На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    «Путин оказался с...
  • Александр Т
    Верховный не любил подхалимов, считая, что услужливые мерзавцы — хуже явных врагов. Не любил а Хрущёва просмотрел.Генералиссимус Ст...
  • Юрий Ильинов
    Уиткофф заявил, что на ядерном объекте Фордо «всё уничтожено» 12-ю проникающими бомбами, израильские чиновники говоря...Взлет и падение «...

Проглоченный кашалотом. Невероятная история выжившего Джеймса Бартли. Правда или вымысел?

Проглоченный кашалотом. Невероятная история выжившего Джеймса Бартли. Правда или вымысел?

Истории, будоражащие воображение, всегда привлекали людей. Мы до сих пор с интересом изучаем мифы Древней Греции, зачитываемся невероятными приключениями Гулливера и Дон Кихота. Мало чем отличается от них история Джеймса Бартли, которая по легенде случилась в 1891 году.

Эта история молодого парня, англичанина, который волею случая провел 16 часов в желудке кашалота, сумев там выжить. Британское адмиралтейство даже задокументировало этот удивительный случай. Давайте попытаемся в нем разобраться и понять, что здесь правда, а что больше похоже на сценарий голливудского фильма...

Дело было в Атлантике...

Итак, 1891 год. Атлантика. Где-то в районе Фолклендских островов. Экипаж «Звезды Востока» вышел на поиск кашалота. В том числе и стремился добыть его молодой китобой Джеймс Бартли.

Увидев добычу, моряки предприняли атаку с двух шлюпок, нанеся киту смертельное ранение. От боли животное начало метаться в воде, круша все на своем пути. Бартли попал в воду, потеряв при этом сознание.

Проглоченный кашалотом. Невероятная история выжившего Джеймса Бартли. Правда или вымысел?
А дальше для него было все, как в тумане. Помнит, что провалился в нечто подобное на трубу. Там было темно. Резкий запах бил в нос. От него он терял сознание.

В итоге компаньоны решили, что Бартли вместе с другим китобоем отправился ко дну. И каково же было их удивление, когда они достали его из желудка погибшего-таки кашалота.


Неделю он приходил в себя. Не мог говорить. А участки, неприкрытые одеждой, стали белесыми. По некоторым данным он даже зрение потерял. Но остался жив и с удовольствием рассказывал свою историю всем желающим.




А такое бывает?

Вообще, история прекрасная. Не удивительно, что она до сих пор не забыта и будоражит воображение некоторых любителей приключений. Но смог бы Бартли выжить в желудке кашалота? На самом деле, маловероятно.

Во-первых, попасть в пищевод, миновав зубы, он точно бы не смог. Это значит, что тело Бартли было бы искалеченным и израненным. Но его нашли без видимых физических повреждений и травм.

Во-вторых, глотка кита устроена таким образом, что в ней два разных отделения под дыхательный и пищеварительный тракты. А значит, Бартли остался бы совсем без воздуха и просто-напросто задохнулся.


В основном отделе желудка находится кислота. Для взрослого человека смертельная доза соляной кислоты составляет 15-20 мл. Давайте представим кашалота с его размерами и объемами желудка. Не наглотаться в нем кислоты было бы проблематично. Особенно при отсутствии воздуха.

И, наконец - вишенка на торте. Исследователи выяснили, что среди членов экипажа «Звезды Востока» никогда не было Джеймса Бартли.

По всему получается, что эта история больше похожа на вымысел. Но ведь именно такие вымыслы каждый из нас и любит больше всего. Согласны?

 Е.Заева

=0=0=

Чемоданчик «Аненербе» с черепами неизвестных существ нашли в Адыгее

Странный череп

О чемоданчике с эмблемой «Аненербе» со странным содержимым, который нашли в горах Адыгеи в октябре 2015 года писали журналисты газеты «Комсомольская правда». Позже свое исследование находок вещей Аненербе в Адыгее сделали журналисты «Российской газеты».

