На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    Какая же он меченая МРАЗЬКак ломали Советс...
  • Юрий Ильинов
    Пентагон признал, что десятилетиями распространял дезинформацию об НЛО Американские военные признались, что сфабрико...Спутниковые снимк...
  • Юрий Ильинов
    Германия в прямом смысле разваливается Несколько тысяч немецких мостов требуют срочной реконструкции. Также необходи...Катя Лель рассказ...

Бронзовые цветы под потолком в музее Елабуги — знак памяти Марины Цветаевой

Бронзовые цветы под потолком в музее Елабуги — знак памяти Марины Цветаевой

Бронзовые цветы под потолком в музее Елабуги — знак памяти Марины Цветаевой

 

Есть места, которые хранят в себе память о жизни великих людей. Многие из них не сберегли своего первоначального облика, многие ныне забыты. И лишь единицы словно застыли во времени, храня в себе атмосферу прошлого.

Погрузиться в начало двадцатого века и стать чуть ближе к талантливой поэтессе Марине Цветаевой, можно, посетив дом в Елабуге, где писательница закончила свои дни.

Это случилось в 1941 году. Кровавая Великая Отечественная война захлестнула огромную страну. Немцы наносили удар за ударом, бомбардировали крупные города и, конечно, Москву. Марина приняла решение, оказавшееся для нее судьбоносным. Вместе с сыном она согласилась оставить столицу и отправилась в эвакуацию. Ее ждал тихий и уютный городок, где писательницу разместили в семье кузнеца и белошвейки. Небольшой сельский домик ничем не отличался от других и вряд ли мог претендовать на то, чтобы однажды превратиться в музей. Но, переступив его порог, Цветаева изменила будущее.

Бронзовые цветы под потолком в музее Елабуги — знак памяти Марины Цветаевой

Вдали от привычной жизни женщина, которая не знала душевного покоя и прежде, окончательно впала в депрессию. Спустя одиннадцать дней она решила свести счеты с жизнью, о чем, по личному признанию в предсмертной записке, думала уже не менее года. Марина Цветаева повесилась, использовав для этого обычный крюк в своей новой комнате.

На протяжении многих лет семья кузнеца владела памятным домом. Неоднократно поклонники творчества Цветаевой пытались приобрести его и открыть в стенах здания музей.

Это удалось сделать лишь в 2004 году, когда многие вещи уже были безнадежно утеряны, а сама обстановка стала совершенно иной. Тем не менее, основываясь на документальных свидетельствах, воспоминаниях очевидцев и знаниях о быте в середине прошлого века, удалось восстановить вполне достоверную картину и создать уголок прошлого посреди настоящего.

Бронзовые цветы под потолком в музее Елабуги — знак памяти Марины Цветаевой

Приходить в музей нужно в созерцательном настроении и желательно в одиночестве.
Здесь не место для шумной болтовни, сплетен, гаджетов. Едва зайдя в сени, чувствуешь, что двадцать первый век с его безумным ритмом и гудками вездесущих машин остается как бы за кадром. Гостей ждут атрибуты былых эпох: шляпа на гвозде, зонт с длинной рукоятью у стены, ручная швейная машинка, плетеные салфетки и многое другое. Интерьер воспроизведен очень детально и практически полностью повторяет тот, что видела Марина Цветаева в дни, проведенные в Елабуге. Только крюк на потолочной балке, невольно приковывающий взор, ныне украшен бронзовыми цветами в знак памяти о трагедии, наложившей отпечаток на судьбу этого места.

=0=0=

Эзотерика, любовь, драма, приключения. Что ждёт читателя романа «Золотые жёлуди»?

Разговор с писателем
Разговор с писателем

Так ли прост наш мир, как мы привыкли думать? Что, если явления, которые отрицает наука, на самом деле существуют, а учёные слишком погрязли в точных формулах, чтобы разглядеть, что творится перед самым их носом? Издательство «Союз писателей» решило помочь читателям разобраться в сложном понятии «эзотерика». Правда это или вымысел, рассчитанный на экзальтированных барышень, готовых поверить во что угодно? В рамках программы «Новые имена» был опубликован роман Сигиты Ульской «Золотые жёлуди». Книга позволяет не только насладиться остросюжетными приключениями героев и романтичной любовной линией, но и проникнуть в тайны гаданий.

