На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов11 июня, 6:39
    «Без опоры на Россию»: Иран наносит удар по Эрдогану, ставя крест на Зангезурском коридоре Руководство Ирана успешно...В Госдепе приветс...
  • YYYYYYY XXXXXXX9 июня, 7:52
    Какая же он меченая МРАЗЬКак ломали Советс...
  • Юрий Ильинов8 июня, 2:03
    Пентагон признал, что десятилетиями распространял дезинформацию об НЛО Американские военные признались, что сфабрико...Спутниковые снимк...

Справедливость и нравственность.

П. Кропоткин. Справедливость и нравственность. - Книгоиздательство "Голос Труда". Петербург-Москва 1921
Предисловие редакционной комиссии
...Работая весь 1920г. главный образом, над „Этикой" П.А. в конце 1920г. т.е. за несколько месяцев до своей кончины,
решал еще раз сделать попытку издать „Справедливость и Нравственность" и с этой целью снова прочитал рукопись, внес в нее кое-какие поправки и на обложке рукописи сделал пометку: „в печать", и „окончательно пересмотрел 12—15 декабря 1920г.
"
Таким образом, эта брошюра окончательно подготовлена к печати самим Петром Алексеевичем и Редакционная комиссия сочла своим нравственным долгом безотлагательно выполнить волю покойного П. А—ча, и познакомить русских читателей с этим произведением великого революционера и гуманиста тем более, что ввиду крайне неблагоприятных условий для издательства в настоящий момент вряд-ли скоро удастся выпустить в свет первый том последнего большого труда П. А—ча „Нравственность, ея происхождение и развитие", где П.А. подробно излагает и обосновывает свою теорию этики, главные элементы которой он сжато и популярно изложил уже в своей лекции „Справедливость и Нравственность."
„Редакционная Комиссия." Дмитров, 1 Сентября 1921г.
Предисловие автора
Лекция Справедливость и нравственность была впервые прочитана мною в Анкотском Братстве в Манчестере, перед аудиторией, состоявшей большей частью из рабочих, а также из небольшого числа людей, принимавших участие в рабочем движении. В этом братстве каждый год во время зимы читались, по воскресеньям, содержательные лекции; так что, держась общедоступного изложения, перед этими слушателями можно было разбирать самые серьезные вопросы.
Когда именно я читал эту лекцию, я не могу в точности определить.
Знаю только, что это было вскоре после того, как известный дарвинист профессор Гексли - главный распространитель мыслей Дарвина в Англии - прочел в начале 1888 года, в Оксфордском университете, лекцию, удивившую всех его друзей, так как он доказывал в ней, в противоположность Дарвину, что нравственность в человеке не может иметь естественного происхождения: что природа учит человека только злу.
Лекция Гексли, напечатанная в журнале Nineteenth Century в февральском номере 1888 года и вскоре затем появившаяся брошюрой, вызвала всеобщее удивление, и произведенное ею впечатление еще не улеглось, когда я готовил свою лекцию о природном происхождении нравственности.
Года два или три спустя я прочел ту же лекцию в Лондонском Этическом обществе, слегка дополнив ее в той части, где я говорил о справедливости.
Так как у меня сохранились написанные по-английски подробные конспекты, а частями и самый текст Анкотской лекции, а также и дополнения к ней для Этического общества, то я написал ее по-русски и теперь издаю этот текст. За последние тридцать лет я все время, хотя и с перерывами, возвращался к учениям о нравственности, и теперь мог бы сильно развить некоторые из высказанных здесь взглядов, но я решил сохранить лекцию в том виде, как она была приготовлена для Анкотской аудитории, и только дополнил ее тем, что было написано для лекции в Этическом обществе.
П.К.
Дмитров. Январь 1920 г.
Друзья и товарищи!
Взявши предметом нашей беседы Справедливость и Нравственность, я, конечно, не имел в виду прочесть вам нравственную проповедь. Моя цель - совершенно иная. Мне хотелось бы разобрать перед вами, как начинают понимать теперь происхождение нравственных понятий в человечестве, их истинные основы, их постепенный рост, и указать, что может содействовать их дальнейшему развитию.
Такой разбор особенно нужен теперь. Вы, наверное, сами чувствуете, что мы переживаем время, когда требуется что-то новое в устройстве общественных отношений. Быстрое развитие, умственное и промышленное, совершившееся за последние годы среди передовых народов, делает разрешение важных социальных вопросов неотложным. Чувствуется потребность в перестройке жизни на новых, более справедливых началах. А если в обществе назревает такая потребность, то можно принять за правило, что неизбежно придется пересмотреть также и основные понятия нравственности.
