Можно ли испытывать потребность в злом хозяине? Наша модель мира определяет: выживем мы или нет

Многие люди считают, что жизнь – это главная, основная ценность. На самом деле, подсознательно для нас гораздо важнее наша картина мира, потому что именно модель мира определяет, выживем мы или нет.
Наше восприятие мира формирует наши чувства. Священные Писания, которые даны человечеству, помогают нам правильно выстраивать мировоззрение, отношение к Богу, к миру, к себе, к людям.
Правильная картина мира и правильная система приоритетов, то есть правильное мировоззрение,– это необходимое условие для преодоления гордыни. Правильное мировоззрение – это прежде всего правильное представление о Боге.
Человечество постоянно развивается, – в течение последних нескольких тысяч лет произошли гигантские изменения, суть которых заключается в переходе от язычества к единобожию. Это важнейший фактор для преодоления гордыни.
Бог един. Единобожие подразумевает, что все Божественно, – значит, всё есть благо. Добро и зло существуют только снаружи, а с высшей, Божественной точки зрения все закономерно, все имеет высший смысл, все происходит по Божественной воле.
Бог троичен. Есть материальное проявление Творца – материальный мир, есть духовное проявление Творца – полевые структуры, и есть трансцендентный уровень, который за пределами пространства и времени.
В Библии сказано, что человек создан по образу и подобию Божьему. Это значит, что человек троичен также: у человека есть тело проявленное, есть тело непроявленное – полевое, и есть высшие аспекты.
Иными словами, человек – это тело, дух и душа.Бог вдохнул душу в человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Душа человека пришла из Бога. Это означает, что единение с Богом, общение с Богом происходит на уровне души.
В Ветхом Завете сказано, что гордыня – это удаление от Бога. Иисус Христос пришел для того, чтобы помочь людям вернуться к Богу. Возвращение к Богу – это и есть преодоление гордыни, преодоление греха дьявола.
Судя по всему, в Новом Завете зашифрован механизм преодоления гордыни. Попытаемся понять, почему Христа называют Спасителем и победителем дьявола.
Иоанн Креститель, стремясь преодолеть гордыню, которая, по сути дела, погубила Израиль, призывал к аскезе. Сам он жил в пустыне и питался акридами и диким медом. Его ученики постились, и главной его идеей был аскетизм – воздержание и отрешенность.
На этом фоне весьма неожиданно и нелогично выглядит поведение Иисуса Христа и его учеников. Христос никогда не призывал чувствовать себя ничтожными и самыми грешными существами перед Богом, его ученики и он сам не постились и вели обычный, естественный образ жизни.
Христос разрушил привычные стереотипы и принес совершенно новое понимание, как человек может преодолевать свою гордыню. Христос объяснил, что поведение человека – это следствие его чувств. Гордыня зарождается в самых глубинах нашей души, и для того чтобы ее преодолеть, нужны не столько внешние страдания, отрешенность и аскеза, сколько изменение личности человека, его мировоззрения, его мышления.
С чего начинается проповедь Христа? Христос повторяет то, что ранее было сказано Иоанном Крестителем: не Авраам, не человек является отцом евреев, их прародителем, а Бог, Который вдохнул душу в человека.
Только тот человек, который осознал свое единство с Творцом, может поставить Бога на первое место. Человек так устроен: мы хотим выжить, мы стремимся сохранить свое «я». Если человек считает, что его «я» отделено от Бога, – тогда он, спасая свое «я», борется с Божественной волей.
Если же мы осознаём, что Бог – источник нашей жизни, что наше истинное «я» – вечное и Божественное, – в этом случае, спасая свое «я», мы устремляемся к Богу и любви. В молитве «Отче наш» – единственной молитве, которую дал нам Христос, – мы обращаемся к Богу как к нашему Создателю, как к нашему Родителю, с которым мы едины на тонком плане.
В сцене искушения дьяволом в пустыне Христос показывает на своем примере, как преодолевается гордыня. Дьявол искушает Христа на всех трех уровнях – тела, духа и души.
