На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Обанкротить производителя. Покупать этот товар за рубежом за валюту. Или разрешить мигрантов из разных стран в минима...Рост населения на...
  • Sergey Ivanov
    Что- то логику я не усматриваю в этом сочинении. Сначала автор доказывает нам что нам народ не нужен, потому что от н...Рост населения на...
  • Геннадий Свешников
    Надо быть аккуратнее с рекламой, иначе Луна обидеться на хозяйку Земля и будут у нас одни кошмары и днём и ночью ❗😱�...В России выяснили...

Переговоры по сектору Газа США придется сделать более прозрачными

Переговоры по сектору Газа США придется сделать более прозрачными


США продолжают настойчивые попытки добиться прекращения огня в секторе Газа, стараясь до начала мусульманского поста (10 марта) выйти на устойчивые договоренности о военной паузе и об обмене израильскими заложниками и палестинскими заключенными.
СМИ и инсайдеры объявляют примерно раз в трое суток о том, что «уже вот-вот», но соглашения пока нет.

Межпалестинские переговоры в Москве


1–3 марта в турецкой Анталье проходил т. н. «Анталийский дипломатический форум», где глава российского МИД отметился рядом очень примечательных заявлений, в том числе по палестинской проблематике. Широкого распространения в западных СМИ они не получили и вовсе не по причине традиционной русофобии.

Там практически не освещалось и другое мероприятие – межпалестинские переговоры в Москве, которые проходили с 29 февраля по 3 марта. В информационном поле Израиля внимания этому было уделено несколько больше, но в том ключе, что встречи были «пустыми», «результат, как обычно, нулевой», «как всегда, ничего конкретного» и т. п.

Отечественное внешнеполитическое ведомство последние несколько лет действительно не часто радует явными и конкретными результатами, однако в данном случае мы имеем дело с противоположным явлением. Результаты достигнуты значительные, и именно поэтому зарубежные, особенно израильские медиаресурсы предпочли эту тему задвинуть на последние полосы и быстро замотать другой повесткой.

Отметим, что в день начала мероприятия в секторе Газа ЦАХАЛ нанес удары по толпе палестинцев, которые собрались для получения гуманитарной помощи.
Погибло 112 человек, ранено 760. Представители Израиля заявили о том, что такие жертвы – это «результат давки», когда ряд несознательных палестинцев якобы начали «грабить» гуманитарные конвои.

Это запредельный цинизм, но надо отметить, что дело не только в цинизме, а в подозрительно точном времени трагедии – помимо того, что 29 начались межпалестинские переговоры в Москве, США также выдали информацию, что прекращение огня возможно в течение двух-трех дней. Пятый месяц продолжается этот конфликт, и подобные «совпадения» там случаются регулярно. Как только появляется информация о подвижках в мирном процессе, происходят подобные инциденты.

Возникает вопрос, если московский формат, с точки зрения израильских медиа, «ни о чем», то почему один из руководителей партии «Ликуд» – А. Вайтман заявляет, что «отныне Израиль будет занимать более агрессивную позицию по отношению к России» и что после завершения активной фазы конфликта в Газе Израиль начнет поставки оружия на Украину. Дескать, пока нет возможностей, но, как только высвободятся ресурсы, так сразу.

Понятно, что «Ликуд» – это та политическая сила, где в последнее время сильны антироссийские настроения. Но есть, что называется, нюанс, и заключается он в том, что одна из опор этой партии – «бывшие наши», репатрианты и потомки репатриантов.

Казалось бы, они должны, наоборот, выступать там своего рода «российской пятой колонной», но все происходит как раз иначе.

Именно в этой среде, которая в последнее время активно пополняется и нашими «релокантами», и украинскими, антироссийские настроения довольно сильны. Впрочем, и сформирована она не только российскими репатриантами, но и выходцами со всего Союза ССР – далеко не в последнюю очередь как раз с Украины.

«Ликуд» сама подкачивает эти темы в своем электорате, затем уже нарративы расползаются в общественном мнении в целом. А ведь именно разгул антироссийской истерии в СМИ и соцсетях, массовое предоставление информационных площадок для отечественной уже реальной пятой колонны, насаждение через их спикеров толерантного отношения к украинскому агрессивному национализму, как раз и стало одной из основных проблем в российско-израильских отношениях.

Нынешний политикум Израиля, прекрасно понимая, какую роль это играет в охлаждении отношений, делать с этим ничего не собирается, хотя здравые голоса там и раздаются, просто они тонут в «заукраинском мейнстриме». Тем не менее столь откровенных высказываний по поводу вооружения Украины политики именно из топ-сегмента себе еще не позволяли, даже с такой специфической электоральной платформой.

«Проарабская» позиция России относительно ситуации в Газе тут играет гораздо меньшую роль, хоть она и распиарена как таковая в произраильских источниках. Она определяется не столько (как утверждают некоторые спикеры) «креном Москвы в сторону Глобального Юга», сколько и историческими причинами (как, кстати, и США), а также общемировым политическим контекстом. Такой стиль операции, которую проводит Израиль, в мире одобряет не большинство, а вполне осязаемое меньшинство.