Иначе и быть не может, так как общественный строй, существующий в данное время - его учреждения, его нравы и обычаи, - поддерживает в обществе свой собственный склад нравственности. И всякое существенное изменение в отношениях между различными слоями общества ведет за собой соответствующее изменение в ходячих нравственных понятиях.
Присмотритесь, в самом деле, к жизни народов, стоящих на различных ступенях развития. Возьмите, например, представителей теперешних кочевых народов: монголов, тунгусов и тех, кого мы называем дикарями. У них считалось бы постыдным зарезать барана и есть его мясо, не пригласив всех обитателей поселка принять участие в трапезе. Я знаю это по личному опыту, вынесенному из странствований по глухим местам Сибири, в Саянском хребте. Или возьмите самых бедных дикарей Южной Америки, готтентотов. Не так давно у них считалось преступным, если кто-нибудь из них начал бы есть свою пищу в лесу, громко не прокричав трижды: Нет ли кого, желающего разделить со мною трапезу. - Даже среди самых низко стоящих дикарей Патагонии Дарвина поразила та же черта: малейший кусок пищи, который он давал одному из них, сейчас же распределялся поровну между всеми присутствовавшими. Мало того, во всей северной и средней Азии среди кочевников в силу их обычаев, почитаемых как закон, если бы кто-нибудь отказал путешественнику в убежище и путник после этого погиб от холода или голода, то род умершего имел бы право преследовать отказавшего в убежище как убийцу и требовать от него или его рода пеню (виру), установленную обычаем за убийство.
Такие и другие понятия о нравственном сложились при родовом строе жизни. У нас же эти обычаи исчезли, с тех пор как мы стали жить государствами. В наших городах и селах урядник или полицейский обязан позаботиться о бездомном страннике и свести его в участок, в острог или в рабочий дом, если он рискует замерзнуть на улице. Любой из нас может, конечно, приютить прохожего: это не воспрещается, но никто не считает себя обязанным это сделать. И если в глухую зимнюю ночь бездомный прохожий умрет от голода и холода на одной из улиц Анкотса, никому из его родственников не придет в голову преследовать вас за убийство. Мало того, у прохожего может даже не оказаться родственников, чего при родовом быте не может случиться, так как весь род составляет его семью. Заметьте, что я не делаю здесь сравнения между преимуществами родового быта и государственного. Я только хочу показать, как нравственные понятия людей меняются, смотря по общественному строю, среди которых они живут. Общественный строй данного народа в данное время и его нравственность тесно связаны между собой.
Вот почему всякий раз, когда в обществе чувствуется необходимость перестроить существующие отношения между людьми, неизбежно начинается также оживленное обсуждение нравственных вопросов. И в самом деле, было бы крайне легкомысленно говорить о перестройке общественного строя, не задумываясь вместе с тем над пересмотром ходячих нравственных понятий.
В сущности, в основе всех наших рассуждений о политических и хозяйственных вопросах лежали вопросы нравственные.
...Действительно, одно из двух: или прав Гексли, утверждавший, что "этического процесса" нет в природе, или же прав был Дарвин, когда во втором своем основном труде "Происхождение человека", он признал вслед за великим Бэконом и Огюстом Контом, что у стадноживущих животных вследствие их стадной жизни так сильно развивается общественный инстинкт, что он становится самым постоянно присущим инстинктом, до того сильным, что он берёт даже верх над инстинктом самосохранения (Инстинктом принято называть привычки, до того утвердившиеся в животном или в человеке, что эти привычки наследуются. Так, например, вылупляющиеся из яиц при искусственном их высиживании в тепле, без матки, как только вылупятся из скорлупы, начинают рыть лапками землю, как все куры и петухи). А так как Дарвин показал затем, вслед за Шефтсбери, что этот инстинкт одинаково силен и в первобытном человеке, у которого он все больше развивался благодаря дару слова, преданию и создававшимся обычаям, то ясно, что если эта точка зрения верна, тогда нравственное начало в человеке есть не что иное, как дальнейшее развитие инстинкта общительности, свойственного почти всем живым существам и наблюдаемого во всей живой природе.