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами».Христос отказывается, отвечая: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
В этой внешне непонятной фразе кроется научный механизм существования нашей души. Человек питается на двух уровнях: телу необходима физическая энергия, которую дает нам еда, а душа питается энергией, которую мы получаем от Всевышнего.
Жизнь появилась сначала как всеобщая мировая душа, а затем из этой мировой души выделялись частицы. Наши души как частицы мировой души не могут существовать и развиваться без высшей энергии, получаемой от Творца.
Пока душа человека сохраняет единство с Богом, человек живет и развивается. Но как только душа отворачивается от Бога и для человека становится важнее что-то другое, душа начинает терять энергию, и человек постепенно утрачивает будущее.
Христос называл таких людей мертвыми: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Физически эти люди еще живы, но будущего у них уже нет. Христос видел, что люди, которые жили в Израиле две тысячи лет назад, уже не жильцы, их нет на тонких планах, хотя они еще существуют на внешнем уровне.
Как правило, мы испытываем потребность в Боге тогда, когда нам плохо, – а когда наша жизнь благополучна и мы счастливы, мы о Боге забываем. Но может ли человек испытывать потребность в Боге, когда ему хорошо?
Дикарь, язычник, человек неразвитый уважал только того, кого боялся. Он считал, что Бог не может быть добрым, Бог должен быть злым и могущественным, – такому Богу нужно подчиняться и приносить жертвы. Можно ли испытывать потребность в злом хозяине? Можно ли испытывать потребность в не злом, но справедливом хозяине? Вряд ли.
С точки зрения иудаизма, Бог – не только строгий и наказующий, – Он милосердный. Он наказывает до четвертого колена, а прощает до тысячи колен. Это совершенно новый этап восприятия Бога: Бог заботится о людях, помогает им, спасает их, прощает, наставляет. То есть Бог – это уже не жестокий хозяин; Бог становится наставником, который учит и воспитывает человека. У человека уже возникает потребность в таком Боге, в Его помощи и милосердии.
Но когда человеку хорошо, тогда обращаться к Богу вроде бы и незачем, и человек забывает о Боге, все больше концентрируясь на своих человеческих инстинктах и потребностях. В рамках иудаизма эта проблема не решается.
Иисус Христос сказал, что Бог – это не просто наш Спаситель, Учитель и милосердный Судья. Бог – наш Отец, и мы едины с Ним, потому что мы – Его дети. Бог любит нас и поддерживает каждую долю секунды. Мы всё получаем от Бога – и нашу жизнь, и благополучие, и все то, что называется счастьем.
Когда нам хорошо, мы должны помнить и понимать: если мы забудем о Боге, тогда все хорошее в нашей жизни прекратится. Когда нам хорошо, мы должны помнить о Боге, для того чтобы выжили и мы сами, и наши потомки. Когда нам хорошо, мы должны обращаться к Богу, поклоняться Ему, принимать Его волю, сохранять любовь к Нему в любой ситуации. Это первый шаг на пути преодоления гордыни.
«Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
Христос отвечает: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего». Это означает: нельзя эгоистически и потребительски относиться к способностям, данным свыше. Второй шаг на пути преодоления гордыни – это умение воздерживаться от использования этих способностей.
Не следует обращаться к Всевышнему с просьбами о достижении каких-то конкретных целей. Когда человек молится и просит здоровья, благополучия, – это, по сути дела, искушение Бога. Необходимо научиться сначала заботиться о душе, а потом уже – обо всем остальном. А когда для человека интересы духа и тела – на первом месте, когда для обеспечения этих интересов он использует возможности души и подсознания, тогда у него растет гордыня.
Далее дьявол предлагает Христу любые богатства и власть над миром: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое».
Это искушение на уровне души. Это возможность управлять миром, возможность ощутить свою значимость для всего мира. Христос отвечает: «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».Здесь обозначена система приоритетов: на первом месте у человека должны быть любовь и душа. Это третий шаг, необходимый для преодоления гордыни.
