На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 461 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Работодатели идут на крайние меры: в РФ массово везут мигрантов из Америки В России десятикратно вырос спрос на рабо...Гибель белой расы...
  • Юрий Ильинов
    Щекотливая для госсовета КНР тема Лидеры двух держав подают личный пример к сближению: на государственном уровне про...Приёмный сын глав...
  • Юрий Ильинов
    Китай разворачивает свою деятельность на Донбассе вопреки опасениям оказаться неправильно понятым Пекин помогает Мос...Приёмный сын глав...

Главная энергия, необходимая для существования, развития и обеспечения будущего, — это энергия духа

С.Н. Лазарев

Главная энергия, необходимая для существования, развития и обеспечения будущего, — это энергия духа

Главная энергия, необходимая для существования, развития и обеспечения будущего, — это энергия духа

Кстати, в последнее время часто обсуждается проб­лема чеченской войны, и многие объективные иссле­дователи говорят в первую очередь об экономических факторах и причинах.

Вроде бы все правильно. В Чечне очень высокое качество нефти, которая мо­жет быть использована в химической промышленно­сти, а не только как топливо. Чечню сначала нашпиго­вали оружием, а потом подтолкнули к экономическо­му и военному обособлению под лозунгом «Берите суверенитета столько, сколько сможете».

Власть в Москве оказалась рыхлой и слабой. Государство раз­рушалось, деньги исчезали. И лозунг «Берите сувере­нитета столько, сколько сможете» очень быстро пре­вратился в лозунг «Спасайся, кто может». Казалось бы, совершенно прав был Ленин, когда сказал, что политика — это концентрированная экономика. Но дело в том, что это только часть правды. Экономи­ка — это только видимая часть айсберга, большую часть которого составляет психология.

Распад страны начался не потому, что власть прак­тически не имела денег. Экономический паралич был результатом гораздо более опасного, нравственного паралича. Социалистическая нравственность рухнула, а взамен новое руководство ничего не смогло пред­ложить.

Почему Горбачев так рабски преклонялся перед За­падом? Почему он был готов пойти на любые уступки, разрушая жизнеспособность собственной страны? По­чему этот последний советский президент говорил так невнятно и бессмысленно? Потому что в его душе не было цели — только нравственная пустота.

Трагедия чеченской войны — это трагедия и Чеч­ни, и России в целом. Это трагедия безнравственного, беспринципного и внутренне слабого центра. Все ви­дели и понимали, что с таким руководством государ­ство обречено, выжить оно не сможет. Каждый реги­он готовился к самостоятельному выживанию, и это было самым главным козырем в борьбе чеченского на­рода за свою автономность.

На Кавказе ребенок никогда не был в семье на пер­вом месте. Там всегда существовало безусловное ува­жение не только к родителям, но и вообще к старшим, в первую очередь к отцу. Причем это было связано не столько с религией, сколько с интуитивным желанием выжить. Небольшому народу сохранить себя, свою целостность гораздо труднее. И там, где слаб физиче­ский аспект, должен быть усилен нравственный. Свою малочисленность горские народы компенсирова­ли жесткой дисциплиной и интуитивным соблюдени­ем вселенских законов. Уважение к родителям, зако­ны гостеприимства поддерживались неукоснительно.

Воровство и блуд жестоко наказывались. Защита нравственности всегда была важнее защиты физиче­ской. Жизнь никогда не была на первом месте. Имен­но поэтому в девятнадцатом веке в одном из адыгей­ских аулов произошло то, чего западному человеку никогда не понять.

А произошло следующее. Один из жителей селения убил своего гостя, потому что прельстился его деньга­ми и богатой конской сбруей. Когда об этом узнали жители окрестных аулов, они собрались и убили всех жителей этого поселка вместе с преступником. Фак­ты — вещь упрямая и свидетельствуют об одном: как только для человека или общества духовные и нравст­венные понятия отходят в сторону, а тело, материали­стическая психология побеждают, вопрос исчезнове­ния такого человека или государства с лица земли — это лишь вопрос времени. Причем времени достаточно короткого.

