На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 477 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    До Хрущёва   https://galaktika.mirtesen.ru/blog/43568049007/-Russkie-idut-?utm_referrer=mirtesen.ru«Чемодан, вокзал ...
  • Юрий Ильинов
    Спасибо за интерес. Постараюсь.«Чемодан, вокзал ...
  • Сергей Дмитриев
    Этапы краха советского проекта в России надо оформить обстоятельным трактатом, начиная с Хрущёва, любителя шокирующих...«Чемодан, вокзал ...

Гипотеза фантомного времени

Гипотеза фантомного времени

Гипотеза фантомного времени

Да, именно мы с вами, если верить теоретикам из Германии, создавшим гипотезу фантомного времени, живём не в XXI, а в XVIII веке!..
Этих теоретиков зовут Герберт Иллиг и Ганс-Ульрих Нимиц. И они утверждают, что много лет назад все человечество было обмануто - ему в календарь добавили целых три века, которых никогда не существовало.

Эти три века (период с VI по X век) так и называются - эпоха тёмного Средневековья. Почему «тёмного»? Потому что от этой эпохи не осталось практически никаких документов. У многих историков даже сложилось впечатление, что в этот период в мире вообще ничего не происходило. Единственные внятные хроники той эпохи - это биография Карла Великого. Но к ней мы ещё вернёмся...

Любовь к Древнему Риму

Первый вопрос, который может возникнуть: зачем? Кому понадобилось добавлять целых три столетия, переписывать или подделывать документы и вообще обманывать народ? Попробуем на этот вопрос ответить. Итак, в середине X века (по тому календарю, к которому мы привыкли) в Европе, благодаря королю Оттону I, появляется новая Священная Римская империя, правда, в отличие от предыдущей Римской империи, рухнувшей пять веков назад, занимающая всего лишь часть современной Германии. Оттон I очень любил Древний Рим. И его наследник Оттон III тоже его любил. И ради того, чтобы возвеличить «свою» Римскую империю, готов был пойти на всё.
В 999 году умирает папа римский Григорий V. И Оттон III «пропихивает» на это место своего сторонника, взявшего имя Сильвестра II. Что касается Византии — третьей силы, правящей в Европе в тот период, — то там правили близкие родственники Оттона III.
И вот этим трём силам пришло в голову следующее…

Переписанная история

Помните, какой ажиотаж творился вокруг миллениума? Сколько спекуляций, гипотез, предположений, пророчеств звучало в средствах массовой информации по поводу наступления второго тысячелетия? Неужели вы думаете, что наступление первого тысячелетия прошло менее заметно? Ничего подобного! Спекуляций и пророчеств хватало и тогда с избытком. И вот Оттон III и папа римский Сильвестр II решают, что неплохо бы им начать своё правление непосредственно с начала первого тысячелетия — символично, красиво и для народа очень даже впечатляюще. С Византией они договорились — там тоже были не прочь переписать историю, выкинуть из неё кое-какие неприятные моменты и добавить своей империи героизма. И история была переписана! То есть на самом деле в тот момент шёл не 1000-й год, а 703-й, но 297 лет были бессовестно добавлены сильными мира сего. И с момента разрушения настоящей Римской империи прошло на пять веков, а всего лишь полтора, что, например, объясняет не успевший угаснуть интерес к романскому стилю в архитектуре. Кстати, в Византийской империи на тот момент в прямом смысле слова переписывали исторические хроники, так как «маюскульный» стиль письма, которым они были написаны (только прописные буквы без связующих элементов и пробелов — очень неудобно читать), раздражал правителей. Новый, «минускульный» стиль содержал в себе строчные буквы, соединения между ними и пропуски между словами. А в поголовной переписи хроник — почему бы и не добавить пару-тройку «лишних» столетий? Что касается, Карла Великого — единственного, можно сказать, оставившего след в той эпохе, — то его просто выдумали.
Вот такая забавная, наравне с плоской землёй и ультракороткой историей гипотеза существует в XXI веке. Или, может, в XVIII?

И.Никитин

=0=0=

Дедушка на миллиард

Корнелиус Гурлитт

Эта история началась совершенно случайно. 22 сентября 2010 года поезд «Цюрих-Мюнхен» пересекал пограничный курортный городок Линдау. Обычно там немецкие таможенники ищут богатых пожилых немцев с большой суммой незадекларированной наличности, так как обеспеченные бюргеры предпочитают держать сбережения в швейцарских банках и время от времени перевозить дивиденды по вкладам в виде черного нала.

