На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов25 июня, 5:55
    Уиткофф заявил, что на ядерном объекте Фордо «всё уничтожено» 12-ю проникающими бомбами, израильские чиновники говоря...Взлет и падение «...
  • Геннадий Свешников24 июня, 8:35
    Северный поток 2 будут заполнять газом прибалты, им так нравится когда их Линчует Стивен по своему желанию.Израиль со...Суд Линча. Как но...
  • Юрий Ильинов24 июня, 8:09
    Глава МИД Ирана: нет никакого соглашения с Израилем о каком-либо прекращении огня Нет никакого соглашения, заключенн...Суд Линча. Как но...

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Запретные Темы Истории

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Гробница KV1

Самая ближняя ко входу в археологический комплекс и отстоящая чуть в стороне от основной дороги. Посему туристы не балуют ее своим посещением.

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Гробница имеет весьма скромные размеры по площади и далеко вглубь скалы не уходит, так что света в ней для мастеров должно было хватать.

Однако и в ней можно видеть небрежное оштукатуривание невыровненных стен и довольно кривые рисунки. Причем даже совсем недалеко от входа, где света было вдоволь. Значит, дело вовсе не в дефиците освещения…

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Впрочем, подобное качество работ вполне соответствует и тому уровню технологий, который демонстрирует гранитный саркофаг в этой гробнице. Саркофаг почему-то перевернут кверху дном и поставлен над небольшой ямой, даже не закрывая ее полностью. Всеми своими параметрами он буквально воочию демонстрирует реальные возможности египтян периода уже даже Нового Царства в обработке твердых пород камня. Хоть и старались для фараона, но выше головы прыгнуть не могли. Примитив – он и есть примитив…

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Между прочим, на внешних гранях нет никаких следов распиловки!.. А на внутренней поверхности саркофага нет абсолютно никаких признаков трубчатого сверления!.. Все сделано простым долблением!..

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

В принципе, при своих скромных размерах, гробница могла бы вполне быть сделана при фараонах. Однако при небольшой площади она непропорционально большая по высоте и имеет в сечении, если так можно выразиться,  “стандартизированный” размер – характерный для многих других гробниц. А это позволяет допустить и создание ее той же культурой, которая создавала весь комплекс.

Культурой, которую представляли вовсе не древние египтяне Нового Царства…

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Есть еще целый ряд “стандартных” деталей и нюансов, повторяющихся от гробницы к гробнице с некоторыми небольшими вариациями. Но к сожалению, снимки KV14 нам пришлось уничтожить (во избежание скандала), а в KV47, KV6 и KV2 сделать какие-то фото вообще не представилось возможности. Поэтому придется довольствоваться только словесным описанием.

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

 

  • Первая деталь. Ухудшаясь по качеству отделки и росписи стен центральная галерея (или проход) почти всегда заканчивается явно недоделанной торцевой стенкой. В лучшем случае она лишь чуть подровнена, но чаще производит впечатление работы, брошенной на полном ходу.
  • Вторая деталь. Росписи стен, характерные для центральной галереи, практически полностью отсутствуют в боковых проходах и помещениях. Более того, там чаще всего отсутствует даже штукатурка Можно было бы вновь списать это на дефицит света, но росписи отсутствуют даже в тех боковых ответвлениях, что располагаются совсем неподалеку от входа. А ведь такие помещения запросто можно было хоть немного осветить с помощью если и не факелов, то зеркал (система освещения, которую так часто эксплуатируют в различных исторических экранизациях). Или освещение с помощью системы зеркал – очередная выдумка, не имеющая ничего общего с реальностью?..
  • Третья деталь. Нередко боковые ответвления и помещения вообще не доделаны до конца – в смысле даже простой вырубки в известняковом массиве. И тут также создается ощущение работ, заброшенных на полном ходу. Это встречается и в тех случаях, когда центральная галерея уходит вглубь намного дальше этих боковых помещений.
  • Четвертая деталь. В незаконченных помещениях не видно абсолютно никаких следов инструментов, с помощью которых проводилась выборка материала. И уж заведомо тут нет следов кайла, кирки или чего-то подобного, что следовало бы ожидать при ручных технологиях древних египтян. В KV47 мне удалось перемахнуть через ограждающие перила (пока смотритель отвлекся) и рассмотреть края выработки у стен и колонн весьма тщательно. Следов инструмента нет никаких!.. Плоскость стен и грани колонн просто переходят в массив известняка. Тут нет ни следов какой-либо фрезы (в случае машинной обработки), ни следов зубила (которые должны были бы быть в случае ручной вырубки).
Главные загадки гробницы Рамзеса VII