В горах Адыгеи обнаружили два черепа неизвестного науке существа и сундук с эмблемой «Аненербе» — пожалуй, самого секретного при гитлеровской СС общества, занимавшегося оккультными науками и потусторонними силами.

По словам исследователей, эсэсовцев, скорее всего, интересовали загадки древних дольменов и повышенная природная радиоактивная аномалия в районе Кишинского каньона. Они также могли охотиться и за золотом Кубанской Рады, потерявшемся в Гражданскую войну в окрестных местах.

Среди других редких находок можно назвать и полноцветную немецкую карту территории Адыгеи, изготовленную в 1941 году. Ученых удивила высокая точность и полнота нанесенных на нее объектов.

Старая карта Адыгеи

Артефакты, естественно, заинтересовали специалистов. Ведь если многие детали операции вермахта под кодовым названием «Эдельвейс», в ходе которой на самой высокой горе Европы Эльбрус в Кабардино-Балкария были установлены штандарты с фашистской символикой, известны историкам, то что делала эта тайная организация Германии в горах Адыгеи?

Находка в лесу

Чтобы пролить свет на череду редких находок и попытаться отсеять вымысел от фактов, журналисты «Российской Газеты» отправились в находящийся в нескольких десятках километров от Майкопа поселок Каменномостский. Именно здесь, в этнографическом комплексе «Беловодье», хранятся и загадочные черепа, и секретный чемоданчик эсэсовских оккультистов. Все это можно не только увидеть, но даже потрогать. Рассказывает хозяин «Беловодья» Владимир Меликов:

Вместительный сундучок коричневого цвета с кожаной ручкой и эмблемой тайного общества «Аненербе» на крышке мне принес один пожилой местный житель. Он настоящий отшельник, живет в лесу в землянке, но где конкретно, никто не знает. Это — мой старый знакомый, часто приносит в музей редкие вещи, например «эдельвейсовский» бинокль и немецкую аптечку с лекарствами тех лет. Как-то предлагал и фашистские ботинки, говорил, пар 20 у него еще есть. Тогда я задумался: а не тайник ли в лесу обнаружил старик? Причем, все находки были в хорошем состоянии. Спички, к примеру, хоть сейчас огонь разжигай. Может, даже и целый схрон? Отыскать такое место — редчайшая удача.

Чемоданчик членов «Аненербе»

Чемоданчик членов «Аненербе»

Разглядываем крышку сундучка, на которой четко видна официальная эмблема «Аненербе». Гарнитура стилизована под руны. Сама надпись Besondere Bekl[eiderung] означает примерно «Особое вложение». Так что же нужно было им в здешних местах?

Чемоданчик членов «Аненербе»

«Аненербе» переводится как «Наследие предков», полное название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков». Эта организация существовала в Германии в 1935-1945 годах и была создана для изучения традиций, истории и наследия так называемой «германской расы».

— Они занимались исследованием всего таинственного, непознанного в мире, совершали экспедиции в Тибет, Антарктиду, на Кавказ, искали контакта с НЛО, пытаясь получить секрет абсолютной власти, — поясняет доцент кафедры экономики и управления на предприятии Майкопского государственного технологического университета, гид-проводник международного класса, заслуженный путешественник России Иван Бормотов. — Гитлеровская Германия активно занималась разработками новых видов оружия, способных переломить ход войны. В «Аненербе» трудились 350 специалистов, экспертов с блестящим образованием, прекрасной научной карьерой и учеными степенями.

Чемоданчик членов «Аненербе»

Мало кто знает, что за несколько лет до начала войны немецкие специалисты по горным дорогам из военно-строительной организации предложили свою помощь СССР в строительстве дороги Пицунда — Рица, якобы из интернациональных побуждений. Кстати, после завершения работ немецкие специалисты трагически погибли — их машина на повороте сорвалась в пропасть. Между прочим, по созданным им тоннелям до сих пор ездят на Рицу многочисленные туристы.