В человеке, с развитием разума, знаний и соответственных обычаев, этот инстинкт всё более и более развивался; а затем дар речи и впоследствии искусство и письменность должны были сильно помочь человеку накоплять житейскую опытность и всё дальше развивать обычаи взаимопомощи и солидарности, т.е. взаимной зависимости всех членов общества.
...Для нас же важно отметить следующее: всякий, кто возьмёт на себя труд серьёзно заняться вопросом о зачатках нравственного в природе, увидит, что среди животных, живущих общественной жизнью, - а таковых громаднейшее большинство - жизнь обществами привел их к необходимости, к развитию известных инстинктов, т.е. наследуемых привычек нравственного характера. Без таких привычек жизнь обществом была бы невозможна. Поэтому мы находим в обществах птиц и высших млекопитающих (не говорю уже о муравьях, осах и пчёлах, стоящих по своему развитию во главе класса насекомых) первые зачатки нравственных понятий. Мы находим у них привычку жить обществами, ставшую для них необходимостью, и другую привычку: не делать другим того, чего не желаешь, чтобы другие делали тебе. Очень часто мы видим у них также и самопожертвование в интересах своего общества.
В стае попугаев, если молодой попугай утащит сучок из гнезда другого попугая, то другие нападают на него. Если ласточка, по возвращении весною из Африки в наши края, берёт себе гнездо, которое не принадлежало ей в течение прежних лет, то другие ласточки той же местности выбрасывают её из гнезда. Если одна стая пеликанов вторгается в район рыбной ловли другой стаи, её прогоняют и так далее.
...Но фактов самопожертвования животных на пользу своего рода известно теперь так много - у муравьев, среди альпийских коз, у лошадей в степях, у всех птиц и т.д.; их так много дали наши лучшие естествоиспытатели, что в изучении природы мы находим теперь наконец твердую основу для своих суждений о появлении и развитии нравственных чувств и понятий.
При этом мы легко различаем три основных элемента, три составные части нравственности: сперва - инстинкт общительности, из которого развиваются дальнейшие привычки и нравы; затем понятие о справедливости; и на почве этих двух развивается третий элемент нравственного - чувство, которое мы называем не совсем правильно самоотвержением или же самопожертвованием, альтруизмом, великодушием, чувство, подтверждаемое разумом, которое составляет, в сущности, именно то, что следовало бы называть нравственным чувством. Из этих трёх элементов, совершенно естественно развивающихся во всяком человеческом обществе, слагается нравственность.
Когда муравьи помогают друг другу спасать свои личинки из разоряемого человеком гнезда; когда маленькие птицы слетаются, чтобы отогнать появившегося хищника; когда перелетные птицы в продолжение нескольких дней перед отлетом слетаются вечером в определенные места и делают учебные полеты; когда многие тысячи коз или оленей собираются с огромного пространства, чтобы вместе переселяться, - словом, когда у животных проявляются в их обществах нравы и обычаи, помогающие им выживать в борьбе с природой даже в невыгодных условиях, - во всем этом обнаруживается необходимо, неизбежно развившийся инстинкт, без которого данный вид животных, несомненно, должен был бы вымереть. Общительность была и есть необходимая основная форма борьбы за существование, и именно этот закон природы проглядело большинство дарвинистов, вероятно потому, что сам Дарвин недостаточно обратил на него внимание в своем первом труде Происхождение видов и заговорил о нем только во втором своем основном труде - Происхождение человека. Между тем в этом инстинкте мы имеем первое начало нравственности, из которого впоследствии развились у человека все его самые высокие чувства и порывы.
Среди людей, благодаря их жизни обществами, инстинкт общительности продолжал всё более и более развиваться. Живя среди природы, самые первобытные дикари видели, что в борьбе с нею лучше выживают те животные, которые живут дружными обществами; они понимали, насколько общественная жизнь облегчала этим животным борьбу с мачехой-природой. А затем их наблюдения слагались в предания - в виде пословиц, сказок, песен, религий и даже обожанья некоторых общительных животных. И таким образом инстинкт общительности передавался из рода в род и закреплялся в нравах.
Но одного инстинкта общительности всё-таки было бы недостаточно, чтобы выработать правила родового быта, о которых я говорил в начале нашей беседы. И действительно, у первобытного человека развивалось мало-помалу новое понятие, более сознательное и более высокое: понятие о справедливости, и для дальнейшей выработки нравственности это понятие стало основным, необходимым.