Одно из главных препятствий на пути преодоления гордыни – это поклонение жизни, инстинкту самосохранения. Поклонение жизни приводит к смещению понятия счастья. Для того чтобы преодолеть гордыню, нужно ощутить, что единство с Богом гораздо важнее, чем единство с окружающим миром, что истинное счастье для человека – это единство с Богом и любовь к Нему.
Бог – это не просто строгий и милосердный судья; Бог – это Тот, Кто создал нас, любит нас и непрерывно о нас заботится. Хорошо нам или плохо, – в любом случае мы должны испытывать благодарность по отношению к Всевышнему, благоговение перед Ним. Мы должны ощущать, что высшее счастье приходит от Бога, а все остальные формы счастья, которые мы имеем в жизни, – это лишь отблески Божественной любви, ее крохотные частицы. Человек, понимающий это, испытывает потребность в Боге и тогда, когда у него все хорошо.
=0=0=
А вдруг мы этого не получим? Зависимость и ожидания

Я прочитала Ваши книги и согласна с Вашей системой, стараюсь применять ее ежедневно, но как-то не получается, особенно при контактах с мужчинами. Мне 42 года, никогда не была замужем. Не могу найти ответ на вопрос: почему я вызываю такую агрессию у мужчин. В начале все хорошо, отношения гармоничные, но очень скоро оказываюсь объектом жестокой психической агрессии, которая, боюсь, могла бы превратиться в физическую. Я стараюсь сохранить любовь, чуткость, гармонию в отношениях с ним, но это, как правило, вызывает какое-то ожесточение и все более сильные вспышки этой агрессии.
Я была в шоке, когда на прошлой неделе, спустя несколько дней после первого сексуального контакта этот мужчина позвонил и сказал, что я вызываю у него физическое отвращение. Разговор был мало сказать неприятным — вся накопленная агрессия и обида ко всему миру обрушилась на меня, как грязь. Я чувствовала себя шлюхой, никак не могу найти ответ: почему я снова и снова объект агрессии со стороны мужчин? Знаю ли я причину? Помогите мне!
Начну издалека. Для меня долгое время был непонятен один факт. Пациент готов идти к врачу и выкладывать большие деньги за консультацию. Я прекрасно понимаю значимость моей информации и моих исследований. Я это вижу по выздоравливающим раковым больным, по радикальному изменению характера у детей и взрослых, по изменению судьбы у тех, кто принял информацию и решил измениться. Но многие люди часто высказывали возмущение: почему за билеты на мои выступления нужно платить? Потом я понял: от врача они мало что ожидают, а от меня ожидают очень многого.
А ожидание — это зависимость. Зависимость же рождает агрессию. Многие родители пытаются изо всех сил усилить зависимость ребенка от себя, чтобы им было легче управлять, то есть «воспитывать». А потом удивляются: почему дети их ненавидят или не хотят с ними общаться.
Когда мы начинаем развиваться, мы зависим от источника развития. Но прогресс в том и состоит, чтобы меньше зависеть от того, без кого первые наши шаги были бы невозможны. Так и наши представления о Божественном начинались с преклонения и страха перед языческими богами, потом превратились в подчинение правилам, помогающим установить связь с Божественным, и затем понимание, что мы часть Бога, носим его в себе, и мы Божественны по сути своей.
Преклонение и страх превратились сначала в дисциплину, потом в самодисциплину, а потом в непрерывную потребность развития Божественного в себе и трансформации Божественного в человеческое. Поскольку основы человеческого счастья уходят в будущее, ведь сексуальное желание направлено на продолжение жизни в будущем, то зависимость от будущего дает отречение от любви и накопление агрессии.
Чем больше мы чего-то ожидаем от будущего, тем больше в душе накапливается страх: а вдруг мы этого не получим? Или уныние: скорей всего я этого не получу. Или ненависть к тому, кто лишил ожидаемого. Чем большего вы ожидаете от мужчины, тем больнее будет крах ваших желаний.
