На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Маштакова20 июня, 14:12
    ТМ Кто-нибудь в России может поверить в "случайный"заход военных НАТО на территорию России, например, Калининградской...В Европе не могут...
  • Юрий Ильинов20 июня, 4:19
    "наши древние родители с Ближнего Востока"  Спасибо. Поддерживаю.США прибирают к р...
  • Геннадий Свешников20 июня, 4:01
    Иосиф Виссарионович создал для евреев два государства Еврейская Автономная Область в благодатном уссурийском крае на ...США прибирают к р...

Страстная пятница (26 апреля). Что можно и что нельзя делать

https://blog.okhelps.com/

Страстная пятница (26 апреля). Что можно и что нельзя делать

 
Страстная пятница (26 апреля). Что можно и что нельзя делать

Каких традиций следует придерживаться в этот день, чего нельзя делать в Страстную пятницу, чтобы не знать бед целый год?

Что значит Страстная пятница

По традиции, христиане считают, что именно в этот день Иисус был распят на горе Голгофе.

Потому день воспоминания Страстей Спасителя по сути является трауром для верующих — этим объясняется обилие строгих запретов.

Страстная или Великая пятница всегда очень почиталась в народе. Ведь смерть Христа символизирует заклание невинного агнца за грехи всего человечества — и благодарность Иисус за его деяние не имеет меры.

Мы собрали 7 основных правил поведения в Страстную пятницу.

Придерживайся их и поделись советом с близкими!

1. Страстная пятница — самый строгий постный день на протяжении всего Великого поста. Даже если ты до этого не постилась, но желаешь наверстать упущенное хоть немного, можно начать сегодня. По христианским канонам, в этот день верующие отказываются от какой-либо пищи до выноса Плащаницы. После трех часов пополудни можно утолить голод ломтиком хлеба и стаканом чистой воды. Поверье гласит, что если человек сможет вытерпеть жажду на протяжении всей Страстной пятницы, весь год никакое питье не сможет причинить ему вреда.

2. Не смейся и удержись от посещения увеселительных заведений и мероприятий. Речь не идет, конечно, о реакции на забавную шутку. Но целенаправленно веселиться в Страстную пятницу не стоит. Считается, что человек, чрезмерно радостный в этот день, весь следующий год проплачет.

3. Не стирай, не шей, не режь. Любая работа по дому в Страстную пятницу запрещена.

4. Не протыкай землю железными предметами – это к горю и несчастью. Под этим правилом наши предки, конечно, подразумевали сезонные работы в поле и на огороде. Но даже в современных условиях есть о чем подумать: например, от пересадки комнатных растений или рассады лучше пока отказаться.

Кстати, из этого правила имеется одно исключение: издавна славяне считали, что петрушка, посаженная в Страстную пятницу, даст двойной урожай. Но имей в виду, что семена придется сеять, не прикасаясь к земле острыми и металлическими предметами.

5. Освяти в церкви кольцо. Оно будет защищать тебя от всех болезней. Не обязательно свадебное, не обязательно драгоценное — просто любимую вещь, с которой ты не расстаешься каждый день.

6. В старину говорили: чтобы твой малыш рос крепким и счастливым, отлучать его от груди нужно именно в Страстную пятницу. Спорное правило, конечно, но если ты считаешь, что народные приметы — не вымысел, попробовать все же стоит.

7. С церковной службы принеси домой двенадцать горящих свечей и дай им полностью догореть. Это принесет тебе материальное благополучие, удачу и радость.

Народные приметы на Страстную пятницу

Кроме обычаев и традиций, хоть как-то связанных с христианством, Великая пятница таит в своей истории немало откровенно языческих поверий.
Среди них самыми интересными являются такие:

1.В Страстную пятницу можно узнать, нет ли в твоем доме «наговоренной» вещи (такой, на которую злой человек навел порчу). Для этого из церкви приносят не догоревшую свечу, зажигают в доме и обходят с нею все комнаты, поднося к разным углам. Говорят, что именно в том месте, где пламя свечи начнет трещать, и находится заговоренный предмет.

2. В этот день традиционно гадали на урожай по погоде. Если небо будет звездным — жди урожая зерновых. если весь день пасмурно, «хлеб будет с бурьяном», говорили наши предки. Что значит, жди неурожая в этом году.

Безусловно, в этом дне смешались православные и язычечские обычаи. На Руси, к примеру, было принято проганять из деревни нечисть — для этого парни и девушки, вооружившись кто чем, пешими и на конях проезжали село из конца в конец. Эти и многие другие традиции отошли в прошлое, а некоторые, наоборот, возродились только сейчас. В любом случае, знать обычаи своих предков — похвальное дело, а соблюдать их — похвально вдвойне.

Сердце, 241
Всякое жаление сжимает сердце. Но жаление о других расширяет после сердце новым светом; тогда как саможаление оставляет сердце, как сморщенное манго. То же и о восторге и о деянии милостыни. Пора провести границу между своекорыстием и вселенским Благом. 
Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, как поступили бы ученики на месте героев? Нужно не вкладывать в учеников определенные ответы, наоборот, открыть поле всяких соображений, так учащиеся вступят на первое испытание. Потому нужно с первых лет приучать к свободному выбору последствий. Конечно, Рука Незримая Учителя всегда предупредит о падении. Конечно для этого нужно существование хотя бы тоненькой нити Иерархии.

