Сошествие Христа в Ад… Событие, которого не было (правильно читаем Библию)

Кто регулярно следит за каналом, уже улыбаться начал. Наткнувшись во время Великого Поста на очередной опус адова чтива. Разбирает атеиста, каюсь. Кто-то в ребро стучит, не иначе.
Предисловить не будем. Как обещал: разберем первоисточник. Без личных оценок неверующего человека. Чтобы еще раз убедиться, сколько всего лишнего и глупого накрутили служители культа в этой «горячей теме».Факты.
Богословы почти всех христианских конфессий уверены: Иисус после смерти на кресте проповедовал в аду. Этот догмат возник после прочтения Послания апостола Петра:
«Находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».
Шесть слов и грубейшая ошибка в толковании. Как читать правильно? По порядку, ага. Во-первых описан лишь факт сошествия. Куда-то. Во-вторых, вершится проповедь духам, находящимся в темнице . Все верно? Тогда оставляем за скобками стереотипы, многотомную беллетристику Церкви, даже личные предубеждения…
Потому что именно так впала в страшный грех заблуждение молодая христианская церковь. Предлагаю чистый мыслительный эксперимент. У нас в руках только Библия, о двух Заветах. Она же… Слово Божие. Забываем о «проповеди в аду», «муках грешников», «геенне огненной» и прочих поздних выдумках. Элементарно соотносим эпизоды одного-единственного источника друг с другом. Ничего не привнося извне. Вот так целиком выглядит законченная мысль апостола Петра:
«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Вырезаем пафос, наставительный тон, прочую художественную образность. Речь Петра переформулируем, разделяя на необходимые и важные смыслы для анализа:
- Христос за нас умер, но воскрес и взошел на небеса Духом Божьим;
- тем же Духом Он ранее спускался на землю;
- через Ноя проповедовал людям, находящимся в узах греха;
- 8 человек послушались Ноя и спаслись от воды и водою.
Ошибок и «наперстков» никаких? Так точно. Теперь с понятиями разбираемся. Что такое Дух — известно. Как и его участие в жизни людей. О проповеди спасателя Ноя извещены. Что такое «темница»? Это «рабство греха», толкование без вариантов. Ветхозаветное еще.
Где тут место «аду», в который спустился Иисус? Только если предположить, что первая часть фразы апостола о «проповеди духам» не связана со второй — «о днях Ноя». Текст разваливается, нет целостности и смысла. Если не подпустить атеистического яда, весело предположив… что Петр нес околесицу. Но это невозможно, Бог такого не допускает.
Тогда первый промежуточный вывод: проповедь прозвучала именно во времена Ноя. Протянута очень глубокая мысль из Ветхого Завета в Новый: проповедь Духа — времена Ноя — крещение . Усилено всё аналогией, сказанной Петром, прямо же уточнил: проповедью непокорным.
Случился Потоп, во время которого несгибаемые грешники погибли. Сказано специально про восемь людей, внявших призыву Бога и спасшимися этой же водою (Ковчег вспоминаем). Петр же несет Евангельскую весть своим рассказом. С последующим водным крещением, ведущим к спасению . Алгоритм действий объясняет.

Наполняем «наперстки»,
пытаемся успокоить беснующихся врунов в сутанах, придумавших дичь с «сошествием в ад». Если даже предположить, что проповедь Иисуса была адресована мертвецам времен Ноя: как Петр мог ее сравнить с вразумлением и крещением живых верующих? Ну…? Разве в аду возможно погребение в воде греха и спасение водой? Там… как бы жарко, говорят. Значит Петр говорит о:
«проповеди Духа Христа живым людям времен строительства Ковчега. Из которых только восемь человек послушались и спаслись. Так и нас ныне проповедь спасает через веру в Иисуса и крещение водою».
Еще плеснем в наперсток. Если взять на веру «сошествие в ад», то Христос проповедовал каким-то непокорным духам. Выходит, Иисус не только забрал из ада в рай праведников (как под кагор служители культа вещают) но… пытался вразумить махровых грешников? Кто послушал? Где отчет: рядовому «непокорному духу Имярек» после профилактического внушения командира части стало нестерпимо стыдно, сей проказник покинул расположение «адской кухни» в слезах раскаяния.
А как быть тем, кто не внял семинару? Христос их пожурил, горестно вздохнув? Оставил на вечное горение… получается. Тогда это не проповедь. Божий Суд в полный рост. Очень любопытно. Кого-то Иисус по результатам беседы решил помиловать и взять на небо, а кого-то наказать. Почему такой Суд нигде больше не упоминается в Библии? Это ведь… основа основ, все томятся в неведении. Как оно там будет-то.

