Елена Иванова.
УАЗ возобновил работу над проектом кроссовера 3170
Появились фотографии и видео ожидающегося кроссовера от УАЗ под кодовым именем 3170.
По информации представителей компании УАЗ, возобновилась работа над кроссовером, имеющим кодовый номер 3170. Планируется, что в разработках будет участвовать ателье Pininfarina.
Ему принадлежит первая идея внедорожника. Вероятно, что новая модель будет больших габаритов нежели Chevrolet Niva, но в целом похожа на нее. Подробности технических характеристик и внешнего вида автомобиля пока что отсутствуют.
Известно, что первую версию планировалось оснастить мотором 2,3 литра с мощностью в 170 «лошадок». По некоторым источникам, кроссовер должен получить полный привод. Есть слухи, что презентация нового автомобиля произойдет уже в следующем году.
Ранее сообщалось, что Porsche намерены выпустить электрокары уже в следующем поколении моделей Cayenne и Macan.
Александр Русин. Демократическая узурпация власти
-
Демократия является властью народа сугубо формально, в переводе с греческого. На деле современная демократия всегда сводится к власти узкой группы лиц, объявивших себя народными избранниками, хотя по существу они являются самыми настоящими узурпаторами.
Демократия в условиях политического и экономического либерализма является системой завуалированной узурпации власти под вывеской служения народу.
Закон дает всем право избирать и быть избранными, но на практике все обстоит так же, как и со свободой слова - говорить могут все, но услышанными страной будут лишь те, кто имеет доступ к центральным средствам массовой информации, то есть опять же узкая группа лиц.
Можно сравнить предоставляемую законом возможность быть избранным и с другой законной возможностью - заниматься бизнесом. По закону эта возможность есть у всех, но в реальности ей могут воспользоваться лишь те, кто располагает капиталом, достаточным для открытия своего дела и деловыми связями для его поддержки и развития.
Не имея крупного капитала, можно заниматься лишь малым бизнесом, да и то с переменным успехом, до первого кризиса. И далеко не везде.
Так и с правом быть избранным - не имея политического капитала, административного ресурса, доступа к СМИ и финансовой поддержки, можно быть избранным лишь в каком-нибудь отдаленном селе или маленьком городке, где все друг друга знают. Да и то лишь в том случае, если там нет ценных ресурсов, за которые решили бороться люди с политическим весом, доступом в СМИ и финансовой поддержкой.
При демократии правом быть избранным пользуются избранные.
И это не каламбур - именно так и происходит в реальности.
Однажды избранные руководители получают доступ к административному ресурсу и средствам массовой информации, формируют свой политический капитал, заводят политические связи и, что тоже немаловажно, получают опыт руководящей работы, а значит, имеют огромное преимущество в ходе дальнейшей политической борьбы.
Все это мы можем наблюдать сегодня в России.
Победивший на первых демократических выборах Ельцин сперва использовал полученные ресурсы, чтобы сохранить свой пост в 96-м году, а затем использовал их, чтобы его место занял политический наследник Путин.
Путин использовал полученные в 2000 году ресурсы, чтобы сохранить пост президента в 2004 году, а позднее воспользовался своими ресурсами, чтобы в 2008 году президентом стал Медведев - политический партнер, который в 2012 году послушно вернул пост президента Путину, победа которому очередной раз досталась благодаря огромному политическому, административному и медийному капиталу, накопленному начиная с 1999 года.
Аналогичная ситуация и с парламентскими выборами - на них последние 15 лет побеждает Единая Россия, и эти победы тоже обеспечиваются политическим, административным и медийным ресурсом как самой партии, ее отдельных членов, так и президента, который поддерживает партию власти на всех выборах.
Многочисленные спортсмены, артисты и прочие известные люди, входящие в состав ЕР, привлекаются к ней для той же цели. Чтобы их личная популярность, которая тоже является медиа-ресурсом, работала на победу партии в ходе выборов.
И подобная ситуация не только в России.
В США за последние сто лет побеждали только две партии - республиканская и демократическая. Все президенты были представителями этих двух партий, ни один независимый кандидат никогда не набирал даже десяти процентов голосов, ни одна новая партия ничего не добивалась.
