На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИя мальчиков и девочек в ведической традиции.

Аюрведический центр красоты и здоровья «Живая вода»

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИя мальчиков и девочек в ведической традиции.

В ведической культуре к воспитанию мальчиков и
девочек подходили совершенно по-разному, тогда
как данный аспект практически не учитывается в со-
временном мире.
Мальчиков с пяти лет в ведическом обществе от-
давали в духовную школу, со строгими правилами,
включавшими строгий целибат. В нем воспитыва-
ли ответственность за общество, за свою будущую
жену, за своих будущих детей, увеличивая в целом
силу разума, силу познания, силу навыка, т. е. воспи-
тывая положительные качества, связанные с ответ-
ственностью.


Мальчика воспитывал в духовной школе его духов-
ный учитель – человек, который обладает высочай-
шими нравственными качествами, что вызывало в
мальчике искреннее к нему уважение, и он учился по-
ступать точно так же, больше всего боясь расстроить
учителя своим недостойным поступком.


Для развития ответственности мальчикам очень
важна самодисциплина, которой их учит учитель. По-
этому говорили еще недавно: «Кто не был в армии –
тот не мужчина!», так как армия учит самодисциплине.
До сих пор во многих восточных странах использу-
ют этот ведический принцип образования. Например,
в Таиланде мальчика 6–14 лет обязательно отдают
в монастырь, чтобы обрести духовные знания и нау-
читься контролировать свои чувства.


Ребенок всегда склонен идти за тем, кто обладает
хорошими качествами. И духовным учителем стано-
вился тот, кто обладал возвышенными качествами:
честностью, ответственностью, добротой,
простотой, знанием законов природы, сми-
ренностью, мудростью, аскетизмом, отсут-
ствием зависти и критицизма, твердостью
характера и т. д.


И ребенок, попадая в такую среду, где культивируе-
тся практическое, реализованное знание, с самого
детства становился похожим на своего духовного
учителя. Он начинал серьёзно себя вести, он пони-
мал, что такое честность, что такое долг, что такое
обязанности, он понимал, чем отличается мужчина от женщины, что он должен быть более сильным и от-
ветственным, более решительным, уметь защищать женщину и т. д.

В ведическом обществе мальчик воспитывался в
строгих духовных рамках до 25 лет, параллельно он
овладевал всем практическим знанием, необходимым
для него, а также получал профессию и становился
очень хорошим специалистом. И в 25 лет он был уже
достаточно зрелой личностью.


Воспитание девочки включало понимание значимо-
сти, что такое семья, зачем она нужна, – чтобы она
ориентировалась во всех семейных делах и семейных
отношениях, как рыба в воде.
Воспитание ставило своей целью также обучить ее
глубокому знанию психологии и педагогики, житей-
ской мудрости и развить ее творческие таланты.


В ведической культуре девочка воспитывалась пре-
жде всего дома, и часто маме помогали ее сестры,
подруги и знакомые, искусные в разных областях: в
кулинарии, в вышивании и т. д. И также качества ха-
рактера у девочки воспитывались в соответствии
с поведением взрослых женщин, на которых она
смотрела (скромность, смирение, заботливость, це-
ломудрие, верность, мудрость, умение создавать
пространство любви).

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ: Аюрведический взгляд

К сожалению, школа и общество довольно равнодушно относят­ся к идее здорового питания. Дети едят очень много сахара и продук­тов быстрого приготовления, что приводит к разрушению зубов, пе­ревозбуждению, становится причиной огромного количества других проблем. Не надо бояться сахара, но не стоит и злоупотреблять им.

С самого рождения добавляйте в пишу ребенка как можно меньше рафинированного сахара - дети быстро привыкают к белому сахару. Попробуйте удовлетворять потребность в сладком с помощью более здоровых продуктов. Повышенная потребность сахара часто указыва­ет на дефицит минералов в организме и особенно магния. В магазинах здорового питания можно найти много фруктов и всяких вкусностей, не содержащих сахар. Тем не менее следует помнить, что даже нерафинированные сахара (мед, натураль­ный коричневый сахар, кленовый сироп) должны составлять малую часть рациона.

