожалуйста: создана программа Libratus, которая разнесла в пух и прах четырех профессиональных игроков. И дело здесь не в играх. Искусственный интеллект приобрел черты не только алгоритмические. То есть, роботы на самом деле вторгаются на нашу территорию».


«Не стоит делать вид, что искусственный интеллект — это где-то в будущем. Будущее уже здесь. То, на что раньше уходили тысячелетия, потом столетия, потом десятилетия, сейчас занимает месяцы, часы и дни. Мы разогнались, и летим с большой скоростью. Наш мир — текучий, нестабильный, гибридный. Это другой мир, не тот, в котором мы жили еще пять лет назад. И это необратимые перемены, которые имеют глобальное значение. Мы просто должны это осмыслить».

«Мир стал нечеловекомерен. Появились величины и пространства, в которых мы не живем: наносекунды, нанометры. Но все это уже влияет на нашу цивилизацию, и мы должны знать, как в этом мире жить, что нам делать, какое получать образование».

«Если я умею всем этим пользоваться, не просто на кнопочки нажимать, а по-настоящему разбираюсь, я попадаю в одну категорию людей. А если только блины умею жарить — в другую».


«Когда системы дополненной реальности способны создать полный эффект присутствия, как не потерять базовые представления о том, в каком на самом деле мире мы находимся? Как научить роботов принимать сложные решения? Внутри цифрового мира такие категории как мораль и право имеют совершенно другие конфигурации. Например, беспилотник сбивает пешехода. Кто за это отвечает? Или машина встает перед выбором, который есть, пожалуй, в каждом учебнике психологии: повернешь направо — собьешь пять человек, повернешь налево — одного человека. Куда ей сворачивать? Решение должно быть заложено в машину изначально. То есть, мы сразу должны запрограммировать моральные категории. Как это сделать? Кто должен принимать такие решения?


Допустим, мы все отдадим на откуп механизмам. А чем сами займемся? Рассказы о том, что люди, освободившись от рутины, начнут писать сонеты, вызывает у меня улыбку. Праздная цивилизация! Уже и термин такой появился «лишние люди» — люди, которым нечего делать. Для нашей цивилизации действительно настало время остановиться и подумать: мы куда попали? Мы не сможем переварить эту цивилизацию, если у нас не будет серьезных внутренних ориентиров. Мы очень о многом должны подумать. И сделать из этого очень много практических выводов. Например, как мы должны учить детей, как должны выглядеть университеты?».

«На первом курсе у нас преподавала одна дама. Она приходила на занятия с желтой брошюркой, которую сама же написала, открывала ее и начинала читать вслух. Каждый раз я чертовски злилась. Конкурс на поступление — 30 человек на место. Если я прошла, то уж, наверное, я умею читать. Зачем мне ехать на другой конец города, чтобы услышать, как преподаватель читает книжечку, если я могу прочесть ее самостоятельно за полчаса, лежа на диване? Преподаватель или учитель, который просто приходит излагать знания, не нужен. Эти знания добываются другим образом.

Я уверена: то, чем мы занимаемся, это вирус, зараза. Нам нужно просто их заразить. Им почему-то должно стать интересно то, что мы предлагаем. Если им не интересно, нечего тратить на это время и деньги — пустое дело! Преподавать должны люди, которые не просто доносят какую-то информацию, но объясняют, комментируют, провоцируют, вызывают на диалог, возбуждают протест. Это должны быть люди, у которых мозги еще не залеплены пластилином».

«Если бы мы узнали, как мозг на самом деле работает с информацией, это бы перевернуло все наше образование. То, что оно больше не может идти так, как оно идет, — очевидная вещь. Может, детей стоит учить тому, как «держать» память, внимание, как классифицировать информацию, как добывать ту информацию, которой можно верить, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота. Как не бояться сказать, что думаешь, даже если твое мнение не совпадает с общепринятым? Ведь разве не это — путь к открытиям? Нам не нужны все эти люди, которые заканчивают университеты и школы с теми знаниями, которые и так у всех есть. Нужны люди с открытым сознанием, у которых открыты глаза, уши, нос принюхивается. Нужны мозги, не залепленные пластилином. И задача образования — развивать эти мозги дальше, а не придушить их поскорее».

.........................................

Новогодняя защита на семью.

Для тех, кто успеет сегодня вечером "расчехлиться"... Желательно во время этого действа быть абсолютно трезвым (отрёхлитрится и потом успеете). Итак...

Для этого нужно выйти всей семьей тридцать первого декабря после заката и глядя на небо прочесть заговор (читает глава семьи):

«Во имя отца, и сына, и святого духа! Аминь.

Сколько на небе звезд,

сколько в сырой земле самоцветов,

столько же у меня в семье

было б жита да добра,

злата да серебра.

