На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Крылатая мощь: День военно-транспортной авиации России 1 июня в России отмечается День военно-транспортной авиации –...Guardian раскрыла...
  • Виктор Ершов
    Такое положение с реальной историей русского народа, как носителей русской славянской речи, ведической культуры это р...Ложь норманской т...
  • валерия
    Пора этому мерцу перестать мерцать.... Пусть  поучит историю....В Германии раскры...

Как функционируют империи?

Как функционируют империи?

Любая империя – это сложносоставная и монофункциональная структура. У каждого государственного образования есть свои обязательства, цели и задачи для выполнения, которых империи необходимо иметь иерархический бюрократический аппарат управления. Каждый элемент этой сложной системы государствоустройства выполняет свою определенную функцию.

В первую очередь, важно сказать о том, что отношения и иерархии внутри империи оформляются юридически, через особую систему имперского права, в которой закрепляются компоненты политического строя и права народов и институтов власти, приниженное положение в иерархии «нетитульных» народов и колониальных территорий, описывается механизм регулирования этих отношений и реализации колониальной практики. То есть одна из важнейших и передовых составляющих любой империи является хорошо развития система права. Этот компонент был присущ Римской империи, в варварских и более развитых государствах эпохи Средневековья, даже кочевой Монгольской империи и ее улусам и естественно, что право играло огромную роль в Новое время – во время колониальных империй.

Византийская империя в период наибольшей территориальной экспансии к 555 году после завоеваний Юстиниана IВизантийская империя в период наибольшей территориальной экспансии к 555 году после завоеваний Юстиниана I

Любая империя зиждется на идеологии. В качестве этой идеологии может выступать какие-либо национальные идеи, религия, «вера в светлое будущее» и т.д. То есть всё, что угодно. Ключевым моментом является то, что идеология возникает для саморепрезентации собственной самой империи и ее властных структур. Она диктует правила поведения подчиненным народам, создает образ правителя, а также регулирует взаимоотношения между ними.

Создание идеологии является составляющей культурной политики государства.

Другими традиционно важными направлениями имперской политики можно назвать национальную, экономическую и религиозную политики империи. Что касается национальной политики империй, то она направлена на подчинение провинций метрополии, централизации власти внутри государства. Стоит отметить, что данная политика могла воплощаться как мирным путем, так и насильственным. На законодательном уровне могли приниматься определённые законы, ущемляющие права нацменьшинств (например в XIX веке были приняты Валуевский циркуляр и Эмский указ запрещающие украинский язык). В то же время, ярким примером жестокости является политика Испанской империи в Америке, где численность коренного населения только за первое столетие испанского владычества сократилась в несколько раз. Важно отметить, что национальная политика воплощается в паре с культурной. Об этом говорит тот факт, что важнейшим компонентом национальной политики империи являются целенаправленные имперские колониальные дискурсы и идеологии. В них обосновывается исключительное положение титульной нации или «высшей расы» (например, «белого господина») и, соответственно, легитимность приниженности и эксплуатируемости зависимого населения (которое изображается как примитивное и обязанное «господам»).

Административно-территориальное деление Российской империи к 1914 годуАдминистративно-территориальное деление Российской империи к 1914 году

Одним из важных аспектов строительства империй традиционно признается характерная для этого типа государственного устройства экономика, предусматривающая эксплуатацию экономических активов периферийных территорий метрополией — территорией, на которой сосредоточена элита государства. Действительно, все известные империи прибегали к экспансии и территориальным захватам с целью контролировать источники сырья или пункты производства востребованных товаров, транзитные пункты и маршруты их транспортировки. Метрополия эксплуатирует свои колонии. Примером может служить Петербург времен царской России или сегодняшняя Москва. То, что метрополия кормиться за счет других регионов является фактом. Однако, сомнения вызывает, если рассматривать данный тезис в более широком формате. Поскольку анализируя историю Советского Союза (если придерживаться той точки зрения, что СССР – это империя), то оказывается, что не всегда титульная нация живет за счет не титульной нации, получается скорее наоборот. К тому же, мы видим, что многие регионы России получали в разы меньше денег, чем более отсталые региона СССР (например, Закавказье).

