Последнее средство обороны корабля

Во время Второй мировой войны защитники корабля выпускали в воздух тысячи крошечных полосок алюминиевой фольги. Вражеские радары засекали их и интерпретировали как некий большой объект — по крайней мере, пока фольгу не развеивало ветром. Этот материал получил название «дипольные отражатели», и метод вполне дожил до наших дней.
Прошло больше 70 лет, а дипольные отражатели по-прежнему в деле. Правда, сейчас используется не фольга, а специальные покрытые алюминием стекловолокна, которые висят в воздухе намного дольше обыкновенных полосок фольги. Отражатели выстреливают из специальных пусковых установок, расположенных по левому и правому борту корабля, и каждая установка наклонена под разным углом. Все это вместе называется системой сверхбыстрого рассеивания дипольных отражателей на удалении от корабля, или сокращенно SRBOC. Такая система создает для приближающейся ракеты временный ложный «корабль», повышая тем самым шансы обороняющихся на выживание.
На видео вы можете, как такую систему применяет ночью немецкий противолодочный корабль «Карлсруэ». Выглядит это крайне эффектно.

А вот как это выглядит днем. Не столь эффектно, но зато можно в деталях рассмотреть саму систему.

45 военных кораблей в одном кадре: завораживающее видео

Военно-морские учения RIMPAC проходят в Тихом океане каждые два года. В нынешнем году в них принимают участие 45 военных кораблей, пять подводных лодок и более 200 самолётов, а общая численность экипажей превысила 25 тысяч человек. Программа учений включает упражнения по борьбе с пиратством, обучение разминированию, глубоководный дайвинг, разнообразные спасательные операции, а также тренировка противовоздушной обороны.
Для этого в районе Гавайских островов собрались военно-морские силы Австралии, Брунея, Канады, Чили, Колумбии, Дании, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Малайзии, Мексики, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Китая, Перу, Южной Кореи, Филиппин, Сингапура, Таиланда, Тонга, Великобритании и США.

Торпеда топит эсминец: видео

Эсминец «Зафер», конечно, был списан, а вот торпеда была необычной. DM2A4 — это первая торпеда, использующая оптоволоконный кабель, который позволяет управлять ей даже после запуска. Вместе с продвинутым набором сенсором и системой наведения повышенной точности такая торпеда может обмануть большинство обычных противоторпедных контрмер.
Интересно, что торпедированный эсминец был спущен на воду еще в 1973 году, и изначально назывался «Томас Харт», состоя на службе в ВМФ США.
Запуск торпеды начинается на 1:16 минуте ролика.

Пентагон планирует внезапные подводные атаки

Программа разработки глубоководных хранилищ UFP (Upward Falling Payloads) идёт полным ходом, но технических подробностей о разработке пока известно довольно немного. UFP будут размещаться в мировом океане на глубине свыше четырёх километров, скрывая внутри военные беспилотные летательные аппараты и оружие. В качестве хранилищ приспособят автономные необитаемые подводные аппараты длиной около 5 метров и весом более 2 тонн, способные годами находиться в спящем режиме на дне океана и выдерживать огромное давление воды. При получении сигнала из любой точки планеты UFP приходят в боевую готовность и стремительно всплывают на поверхность воды, доставляя оружие или запуская беспилотники.
Глубоководные хранилища должны выдерживать огромное давление воды, чтобы находиться на глубине свыше четырёх километров, куда способны добраться лишь несколько подводных аппаратов. Кроме того, UFP получат источники питания и средства беспроводной связи, способные принимать сигнал на глубине в несколько километров. DARPA уже занимается постройкой прототипов хранилища и подводных средств связи, начать испытания которых планируется к концу 2017 года.
Кстати, автономные подводные аппараты ВМС США уже научились запускать с подводных лодок. Пока остаётся без ответа и ещё один довольно интересный вопрос — где конкретно Министерство обороны США планирует размещать свои UFP. А норвежцы, тем временем, пытаются применить устрашающего подводного робота для вполне мирных целей.
Первый фрегат новой постройки сегодня отправился на Черное море