Роман, с одной стороны, получился очень гармоничным и прекрасно подходит для спокойного отдыха благодаря идиллическим пейзажам, детально прорисованным писательницей, а также уравновешенному характеру главной героини, которой присуще такое важное качество, как мудрость. С другой стороны, здесь с самого начала присутствует волнующая кровь и будоражащая воображение тайна, а сюжет развивается быстро, преподнося немало сюрпризов на крутых поворотах.

Одной из главных особенностей книги можно назвать тонкий психологизм и глубокое понимание автором человеческой натуры. Сигита Ульская сопереживает всем своим героям, понимает и принимает каждого из них, может объяснить причины и следствия их поступков, которые они совершают или, наоборот, отказываются совершать. Она раскрывает непридуманные жизненные драмы и показывает, как люди с разным темпераментом ведут себя в непростых ситуациях.

Фишкой, которая отличает книгу от других произведений, является эзотерика. Ей уделено немало времени на страницах. Будучи тарологом, писательница прекрасно разбирается в теме. Её героиня, Тесс, также умеет гадать на картах Таро и предсказывать судьбу. Женщине ведомы секреты, которые сокрыты от других. Прямо сейчас она должна передать свои навыки новому поколению. Ей предстоит найти учеников, как некогда предрекала её учительница. Этот поиск окажется интересным и соберёт вместе очень непохожих по своим жизненным установкам людей. Процесс обучения интригует и увлекает в неведомые читателю области. Но и это ещё не всё. Параллельно с мистической линией будет развиваться драматический сюжет, в котором переплетутся любовь, ревность, ненависть. И далеко не всё получится предугадать, предсказать или предотвратить.

Так можно ли знать будущее или нет? Существует в нашем мире сверхъестественное, или это лишь обман? Готовы узнать уже сегодня?

Эзотерика, любовь, драма, приключения. Что ждёт читателя романа «Золотые жёлуди»?

"Сказка о поиске счастья": путь от рождения мечты до готовой книги

Каждый человек с детских лет и до глубокой старости пребывает в поисках "синей птицы". Тема счастья актуальна для всех и во все времена. Однако, стремясь угнаться за модой, все успеть, соответствовать глупым стереотипам, нравиться каждому встречному и получать одобрение даже от незнакомцев, мы нередко оказываемся в настоящей клетке. Пусть сотканная из золотых прутьев, она по-прежнему остается ловушкой. И мало кто понимает, что ключ от узилища, находится в наших собственных руках - нужно лишь увидеть его и воспользоваться по назначению.

Новая книга Валерии Паркер "Сказка о поиске счастья" ставит главной своей целью разбить вдребезги оковы, навязанные нам обществом, испытать прилив сил и, воспарив на крыльях надежды, устремиться к своей собственной, независимой от чужого мнение Мечте.

Произведение получилось очень добрым, волшебным и романтичным. Его красота проникает в сердце и дарит заряд позитива, необходимого читателю, когда над головой висят свинцовые тучи, а обстоятельства давят, мешая дышать полной грудью.  

Идея создания книги исподволь всегда жила в сознании ее автора. Вспоминая о том, с чего все начиналось, Валерия Паркер рассказывает:

"Мне очень нравятся произведения, которые скрываясь под видом сказки, говорят о серьезном. «Маленький принц», «Алиса в стране чудес», «Поллианна» - это произведения на все времена и для человека любого возраста. Если отнестись к ним не как к сказкам, то можно найти ответы на многие загадки жизни.
Мне давно хотелось написать нечто подобное. Но у меня не было подходящего сюжета. Затем сюжет появился.
Я всегда смотрю на жизнь, как на путь самосовершенствования. Я ищу возможности вырасти над собой, преодолеть свои слабости и страхи, стать более гармоничным человеком. И жизнь отвечает мне на это стремление, сводя меня с людьми, которые становятся моими проводниками на более высокие уровни развития. Таких в моей жизни было несколько.
Одной из самых первых и самых любимых была моя бабушка. Ее высоконравственное воспитание, позитивное отношение к миру и к людям, духовность – все это я впитывала в себя с детства. Я переняла ее образ мышления, соединив его со своим личным восприятием жизни. Она – мой фундамент. Затем в мою жизнь стали входить другие люди, мужчины и женщины, которые так же оставляли во мне след, открывая во мне нечто новое. Один мой друг, бизнесмен, научил меня видеть вокруг себя возможности для роста. Кто-то учил меня терпению. Кто-то – творчеству.
Я всегда считалась немного странной. И я к этому привыкла. Скажем так, я смирилась с тем, что я всегда буду на задворках жизни, непонятой людьми. Но эти «задворки» были для меня «меньшим злом». Там мне было вполне комфортно. А тут вдруг я познакомилась с женщиной, которая показала мне, что непохожесть на других может быть востребована. Нужно лишь разглядеть в себе эту ценность. И не бояться открыто о ней говорить.
По сути именно она стала тем толчком, после которого началось мое творчество.
Моя «Сказка» – это моя биография. Главная героиня – это я. Фея – это собирательный образ всех тех людей, которые помогли мне осознать красоту мира и собственную уникальность. Но прообраз Феи, и конечно, события – это знакомство с той женщиной. Сама же книга посвящена моей бабушке, которая навсегда осталась в моем сердце".

Когда идея уже пришла в голову и стала оформленной мыслью, наступила пора действовать. Работа над "Сказкой о счастье" для Валерии Паркер стала увлекательным приключением и подарила множество незабываемых эмоций. Период творчества она вспоминает с большим теплом и охотно делится интересностями, которые произошли с ней в это время:

"Наверное самым интересным моментом является метод написания. Самые интересные тексты я пишу по ночам. Когда нормальные люди идут спать и город затихает, во мне словно начинает говорить голос, рисующий сюжеты историй. И мне приходится срочно за ним записывать, так как на утро я почти не могу вспомнить, о чем шла речь. Бывает даже я просыпаюсь среди ночи от того, что мне в голову приходит мысль, требующая срочной записи. Хорошо, что телефон всегда под рукой. Я сажусь на кровати и в темноте делаю заметки в блокнот телефона. Чем периодически пугаю своего мужа: он просыпается, а рядом в темноте сидящая я…
Эта книга не стала исключением. Ее я писала тем же способом. Иногда можно сидеть часами, не сумев подобрать нужную фразу. А потом она, словно насмехаясь, будит тебя по среди ночи.
Когда книга была готова, я поняла, что сказка требует иллюстраций. Они придадут ей завершенность и больше погрузят читателя в мой мир. Я стала искать художницу. Но объясняя героев и атмосферу иллюстраций, я получала совсем не то, что нужно. Да, рисунки были интересными, технически хорошо сделанными. Но они совсем не подходили к сказке. Они были из какого-то другого произведения. И тут вдруг появилась Каринэ. Когда она прислала мне первый набросок рисунка, быстро сделанный карандашом, я сразу поняла – это именно моя героиня. И в последствии, работая над иллюстрациями мы обе не раз удивлялись тому, как чутко чувствуем друг друга и как нам приятно работать над сказкой. Мы действительно были на творческой волне."