Карта Монгольской империиКарта Монгольской империи

Важное место в функционировании империй занимает религиозная политика. Религия является мощным фактором освободительной борьбы, за веру охотно умирают, и поэтому не в интересах империи вручать повстанцам такой козырь, как притеснение религиозных меньшинств. В каждой империи имеется главная религия, часто это связано с языком богослужения. Империя, как правило, толерантна. Ярким примером является Монгольская империя, религиозная политика, которой выражалась в покровительстве церковных иерархов вне зависимости от их конфессии. Монголы не облагали духовенство налогами и повинностями, способствовали строительству религиозной архитектуры, способствовали миссионерской деятельности. В обмен на предоставленные «льготы» со стороны духовенства монголы получали лояльность и в случае народных бунтов надежных союзников.

Однако, в некоторых случаях религиозная политика могла переходить в область религиозных войн. Когда религиозная приверженность элиты империи или же титульной нации начинала выходить за рамки толерантности и заканчивалась кровавыми бойнями. Наиболее ярко это явление проявлялось в мусульманских странах, в частности, такого характера была политика Порты в отношении армян и других меньшинств, исповедующих христианство.

Начиная с конца XV века в Империи стала воплощаться колониальная политика, которая представляла собой комбинацию экономической, национальной, религиозной политики применительно к колониям — то есть объектам эксплуатации. Характер колониальной политики зависел от типа империи – морской или континентальной. Морские колонии были расположены «за морем», в большом отделении от метрополии и не имели с ней общих границ. В качестве примера можно привести Британскую империю. Континентальные империи имели колонии как непосредственную часть единого государственного тела, скованного в общих границах. Это Российская империя, Османская империя, Австро-Венгерская империя и т. д. Поэтому механизм эксплуатации колоний носит амбивалентный характер, колонии теснее интегрируются в общую экономику империи, их не только эксплуатируют, но «подтягивают» до уровня, необходимого для единого экономического организма империи (строят заводы и т. д.). Для местных элит упрощена возможность «социального лифта», кооптации в общеимперские структуры.

Таким образом, на основе вышесказанного, с большой долей вероятности, можно говорить о том, что империя, во все времена была многофункциональным организмом, который для сохранения своей целостности и жизнеспособности был вынужден проводить разнохарактерную политику в различных сферах своего государствоустройства.

Шишка Е.А.

Удивительное единство стиля

Запад хорошо понимал, что после пожаров, погромов и убийств нужна особая информационная зачистка. Для этого в Петербург и приехали три учёных масона: Г.Ф. Миллер, А.В. Шлёцер и Г.3. Байер. Три академика – основоположника российской исторической науки. Главной их задачей было скупить на территории Российской империи все уцелевшие рукописи, летописи и карты для того, чтобы их предать огню очищения. Миллер скупал сибирские книги, летописи и чудом уцелевшие карты Тартарии целых десять лет. Он ездил по монастырям Поморья и рылся в архивах многих сибирских городов. Сколько им было уничтожено книг Тартарии, рукописей и карт, никто не знает. Наверняка часть наиболее ценных книг он переправил в Ватикан. Не зря ему Михайло Ломоносов сломал ударом кулака нос. Но это уже другая история. Вот тебе краткое изложение судьбы Великой Северной империи.

Вот это артефакт!
Вентилятор - работающий не от сети, а на постоянном токе.
А ток получается в системе нескольких катушек индуктивности с замкнутым магнитным сердечником. Винт вентилятора, по сути, будет двигаться всегда, а в регламент выводится золотым рычажком. Изящная конструкция потрясающая!
Сам факт существования таких механизмов, более столетней давности-издевательство над тупостью современных "академиков".

Биполярный вентилятор Эдисона 1892 г.