 

  • Пятая деталь. Следов инструментов нет и на тех стенах, где отсутствует штукатурка. Причем даже на тех, где нет никаких признаков того, что штукатурка тут когда-либо была вообще. Чем и как можно было бы вручную создать эти стены, не оставив совершенно никаких следов?.. Представить просто невозможно.
  • Шестая деталь. Следы инструментов в ряде мест все-таки есть. Они встречаются в подавляющем большинстве случаев на потолке. Это – как следы зубила (или как говорит Алексей Тесленко, маленького отбойного молоточка). Характер расположения этих следов указывает на то, что целью рабочих было вовсе не выравнивание потолка, а совсем наоборот – устранение больших ровных поверхностей. Что, впрочем, вполне логично при использовании штукатурки: на плоской поверхности потолка штукатурка плохо держится.
Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Сопоставление всех этих деталей с параметрами имеющихся подземных галерей с очень и очень большой вероятность указывает на то, что фараоны использовали какие-то помещения, созданные задолго до них. Причем этом дополнительные работы при таком вторичном использовании сводились к нередко довольно небрежному оштукатуриванию и росписи стен и потолка.

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

И этот вывод в значительной степени подкрепляется теми “гробницами”, которые закрыты для доступа по одной простой причине – в них нет ничего интересного для обычного туриста. (А. Скляров)

Главные загадки гробницы Рамзеса VII

Интервью с участниками экспедиций Андрея Склярова

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

Долина Бекаа, несколько южнее Баальбека.Комплекс античных храмов, явно собранных из руин какой-то более древней конструкции.Самый большой храм посвящен сиро-финикийскому божеству Хараданусу. Повторная сборка очевидна как по расположению блоков, так и по щелям между ними.

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

Необычной особенностью является то, что храм как бы врезан к скалу (по типу японского «летающего» блока Иси-но-Ходен) – между задней стенкой и скалой всего метра три.

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

В нижнем ярусе попадаются большие блоки, который, судя по всему, здесь и находились в первоначальной конструкции.

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

Некоторые блоки имеют следы обработки аналогичные с баальбекско-египетскими блоками.

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

Похоже, что часть блоков древнего сооружения даже не была использована (лежат в отдалении).

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

Второй храм чуть поодаль – совсем не впечатляет. (А. Скляров)

Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции
Ниха: античный храм на руинах более древней конструкции

Загадка фракталов: фрактальная алгебра природы

Первая цивилизация обеих Америк: загадки исторической аномалии

Существует стереотип, согласно которому к истории относятся как к скучной науке с пыльными учебниками и бесконечным перечислением дат значимых событий. Особенно это касается древней истории, когда и связь никакую с тем далёким периодом времени установить не удаётся. Это как разные миры. Вроде все мы люди, и всё же, те, кто жил за четыре-пять тысяч лет до нас, могут казаться каким-то другими, несмотря на свою анатомическую идентичность. Но так ли это?

Фото взято с сайта: https://kuyahejo.com/jenis-dan-pengertian-phobia/

Да, отличия в технологиях слишком уж очевидны, однако основные проблемы и чаяния людей изменились несильно. Мы всё так же встречаем каждый новый день, слушаем новости, наблюдаем политические интриги, радуемся, грустим, любим и мечтаем о будущем. Так же смотрим на звёзды… Они были такими же. С одной лишь разницей. В какой-то момент времени они сумели изобрести письменность и создали первую известную цивилизацию.

И всё же история увлекательна. Она по-прежнему хранит в себе несметное количество ответов на вопросы, которые мы задаём сегодня и которые только предстоит задать завтра. Невероятное количество человеческих жизней, наделявших историю, силой своих мыслей и поступков, делают её куда более значимой наукой, чем принято считать. И несмотря на обилие наших знаний о прошлом, мы изучили лишь малую часть возвышающегося над поверхностью темных вод времени айсберга. И каковы его истинные размеры можно лишь гадать.

Например, одной из главных загадок древней истории, является проблема происхождения первой человеческой цивилизации и их языка. До сих пор остаётся открытым вопрос о том, откуда пришли предки шумеров, как появились их язык и письменность и каким вообще образом протошумеры сумели образовать первую цивилизацию. Существует множество исследований, однако ни одно из них не даёт ясного ответа, так и оставаясь во многом лишь более или менее правдоподобными версиями.

Изображение взято с сайта: https://therussiantimes.com/upkeep/uploads/2021/03/408683/ext_foto-10.