Никто б не болел,

всяк бы хорошел.

Ставлю защиту на год.

Кто ее сломает,

тот всю жизнь прострадает.

Аминь. Аминь. Аминь».

.......................................................

"Гуруджи" - уважительное обращение к учителю в Индии.
Интересное совпадение.)

===========
ЗАГАДКА

Георгий Гурджиев - личность загадочная. И сегодня говорят, что его связь со Сталиным доказана неопровержимо. Оба они учились в тифлисской семинарии, из которой Сталина исключили за то, что он... перестал быть христианином.

Не за марксизм исключили и не за принадлежность к марксистскому кружку, а за увлечение магией и эзотерическими практиками. За манкирование богослужениями, молитвами и всем прочим из того, чем должно было заниматься будущее духовное лицо.

В то время Сталин попал под сильное влияние лучистого гипнотического взгляда Гурджиева, которое сохранилось на протяжении всей его жизни. Можно даже сказать, что Сталин был либо учеником великого мага, либо его марионеткой.

Люди сведущие утверждают, что хотя Гурджиев получил свои знания из Тибета, где имел связи с адептами зловещей школы Бон-По, тем не менее, он оставался независимым до такой степени, что по своему своеволию, якобы, организовывал события мировой политики с начала века и вплоть до 1949 года.

Да разве можно быть независимым от магов? Да никогда в жизни. Скорее всего, он просто был их агентом по связям.

Но по предположениям знатоков выходит, что Гитлер и Сталин - оба равно ученики Гурджиева - по его указке инсценировали вторую мировую войну?

Трудно поверить. Особенно, если вспомнить, что древнюю религию черного солнца (то есть, поклонения Луне, затмившей или "съевшей" солнце) Гурджиев заимствовал, одновременно с Хаусхофером (основателем эзотерического фашизма), в Тибете.*
________
* Религия Луны, полагают чёрные адепты, должна прийти на смену вере в солнце в момент перехода в изнанку бытия. 
________

После войны Гурджиев выпустил свою последнюю книгу под названием "Всё и Вся".

В ней он, подводя итог полувековому кровавому жертвоприношению Луне, между прочим, написал о том, что, созданное некими могущественными силами зловещее СУЩЕСТВО, теперь будет искупать свою негативную земную активность на ПЛАНЕТЕ ВОЗМЕЗДИЯ в течении долгого периода времени. И мучения его будут осознанно-страшными. Он назвал имя этого существа: ЛЕН-ТРО-ХАМ-САНИН.

Узнав об этом, Сталин заметно разволновался и в 1948 году снарядил в Европу миссию для розыска Гурджиева с тем, чтобы тот срочно пояснил написанное.

Однако сотрудники НКВД установили, что Гурджиев умер в "прошлом году".

- Он что-нибудь сказал перед смертью? - взволнованно спросил Сталин.
- Да, - ответил офицер. - Он сказал: "Я вас всех оставляю в затрудничельном положении".

Гурджиевскую загадку долго разгадывали сталинские специалисты по магии. Они раскрыли только первые 2 слога:

ЛЕН - Ленин. ТРО - Троцкий.

Два других остались либо неразгаданными, либо разгадка была намеренно скрыта.

Слова ХАМ и САНИН (пишутся раздельно) до сих пор покрыты завесой тайны.

ХАМ, правда можно, при сильном желании, транскрипировать как название еврейского колена, к которому принадлежат кланы неоконов США (Клинтоны, Обамы, Байдены)- эта чёрная аристократия нашего времени.

Осталось слово САНИН (не является ли оно производным от английского солнца?)

Думаю, что разгадка и сама явится в наши скорбные дни.
________

PS У ясновидца Даниила Андреева я прочла о посмертной судьбе Ленина, который в силу своей приверженности материализму, был втянут в нижние плотные и тяжкие слои, но светлые провиденциальные силы вырвали его из рук зла и вознесли наверх. Наверное, этому помогло его бескорыстие и искренность веры в народное счастье.
===========

Не хорошо конечно под конец дня, но всё же...

Мне этот город совсем не снится,
Ни площадями, ни закаулками,
Ни твоим голосом, ни ресницами,
Ни поездами и ни разлуками.

Помню, что там сентябри были теплыми,
В мае смывали дожди небо под ноги.
Звезды и лужи фонарными пятнами желтыми
Падали на ладонь объездной дороги.

Я все равно не смогла бы остаться,
Да, не верна ни тебе, ни дому.
Помнишь, как называл меня ласково "цаца"?
А надо было, конечно, по другому.