С просторов интернета. Всё правильно же.
Ничего нового у меня нет. По прежнему тоска на душе от творящегося в России и Мире. Просмотрел статью С.Иванникова "Россия и социализм ХХI века". Бредятина абсолютная. И невольно вспомнилось предупреждение К.Маркса:"Невежество - это демоническая сила. И мы опасаемся (здесь Маркс имеет в виду еще и Энгельса), что оно послужит причиной еще многих трагедий. Недаром величайшие греческие поэты в потрясающих драмах из жизни царских домов Микен и Фив изображают невежество в виде трагического рока". И Г.В.Плеханов отмечал, что марксисты являются очень редкими птицами в социалистических партиях Европы. Он не без ехидства утверждал, что многие ученые профессора воздвигли себе несокрушимые памятники абсолютной неспособностью уловить смысл Марксова учения". С.Иванников из числа этих профессоров. И вспомнилось чье то очень верное высказывание:"Родина ждет героев, а ее детородный орган рождает идиотов". А ведь основатель РАН М.В.Ломоносов утверждал, что "Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рожать!". А Российская земля всегда рожала и продолжает рожать людей гениальных. Только средневековая инквизиция продолжает иметь место в России и в Мире и продолжает охоту на "ведьм". Дело дошло до того, что в РАН создали даже комитет по борьбе с лженаукой. А в результате заторможен научно-технический и социальный прогресс. Недостатка в критиках режима никогда не было. И мой духовник В.С.Высоцкий, названный душой нашего больного общества пел:"Товарищи ученые, доценты с кандидатами, оставьте вы в покое свой синхрофазатрон. Довольно вам раскладывать молекулы на атомы, забыв, что разлагается картошка на полях....". Ну и еще:"Я бы в Москве с киркой уран нашел при такой повышенной зарплате..." Аркадий Райкин говорил, что было бы целесообразнее инженеров вообще не пускать на фабрики и заводы. И при этом платить им зарплату. А то они там такого наворочают, что наши микросхемы получаются самыми большими в Мире. Петр Лещенко пел с издевкой:"И по камешку, по кирпичику растащили советский завод..." Юз Алешковский пел про Сталина:"Живите ж тыщу лет, товарищ Сталин. И как бы трудно не было здесь мне, я знаю много будет чугуна и стали на душу населения в стране...". Но, почему то до сих пор Сталин в авторитете у многих россиян и не только у россиян. Почему то основным законом, определяющим жизнь страны является Конституция, а не Закон жизни, установленный Богом еще в Ветхом завете. И посланный Богом на Землю Иисус сразу предупредил, что пришел не отменять Ветхий завет, а претворять его положения в жизнь. А его за это фарисеи распяли. А виной всему римская форма власти -демократия. А у нас по Конституции страна является демократической республикой. А Маяковский писал:"Кому бублик, а кому дырка от бублика. Вот что такое демократическая республика..". А. Розенбаум пел:"А может не было войны и Мир ее себе придумал?Опустошенная земля, расстрелы и концлагеря - однажды ночью я подумал. Люди, одним себя мы кормим хлебом, одно на всех дано нам небо. Одна Земля взрастила нас.Люди, одни у всех у нас тревоги, одни пути, одни дороги. Пусть будет сном и мой рассказ..."
Аркадий Голицин

Последний самурай: солдат сражался 30 лет после окончания войны, не зная что она закончилась

Война не окончена — так обычно говорят о тех участниках боевых действий, которые в своей жизни прошли многое, и зачастую даже в мирное время находятся во всеоружии и в состоянии напряжения, ведь жить по-иному попросту не умеют. А вот для японца Хироо Онода переносное значение выражение стало прямым. Он воевал на протяжении трех десятков лет после окончания Второй мировой — солдат был уверен, что война все еще идет. 

Онода служил разведчиком

Хироо Онода (справа) и его младший брат в 1944 году

Родился прославившийся солдат в 1922 году в префектуре Вакаяма. После школы устроился на работу в торговую компанию и уехал в Китай, где сумел выучить не только местный говор, но и английский язык. В Японию юноша вернулся только в 1942 году — его призвали на военную службу.

В 1944 году будущий солдат прибыл в армейское училище, занимающееся подготовкой кадров разведки. Завершить обучение до конца не получилось, ведь на фронте критически не хватало людей. Онода вызвался воевать, не имея ни опыта, ни особой храбрости.

В январе 1945 года Хироо Онода по приказу высшего руководства был отправлен на остров Лубанг, получив приказ держаться изо всех сил.