Ваши многолетние ожидания, страхи и уныние в подсознании незаметно выросли в огромную зависимость. Как только вы получили желаемое, привязка из потенциальной стала реальной. И за ней последовал шквал агрессии, которую вы не ощутили, но которая могла бы убить мужчину. Причем эта привязанность в дуэте с агрессией сработали бы на любом расстоянии. Если бы мужчина оказался космонавтом и на другой день улетел бы на Марс, вы бы его и там достали. Поэтому, чтобы выжить, мужчина должен был уменьшить вашу привязанность. И для этого унизить в первую очередь в сексуальном плане.
При социализме мы долго учились обожествлять любимого человека, а сейчас удивляемся: почему в России ежегодно мужья убивают около
14 000 женщин, а еще 36 000 подвергаются насилию. Эта мясорубка не случайна. Просто ученые никогда и в мыслях не могли предположить, насколько тесно наше мировоззрение связано со здоровьем, судьбой и жизнью. Ничего не ждите от мужчин, относитесь к ним как к детям. Идите на дозированную боль, она вам необходима, без боли не бывает развития.
От всего, к чему мы очень серьезно относимся, мы зависим. Не относитесь серьезно ни к жизни, ни к сексу, ни к мужчинам. Это не значит, что нужно относиться поверхностно и наплевательски. Это значит, что в жизни есть гораздо более важные вещи, чем жизнь, секс и отношения с мужчиной.
В первую очередь это полет нашей души, который происходит при объединении с Богом, открытие Божественного в себе, излияние любви и энергии на окружающий мир. Никогда не забывайте, что любая боль при унижении человеческого — это одновременно шаг к обретению Божественного.
Душа на тонких планах омолаживается физической старостью.
Чтобы Божественное засияло и указало нам путь, с него нужно периодически сбрасывать покровы человеческого.
В каждой потере есть момент созидания. Любая ситуация ведет к Богу.
Все, что мы называем жизнью, сексом, работой, это все ситуации.
Каждая ситуация — это цветок, из которого нужно извлекать нектар любви. И какие бы форма и цвет ни были у цветка, в нем всегда будет нектар.
Нужно только научиться этот нектар собирать.
=0=0=
Для чего нужна пошлость? Удовлетворение инстинктов при положительных эмоциях

Недавно мы с женой были в театре. Хороший спектакль бывает не часто, потому что цели и задачи театра в настоящее время несколько изменились. Раньше искусство и культура, которые были связаны с религией, имели воспитательное значение. Целью искусства была помощь душе человека. Сейчас искусство во многом превратилось в шоу-бизнес, целью которого является зарабатывание денег. А для этого не нужно ставить высокие цели и задачи. Наоборот, нужно потакать вкусам и желаниям человека. Человек – существо, достаточно просто устроенное: удовлетворение двух главных инстинктов – инстинкта продолжения рода и инстинкта самосохранения - дает максимальное удовольствие. Поэтому практически в каждом спектакле можно наблюдать классические варианты современного шоу-бизнеса - сцены секса и насилия.
Я помню, как известный сатирик рассказывал о диалоге с продюсерами по поводу спектакля, который он хотел поставить. Продюсеры, посмотрев спектакль, сказали, что он интересный, но в нем не хватает пошлости. Когда сатирик удивленно спросил: «А для чего нужна пошлость?», продюсеры ответили: «В противном случае народ на спектакль не пойдет».
Пошлость – это максимальное приземление вкуса. Это сведение к инстинктам всего того, что подается на сцене. А поскольку при удовлетворении инстинктов всегда возникает положительная эмоция, то заработать деньги, потакая инстинктам человека, можно практически гарантированно. Поэтому на сцене обязательно должна быть пошлость, должны быть доходящие до извращения сексуальные сцены, должно быть насилие – то есть жесткий конфликт, неожиданные повороты сюжета, крики, смерть и прочая атрибутика зарабатывания денег на человеческих инстинктах.
Приходя на очередной спектакль, мы с женой обычно уходим, не дожидаясь перерыва. Или, окончательно разобравшись, что нужно режиссеру, уходим после первого отделения.