Все это показывает, что результаты московского мероприятия оказались для Тель-Авива довольно чувствительными.

Организация освобождения Палестины


Понятно, что главным тут были не формулировки о поддержке, осуждении методов израильской операции, а сам факт того, что на встрече присутствовали все четырнадцать политических сил, представляющих палестинское движение. По большому счету в Москве заново собралась Организация освобождения Палестины. За прошлые годы Израиль сделал немало, чтобы ООП рассредоточилась на отдельные и конкурирующие группы. Впрочем, и палестинцы этому процессу особо не сопротивлялись.

В данном случае такая представительность мероприятия имеет серьезные практические последствия. В западных институтах популярен тезис о том, что единую палестинскую администрацию сформировать невозможно. Разобщенность слишком велика, а финансовые интересы находятся на первом месте, поэтому, раз общей администрации быть не может, то и нет смысла в практической реализации концепции двух государств.

Т. е. тезис о «вечной разобщенности» имеет довольно длинные корни и ведет вроде бы к логичному выводу о том, что идея двух государств – это мертворожденный проект. В США и Израиле это традиционный аргумент против идеи Палестинского государства.

Помимо того, что всех удалось усадить за стол, один из пунктов итоговой декларации включал тезис о неделимости Палестины, признание сектора Газы как неотъемлемой части Палестинского государства вместе с Западным берегом. И подтверждение тезиса о том, что столицей Палестинского государства может быть только Иерусалим. Сами по себе все эти формулировки не новы, важен именно контекст.

Контекст


А контекст таков, что уже на дипломатическом форуме глава российского МИД «выдает базу», что на Ближнем Востоке никто не питает иллюзий о том, какой симулякр на переговорах в реальности продвигают США – любым путем побыстрее свернуть операцию, а по Палестине сохранить статус-кво.

И не случайно через С. Лаврова была озвучена история с политикой США в отношении Тайваня. Дескать, Тайвань мы признаем как неотъемлемую часть Китая, но вести дела будем по-старому, что предлагается неявно признать и Пекину. Эту схему в разных вариантах США проталкивают всем региональным игрокам: от Египта до Иордании и Саудовской Аравии. Но одно дело работать непублично, и совсем другое – когда эти идеи выставляют на всеобщее обозрение.

Одновременно США по-прежнему давят на Израиль экономически, через морское судоходство, через задержку в принятии масштабного пакета финансовой и военной помощи. Поставки вооружений идут, но вопрос в масштабе, а ведь Израиль, по разным оценкам, ежемесячно несет только прямые издержки в размере от 8,5 до 9,7 млрд долларов.

Каков оказался ответ Саудовской Аравии?

На просьбу США открыть воздушное пространство для операции в Йемене Эр-Рияд ответил отказом. И дело тут не столько в воздушном пространстве, сколько в общем зондировании настроений среди региональных игроков. Серьезных брешей в этих настроениях нет.

Все изложенное, будучи сведено в одно время и в одном месте, является для США и нынешнего кабинета Израиля не самым позитивным фактором, поскольку получается, что существенную часть переговорного процесса надо делать открытой, а там придется снова подтверждать тезис о двух государствах.

Позиция Израиля тут Вашингтон волнует скорее по инерции, хотя сила этой инерции в американской политике весьма высока. США сами поставили себе (уже второй раз) конкретные временные рамки по соглашению о прекращении огня. Сдвигать их бесконечно в Вашингтоне не могут, поскольку рейтинг Дж. Байдена, даже по самым оптимистичным оценкам, отстает от рейтинга Д. Трампа на 5 %, что в реалиях США довольно много.

Решительный и позитивный шаг требуется Вашингтону как воздух, и вот в этих условиях с той площадки, откуда не ждали, приходят сигналы о том, что единая политическая позиция у палестинцев – это не фикция, «схемы» придется ограничивать, идею двух государства подтверждать.

Все это довольно болезненно для ведомств Э. Блинкена и У. Бернса, которые не вылезают из переговоров. В Вашингтоне были уверены, что Москва в нынешней ситуации общается в регионе сугубо по теме обхода санкций, однако оказалось, что у русских повестка намного богаче.

В целом тут следует отдать должное ближневосточному направлению российского МИД, которое подобное мероприятие подготовило и провело в откровенно непростых условиях.

С Израилем отношения, конечно, продолжат охлаждаться, но в целом ближневосточное направление у нас сейчас работает в плюс, а не в минус. Осталось пожелать только того, чтобы при этом не упускались из виду многие другие точки потенциального роста.
-

Далеко ли от Пхеньяна до Москвы – какая заграница нам поможет

Далеко ли от Пхеньяна до Москвы – какая заграница нам поможет


Ресурс есть, надо бы проверить


Вопрос изыскания новых ресурсов в интересах модернизации Вооруженных Сил (ВС) является одним из основных в ходе поддержания национальной безопасности страны. О чём в этом плане говорит опыт ведения войн и вооруженных конфликтов XX и XXI века?