Но если шумеры хотя бы на слуху, то за много тысяч километров от руин Ура, недалеко от побережья Тихого океана, располагаются остатки другой культуры, также строившей крупные города и, по крайней мере, на сегодняшний день считающейся самой первой цивилизацией обеих Америк. И если Шумер оставил после себя множество артефактов, то культура Норте-Чико, как сегодня именуют, таинственных жителей Нового света и о существовании которых даже не подозревали ещё в относительно недавнем прошлом, оставила после себя совсем немного.

Раскопки на побережье Тихого океана к северу от столицы Перу Лимы начались в начале XX века. В 1905 году немецким археологом Максом Уле были обнаружены руины поселения Асперо.

В начале 1940-ых годов американский антрополог Пол Косок осмотрел проступавшие из песка руины с борта самолета, а восемь лет спустя он сделал это уже с земли.

В 1949 году работы продолжил археолог Ричард Шедель. Так был открыт древний город Караль. Однако уникальная находка долгое время находилась в тени других удивительных памятников Южной Америки. Причиной тому послужила, в том числе, неверная датировка найденных объектов и артефактов.

Асперо. Изображение взято с сайта: https://img.peru21.pe/files/listing_ec_flujo_xx/uploads/2019/05/04/5cce63925a8a8.jpeg

В 1979 году в Карале работал уже французский археолог Фредерик Эндель. Он предположил, что постройкам в Карале может быть более четырёх тысяч лет. Однако, лишь в начале 90-ых годов XX века перуанские археологи всерьёз заговорили о древней цивилизации, возможно предшествующей знаменитой культуре Чавин или даже их возможных предшественников – Куписнике, считающихся одними из наиболее древних культур керамического периода Южной Америки.

Модель Чавин-де-Уантар. Фото взято с сайта: https://lah.ru/exped/chavin-de-uantar-2007/

В изучении Караля очень сильно помог случай. Прошедший в 1994 году на перуанском побережье сильный ураган, обнажил многие ранее скрытые под слоем песка постройки. Это послужило началом для серьезных археологических работ, так как стало ясно, что Караль не просто небольшое поселение, а целый город.

Фото взято с сайта: https://www.perucaraltours.com/en/producto/caral-sacred-citadel-lima/

Караль оказался большим культурным центром. На сегодняшний день известная площадь города составляет порядка 66 гектар. Здесь были обнаружены различные сооружения, включая, как считается, административные здания и склады, что указывает на высокую степень развитости проживавшей здесь культуры. Кроме того, найдено шесть ступенчатых пирамидальных структур, расположенных по периметру города. Однако не было обнаружено ни одного керамического изделия.

Долгое время шли споры о том, к какому историческому промежутку времени относится найденное поселение. Полное отсутствие керамических изделий намекало на то, что здесь жила доселе неизвестная культура. Но возможность существования столь крупного города в докерамический период выходило за рамки представления об истории континента. В том числе и поэтому сенсационное открытие XX века терпеливо ждало своего часа

Прорыв случился в 2004 году, когда в журнале «Nature» были опубликованы результаты радиоуглеродного анализа растительных волокон, найденных на территории Караля сумок. Результат оказался поразительным! Предположения некоторых археологов подтвердились, возраст находок превысил 4500 лет! То есть, Караль процветал тогда, когда в Египте набирал силу династический период! А быть может, даже раньше.

Фото взято с сайта: https://www.perucaraltours.com/en/producto/caral-sacred-citadel-lima/

Дальнейшие исследования территории Караля позволили археологам предположить наличие развитой ирригационной системы и обширных сельскохозяйственных угодий, что позволяло обеспечивать соответствующей продукцией не только жителей, но и производить торговый обмен с обитателями сельвы и сьерры. На данный момент время становления цивилизации Норте-Чико относят к 3700-3500 годам до нашей эры, что делает её самой ранней цивилизацией не только Южной, но и Северной Америки.

Фото взято с сайта: https://en.peru-spezialisten.com/caral-oldest-city-of-the-american-continent/

С точки зрения технологий строительства, цивилизация Норте-Чико не сильно отличалась от других индейских культур. Большинство построек, включая пирамидальные ступенчатые конструкции, сложены из рваного камня на растворе и глины. Но масштабы её удивляют, особенно по сравнению со своими современниками.

Тем не менее, остаётся загадкой, каким именно образом цивилизация Норте-Чико достигла таких успехов и что послужило толчком к такому бурному развитию. Как-никак просуществовала она более полутора тысяч лет.

Фото взято с сайта: https://en.peru-spezialisten.com/caral-oldest-city-of-the-american-continent/

Преградой в изучении Норте-Чико является ещё и тот факт, что не найдено никаких следов письменности. А следовательно, многие предположения археологов об истории Норте-Чико были сделаны на основании косвенных свидетельств, что сильно понижает достоверность подобных предположений.