Еще…плесну. Опять вопрос, читаем фрагмент речи Петра:
«…сойдя, проповедал , некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя...».
Понимаем так предысторию: после распятия Христос проповедовал умершим — раз. Почему тогда обращался лишь к конкретным духам, которые были «во дни Ноя»? Это что за каста? Несмотря на величайшие прегрешения утопленного (кроме восьми особей) человечества — не все были паршивыми овцами. До Ноя и после него на земле жило много праведников. Неизвестных Ветхому Завету кротких людей, кто жаждал Спасения.
Где тут справедливость Бога? Почему только для современников Ноя была дана такая возможность — быть забранными Иисусом на небо? Где пророк Давид, на котором половина Священного Писания держится? В карцере у Сатаны сидел в тот день, за распевание в дневное время псалмов (запрещенных адским законодательством)? Он до Ноя великие дела проворачивал во славу Его…
О том, что псалмопевец не воспарил на небо, даже после воскресения Христа, прямо говорит другой текст:
«Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели … Он, быв вознесен десницею Божиею … Давид не восшел на небеса ». (Деяния апостолов)

Во-первых… что Давид делал в аду (в том понимании, которое нам вколачивают в голову)? Второе, неужели пророк Божий не был удостоен чести быть изъятым из столь мерзкого места? «Под прикрытием» оставили, ага… Разлагать высокий моральный дух чертей и грешников. Если серьезно — такая трактовка говорит о полном отсутствии логики. Безобразное противоречие библейских текстов в толковании Церкви. Пазлы сходятся только в одной конфигурации: если читать рассказ Петра, не как проповедь Иисуса мертвецам.
Здесь прямая (как рельса) аналогия: спасение Ноя произошло через послушание предупреждению Божьему. Тоже случится и для других людей — через принятие Иисуса. С последующим крещением. Что не ясно, простите?
Так где Давид, почему не взошел на небеса? Он, как и все умершие люди (за исключением показательно воскрешенных)… просто спит после смерти в «аду — могиле», ожидает Второго Пришествия Христа. И главная загадка всей этой истории. Дух Христа, оказывается, и раньше появлялся на Земле? Ответ — да. Иисус всегда присутствовал и принимал участие в жизни ветхозаветных людей. Читайте внимательно первый томик Писания, там дюжина (как минимум) прямых упоминаний:
«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Логика сообщений о «Духе» и «Святом Духе» Ветхого и Нового Заветов очень запутанной кажется многим. Согласен, в этой… троичности шайтан копыта поломает. Но интеллекта хватит почти у всех, чтобы уяснить простые правила: Дух Святой посылается Иисусом. А понятие «Дух Иисуса» в ряде текстов Библии полностью тождественен «Духу Святому». Так трио волшебное работает, под названием Святой Троицы.
Если в Ветхом Завете бесплотная субстанция не очень четко очерчена, то в Новом картина полностью проясняется. Дух Христа не раз упоминается со смысловой нагрузкой «Духа Святого»:
«Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». (Послание Римлянам)
«Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа».
Это прямые стихи. А логический подход приводит к пониманию всей доктрины: Дух Святой посылается Отцом и Сыном . Как оно там внутри работает, по каким циркулярам и законом — трудно сказать, не разобрался еще. Но вот что неоспоримо, любой путаник в сутане и рясе вас не сдвинет в таких тезисах:
- Бог Сын исполнял волю Бога Отца;
- Дух Святой не назван в Библии Сыном;
- Дух Святой направляем Богом Отцом и Сыном.