Соки в пакетах и бутылках содержат больше сахара и меньше полезных веществ, чем свежевыжатые соки. Разбавляйте соки травяным чаем (из гибискуса, мяты, ромашки, шиповника, имби­ря или корицы). Травы добавят соку полезных веществ и помогут пе­ревариванию. Оптимальная пропорция сока и чая — 1:1. Смесь сока с травяным чаем полезна не только детям, но и взрослым, ей можно запивать лекарства.

Следует помнить, однако, что младенцы должны пить исключительно молоко матери и чистую воду. Зубная ткань ма­леньких детей еще недостаточно созрела и укрепилась, поэтому, если давать им сладкий фруктовый сок, может быстро развиться кариес.

Полезнее всего есть свежие фрукты и орехи, также хорош сельде­рей и ореховые пасты. Сухофрукты лучше замачить на ночь или делать из них пюре.

Но не надо делать из питания проблему. Достаточно по возмож­ности ставить на стол хорошую, добротную, простую пишу. Не стоит также развивать у ребенка демонстративное неприятие «ненатураль­ных» продуктов, если вы не хотите, чтобы ребенок пристрастился к какому-либо продукту, просто не держите его дома. Некоторым детям нравятся овощи и вегетарианская пища, другим — совсем не нравятся. Если ребенок не любит овощи, добавь­те томатный соус, давайте овощи с макаронами, смешайте с омлетом. Овощи станут менее заметными и ребенок быстрее привыкнет к их вкусу. Можно смешать кусочки овощей с ореховой пастой или с тем, что вы обычно намазываете на хлеб. Кроме того, овощи и пряности можно добавлять в коктейли, в ореховое молоко, в суп и соусы для блюд из картофеля.Еще овощи можно есть с китайскими блюдами, вермишелью, в гарнире, в виде тушеных блюд и в начинке для пирожков. Экспериментируйте! Можно по­тушить тонко нарезанный лук, шпинат и овощи, добавить обжаренные зеленые бобы, сделать из этого начинку для блинчиков и подать с аво­кадо и неострым соусом.

Магазины здорового питания тоже предлагают большое количе­ство газированных напитков, которые при частом употреблении могут быть вредны не меньше, чем кока-кола. Обратите на это внимание! Найдите качественный напиток, который нравится вашему ребенку, и пусть он получает его в качестве редкого угощения.

Можно проделать замечательный наглядный эксперимент: позовите ребенка, возьмите выпавший молочный зуб и оставьте его на ночь в стакане с кока-колой. К утру зуб почти весь растворится. Предложи­те поискать зуб и объясните потом, что, кроме зубов, если пить много газировки, могут раствориться еще и кости, так как они состоят из той же ткани. Это убедительнее любых сказочных историй!

Фрукты, овощи и цельные крупы должны составлять примерно 75% рациона ребенка, это обеспечит его необходимыми минералами и витаминами и создаст прочное основание для здоровья.

Здоровое питание и здоровый образ жизни делают людей пози­тивными и энергичными, позволяя им восстановить связь со своей истинной природой.

Использованы материалы книги Лайт Миллер "Аюрведа для всей семьи"

Ребёнок ОШО

Сама идея о том, что дети – ваша собственность, неверна. Они рождены через вас, но они не принадлежат вам. У вас есть прошлое, у них есть только будущее.

Они не будут жить в соответствии с вами. Жить в соответствии с вами равноценно тому, чтобы вообще не жить. Они должны жить, следуя самим себе – в свободе, в ответственности, в опасности, в сомнениях.

Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят чтобы дети были тем или этим. Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Вот откуда идёт жестокость. Отец начинает форсировать своего ребёнка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребёнок имеет свою собственную душу, что ребёнок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребёнка.

Разрушение непременно должно происходить – если только на земле не появится новое человеческое существо, которое любит просто, чтобы любить; если только новые отношения между родителями и детьми не будут построены: вы любите ребёнка просто из чистой радости, вы любите ребёнка как дар от Бога.

Вы любите ребёнка потому, что ребёнок – жизнь, гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе. Вы благодарны и вы любите ребёнка. Если вы действительно любите ребёнка, вы не будете навязывать ему свои идеи.

Любовь никогда не даёт никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь даёт свободу. Вы не будете форсировать, если ребёнок хочет быть музыкантом, вы не будете пытаться отвлечь его… Или ребёнок хочет быть поэтом, и вы знаете, что он останется нищим. Вы знаете это, но вы принимаете это, потому что вы уважаете ребёнка.

И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива.

Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им.