Главная энергия, необходимая для существования, развития и обеспечения будущего, — это энергия духа, а не тела. Любопытно, что на Кавказе всегда были достаточно сильны языческие традиции, и глав­ным нравственным фактором там было не столько христианство или ислам, сколько местные обычаи. Именно они сильнее всего влияли на племенное, кла­новое сознание горцев. Но нравственные устои при этом были гораздо выше, чем в цивилизованной Европе.

У Христа есть притча о двух сыновьях, которым отец поручил выполнить определенное задание. Один согласился, но ничего не сделал, другой же ответил отказом, но потом пошел и сделал все, что просил отец. Современная западная цивилизация уподоби­лась первому сыну. Внешне все благопристойно и ци­вилизованно. А то, что творится внутри, в душе, мало кого волнует. И вот министр культуры Франции при­езжает на открытие телевизионного канала для гомо­сексуалистов — и это уже никого не удивляет! А ма­лейшие экономические проблемы приводят к бешено­му возмущению народные массы. Францию сотрясают забастовки с требованиями повысить зарплату.

Так вот, если человек сознательно или неосознанно нарушает высшие законы, которые отражены в запо­ведях, в конечном счете, он расплачивается за это утратой духовной энергии. Казалось бы, уже в тече­ние нескольких тысяч лет люди знают, что безнрав­ственный человек или общество нежизнеспособны. Почему же они все-таки скатываются к этому? Полу­чается, что даже четкое выполнение заповедей не га­рантирует, что душа будет спасена от грехов. Почему католичество и православие стали сползать в язычест­во? Почему та же тенденция крепнет в исламских странах? Может быть, есть неосознанные нарушения, о которых мы не подозреваем?

Многие женщины не представляют, насколько опасно осуждение отца или мужа, как это увечит души их детей. Сколько у меня на приеме было жен­щин, считавших себя истинно верующими, особен­но — исповедующих ислам, которые пять раз в день молились и четко соблюдали все заповеди, а дети у них выглядели ужасно! У одного — тяжелое физиче­ское заболевание, у другого — ужасный характер. А женщина всего-навсего в юности осуждала своего отца, а в замужестве, которое считала не совсем удач­ным, была недовольна своей судьбой. И вот теперь с тоской и мукой наблюдает, как болеют, совершают преступления и умирают ее дети.

Правильное внешнее поведение не может сегодня предотвратить опасность, которая становится все бо­лее реальной. Только лишь правильное поведение не спасает. Поневоле возвращаешься к тому, что говорил Иисус Христос о том, что главный грех не снаружи, а внутри человека, в его чувствах и мыслях. И часто то, что не воспринимается нами как нарушение, может оказаться чрезвычайно опасным.

Через Христа был дан еще более высокий уровень единства души, ее гомеостаза. Оказывается, душа должна быть не только нравственной. Для нового уровня существования и развития душа должна не­прерывно ощущать любовь. При переходе на этот уровень человек меняется принципиально. Человек ощущает Творца не как какую-то личность, управляю­щую им сверху, он ощущает Бога в себе самом. Он чувствует присутствие Творца во всем происходящем. Он чувствует высший смысл в любых событиях окру­жающего мира. Для такого человека осуждение роди­телей или недовольство судьбой — это богохульство, а отречение от любви к другому человеку для него мало чем отличается от убийства или самоубийства.

-

FAST: новый способ возведения удобных посадочных площадок на Луне всего за 10 секунд

Masten Space Systems работает над тем, чтобы защитить будущие лунные посадочные аппараты от реголита, выбрасываемого их двигателями при приземлении, путем впрыскивания керамических частиц глинозема в шлейф ракетного двигателя, чтобы склеить лунную пыль и создать свои собственные посадочные площадки непосредственно перед приземлением.
Василий Макаров
FAST: новый способ возведения удобных посадочных площадок на Луне всего за 10 секунд

Задача НАСА — вернуться на Луну и установить там постоянное присутствие человека — амбициозна и представляет собой ряд серьезных проблем. К счастью, некоторые из них можно решить малыми силами

Большая часть поверхности Луны покрыта реголитом, который состоит из мелкой пыли и более крупных зерен, образовавшихся в результате того, что Луна подвергалась ударам метеоритов в течение миллиардов лет. Без воды и атмосферы эти частицы имеют острые, зазубренные формы, что делает их чрезвычайно жесткими для всего, от оборудования до скафандров.