Ю. Ларина

ЖАН - БАТИСТ РОБИ , БЕЛЬГИЯ , 1821 - 1910

Игорь Олейников

Этой открыточке 100 лет и нарисовал ее художник Джозеф Кристиан Лейендекер (1874 - 1951).

СТОПА - КОРЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Оказывается, организм человека начинает стареть с ног. Это еще древние китайцы выявили, и в их практике описаны некоторые приемы, которые способствуют укреплению ног, а, значит, задерживают старение организма. Вот некоторые из них:

1. Надо обязательно ходить босиком! На носочках, на пяточках, а также на внутренней и внешней сторонах стопы. Это укрепляет мышцы, кости ног, улучшает их кровообращение, а значит, улучшает работу внутренних органов.

2. Начинайте прямо сейчас бить свои стопы ног и с этого дня - ежедневно. Это надо делать легонько, по месту сразу за пальцами ног. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоточек, скалку, даже пустая бутылка подойдет. Это считается одним из лучших средств для улучшения кровообращения и ног, и всего организма.

3. В русских старинных лечебниках рекомендуют: «Девицам растирать ноги до самых пяток конопляным, льняным или другим каким растительным маслом, дабы ноги были скоры до самой старости!»

4. Попробуйте помассировать ноги перед сном хотя бы пару недель, и вы увидите - даже внешне ваши ножки похорошели. А уж если кто еще «пятки почешет», то уж бегать ножки быстро точно будут! Чтобы ножки пели, а мы сами не старели!

5. Массаж можно делать влажным способом: налить в тазик (ванну) воду температуры 38 градусов, поставить ноги и ждать, когда они покраснеют, и после этого большими пальцами одновременно нажимайте, массируйте точку юн-цюань 80 раз без перерыва. Хорошо, если после этого вы будете руками растирать стопы в течение 3-5 минут.

6. Надо намочить ткань медицинской желчью, обернуть больные ноги, сверху обмотать полиэтиленом, надеть шерстяные носки и оставить компресс на всю ночь. Утром снимите, и делайте такие компрессы через день, вернее, через ночь. Только делать это надо аккуратно, так как желчь оставляет следы.

7. И, конечно, надо двигаться, ходить, ноженьки свои любить и им лениться не давать. В движении - жизнь!

МАССАЖ СТОПЫ СНИМАЕТ БОЛИ В СПИНЕ

Вы можете найти свой позвоночник на ребре стопы. Туда проецируются все проблемы в спине. Они обнаруживаются в виде болезненных точек.

Методика массажа:

Найдите на стопе «позвоночник». Сядьте на пол со скрещенными ногами. Возьмите в руки любую стопу. Линия между пяткой и большим пальцем на внутреннем "ребре" - проекция позвоночника. Визуально разделите эту линию на части: крестец, поясница, грудной и шейный отдел. Большим пальцем с усилием промните эту линию в направлении от пятки к носку. Если в позвоночнике есть проблемы, вы найдете здесь их отражение. Они ощущаются как болезненные и жесткие точки. Массируя их, вы не воздействуете на позвоночник напрямую. Вы делаете еще лучше: вы расслабляете те нервные окончания, которые создают напряжение.

Общий расслабляющий эффект почувствуется с первого раза.

МАССАЖ СТОП (классический массаж стоп)

Массаж стоп оказывает стимулирующее воздействие не только на мышцы ног, но и на весь организм в целом.

На подошвенной поверхности стопы находятся тысячи нервных окончаний, рефлекторно влияющих на общее состояние человека. Отсюда берет свое начало рефлексология. Если осуществлять воздействие на рефлексогенные точки, происходит нормализация работы внутренних органов.

При массаже стоп у пациента исчезает общая усталость, улучшается кровообращение, усиливается питание и выведение продуктов обмена веществ. Массаж стоп улучшает сон, способствует уменьшению и исчезновению отеков ног.

После массажа стоп заметно повышается иммунитет, а также стимулируется работа сердечнососудистой, нервной систем, что приводит к комплексному оздоровительному воздействию на организм.

ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ МАССАЖА СТОП:

нарушения кровообращения;
респираторные заболевания;
расстройства деятельности пищеварительного тракта;
заболевания конечностей;
головные боли;
аритмия;
тошнота;
состояния тревожности и стрессы.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ МАССАЖА СТОП:

острые и хронические заболевания;
болезни, сопровождающиеся высокой температурой, судорогами, кровотечениями;
заболевания, требующие хирургического вмешательства.

Массаж не производится на тех участках, которые воспалены, имеют нагноения или поражены грибком, где есть родинки и бородавки.

Он категорически запрещен раковым больным при опасности распространения метастазов.

С осторожностью надо применять рефлексотерапию ослабленным, пожилым людям или маленьким детям, при беременности с угрозой выкидыша.

Картина дня

наверх