Прежде всего, он показывает, что их ход и исход в ряде случаев зависит от своевременного экспорта военной и специальной техники (ВВСТ) со стороны стран-союзников в интересах государства-реципиента. Особенно показательным становится пример специальной военной операции (СВО).

Он едва ли не впервые доказал, что, благодаря нескончаемым поставкам ВВСТ, военных советников и разведданных со стороны стран НАТО, ВС Украины (ВСУ) готовы воевать «до последнего украинца». Достоверно известно, что в интересах ВСУ работают экономики и военно-промышленные комплексы более чем тридцати стран.

Учитывая это обстоятельство, зарубежные военные аналитики и специальные службы пытаются выявить факты военного и военно-технического сотрудничества России с другими странами. Цель понятна – нужны формальные причины, чтобы подвергнуть союзников России экономическим санкциям.

Обвиняются не все


Среди стран, обвиняемых в поставках ВВСТ в Россию в период 2022–2024 гг., неоднократно фигурировали Китай и Иран. Однако с конца 2023 года все чаще в зарубежных СМИ можно встретить аналитические материалы о том, что Россия и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) якобы наращивают темпы экспорта северокорейского оружия в РФ.

Сейчас мы не можем оперативно перепроверить информацию о военно-техническом сотрудничестве (ВТС) России и Северной Кореи (если такое вообще существует на практике). Дело в том, что имеющиеся открытые источники безнадежно устарели (К. Чуприн «Военная машина КНДР». Издательство «Викта», 2016, 548 с.), а анализируемая информация зачастую бывает неполной или необъективной (взять хотя бы фейки западных спецслужб).

Однако наличие большого внимания иностранных военных аналитиков к данной проблематике позволяет говорить о возможности и перспективах реализации на практике такого сотрудничества в будущем.

Вне зависимости от реального положения дел, применение ВС РФ северокорейских вооружений самостоятельно или совместно с северокорейскими специалистами (что крайне маловероятно) представляет интерес в связи с возможностью усилить боевые возможности Российской Армии, а также опробовать оружие КНДР в условиях реальной боевой обстановки.

Взаимный интерес


Для испытания в условиях СВО северокорейцы могли бы поставить крылатые ракеты (КР) КНДР «Стрела-1» (화살-1), «Стрела-2» (화살-2) (обе находятся на вооружении ВС КНДР) и «Огненная Стрела-3-31» (불화살-3-31). Главное управление ракетостроения КНДР 24 января 2024 года произвело первый испытательный запуск КР нового типа «Пульхвасар-3-31», находящейся в разработке.

Главное управление ракетостроения КНДР объяснило, что нынешнее испытание является процессом непрерывного обновления систем вооружений, регулярной и обязательной деятельностью управления и подведомственных управлению НИИ национальной обороны. Представляется, что использование данных КР в ходе СВО позволило бы оперативно провести апробацию их боевого применения.

Северокорейская ракета KN-23 (иностранное условное обозначение) или «Хвасон-11Ga» (официальное название) могла бы быть полезной при решении задач демилитаризации Украины. По известным данным, ОТРК с таким боеприпасом имеет достаточно высокие характеристики и способен эффективно поражать широкий круг целей – войска в местах сосредоточения, штабы, артиллерию и ракетные комплексы и т. д.

СВО показала, что в современном бою нужны не только высокотехнологичные виды ВВСТ (БПЛА, барражирующие боеприпасы, управляемые ракеты). На вооружении должно находиться очень много дешевого оружия, например артиллерийских боеприпасов.

Бесценный опыт


В ходе СВО расход снарядов оказался в десятки раз больше, чем предполагалось. Сейчас на полную мощь работает Российский ОПК, но, если бы снарядов было бы еще больше (а на территории КНДР находятся несколько десятков заводов боеприпасной промышленности), то было бы еще лучше.

Военно-политическое руководство КНДР могло бы направить 100 тысяч северокорейских добровольцев в зону проведения СВО, что внесло бы существенный вклад в ход операции. Северной Корее тоже нужен такой опыт уже потому, что у них нет практики участия в современной войне.


В Пхеньяне, похоже, рассуждают так – почему бы не провести через СВО, где активно применяются новейшие образцы ВВСТ, часть своей армии, офицерский и генеральский корпус. А если у КНДР будет война с США, то нет сомнений, что это будет современная война.

Тема возможной отправки северокорейских добровольцев на Украину поднималась еще в 2023 году.

Существующие затруднения в рамках двустороннего ВТС связаны с тем, что с 2020 года из-за пандемии COVID-19 КНДР стала закрытой страной, что не способствует развитию военных связей с Россией. Кроме того, официально ВТС между нашими странами было прекращено в 1991 году.

Таким образом, зарубежные источники продолжают утверждать, что Российская Армия получила и уже применяет ВВСТ и боеприпасы северокорейского производства. Приводятся некие доказательства и прочая информация о таком сотрудничестве. В свою очередь Россия и КНДР не подтверждают и не опровергают эту информацию.
наверх