На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Германия в прямом смысле разваливается Несколько тысяч немецких мостов требуют срочной реконструкции. Также необходи...Катя Лель рассказ...
  • Юрий Ильинов
    Российская бомбардировочная авиация обнуляет резервы противника, прибывающие к северной линии обороны Сум Российская...Катя Лель рассказ...
  • Юрий Ильинов
    Это не конец: крайней атакой Россия начала серию разрушительных ударов на Украине Российский ракетный удар по террит...Администрация Тра...

Туринская плащаница всего лишь рисунок? Расследование астронома. Ошибка криминалистов...

Смотри и думай...

 

Туринская плащаница всего лишь рисунок? Расследование астронома. Ошибка криминалистов...
По правде говоря, мне жаль, что нашим криминалистам не удалось сказать своего слова в мировой «плащаницелогии». Ведь среди них наверняка есть грамотные специалисты, и задача для них, безусловно, интересная.
Но как опытные эксперты не могли не заметить своей столь очевидной оплошности? Не буду гадать, я астрофизик, а не сыщик... Уже столетия этот невзрачный кусок ткани не даёт покоя верующим и неверующим, учёным и священнослужителям, журналистам и криминалистам. Время от времени вспыхивают споры о том, что же такое на самом деле туринская плащаница – христианская святыня или подделка? Нерукотворное произведение или полотно художника? Никто не сомневается, что это документ эпохи, но не ясно – какой именно? Высказываются сомнения: можно ли восстановить истинную историю предмета? Споры не стихают; в них участвуют не только богословы, но и учёные. ...Ещё несколько лет назад я даже не догадывался о грандиозном масштабе дискуссии, развернувшейся вокруг Туринской плащаницы. Всё это было очень далеко от моей профессии – астрономии. Но, как выяснилось, в фокусе Туринской плащаницы скрестились не только исторические и богословские, но и научные проблемы. В этой статье я вкратце расскажу о них, а также о некоторых историко-детективных эпизодах, сопровождающих научное расследование данного феномена...

Туринская плащаница всего лишь рисунок? Расследование астронома. Ошибка криминалистов...
Загадочное покрывало

В итальянском городе Турине, в церкви Святого Иоанна, хранится кусок полотна длиной 4,36 м и шириной 1,09 м, в который, по преданию, был завёрнут Иисус Христос после снятия с креста.
Ткань будто бы пропитана пыльцой и вроде бы обрисовывает слабые контуры цветов, листьев и других частей растений. На ткани имеются два однотонных красновато-коричневых изображения человека (вид спереди и сзади). Без сомнения, изображен мужчина ростом около 1,8 м. Судя по ранам на голове, руках и ногах, можно заключить, что он перенёс распятие на кресте. Характер изображенных ран позволяет предположить, что на мужчину надевали венок из веток с колючками, что его били палками и плетьми, пронзили копьем бок. Все эти пытки, согласно Новому Завету, вынес Иисус.

В течение столетий полотно было собственностью Савойской династии. Наиболее ранние сведения о нём датируются приблизительно 1350 годом: есть письменное свидетельство, что обладателем полотна был французский рыцарь Жофруа де Шарни, участвовавший в Крестовых походах. В 1453 году его внучка, Маргарет де Шарни, продала покрывало Луи и Анне Савойским, которые сначала держали его в Шамбери, а затем в Пьемонте. В 1532 году при пожаре покрывало было повреждено расплавленным серебром. В 1578 году оно было перевезено туда, где хранится поныне, – в Турин. В 1983 году, после смерти последнего короля Италии Умберто II, плащаница перешла во владение католической церкви.

Загадочное полотно вызвало недоверие уже в то время, когда его впервые предъявили общественности. Это произошло в 1355 году, когда Жофруа де Шарни передал плащаницу для показа публике в приходе Лире, к юго-востоку от Парижа. Вскоре это местечко наводнили паломники. В честь события были изготовлены специальные медальоны.

О сомнениях в подлинности плащаницы свидетельствуют архивные документы, собранные французским священником Улиссом Шевалье и опубликованные в 1900 году в сочинении «Критическое исследование происхождения святой плащаницы из Лире-Шамбери-Турина». В них говорится, что существовал художник, создавший загадочное полотно, и что хозяин покрывала не смог привести правдоподобных сведений о том, как приобрёл плащаницу. Приводится и такой факт: в 1389 году французский епископ Пьер Дарси докладывал папе, что церковь наживается на покрывале, нарисованном «хитрым способом».

Кто изображён на полотне?

В XX веке плащаница несколько раз выставлялась для публичного обозрения; последние её показы проводились в 1978, 1998 и 2000 годах. После выставки 1978 года был разрешён ограниченный доступ исследователей к плащанице. Тогда группа учёных, в основном из США, произвела первое всестороннее обследование реликвии. Был сделан вывод, что на плащанице изображена реальная фигура человека, подвергнутого избиению плетьми и распятию на кресте. Отмечалось, что пятна крови содержат гемоглобин. Для верующих в историческую подлинность плащаницы это стало мощным аргументом «за».


Однако католическая церковь никогда не делала официального заявления по поводу подлинности Туринской плащаницы. Во время публичного показа плащаницы в Турине 24 мая 1998 года папа Иоанн Павел II сказал: «Плащаница бросает вызов нашему интеллекту. Она открывает свой сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смиренным и в то же время живым умом. Её таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и жизни исторического лица – Иисуса из Назарета. И так как это не имеет никакого отношения к вопросам веры, то церковь не может взять на себя смелость и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования того, что же случилось с полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело нашего Спасителя. И церковь при этом настаивает, чтобы результаты исследования плащаницы были представлены общественности. Она предлагает учёным работать с чувством внутренней независимости и в то же время со вниманием к чувствам верующих».

Однако многие верующие относятся к Туринской плащанице как к святой реликвии. К выставке 1998 года было опубликовано несколько книг, авторы которых старались доказать подлинность покрывала в смысле его причастности к биографии Христа. Эти исследователи называют плащаницу словом «синдон», а себя – синдонологами. «Синдон» – слово греческого происхождения, изначально означавшее кусок ткани, который можно использовать и как плащаницу, что отличает её от лицевого платка для вытирания пота. (Другое толкование этого названия – по предполагаемому месту происхождения плащаницы, которое называлось Сидон.) Среди сторонников подлинности плащаницы основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project – проект исследования Туринской плащаницы) из США, созданная в 1970-х годах Джоном Джексоном и Эриком Джампером.

Синдонологи считают, что после снятия с креста Иисуса положили на покрывало, в которое затем и завернули. Поэтому контур тела отпечатался на холсте. Профессор теологии из Зальцбурга Вольфганг Вальдштейн предлагает другое объяснение. Он утверждает, что Христос «оставил своей церкви образ: поскольку тогда не существовало фоторепортёров, он сотворил чудо. В момент своего воскрешения в пасхальное утро он произвёл вспышку света, вспышку огромной энергии».

Для доказательства того, что на покрывале изображен именно Иисус Христос, синдонологи ссылаются на большое количество признаков, которые согласуются с библейскими сведениями. Поклонники плащаницы также указывают на другие предметы с изображением Христа, которые существовали до XIV века: монеты, медальоны… Они убеждены: сходство изображенных ликов Христа доказывает, что ещё до XIV века Туринская плащаница использовалась как оригинал для изготовления монет и других произведений искусства.

