На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов14 июля, 18:43
    Пришло время бить по военным заводам Германии – эксперт Германия сейчас открыто готовится к войне, поэтому России по...Генерал Михайлов:...
  • Юрий Ильинов14 июля, 7:01
    МИД РФ: Вопрос по военным базам ВС РФ в Сирии решается, контакты с Дамаском поддерживаются Судьба российских военных...Война в магазинах...
  • Юрий Ильинов13 июля, 17:41
    Путин: в основе противоречий между Россией и Западом лежит не идеология В основе противоречий между Россией и Западо...Трамп в расстройс...

Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе

www.popmech

 

Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе

Казалось бы, невозможно придумать иной способ посадки водителя за рулём, кроме как сидя. Но нет, оказывается, история знала автомобиль, управлять которым нужно было лёжа. А рядом ещё было место для пассажира – тоже, разумеется, лежачее.
Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе

«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлёп» и кто его придумал

Когда в 1930-х годах у американских военных появилась необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и манёвренное, но при этом относительно дешёвое в производстве.

Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля – чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали... положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырёх колёсах.

Howie Machine Gun Carrier
Imgur
Howie Machine Gun Carrier

Постройка первого прототипа с использованием узлов и агрегатов от автомобиля марки Austin завершилась в апреле 1937 года. Кроме расположения водителя с пассажиром автомобиль отличался ещё и экзотической компоновкой агрегатов: бензиновый четырёхцилиндровый мотор был расположен сзади, но ведущие (и управляемые) колёса были передними.

Спереди размещались пулемёт калибра 7,62 миллиметра и ящики с патронами к нему.

Из-за того что ездить в автомобиле нужно было лёжа на животе, необычный вездеход прозвали Belly Flopper – буквально «Брюхошлёп». Министерство обороны США, как ни странно, сочло такую компоновку имеющей право на существование. Howie Machine Gun Carrier был отправлен на испытания, которые выявили критические недостатки: вездеходу не хватало полного привода, а дорожный просвет был слишком мал. В итоге от него отказались, а единственный «Брюхошлёп» до сих пор стоит в «Форт-Беннинге».

Как экономить на бензине: 10 простых правил

Топливо является основной статьей расходов, связанных с автомобилем. Логично попробовать их сократить экономя в первую очередь на бензине или солярке. Однако не все способы одинаково хороши, а некоторые и вовсе безопасны. «Популярная механика» собрала воедино большинство распространенных советов и оценила их практическую пользу.
Как экономить на бензине: 10 простых правил

Изменить стиль вождения

Наиболее эффективный способ экономить топливо — ездить правильно. В первую очередь нужно обратиться к руководству своего автомобиля и ознакомиться с разделом, посвященном выбору стиля вождения. Скорее всего, там будут строки, типа «как можно быстрее разогнаться до крейсерской скорости и поддерживать ее большую часть пути». Крейсерской называется такая скорость, при которой топливная эффективность автомобиля максимальна. Также можно найти в сети график мощности и крутящего момента установленного в машине двигателя. На нем будет виден диапазон оборотов коленвала, в котором мотор работает наиболее эффективно. Как правило, при движении на крейсерской скорости стрелка тахометра находится именно в этой зоне.

Плавный разгон и поддержание оптимальной скорости, а также разумный выбор маршрута способны снизить расход бензина едва ли не вполовину. Порой, лучше поехать более длинной дорогой, если на пути будет преобладать шоссе, чем постоянно останавливаться на светофорах. Превышать оптимальную скорость бессмысленно: практика показывает, что выигрыш от лихачества оказывается незначительным. Больше пары минут удается отыграть только при поездках дольше нескольких часов. Помимо лишних трат топлива, рискованное поведение на дороге подвергает всех участников движения опасности. Существенно облегчает жизнь водителю функция круиз-контроля.