Сразу по прибытию на Филиппины солдат, имеющий офицерское звание младшего лейтенанта, смог стать лидером в коллективе военных. Он свободно обсуждал все детали службы с командованием, и иногда его идеи получали одобрение. Но когда Онода предложил готовиться к длительной обороне острова, его совершенно проигнорировали — война для многих уже заканчивалась, так как армия терпела одно поражение за другим.

Впоследствии американские войска без труда разбили небольшой отряд на Филиппинах — Онода и несколько разведчиков успели убежать в горы. Они обустроили своеобразную военную базу и начали воевать в тылу врага, прозвав себя партизанами. Отряд состоял из четырех человек, и Онода был среди них командиром.

Когда в сентябре Япония подписала капитуляцию, отряду с вертолета сбросили приказ высшего командования — им следовало сложить оружие и отправляться в родные края. Но Онода посчитал, что это всего лишь провокация от американцев, а потому не послушался приказа. Связи с японским командованием были оборваны, а потому партизанский отряд действовал на свое усмотрение — они продолжали оборонять занятую территорию в ожидании подкрепления. В Японии тем временем всех четырех солдат объявили погибшими.

Война продолжалась

Онода сдал филиппинским военным все свое оружие, в том числе самурайский меч. Он был уверен, что его немедленно казнят…

Только в 1950 году один из подчиненных младшего лейтенанта сдался местной полиции — он устал воевать, да и подозрения закрались, что что-то идет совершенно не так. Когда после выяснения всех обстоятельств мужчину вернули на Родину, власти Японии узнали, что Хороо Онода и его двое товарищей еще живы.

В 1954 году произошла стычка отряда с полицией — один член отряда был убит. Тем временем в Японии только на начальных стадиях начинала работу специальная комиссия, которая занималась поиском военных японцев, потерявшихся в других странах мира во времена Второй мировой.

Оноду и его одного, самого верного, товарища, так и не смогли найти на Филиппинах. В 1961 году их повторно объявили погибшими. Посмертно военных наградили орденом Восходящего Солнца шестой степени за проявленную храбрость и верность идеалам.

В 1972 году товарищ Оноды попался на воровстве — он пытался забрать рис у местных крестьян. Вор был случайно застрелен вызванными на место происшествия полицейскими. Онода остался в одиночестве, но сдаваться не собирался. В ходе своих «вылазок» он убил около 30 человек, еще 100 были тяжело ранены.

Офицерская честь

У врачей опустились руки! Безрукову удаляли обычную родинку, а достали 13-метрового...
"Мне 26, а мужу 59 и он снова хочет и может! Узнала его секрет..."
Возрастной жир не от еды! 23 кг жира уйдут за неделю, если по утрам...

Оружие — меч и винтовку — все эти годы офицер держал в удивительном порядке

Нашли солдата, для которого война так и не окончилась, в 1974 году. В джунглях его случайно встретил студент-путешественник Норио Судзуки. Парень попытался уразуметь своего соотечественника — объяснил, что война закончилась тридцать лет назад, а потому пора возвращаться в родные края. Онода упорствовал — приказа он не получал.

Турист вернулся в Японию и рассказал о нем общественности. Правительство страны сумело связаться с бывшим непосредственным командиром солдата, потерявшегося во времени, чтобы тот отдал тот самый необходимый приказ. мужчина уже работал в книжном магазине, пытаясь забыть непростое военное время и трудности, которые пришлось пережить каждому.

Но ради спасения своего подчиненного он все же рискнул — переоделся в военную форму, прилетел на остров, нашел связь с бывшим подчиненным и приказал прекратить военные действия. Онода филиппинским военным сдался в марте 1974 года. Ему грозила казнь за многочисленные убийства, которые он совершал якобы «во время войны», но власти Японии сумели договориться о его помиловании и возвращении на Родину.