Однако скептики с этим не согласны. Если внимательно приглядеться, говорят они, то сходство старинных изображений Христа с отпечатком на плащанице не так уж велико. Единственное совпадение состоит в том, что везде изображен длинноволосый, бородатый мужчина. Кроме того, возникает вопрос: а не было ли само покрывало создано по какому-либо художественному оригиналу? Иными словами, все совпадения можно объяснить общностью традиций и стремлением к их сохранению. Ещё великий теолог Августин жаловался, что нет никакой возможности узнать, как выглядел Иисус. С течением времени представление художников об облике Христа менялось. До III века Иисуса изображали с короткими волосами и без бороды. И только позже появились изображения бородатого, длинноволосого Христа. Изображение на Туринской плащанице довольно точно соответствует традициям искусства XIV века. Тот факт, что в то время были модны одноцветные изображения, усиливает предположение о том, что здесь мы имеем дело с работой художника.

Разумеется, искусствоведческий анализ – дело тонкое и неоднозначное. Тем не менее такой анализ был проведён итальянской комиссией, созданной в 1973 году. Она пришла к заключению, что это «работа художника». Искусствоведы считают, что внешний вид изображения на плащанице соответствует представлениям, принятым после 1300 года. С ними соглашаются историки; они отмечают, что в библейские времена евреи хоронили своих покойников со скрещенными на груди руками. Руки, сложенные на гениталиях, как изображено на плащанице, впервые появились на картинах с XI века и были уступкой стыдливости того времени. Покойников во времена Христа хоронили голыми, обрезанными и бритыми, что тоже не соответствует изображению на плащанице.

Техника изображения

Вопрос о том, как получено изображение, безусловно, важнейший. Исследования в этом направлении начались более ста лет назад. Член городского совета Турина, адвокат и фотограф-любитель Секондо Пиа сфотографировал 28 мая 1898 года туринское полотно с помощью камеры на пластинки размером 50 × 60 см. Проявляя пластинки в фотолаборатории при красном свете, он заметил ошеломляющий эффект: на негативе все детали были видны гораздо отчетливее, чем на позитиве. Сам негатив выглядел как позитивный снимок, что говорит о том, что изображение на плащанице как раз и является негативом. Многие современники не доверяли Пиа и считали молодое фотоискусство шарлатанством. Но в наши дни открытие Пиа служит у синдонологов основным аргументом сверхъестественности плащаницы.

Эффект негатива можно объяснить и не привлекая сверхъестественные силы. Техника рисования, известная как «негативное изображение», использовалась в Средние века. Каждый знает, что если к монете прижать бумагу и потереть её карандашом, то можно получить «негатив» монеты. Если как «позитив» использовать барельеф (или же реальное человеческое тело), то получение такого изображения существовавшими тогда средствами выглядит вполне вероятным. Однако изображение на Туринской плащанице не является подлинным негативом. Если бы это был настоящий негатив, то темные волосы и кровь должны были выглядеть на негативе светлыми.

Кроме того, если принять гипотезу, что Туринская плащаница действительно зафиксировала подлинное тело Христа, то в глаза бросается ряд нелепостей:

– когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Например, отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице нет таких искажений;
– совершенно отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок. Изображение слишком гладкое для того, чтобы быть подлинным;
– отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты;
– волосы человека, изображенного на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах;
– руки и пальцы различной длины; так, одна рука на 10 см длиннее другой;
– кровь течет так, как это бывает на картинах второразрядных живописцев: по небольшой канавке, и не сворачивается, что было бы естественно. Тот, кому хоть раз попадала кровь на одежду, знает, какие при этом образуются пятна. Со временем они чернеют. А «кровь» на покрывале всё ещё красная.

В книге «Иисус умер не на кресте» (1998) журналисты Э. Грубер и Х. Керстен попытались привести экспериментальные доказательства того, что изображение могло быть получено методом «выпаривания». Керстен, побывав в сауне, намазался маслом и лег под полотняное покрывало. Появился отпечаток одной стороны его тела, однако без черт лица. Судя по фотографиям, приведенным в книге, на отпечатке ясно видно, что он снят с трехмерного оригинала, например, заметно определенное расширение в области бедер. На Туринской плащанице признаков «трехмерности» нет.

Кровь или краска?

Этот вопрос многие считают важнейшим, однако он же и наиболее запутанный. Два химических анализа ткани и вещества на ней были предприняты с согласия католической церкви ещё в 1970-е годы. Первый анализ провела итальянская комиссия в 1973 году и пришла к заключению, что это «работа художника». На ткани обнаружили красноватое гранулированное вещество. Все специальные тесты на кровь дали отрицательный результат.

Изображение головы на позитивном фото...
Изображение головы на позитивном фото (слева) и на негативном снимке (справа)

Во время проведения второго анализа, в 1978 году, эксперты наложили 32 клеевые полоски на покрывало и затем осторожно их содрали: 14 полосок были взяты из областей плащаницы, расположенных вокруг изображения Иисуса, 12 полосок приклеены к самому изображению, а 6 – на «кровавые» пятна. Полоски разрезали на две части, и один набор отдали микроаналитику Уолтеру Мак-Крону, а другой – Рею Роджерсу, которые исследовали частички вещества и волокна покрывала, прилипшие к полоскам.

Мак-Крон не обнаружил следов крови. Зато ему удалось найти окись железа (железистую охру) и киноварь. Этот второй компонент старые мастера получали из сернистой ртути и использовали как алый пигмент. Железистая охра присутствует только в области самого изображения, и её нет в контрольных областях покрывала. А краска из сернистой ртути встречается исключительно в «кровавых» областях. Тот факт, что в живописи XIII и XIV веков киноварь часто использовалась для изображения крови, усиливает предположение о покрывале как о произведении искусства. Всё это укрепило Мак-Крона во мнении, что покрывало побывало в мастерской художника. Но поскольку он считал возможным античное происхождение покрывала, то сделал вывод, что краску использовали дополнительно для более выразительной реставрации пожелтевших пятен, оставленных телом на покрывале. В своей книге «Судный день Туринской плащаницы», вышедшей в 1999 году, Мак-Крон приводит следующий курьезный случай: его жена, тоже исследователь, изучала клеевую полоску с одной старой французской картины. Результаты её анализа оказались так похожи на результат анализа плащаницы, что Мак-Крон вначале предположил, что жена случайно перепутала в лаборатории свои полоски с полосками с плащаницы. Ведь исследуемая картина была как раз из той страны, где в XIV веке внезапно появилась Туринская плащаница. Факты постепенно склонили Мак-Крона к мысли, что плащаница – искусственное изделие.

Однако работы по химическому анализу плащаницы продолжались: Виктор Трион из Техасского университета в 1998 году заявил, что обнаружил кровь на Туринской плащанице. Ранее об этом же заявляли Алан Адлер и Джон Геллер, члены группы STURP. Фактически они представили доказательства наличия железа и белка на ткани. Но эти субстанции входят в состав темперы, водорастворимой краски, при изготовлении которой использовали яичные желтки и железосодержащие пигменты. Решающим здесь является то обстоятельство, что на ткани не удалось найти никаких других существенных составляющих крови, например калия, которого в крови в три раза больше, чем железа. Правда, позже появились сообщения, что на покрывале найдены следы ДНК. Наличие ДНК может, конечно, свидетельствовать в пользу наличия крови, но это очень слабый свидетель. После того как столько людей на протяжении столетий имели дело с покрывалом, было бы чудом, если бы на нём не осталось никаких следов прикосновения человека.