Когда мы говорим: не делай другим того, чего не желаешь себе, мы требуем справедливости, сущность которой есть признание равноценности всех членов данного общества, а следовательно, их равноправия, их равенства в требованиях, которые они могут предъявлять другим членам общества. Вместе с тем оно содержит и отказ от претензии ставить себя выше или опричь других. Без такого уравнительного понятия не могло бы быть нравственности.
...Подведём же теперь итоги и посмотрим, как нам представляется то, что называется нравственным чувством с развитой мною точкой зрения.
Почти все писавшие о нравственности старались свести ее к какому-нибудь одному началу: к внушению свыше, к прирождённому природному чувству или же к разумно понятой личной или общественной выгоде.
На деле же оказывается, что нравственность есть сложная система чувств и понятий, медленно развивающихся и всё далее развивающихся в человечестве. В ней надо различать по крайней мере три составных части: 1) инстинкт, т.е. унаследованную привычку общительности; 2) понятие нашего разума - справедливость и, наконец, 3) чувство, ободряемое разумом, которое можно было бы назвать самоотвержением или самопожертвованием, если бы оно не достигало наиболее полного своего выражения именно тогда, когда в нём нет ни пожертвования, ни самоотвержения, а проявляется высшее удовлетворение продуманных властных требований своей природы. Даже слово великодушие не совсем верно выражает это чувство, так как слово великодушие предполагает в человеке высокую самооценку своих поступков, тогда как именно такую оценку отвергает нравственный человек. И в этом истинная сила нравственного.
Люди все любили приписывать свои нравственные побуждения сверхъестественному вдохновению, и перед этим искушением не устояло большинство мыслителей; тогда как другие, утилитаристы, старались объяснить нравственность развитием правильно понятой выгоды. Таким образом, создались две противоречащие друг другу школы. Но те из нас, кто знает человеческую жизнь и освободился от церковных предрассудков, поймут, как важны были и как важны до сих пор практика широко развитой взаимопомощи, здравые суждения о справедливости и, наконец, те бескорыстные порывы людей, наиболее сильных умом и сердцем, о которых так красноречиво писал Гюйо. И они поймут, что в этих трех основных чертах природы человека надо искать объяснения нравственного.
Даже теперь, когда крайний индивидуализм, т.е. правило заботиться прежде всего о себе самом, проповедуется словом и делом, - даже теперь взаимопомощь и бескорыстная отдача своих сил на служение обществу составляют такую существенную часть жизни общества и его дальнейшего развития, что без них человечество не могло бы прожить даже несколько десятков лет.
...Пора учёным ознакомиться с природой не из своих пыльных книжных шкафов, а в вольных равнинах и горах, при полном свете солнечного дня, как это делали в начале XIX века великие основатели научной зоологии в приволье незаселённых степей Амазонки и основатели истинной антропологии, живя вместе с первобытными племенами не с целью обращения их в свою веру, а с целью ознакомления с их нравами и обычаями и с их нравственным обликом.
Тогда они увидят, что нравственное вовсе не чуждо природе. Увидав, как во всём животном мире мать рискует жизнью, чтобы защищать своих детей, увидав, как сами стадные животные дружно отбиваются от хищников, как они собираются в громадные стада для перекочёвок и как первобытные дикари воспринимают от животных уроки нравственного, наши учёные поняли бы, откуда происходит то, чем так кичатся наши духовные учителя, считающие себя ставленниками божества. И вместо того, чтобы повторять, что природа безнравственна, они поняли бы, что, каковы бы ни были их понятия о добре и зле, эти понятия не что иное, как выражение того, что им дала сперва природа, а затем медленный процесс развития человечества.
Высочайший нравственный идеал, до которого поднимались наши лучшие люди, есть не что иное, как то, что мы иногда наблюдаем уже в животном мире, в первобытном дикаре и в цивилизованном обществе наших дней, когда они отдают свою жизнь для защиты своих и для счастья грядущих поколений. Выше этого никто не поднимался и не может подняться.
П. Кропоткин. Справедливость и нравственность. - Книгоиздательство "Голос Труда". Петербург-Москва. 1921, 55с.
öäöäö