Чемоданчик членов «Аненербе»

Содержимое чемоданчика членов «Аненербе»

Короб

Этнографический комплекс «Беловодье» прозван в народе «Музеем снежного человека». Там хранятся слепки огромных следов, якобы оставленных загадочным существом, и даже воспроизведено его жилище-пещера. Как утверждают в Адыгее, за последние десять лет в республике люди становились очевидцами появления снежного человека восемь раз. А в преданиях адыгов есть персонаж по имени Мезленук – Лесной получеловек, которого часто изображают в виде одноглазого обезьяноподобного существа с клинообразной костью на груди.

«Беловодье» основал врач-стоматолог Владимир Меликов. Помимо музея, на территории комплекса расположен парк экзотических растений у родника, где обетают животные, лебединый пруд, ресторан и гостиница.

Музей снежного человека в Адыгее

Музей снежного человека в Адыгее

Музей снежного человека в Адыгее

Музей снежного человека в Адыгее

Музей снежного человека в Адыгее

Музей снежного человека в Адыгее

Музей снежного человека в Адыгее

«Живая вода» из Рицы

Уже потом выяснилось — стратегическую дорогу они строили неспроста. Оказалось, гидрологи из «Аненербе» определили, что состав воды, взятой из источника, расположенного в карстовой пещере под озером Рица, идеально подходит для изготовления человеческой плазмы крови.

— «Живая вода» из Абхазии в серебряных канистрах доставлялась сначала к морю, потом подводными лодками на базу в Констанцу, а затем самолетом в Германию, — продолжает Бормотов. — Были даже намерения построить тоннель для подлодки от моря до Рицы. Но этим планам помешала война.

Что касается Адыгеи, то известен факт пребывания в Майкопе 49-го горного корпуса войск с горнострелковыми дивизиями вермахта, которые совершили восхождение на Эльбрус. В долине реки Белой близ предгорной станицы Даховской располагался полк СС «Весланд», а между реками Пшеха и Пшиш занимали оборону танковые полки «Германия» и «Нордланд».

Осенью 1942 года на аэродроме в Майкопе базировалась 3-я немецкая разведывательная эскадрилья 14-й разведывательной группы (PZ), в которой находились двухмоторные самолеты-разведчики FW-189. Они были оснащены самой совершенной на тот момент разведывательной аппаратурой и являлись, по сути, летающими лабораториями.

— Этого было более чем достаточно, чтобы обезопасить тайные исследования, возможно, проводимые «Аненербе» в горах Адыгеи, — считает Бормотов. — Майкоп являлся штабным городом подразделений вермахта. Отсюда осуществлялось командование всей военной кампанией немцев на Кавказе. Осенью 1942-го в горах Адыгеи не было сплошной линии обороны, и нам известны факты проникновения отдельных немецких групп глубоко в горы. Так, трое фашистов попали в плен и были расстреляны у большого дольмена в Гузерипле. Еще одна группа рвалась в поселок Киша и зубропарк, чтобы уничтожить зубров, но животные были отогнаны в безопасное место. Непонятно, зачем высаживался десант на хребет Пшекиш в августе 1944-го, когда линия фронта ушла уже далеко на запад? Какие дела не успели завершить фашисты на хребте Пшекиш, плато Бамбаки и горе Большой Тхач? Не связано ли это с изысканиями специалистов из «Аненербе»?

По словам исследователя, можно предположить, что немцы интересовались дольменами, считая их «постройками доисторических атлантов» и «входом в параллельные миры». Понять их можно, поскольку на Кавказе ученые периодически находят странные артефакты. Например, в прессе мелькали сообщения, что в Боржомском ущелье Грузии ученые раскопали трехметровые скелеты людей неведомой расы.