Иногда вам сложно принять видение детей – потому что вы сами потеряли его! Ребёнок пытается залезть на дерево – что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь – он может упасть, он может сломать ногу, или что-то ещё может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребёнка. Если бы вы знали, какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребёнку научиться лазить по деревьям.

Ваш страх хорош – он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребёнок может упасть, но остановить ребёнка, не дать ребёнку лазить по деревьям – это значит остановить его рост.

Ребёнок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там – всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребёнка: "Не кричи! Не мешай папе!" И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток – вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны. Я не говорю, что ребёнку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают.

У них своё видение, своё понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдёт глубокую гармонию, растущую между ним и ребёнком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.

Настоящее лицо каждого ребёнка – это лицо Бога. И если вы посмотрите в лица детей, когда они прибывают, только что, от самого источника жизни, вы увидите определённое присутствие, которому нет названия – безымянное, неопределимое.

У ребёнка нет мыслей. О чём он может думать? Чтобы думать, нужно прошлое, чтобы думать, нужны проблемы. У него нет прошлого, у него есть только будущее. У него ещё нет проблем. Ребёнок сознателен, но без мыслей. Это естественное лицо ребёнка. Когда-то это было и вашим лицом тоже, хотя вы забыли об этом, оно всё ещё там, внутри вас, ждёт, чтобы кто-нибудь открыл его вновь.

Настоящее лицо ребёнка настолько ценно, что любые хлопоты стоят того. Это настолько ценно, что бы вам ни пришлось заплатить за это – это дешёвая цена; вы получаете это за бесценок. И радость в тот день, когда вы обнаружите настоящее лицо своего ребёнка неповреждённым, с той же красотой, которую он принёс в этот мир, с той же невинностью, с той же чистотой, с той же радостью, весельем, живостью... чего ещё можно желать?

Если вы хотите дать дар ребёнку, вот единственно возможный дар: не вмешивайтесь. Рискните и позвольте ребёнку идти по неизвестному маршруту, не нанесённому на карту. Это сложно. Великий страх охватывает родителей, кто знает, что случится с ребёнком?

Я бы хотел, чтобы вы уважали детей. Дети все заслуживают самого большого уважения, на какое вы только способны, потому что они так свежи, так невинны, так близки к божественному. Пора отдать им уважение, а не заставлять их уважать испорченных и развращённых людей – хитрых, лживых, полных дерьма – просто потому, что они старше.

Тогда если вы любите и уважаете их вы можете спасти их от ошибок, они будут двигаться в правильном направлении – не из-за вашего страха, но из-за вашего уважения и любви.

Уважайте детей, делайте их бесстрашными. Но если вы сами полны страхов, как вы можете сделать их бесстрашными? Не заставляйте их уважать вас, потому что вы отец, вы их папочка, их мамочка и тому подобное. Измените это отношение, и вы увидите какую трансформацию произведёт уважение с вашими детьми. Они будут слушать вас более внимательно, если вы уважаете их.

И никаким образом ничего не навязывайте; если вследствие понимания они чувствуют, что вы правы, – они следуют за вами, и тогда они не теряют своё настоящее лицо.

Настоящее лицо не теряется при следовании по определённому пути. Оно теряется, если вы форсируете детей, форсируете против их воли.

Если родители по-настоящему любят детей, то они помогут им быть смелыми – даже смелыми, выступая против них. Они будут помогать им быть смелыми с учителями, с обществом, со всяким, кто может разрушить их индивидуальность.

СЕМИЛЕТНЕЕ КОЛЕСО ЦИКЛОВ

Первые семь лет самые важные, потому что закладывается фундамент человеческой жизни. Вот почему все религии очень озабочены тем, как бы захватить ребёнка как можно раньше.

Самое первое выражение любви к ребёнку – позволить ему быть абсолютно невинным, необусловленным, дать возможность ему быть полностью диким, языческим.

Он не должен быть обращён ни в индуизм, ни в магометанство, ни в христианство. Любой, кто старается обратить ребёнка в какую-то веру, не имеет ни сострадания, ни милосердия, он жесток, он отравляет чистую душу вновь прибывшего существа. Ещё до того, как ребёнок начинает задавать вопросы – ему уже даны ответы, состоящие из заранее отштампованных философий, догм, идеологий.