Сказка, по определению, содержит в себе не только волшебство, но и некий посыл. Он может быть поучительным или воспитательным, побуждающим к немедленному действию или подталкивающим к размышлению. Есть такой и посыл в книге Валерии Паркер. Он лег к основу произведения, но, подобно семенам, посеянным в сознание читателя, способен взрастить чудесный сад, наполненный яркими цветами позитива, удивительными фантазиями, любовью к жизни и добротой:

"Помимо самой «Сказки» в книге содержатся две статьи: «Стоит ли отказываться от своей мечты?» и «Секрет любой мечты», - рассказывает писательница. - Вместе со сказкой они ставят перед читателем вопрос о том, что же самое главное в жизни: стремиться жить «по правилам», или все-таки мы пришли на землю для создания собственной, неповторимой истории? Стоит ли хоронить свои мечты, или нужно наоборот стремиться к их реализации?
Мечты – это основная тема этой книги. И главным моим аргументом является моя личная реализованная мечта «написать книгу».

Читателем "Сказки о счастье" может быть не только ребенок, верящий в чудеса, но так же взрослый, который хотел бы в них поверить. Валерия Паркер, обращаясь к людям, которые, возможно, однажды возьмут в руки эту историю, говорит:

"Моя книга адресована всем людям, которые чувствуют, что что-то в их жизни идет не так. Тем, кто потерял ощущение радости и встречает каждый новый день без энтузиазма. Тем, кто имеет мечту, но так боится не справиться.
Так же эта книга поможет более юным читателям, которые только начинают свой жизненный путь.
Самые маленькие читатели не смогут понять смысл. Но смогут насладиться прекрасными иллюстрациями, которые мы с художницей Каринэ Аветисовой создали специально для этой книги. Лично я в детстве очень любила рассматривать иллюстрации к книгам, не понимая смысла, а порой и языка повествования".

И вот, до выхода новой книги осталось совсем немного времени. Хочется поторопить часы, ускорить бег стрелок. Какие чувства испытывает писательница в преддверии знаменательного события? Давайте узнаем из первых уст!

"Книга уже вышла в продажу, и я с нетерпением жду, что меня ждет дальше. Очень интересно, как отреагирует читатель. Поймет ли он то, что я хотела донести? Понравятся ли ему герои? По сути это моя очередная ступень. И мне, конечно, немного волнительно".

=0=0=

«Долго и счастливо» — сказка или быль

Помните, как в далёком детстве Вы открывали любимую сказку и уносились в волшебные миры навстречу заветной мечте? Золушки, Спящие красавицы, Белоснежки и прочие принцессы воспитывают в каждой девочке представление о счастье. Однако, когда девочки вырастают, приходит понимание — встретить Принца получается далеко не у каждой. Более того, найти единственного отныне и присно — ещё не залог заветного «долго и счастливо». Выходит, сказки врут, и в реальной жизни «синие птицы» не летают? Значит, настало время прекратить верить в чудеса?

Узнать, что такое счастье и насколько сказка и быль могут дополнять друг друга в повседневности, мы решили у современной писательницы Людмилы Ворожищевой. Людмила является автором сборников «Перепутье» и «Даю уроки волшебства», в которые вошли сказки для взрослых. Автор создаёт иллюзорные миры и наполняет их более чем настоящим психологизмом и философией, что помогает по-новому оценить и переосмыслить многие вещи. Вера в мечту и достижение счастья — две основные темы, которые красной нитью проходят чере творчество писательницы.

Итак, как найти своё счастье? Что служит фундаментом для этого чудесного ощущения и каковы его последствия? Людмила Ворожищева предлагает свои рассуждения:

«О том, что такое счастье, написано и высказано великое множество самых разных мыслей, — говорит Людмила. — Для кого-то это дворцы и бриллианты, для кого-то — встретить рассвет в палатке на озере, кому-то необходимо присутствие рядом любимого человека, хороших и верных друзей, кто-то не мыслит свою жизнь без любимого дела, а кому-то достаточно, чтобы у соседа сгорел дом или хотя бы сдохла корова...

У счастья множество псевдонимов: радость, блаженство, восторг, эйфория, ощущение тепла, нежности, комфорта, или просто как у Шукшина: «Вот... живу... Хорошо!» Но в любом случае счастье не вовне, не в совокупности внешних факторов, а внутри самого человека.