Во время остановок длительностью более минуты, например на железнодорожных переездах или затяжных светофорах, мотор стоит глушить. Еще один полезный лайфхак — тормозить двигателем: при необходимости плавно снизить скорость, выключать передачу не нужно. Экономия связана с тем, что до скорости около 20 километров в час блок управления двигателем перекрывает подачу топлива. Когда сцепление разомкнуто или трансмиссия находится в нейтральное положение, горючее должно поступать в мотор для поддержания холостых оборотов.

Следить за техническим состоянием машины

Второй по эффективности совет — всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Своевременное ТО качественными запасными частями и расходными материалами способно не только продлить срок службы машины, но и радикально понизить расход топлива. Для эффективной работы мотора, помимо бензина или солярки, ему необходимо поступление достаточного количества очищенного воздуха. Преодоление сопротивления забитого или неподходящего фильтра ложится на «плечи» двигателя. Для машин возрастом более трех лет становится актуальной проблема старения смазки. Масло во всех агрегатах, где оно не менялось с момента покупки, перестает бороться с трением как положено и нагрузка на мотор увеличивается.

Правильно выбрать топливо

Лайфхак номер три — пользоваться качественным топливом с рекомендованным октановым числом. Существует достаточно стойкое убеждение, что в России 95-й бензин является лишь «разогнанным» присадками 92-м, а последний, соответственно, более «здоровый» для двигателя. Из-за этого многие водители заливают топливо с пониженным октановым числом даже в бак тех автомобилей, которые не положено им заправлять. На деле такая эксплуатация приводит, как минимум, к значительному перерасходу бензина: мотор работает в неоптимальном режиме и часто страдает от детонации. При смене топлива ЭБУ адаптируется примерно 200 километров, а затем можно сравнивать расход. Почти всегда он будет значительно ниже, чем на 92-м бензине. Даже если в пересчете на рубли выигрыша не будет, таким образом увеличится ресурс мотора и его тяговые характеристики.

Выбор сети АЗС — тема отдельной «священной войны» автолюбителей. Главное заправляться на той станции, где вам всегда могут предоставить актуальные сертификаты на партию топлива. А вот пользоваться дополнительными присадками или нет, решать каждому водителю самостоятельно: информация об их эффективности крайне противоречива и однозначного ответа пока нет. Многие производители автомобилей рекомендуют применять определенные добавки и этим рекомендациям можно следовать, как минимум, без опаски повредить двигатель.

Оценить аэродинамику, вес и выбрать резину

Как ни странно, для обычных машин аэродинамика не менее важна, чем для гоночных болидов. Уже на скорости 40 километров в час сопротивление воздуха начинает сильно ощущаться. Если вы не используете внешний багажник, его нужно снять, так как он прибавляет к расходу топлива лишний литр. Тоже самое касается «мухобоек» на капоте и открытых во время движения окон или люка. Даже антенна на крыше способна существенно изменить в худшую сторону аэродинамическое качество автомобиля.

Массивная запаска, пара дополнительных баклажек «омывайки» и детское кресло, которые валяются в багажнике без дела, также могут прибавить к расходам на бензин лишние 500-1000 рублей за год. Запасное колесо можно заменить на легкую «докатку», а все лишнее из машины убрать на балкон или в гараж, особенно если львиная доля маршрутов приходится на цивилизованную часть нашей родины. В дальних поездках, конечно же, нужно быть во всеоружии и тогда ничто не будет лишним.

Наконец, важно правильно выбрать колеса и покрышки, причем за давлением в последних нужно следить регулярно. Диски не стоит устанавливать отличного от рекомендуемого диаметра. Помимо неправильных показаний спидометра, колеса большего диаметра увеличивают нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску. А неподходящая резина не только сводит на нет все усилия производителя, направленные на повышение безопасности машины, но и повышает расход бензина за счет неоптимального трения о дорогу. Давление воздуха в шинах определяет размер пятна контакта, что также влияет на все вышеперечисленные параметры.