Думаю, вы согласитесь со мной, что история исследований туринского покрывала захватывает как истинный детектив. В ней скрестились тончайшие научные методики физиков, биологов и даже ботаников: исследуются ткань, красители и мельчайшие частицы цветочной пыльцы, застрявшие в нитях ткани и способные указать маршрут путешествия полотна. Из огромного количества публикаций сложно выделить надёжные и непредвзятые, поскольку на исследования влияет напряжение, связанное со столкновением интересов фанатиков и учёных, церкви и науки. Изложенное выше – лишь малая часть того, что я узнал о Туринской плащанице за короткое время моего к ней интереса. Любой, кого привлекают подробности её истории, без труда найдёт их в литературе. А если воспользоваться Интернетом и набрать в поисковой системе два слова – «Туринская плащаница», то компьютер обрушит на вас мегабайты информации. Цель этой моей статьи в ином…

При первом же знакомстве с «туринской проблемой» я, как нормальный выпускник физфака МГУ, сразу же спросил себя: «Неужели нельзя объективно измерить возраст полотна и таким образом попытаться единым махом решить проблему фальсификации? Если полотну не 2000 лет, то никакой связи с библейскими историями у него нет – это подделка. А если ему 2000 лет, то это действительно уникальный исторический памятник, достойный внимания и глубокого изучения». Задав себе этот вопрос, я быстро обнаружил, что не один я «такой умный»: именно проблема возраста туринского полотна считается сейчас важнейшей и привлекает внимание как серьёзных, так и не вполне серьёзных учёных.

Возраст полотна

Современные научные методы предлагают много способов датировки исторического памятника: физико-химический, археологический, искусствоведческий, теологический (соотнесение библейских текстов с изображением на полотне) и другие. Но мне, как естествоиспытателю, наиболее надёжным кажется именно физико-химический радиоуглеродный метод, основанный на распаде радиоактивного изотопа углерода и давно принятый на вооружение историками и археологами. Суть его такова. В земной атмосфере атомы углерода присутствуют в виде трёх изотопов: 12 C, 13 C и 14 C. Лёгкие изотопы 12 C и 13 C стабильны, а тяжёлый изотоп 14 C радиоактивен, время полураспада составляет 5730 лет. Однако его содержание в атмосфере Земли сохраняется приблизительно постоянным (один атом 14 C на 1000 млрд атомов 12 C), поскольку изотоп 14 C постоянно образуется в атмосфере из атомов азота под действием космических лучей. Растения, животные и другие организмы, поддерживающие газовый обмен с атмосферой, усваивают 14 C и при жизни содержат его примерно в той же пропорции, что и земная атмосфера. Но когда организм умирает, его обмен с атмосферой прекращается, 14 C больше не поглощается тканями и его содержание начинает медленно уменьшаться в результате радиоактивного распада. Если измерить в образце соотношение 14 C и 12 C, то можно определить возраст образца, точнее, время, прошедшее с момента его смерти. Чем меньше осталось атомов 14 C, тем старше объект.

Разумеется, детальная технология применения метода не так проста. В принципе, если бы было известно первоначальное содержание 14 C, можно было бы прямо вычислить возраст образца, исходя из закона радиоактивного распада. Но сначала следует убедиться, что образец не загрязнен более поздним углеродом. Затем нужно учесть, что атмосферное содержание 14 C колеблется, поскольку жесткое космическое излучение непостоянно; к тому же имеются переменные источники углерода (например, вулканы, а в современном мире – сжигание угля и нефти), влияющие на относительное содержание 14 C. Чтобы избавиться от этих неточностей, проводят калибровку метода с помощью древесных образцов, возраст которых точно известен по их годичным кольцам.

Таким образом, определение возраста происходит в три этапа:

1. Образец очищают от случайных, более поздних примесей.
2. Измеряют содержание изотопов углерода и с помощью закона распада вычисляют так называемый радиоуглеродный возраст (привязанный к 1950 году), который исчисляется в величинах «yr. BP» (years before present – лет до настоящего времени). Но этот радиоуглеродный возраст не рассматривается как истинный возраст образца, а выступает лишь как мера содержания 14 C. И при этом не имеет значения, что вместо реального времени полураспада 5730 лет используется так называемое время полураспада Либби (по имени создателя этого метода Уилларда Либби), принятое равным 5568 годам.

Фотография одного из предполагаемых п...
Фотография одного из предполагаемых пятен крови на плащанице

3. По радиоуглеродному возрасту с помощью калибровочной кривой определяют календарную дату образца, которая приводится в привычных значениях: годах нашей эры или до нашей эры.

Все эти детали давно известны специалистам; соотношение изотопов откалибровано по всей исторической шкале времени с использованием уверенно датированных образцов, в том числе и исторических памятников. Принципиальных проблем радиоуглеродный метод не имеет.

Именно этим методом можно наиболее точно установить возраст льняной Туринской плащаницы, как это делают историки и археологии в отношении всех подобных памятников животного и растительного происхождения. В 1970-е и 1980-е годы учёные неоднократно просили у владельцев плащаницы разрешения на проведение точной датировки. Однако им отказывали под тем предлогом, что для проведения исследования нужно было использовать большое количество ткани покрывала. Действительно, в те годы измерение изотопа 14 C проводили традиционным методом, определяя радиоактивность образца с помощью счетчика распадов. Но поскольку активность невелика, требовались образцы относительно большой массы: применительно к текстилю – 20 – 50 граммов, причём ткань пришлось бы измельчить. Однако затем соотношение изотопов стали определять методом масс-спектрометрии, основанным на разделении отдельных атомов в электрическом и магнитном полях. Чувствительность масс-спектрометрии очень высока, поэтому достаточно иметь полоску ткани размером 7 × 10 см, чтобы провести 12 измерений. Это обстоятельство облегчило принятие католической церковью в 1988 году решения об определении возраста плащаницы.

Первоначально для исследований выбрали семь лабораторий. Их перечень зафиксирован в так называемом Туринском протоколе. Однако затем начались трения между учёными и священнослужителями, и число лабораторий сократили до трёх. У исследователей возникли опасения, что возможные случайные ошибки при исследовании одного из образцов дадут повод сомневаться в надежности исследований (семь образцов значительно повысили бы достоверность). К счастью, во всех трёх лабораториях были получены близкие результаты, из которых следовало, что покрывало возникло в период между 1260 и 1390 годами. К этому мы ещё вернемся.

Однако из-за отклонений от Туринского протокола, на которых настояла церковь, была изменена процедура отбора образцов. Учёным не разрешили присутствовать при взятии ткани, не была проведена непрерывная и документированная идентификация образцов, процедура не фиксировалась фотокамерой. Всё это неизбежно привело к возникновению сомнений. Хотя опасение, что случайное отклонение, полученное в одной из трёх лабораторий, поставит под вопрос общий результат, не оправдалось, отсутствие безукоризненно выполненного протокола исследования всё же даёт повод для различных спекуляций (см. таблицу 1).