Расы гуманоидов внеземных цивилизаций (часть 3)

Расы гуманоидов внеземных цивилизаций

Глядя на космические снимки, выполненные телескопом «Хаббл», поражаешься великолепию пространств, заполненных разноцветными звёздами, причудливыми газопылевыми скоплениями и туманностями. Разумная жизнь в космосе также разноцветна и неоднородна по своей природе. Не строя иллюзий, я заявляю, что в космосе существуют как Светлые силы, Нейтральные силы, так и Тёмные силы. Исследователям-уфологам нужно осознать, что Светлых сил везде больше, чем Тёмных, перевес на их стороне, это закон баланса сил.

Соотношение сил во всех космических мирах (в процентах) в среднем такое — 30:50:20. Соотношение Светлых и Тёмных иногда в разных мирах меняется, но никогда на достигает критических отметок, когда их равное количество. В противном случае, малый мир уничтожается и коллапсирует. Поэтому большой космос не разрушился до сих пор и никогда не разрушится.

В связи с этим, имеется просьба к независимым уфологам: не сгущать краски в описаниях пришельцев и своей интерпретации их деятельности на Земле (даже, если эта тема очень эмоциональная). Если вы много рассказываете про злых пришельцев, не забывайте, что есть и другие, добрые пришельцы. Иначе у вас в головах будет извращённое представление о цивилизациях космоса.

Пользователям сети Интернет вы создаёте ложную картину мира. Здесь, на Земле, и без вас есть кому раздувать страх по поводу вероятного и надуманного нападения высокоразвитых цивилизаций на малоразвитое человечество, которое просто исключено, потому что это наши родители. Задача данного цикла статей и заключается в балансировке информации о пришельцах, чтобы уравновесить негатив, созданный по причине неосведомлённости.

В секторе созвездия Орион обитает большое количество цивилизаций — известно около 30 различных рас гуманоидных цивилизаций, относящихся к Светлым и Тёмным силам. Например, в системе звезды Ригель (β-Ориона) обитает агрессивная цивилизация, несущая фашистские идеи в космос. Высокие серые гуманоиды из системы α-Ориона также относятся к агрессивным видам. А в районе «пояса Ориона», в системах голубых звёзд Альнитак, Альнилам и Минтака обитают цивилизации Светлых сил, которые помогают человечеству.