Этот спектакль был не похож на большинство тех, которые сейчас ставят на сцене. Содержание было несложным: популярный поэт, соответственно, хорошо обеспеченный, живет со своей женой в городской квартире. У них трое детей, и на внешнем уровне все прекрасно. Но с ним что-то произошло, в его жизни наступил какой-то кризис, и он уезжает на дачу. Он не хочет видеться с женой, и объявляет ей о том, что он с ней расходится. Но другой женщины у него, по-видимому, нет. Жена искренне не понимает, в чем дело – что случилось с человеком, который ни с кем не хочет общаться. С поэтом происходит что-то необъяснимое.
Близится праздник Нового года, и к ним в гости приезжают дети - нормальные, благополучные молодые люди. Они все ведут себя по-разному, но в их поведении прослеживается одинаковая тенденция. Старший сын поэта говорит о высоком, о красивом, о том, как надо правильно себя вести. Но когда он берет трубку телефона и начинает говорить со своей женой, то, начиная разговаривать мягко и даже застенчиво, он вдруг, ни с того ни с сего, раздражается и срывается на крик, на обвинения. Есть какая-то загадка в том, почему он так себя ведет. Возникает интрига, которая должна разрешиться в конце спектакля.
И я постепенно начинаю понимать, чего хотел режиссер. Он поднимает очень важную тему: он показывает, как люди общаются. И в этом общении кроется вся интрига. В спектакле показаны люди умные, современные, добродушные, хорошо воспитанные. Но у каждого из них, судя по тому, как они общаются, в душе есть какая-то проблема, которую они преодолеть не могут. И в первую очередь – это проблема в душе отца молодых людей.
Это выглядит со стороны как кризис творчества, кризис возраста. Поэт вдруг говорит, что его творчество бессмысленно, что он ничего в жизни не добился. Получается, что он всю жизнь шел к ложным маякам. У каждого человека бывает кризисный период и в жизни, и в творчестве. Но здесь, судя по всему, дело не в этом.
Вдумываясь в смысл спектакля, я понимаю, что описывается ситуация определенной несостоятельности идей и концепций, которым следовал главный герой. И мировоззрение отца унаследовали все его дети. Это отразилось на их судьбе, как выясняется – не очень счастливой, отразилась в их характере и поведении.
В первую очередь обращает на себя внимание то, что старший сын поэта, будучи талантливым архитектором, проектирует и строит свинарники. То есть его первоначальное идеалистическое представление о жизни разрушено, оно не соответствует картине его реальной жизни. Дочка, у которой вроде бы все прекрасно, оказывается не замужем, она не может выстроить отношения с мужчинами. Еще один сын – ветреный, легкомысленный: только познакомившись с девушкой, он уже сбегал в ЗАГС и скоропалительно на ней женился.
У каждого из детей поэта своя проблема, но всех их объединяет одно: красивая картина мира, которую они себе нарисовали, начинает рассыпаться, и жизнь демонстрирует им реальное положение вещей. И все возвышенные и прекрасные образы, созданные поэтом, которые были востребованы публикой и принесли ему славу, в реальности тоже начинают рассыпаться. Ложные маяки, фальшивое направление.
Я пытаюсь увидеть в спектакле ответ на поставленные вопросы, и автор пытается его дать. Он делает вывод о том, что любовь к ближнему, тепло в общении между близкими людьми важнее любых идеалистических схем. Главный герой, поняв это, преодолевает кризис, и начинается новый этап в его творчестве.
Я понимаю, что концепция спектакля достаточно интересная. И неслучайно его автор получил признание за границей. Главный смысл спектакля в том, что в стиле общения человека отражаются все главные философские и религиозные концепции, которые лежат в основе его картины мира, в основе всех его действий, в основе его судьбы и характера.
Идеалистическому мировоззрению приходит конец – вероятно, это хотел сказать автор.
=0=0=
Почему молодая семья просуществовала всего несколько минут?

Недавно по телевидению показали абсурдный случай. Молодожены вышли из ЗАГСа после регистрации брака. Новоиспеченный муж взял молодую жену на руки и, спускаясь по ступенькам с крыльца, поскользнулся. Оба упали, тут же вернулись назад в ЗАГС и оформили развод.