Можно рассматривать счастье как яркий незабываемый момент, «солнечный удар», длящийся совсем недолго, но по остроте ощущений сродни высокому полёту. А можно — как «дорогу длиною в жизнь», на которой встречаются и ухабы, и буераки, потому что преодоление — это тоже счастье. Но главное на этой дороге — чувство, что ты не один, что тебе всё по силам, а каждый шаг, то есть каждый прожитый день, дарует что-то доброе и хорошее.

Многие считают, что счастье — это исполнение заветных желаний. Всегда ли это так? Иногда исполнение желаний влечёт за собой непредсказуемые последствия. Об этом — в моём полуфантастическом рассказе «РМ» и «Сказке про эльфов».

Порой, чтобы стать счастливым, необходимо сделать жёсткий выбор (см. сказку «Счастливая ведьма» и «Приключения феи снов»), а порой достаточно просто принять сложившуюся ситуацию, свой возраст, свой мир (см. сказку «Самый главный день»). Просто надо уметь увидеть вокруг себя то, что приносит радость, рассмотреть ВОЛШЕБСТВО в привычной, рутинной жизни.

Как-то гостила у меня моя семилетняя внучка Машенька. Она проснулась, когда я отстукивала на компьютере одну из своих уже написанных сказок.
-- Баба Люда, что ты делаешь? -- спросила Машенька.
-- Сказку пишу.
-- Про что?
-- Про волшебство.
-- Но волшебства же не бывает! — возразила умная девочка.
-- Ещё как бывает! Вот твоя мама, например, волшебница! Смотри, она берёт круглый клубок ниток, две волшебные палочки и — раз-раз! — превращает клубок в тёплый свитер! Или берёт маленькое семечко, немножко над ним поколдует — и вот уже цветёт в горшке красивый цветок! А твой старший брат Костик разве не волшебник? Ему даже палочки не надо! Он просто возьмёт гитару или подойдёт к пианино — и взлетела прекрасная мелодия! Или твой папа, который может превратить любой поломанный прибор в исправный!
-- Значит, и я могу стать волшебницей?
-- Конечно! Надо только научиться читать волшебные книги и решить, какие чудеса ты хочешь делать».

А Вы готовы вновь поверить в чудо и построить свою собственную сказку наяву?

«Я от души желаю всем моим читателям (и редакторам) настоящего, полного счастья и присутствия в их жизни подлинного волшебства», — улыбается Людмила Ворожищева.

Классические традиции в современной сказке Лари Рубин

Классические традиции в современной сказке Лари Рубин

Первые сказки появились в стародавние времена. В те дни печатных книг ещё не существовало, рукописные тексты имели преимущественно политический или церковный контекст, да и вообще, мало кто умел читать, чтобы иметь возможность продраться сквозь непонятные символы-буквы. Однако необходимость учить детей уму-разуму, объяснять, в чём заключается смысл жизни, каковы её цели, как важно бережно относиться к миру вокруг и защищать его, а также передавать другие, не менее ценные истины, существовала всегда. Люди придумывали поучительные истории, которые на сознательном или подсознательном уровнях влияли на мировоззрение девчонок и мальчишек, наставляя их и прививая представления о хорошем и плохом. Такие сказки сегодня называются фольклорными, так как они не имеют конкретного автора. Более того, их сюжеты многократно переделывались и постепенно видоизменялись в зависимости от рассказчика. Уже позже пришёл черёд авторской сказки. То есть основанной на народном творчестве или близкой к нему по форме и содержанию истории, которую написал конкретный человек. Первые авторские сказки нередко являлись просто записью фольклорных. Мы можем видеть подобный подход в творчестве братьев Гримм или Шарля Перро. Сам термин произошёл лишь в семнадцатом веке. В основе слова «сказка» лежит глагол «казать».

Сегодня времена и нравы изменились. Но прежним остался сам человек, а также вечные принципы морали, не зависящие от темпов развития цивилизации и новых технологий. Сказки, вопреки мнению скептиков, из моды не вышли. Они всё ещё актуальны и нужны ребятам. Только новые авторы в своих историях антураж используют более современный, а героев делают больше похожими на юных читателей, чтобы тем легче было представить себя на месте любимого персонажа и, соответственно, проще учиться на его ошибках.