Выводы.
Только услышав прохладные рассуждения об аде, схождении тудой Христа, немедленно одергивайте фантазеров. Открывайте отрывок 1-го Послания Петра (3:18 — 21) и правильно толкуйте его. Не впадая в противоречие с другими текстам Библии, а согласуя с ними. Получится вот это:
«Дух Христа (или Дух Святой, посланный Иисусом) через Ноя проповедовал до-Потопным людям, находящимся в темнице греха, о предстоящем Великом Потопе и его последствиях. Восемь человек вняли призыву и спаслись. Это является символом спасения верующих. Нужно верить во Христа и принять водное крещение».
Воскрешение и «вторая смерть» после Страшного Суда…? (читаем правильно)

Читая комментарии под статьями «адова цикла», регулярно натыкаюсь на… непонимание Читателем главной христианской Доктрины. Это, несомненно, тема предстоящего воскрешения людей из мертвых. Главная установка всего Нового Завета. Столп почти всех христианских конфессий. Весть о воскрешении — это центр всей миссии Спасителя.
Все четыре Евангелия, разрешенные к прочтению добропорядочному адепту, и послания апостолов битком набиты вестью о Воскрешении умерших людей, 150 прямых только упоминаний… Полсотни раз употребляется термин «вечная жизнь».
Сверхзадача.
Если бы Иисус имел приказ верховного главнокомандования перед появлением в нашем грешном мире, там были бы сформулированы простые боевые задачи:
- показать характер Создателя,
- примирить людей с Богом, помочь им избавиться от греха…
- отдать Свою жизнь вместо многих людей, дать им после воскрешения вечную жизнь без второй смерти.
Проверяем:
«Сын Человеческий … пришел … чтобы … отдать душу (жизнь) Свою для искупления многих».
«Ныне … видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, … вкусить смерть за всех».
Ничего нового. Весть о воскрешении — это основа основ и для иудеев, Ветхий Завет не раз об этом говорит тоже:
«Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление»
«Человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего». (Иов)
«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов». (Иссая)
«…в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». (Иов)
«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь». (Иезекииль и Иов)

Когда Христос начинал карьеру проповедника, он и окружающие его евреи прекрасно знали вышеприведенные истины. Мало того, еще до Благой вести от Иисуса и апостолов — с нетерпением ждали предстоящее воскрешение. Мессию, который наладит этот непростой физический процесс. В диалоге Иисуса и Марфы это проговорено специально:
«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».
Организация процесса.
Теперь всё обобщаем. Еще раз четко понимаем: Воскрешение — это не переход человека после смерти в рай. А обычное «пробуждение из могилы» (иудейского «ада-шеола», без всякого Сатаны и чертей). Случится сие чудо в последний день земной истории Земли. Христос свидетель:
«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».
«Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения».
Переводим. Новый Завет безапелляционно информирует о второй бессмертной жизни человека. Но подарена она будет только тем, кому предстоит воскреснуть для жизни вечной. Других тоже разбудят, отряхнут прах гробов… и отправят после оглашения приговора на полное уничтожение и аннигиляцию. То есть, второй раз умрут. Проверяем:
«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».
«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Это смерть вторая.» (Откровения)

Здесь конкретные подробности Суда. Если приложить ветхозаветные технологии и подробности обрастания «плотью», приобретение зрительных и слуховых органов… понимаем: в «вечной жизни» человек будет не бесплотным духом, размытой субстанцией. Ему выдадут тело. Чтобы совсем стало понятно, это такой повтор. Второе Пришествие Иисуса запустит процессы, схожие с начальным актом Творения. Людям будут даны новые нетленные тела:
«...и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».
«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его».
«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Вот и вся проблема. Достойные (по решению суда) получат вознаграждение. Жизнь вечную в новом нетленном теле. Остальным же придется отправится туда, куда Иисус подробно описал: получить неминуемое наказание в «геенне огненной». Просто испепелят до субатомных компонентов…

Минуточку …
так скажут излишне легковерные граждане, уверенные в существовании «ада» и «рая». Ткнут носом писаку-атеиста носом в Книгу, в притчу «О богаче и Лазаре». Соглашусь поспорить. Переходите по ссылке внизу, тема долгая, разговор серьезный. А засим, в теме «второго посмертия» ставим точку…
-
Притча «Лазарь и богач»: правильно ищем в Библии локации «ад» и «рай»