Следить за температурным режимом

Топливная эффективность двигателя сильно отличается при работе в жару, холод и при оптимальном климате. Наиболее заметно это зимой, когда машину необходимо дольше обычного прогревать перед выходом на рабочий режим. С этим процессом связано множество мифов, большая часть из которых родилась десятки лет назад. Тогда техника была устроена проще и менее совершенна. Обладателям современных автомобилей поздней осенью и зимой начинать движение нужно через полминуты после запуска двигателя. Пока не погаснет лампа индикации низкой температуры охлаждающей жидкости не следует превышать 2 тысячи оборотов. Прогрев на холостых оборотах не дает никакого положительного эффекта: топливо тратится впустую, ненагруженный двигатель производит мало тепла, а все узлы мотора работают на холодной смазке и подвергаются повышенному износу.

Если эксплуатация машины часто происходит при температурах ниже -15° C, имеет смысл озаботиться утеплением подкапотного пространства и кузова. Существует множество комплексных решений, созданных специально для каждого автомобиля. Не стоит покупать универсальные «одеяла» или другие подобные товары, так как их использование может быть опасно. Порой, разумной тратой окажется покупка предпускового обогревателя. А вот летом все немного проще — если парковаться в тени, то потом не придется ждать десяток минут, пока кондиционер охладит воздух в салоне до состояния «хотя бы можно дышать». Некоторые используют светоотражающие коврики, чтобы закрыть стекла изнутри, но в таком случае приходится жертвовать эстетикой.

Пользоваться скидками

Участие в программах лояльности сетевых АЗС может сэкономить автомобилисту несколько тысяч рублей в год даже при заурядных пробегах, а уж если километраж за 12 месяцев превышает 50 тысяч, обладание скидочной картой заправки становится необходимостью. Зачастую, членство в клубе клиентов АЗС позволяет покупать топливо более высокого качества по цене обычного. Некоторые банки выпускают специальные карты для водителей, расплачиваясь которыми автомобилисты получают повышенный кэшбэк. Можно комбинировать с программой лояльности и добиться еще большей выгоды. Важно только все условия читать внимательно.

Отключить лишнее оборудование

Кондиционер повышает расход топлива минимум на поллитра — об этом знает каждый водитель, так что совет как можно дольше терпеть жару летом достаточно популярен. Однако жертвовать своим комфортом ради экономии сомнительная идея. В результате 50 выигранных рублей с поездки оборачиваются усталостью, злобой или даже уроном здоровью. Замена ламп на светодиодные тоже хорошая идея, если конструкция световых приборов позволяет. В остальном, все советы про отключение чего-либо в машине ради сохранения драгоценного топлива несостоятельны. Лучше провести ревизию проводки на возрастном автомобиле — окисленные контакты и «уставшие» соединения запросто увеличивают нагрузку на генератор, а соответственно, и двигатель.

Заправляться ночью

С этого момента переходим к «вредным советам». Существует байка, мол, лучше заливать топливо ночью, потому что тогда оно холоднее и обладает больше плотностью. Якобы тогда получается при то же объеме заправиться эффективнее. Из той же оперы сказки о молниеносном испарении бензина из бака — в сети можно найти рассказы очевидцев, «потерявших» по пять литров за день. Тем не менее, резервуары с топливом на АЗС спрятаны под землей и температура жидкостей в них колеблется на протяжении суток весьма незначительно. В худшем случае на десяток градусов, и то сомнительно. Говоря об испарении бензина в баке, стоит вспомнить, что скорость процесса зависит от насыщенности атмосферы парами. Поскольку наш сосуд герметичен (с бензобака стравливается только избыточное давление), топливо не улетучивается настолько интенсивно, как могло бы. Вот если потерять пробку, тогда можно за пару дней по жаре лишиться литра драгоценного топлива, но не более. Лайфхаки с заправкой только полного бака также весьма спорны — даже если учесть, что чем больше газа в емкости, тем интенсивнее испаряется жидкость, общий объем бака в машине настолько мал, что разница потерь незначительна.