В Германии правит политический союз ХДС/ХСС.
В Японии почти все время после Второй мировой войны тоже правит одна и та же партия.
В Великобритании и Франции политическая система чуть более разнообразная, однако новых партий, побеждавших на выборах, не возникало очень давно и независимые кандидаты на пост президента ни разу не показывали высокого результата, не говоря уже о победе.
Правом быть избранным пользуются избранные.
Либо избранные в прямом смысле, на предыдущих выборах, либо избранные в как представители той узкой группы лиц, которая делит между собой большую часть ресурсов страны - экономических, политических и медийных.
В результате этого избиратели оказываются перед весьма ограниченным выбором. Многие из них хотели бы проголосовать за иного кандидата, чем представленные в бюллетене, но интересующего их кандидата нет ни в бюллетене, ни на экранах, потому что он не входит в ту узкую группу лиц, которая делит между собой ресурсы страны и контролирует политическую систему.
Таким образом при демократии в ее современном виде оказывается ограничено не только право быть избранным, но и право избирать - оно ограничено возможностями реализации этого права.
При современной демократии страной правит такая же узкая группа лиц, как и при обыкновенной диктатуре.
Это и есть узурпация власти, только осуществляемая не силовыми, а политическими, политтехнологическими, медийными средствами.
Демократия в современном виде - это завуалированная узурпация власти, спрятанная под лозунгами о том, что каждый может выбирать и быть избранным.
Демократия - это власть демократов. Власть узурпаторов, тщательно замаскированных под народных избранников.
Власть жрецов демократии, объявивших себя носителями демократической системы, которую они считают самой лучшей, потому что в этой системе они обладают всей полнотой власти, контролируют политическую систему и не допускают к власти политических противников. Осуществляют узурпацию, но создают при этом видимость, что страной правят народные избранники и тем самым снимают политическое и социальное напряжение, постоянно добиваясь продления своих полномочий или передачи этих полномочий своим политическим преемникам и партнерам.
По закону - одно, на практике - совершенно другое.
Де-юре - демократия, власть народа.
Де-факто - узурпация власти узкой группой лиц.
CNBC: США отстают от КНР и России в гонке экспортеров атомной энергетики
«Мы существенно ослабли. Когда-то мы занимали 90% мирового рынка. Теперь у нас осталось 20%, и это в лучшем случае», - признается в своем интервью Эд Макгиннис
Перевод статьи, опубликованной 21 марта 2019 года на портале cnbc.com
Основные моменты
• Российские и китайские компании активно занимаются экспортом в сфере ядерной энергетики и строят за рубежом больше реакторов, чем американские фирмы.
• Администрация Трампа стремится помешать их продвижению путем расширения сотрудничества на ранней стадии со странами, заинтересованными в использовании ядерной энергетики.
• Новая инициатива Белого дома направлена на то, чтобы сделать США мировым лидером в области передовых ядерных реакторов, которые готовы выйти на рынок в ближайшие годы.
Администрация Трампа готовится помочь американским компаниям конкурировать в гонке за сооружение атомных электростанций следующего поколения по всему миру — в этой области США в настоящее время терпят поражение.
При этом Белый дом также стремится сместить на задний план Россию и Китай, которые занимают доминирующее положение в области атомной энергетики, пытаясь не допустить расширения их международного влияния путем установления долгосрочных ядерных связей с иностранными державами.
Госдепартамент планирует расширить сотрудничество со странами, которые хотят использовать атомную энергетику, задолго до того, как эти государства приобретут свой первый ядерный реактор. Содействуя переговорам на ранней стадии, США намерены поставить американские компании первыми в очереди на проекты строительства атомных электростанций завтрашнего дня за рубежом.
Безусловно, Министерство энергетики и Министерство торговли США активно содействуют ядерному сотрудничеству своего государства с зарубежными партнерами. Но теперь Госдепартамент также намерен продвигать этот вопрос на переговорах на самом высоком правительственном уровне. Совершенно очевидно, что Вашингтон считает сотрудничество в ядерной сфере ключевой элементом своих стратегических отношений с зарубежными партнерами.