В эпоху «Аполлонов» реголит заставлял оборудование землян изнашиваться быстрее, чем ожидалось, а также представлял опасность для лунного модуля астронавтов и экспериментов, которые они проводили на поверхности. Это связано с тем, что при взрыве двигателя космического корабля каждая частица превращается в осколок, летящий в вакууме со скоростью 3000 м/с.

Этого достаточно для лунного модуля Apollo, который весил 15 тонн при полной заправке, но посадочные устройства, запланированные для будущих миссий, будут весить от 20 до 60 тонн даже во время посадки. Для этого потребуются более мощные двигатели с гораздо большей тягой, а это означает, что когда ракета взрывает глубокую воронку на поверхности, поднимаемая пыль будет намного опаснее на гораздо большей площади.

Прилунение модуля в "классическом режиме" (слева) и с использованием новых технологий 9справа)
Прилунение модуля в "классическом режиме" (слева) и с использованием новых технологий 9справа)

Очевидным решением этой проблемы было бы создание посадочных площадок, сродни площадкам и взлетно-посадочным полосам в наземных аэропортах, чтобы предотвратить повреждение от обратной струи. К сожалению, это одна из тех ситуаций, когда вы не можете приземлиться, пока не построите площадку ­− но вы не можете построить площадку, пока не приземлитесь.

Логично было бы сперва разработать усиленный посадочный модуль, который будет действовать как следопыт, а затем построить площадки для последующих посадок, но, по словам инженеров Masten, одни лишь миссии по строительству площадок будут стоить 120 миллионов долларов США каждая. Так неужели нет более дешевого решения?

Оказывается, есть. Разработанный в сотрудничестве с Honeybee Robotics, Техасским университетом A&M и Университетом Центральной Флориды в рамках конкурса NASA Innovative Advanced Concepts Phase 1, проект технологии распыления глинозема в полете (FAST) завершил годичное предварительное исследование данной концепции.

Схема устройства системы Fast
Схема устройства системы Fast

В режиме FAST керамические частицы оксида алюминия впрыскиваются в факел ракеты при спуске посадочного модуля. Эти частицы покрывают поверхность под ним, консолидируя реголит в твердую «подушку», которая обладает высоким тепловым сопротивлением. Она защитит посадочный модуль не только во время спуска, но и при повторном взлете для возврата на лунную орбиту.

В случае посадочного модуля Artemis частицы глиноземной керамики диаметром около 0,5 мм должны быть впрыснуты в факел ракеты и сформировать начальный слой толщиной 1 мм, на который в свою очередь будут распылены частицы диаметром 0,024 мм, которые будут расплавляться по мере образования. За 10 секунд FAST сможет уложить 186 кг частиц на круг диаметром 6 м. Затем посадочный модуль зависнет еще 2,5 секунды, дожидаясь остывания площадки, после чего приземлится окончательно.

По словам представителей Masten, следующим шагом будет проверка концепции в лунной среде. В случае успеха онf может значительно снизить стоимость исследования и эксплуатации Луны, открывая путь для новых миссий не только на спутнике Земли, но и на Марсе, и в других местах Солнечной системы.

-

Луноход и лунный скафандр для российских космонавтов уже готовят. Главные научные новости сегодняшнего дня

Новости 27 сентября. «Роскосмос» объявил тендер на разработку требований к космической технике для первой российской лунной миссии. «Роскосмос» начинает прием заявок на разработку пилотируемого лунохода и специального лунного скафандра для космонавтов. Международная группа инженеров во главе с Европейским космическим агентством построила установку для получения воды и кислорода из лунного грунта. С помощью телескопа Green Bank получен снимок Луны с самым высоким на сегодня разрешением.
Владимир Губайловский
Луноход и лунный скафандр для российских космонавтов уже готовят. Главные научные новости сегодняшнего дня
Лунный кратер Тихо.