Использовать различные устройства-экономайзеры

Это даже не миф, а самое настоящее мошенничество. Злоумышленники нагло пользуются необразованностью людей в области химии и физики. Доверчивым автомобилистам предлагаются некие магические коробочки или цилиндры с магнитами внутри. Никто не может внятно объяснить, за счет каких химических реакций и физических воздействий повышается эффективность топлива, но обещают, что его расход снизится на десятки процентов. Чаще всего этим сказкам сопутствует псевдонаучная чушь про правильную ориентацию молекул. На деле никаких экспериментальных подтверждений эффекта нет и не может быть. Единственные экономайзеры, которые работали — это нештатные бортовые компьютеры для старых автомобилей.

Ни в коем случае не следовать вредным советам

Никогда нельзя пользоваться аэродинамической тенью грузовика. Эта бредовая рекомендация на удивление популярна и даже имеет физическое обоснование — за грузовиком образуется область с пониженным давлением, в которой лобовое сопротивление легковушке значительно упадет. Однако экономия на топливе скорее всего обернется аварией, потому что для использования данного эффекта придется сократить дистанцию между машинами до метра. Также крайне опасно ездить накатом, когда КПП переведена в нейтральное положение. При необходимости быстро ускориться водитель будет вынужден потратить драгоценные секунды на переключение. Почему никакой экономии топлива такой подход не даст было описано выше. Тем не менее, существуют трансмиссии, которые согласно своему алгоритму работы переключаются в «нейтраль» — АКПП с гидротрансформатором. Сделано это чтобы не тормозить двигателем чрезмерно интенсивно, потому что помимо самого мотора усилие с колес рассеивается «бубликом» (к тому же он может перегреться). Это нормально и возврат в рабочее положение происходит молниеносно.

Заключение

Это далеко не все советы, какие можно найти в сети либо вывести из опыта вождения. Однако мы постарались собрать наиболее эффективно работающие и самые вредные, которым следовать нельзя. Экономьте с умом и не забывайте о безопасности. «Популярная механика» желает читателям счастливого пути.

=0=0=

5 отличных приложений, которые облегчат вашу жизнь за рулем

Машина требует высокой концентрации внимания, а также финансовой и технической грамотности, на которые иногда просто не хватает сил. Мы расскажем, какие цифровые продукты помогут справиться с этим бременем ответственности.
5 отличных приложений, которые облегчат вашу жизнь за рулем

№ 1. Turbo (iOS, Android)

Многие из нас при всей финансовой грамотности хотя бы раз испытывали денежные трудности за неделю до зарплаты. Решение есть: топливо, как и еду, можно покупать впрок и тем спасаться.

Как это работает: скачиваем приложение Turbo, выбираем определенное количество литров по фиксированной цене и оплачиваем их, а потом заправляемся купленным бензином по мере опустошения бака (либо «откладываем» эти литры на черный день — они не сгорают, использовать можно хоть через год).

Смысл заключается в том, чтоб не зависеть от скачков цен — купили за Х рублей Y литров, и ровно столько же залили вне зависимости от того, что там показывает табло на заправках. Кроме того, приложение позволяет планировать и лимитировать траты на топливо по принципу конверта: в этом месяце я потрачу на бензин ровно такую сумму. Использовать Turbo можно на любой из станций АЗС «Газпромнефть» во многих городах России (уточняйте в приложении).

№ 2. ПарКинг (Android, iOS)

Вам знакома дрожь в коленках или то ощущение, когда сердце вот-вот выскочит из груди от того, что не можете найти машину на парковке? Ответили «да» — значит следующее приложение не помешает. Оно ориентировано на новичков-автомобилистов, которые еще не научились быстро запоминать место парковки. Программа актуальна для жителей больших городов, где порой приходится оставлять авто далеко от места назначения либо на многоуровневых парковках торговых центров, аэропортов.