Ветхий Завет не знает современного понятия «ад». Набитый грешниками и чертями. Где вторые заняты приготовлением первых (до хрустящей корочки). Меню Сатана не утверждает, с каким именно бешамель подать насильника или клятвопреступника, еретика или мелкого воришку.
Ветхий Завет и Новый не знают такой локации. Первоисточники ранних христиан однозначно называют «ад» (преисподнюю) — могилой или пустынной землей, смерть — сном. Чтобы расставить все свечки поминальные в заблуждениях отцов Церкви — в оборот придется брать тексты Нового Завета. На которых построили жуткую картинку «мучений душ» хитрые путанники в сутанах.
Путаный след.
Анализировать придется понятия: «бессмертие души», «муки в аду» и «блаженство в раю». Об этом в первую голову талдычат почти все христианские церкви. Как выясняется… крепко соврамши. Краеугольный камень этой мистификации (и фальсификации) — притча о богаче и Лазаре. Кого не спроси, оттарабанят: Лазарь после смерти попал в рай, а богач — в ад.
Пусть. Тогда это какая-то очень поздняя вставка. Потому что, теологическая концепция этого эпизода полностью противоречит тексту Библии. Согласно ветхозаветному Писанию, все люди (грешники и праведники, даже герои веры Божьи Пророки) попадали в «шеол-ад». Там «спали» крепким сном. Можно еще больше огорошить Читателя: понятие «небесный» рай в том же Ветхом Завете отсутствует как таковое. Совсем и бесповоротно.
Как ответят на это припертые к стенке официальные служители культа? По-разному, но будут извиваться ужаками под вилами. Могут сказать самое популярное толкование: небесный рай в ветхозаветное время был закрыт (на ремонт, ага). Только Иисус своей жертвенной смертью и воскресением распахнул туда ворота.

Хорошо, голову включаем. В эпизоде с Лазарем — Иисус был живехонек, на минуточку. В тот день ворота Рая были еще не открыты, краска только сохнуть начинала… Получается, два фигуранта притчи попали в старое душехранилище, ветхозаветное еще. И…? Там были два отделения? Палата для праведников и пыльный чулан для грешников? Выходит так, если верить такой богословской теории.
Потом она усложняется, кстати. Доводя ситуацию до полного искажения слова Священного Писания. Иисус (якобы) после смерти сошел в ад. Тех, кто там спал, разбудил. Затем зевающей публике проповедовал. Неких праведников забрал в открывшийся благодаря Его смерти — небесный рай. Непокорным грешникам разрешив вернуться в их «чулан», специальное отделении ада.
«Лазарь и богач»,
чуть сокращенное содержание, авторство Луки:
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон (самая драгоценная ткань античности) и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был Ангелами на «Лоно Авраамово».
Умер и богач, и похоронили его. И в «аде», будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Прежде чем заняться текстом, нужно помнить: все христианские конфессии именуют этот рассказ Иисуса — притчей . Всё верно. Во все времена (и Христа тоже) так назывался литературный прием с применением иносказания: фигур речи, аллегорий, метафор. Намеренно или нет, но многие богословы раннего христианства отнеслись к эпизоду… буквально. Аргументация была нужна для оформления доктрин «ада» и «рая». Причем срочно… Чтобы отлипнуть от иудейства. Именно такую проблему решали. Огрызались во все стороны, доказывая: христианство — не течение иудаизма, не его ересь…
Говорили примерно так (на Вселенских Соборах): Иисус нам описывает мучение в аду богача, значит — в аду люди страдают. Кто мы такие, чтобы не верить Спасителю?
Логично. Только попахивает поверхностным анализом, не сказать — подменой смыслов. Если рассказ о богаче и Лазаре — реальность, тогда абсолютно все там происходящее — явь. Но если это «притча», тогда-таки ой… С ее помощью Бог (в виде метафор) хотел донести до слушателей какую-то важную весть. Самое удобное в серьезном анализе — это правильно формулировать вопросы. К «Лазарю и богачу» их несколько…

Где находится «лоно Авраамово»:
на небе, под землей, в неком третьем измерении? Помним, что «врата Рая» еще не открыты, как говорит Церковь, отбиваясь от неудобных вопросов. Берем ветхозаветное понимание сего места: были в аду (могила, пустая земля забвения и т.д. …). Там и должно быть «лоно Авраама». Под землей. Именно поэтому в притче нет слова и понятия «небо».
Лоно Авраама — это одно из «отделений ада», для «хороших». Там вентиляция, нектары с амброзией, телик с вай-фаем... Это благолепие немного выше расположено, на этаж. Потому что богач поднял глаза вверх и свободно общался с Лазарем. Очень изощренная пыточная, мое почтение. Два рядом находящихся пространства: в одном мучаются грешные, во втором — утешаются праведные, глядя на страдания первых. В достижимости звуковой волны спокойного разговора. Однако… Накинем стереотипы: одним жарко от пекла, у вторых (под землей) текут прохладные реки…
Фиксируемся. Представления церковников об «аде» и «аде» из притчи таковы: два вместилища миллиардов человеческих душ находятся совсем рядом, герои видят друг друга, спокойно ведут беседы. Как вам картина? Фантастическая и противоестественная. Попахивает аллегорией — притчей.