Но вернёмся к исследованию. Итак, образец плащаницы размером в несколько квадратных сантиметров разделили на три части и отправили в три независимых научных учреждения: в лабораторию геофизики Аризонского университета (США); в лабораторию археологии и истории искусства Оксфордского университета, выполнившую эту работу совместно с исследовательской лабораторией Британского музея (Великобритания); а также в Институт физики в Цюрихе (Швейцария). В каждой из этих лабораторий образцы поделили ещё раз, очистили разными способами и проанализировали их углеродный состав. Всего было сделано 12 измерений. Сравнение результатов трёх лабораторий дало радиоуглеродный возраст 691 ± 31 yr. BP (см. таблицу). Календарный возраст, полученный с помощью калибровочной кривой, свидетельствует: с 95%-ной вероятностью время происхождения образцов лежит между 1262 и 1312 или 1353 и 1384 годами (здесь проявилась объективная неоднозначность калибровочной кривой). Возраст 2000 лет при этом практически исключается. Напомню, что наиболее ранние надёжные сведения о плащанице датируются приблизительно 1355 годом. Средневековое происхождение плащаницы ни у кого из участников радиоуглеродной датировки не вызывает сомнений. Результат убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница – работа художника XIV века. Казалось бы, научное исследование плащаницы на этом должно завершиться; но, как выяснилось, точку в этой истории ставить рано.

Можно ли состарить туринскую плащаницу?

Собравшись написать о последних научных исследованиях этого исторического памятника, я не предполагал, что мне придется вести заочный спор со светилами российской криминалистики. Впрочем, спором это назвать трудно. Судите сами…

В журнале «Вестник Российской академии наук» в 2001 году была опубликована статья «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Её авторы: Фесенко Анатолий Владимирович – доктор технических наук, начальник Института криминалистики; Беляков Александр Васильевич – руководитель Российского центра Туринской плащаницы; Тилькунов Юрий Николаевич – кандидат химических наук, начальник отдела Института криминалистики; Москвина Татьяна Павловна – кандидат химических наук, начальник отдела Министерства юстиции РФ. В этой статье выражено сомнение в точности радиоуглеродного датирования плащаницы, выполненного специалистами Англии, США и Швейцарии.

Подготовка плащаницы к выставке 1998 ...
Подготовка плащаницы к выставке 1998 года

Авторы статьи указывают, что пострадавшая от пожара 1532 года плащаница, по историческим данным, подверглась реставрации, в процессе которой её могли пропитывать растительными маслами и таким образом привнести в её состав свежий органический материал, способный существенно изменить соотношение изотопов углерода, а следовательно – уменьшить её радиоуглеродный возраст. Наши криминалисты экспериментально показали, что методика подготовки образцов плащаницы к радиоуглеродному исследованию, использованная, в частности, специалистами Оксфорда, не обеспечивает полного удаления из ткани плащаницы высохшего растительного масла. Если в ткань было внесено от 7,0 до 15,6 % масла (по отношению к её начальной массе), то после обработки в ней ещё могло остаться от 1,8 до 8,5 % масла. Этот результат выглядит вполне правдоподобно, хотя о точности чисел я судить не могу. Однако далее авторы статьи утверждают, что даже 5 – 7 % масла достаточно, чтобы «сдвинуть» радиоуглеродную дату изготовления плащаницы с «начальной» (коей авторы a priori считают год распятия Иисуса Христа) к средневековой дате, полученной в указанных выше зарубежных лабораториях.

Согласитесь – потрясающий результат! Неужели специалисты трёх мировых центров «проморгали» этот возможный источник ошибки? Разумеется, нет: достаточно открыть их работы, чтобы увидеть – они учли эту возможность. Перечисляя различные источники ошибок, влияющих на точность радиоуглеродной датировки, они указывают, что при измерении текстильных образцов главная опасность состоит в загрязнении, особенно жиром, маслом или копотью более позднего, чем сам образец, происхождения. Тот факт, что разные пробы в каждой лаборатории были очищены разными способами (в том числе ультразвуком), а результаты отдельных измерений хорошо согласуются друг с другом, говорит о незначительной роли загрязнения. Кроме того, если плащаница изготовлена в I веке, то даже 10 %-ное её загрязнение маслом в 1532 году даёт ошибку в возрасте около 280 лет, то есть «омолаживает» плащаницу до III – IV веков н. э., но никак не до XIV века. Если же ткань изготовлена в XIV веке, то 10%-ное загрязнение маслом в XVI веке уменьшило бы её радиоуглеродный возраст всего на 40 лет. И наконец, чтобы омолодить плащаницу на 1300 лет – с эпохи Иисуса Христа до середины XIV века, – необходимо пропитать ткань таким количеством масла, вес которого в несколько раз больше, чем вес самой ткани. А это очевидный нонсенс.

Так в чём же состоит находка российских криминологов? Как им удалось омолодить плащаницу на 13 столетий при помощи не более чем 7 %-ного её загрязнения маслом? А очень просто: они сделали это путём грубейшей математической ошибки, написав уравнение соотношения изотопов в такой форме, как будто бы в момент загрязнения в ткань плащаницы попадал только радиоактивный изотоп углерода 14 C, а не природная смесь всех изотопов углерода! Трудно поверить, что это случайная ошибка. Исходя из этого уравнения, авторы рассчитывают, какова была бы радиоуглеродная дата рождения плащаницы, созданной в начале I века, если бы неучтённое загрязнение маслом составило определенный процент (см. таблицу 2).


Мы неслучайно выделили загрязнение в 8,7 %; как видим, именно при таком содержании неотмытого масла, по расчётам наших криминологов, радиоуглеродный возраст плащаницы совпал бы с датой её загрязнения. Не надо быть большим учёным, чтобы понять: подобное омоложение возможно лишь в том случае, если вещество древней ткани полностью замещено свежим органическим веществом производства 1532 года. Полностью, а не на 8 – 9 %. Последние же столбцы таблицы выглядят полной фантастикой: при 11,5 %-ном загрязнении, произведенном в XVI веке, ткань плащаницы должна быть изготовлена в наши дни! Ну а затем уже она попала в эпоху Иисуса Христа… Тут без машины времени не обойтись!

По правде говоря, мне жаль, что нашим криминалистам не удалось сказать своего слова в мировой «плащаницелогии». Ведь среди них наверняка есть грамотные специалисты, и задача для них, безусловно, интересная. Но как опытные эксперты не могли не заметить своей столь очевидной оплошности? Не буду гадать, я астрофизик, а не сыщик.

Ради объективности можно вспомнить, что в дискуссии вокруг плащаницы промахи и даже подвохи допускались и раньше. Например, в 1989 году физик Томас Филлипс из лаборатории высоких энергий Гарвардского университета предположил, что в момент воскресения Христа его тело испустило мощный импульс тепловых нейтронов (а почему бы и нет – что мы знаем о физике воскресения?). При этом некоторые ядра изотопа 13 C, захватывая нейтроны, могли превратиться в ядра 14 C, «омолодив» таким образом ткань плащаницы с точки зрения радиоуглеродных исследований. Хотя всем было ясно, что эта идея относится к разряду «Физики шутят», она была тщательно проанализирована специалистами. Были найдены аргументы, например нормальный изотопный состав других химических элементов ткани, полностью отвергающие эту гипотезу.