Но даже с учетом дипломатического веса Госдепартамента выиграть ядерно-энергетические контракты будет непросто. Россия и Китай напористо борются за эти сделки, в то время как США испытывают сложности со строительством реакторов даже на своей собственной территории и больше не обогащают уран для снабжения этих объектов топливом.
«Мы существенно ослабли. Когда-то мы занимали 90% мирового рынка. Теперь у нас осталось 20%, и это в лучшем случае», — признается в своем интервью Эд Макгиннис, первый заместитель помощника секретаря по ядерной энергетике Министерства энергетики США.
«Большинство крупных сделок по атомной энергетике на 80-100 лет, заключаемых за рубежом, — принадлежат российским, китайским и другим государственным корпорациям», — сказал Макгиннис. Эксперт уже 27 лет работает в правительстве по вопросам ядерной энергии и нераспространения ядерного вооружения.
Подъем России и Китая
Десятилетия назад США занимали лидирующее положение в экспорте ядерной энергии, но сегодня они сталкиваются с жесткой конкуренцией, в том числе со стороны своих союзников, таких как Франция и Южная Корея. Однако администрацию Трампа и экспертов по нераспространению ядерного вооружения беспокоит именно рост влияния противников из Пекина и Москвы.
Китай строит больше реакторов, чем любая другая страна, а его государственные ядерные компании начинают выходить на международный рынок Пакистана, Аргентины и Великобритании. Российский «Росатом» является уже давним игроком на рынке и поставляет реакторы для заводов в Восточной Европе, Индии, Бангладеше и Турции.
Россия также меняет правила игры, предлагая щедрое финансирование, которое делает ядерную энергию доступной для большего числа стран. Москва нацелена на неядерные государства Ближнего Востока и Африки, представляя им свою модель строительства, владения и эксплуатации заводов.
Помощник госсекретаря по международной безопасности и нераспространению Кристофер Форд считает, что Госдепартамент намерен активно отговаривать партнеров от работы с Китаем и Россией.
Форд предвидел такой поворот событий еще в прошлом месяце в Институте Хадсона в Вашингтоне, округ Колумбия: «Россия и Китай также используют продажу реакторов, которую осуществляет их тяжелая ядерная промышленность, поддерживаемая государством, в качестве геополитического инструмента для углубления политических отношений со странами-партнерами, для укрепления энергетической зависимости иностранных партнеров, а иногда даже для хищнической практики в области финансирования, заманивая руководство иностранных держав в «долговые ловушки», дающие Пекину или Москве рычаги, которые они могут позже использовать в своих геополитических интересах».
Формирование нового плана
В ходе своего выступления Форд изложил план Правительства США помочь американским компаниям конкурировать с китайскими и российскими фирмами.
Госдепартамент намерен более тщательно координировать усилия по сотрудничеству в ядерной области между учреждениями и наращивать неофициальные, не имеющие обязательной силы переговоры с государствами, которые могли бы заняться развитием у себя технологии ядерной энергетики. Цель состоит в том, чтобы увеличить число стран, осуществляющих постоянную связь с правительственными учреждениями США, ядерными энергетическими компаниями и исследователями.
Госдепартамент хочет осуществить это путем подписания меморандумов о взаимопонимании в области ядерного сотрудничества с иностранными государствами.
В рамках Меморандумов о взаимопонимании американские эксперты помогут иностранным государствам разработать механизм, необходимый для размещения объектов атомной энергетики. Сюда входит разработка протоколов по вопросам безопасности, охраны и нераспространения, а также создание независимой системы регулирования.
Это сделает больше стран «полностью готовыми к использованию новых технологий и появляющихся инноваций в проектировании реакторов и других областях, в которых Соединенные Штаты являются лидером», — сказал Форд.
Тед Джонс, директор по национальной безопасности и международным программам Института ядерной энергии – главной торговой группы отрасли – считает, что такой курс знаменует собой изменение по сравнению с прошлыми директивами.
«Мы давно призываем к большему сотрудничеству между многими агентствами, участвующими в ядерном экспорте США, и в полной мере стратегическому подходу к ядерному сотрудничеству США, — сказал он. – Планы Госдепартамента по ядерному сотрудничеству указывают на то, что нынешняя администрация движется в правильном направлении».