В других системах звёзд Ориона встречаются представители разных сил, в том числе и рептоидные виды разумных существ, которые по-разному относятся к человечеству. Не буду останавливаться на рептоидах, потому что им неоправданно и слишком много уфологи уделяли внимание. Рассмотрим очередную гуманоидную цивилизацию, оставившую заметный след в истории Земли.

 

Гуманоид-мужчина арийской белой расы
Гуманоид-мужчина арийской белой расы

 

Гуманоиды арийской белой расы имеют светлую кожу, обычно без оттенков. У них волевое лицо, глаза сближенные с узкой переносицей, обычно карие, коричневые или реже — голубого цвета, волосы короткие русые или более тёмные. У женщин волосы могут быть длинными. Их рост выше среднего — около 2 метров.

Эта молодая и амбициозная раса принимала участие в заселении Земли. Из арийцев всегда получались хорошие военные, так как они очень увлекаются техническими изобретениями и особенно преуспели на Земле в создании военной техники.

 

Космический корабль гуманоидов в форме сигары
Космический корабль гуманоидов в форме сигары с закруглёнными краями — лёгкий телепортатор длиной 30 метров, реконструкция

 

Гуманоид с сиреневой кожей прибыл с планеты Арийя, созвездие Орион (справа космический аппарат нарисован без соблюдения масштаба). Эта цивилизация субтехногенная с магическим уклоном. Средний рост около 2 метров, биоэнергия розовая. На планете Арийя живут три равноценные расы — раса с белой, сиреневой и густо-розовой кожей.

 

Гуманоид с планеты Арийя
Гуманоид с планеты Арийя, созвездие Орион

 

Гуманоиды в своё время принимали участие в заселении Земли (арийская белая раса). Чернокожая раса на Земле – тоже орионцы, но это проект другой цивилизации Ориона. Поскольку большинство потомков белых арийцев обосновалось в Европе, космиты-арийцы наблюдают за развитием своего проекта в том регионе и отвечают за Европейский сегмент. На Землю прилетают очень часто.

По сравнению с сириусянами, их можно назвать молодой расой. Пришельцы отличаются вспыльчивым характером. В Галактическую Коалицию приняты недавно, поскольку они встали на мирный и гармоничный путь. К основным Кураторам Земли не относятся, они могут помогать им в работе. В последнее столетие потомки арийцев на Земле создали проблемы для Кураторов и для всего человечества (связано с ядерным оружием).

 

Типичный вид космических кораблей арийцев

 

Типичный вид космических кораблей арийцев – шар, каравай, эллипс, сигара матово-белого или матово-серого цвета, габариты разные. Входной проём — в виде сегмента-лепестка. При высадке на поверхность планеты используется левитация.

 

Перемещение человека в малой капсуле
Перемещение человека в малой капсуле с лепестковой дверью, диаметр 3 метра. Тонкие стенки могут полностью раскрываться, как бутон цветка. Контакт 3-4 рода, Свердловская обл.

 

Тот факт, что арийцы обычно интересуются военными и военным ремеслом подтверждается описанным в уфологии случаем.

Гуманоиды

Во время вьетнамской войны произошла неудачная попытка арийцев осуществить близкий контакт с тремя военнослужащими США. События происходили в Южном Вьетнаме.

 

Шаровидный лёгкий аппарат пришельцев
Шаровидный лёгкий аппарат пришельцев с матово-белой облолочкой в верхних слоях атмосферы Земли, рядом виден разведочный модуль. Внутри шара заметно внутреннее свечение

 

 

Аппарат гуманоидов вблизи поверхности Земли
Аппарат гуманоидов вблизи поверхности Земли, медленный полёт и зависание, реконструкция

 

 

Малый корабль-капсула арийцев
Малый корабль-капсула арийцев совершил посадку, стенки аппарата открываются и закрываются, как бутон цветка, изнутри капсулы прорывается свечение

 

 

Капсула стартует с Земли
Капсула закрылась и плавно стартует с Земли

 

У кассиопеян кожа коричневая с бордовым оттенком, нос сплющенный, миндалевидные красные или бордовые глаза. Это низкорослая раса — рост до 1,5 метра. Достигают 7-го уровня боголюдей, но проживают также и в плотно-физическом плане.