И действительно, при проверке у одного пожилого господина обнаружился конверт с лишними деньгами. Против разрешенных 8 000 евро дедушка перевозил 9 000. Всего одна тысяча сыграла с ним злую шутку: полицейские стали выяснять, откуда у Корнелиуса Гурлитта «нетрудовые доходы».

Въедливых немцев ожидал сюрприз: гражданин дожил до преклонного возраста, но не числился ни в одной налоговой инспекции, о нем ничего не знали социальные службы, он не имел даже медицинской страховки. Человек-невидимка, да и только. Но это не все: Корнелиус никогда не работал и жил в квартире, которой официально владеет его мать, умершая в 1967 году.

Корнелиус Гурлитт

Через год наблюдений Гурлитт продал за 864 тысяч евро картину «Укротитель львов» экспрессиониста Макса Бекманна. Полицейские поняли, что дедушка совсем не прост. По признанию представителя кельнского аукциона, через который осуществлялась сделка, ни у кого не возникло сомнений в легальности происхождения картины.

Но, похоже, арт-дилеры лукавили. Количество легально обращающихся на европейском рынке картин художников-модернистов крайне ограничено, и об этом торговцы от искусства отлично знают.

Как только в их поле зрения оказывается новое полотно, они обязаны выведать все о его подноготной, чтобы не купить украденное. Однако на сей раз сработал, видимо, тот самый закон, о котором так вдохновенно пел Владимир Басов: «Давайте будем нести искусство людям, берут они охотно старинные полотна».

 

Укротитель львов
Укротитель львов / Макс Бекман, 1930

 

Через полтора года слежки за таинственным гражданином полицейские получили ордер на обыск его жилища. Каково же было удивление властей, когда среди довольно скромной обстановки обнаружился настоящий клад — 1300 картин художников-модернистов.

Среди них преобладали полотна Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала, Пауля Клее, Макса Бекманна, Эмиля Нольде, Франца Марка, Оскара Кокошки, Макса Либермана, Эрнста Людвига Кирхнера и других. Некоторые вообще не были ранее известны искусствоведам, к примеру, «Аллегорическая сцена» Марка Шагала или «Автопортрет» Отто Дикса.

Корнелиус Гурлитт

Ценность подпольной коллекции была настолько высока, что целых полтора года следователи держали этот факт в тайне от общественности и лишь в ноябре 2013 года собрали пресс-конференцию. По словам специалистов, общая стоимость коллекции превышает миллиард евро.

А собрал эту коллекцию Гильдербрандт Гурлитт – один из четверых арт-дилеров, уполномоченных нацистами в 1930-1940-е годы продавать за рубеж картины «дегенеративных» художников. Его сын Корнелиус в течение многих десятилетий был только ее стражем и хранителем.

 

Гильдербрандт Гурлитт
Гильдербрандт Гурлитт, 1930

 

Представитель старинного немецкого рода, будущий арт-дилер Гильдербрандт Гурлитт родился в 1895 году в Дрездене в среде творческой интеллигенции. Его отец, дед Корнелиуса, занимался архитектурой и историей искусств, написал более 100 книг.

Кузен Манфред, как и дядя Вольфганг, сочиняли музыку. Кстати, их деятельность сослужила Гильдербрандту дурную службу: нацисты сочли их произведения оскорбительными для арийцев. Но у Гильдербрандта имелась и своя «ахиллесова пята»: унаследовав от бабки еврейскую кровь, он нажил врагов в лице новой власти.

Правда, до поры до времени отец Корнелиуса жил припеваючи: в 1920-х годах открывал выставки современных немецких художников и даже возглавлял музей в саксонском Цвиккау. В 1930-х годах он стал продавать картины художников-модернистов, которых нацисты окрестили «дегенератами».

Из-за этого Гурлитта лишили всех должностей, однако его предпринимательский талант все же пригодился им, когда они поняли, что «дегенераты» отлично продаются за границей. Гурлитт был назначен одним из арт-дилеров «Музея Фюрера» в Линце, где, по нереализованному замыслу Гитлера, должны были храниться настоящие художественные сокровища, например, Дюрер и Кранах.

Сам австрийский Линц, для которого картины изымались из художественных коллекций других стран, обязан был с таким богатством превратиться в культурную столицу мира. Задачей Гильдебрандта Гурлитта была не столько закупка «нормального» искусства, сколько избавление от «ненормального».

 

Геббельс и Гитлер на выставке дегенеративного искусства
Геббельс и Гитлер на выставке «Дегенеративное искусство»

 

«Ненормальных» художников он вывозил на продажу за границу, а выручка от сделок шла в комиссию на формирование собрания музея в Линце. Указания торговцу давал лично Йозеф Геббельс. Однако даже столь высокое начальство не могло заставить арт-дилеров передавать всю выручку обратно в комиссию. Более того, они избавлялись далеко не от всех картин, попадавших к ним в руки.