Как это работает: сначала нужно припарковаться, а перед выходом из машины открыть приложение и нажать значок на карте. Программа мгновенно запомнит локацию. Можно тут же написать короткую заметку, либо сфотографировать парковочное место, окрестность. С этого момента можете быть спокойны: приложение приведёт вас к машине, как бы далеко вы ни ушли.

№ 3. Hudway Go (Android, iOS)

Нежелание ехать куда-то по причине плохой видимости можно перебороть, установив Hudway — до невозможности легкое в обращении и в то же время гениальное приложение. На первый взгляд это обычные карты в исполнении Яндекс-навигатора. Магия возникает, если включить режим HUD: картинка дороги сразу переносится на лобовое стекло, и уже ни туман, ни тропический ливень, ни даже снежная буря не страшны. Конечно, если машина ваша обута по сезону. Дорога «нарисована» на лобовом стекле и больше не надо напрягать зрение, пытаясь разглядеть направление.

№ 4. Parkopedia (Android, iOS)

Как видно из названия, приложения претендует на всю полноту сведений о парковках в мире. Конечно, до «Википедии» еще далеко, но 60 миллионов парковочных места в 75 странах — звучит внушительно. Кстати, данными с приложением делятся сами автолюбители, так что процент фейка минимален. Parkopedia покажет все доступные парковки в том районе, куда вы собрались ехать — нужно только вбить нужный адрес. Более того, распределит их по ценовым категориям. Действует система фильтров при поиске: бесплатные места, по способу оплаты (карты, наличные), время работы. Помимо всего прочего, программа работает как навигатор — то есть умеет прокладывать маршрут из точки А до выбранного парковочного места.

№ 5. AudioBaby (Android, iOS)

Неожиданный пункт в нашем списке технологичных приложений. Эта библиотека содержит огромное количество аудиосказок, музыки и диафильмов для детей и имеет высокие пользовательские оценки на сторах. Любой родитель за рулем знает, как сложно бывает занять ребенка в машине, и планшет с мультиками — не лучшее решение. Во‑первых, это вредно для глаз, а во-вторых — увеличивает зависимость ребенка от гаджетов. Играть в словесные игры хорошо, если едешь по свободному шоссе, но что делать во время адского городского движения? Аудиосказки будут лучшим выбором. 

=0=0=

Что такое светомаскировка фар и зачем она нужна

 

Иногда на фарах внедорожников можно встретить хитроумные металлические накладки, ухудшающие освещение. Что это за тюнинг?
Что такое светомаскировка фар и зачем она нужна

Для чего нужно мешать фарам выполнять свою непосредственную обязанность?

В основном светомаскировочные устройства ставят на внедорожники отечественного производства – чаще всего, конечно, это УАЗ или, скажем, вездеход ГАЗ-66. Выглядит брутально, ничего не скажешь, но зачем нужен такой своеобразный тюнинг? Тем более что он мешает фарам головного света выполнять свою основную функцию – освещать дорогу. Дело в том, что светомаскировочные устройства придуманы для военной техники.

Эти металлические накладки применяют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировочным устройствам появляется возможность минимизировать риск обнаружения техники наземными или воздушными силами противника. В комплект светомаскировочного устройства входят накладки на фары, элементы, маскирующие остальные световые приборы, а также переключатели.

Светомаскировка функционирует в трёх разных режимах: незатемнённый, частичное затемнение и полное затемнение. Чтобы получить частичное затемнение, опускают только одни крышки, полное затемнение – все крышки. Важно, что от выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться технике – в целях безопасности. К примеру, в режиме полного затемнения допускается скорость не более 25 км/ч.

Если же автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 км/ч. В том случае, если затемнение частичное, скорость должна быть не более 30 км/ч при одиночном передвижении и 25 км/ч — когда движется колонна. Да, кстати – от светомаскировки по-настоящему есть толк только в том случае, когда на транспортное средство установлен полный комплект устройств. Это и крышки на фары, и специальные накладки на фонари.