Внешнеполитические круги США уже давно охватил инстинкт ограничивать экспорт в сфере ядерной энергетики, хотя бы для того, чтобы уменьшить риск распространения ядерного оружия, который могу породить такие торговые сделки. Но если США продолжат терять контракты в пользу других стран, они больше не смогут устанавливать стандарты по нераспространению ядерного оружия.
Высокопоставленный чиновник Госдепартамента в интервью CNBC сказал, что сейчас правительство планирует обсуждать сотрудничество в ядерной энергетике на встречах высшего уровня с президентами, премьер-министрами и министрами иностранных дел других стран.
По словам источника, в настоящее время департамент разрабатывает приоритетные задачи с учетом двух основных соображений.
Во-первых, Госдепартамент определяет геостратегические возможности, сосредоточив внимание на тех частях мира, где США рискуют проиграть конкурентам, таким как Россия и Китай. Во-вторых, правительство будет консультироваться с ядерными энергетическими компаниями, спрашивать, где, по их мнению, можно рассчитывать на лучшие возможности и высокие шансы заключения сделок.
Технология нового поколения
Представители промышленности уже приступили к выполнению инициативы Правительства. Институт ядерной энергии регулярно опрашивает членов о том, где за рубежом, на их взгляд, имеются возможности. В опросе, проведенном несколько недель назад, Институт ядерной энергетики попросил членов определить свои долгосрочные рыночные возможности. Исследование согласуется с инициативой Госдепартамента.
Чиновник из Госдепартамента сказал, что основное внимание Белый дом уделяет увеличению продаж ядерных технологий нового поколения, которые, как ожидается, появятся в ближайшие 5-10 лет.
К ним относятся небольшие модульные реакторы, которые можно скрепить болтами для формирования больших блоков, реакторы на бегущей волне от компании Terrapower, в которые инвестирует Билл Гейтс, и микрореакторы, предназначенные для обеспечения достаточной мощности для нескольких тысяч домохозяйств.
По словам Макгинниса, в общей сложности на рынок пытается пробиться около двух десятков серьезных проектов передовых ядерных реакторов. Под управлением Макгинниса и секретаря Рика Перри одним из главных приоритетов Департамента энергетики стало содействие развитию этих новых технологий.
«Мы по-прежнему лидируем в мире по инновациям в области ядерных технологий. Наша серьезная задача – взять эту невероятную интеллектуальную собственность и невероятные технологические инновационные прорывы и вывести их на рынок», — считает Эд Макгиннис.
Во вторник NuScale Energy подписала меморандум о строительстве малых модульных реакторов в Румынии. Кроме того, аналогичные соглашения компания ранее заключила с Канадой и Иорданией.
Однако прежде чем американские фирмы смогут продавать ядерные реакторы за границу, США все равно придется подписать с зарубежными странами так называемые «Соглашения 123». Эти соглашения устанавливают ограничения на использование ядерной технологии и должны быть одобрены Конгрессом.
Соглашения недавно привлекли внимание законодателей-демократов и республиканцев, поскольку компания Westinghouse предлагает контракты на ядерную энергетику в Саудовской Аравии. Саудиты давно настаивают на своем праве обогащать уран, а США исконно выступают против этого. Переговоры проходят на фоне сохранения напряженности между Эр-Риядом и Капитолийским холмом, которая обострилась после убийства обозревателя Washington Post Джамаля Хашогги в октябре саудовскими службами.
Соединенные Штаты подписали около двух десятков «Соглашений 123», но Джонс говорит, что это явно недостаточно для удовлетворения рынка технологий следующего поколения, который может охватить собой весь мир. А меньшие реакторы тем временем делают ядерную энергию все более доступной.
По данным Всемирной ядерной ассоциации, в настоящее время около 30 стран рассматривают вопрос о начале использования ядерной энергии.
«Учитывая, что Россия и Китай настойчиво стремятся добиться обязательств от стран на этих будущих рынках, Соединенным Штатам надлежит играть активную роль в ядерном сотрудничестве до того, как страны будут готовы участвовать в Соглашениях 123», — сказал Джонс.
Том Дихристофер (Tom DiChristopher)
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Свежие комментарии