Иногда слышны упрёки, что, мол, серьёзные учёные пытаются отмахнуться от проблемы Туринской плащаницы, что наука не способна разгадать природу этого исторического памятника. Это странно слышать: любой документ XIV века (и уж тем более I века!) бесконечно ценен для науки, для истории культуры. Именно поэтому так придирчиво стремятся учёные установить его подлинность. Установить истинную, а не мифическую историю Туринской плащаницы – цель научного исследования. К сожалению, этот памятник культуры в полной мере так и не попал в руки учёных. Но и о том немногом, что удалось сделать квалифицированным исследователям, некоторые «комментаторы» упоминают вскользь или с явными искажениями. Уверен, со временем тайна Туринской плащаницы будет разгадана: учёные раскрывали и не такие тайны!
ß

Планетарная катастрофа не страшна богатейшим людям США

 

Богатейшим американцам в США, видимо, известно более, чем нам с вами. В последнее время богатеи занялись скупкой земли и недвижимости на территории Новой Зеландии, где они занимаются строительством суперсовременных бункеров-бомбоубежищ.

Первое предположение было выдвинуто конспирологами, которые решили, что богатеи ожидают наступление глобальной катастрофы, поэтому готовят себе убежища. Это может быть ядерная война, столкновение Земли с космическим телом, приближение загадочной Планеты Икс, страшная эпидемия, восстание искусственного интеллекта и другие ужасы, которые освещаются СМИ.

Планетарная катастрофа не страшна богатейшим людям США

Вероятно, состоятельные американцы заинтересовались Новой Зеландией по причине ее изолированности. Они считают, что там можно спастись, если наступит Апокалипсис. Но и богатым людям сегодня сложно, поскольку американцы в Новой Зеландии приобрели уже так много земли, что возможно, скоро выйдет запрет властей на продажу недвижимости иностранцам. Власти государства не захотят, чтобы иноземцы скупили лучшие места на островах.

Уже более десяти богатых людей из Америки в 2018 году стали владельцами земли островного государства. Они успели соорудить 150-тонные бункеры, наняв для этого известную компанию «Rising S Company».

Если случится какая-либо глобальная катастрофа, богатые жители Калифорнии «оседлают» свои личные самолеты и полетят в Полинезию. Они надеются там переждать любое бедствие, наслаждаясь поистине райскими условиями. На островах Новой Зеландии живет 4,8 миллиона человек, которые занимаются разведением овец. Природа в стране изумительна и прекрасна, экология чистейшая, а политики отличаются либеральными взглядами.

Журналисты местных СМИ взяли интервью у бывшего премьер-министра республики, Джона Кей, который рассказал, что Новая Зеландия – это последнее пристанище по пути в Антарктику. Если начнутся глобальные катастрофы, большинство землян устремиться на острова, надеясь выжить.

Только, если произойдет катастрофа планетарного масштаба, останется ли на Земле хоть одно райское местечко, вот в чем вопрос. Может так случиться, что жизнь на островах покажется адом для тех, кто захочет здесь спастись?

Обнаружена необычная океанская аномалия в Гольфстриме являющаяся знаком глобальных климатических изменений

Недавно в Гольфстриме образовалась необычно сильная аномалия. Погода в США и Европе во многом зависит от этого океанического течения, поэтому важно, чтобы мы понимали огромное значение этой сильной аномалии.

Океаны играют решающую роль в погоде и климате мира, поэтому к каждой необычной аномалии ученые относятся серьезно — аномалия в Гольфстриме является признаком чего-то гораздо большего, глобальных изменений.

Гольфстрим — это сильное океанское течение, которое переносит более теплую воду из Мексиканского залива в Атлантический океан. Он простирается до восточного побережья Соединенных Штатов, откуда начинает разворачиваться в сторону северо-западной Европы.

Это сильное течение теплой воды влияет на климат США, особенно на штат Флорида, поддерживая там более высокие температуры зимой и более прохладные летом по сравнению с другими юго-восточными штатами.

Поскольку Гольфстрим также простирается в сторону Европы , он помогает согреть страны Западной Европы, оказывая большое влияние на региональный климат.

Аномалия — это то, что отклоняется от стандартного, нормального или ожидаемого в определенное время или в определенном месте.

В океанах это — аномалия температуры. На изображении ниже показан анализ аномалий в Северной Атлантике, где действительно выделяется регион Гольфстрима. Мы видим, что поток теплее, чем обычно, а в некоторых северных частях даже на 6-8 ° C выше нормы.

Это серьезная аномалия, и температура воды на 6-8 градусов выше нормы может обеспечить гораздо больше доступной энергии для погодных систем в регионе.

Фактическая температура составляет от 14 до 18 градусов по Цельсию, что ближе всего к северо-восточному побережью Соединенных Штатов.

Это может стать значительным источником более теплой воздушной массы, которая поднимется против ледяной арктической воздушной массы с севера или северо-запада.

Это общий рецепт сильных штормов Северного Востока на северо-востоке Соединенных Штатов, где Гольфстрим дает много энергии для шторма.

Сильные аномалии в Гольфстриме наблюдались уже в последние два месяца. В январе 2021 года аномалия стала еще сильнее, распространившись на большую территорию и с еще более сильным отклонением от долгосрочного среднего значения.

Но аномалия также достигает глубины. Температурные аномалии фиксируются на глубине 100 и 500 метров.

Система циркуляции воды в мировом океане (AMOC) — Холодная плотная вода медленно течет на юг, на несколько километров ниже поверхности океана. В конце концов, он возвращается на поверхность и нагревается в процессе, называемом «апвеллинг», и циркуляция завершается.

Причина, по которой это важно, заключается в том, что AMOC является неотъемлемой частью погоды и климата в Северном полушарии. Он переносит на север много более теплой воды и энергии.

AMOC — это система океанских течений, которая охватывает Северную и Южную Атлантику.

Из-за этой аномалии, которая продолжает нарастать последние два месяца — есть опасения, что AMOC может в какой-то момент остановиться, превратив фильм «Послезавтра» в реальность. В этом знаменитом фильме AMOC остановился, что положило начало новому ледниковому периоду .

И прямо сейчас AMOC действительно теряет силу.

Причин ослабления AMOC несколько. Наиболее часто упоминаемый или наиболее вероятный — это попадание пресной воды в Северную Атлантику в результате таяния морского льда в Гренландии и Арктике.

Пресная вода снижает соленость Северной Атлантики, а это означает, что вода недостаточно плотная (тяжелая), чтобы тонуть. Это замедляет опускание поверхностных вод, эффективно замедляя океаническое течение, как в пробке.

Это то, что в фильме «Послезавтра» было показано правильно. 

Было выполнено много модельных расчетов, чтобы попытаться вычислить, что произойдет, если AMOC полностью отключится.

Произойдут климатические изменения с очень разными моделями давления и меньшим количеством осадков над Европой. Зимы станут более суровыми в Европе и Соединенных Штатах.

Конечно, это не то, что произойдет в одночасье, поскольку эти изменения могут занять десятилетия . Но мы знаем, что AMOC снижается, и, судя по количеству пресной воды, вызванной тающим льдом, мы можем наблюдать некоторые климатические эффекты еще в течение нашей жизни.