Дольмены Адыгеи

— Возможно, эсэсовцев интересовала повышенная природная радиоактивная аномалия в районе Кишинского каньона, — продолжает собеседник. — А может, они просто искали следы исчезнувшего в гражданскую войну обоза с золотой казной Кубанской Рады в треугольнике Ходзь — Новосвободная — Большой Тхач?

Черепа богов

Года два назад Владимиру Меликову спелеологи принесли два необычных черепа с рогами, которые, как они утверждали, найдены в одной из пещер на Большом Тхаче.

С виду они напоминали останки животных, может, даже очень древних, ископаемых. Но когда он начал внимательно осматривать находки (все-таки раньше работал врачом-стоматологом), то буквально мурашки пробежали по коже.

— Посмотрите на характерное круглое отверстие в палец толщиной в нижней части головы, — показывает Меликов на один из черепов. — Это основание позвоночника. И его расположение указывает на то, что существо передвигалось на двух ногах. Из других странностей — отсутствие черепной коробки и челюстей. Вместо рта — несколько отверстий, размещающихся по окружности. Необычайно большие глазницы, от которых идут два ответвления в виде роговых наростов. Причем лицевая кость плоская, как у антропоидов.

Странный череп

Странный череп

Музей снежного человека в Адыгее

Странный череп

И действительно, выглядят артефакты необычно. Даже если сравнить с черепом медведя. Есть большой соблазн считать, что держишь в руках останки какого-нибудь инопланетянина.

Фотографии находок отсылали столичным палеонтологам, но те только руками развели. Только признавались, что ничего подобного раньше не встречали и осторожно намекнули: может быть, черепа барана находились долгое время в водном потоке с песком и сильно деформировались? Чудеса, да и только. Если предполагать деформацию, то она была синхронной — ведь странности повторяются сразу на двух черепах.

Исследователи полагают, что такие находки тоже могли попасть в руки гитлеровских «магов», которые охотились за необычными артефактами.

Кстати, мифологи, глянув на находки, сразу определили. Это — аннунаки Древнего Шумера, рогатые божества, имя которых интерпретируется как «пришедшие с небес». В шумерском эпосе они участвовали в сотворении мира.

Американский писатель азербайджанского происхождения Захария Ситчин отождествляет аннунаков с обитателями Нибиру — гипотетической планеты Солнечной системы с вытянутой орбитой. По астрономическим выкладкам, появляется она в зоне видимости раз в 3,6 тысячи лет. Как пишет Ситчин, в этот период обитатели Нибиру спускаются на Землю и вступают в контакт с аборигенами, то есть с нами.

— Мы можем строить всевозможные версии и догадки, но найденные артефакты в горах Адыгеи заставляют задуматься, — сказал на прощание известный путешественник Иван Бормотов.

Мнение

Игорь Васильев, кандидат исторических наук, сотрудник научно-исследовательского центра традиционной культуры государственного Кубанского казачьего хора:

Деятельность «Аненербе» на Кавказе — известный факт. В основном эту тайную организацию интересовало Прильэбрусье и обнаруженные в окрестностях дольмены, древние аланские городища… Скорее всего, немцы искали подтверждение, что эти артефакты — дело рук древних ариев или готов, например, которые селились в здешних местах.

Тем более что дольмены находили и в германских землях. Вероятно, Кавказ мог рассматриваться немецкими оккультистами как, скажем так, более доступный вариант Тибета, где они тоже искали разные «чудеса».

Если рассматривать «Аненербе» как некий культурно-исторический феномен, то его верхний пласт — это своего рода фольхистори (модное литературно-публицистическое направление околонаучных изысканий), а также систематизация материалов полевых исследований на тему языческих ритуалов и мистических практик. Зачастую такая наука направлялась по националистическому руслу и преследовала пропагандистские цели в психологической войне, которая велась фашистами параллельно военным кампаниям.

Вообще забавные находки, на которые постоянно натыкаются исследователи, могут скрывать работу серьезных изобретателей «Аненербе» в деле воздействия на психику человека и его мировосприятие, как технического, так и пропагандистского. Вероятно, что-то из этих наработок уже используется и в гражданской сфере, например в рекламе.