 

Портрет кассиопеянки
Портрет кассиопеянки

 

Физически кассиопеяне не развиты, грудь впалая как у мужчин, так и у женщин, интеллектуалы. Относятся к нейтральным силам. В заселении Земли не участвовали. Ведут себя осторожно и независимо. На Земле бывают редко, проводят научную работу. На контакты выходят неохотно.

 

Кассиопеяне
Кассиопеяне

 

Гуманоиды-кассиопеяне похожи на цыган — коричневый цвет кожи и чёрные волосы. Их рост достигает 2 метра, иногда они разговаривают на резком, визгливом языке. При выходе на Землю могут использовать приборы-нейтрализаторы. («Ноосфера» №1, 1991 г.)

 

Космические корабли кассиопеян
Космические корабли кассиопеян. а — корабль-матка, остальные — малые и средние аппараты для околопланетных перемещений

 

Большой корабль кассиопеян имеет форму Сатурна с ободом-кольцом. Размер его около 2 километров, цвет корпуса стально-голубой, имеет несколько энергетических оболочек в рабочем режиме.

 

Большой корабль кассиопеян

 

Венерианцы — светлокожие гуманоиды среднего роста — 1,7 метра. Миролюбивые и творческие личности. В настоящее время гуманоиды существуют в 5-6-ти мерном пространстве. Принадлежат к Светлым силам, относятся к самой развитой цивилизации в нашей Солнечной системе.

 

Портрет венерианки
Портрет венерианки

 

 

Реальная фотография сигаровидного корабля-матки
Реальная фотография сигаровидного корабля-матки и нескольких дисковидных кораблей, сопровождающих его, снимок 1960-х годов

 

Венерианцы к Создателям и Кураторам Земли не относятся, просто помогают по мере возможности. Активно контактируют с Шамбалой на Земле в пространствах с высокой мерностью. Гуманоиды имеют постоянную базу на Тибетском нагорье.

 

Корабли венерианцев

 

 

Корабль-матка и малые околопланетные модули венерианцев непосредственно вблизи Земли
Корабль-матка и малые околопланетные модули венерианцев непосредственно вблизи Земли, реконструкция

öäöäö

Теотиуакан: куда пропали люди из древнейшего города ацтеков? (видео)

Древние города всегда представляли загадку для учёных и простых путешественников. Вот уже много веков исследователи бьются над загадками этих мест — но отгадку никто найти не может.

Несколько веков назад, когда испанские конкистадоры очутились в Северной Америке, у них произошёл так называемый когнитивный диссонанс. С одной стороны, в Новом свете жили люди, которые мастерили себе одежду из соломы и носили звериные шкуры — с другой, у этих же дикарей был точный календарь! Что такое металл, местные жители понятия не имели. Но зато у них были пирамиды, ровные дороги и мосты!

Но самое большое впечатление на европейских «туристов» произвели каменные города. Загадочные населённые пункты были построены по единому плану — и они почти всегда были покинутыми. Именно эти города дали старт сотням теорий о древних цивилизациях, которые прибыли на Землю с других планет, и применяли здесь свои невиданные технологии.

Теотиуакан

Виновником таких теорий выступали сами же древние ацтеки. Они говорили о том, что практически ничего не знают о каменных городах, но они точно «священные». Более того, ацтеки были уверены, что в таких городах жили люди-боги, которые потом отправились в небеса. Любители инопланетян могут ликовать!

Один из таких городов так и называется — Теотиуакан, то есть место, в котором люди стали богами.

Посмотрите на этот город:

Да, современным людям он кажется не таким уж и масштабным, но испанским конкистадорам и ацтекам Теотиуакан казался просто феерически необычным. Не будем кривить душой: мы-то знаем историю и то, как человечество пришло к тому, что имеем сейчас — Теотиуакан в действительности поражает.