Но то, что может случиться почти в одночасье, — это сильные штормы и ураганы. И Гольфстрим и AMOC играют важную роль в этих событиях, особенно для Соединенных Штатов.

Это очень зловещий знак, который прямо указывает на более активный сезон ураганов. Более теплые океанские воды в сочетании с большим количеством осадков обычно указывают на усиление тропических штормов.

Это было бы особенно плохо, учитывая более теплый, чем обычно, район Гольфстрима , который может усилить штормы, приближающиеся к юго-востоку США или восточному побережью.

Несостоявшийся олимпийский чемпион или настоящий «Робин Гуд»?

История Тома ДжастинаЭта невероятная история рассказывает о том, как претендент на олимпийскую медаль в велогонке на треке ограбил 26 банков в трех штатах, используя только свой оранжевый, изготовленный на заказ велосипед, в качестве транспортного средства для бегства.

У Тома Джастиса были большие амбиции стать олимпийским чемпионом в велоспорте, священником, а также агентом ФБР. Но вместо этого Джастис ограбил 26 банков в Калифорнии, Иллинойсе и Висконсине.

Летом 1983 года тощий 13-летний подросток Том случайно попал на велодром по приглашению своей подруги Кристин. И его буквально заворожила гонка. Овальная трасса имела длину 382 метра, с двумя длинными прямыми секциями, что соединялись поворотами с наклоном 18 градусов. Это позволяло гонщикам поддерживать высокую скорость.

И вот, пока школьники следили за гонками, через громкоговоритель трибуны прозвучало приглашение всем желающим испытать удачу на велотреке в гонке любителей!

Через неделю Том вернулся на велодром со своим бордовым «Швинном». Когда зажглись огни стадиона, на трассе собралась дюжина жителей пригорода.

Том легко выиграл гонку среди 12-14 летних. В тот момент он четко осознал, что нашел свою цель в жизни. Его отец, Джей, невысокий ветеран флота и местный судья, был просто в восторге. Том стал упорно тренироваться на велодроме по понедельникам и средам, участвовал в гонках каждый четверг и часами крутил педали по извилистым проселочным дорогам Либертивилля.

Том Джастис на велотреке

Никто в городе не был удивлен, когда Тома выбрали для участия в олимпийских сборах в Колорадо-Спрингс в 1987 году. Это было удачное время для того, чтобы стать элитным велосипедистом Америки. После десятилетий позорных поражений, олимпийская сборная США по велоспорту извлекла выгоду из бойкота Советским Союзом Игр 1984 года, выиграв рекордные девять медалей.

Диктор на стадионе в Лос-Анджелесе во время закрытия Игр 1984 года сказал: «Спасибо вам, генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Черненко, за то, что вы завоевали для США больше золотых медалей, чем любой спортсмен за всю историю».

С титаническими усилиями по подготовке к следующим Олимпиадам тренеры США начали готовить 40 американских претендентов на раннем этапе. Тому делали специальные массажи, а механики тщательно настраивали велосипед. Врачи подвергали спортсменов ряду тестов, чтобы измерить все, от жира в организме до кислородной эффективности.

Когда закончился выпускной год в Либертивилльской старшей школе Тома, сразу было решено, что он будет учиться в университете Южного Иллинойса и параллельно готовиться к Олимпиаде. К слову, лучшие велосипедисты на треке обычно не квалифицируются на Олимпиаду, пока им не исполнится 20 лет.

Том в УниверситетеНо за шесть лет учебы в университете Джастис полностью расслабился… Он бездельничал, менял специальности, забирался в пустые дома, чтобы попить пива с друзьями да покурить травки. И хотя продолжал по-прежнему твердить об Олимпийских играх, при этом уже не тратил столько усилий на тренировки. В колледже Том основал велосипедный клуб, где его окружали любители, мастерство которых не шло ни в какое сравнение с талантом Джастиса.

Но глубоко внутри Том все еще питал безумно грандиозные надежды. Окончив колледж в 1994 году, Том переехал в Лос-Анджелес, чтобы тренироваться вместе с олимпийской сборной США. Но по словам тренеров и товарищей по команде юному спортсмену сильно не хватало дисциплины. Вскоре Тому надоели тренировки, и он переехал в Чикаго, где некоторое время проработал социальным работником с бездомными шизофреникам.

Но вскоре и эта деятельность парню надоела. Он попробовал стать католическим священником и даже поступил в семинарию. Затем пробился на собеседование в офис Управления по борьбе с наркотиками и получил отказ. Записался во Французский иностранный легион, но не выдержав муштры и издевательств начальства, подрался с сослуживцем. После этой драки Тома уволили, и он снова оказался не у дел.

И вот 23 октября 1998 года Том совершил свое первое ограбление банка, приурочив его к Хэллоуину. Выбрав подходящий парик и надев солнцезащитные очки, он отправился в Либертвильское отделение Американского национального банка. Все ограбление заняло 45 секунд. Том вышел из банка с пакетом, в котором лежало 5 580 долларов. Две минуты спустя Том уже был возле своего велосипеда, переодетый в тренировочный костюм из спандекса. На велосипеде он доехал до своего дома. Интересно, что по соседству с домом родителей Тома жил начальник полиции Либертивилля Пэт Кэри с семьей.

Том припарковал велосипед в гараже, скинул ботинки и на цыпочках зашел в подвал. Он знал, что никогда не сможет никому об этом рассказать. Но он не раскаивался. Банки застрахованы, а деньги его не волновали.

В течение нескольких месяцев вся сумма хранилась в спортивной сумке в туалете комнаты Тома в доме родителей. Юноша решил, что украденные банкноты можно отследить, поэтому он оставил себе только две 20-ти долларовых купюры в качестве сувениров. Он разделил оставшиеся деньги по коричневым ланч-пакетам. Однажды поздно вечером он выбросил их в мусорные контейнеры за несколькими ресторанами быстрого питания.

В том 1998 году ФБР расследовало рекордное 171 ограбление банков в районе Чикаго, поэтому на преступление Тома без применения оружия не обратили особого внимания.

27 октября 1999 года, почти через год после своего первого ограбления, Том ограбил филиал Северного фонда в Лейк-Форест. Он был в такой же маскировке и использовал свой велосипед, чтобы сбежать с 3 247 долларами. На этот раз он положил 20-долларовые и 100-долларовые банкноты в бумажные пакеты и выбросил их в переулках, где, как он точно знал, их найдут бездомные. После взял все двухдолларовые купюры и спрятал их в кустах возле своей квартиры. Том наблюдал из окна своей гостиной на втором этаже, как соседские дети, обнаружив деньги, кричали и хихикали. Ограбление банков и раздача денег было опьяняющим. Том считал себя озорным и праведным одновременно.

14 января 2000 года Том совершил свое третье ограбление: банк LaSalle в Эванстоне. Получив от кассирши сумку с 2 599 долларами, Том понял, что его жизнь движется по наклонной плоскости. Тогда Том задумался с горечью, что в 29 лет его возможность стать велосипедистом мирового класса почти нереальна. И если он хочет осуществить свою олимпийскую мечту, то должен сделать это только сейчас.