Если ребёнок однажды проявит интерес к Богу и начнёт спрашивать о Боге, тогда постарайтесь объяснить ему, но не только ваше представление о Боге – никто не имеет права на монополию: раскройте перед ним все представления о Боге разных народов, разных эпох, различных религий, культур, цивилизаций.

И нет внутренней необходимости, чтобы сын был согласен с отцом. А может быть это и лучше, когда он не согласен. Именно так происходит развитие.

Вся эволюция это огромное несогласие с прошлым. И чем вы умнее, тем больше вы не согласны. Но родители ценят детей, которые соглашаются, они осуждают тех, которые не послушны.

Если ребёнок к семи годам остался невинным, неиспорченным идеями других, тогда отвлечь его от потенциального роста становится невозможным.

Первые семь лет детства – это самое уязвимое. Они в руках родителей, учителей, священников. Как спасти ребёнка от родителей, это такая огромная проблема, что почти невозможно найти её решение.

Защитите ребёнка от любых влияний, так он сможет остаться самим собой, и речь идёт всего лишь о семи годах, т.к. тогда завершается первый цикл. К семи годам он будет уже большим, устойчивым, достаточно сильным.

Откройте ребёнку двери в неведомое, чтобы он мог сам всё исследовать. Он и не знает, что у него внутри, никто не знает. Он должен идти на ощупь в темноте. Не пугайте его темнотой, не пугайте его неудачей, не пугайте его неведомым. Поддержите его. Когда он уходит в путешествие в неведомое, отправляйте его со всей вашей поддержкой, со всей вашей любовью, со всем вашим благословением. Не позвольте вашим страхам коснуться его. Вы можете бояться, но держите это при себе. Не выплескивайте их на вашего ребёнка, потому что это будет вмешательством.

С семи лет начинается следующий цикл, с семи до четырнадцати это новое прибавление в жизни: первое детское волнение сексуальной энергии.

Теперь, когда ребёнок начинает проигрывать свои сексуальные репетиции, в это время больше всего вмешиваются родители, потому что когда-то они пережили такое же вмешательство. Все они знают, что делали с ними, и они просто делают то же самое со своими детьми.

Эти семь лет сексуальной репетиции абсолютно необходимы. Девочки и мальчики должны быть вместе в школах, в общежитиях, в бассейнах, в кровати. Они должны проводить репетиции их будущей жизни, они должны быть к ней готовы. И нет опасности в том, чтобы дать ребёнку полную свободу по отношению к его растущей сексуальной энергии. И нельзя осуждать и наказывать, как это делается сейчас.

Вы живёте в очень странном мире. Вы родились от секса, вы будете жить для секса, ваши дети родятся из секса и секс при этом самая осуждаемая вещь, наибольший грех. И все религии изо всех сил стараются вбить вам это в мозги.

Второй семилетний цикл очень важен, так как он подготовит вас к следующим семи годам, но если вы хорошо сделали домашнее задание, если вы уже играли вашей сексуальной энергией ради спортивного интереса, тогда когда это было нужно, тогда у вас будет единственно правильный подход и вы не станете ни извращенцем, ни гомосексуалистом. Все эти странные вещи не придут к вам на ум, потому что вы взаимодействуете естественно с противоположным полом и противоположный пол взаимодействует с вами, в этом нет помехи и вы никому не делаете ничего плохого. Ваше сознание чисто, потому что никто не вкладывал в вашу голову идей о том, что правильно, а что нет, вы просто тот, кто вы есть.

С 7 о 14 приносят вам мимолетные впечатления пролога. Третьи 7 лет приносят вам впечатления переменчивой игры. Вы всё ещё вместе девочки и мальчики, но новый этап начинается в вашем существовании, вы начинаете влюбляться.

Подростки должны быть честны и правдивы, какими бы не были последствия. Они должны говорить родителям обо всём, что они чувствуют – просто, без вызова. Они ничего не должны скрывать от своих родителей.

Подростки находятся в очень трудном положении. Они меняются: они оставляют детство позади, и они становятся молодёжью. Каждый день новые измерения жизни открываются им. Они находятся в процессе трансформации. Они нуждаются в огромной помощи со стороны родителей. Но именно сейчас ситуация такова, что они совсем перестают встречаться с родителями. Они живут вместе в одном доме, но не разговаривают друг с другом, потому что не могут понять язык друг друга, они не могут понять взгляды друг друга.