Сообщение Международного Центра Рерихов 
24 апреля 2019 года в Арбитражном суде города Москвы состоялось третье заседание в рамках судебного процесса по заявлению Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России № 4 по г. Москве о признании Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР) несостоятельной (банкротом).
"Приставами в рамках исполнительного производства в феврале 2018 года было арестовано 19 картин Николая Константиновича Рериха и Святослава Николаевича Рериха из фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР и другое имущество, принадлежащее МЦР, в целях погашения задолженности организации перед налоговым органом. Но до сих пор приставы не выставили ни картины, ни другое имущество на торги, что способствует введению МЦР в состояние принудительного банкротства."

Община, 135 
Ничто не закончено, ничто не недвижимо, потому отнесемся сознательно к тому, что можно предусмотреть. Когда Мне удается предусмотреть нужные действия, не считаю это законченным. С одной стороны, вы и множество кармических обстоятельств могут нарушить уровень предусмотренного, с другой стороны, Мы и новая карма можем улучшить соединение частей. 
Истинно, когда можно что-нибудь упростить и украсить, мы должны это сделать. Слепо прикрепляться к чему-то, несомому потоком, было бы похоже на кораблекрушение. Значение потока нужно осмыслить. Указанная подвижность есть лишь приготовление к осознанию великого потока. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком. 
После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Нужно взлетать и тем оторваться от Земли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольете совершенную технику в ваши изделия? Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымается серебряная нить к дальним мирам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткет пряжу. 
Как растолковать, что без единения миров жизнь на земной коре нелепость?! Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам. 
Не забудем, что мы микроорганизмы, населяющие складки планеты. Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи.

Недавно одна мама, которая давно живет со своим ребенком за границей, написала о том, как шокирована была тем, что ее первоклашка принесла из школы. Схема из кругов общения - очень наглядная, простая, доступная каждому ребенку визуализация такой сложной темы. Вот что написала мама в своем блоге:

"Начну с того, что почти все, о чем пишут женщины под этим хештегом, попало и в мою копилку. Вчера впервые я проговорила какие-то случаи с мужем. Впервые! И самое ужасное - да, я никогда не рассказывала ни маме, ни друзьям об этом.

И когда дочка в первом классе, после занятий, посвященных личному пространству (азы sexual education) принесла домой такую схему с краткой инструкцией для родителей - это стало откровением для меня. А мне вот-вот будет 40 лет.

Откровение было в том, что с детьми можно говорить понятно, доступно, и объяснять им чуть ли не с 3 лет о важном значении своего личного пространства. Ничем подобным наша система образования не занимается, а потому и мы не знаем толком как разговаривать на эту тему с маленькими детьми, и даже как вести себя.

Такая визуальная инструкция рассчитана на детей 5-10 лет. Называется она circles of relationships - круги общения, круги отношений, и может помочь предотвратить сексуальное домогательство, физическое, психологическое насилие просто потому, что ребенок поймет, что происходит что-то неправильное.

1.Фиолетовый=я, мое личное пространство. 
Итак, фиолетовый - первый и самый главный круг. Это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо, из _любого_ другого окружения, причиняет нам дискомфорт (неважно, дедушка усадил на колени или мамина подруга требует “поцеловать тетю в щечку), мы не должны стесняться сказать об этом и сказать “нет”, “стоп”.

2. Синий=семья. 
Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь - вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать пространство наших близких.

3. Зеленый круг=друзья. 
Это “far away hug” окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье, и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми, по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.

4. Желтый круг=знакомые. 
Круг знакомых (wave circle, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны уважать.

5. Оранжевый круг=люди, от которых мы ждем профессиональной помощи. 
Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение, и что они помогают в случае опасности.

6. Красный круг=незнакомцы. 
Мы не знаем этих людей (даже если они говорят, что знают нас, это не важно). Не все чужие люди плохие, но поскольку мы незнакомы, то не знаем, плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариВаем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда, никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем “искать собачку” и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.

Это вкратце. С детьми раскрашивают эти круги, проговаривают разные ситуации, дают угадать, как правильно поступить в каждом из случаев. И сто раз говорят - если тебе некомфортно, ты должен сказать СТОП, НЕТ. Если кто-то ведет себя неправильно, по твоему мнению, ты должен рассказать другим взрослым - родителям, учителям. Никто не может прикасаться к тебе без твоего согласия. (Ты тоже не имеешь права вторгаться в чужое личное пространство без разрешения). И если тебя не поняли с первого раза, ты должен повторять и повторять, пока тебя не услышат, пока тебя не поймут и не помогут. Ты не должен искать решение сам, ты не должен скрывать, ты не должен стыдиться. Не бойся говорить. Не бойся спрашивать".

Рекомендуем
Популярное
наверх