Примечательна новая книга Лари Рубин «История говорящего кота», которая была опубликована в издательстве «Союз писателей». Это красочная, эффектная сказка, в основу которой лёг западный фольклор с его симпатичными и мудрыми гномами и могущественными волшебницами, способными сотворить любое, даже самое невозможное заклинание. Используя для создания новых образов типажи классических персонажей, автор наполняет свою книгу особой атмосферой. Магия живёт на страницах, окутывает, словно сияющим облаком, мальчиков и девочек и заставляет верить каждому слову, ведь кому не хотелось бы капельку чуда в своей жизни?

Главная изюминка произведения – поучительный смысл, что также роднит историю с традиционными сказками. Плохо себя вести, вредить другим, баловаться, разрушать плоды чужих трудов – это плохо. За такое следует получить наказание. Какое? Ну, например, почему бы не превратить шалуна в говорящего кота? И что тогда делать прикажете? Конечно же, придётся потрудиться, чтобы вернуть человеческий облик. А когда урок будет усвоен, покажется, что мир вокруг заиграл новыми красками.

Классические традиции в современной сказке Лари Рубин

Осторожно! Работает секта!

Осторожно! Работает секта!

 

Понятие секты вошло в жизнь современного человека относительно недавно. Если спросить кого-то лет эдак сорок назад, что такое «секта», многие усомнились бы, прежде чем ответить. Однако в девяностые, когда страна претерпевала серьёзный кризис и каждый в той или иной мере ощутил на собственной шкуре крах державы, сектанты не просто появились в единичных количествах, но превратились в настоящий бич общества. Предпосылками для этого стало резкое возвращение религии, о которой многие ничего толком не знали и в своих поисках Бога и истинного пути могли поверить любому проходимцу, а также неустроенность и неуверенность в завтрашнем дне, неприкаянность, потерянность в мире новых возможностей, одним словом, все «прелести», сопутствовавшие перестройке.

Несмотря на то, что сегодня жизнь вошла в более или менее стабильное русло, секты всё равно находят приверженцев, готовых разделить их ложные учения. Очень часто такими организациями управляют мошенники. Их цели далеки от благородных и сводятся к личной наживе лидеров. При этом о существовании проблемы и её размере говорить не принято. Крайне редко в средства массовой информации просачиваются материалы о разоблачении деятельности сектантов. И, как правило, происходит это слишком поздно для многих её участников. Замалчивание создаёт благоприятную почву для новых преступлений.

Обратить внимание на важную и актуальную проблему на страницах своей повести «Спасение Леонарды» решила писательница Любовь Черенкова.

Леонарда – молодая девушка, у которой нет близких отношений с матерью, отсутствует личная жизнь, зато имеется нелюбимая работа, не отвечающая её амбициям и устремлениям, внезапно находит доброжелателей, готовых помочь построить новую жизнь. Эти люди словно из другого мира. Они вежливы, добры, предлагают выгодную работу на очень хороших условиях взамен на соблюдение определённых правил и следование странным ритуалам в процессе. Постепенно девушка оказывается всё больше и больше вовлечена в деятельность своих работодателей и, помимо основных обязанностей, начинает выполнять дополнительные, привлекая новых учеников в их прекрасную школу. А когда предоставляется шанс уехать из шумного города и поработать в небольшом экопоселении, она и вовсе с радостью принимает предложение, не осознавая, что с этого момента возврата к прошлому уже не будет, а её дальнейшая судьба окажется под угрозой.

Осторожно! Работает секта!

 

Книга Любови Черенковой отличается психологизмом и разбирает причины и следствия попадания человека в секту. При этом она не лишена приключенческой жилки и таинственности, что помогает создать неплохую интригу ближе к финалу. Каким будет конец истории – драматичным или счастливым, узнайте прямо сейчас.

наверх