=0=0=

Как заставить снег меньше налипать на подкрылки и брызговики

Каждый водитель после снегопада сталкивается с тем, что на подкрылки и брызговики его автомобиля в изобилии налипают снежные массы. Есть неплохой способ от них избавиться.
Как заставить снег меньше налипать на подкрылки и брызговики

Потребуется всего лишь одно простое средство

Выпавший снег заставляет водителей не только откапывать свои автомобили, отскребать стёкла ото льда или чистить кузов щёткой, но и зачастую забивает колёсные арки, налипая на подкрылки и брызговики. Снег, смешиваясь с липкими реагентами и грязью с дороги, постепенно спрессовывается колёсами в плотную массу в арках, от которой не так уж и просто избавиться.

Налипший снег в арках запросто может стать причиной деформации подкрылков, а намёрзший на брызговики лёд легко способен их отломить. Чтобы не допускать этого, можно использовать один нехитрый лайфхак. Нет, устранить налипание снега в колёсных арках полностью, конечно, не получится, но значительно улучшить ситуацию можно. Для этого потребуется спрей, в составе которого есть силикон.

Прежде всего, автомобиль нужно тщательно вымыть — особенно подкрылки с брызговиками. После того, как они высохнут, нужно взять, к примеру, спрей WD-40 или обычную силиконовую смазку и нанести их на поверхности, подверженные налипанию снега из-под колёс. Благодаря обработке силиконом снег будет гораздо охотнее соскальзывать с них, не образовывая наростов.

=0=0=

Можно ли починить обогрев заднего стекла своими силами

Нити обогрева заднего стекла в автомобиле обеспечивают хороший обзор в зеркало заднего вида, однако со временем они выходят из строя. К счастью, их сравнительно просто можно восстановить.
Можно ли починить обогрев заднего стекла своими силами

На самом деле, в этом нет ничего сложного!

Если заднее стекло перестало греться, вовсе не обязательно покупать новое. Нити подогрева можно отремонтировать своими силами, причём двумя способами. Главное — найти точное место обрыва: при помощи тестера или визуально. Это достаточно просто. Затем нужно либо найти в магазине специальный токопроводящий клей, либо, при наличии времени и желания, сделать его самому.

И в том, и в другом случае смысл ремонта заключается в одном и том же — при помощи клея нужно восстановить нить. Для начала надо обезжирить место обрыва растворителем и наклеить ровно вдоль нити две полоски изоленты — одну сверху, а другую — снизу. Не используйте прозрачный скотч — его сложно снимать со стекла и зачастую он оставляет клейкие следы.

После этого сложенным пополам кусочком наждачной бумаги зачистите оба конца нити и ещё раз обезжирьте их растворителем. Затем нужно аккуратно нанести токопроводящий клей на нить, заходя на каждый отрезок примерно по сантиметру. Излишки клея аккуратно снимите канцелярским ножом и оставьте стекло на сутки, пока клей окончательно не высохнет. Останется только снять изоленту!

=0=0=

Можно ли стоять на холостых оборотах без вреда для автомобиля

Многие слышали, что долгая работа двигателя на холостых оборотах вредна не только с точки зрения загрязнения окружающего воздуха, но и в плане износа деталей. Почему?
Можно ли стоять на холостых оборотах без вреда для автомобиля

Объясняем, почему стоять с работающим мотором вредно не только для экологии

Каждый водитель хоть раз слышал о том, что стоянка с работающим на холостых оборотах мотором приводит к повышенному износу деталей двигателя. Не зря же в современных автомобилях стали массово внедрять систему «старт/стоп», которая немедленно глушит мотор при остановке автомобиля (а самые продвинутые системы — ещё до полной остановки), правильно? На самом деле, это как раз связано скорее с экологией и заявленным средним расходом топлива.