Онода возвращается в Японию. 1974 год

Через год мужчина женился и перебрался в Бразилию, но спустя десять лет вернулся в Японию, где занялся активистской деятельностью. Он работал см молодежью, пытаясь воспитать в юном поколении ответственность и патриотизм.  Он не был сумасшедшим, что подтверждается уважением к нему  со стороны правительства. В 2005 году Хороо Онода получил за свою работу почетную медаль с синей лентой «За заслуги перед обществом»

Через несколько лет мужчина выпустил книгу под названием «Моя тридцатилетняя война в Лубанге», в которой описал все события своего существования в джунглях. Скончался герой в 2014 году в возрасте 92 лет.

ИЗ АРХИВА 

«Мне стыдно, что я вернулся живым»

Онода — пожалуй, самый яркий из тех солдат, что продолжали свою войну после 1945 года. Но не единственный. Многие японские вояки еще долгие годы прятались по всей Азии, отказывались сдаваться и ожидали подкрепления. Таких случаев — десятки. Может, кто-то из них партизанит до сих пор…

— В мае 2005 года (!) в дебрях филиппинского острова Минданао разведка обнаружила двух японцев — 87-летнего лейтенанта Иосио Ямакава и 83-летнео ефрейтора Судзуки Накаути. Когда в 1944 году японцы эвакуировались с острова, эти двое не успели на корабль.

— В 1980 году военные обнаружили капитана японской армии Фумио Накахира, который 36 лет прожил на острове Миндоро (Филиппины), ожидая своих.

— В 1974 году на острове Моротай в Индонезии был схвачен рядовой Тэруо Накамура. В 1945 году сбежал от американцев и спрятался в джунглях. Построил себе хижину, питался фруктами, выращивал картофель. В 1974 году его обнаружили индонезийские солдаты. Накамура выманили из хижины пением японского гимна.

— В 1972 году на острове Гуам в Тихом океане обнаружен капрал Сеити Екои. В 1944 году после боя с американцами отступил в джунгли. Вырыл себе яму, в которой и прожил много лет. Едва ступив на землю Японии после спасения, сказал сакраментальную фразу: «Мне мучительно стыдно, что я вернулся живым».

— В 1961 году на том же Гуаме сложили оружие солдат Ито Масаси и капрал Ироки Минакава. В 1944 году их отряд обстреляли австралийцы, Масаси и Минакава чудом выжили и 17 лет скрывались в джунглях. «Я был должен остаться в живых, чтобы выполнить свой долг — продолжать борьбу» — сказал позже Масаси.

— В 1947 году на острове в тихоокеанском государстве Палау отряд из 33 японских солдат атаковал американскую военно-морскую базу. На остров тут же прилетел японский адмирал, который приказал отряду сложить оружие.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Они не могли поверить, что Япония проиграла

Почему именно японцы продолжали свою борьбу десятилетиями после окончания войны? Откуда в них такая безумная преданность долгу? Объясняет Евгений Османов, кандидат исторических наук, доцент Восточного факультета СПБГУ:

— В основе фанатичной храбрости японского воина лежит кодекс чести — бусидо, в основе которого синтоизм. Человек, воспитанный в рамках этого вероучения, не боится смерти. К тому же адепты синто считают, что если воин погиб в бою, его душа становится божеством. А так как философия синтоизма во многом построена вокруг императора, который является первосвященником синто, то отдать за него жизнь — одна из самых больших добродетелей для любого японца (необязательно воина).

Почему эти солдаты столько лет проводили в джунглях и их было очень сложно уговорить сдаться? Потому что каждый из них получил приказ своего командира — продолжать борьбу. А в японской армии тогда существовала очень жесткая иерархия, на вершине которой стоял император как верховный главнокомандующий. Соответственно, нарушить приказ любого вышестоящего командира означало нарушить приказ самого императора. А это уже означало пойти против всей своей родины, своих божеств и т. д. Об этом японцы даже помыслить не могли.

Как, кстати, и о том, что их страна способна проиграть войну. Эта убежденность во многом основана еще на событиях XIII века. Захватив Китай, монголы хотели поработить и Японию. Дважды к берегам Японии подплывали мощнейшие армады, и оба раза корабли тонули из-за бурь. С тех пор японцы стали свято верить в то, что их страна непобедима, ее защищают синтоистские боги. Солдаты, затерянные в джунглях, десятилетиями не могли поверить не в то, что война закончилась, а в то, что Япония проиграла эту войну.

наверх