Брешь становится всё больше и больше, они становятся настолько чужими, что даже трудно себе представить. Это настоящее бедствие. Нужно поддержать подростка в том, чтобы он говорил родителям всё без всякого страха. Это поможет не только детям, но и родителям тоже. Правда прекрасна сама по себе, честность прекрасна сама по себе.

Дети должны быть способны рассказать обо всём, что происходит в их уме, нет необходимости скрывать что-либо, т.к. всё, что приходит им в голову, совершенно естественно. Они должны спрашивать совета у родителей.

Мы создали обозлённое поколение: мы создали бессмысленную философию. И единственная причина заключается в том, что дети потеряли связь с родителями. И дети могут совершить огромную работу. Возможно, что родители и не готовы проделать её, они гораздо более ограничены. Подростки молоды и свежи; только научи их быть искренними со своими родителями.

Правда – наказуема, и люди перестают говорить её. Тогда они начинают врать, потому что ложь вознаграждается.

Если ты не сможешь предстать таким как есть перед собственным отцом и матерью – все другие во всём мире тебе более чужие, чем они. Твои отец и мать тебе чужие, но самые близкие чужие, самые родные чужие. Откройте себя и брешь прекратится. Это тоже поможет им быть с вами откровенными. И кое-что надо запомнить: искренность, честность, правда открывают в других те же качества.

Как я думаю, вы можете сделать для своих детей лишь одно – это поделиться с ними своей собственной жизнью. Расскажите им, что вы были обусловлены своими родителями, что вы прожили жизнь ограниченные узкими рамками определённых образцов, и вы не хотите расстраивать жизнь своих детей.

Необходима сила воли и огромная любовь отца и матери, чтобы сказать детям – ты должен быть свободен от нас. Не слушайся нас – полагайся на свой разум. Лучше делать свои собственные ошибки и учиться благодаря им, это будет лучше, чем следовать кому-либо другому и не совершать ошибок.

Любите своих детей и наслаждайтесь их свободой. Давайте им совершать ошибки, помогайте им увидеть, где они совершили ошибку. Скажите им: "Ошибайся, в этом нет ничего плохого, делай как можно больше ошибок, потому что только так ты чему-нибудь научишься. Но не повторяй одну и ту же ошибку снова и снова, потому что это оглупляет.

Они могут попасть в какую-то ситуацию, которая может причинить им вред, искалечить их. И даже тогда не запрещайте им идти, а объясните им. Не ставьте это на уровень подчинения: дайте им возможность выбора. Объясните им всю ситуацию.

Дети очень восприимчивы, и если вы к ним относитесь с должным уважением, они готовы слушать, готовы понимать: и тогда оставьте их вместе с их пониманием. Это вопрос всего лишь нескольких лет вначале, затем они смогут опереться на свой разум и совершенно перестанут в вас нуждаться. Вскоре они уже смогут двигаться сами.

Я могу понять страх родителей, что дети могут идти в том направлении, которое им не нравится, но это ваша проблема. Ваши дети не рождены для соответствия тому, что вам нравится или не нравится. Они должны прожить свою жизнь, и вы должны радоваться тому, что они живут своей жизнью – какой бы она ни была.

Не выдвигайте позитивных программ, помогите ему в том, к чему он стремится. Задача отца и матери прекрасна, потому что они привели в мир нового гостя – который не знает ничего, но который несёт в себе какой-то потенциал. И если его потенциал не раскроется, он останется несчастным.

Дети могут быть счастливы лишь тогда, когда они станут тем, кем должны стать. Семя, которое в них заложено, должно прорасти.

Родители должны научиться говорить "Да!" В 99 случаях, когда обычно говорят "Нет", которое не имеет под собой серьёзного основания, а лишь является демонстрацией власти.

Все не могут стать президентами страны и иметь власть над миллионами людей. Но можно стать мужем и приобрести власть над женой; жена может стать матерью и приобрести власть над ребёнком, а любой ребёнок может иметь куклу-медвежонка и власть над ним... пни его из одного угла в другой, надавай ему хороших оплеух, которые бы он с удовольствием надавал отцу с матерью. А вот бедному медвежонку не над кем властвовать. Таково авторитарное общество.

Мысль моя заключается в том, чтобы растить детей, обладающих свободой, которые слышат "да" и изредка "нет", тогда авторитарное общество исчезнет. А более человечное общество займёт его место.

Картина дня

наверх