С холостыми же оборотами смысл заключается в другом. Стоянка с работающим мотором не наносит никакого ощутимого ущерба элементам двигателя – износ деталей на холостых оборотах не превышает его при обычном движении. Однако негативные последствия от длительной работы на холостых всё-таки есть, хотя и несколько другого рода — больше всего от простоя страдает моторное масло, которое гораздо быстрее приходит в негодность.

Главная проблема заключается в том, что при длительной работе двигателя на холостых оборотах в масле ускоряется появление отложений, которые затрудняют работу системы смазки и могут вызвать неисправность как минимум масляного насоса. Поэтому длительной работы на холостых рекомендуется избегать, а после вынужденных простоев следует, что называется, как следует «прожечь» мотор непродолжительной, но активной ездой на высоких оборотах.

=0=0=

ЛуАЗ: необычные модели Луцкого автозавода

Помните ЛуАЗы? Да, они действительно были довольно проходимыми и более или менее надёжными. Но более некрасивой машины советский автопром, кажется, не создавал никогда. Давайте посмотрим на необычные ЛуАЗы – непривычные для нас в плане внешности и крайне редко появлявшиеся на дорогах общего пользования.

Ремонтный завод в Луцке появился в 1951 году и на первых порах делал всё на свете — и душевые установки, и вентиляторы, и стенды для сборки тракторных двигателей, и так далее. И ещё там ремонтировали ГАЗы и производили для них запчасти. С 1959 года в Луцке начали разрабатывать и производить прицепы и рефрижераторы, а в 1965-м на завод передали документацию по автомобилю повышенной проходимости ЗАЗ-969. С этого момента началась автомобилестроительная история ЛуАЗа. Сегодня завод принадлежит корпорации «Богдан» и занимается сборкой автобусов и троллейбусов.

1961 год, ЛуАЗ-967. ТПК, то есть транспортёр переднего края – амфибия, первая, ещё не гражданская модель ЛуАЗа. Именно на её базе были разработаны невоенные внедорожники Луцкого завода.
1960 год, предсерийный образец ЛуАЗ-967.
1982 год, ЛуАЗ-972. Необычная трёхосная амфибия повышенной проходимости.
1998 год, ЛуАЗ-1901 «Геолог». Ещё одна амфибия разработки ЛуАЗа, попытка реанимации почти остановившегося к концу 90-х завода. Было изготовлено восемь экземпляров.
1965 год, ЛуМЗ-969В. Первый опытный экземпляр легендарного внедорожника. На снимке машина из пробной партии в 50 экземпляров, построенной после того, как две машины, собранные по переданной с ЗАЗ документации, прошли предварительные испытания. Завод в те годы ещё назывался ЛуМЗ (не «автомобильный», а «машиностроительный»).
1999 год, ЛуАЗ-1302-05 «Форос». Интересная попытка реанимировать классический внедорожник, «пляжный» автомобиль с двигателем Lombardini, предназначенный для экспорта. Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре и «засветился» на нескольких автошоу.
1997 год, ЛуАЗ-13021-08 «Скорая помощь». Опытный полноприводный медицинский автомобиль для сельских фельдшерских пунктов. К слову, мог бы стать заменой «буханкам».
1990-е, ЛуАЗ-13021-07. ЛуАЗ-13021-04 с удлиненным кузовом, стеклопластиковым верхом и задним откидным бортом. Практически катафалк.
1979 год, ЛуАЗ-2403 «Аэрофлот». Тягач для багажных тележек и лёгких самолётов на базе 969-го. Производился малыми партиями серийно, последние машины выпущены в 1992-м.
1988 год, ЛуАЗ-Прото. Разработан в лаборатории НАМИ группой конструкторов под руководством Геннадия Хаинова. Мог бы стать достойной заменой «классике», но события 90-х не позволили претворить мечту в жизнь.
1961 год, ЛуАЗ-967. ТПК, то есть транспортёр переднего края – амфибия, первая, ещё не гражданская модель ЛуАЗа. Именно на её базе были разработаны невоенные внедорожники Луцкого завода.
Рекомендуем
Популярное
наверх