Ранее была аналогичная находка

В конце этой статьи журналисты «Российской газеты» отмечают, что летом 2015 года в Приэльбрусье охотники за кладами нашли аналогичный чемоданчик «Аненербе» с черепом странного происхождения (предположительно принадлежавший егерю из немецкой дивизии «Эдельвейс»), перстень, а также целый комплект фашистской военной формы. На перстне изображен профиль солдата в горном кепи, к которому прикреплены дубовые листья. Внизу цветок эдельвейса.»

Перстень членов «Аненербе»

Таким образом, среди артефактов уже два чемоданчика/сундучка и целых три странных черепа. Фотографии

Странный череп

Булки на деревьях. Письма канадского пролетария - 21 июня 2005 г.

Когда в России кто-то про кого-то эмигрировавшего куда-то рассказывает, что человек не работает, а живет припеваючи, потому что сидит на пособии – не верьте. Welfare существует не для того, чтобы сидя на нем, люди наслаждались жизнью. Он создан для того, чтобы безработный иммигрант Иванов или коренной житель Джонсон не ночевали под мостом. И не шли на большую дорогу.

Безработица, unemployment. Как много в этих звуках для сердца иммигрантского слилось… Когда я подавал заявление на получение пособия, безработица в целом по стране составляла 14 процентов, при этом, например, в провинции Ньюфаундленд - 40. И что, 40 процентов трудоспособных жителей провинции стройными рядами вышли на паперть? Нет, сидели на вэлфэре, при этом те, у кого есть совесть, искали работу, те, у кого нет (о них позже), не искали, но в голодные обмороки не падали.

Коммунизм? Своего рода. Канадцы искренне гордятся тем, что живут в цивилизованной стране с социальными гарантиями, высокими налогами и готовы разделить свой доход с неимущими. Социальные гарантии были и в Советском Союзе, это не нравилось свободолюбивой интеллигенции, и в сегодняшней России о них остались одни светлые воспоминания. Здесь, в Канаде, этим коммунизмом дорожат. Еще дорожат и гордятся бесплатной медициной (в США она платная).

Что можно себе позволить на welfare? Не много. На одного человека это 520 долларов в месяц, что далеко не Рио-де-Жанейро, если учесть, что канадский доллар колеблется в диапазоне от 60 до 80 американских центов, что самый дешевый угол в таун-хаузе здесь стоит как минимум 350, буханка самого дешевого хлеба доллар, пачка сигарет 7-8, проезд на гортранспорте - 2.75. Хотя транспорт-то тебе как раз оплатит welfare, купив bus pass на месяц. При этом ты должен периодически документально отчитываться в том, что свой bus pass ты используешь строго по назначению: ездишь по заведениям и проходишь интервью с целью трудоустройства. В любом welfare-центре есть бесплатный Интернет и факс для рассылки резюме потенциальным работодателям.

Подав на welfare, ты становишься клиентом благотворительных контор. В одной к празднику подкинут пачку вермишели и пару банок консервов, в другой - бесплатный комбинезон для ребенка, сапожки. За одеждой добро пожаловать в магазин Армии Спасения, где продаются ношеные вещи и всегда стоит сильный аромат нафталина. Если врач выписал лекарство, его тоже оплатит welfare, заболел зуб – бесплатно удалят (а вот лечить бесплатно не будут). И все.

К 20-м числам месяца не остается ни цента. Занимаешь у знакомых. Потом отдаешь. Потом, через месяц, снова занимаешь… Welfare это стиль жизни. Поздно ложишься. Поздно встаешь. Поход в магазин. Поход в столовую Армии Спасения, сегодня там одаривают вчерашними хот-догами. Обедать там не хочется: вокруг психи, алкаши, наркоманы, бомжи, вид и запах которых не способствует пищеварению, «заверните с собой, please. Thank you so much…» Теперь домой. Падаешь на диван, смотришь телевизор, звонишь по телефону, снова телевизор, телефон, диван... Вымыл посуду, принял душ, включил телевизор, на всех каналах дикая скучища…

Жизнь стала нудной, однообразной, угнетает безделье, угнетает то, что считаешь каждую копейку. В России в последние годы тоже считал, но там мог себе позволить каждый день газеты покупать, раз в неделю с товарищами бутылочку «приговорить», здесь об этом и мечтать не стоит.