Почему молодая семья просуществовала всего несколько минут? Почему молодежь не умеет прощать?
Неумение прощать – это неумение жертвовать. Неумение прощать – это неумение разрешать конфликты. Одно из главных правил разрешения любого конфликта – это заповедь Христа «Блаженны миротворцы». Блаженны те, кто умеют творить мир. Умение творить мир, быть миротворцем – это умение пойти на компромисс, в какой-то степени ущемить себя, пожертвовать своими интересами, своими амбициями, своей правотой, своими идеалами.
Мы привыкли к религиозному понятию жертвы. Это жертва физическая – бараны, овцы, голуби… На самом деле, жертва – понятие более широкое. Жертва – это отдача, потеря того, что человеку дорого, это ущемление человеческого «я» ради Божественного.
Универсальный механизм преодоления греха – это, как говорил Христос, пост и молитва. Пост – это отрешение от своих желаний, то есть жертва, причем добровольная. Бывает принудительная жертва, когда судьба у нас что-либо отбирает, и бывает жертва добровольная.
Жертва может быть физическая, жертва может быть энергетическая. Энергетическая жертва – это и есть сдерживание своих желаний.
Когда человек приносил в жертву барана, овцу, голубя, он рассматривал свою собственность – как часть себя, как продолжение себя. Это была как бы часть его «я». Принося жертву, человек, по сути дела, разрушал свое «я», поскольку отдавал его часть. А когда наше «я» разрушается, мы перестаем цепляться за него, и тогда нам легче обратиться к Богу. Когда наше «я» разрушается, мы отстраняемся от него и начинаем ощущать свое истинное, вечное «я», через которое мы соединяемся с Богом.
Перед тем как обращаться с молитвой к Богу, человек должен отрешиться от своего человеческого «я», совершить какую-то жертву.Когда мы прощаем тех, кто нас обидел, миримся с теми, кто на нас обижен, – это жертва. Насколько человек отрешается от всего, всех прощает, – настолько его молитва эффективна.
Но когда человек обращается к Богу с молитвой, не отстранившись от своего «я», тогда молится он, по сути дела, об укреплении своей жизни, о своем благополучии, то есть не Богу молится, а маммоне.
Для того чтобы молитва была реальной, наша душа должна открыться Богу. Для того чтобы душа ожила, глиняная составляющая человека должна замолкнуть и отступить на второй план. Это происходит через жертву, принудительную или добровольную, через страдания, отрешение, прощение.
Насколько нам дорого наше человеческое «я», насколько мы не хотим устремляться к Богу, – настолько тяжелее нам жертвовать, настолько чаще и сильнее мы обижаемся и тем более непримиримыми становимся. Человек корыстный, жадный, завистливый не способен жертвовать искренно. Его жертва всегда вынуждена, притворна, лицемерна. Такой человек обидчив, мстителен, он не умеет прощать. Этот человек не сможет создать гармоничную семью.
У такого человека может быть семья, но только в том случае, если есть какой-то внешний скрепляющий фактор, – например, деньги, положение в обществе. Его семья существует до тех пор, пока ему это выгодно. Как только этот фактор исчезает, семья тут же разваливается.
Семейная жизнь требует жертвенности. Когда рождается ребенок, родителям приходится жертвовать своим временем, силами, здоровьем. Человек, не умеющий жертвовать, подсознательно не хочет иметь семью и детей.
Жадные, корыстные, завистливые люди, для которых интересы тела и духа находятся на первом месте, мало приспособлены для жизни в семье. Таким людям бесполезно давать советы, как сохранить семью, как улучшить отношения в семье. Если человек не хочетменяться в лучшую сторону, если не стремится совершенствовать свой характер, – в этом случае никакие советы ему не помогут.
Вера без жертвы невозможна. Тот, кто не умеет жертвовать, не может быть реально верующим человеком. Он может называть себя верующим, посещать храм, молиться, – но верующим такой человек не является.