Поэтому он решил переехать в Южную Калифорнию для подготовки к отборочным олимпийским соревнованиям. Том выиграл достаточно гонок, чтобы сохранить свою классификацию велосипедиста категории 1 - высшей из пяти групп - и поэтому он автоматически прошел квалификацию для участия в отборочных соревнованиях. Все, что ему нужно было сделать, это появиться и участвовать в гонке. Когда Том приехал в дом своего приятеля, который жил недалеко от велодрома в Сан-Диего, он посмотрел в зеркало и сказал себе: «Я не собираюсь больше грабить банки».

Том стал усиленно тренироваться, и по прошествии нескольких недель в начале 2000 года достиг лучшей спортивной формы в своей жизни.

Только из-за однообразия тренировок обещание, данное Томом самому себе, вскоре было забыто, ведь снова захотелось испытать чувство эйфории от удачного ограбления. С 15 февраля по 24 марта 2000 года Джастис ограбил 4 банка. Себе он оставлял пяти и однодолларовые купюры, а остальные деньги выбрасывал в общественных туалетах.

И вдруг, вскоре после своих «приключений», Том проснулся и обнаружил, что не может двигаться! Сильная боль пронзила его нижнюю часть спины. Пройдут часы, прежде чем он сможет подняться на ноги, и недели, прежде чем он сможет крутить педали, не проснувшись на следующий день в агонии. Мышечные спазмы продолжали искажать его тело, а его правое плечо было на два дюйма выше левого. Так его план участвовать в олимпийских испытаниях развеялись как дым…

В Чикаго Том вернулся полностью опустошенным. Он переехал в квартиру с двумя спальнями, расположенную в спокойном жилом районе Украинская деревня (Ukrainian Village), и дал объявление, что ищет соседа по квартире. На это объявление откликнулся грек Джордж, который оказался полицейским. Делить квартиру с полицейским во время совершения федеральных преступлений было безумной идей. Но без девушки, без работы и без Олимпийских игр, все, что у него оставалось, — это его неослабевающее желание чувствовать себя исключительным. Том хотел доказать себе, что он слишком умен, чтобы быть пойманным.

После того как его поясница пришла в норму, Том совершил ограбление банка LaSalle в Хайленд-парке, в ходе которого он выбросил свой трофей стоимостью 4 009 долларов в мусорное ведро в парке. На следующей неделе он попал в три банка за три дня, но не всегда все шло гладко. За пределами первого банка в Эванстоне в его сумке взорвалась упаковка с краской, испортив все наличные. Позже в тот же день он зашел в банк Edens в Уилметте, где крупный кассир в возрасте лет пятидесяти взглянул на записку Тома и резко отругал его на одном из славянских языков. Том быстро убежал без денег. Третье ограбление в Harris Bank в Уилметте было успешным, но, когда Том подъехал к своей квартире, он увидел две полицейские машины, припаркованные на лужайке перед домом. Его сердце упало, но оказалось, что это сосед по комнате Джордж просто приехал домой. Том поднялся наверх в свою комнату, где спрятал украденные 4 244 доллара. Джордж понятия не имел, что его сосед по комнате только что совершил свое 13-е ограбление.

Оранжевый велосипед Тома

Летом 2001 года Том присоединился к клубной велосипедной команде Higher Gear от магазина велосипедов в Уилметте. Все гонщики клуба Higher Gear были одеты в одинаковый красный, белый и синий спандекс. Однажды менеджер веломагазина сказал Тому, что местный гонщик продает подержанный 12-скоростной шоссейный велосипед Steelman, изготовленный в 1996 году. Поскольку велосипед Тома был украден, он искал замену. Велосипеды Steelman были исключительного качества, изготавливались вручную в небольшом количестве и к тому времени стали культовыми. Поэтому он, конечно, купил этот велосипед.

К осени 2001 года Том подсел на наркотики и перестал раздавать деньги от своих ограблений.

В течение недели он учился в магистратуре Университета Де Пола, а каждые выходные проглатывал четыре таблетки экстази, пил Red Bull и водку в течение нескольких часов, после чего принимал еще четыре таблетки. Ощущение было великолепным. Но по мере того, как он увеличивал дозировку, депрессия Тома углублялась.

У Тома не было работы, зато карманы были полны наличных денег и «дури».

Том продолжил грабить банки, пока 7 марта 2002 года не был случайно остановлен полицейским Декстером после ограбления Union Bank возле Мейн-стрит в Уолнат-Крик, штат Калифорния. Это была обычная полицейская проверка, но после просьбы полицейского посмотреть содержимое сумки, Том вскочил на свой велосипед и бросился наутек. В результате организованной за ним погони Джастису пришлось бросить свой уникальный велосипед и спрятаться в канализационном туннеле.

Отделение Union Bank в Уолнат-Крик

Наркотики притупили его чувства на несколько дней. Он знал, что из-за небрежности его поймают. В начале 2002 года возникла закономерность: курить крэк, оставаться трезвым в течение одной недели, ограбить банк, выкурить еще больше крэка. После неудачного ограбления в Уолнат-Крик Том был глубоко разочарован в себе. Грабитель банков, который раздает деньги, может претендовать на определенное благородство. Но Том превратился в мелкого вора, который быстро ворует деньги, чтобы купить наркотики.

Полицейский Декстер, остановивший и упустивший Тома рьяно принялся за поиски преступника. Он понял, что брошенный Джастисом велосипед действительно уникален, и через него детектив сможет найти грабителя.

Тем временем ФБР проводило собственное расследование. Боб Шенке был одним из двух агентов крошечного вспомогательного филиала бюро округа Контра-Коста. Шенке работал в ФБР с 1976 года. «Грабители банков — самые глупые люди на земле», — любил повторять он. Однажды Шенке арестовал подозреваемого, который написал свое требование на обратной стороне собственного депозита. Рано или поздно даже самые изощренные преступники попадают в ловушку.

Во время ограбления банкаДо кражи Union Bank в Уолнат-Крик Шенке уже связал цепочку нераскрытых ограблений банков с одним подозреваемым. Преступления были совершены в пригородах юрисдикции Шенке, включая Лафайет и Конкорд. Шенке собрал изображения с камер видеонаблюдения у каждого из них и заметил, что подозреваемый имел обыкновение стоять перед кассирами, сложив перед грудью руки вместе. Вскоре после этого ФБР прозвало невооруженного подозреваемого «Хористом» (Choirboy).

Пытаясь скрыться от властей, Том попробовал сбежать в Мексику, но там он попал в сети наркодилеров, которые захотели сделать из него наркокурьера. Такая карьера не входила в планы Джастиса, и он решил вернуться домой к родителям в Чикаго. Тем временем полицейские вместе с ФБР выяснили, кому принадлежит брошенный велосипед.

Пэт Кэри уходил с работы в 17:00 когда зазвонил телефон. Это был специальный агент из полевого офиса ФБР в Чикаго. Был выдан ордер на человека, родители которого жили в Либертивилле – по соседству с Кэри.

«Судьи?» – ошеломленно переспросил начальник полиции. Агент предупредил начальника полиции: на следующий день агенты ФБР отправятся в Либертивилль, чтобы допросить мистера Джастиса, отца Тома. Через 10 минут, когда Пэт, подъехал к своему дому, на подъездной дорожке соседа, стоял желтый «мерседес» Тома Джастиса.