Луна становится ближе. Фантастика сильно уступает реальным планам освоения спутника Земли

«Роскосмос» объявил тендер на научно-исследовательские работы по разработке требований к космической технике для первой российской лунной миссии. Для пилотируемых полетов к Луне Россия будет использовать ракету «Ангара» и малый транспортный корабль. Первые результаты работы «Роскосмос» планирует представить в конце 2022 года, а в целом программа будет подготовлена к ноябрю 2025-го. На втором этапе лунной миссии вместо «Ангары» планируется использовать сверхтяжелую ракету, которую создадут на основе новых технических решений. В тендер также входит разработка требований к малому лунному взлетно-посадочному кораблю для высадки космонавтов на поверхность Луны. 

Кроме того «Роскосмос» рассчитывает к ноябрю 2023 года получить предложения по разработке пилотируемого лунохода и скафандра для исследования и освоения Луны. В заявке на проведение исследований должны быть сформулированы основные технические требования к пилотируемому луноходу для использования на различных этапах освоения спутника Земли, а также определены задания по созданию пилотируемого негерметичного лунохода. Контрактом предусмотрена разработка облика нового скафандра для внекорабельной работы на поверхности Луны и создание его экспериментального макета. Начальная стоимость исследований, направленных на реализацию российской лунной миссии равна 1 734 764 300 рублей.

Мы уже писали о роботе NASA, который будет искать водяной лед в кратере Нобиле на южном полюсе Луны. Но может быть, чтобы получить воду, даже не придется спускаться в кратер. Международная группа инженеров во главе с Европейским космическим агентством (ESA) продемонстрировала, как из лунного грунта получить кислород и воду для обеспечения жизни на лунных базах. Около 50% грунта во всех регионах Луны состоит из оксидов кремния и железа, а они, в свою очередь, содержат около 26% кислорода. Внутри разработанной учеными установки имитация лунного грунта испаряется при добавлении водорода и метана, а затем «промывается» газообразным водородом. Образовавшуюся газовую смесь пропускают через каталитический нейтрализатор и конденсатор, который отделяет воду. Кислород может быть получен электролизом. Профессор Мишель Лаванья из Миланского политехнического университета говорит: «Наши эксперименты показывают, что установка масштабируема и может работать в автономном замкнутом цикле, без человека. Эффективные установки для производства воды и кислорода на Луне — это невероятно важно»

Следить за происходящим на Луне с Земли тоже необходимо. И в этом направлении сделан важный шаг. С помощью нового радара на телескопе Green Bank (GBT) ученые смогли сделать снимок Луны с самым высоким из полученных с Земли разрешением. На снимке, который опубликовали ученые, виден кратер Тихо. Разрешение изображения составляет около пяти метров и содержит 1,4 миллиарда пикселей. Тони Бисли директор Национальной радиоастрономическая обсерватории (NRAO) говорит: «Это самое четкое радиолокационное изображение с синтезированной апертурой, которое земляне получили на сегодняшний день».

Чтобы нормально прилуниться нужна посадочная площадка. Но чтобы построить посадочную площадку, надо сначала прилуниться. Кажется, это такая же неразрешимая проблема, как задача, что было раньше — курица или яйцо. Но компания Masten Space Systems нашла решение. Оно получило название FAST (in-Flight Alumina Spray Technique). Спускаемый аппарат может построить для себя посадочную площадку за 10 секунд. В режиме FAST керамические частицы оксида алюминия впрыскиваются в факел посадочного модуля. Эти частицы покрывают поверхность под ним, сплавляя лунный реголит в твердую «подушку». Она обладает высоким тепловым сопротивлением и защищает посадочный модуль не только во время посадки, но и при повторном взлете для возврата на лунную орбиту. Осталось попробовать эту схему на деле, то есть на Луне.