«По приказу Главнокомандующего ВМФ России адмирала Королева мы проверили профессиональный уровень подготовки экипажа корабля, готовность его материально-технической части к межфлотскому переходу. Корабль готов выполнить задачу перехода к постоянному месту базирования на Черноморский флот», — отметил заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков.
Прибытие нового фрегата в Севастополь ожидается в конце мая.
Строительство фрегатов проекта 11356 для российского флота ведется по двум контрактам с Минобороны России, подписанным в 2010 году. В общей сложности по этим соглашениям военные должны получить шесть фрегатов. Все корабли предназначены для Черноморского флота России.
В данный момент, помимо головного «Адмирала Григоровича», проходит испытания на Балтике «Адмирал Эссен», а третий корабль серии — «Адмирал Макаров» — спущен на воду и достраивается. Заложены четвертый и пятый фрегаты — «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», шестой — «Адмирал Корнилов» — пока официально не закладывался.
Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 11356, созданные Северным проектно-конструкторским бюро, являются развитием экспортных фрегатов типа «Тальвар», строившихся в России для ВМС Индии. Строительство этих фрегатов было начато во многом как импровизация. Причиной стала необходимость быстро передать Черноморскому флоту корабли этого класса в условиях затягивания сроков сдачи более тяжелых и дорогих фрегатов проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), которые изначально воспринимались как единый тип нового СКР дальней зоны.
Корабли полным водоизмещением свыше 4 тысяч тонн развивают максимальную скорость 30 узлов и вооружаются противокорабельным комплексом «Оникс», ударным универсальным комплексом «Калибр» (включает противокорабельные и противолодочные ракеты, а также дальние крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям) и зенитным комплексом «Штиль-1».
Старейший в мире авианосец превратят в плавучий отель с казино
Индия планирует потратить 85 млн фунтов стерлингов ($117,7 млн) на переоборудование корабля. Предполагается, что после ремонтных работ в нем появятся около 500 гостиничных номеров, несколько ресторанов и бассейнов, а также ночной клуб.
Также есть вероятность, что на бывшем авианосце разместится казино. Игорный бизнес запрещен на территории Индии, однако корабль может быть отбуксирован в международные воды. Предполагается, что в таком случае игроки будут добираться до корабля на вертолетах.
Авианосец, спущенный на воду в 1953 году, был продан Индии в 1986 году и переименован в «Вираат». Правительство страны намерено вывести корабль из эксплуатации грядущим летом ввиду возросших затрат на эксплуатацию.
Корабли с предсказателями волн-убийц

Волны-убийцы появляются словно ниоткуда. С новым алгоритмом у моряков появится шанс предсказать возможность их появления за 2−3 минуты до самого события. Возможно, это не самый большой срок, но за такое время можно приготовиться к удару или так развернуть корабль, чтобы встретить волну под правильным углом (конечно, последнее будет сделать довольно сложно).
Анализируя закономерности в океане, инженер Темис Сапсис заметил, что волны-убийцы можно идентифицировать, наблюдая за группами волн. «Эти волны фактически говорят друг с другом, — говорит Сапсис. — Они взаимодействуют и обмениваются энергией. У этого феномена есть динамика».
Сапсис вместе с командой разработчиков создали алгоритм, который ищет эти закономерности и может предупредить моряков о необычной активности с помощью сенсоров на борту. Используя высокоточный радар или сенсоры лидара для наблюдения за движением волн вокруг и применяя разработанный алгоритм, команда на корабле может засечь волну-убийцу за минуты до того, как она сформируется. Правда, метод пока не опробован непосредственно в море, и теперь корабли или морские платформы будут смотреть работает ли он так, как говорят его разработчики.

ВМФ России задумался над созданием атомной подлодки-робота


Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. «У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970−90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно», — сказал собеседник редакции.
По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами. При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.
«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник. — Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50−55, а позднее и до 30−40 человек».
Атомные подводные лодки строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.
Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе сплава свинца и висмута, высокой скоростью (до 41 узла), большой глубиной погружения и широким использованием автоматики. Все управление общекорабельными системами, электроникой и вооружением было сосредоточено на главном командном посту субмарины.
В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.
Свежие комментарии