Вспомним Каина и Авеля.Бог принял жертву Авеля, потому что Авель жертвовал с радостью. С радостью жертвует тот, для кого на первом месте Бог, а все остальное – на втором. А если для человека на первом месте его жизнь, интересы его тела, жизненные блага, материальные и духовные, – такой человек, жертвуя, всегда будет испытывать сожаление.
Многие считают, что жертвовать можно только деньгами, силами, здоровьем. Одна из самых тяжелых жертв – это жертва справедливостью. Как выглядит такая жертва? Человек, считая себя правым, тем не менее, прощает того, кто неправильно себя повел, идет на компромисс с ним, и вместе они находят взаимно приемлемое решение.
Человек, абсолютно уверенный в своей правоте, постоянно осуждает окружающих, сожалеет о прошлом, не способен прощать. Считать себя абсолютно правым – это серьезное заблуждение. Такой человек не сможет измениться. Ведь тому, кто прав, нет нужды меняться, улучшать свой характер. А когда у человека нет желания меняться, – он не способен адаптироваться к ситуации, к окружающим, идти на компромисс. Значит, с близкими он говорит на языке ультиматума, а это путь к распаду семейных отношений, да и вообще любых отношений с людьми. Человек, считающий себя абсолютно правым, непригоден для семейной жизни.
Есть правда, а есть истина. Правда у каждого своя. Человек, который поклоняется своей правде, своей правоте, своим идеалам, всегда агрессивен. Сначала он агрессивен снаружи, а потом – и внутри. А внутренняя, подсознательная агрессия незаметно подтачивает семейные отношения и уничтожает семью.
Умение жертвовать своими идеалами, своей правотой, справедливостью – это умение поставить любовь выше человеческих ценностей. По сути дела, это и есть вера в Бога. Тот, кто умеет жертвовать и сохранять любовь в любой ситуации, – именно такой человек пригоден для жизни в семье.
=0=0=
Как стать гармоничным и счастливым? Выстраивание системы приоритетов
Для кого написаны книги "Диагностика кармы", "Человек будущего", "Опыт выживания"? "Первые книги, "Диагностика кармы", первая серия, - это книги для больных. Поэтому, здоровым было читать неинтересно. Вторая серия - "Человек будущего", - это уже книга для здоровых. Т.е., здоровый человек будет читать, и ему будет интересно. Книга "Опыт выживания" - для счастливых.
=0=0=
ВПЕРВЫЕ! Важнейшее практическое занятие, которое поможет ощутить веру в себя и свою судьбу

Уныние и отчаяние появляются тогда, когда мы утрачиваем цель и не видим своего будущего таким, как нам хотелось бы. Когда мы не верим в себя или в других людей. Когда мы не видим возможности реализовать свои желания. Когда мы не можем принять потерю.
Уныние есть глубинное недовольство собой, судьбой, окружающим миром.
Человек хотел получить что-то от судьбы и от будущего, но его мечты и надежды рухнули. Он уже не любит ни свое будущее, ни свою судьбу, ни себя.
Долгое, сильное уныние проходит в подсознание и превращается в мощную программу самоуничтожения.
В первую очередь, чтобы выйти из этого состояния, необходимо помнить, что главная цель человека - это внутреннее устремление к Божественному, развитие и единение с творцом. Бог вечен, потерять эту цель невозможно, – следовательно, в любых условиях человек будет выживать.
Во-вторых, необходимо научиться внутренне правильно воспринимать любую ситуацию и понимать, для чего она нужна. Любая задача имеет решение. И любая проблема и неприятность может стать возможностью для выхода на новый уровень.
С помощью данной практики вы сможете изменить своё восприятие жизненных трудностей, научиться легче отпускать проблемы и расслабляться внутренне, почувствуете прилив энергии и направление, в котором захочется двигаться дальше, почувствуете радость, добродушие и желание решать любые задачи, которые даны нам судьбой. Ощутите любовь и веру в себя и свою судьбу.
С.Н. Лазарев будет осуществлять практику вместе со всеми участниками. Важно отметить, что эффективность нового формата «работы над собой» заключается именно в объединении людей для совместной групповой работы в определенное время вместе с С.Н. Лазаревым.

Свежие комментарии