Крокодил, толстые пассажиры и другие самые необычные причины авиакатастроф
Эти истории способны придать любой аэрофобии налет идиотизма!
Катастрофа Let L-410 Turbolet в Конго

Let L-410 Turbolet — небольшой пассажирский самолет, который широко используется в странах Африки и Южной Америки в качестве летающей междугородной маршрутки. 25 августа 2010 года самолет компании Filair совершал рейс из Киншасы в Бандунду. Следуя принятым в Конго нормам безопасности (точнее, их отсутствию), в аэропорту никто даже не подумал проверить багаж. Поэтому можно понять реакцию пассажиров, когда во время полета из чьей-то сумки выполз... крокодил. На борту мгновенно началась паника, люди кинулись к кабине пилотов — и стали причиной перегруза в носовой части самолета, что привело к крушению. В авиакатастрофе выжили лишь двое: один пассажир и злосчастный крокодил.
Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве

20 октября 1986 года Ту-134 «Аэрофлота» в штатном режиме следовал по маршруту Свердловск — Куйбышев — Грозный. Подлетая к аэропорту Курумоч, командир воздушного судна Александр Клюев решил показать свое мастерство и опыт остальным членам экипажа и на спор выполнить посадку вслепую, ориентируясь только на показания приборов. При полном одобрении сослуживцев Клюев задраил окна кабины металлическими шторками и начал снижение. Расчеты пилота оказались неверны, и посадка была произведена на слишком большой скорости. Шасси подломились от удара о ВПП, самолет перевернулся, развалился на две части и загорелся. Из 94 человек, находившихся на борту, выжили только 24.
Катастрофа Boeing 727 в Испарте

Boeing 727 турецкой компании Türk Hava Yollari поздним вечером 19 сентября 1976 года совершал стандартный домашний рейс из Стамбула в Анталью. Командир лайнера Джалал Топчоуглу ненадолго отлучился из кабины по своим делам, доверив управление второму пилоту. Тот, в свою очередь, довольно быстро узрел перед собой ВПП аэропорта Антальи и начал снижение, не обращая внимания на показания приборов и отсутствие разрешения диспетчеров, которые вообще не видели самолет на радарах. Гордый турок даже успел сообщить диспетчерам, что не намерен следовать их указаниям, а будет доверять своим глазам.
Топчоуглу, вернувшийся в кабину, моментально сообразил, что второй пилот уже почти приземлился, но не на ВПП, а на оживленное шоссе. И не в Анталье, а вовсе даже в городе Испарта, находящемся на 200 километров севернее. Попытавшись спасти ситуацию, командир и пилот потянули штурвалы на себя — из-за этого маневра самолет дернулся, задел крылом холм и развалился. Все 154 пассажира и члены экипажа погибли.
Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата

6 февраля 1996 года самолет компании Birgenair, выполнявший рейс ALW 301 из Пуэрто-Плата во Франкфурт-на-Майне, готовился к взлету. Опытные пилоты Ахмет Эрдем и Айвкут Гергин удостоверились в том, что все приборы работают отлично, и подняли лайнер в воздух.
Проблемы начались через две минуты после взлета. Командир воздушного судна заметил, что указатель скорости на его панели показывал 650 км/ч, а на панели второго пилота — почти вдвое меньше, что привело к отключению автопилота. Эрдем и Гергин попытались взять управление в свои руки, но было уже поздно: из-за потери скорости при взлете лайнер вошел в сваливание и спустя минуту упал в Атлантический океан, унеся жизни 189 человек.
Причиной неисправной работы указателей скорости стали осы, свившие гнездо в трубке Прандтля — прибора для измерения динамического давления и вычисления скорости самолета.
Катастрофа Beechcraft 1900 в Шарлотте

Как и упомянутый выше Let L-410, Beechcraft 1900 используется для местных рейсов, только не в Конго, а в США. 8 января 2003 года самолет, выполнявший рейс авиакомпании Air Midwest из Северной Каролины в Южную Каролину, упал через минуту после взлета, успев подняться на высоту 350 метров. Погибли все 19 пассажиров и два пилота, а также был ранен работник ангара USAir, на которого свалились обломки.
Причиной крушения стал банальный перевес. Оказалось, что средний вес пассажиров на 4 кг превышал допустимые нормативы авиакомпании. Также при проверке багажа погибших выяснилось, что многие из них взяли на борт чемоданы вдвое тяжелее, чем официально разрешено правилами.
Катастрофа L-188 в Бостоне

