Как хорошо известно, современный Куско стоит на фундаментах инкской столицы и многие стены инкских построек сегодня составляют улицы центра города. У меня было мало времени, чтобы пройтись по улицам старого Куско, но я успел обнаружить достаточное количество любопытнейших вещей.

Наиболее известная достопримечательность города – улица Хатун Румийок, на ней расположены остатки дворца Инки Рока, сегодня его стены составляют часть резиденции Архиепископа Куско.

Стены сложены из огромных монолитных блоков, многие из которых являются полигональными (Рис. 1 и 2). Хорошо известен камень с 12 углами (Рис. 3).

Но не это поразило меня больше всего. Удивительно то, что часть стен из этих многотонных монолитов имеет фундамент из более мелких блоков или полигональных камней (Рис. 4 и 5).

Как это понимать? Ведь в технике строительства в фундамент закладываются наиболее крупные блоки. А здесь? Ведь это даже противоречит здравому смыслу.

Побродив по улицам Куско, я обнаружил множество замечательных вещей.



Техника полигональной кладки здесь совершенна. Более того, в ряде случаев она настолько изысканна (Рис. 12 - 14), что возникает вопрос: может это не столько технологический прием, сколько “опознавательные знаки” или “вывески” на входах в здания определенных родов или, быть может орденов?



Хотя на ряде зданий сохранились барельефные изображения солнца и змей (Рис. 15 – 17).



На площади, где расположен отель, в котором я останавливался находится здание, которое раньше было католической церковью. На его стенах я насчитал 18 изображений змеи (Рис. 18 и 19) и еще одно изображение четвероногого животного (Рис. 20).


Поскольку оно было расположено на высоте около 3-х метров снимать его было сложно. И что это за животное – собака или, быть может, лошадь? Очень похоже именно на лошадь. И почему такое небольшое изображение (около 25 см длиной) было сделано так высоко? Его видно только вблизи.

И еще один поразительный памятник хотелось бы упомянуть. Это камень, найденный в Куско и получивший название “лапа пумы” (Рис. 21 – 23). Сегодня он поставлен на колонну на небольшой площади около храма Кориканчи. Высота камня около метра. Но технология исполнения здесь та же самая, что и на “резных монолитах” Кенко и Саксайуамана. И что могло означать подобное изображение? Во всяком случае, к эстетике инков его отнести нельзя.



Свежие комментарии