Гурлитт неоднократно сбывал картины немецким коллекционерам, а многих «дегенератов» оставлял себе. Как он их прятал от нацистов, у которых был на крючке, это отдельная тема. Наверняка, отцу Корнелиуса пришлось пережить немало и он многое сумел бы рассказать о судьбе своей коллекции.

Позже, после войны, ему снова пришлось врать и изворачиваться. Когда пришли союзники, он сумел убедить их, что его коллекция погибла при бомбежке в Дрездене, а сам он пострадал от нацистской власти. Ему поверили и оставили в покое.

 

Дом Корнелиуса Гурлитта в Мюнхене
Дом в Мюнхене, в квартире которого Корнелиус Гурлитт хранил сокровища

 

Более того, когда в ходе поисков предметов искусства в руки союзников попало около сотни картин, Гильдербрандт смог доказать им, что все они принадлежали ему. В 1956 году Гильдербрандт разбился на машине, и коллекция перешла к жене Елене, а затем к сыну.

Корнелиус не обладал предпринимательской жилкой своего отца. Он имел другой талант – держать язык за зубами. Более полувека владел одной из самых богатейших коллекций в мире, и ни одна живая душа об этом даже не догадывалась. Лишь изредка Гурлитт продавал кое-что из собрания, дабы обеспечить свое существование.

Бог знает, какими еще секретами обладает этот тихий, скромный гражданин Германии. Поговаривают, что он знает, где находится Янтарная комната, которая якобы сгорела в Кенигсберге в апреле 1945 года. Во всяком случае, по словам Эккехарта Гурлитта — кузена коллекционера, Корнелиус неоднократно говорил, что знает, где находится Янтарная комната.

 

Дом Корнелиуса Гурлитта в Зальцбурге
Дом Корнелиуса Гурлитта в Зальцбурге, Австрия

 

В ноябре 2013 стало известно, что мюнхенская полиция обнаружила второй тайник Гурлитта — коллекция из 22 полотен известных художников хранилась у сообщившего об этом вдового зятя Гурлитта в баденском городке Корнвестайме, что в 250 километрах от Мюнхена. В феврале 2014 года Гурлитт сам выдал ещё 60 картин, хранившихся в Зальцбурге (Австрия). В марте оказалось, что там их более 240.

6 мая 2014 года Гурлитт скончался. Затворник-коллекционер завещал коллекцию Музею изобразительных искусств в швейцарском Берне. В ноябре 2014 года Бернский музей согласился принять наследие с той оговоркой, что это будут лишь те полотна, которые попали в коллекцию Гурлитта законным путём. В случае установления первоначальных владельцев картин они будут переданы их законным наследникам.

На этом история не закончилась: на сегодняшний день сокровища «мюнхенского клада» по-прежнему остаются в Германии, пока не будут выявлены законные наследники украденных полотен. К тому же, двоюродная сестра Гурлитта подала иск в суд Мюнхена, оспаривая завещание. Она уверяет, что, составляя документ, кузен был не в своем уме.

=0=0=

Археологи нашли около Стоунхенджа загадочный цилиндрический предмет

Археологи в результате раскопок обнаружили у Стоунхенджа два древних захоронения, а также несколько артефактов, среди которых был предмет цилиндрической формы. Об этом сообщает издание LiveScience.

Разобрать по частицам: тайны древних артефактов раскроют нейтроны
Ученые обсудили новые методы работы с археологическими находками и предметами искусства

Уточняется, что находки были сделаны во время археологических работ. Они на данный момент проводятся рядом со Стоунхенджем, где планируется сделать подземный туннель.

Во время работ были обнаружены две могилы возрастом примерно 4,5 тыс. лет. В них нашли останки девушки и младенца. Также рядом с ними было найдено медное шило и загадочный предмет цилиндрической формы. Он, предположительно, мог быть частью посоха или дубинки.

«Вполне возможно, что люди, которые оставили эти вещи или были похоронены поблизости, сыграли определенную роль в строительстве Стоунхенджа», — цитирует СМИ слова исследователя Мэтта Лейверса.

Считается, что строителям Стоунхенджа также принадлежали найденные глиняные сосуды, оленьи рога и кремни. Также археологи раскопали рвы — они располагались к юго-востоку от сооружения и могли служить для его защиты.