Главная улица тянется около трёх километров и представляет собой ровную полосу. Это своеобразная система площадей, и некоторые из них могут сломать представление о реальности того времени. Главная площадь может вместить не тысячу, и не десять тысяч человек — сто тысяч! Правда, решительно неясно, откуда во времена «жизни» Теотиуакана бралось столько людей, зачем они собирались на площади и, собственно, в какой момент исчезли.

Бесследно!

Да, всё происходящее напоминает уборку после известного фестиваля «Бёрнинг мэн». Как известно, участники стараются не оставлять ни соринки, а после того, как все разъезжаются, отдельные «отряды» прочёсывают местность несколько раз, чтобы на земле не осталось ничего: ни соринки, которая напоминала бы о человеке!


Зелёным цветом отмечен Теотиуакан, жёлтым, для сравнения, – Афинский акрополь

Так вот: на площади, где, по идее должны были собираться люди, нет никаких находок. Ни пуговицы, ни монетки, ни огрызка от яблока… Значит, людей там не было?

А если были, то каким образом они могли бесследно исчезнуть?

Древние люди всегда строили посреди площадей храмы, но как раз в Теотиуакане его нет — как и в некоторых других древних городах. Храмы кто-то разрушил! В общем, историки пока не могут дать ответы на многочисленные вопросы, но к ним на помощь спешат геологи.


Два вулканических слоя (внизу и в центре фото). Срез грунта в окрестностях вулкана Попокатепетль

Именно геологи исследуют срезы осадочных пород, изучат их состав и могут сделать кое-какие выводы. В Теотиуакане был найден вулканический пепел. Как раз к югу от города есть два вулкана, и можно предположить, что один из них около 2,5 тысячи лет назад извергался. При этом толщина пепла вынуждает предполагать, что извержение продолжалось не один год подряд.

Ядовитые газы и пепел вынудили людей уходить на север — как раз туда, где сейчас находится Теотиуакан. Люди спасались от смрада и пепла, который разносился на десятки километров, покрывая поля и города.

Куда исчезли люди из города Теотиуакан


Предположительно изображение жреца

Извержение вулкана — серьёзное бедствие, и из-за него произошли изменения климата. Изначально местность была засушливой, но после природной катастрофы здесь начали идти дожди. Впрочем, предполагается, что жрецы смогли внушить людям, что дожди посылают боги — а это означает, что им нужно поклоняться с утроенной силой.

Началось строительство храмов, пирамид и алтарей, на которых приносили жертвы — люди были готовы на любые «подвиги», только бы засуха больше не повторилась.

Отсюда, по мнению исследователей, и появились многослойные пирамиды, чудесные храмы и жилые кварталы для «знати». Избранными, конечно же, считались жрецы и их помощники. Всего в городе проживало около 200 тысяч человек.

Но в VI веке нашей эры произошло ещё одно извержение, и это неудивительно. Под влиянием каких-то факторов на Земле извергалось множество вулканов: в Индонезии, Исландии и, само собой, Мезоамерике.

На планете стало холодно: этот период называют «вечной зимой». Людей косили болезни и отсутствие урожая. А жителей долины Теотиуакана понижение среднегодовой температуры и вовсе «извело», выгнав из города.

Возможно, люди перестали верить жрецам, и именно это стало причиной того, что храмы были разрушены до последнего камня. Или же разразилась какая-то болезнь, но тогда открытым остаётся вопрос: где тела? Почему не осталось ни праха, ни косточки?

Известно, что храмы были разрушены, и люди покинули город. Причины этого исследователи не могут назвать до сих пор. Теперь Теотиуакан является символом того, что древние цивилизации «умели и могли», упорно выстраивая каменный город. Однако перед лицом стихии мы все слабы — и долина Теотиуакана, которая внезапно опустела, тому подтверждение.

Видео по теме: Тайна великих пирамид смерти. Древний город Теотиуакан в Мексике. National geographic

Рекомендуем
Популярное
наверх