Столкновение с птицами — не самая редкая причина авиапроисшествий. Чаще всего все, кроме птиц, остаются живы, как это было, например, в случае приводнения A320 на Гудзон после встречи со стаей гусей и Ил-12 на Волгу после столкновения с утками. Однако эта встреча «железной птицы» с настоящими пернатыми стала роковой.
4 октября 1960 года авиалайнер компании Eastern Air Lines, выполнявший рейс в Филадельфию, упал в Бостонскую бухту практически сразу после взлета. В результате проведенного расследования выяснилось, что, оторвавшись от ВПП, самолет врезался в стаю скворцов. Перепуганные птицы умудрились попасть в три двигателя из четырех, лишив экипаж возможности управления машиной. Несмотря на то что эвакуация началась практически моментально, спасти удалось лишь 10 из 62 человек, находившихся на борту.
=0=0=
9 средневековых картин, на которых изображены НЛО
Это сейчас, когда у каждого в кармане смартфон с видеокамерой, летающие тарелки стали пугливыми, а раньше они часами позировали художникам!
Ученые уже даже не удивляются, увидев очередной круг или треугольник, изображенный на стене первобытного храма или пещеры. «Ну вот, снова НЛО, ничего интересного», — наверняка думают они.
Но если все это еще и можно списать на несовершенство изобразительных техник наших далеких предков, которые, возможно, хотели донести до потомков что-то вроде «А вот это облако похоже на безголового мамонта. Правда, здорово?», то появление неопознанных летающих объектов на средневековых картинах религиозного содержания уже как-то совсем неприлично!
«Благовещение со святым Эмидием», 1486 г.

Картина была написана художником Карло Кривелли и изображает Деву Марию незадолго до того, как она поняла, что принесет в мир Иисуса Христа. Согласно канонической версии, луч света с небес как раз и сообщает Марии эти новости.
По версии же любителей летающих тарелочек, на картине изображено НЛО, а ребенок, который родился у Марии, был не божественного происхождения, а инопланетного и вживлен ей в организм при помощи генной инженерии внеземных цивилизаций.
«Распятие Христа», 1350 г.

Картина находится в главном сербском монастыре Высокие Дечаны в Косове. В верхних левом и правом углах видны два летательных аппарата, пилот первого оглядывается на второго — возможно, его преследуют. По официальной версии, на картине изображены луна и солнце. Однако, как известно, они не обожествляются в христианской религии. Поэтому, почему они персонифицированы, непонятно. По правде говоря, за такое богохульство в 1350 году недолго было и на костер угодить.
«Вознесение Христа», 1710 г.

Картина написана голландским художником Арентом де Гелдером и находится в Кембридже. Дискообразный объект светит лучами на Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Де Гелдер был учеником Рембранта и имел доступ к документам и архивам Ватикана. Именно поэтому некоторые исследователи считают, что своей картиной он хотел передать некое тайное знание.
«Мадонна со святым Джованнино», XV в.

Над левым плечом мадонны находится некий летающий объект. Чтобы привлечь к нему внимание, художник Доменико Гирландайо изобразил человека с собакой, смотрящих на объект. Человек прикрывает глаза рукой — возможно потому, что объект металлический и блестит на солнце.
Гобелен «Триумф лета», 1538 г.

В верхней части гобелена «Триумф лета», который был создан в Брюгге в середине XVI века, изображены три дисковидных объекта. Так как никаких божественных символов, которые изображались бы таким образом, науке неизвестно, доверчивые уфологи склонны считать, что художник изобразил именно НЛО. В настоящее время гобелен хранится в Баварском музее в Германии.
«Чудо снега», 1428–1432 гг.

На картине «Чудо снега» художника Мазолино да Паникале изображено событие, происшедшее в Риме в IV веке, когда в жаркий августовский день неожиданно пошел снег. Иисус и Мария, сидящие на облаке, наблюдают за горожанами. Все небо усеяно дисковидными предметами. Исследователи сходятся во мнении, что художник не стал бы изображать облака столь примитивным образом, так как остальные детали на картине прописаны очень тщательно.
«Израиль, уповай на Господа», XVII в.
На картине изображен гигантский дискообразный объект над горящей церковью. Полотно находится в доминиканском монастыре в городе Сигишоара что в Трансильвании (Румыния). Автор картины неизвестен, но надпись на ней сделана на немецком и гласит «Israel, hoffe auf den Herrn» (псалом 113 «Израиль, уповай на Господа»). Библия была переведена на немецкий язык в 1523 году. Точное время создания также неизвестно, но монастырь, который находился на месте современного, был уничтожен пожаром в XVII веке.
«Прославление таинства евхаристии», 1600 г.

Картина кисти художника Бонавентуры Салимбени хранится в монастыре Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро (Италия). Иисус Христос и Бог Отец держат в руках земной шар. Но некоторые исследователи, пребывая в бреду, полагают, что картина изображает — не больше не меньше — путешествия во времени! А шар, мол, это пульт управления. Видимо, художник побывал в будущем и увидел первые советские спутники, один из которых он изобразил.
«Распятие Христа», XVII в.

Картина хранится в храме Светицховели в Мцхете (Грузия). По бокам от креста находятся летающие объекты, внутри которых можно рассмотреть человеческие лица. Уфологи ликуют: еще одно подтверждение внеземной сущности Иисуса Христа. Сюда же укладывается версия о благой вести: архангел Гавриил на самом деле был специалистом, проводившим Марии медицинские процедуры по вживлению плода-инопланетянина. А про сына Бога он ей наврал, чтоб правдоподобнее было.
Свежие комментарии