Похоронная ангельская команда?
Нищий был отнесен Ангелами на «лоно Авраама», богач похоронен «в ад». По ветхозаветному учению, абсолютно все мертвые (даже столпы веры Иаков, Иов, Иезекия и проч.) попадали в ад. В могилку. «Небесный рай» еще не открыт, Христос не казнен, краска там сохнет, прорабы матерятся… Некие «ангелы» нищего могли отнести только в ветхозаветный «ад». Метафизически — закопать «дух и тело» в землю.
А кто хоронил «богача»? Кто-то… взял и похоронил. Тоже в могилку. Собутыльники и семья, как положено. Невозможно представить, что руки об эту пакость будут марать светоносные ангелы. Опять аллегория и притча в полный рост. С реальностью и явью никак не совпадает.
Шумное местечко.
Притча построена на диалогах, люди в аду разговаривают. Это что за безобразие? По всем ветхозаветным текстам прямо читается, еврейским по белому: мертвые спят. Давид, Иов, Екклесиаст уверены, что после смерти будут покоиться бессознательным сном. Не смогут размышлять. Что особенно их печалит: не способны созерцать и восхищаться Богом, слезно благодарить Его.
Библия знает только один «спиритический сеанс» — между царем Саулом и образом пророка Самуила (через волшебницу). Ах да, было еще явление Моисея Иисусу… Во всем бесчисленном библейском коммуникативном пространстве таких эпизодов не сыскать. Тут вообще смех душить начинает. Кто-то из умерших в «ветхозаветном аду» спит. А некоторые на кухне общаются. Да, в до-библейские времена были верования, что самые лютые грешники сходят в «ад» живыми… Но тут другой случай.
Почему Писание не прописало условия содержания в этой юдоли посмертной, интересно ведь… По каким заслугам и прегрешениям Бог решает: кому похрапывать после смерти, а кому бодрствовать? Это на минуточку… чрезвычайно важный фактор устройства загробного мира, люди тех времен вцепились бы зубами за такое… возможное счастье.
Но увы, в огромном по объему Священном Писании нет условий достижения посмертного покоя или бодрствования. Не найдем эпизодов общения с мертвецами. Лишь многочисленные сообщения о сне умерших, вне чувств и памяти прожитой жизни. Вот как описана в Новом Завете смерть:
«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Какие еще ляпы
допущены в придумывании потусторонних отделений для праведников и грешников путаниками в сутанах? В самом факте наказания «богача». Изучайте матчасть, святые отцы и легковерные адепты. Наказание ждет людей лишь после Второго Пришествия Христа, Великого Суда. Об это стерли языки Иисус, пророки и апостолы:
«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
Второй недоуменный вопрос: тексты Священного Писания прямо и многобуквенно говорят — суд над людьми только впереди. После Второго Пришествия Христа разбор полетов состоится. Как быть с «мучениями душ» тогда? Вы уж выбор делайте, не коверкайте мозг честным людям… Либо признайтесь, что Библия себе противоречит. Либо — со стыдом окучивайте «теорию о двух судах», как сделали некоторые церкви.
Первый суд — «частный». Когда после смерти ангелами и бесами определяется место содержания души. В преисподней или в раю. Но это СИЗО в обоих случаях. Там придется помариноваться до Великого Суда, он состоится при Втором Пришествии. Тут главное веселье и будет: «всеобщий» процесс, здрасьте вам через окно, гражданин Бог…
Версия становится откровенно веселой. Про Страшный Суд писано. Про «частный» — ни словечка в Библии. Совсем дичью выглядит идея. Зачем нужен «второй» Великий Суд, если (якобы) есть «первый»? С великими православными «мытарствами», ага. Грешники, по решению одного будут (немного) страдать в преисподней, до Второго Пришествия Христа. Затем их судить «вторым»? Извлекать из преисподней, облекать плотью, глаза и прочие органы (под роспись) выдавать…
Теперь временной несправедливый параметр вводим. Грешников после «второго суда» оставят далее вечно гореть в геенне. Не возражаю, поделом гадинам. Это как физически будет выглядеть, на более мучительных условиях? Ад «80-го левела» (огласите характеристики, пожалуйста)?