Фото взято с сайта: https://storage.our-civilization.com/source/1/Coj6EsITsbbtcZQxetknCQU4-TvUzKfa.jpg

Впрочем, с письменностью не всё кажется однозначным. Внутри одной из пирамидальных конструкций в 2005 году были найдены намотанные на палочки нити из шерсти лам с узелками. Согласно информации археологов, помещение было запечатано и относится, примерно, к 3000 году до нашей эры. По мнению некоторых исследователей, артефакт является ни чем иным как кипу – своеобразной мнемонической письменностью. Проблема в том, что до этого открытия, наиболее ранние кипу датировались, приблизительно, концом первого тысячелетия нашей эры. Здесь же получается временной промежуток в четыре тысячи лет, за который данный вид хранения и передачи информации не использовался, а потом внезапно появился вновь.

Ответов на эту очередную историческую загадку пока что нет. Впрочем, по этой же причине, не все исследователи согласны, что найденный артефакт действительно является протокипу.

Кипу. Фото взято с сайта: https://www.latinamericanstudies.org/incas/quipu-5.jpg

Есть у Караля ещё одна любопытная особенность. На территории как города, так и окрестностей не найдено следов оборонительных стен и оружия. Это может указывать на достаточно спокойное сосуществование цивилизации Норте-Чико с окружающими их соседями и отсутствием необходимости более развитой культуры порабощать слабые народы. Хотя некоторые индейцы рассказывали испанским конкистадорам легенду, согласно которой жителям города не нужны были стены. Их охранял вечный огонь, которому они поклонялись. Но однажды пришли дикие племена и уничтожили город и жителей.

Не совсем понятно, о каком огне идёт речь. На руинах города действительно существуют места, где, по-видимому, разводили большие костры, возможно, ритуального значения. В том числе, и на вершине, как минимум, одной из пирамидальных конструкций. Но вряд ли вид пламени мог бы отпугнуть потенциальных захватчиков. Кроме того, это не объясняет отсутствия оружия, которое всё равно было бы необходимым.

Однако археологи не обнаружили следов военных действий и соответствующих разрушений на территории города. Поэтому вполне может быть, что легенда является либо выдумкой, либо истинный смысл её затерялся в процессе пересказа.

Фото взято с сайта: https://www.antiguoperu.com/2014/09/relievesvichama.html

Ориентировочно, в 1800-1600 годах до нашей эры цивилизация Норте-Чико перестала существовать. В качестве причин её исчезновения называют нехватку земельных ресурсов, миграцию, а также изменений климатических условий.

Довольно странная причина исчезновения для цивилизации, просуществовавшей полтора тысячелетия. Другое дело, что не заметно какого-то особого дальнейшего развития культуры Норте-Чико. Да, в пределах археологического памятника найдены музыкальные инструменты: флейты из костей пеликанов и кондоров и рожки из костей оленей. Поблизости также найдены кое-какие изображения и глиняные фигурки, но этого слишком мало для первой цивилизации Америк, строившей пусть кривые, косые, но пирамиды, каменные алтари и здания, тогда, как соседи обитали в мелких совсем примитивных деревнях. А если ещё принять версию отсутствия серьезных конфликтов, то непонятно что мешало развиваться Норте-Чико дальше.

Странной кажется и ориентировочная численность населения Караля в 3000 человек. Ну и плюс, окружающие города да поселки увеличивают это число до 20000. Это ничтожно мало.

Фото взято с сайта: https://en.peru-spezialisten.com/caral-oldest-city-of-the-american-continent/

И тут либо неимоверный пласт исторического наследия Норте-Чико до сих пор скрыт под землёй, либо следует признать факт, что мы ничего не знаем об этой цивилизации.

Фото взято с сайта: https://en.peru-spezialisten.com/caral-oldest-city-of-the-american-continent/

Интересно ещё и то, что теперь архитектуру цивилизации Норте-Чико называют эталонной, в том смысле, что раз уж это была самая первая цивилизация Америк, то более поздние культуры брали с них пример.

А не могло ли быть так, что это Норте-Чико перенимали архитектурные особенности у сооружений, руины которых они уже видели? Это риторический вопрос. Однако, как мы помним, совсем недавно ни историки, ни археологи не признавали реальной возможности существования древней цивилизации в Америке в период Династического Египта. И как всё изменилось за какие-то несколько десятков лет. (С. Дешевой)

Караль. Фото взято с сайта: https://www.tarih.gen.tr/forum/sehirler-tarihi/6956-caral-supe-antik-kenti-resimler.html
Рекомендуем
Популярное
наверх