Хотя насчет «бутылочки» - это я напрасно. Сегодня, например, заходил Рабар, принес бутылку Smirnoff.

- Мне говорили: если к русским приходишь в гости без бутылки водки, то наносишь оскорбление их национальной гордости.

- Правильно тебе говорили, еще вежливее принести две...

У Рабара свой специфический взгляд на безработицу и на welfare: это что-то вроде «заговора богатых» с целью безжалостной эксплуатации на рабочих местах. Не знаю… На мой взгляд, подход какой-то чересчур марксистский. Что же касается безработицы как социального явления, то в ней действительно присутствует какая-то фундаментальная несправедливость. Изгоняя Адама и Еву из Эдема, Бог сказал: «В поте лица будете добывать хлеб свой». Он не сказал: будете есть бесплатный хлеб, искать работу и воспринимать ее как акт благодеяния.

…Несколько лет спустя я снимал комнату в двухэтажном таун-хаузе. Кроме меня под крышей дома жило 6 человек. Я был единственным иммигрантом и единственным работающим, остальные квартиранты были профессиональными вэлфэрщиками.

Мike, например, когда-то давно работал. На определенном этапе жизненного пути он пришел к выводу, что это дело недостойное, успешно закосил под хроническую депрессию и сел на пособие по инвалидности. Он квебекуа, т.е. франко-канадец, и периодически жаловался мне на то, как англо-саксы дискриминируют его соплеменников в Онтарио. Дискриминация выражалась: в двух тысячах долларов, которые он ежемесячно получал и практически полностью тратил на марихуану и кокаин; в бесплатных завтраках, обедах и ужинах, которые он мог поглощать в столовой Армии Спасения, а мог, как инвалид, заказать на дом по телефону; в талонах на одежду, которую он мог приобрести пусть не в бутике, но и не в магазине Армии Спасения; в длинном списке других льгот, включая бесплатный bus pass и бесплатные лекарства от болезни, которой он не страдал.

Длинноволосый Scot и его толстая подруга Kim так много, как Mike, не получали, но все что получали, тоже тратили на кокаин. Если я шел в близлежащий бар, то Scot, обладавший каким-то феноменальным чутьем на такие вещи, падал мне на хвост, пока не был грубо послан. Время от времени между ним и Kim вспыхивали ссоры по одному и тому же сценарию: купив порцию кокаина, парочка возвращалась домой, после чего Kim посылала любимого за чем-нибудь на кухню. Вернувшись с кухни, Scot обнаруживал дверь комнаты запертой и принимался биться в нее своим тупым лбом с одним и тем же текстом: «Open the fuckin’ door, you bitch!!!» («Открой факаную дверь, ты, сука!!!»). Дверь она, конечно, откроет, вот только с кокаином он уже пролетел. Не работали оба, потому что, сами понимаете, работы хорошей нет, а на плохую зачем идти?

Beth, 45-летняя уроженка Ванкувера, всю жизнь поступает в университеты. Поступает безуспешно, но на подготовку все равно требуется время, поэтому Beth не до работы. В Ванкувере остались двое детей, они живут с ее матерью. А Beth поступает в очередной университет, на этот раз в университет Carleton в Оттаве.

Эти люди не наркоманы, не пьяницы, не бомжи и не разбойники. Просто им всю жизнь что-то мешает работать. Как я понял из разговоров, у их родителей были те же проблемы. Я знаю, что им всем мешает работать. Welfare им мешает.

наверх