Спустя некоторое время «Хорист» лежал на земле в наручниках лицом вниз. Он признал себя виновным по предъявленным ему обвинениям прежде, чем в полицейском участке появился нанятый родителями Тома адвокат.

Том был приговорен к 11 годам заключения, из которых провел в федеральной тюрьме 9 лет. Его 26 ограблений не отличались огромным кушем. За 4 года он украл 129 338 долларов. Но его стиль ограблений был настолько необычным, что даже годы спустя офицер Декстер в Уолнат-Крике говорит: «Я испытываю определенное уважение к этому сообразительному мошеннику».

Он никогда не использовал пистолет и никогда не кричал. Он спокойно ждал, пока кассир наполнит сумку деньгами, прежде чем скрыться с места происшествия, переодевшись в велосипедное снаряжение из спандекса, ведь в образе велосипедиста его никто и никогда не заподозрил бы.

Освободившись в 2011 году, Том вернулся к велоспорту на велодроме в Нортбруке, где до сих пор любит крутить педали. В настоящее время работает продавцом в магазине пончиков.

Перечень ограбленных Томом банков

Исследование: все древние мегалиты стоят на энергетической сетке Земли. Что это значит?
Исследование: все древние мегалиты стоят на энергетической сетке Земли. Что это значит?
О чем это может говорить? О том, что древние люди (и люди ли вообще?) знали, как устроена Земля, и строили свои мегалитические сооружения на линиях такой сети. Ни для кого не секрет, что энергетическая сетка существует на самом деле. Однако считается, что это всего лишь предположение, не признанное официальной наукой. Тем не менее, есть несколько видов таких сетей - сетки Хартмана, Виттмана, Курри и Элисона, опоясывающих нашу планету...

Наименее известна сеть Джима Элисона, который описал ее в своей книге "Географическая геометрия". Он считает, что храмы Ангкор-Ват, Великая пирамида и фигуры плато Наска расположены согласно золотому сечению. Ангкор-Ват находится в 4754 милях от Великой пирамиды, а Великая пирамида находится в 7692 милях от "колибри" плато Наска. Соотношение между расстояниями от Ангкорского Прасат Преа Вихеар до Великой пирамиды и от Великой пирамиды до "колибри" Наска является точным выражением числа фи: 4754х1,618=7692.

Сетка Элисона
Сетка Элисона

Расстояния от Ангкор-Ват, плато Гизы ...
Расстояния от Ангкор-Ват, плато Гизы и Наска

Впрочем, цитировать книгу не буду. Там много всяких расчетов, иногда не совсем понятных, но точных математически. Кстати, тут важно не то, какие расстояния между известными мегалитами, к чему я отношусь весьма скептически, как например к расстоянию от горы Кайлас до Стоунхенджа, равное 6666 км. Писал об этом тут. Потому что измерять можно и в милях, и в километрах, и в шагах. Важно то, что соотношения этих расстояний выражаются относительными величинами, которые уже точно что-то да значат. То же самое пресловутое фи, число Фибоначи, равное 1,618.

Аляска, Наска, плато Гиза
Аляска, Наска, плато Гиза

Кому интересно, можете посмотреть книгу Дж.Элисона сами, под картинками дана на нее ссылка. Здесь же хочу рассказать, что другой исследователь по имени Джули Райдер пошел дальше. Честно, я не понял мужчина это или женщина, но на видео из Ютуба слышен мужской голос. Поэтому буду называть его (ее) - исследователь.

Так вот. Он определил, что мегалитические объекты, начиная от Монтаны, выстраиваются в стройную линию на главной сетке энергосистемы Земли, которая соединяет Ангкор-Ват с Наской в Перу. Это представлено розовой линией на картинке ниже. Линия известна как линия сетки Элисон. Синяя же линия представляет собой коридор энергосистемы Земли длиной 24860 миль и шириной 62 мили, который огибает земной шар, соединяя священные и древние мегалитические места.

Соединяющая линия Д.Райдер
Соединяющая линия Д.Райдер

Проходит через остров Пасхи, затем через рисунки плато Наска, Куско и Мачу-Пикчу, а также соединяет четыре других мегалитических священных места в Перу. Сетка пересекает Атлантический океан до страны догонов в Мали, пирамид плато Гиза и оазиса Сива в Египте. Далее линия продолжает соединять древнюю архитектуру из песчаника Петры в Иордании с Уром в Ираке.

Скрин из видео
Скрин из видео

Затем коридор энергосистемы, представленный синей линией, пересекает Персеполь в Иране (древняя Персия) и далее в Мохенджо-Даро в Пакистане. Затем коридор сетки перемещается к скульптурным индуистским храмам в Кхаджурахо Индия. Далее в Пай, Бирму, которая была древней столицей нации Пью. Затем пересекает Сукотаи в Таиланде. Далее линия тянется в Ангкор-Ват и Преа Вихеар в Камбодже. Затем коридор проходит через Тихий океан, обогнув земной шар и вернувшись снова на остров Пасхи к его истуканам.

Скрин из видео. Истуканы о.Пасхи
Скрин из видео. Истуканы о.Пасхи

Вот такой интересный маршрут. И что же это значит, как думаете? Мне кажется тут самый очевидный вывод, что построенные мегалиты тесно связаны с естественной природной энергетикой Земли. Возможно, они улавливали эти энергии и работали на них. Например, комплекс пирамид Гизы являлся неким аккумулятором энергии и своеобразным передатчиком, созданным древней высокоразвитой цивилизацией.

Без высокоразвитой цивилизации тут точно не обойтись. Потому что сразу возникает вопрос. Откуда древние люди знали, как тянется энергетическая сетка, если не знали, что земля круглая? И наверняка знали об этом только те люди, которые могли видеть нашу планету с большой высоты, например, с какого-нибудь спутника, запущенного в околоземное пространство. Ну или из космоса...
ßß

Откуда появилась боязнь пятницы 13-е

 

Когда дело доходит до неудач, есть несколько давних суеверий, которые мы любим рассказвать в Великобритании: не ходите под лестницей, никогда не разбивайте зеркало и держитесь подальше от черных кошек! Среди древних предрассудков существует вера в то, что пятница, 13-е, приносит неудачу, сообщает Daily Star. Есть даже название для тех, кто боится этого дня — параскевидекатриафобия. К несчастью для тех, кто боится пятницы 13-го, более вероятно, что 13-е выпадет на пятницу, чем на любой другой день; это связано с тем, как работают наши календари. Однако в этом году в календаре всего одна пятница 13-е — 13 августа!

Откуда появилась боязнь пятницы 13-е

Как и все суеверия, эта странная вера развивалась на протяжении веков в разных культурах, особенно в западной культуре в данном случае. Тем не менее, страх перед пятницей 13-го числа не является чисто европейской причудой, в Италии именно пятница 13-го вселяет страх. Нет очевидной отправной точки для суеверия, но день пятницы и число 13 считались несчастливыми на протяжении всей истории, в разных странах и культурах. Некоторые эксперты считают, что страх числа 13 зародился в Скандинавии. Считается, что странная вера распространилась по Европе и закрепилась в Библии, когда Иисус пригласил Иуду — своего предателя — быть 13-м гостем на последнем ужине. Комбинация пятницы и числа 13 стала означать несчастье в викторианскую эпоху.

наверх