Пострадавших от «первой судебной ошибки» переведут в прекрасную жизнь вечную? Ой, несправедливо. Получается, больше пострадают те обитатели преисподней-ада, которые умерли раньше. Им до Второго Пришествия Иисуса страдать дольше. Так схема не работает.
Как быть с теми, кто находится после смерти в раю, по приговору «первого суда»? Душа наслаждается пением ангелов и нектарами, а тут берут за холку и волокут на судилище, в компанию мерзкопакостных типов. При Втором Пришествии Господь без спроса забирает дух человека из блаженной неги и воскрешает «заслужившего» в жизнь вечную. Спросил кто: пациенту может не хочется телом обрастать, в раю душевном лепота и благолепие. Опять несправедливость и дичь.
Выводы
такие будут. Это все-таки притча, метафора и аллегория. Поскольку Слово Божие не может противоречить себе. В Новом и Ветхом Заветах. Хочется напомнить святым отцам о Символе Веры (тогда еще единых православной и католической конфессий), принятым аж в IV веке. Суд над живыми и мертвыми может произойти только со Вторым Пришествием Христа:
«Верую … во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия…, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых».
Не оспариваете же? Тогда какой бес заставил напринимать кучу других доктрин, вплоть до «частного суда»?
Последние гвоздики в крышку… Просьба богача, мучимого в пламени: Авраамушко, друг ситный, пришли Лазаря! Пусть прохладит язык концом перста, смоченным в воде! Это самобичевание и унижение собственное? Как несколько капель воды утолят страшную жажду? Чашу, кружку, ковшик просить нужно…

Имена. В притче три героя: Авраам, Лазарь и … богач. Без имени. Это ли не факт метафоры? Будь история правдива, нашли бы персонажа, полна Иудея была сибаритами, раскольниками, идолопоклонниками. Имена имели основополагающее значение в древние времена. Имя «Лазарь» происходит от распространенного древнееврейского имени «Эль-азар» (Бог помог). А «богач»… это просто социальное явление.
Если даже поверхностно пробежать рассказ Иисуса о богаче и Лазаре, очевидно: герои описаны в реальной плоти, никак не бестелесные духи. Имеют глаза, персты, язык. Что полностью рушит понятие «души», даже в хитром искажении этого понятия Церковью. Диалог богача с Авраамом был бы таким: «Уважаемый, ты в аду! Хорош бредить! У тебя нет языка, чтобы говорить. У Лазаря нет ног, чтобы ходить. Нет рук, чтобы принести воду. Какое орошение твоего тела? Тебя все реки Иудеи не помогут, у тебя его нет, охлаждать нечего. Это пост-ампутационный синдром, кошель ходячий! Это мучается твой дух».
Но нет, Авраам на полном разуме вступает в диалог, называя другие причины отказа. И богач адекватен, словно не замечая своего эфемерного бесплотного марева. В эту ловушку загнали себя придумщики «ада» и «рая». Закрывая глаза на элементы физических тел героев притчи, факт бодрствования после смерти приняли за реальную картину. На вопиющие несоответствия небрежно сказав: «Христос немного приукрасил, занесло боженьку в красноречии»… Однако.

Технология.
Как же такое могло происходить? Почему Церковь столько веков «неправильно» читала Священное Писание (не только в эпизоде с Лазарем, не менее сотни ляпов можно найти). Думается, это грех поверхностного изучения новой доктрины. Когда она вышла из границ Иудеи, столкнулась с язычеством. Новохристианские богословы, хорошо знакомые с античными представлениями о загробной жизни, увидели в притче столь знакомую картину: мифическое царство мертвых Гадес (Аид, Тартар).
Не подвергнув анализу апостольские послания, не утрудившись разобраться в верованиях древних евреев… приняли притчу за чистую монету. Несомненно, «умные христиане» и честные богословы указывали на подмену понятий… но кто их слушал. Вот и получилось, что один из главных догматов Веры был построен на аллегории, метафоре, байке-притче. Отменить уже нельзя, такие движения неприемлемы: рушат другой догмат. О непогрешимости Церкви. С тем и живете, граждане верующие…
Свежие комментарии