-

Почему космические туристы выбирают для полётов «Союз», а не американские корабли

Ещё один космический турист пожелал отправиться на орбиту непременно на российском «Союзе», а не Crew Dragon американской компании SpaceX. Почему?
Александр Пономарёв
Почему космические туристы выбирают для полётов «Союз», а не американские корабли

У отечественной техники есть как минимум одно важное преимущество

Как сообщает РИА Новости, в ходе лекции «Уроки космоса с Фёдором Юрчихиным» на ВДНХ глава российского представительства компании-оператора космического туризма Space Adventures Сергей Костенко рассказал, что очередной потенциальный космический турист выбрал российский корабль «Союз», а не Crew Dragon Илона Маска из-за надёжности российской космической техники.

«Один из потенциальных космических туристов, с которым мы сейчас ведём переговоры — у него позиция: он хочет лететь только на "Союзе". Буквально на прошлой неделе с ним разговаривали. Да, он с уважением относится ко всему, что делает Илон Маск, он считает, что у него статистика безопасных полётов пока недостаточно большая», — сказал Костенко. Ранее той же версии придерживался и глава компании «Главкосмос» Дмитрий Лоскутов.

Он утверждал, что надёжность космических кораблей «Союз» повышает спрос на них со стороны космических туристов, которым не хочется быть участниками краш-тестов при испытаниях иностранных кораблей. По его оценке, сегодня и в ближайшие годы в пользу России будет играть не только конкурентоспособная цена, но и фактор исключительной надёжности как ракеты-носителя «Союз-2», так и транспортного корабля «Союз МС».

Сюда же относится и испытанная на практике система аварийного спасения экипажа. «Коммерческие участники космического полёта летят в космос за положительными эмоциями, бесценным опытом, возможностью последующей капитализации своего пребывания на орбите Земли, и вряд ли кто-то из них хочет ощутить себя манекеном для краш-тестов», — сказал Лоскутов, намекая на недавние аварии кораблей SpaceX.

-

Сколько стоит туристический полёт в космос

Компания Space Adventures озвучила ориентировочную стоимость туристического полёта в космос.
Максим Вершинин
Сколько стоит туристический полёт в космос

Стоимость космического полёта для туристов составляет десятки миллионов долларов, а если выходить в открытый космос, то путешествие станет ещё дороже.

Компания Space Adventures Inc., которая занимается космическим туризмом, озвучила примерную стоимость полёта в космос. Кроме этого глава российского представительства фирмы Сергей Костенко отметил, что может увеличить стоимость подобного путешествия.

«Цена такая же, как везде — в районе 50 млн долларов, плюс-минус такая цена. Выход в открытый космос во время экспедиции удорожает полёт. Не в два раза. Это какие-то резонные деньги. Вопрос о миллионах дополнительных», — заявил ТАСС Сергей Костенко.

На сегодняшний день в космосе побывали уже семь космических туристов, на которые пришлось восемь полётов: на российский сегмент МКС на «Союзах МС» отправлялись американцы Деннис Тито (2001), Грег Олсен (2006), Анюше Ансари (2006), Ричард Гэрриотт (2008) и Чарльз Симони, побывавший в космосе дважды (2007, 2009), а также представители Великобритании Марк Шаттлворт (2002) и Канады Ги Лалиберте (2009). Также на 2023 год запланирован первый в истории выход космического туриста в открытый космос — ранее за пределами МКС оказывались только профессиональные космонавты или астронавты.

Напомним, ранее частная американская компания Axiom Space опубликовала на своём сайте имена первых космических туристов, которые отправятся на Международную космическую станцию на корабле Crew Dragon корпорации SpaceX. Вместе с бывшим астронавтом NASA командиром Майклом Лопес-Алегрия на МКС отправятся предприниматель Ларри Коннор из США, канадский инвестор Марк Пэти и израильский бизнесмен Эйтан Стиббе. О намерении отправлять туристов в космос ранее также заявили Virgin Galactic — компания, входящая в состав Virgin Group, а также принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу Blue Origin.

наверх