Британские археологи ранее, в феврале, высказали предположение, что для постройки Стоунхенджа могли быть использованы мегалиты археологического комплекса Ваун-Маун, построенного около 5 тыс. лет назад в холмах Пресели валлийского графства Пембрукшир.

От этого комплекса сохранилось всего четыре мегалита. По их положению, а также ямам в почве от других частей памятника исследователи сделали вывод, что диаметр Ваун-Мауна составлял около 110 м, то есть практически столько же, сколько и у Стоунхенджа. Кроме того, оба сооружения ориентированы на место, где восходит солнце во время летнего солнцестояния.

Авторы исследования предположили, что древние люди, переселяясь с одного места на другое, решили перенести с собой и часть камней.

https://iz.ru/video/embed/1086678

У Рамзана Кадырова появились фанаты

Председатель правительства республики Чечня Рамзан Кадыров является не только самой популярной фигурой в республики. Отныне он стал объектом поклонения со стороны чеченской молодёжи, объединившейся в фан-клуб Рамзана Кадырова.

"Идея создать Фан-клуб Рамзана Кадырова пришла к нам сама собой, - говорит один из его создателей Сайхан Махашев. – Предпосылок было более чем достаточно. Мы видели, как наша республика постепенно преображается. Все те позитивные процессы, которые происходили в социальной сфере и в самом обществе были связаны с именем Рамзана Кадырова. Именно тогда пришла в голову идея – а почему бы нам не создать Фан-клуб его имени, ведь почти у всех известных людей, не просто носитель какой-то определенной части культуры или науки, он созидатель. И это, по моему, стоит того, чтобы равняться на него, чтобы в чем-то быть похожим на него", - пишет газета "Молодёжная смена".

Ряды фанов лидера Чечни, к слову, постоянно растут. Если еще две недели назад (днем рождения Фан-клуба фанаты определили 9 мая 2006 года) в клубе состояло 15 человек, то сегодня он насчитывает более 100 членов. При этом, по словам его создателей, "от желающих вступить в клуб нет отбоя", но в организации идёт жёсткий отбор потенциальных фанатов.

По словам членов движения, они не собираются сидеть сложа руки и ждать и ждать. Когда добрый дядя принесет им все готовое на блюдечке. Они активно включаются в общественную жизнь. Основной состав Фан-клуба – это студенты ВУЗов и техникумов. Это та часть молодежи, которой завтра предстоит возрождать республику. И от того, готова она или не готова она принять эстафету у старшего поколения, зависит. Каким будет будущее.

- Нам импонирует то, что наш кумир Рамзан Кадыров – не из чиновничьего сословия. Нравится его прямота, честность, умение находить самые болевые точки общества. Думаю, именно с таким премьером нашу республику ждет успех, - говорит С. Махашев.

Сергей Смирнов, "Социал-демократическое движение действия"

- Фан-клуб рядового чиновника, а по сути Рамзан Кадыров именно рядовой чиновник, - это просто нонсенс. Понятно, что на деле Рамзан Кадыров хозяин Чечни с властью, поболее, чем была у Дудаева. Он еще и очень богатый человек, который ведет себя как настоящий восточный деспот. Причем богат он на наши, российские деньги, поскольку правительство России открыло Рамзану неограниченный кредит. То он кидается деньгами на конкурсе красоты, то вот теперь решил стать настоящей поп-звездой. Разумеется такой культ личности в российском регионе, даже со своей спецификой, не может не удивлять. Вот теперь фан-клуб. Что будет следующим? Может Рамзану установят в Чечне статую из чистого золота, как в Туркмении. Причем опять же на наши, бюджетные деньги.

Карина Бельбас, председатель Омского городского студенческого Совета

- Фан-клуб, на мой взгляд, это наиболее ярко выраженная форма проявления и определение своих предпочтений того или иного человека, его политики, деятельности... Оно и звучит как-то ярче - "Фан-клуб", лучше чем клуб поклонников Рамзана. Поклонники - это термин применим более к творчеству, к культурному слою, к звездам шоу-бизнеса... но не к политическому деятелю.

Рамзан Кадыров для молодежи в Грозном - это человек, которого любит абсолютное большинство, которому верит, за которым идут. Посмотрите, каким веселым, активным показывают его: то он спортом занимается, мяч пинает, то может спокойно давать интервью, сидя на корточках, его показывают с народом, он делает для города многое, его любят - ему верят. И это мало похоже на созданный, мифический образ. Рамзану в октябре этого года исполняется 30 лет, так что, следуя Конституции Республики, он уже вскоре сможет заявлять о своих правах на пост Президента и люди его поддержат.

наверх