На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников24 июня, 8:35
    Северный поток 2 будут заполнять газом прибалты, им так нравится когда их Линчует Стивен по своему желанию.Израиль со...Суд Линча. Как но...
  • Юрий Ильинов24 июня, 8:09
    Глава МИД Ирана: нет никакого соглашения с Израилем о каком-либо прекращении огня Нет никакого соглашения, заключенн...Суд Линча. Как но...
  • Юрий Ильинов24 июня, 3:11
    Politico: США больше не являются движущей силой ни НАТО, ни европейской безопасности Американское издание Politico о...Выбор для Ирана: ...

Тайное правительство. Империя

Тайное правительство. Империя

Тайное правительство. Империя

Всем интересно заглянуть в будущее и узнать, каким оно станет. Такая возможность есть уже сегодня. Издательство «Союз писателей» и автор из Ставропольского края Марина Новиковская представляют вниманию читателей роман в жанре фэнтези „Тайное правительство.

Империя“. Книга является заключительной частью трилогии, в рамках которой уже вышли произведения «Тайное правительство. Орден» и «Тайное правительство. Иерархия, или Исповедь посвященной».

Книга современной писательницы отправляет читателя в 2045 год. То, что путешественник во времени увидит перед своими глазами, никак не вяжется с тем, что он знает. Была создана настоящая империя. Весь мир подчиняется World bodu control. Люди поголовно чипированы. Каждый их шаг отслеживается. Все должны существовать в рамках системы. Любое отклонение от норм недопустимо. Но способно ли человечество безропотно принять такое положение вещей? Неужели все довольны режимом? В это трудно поверить. Так удержится ли империя или ей суждено рухнуть?

Читать книгу „Тайное правительство. Империя“ можно уже сегодня. Это хорошее фэнтези, написанное по всем правилам жанра. Динамика, приключения, интриги, элементы неожиданности, захватывающие повороты — вот основные «киты», на которых строится эта история. Купить книгу можно сегодня в интернет-магазине "Книга″. Не упустите уникальный шанс приобщиться в вселенной качественной литературы и хоть одним глазком заглянуть за грань привычной реальности.

-ö-ö-

О куклах и людях

Рубрика: Знакомство писателем

21 марта — необычный день.

Он посвящен людям, выбравшим своей профессией дарить радость и сказку детям и взрослым. День кукольника официально отмечается относительно недавно, всего с 2003 года, но уже стал настоящей театральной традицией. Елена Костоусова, автор книг «Сказка о цифрах», „История новогодней Елочки“, «Внучка Галя и бабушка Валя», «Аконит» (написана в соавторстве с Ириной Рудич), является не только писательницей, но и актером-кукловодом Ульяновского областного театра кукол имени народной артистки СССР В. М. Леонтьевой. Наш корреспондент побеседовал с Еленой о тайнах театрального закулисья и радостях творческой жизни.

 

Екатерина: Сегодня, 21 марта, – День кукольника. Поздравляю вас с профессиональным праздником! Что считаете самым интересным в вашей работе – работе актера кукольного театра? А что дается труднее всего?

Елена: Самое интересное – это возможность оставаться ребенком. Ты взрослый, но все то, чем занимаешься, требует от тебя детского мышления. Помните вопрос: куда уходит детство? У нас оно никуда не уходит.

Что тяжело дается? Если без лукавства, то общение с реальным миром. Очень много стереотипов, связанных с актерской профессией. Опровергать их бессмысленно. Это объясняет то, почему театральный круг часто замкнут для посторонних.

Екатерина: Почему вы выбрали именно кукольный театр? Никогда не возникало желания попробовать себя в другом амплуа, вживую выйти к зрителям с какой-нибудь ролью?

Елена: Моя квалификация по диплому – «актер драматического театра и кино». Я работала в разных театрах. Пробовалась на разных сценах. Драматические роли были отмечены критиками. Но оказалось, что мне это не интересно. Взрослые приходят в театр уже сложившимися. На них уже не повлиять. А дети слушают, делают выводы, меняются. Их нельзя обмануть. Им либо интересно, либо нет. Это самый благодарный зритель. И однажды наступил момент, когда я сделала осознанный выбор в пользу того, что меня действительно увлекает.

Екатерина: Сколько сценических постановок не обошлось без вашего участия? Какие запомнились больше всего и почему?

Елена: У меня есть целый ряд любимых ролей. Чаще всего это открытые по характеру персонажи. Больше по душе отрицательные типажи: с ними интереснее. Зайка из спектакля «Автобыль». Девочка на все сто, которая не прочь поныть. Мышь из постановки «Щелкунчик». Маленький воришка честно похищает колбасу и сосиски, как и положено его брату. Белина в «Мнимом больном» Мольера. В этой роли я отдохнула на славу. Вредничай, говори гадости, злословь – и это все на пользу дела! Белочка в спектакле «Три снежинки». Экзальтированное создание, которое живет само по себе.

Это из старых спектаклей. А сейчас в нашем театре много новых интересных постановок. Работа в них очень увлекает. Даже не знаю, на какой из ролей остановиться. Нравятся все.

Екатерина: Есть ли спектакль, в котором вы пока не приняли участие, но очень хотели бы?

Елена: Хочешь быть счастливым – будь им! Такого спектакля нет. Предпочитаю получать удовольствие от того, что происходит в моей жизни здесь и сейчас. Я действительно очень счастливый человек. Мне достаточно того, что есть. Конечно, у всех бывают свои трудности, но я считаю их делом житейским. Главное – здоровье, а остальное решаемо.

Екатерина: Вспомните какой-нибудь забавный случай, связанный с выступлениями. Наверняка такой есть. Возможно, какая-то особенная реакция зрителей? Или казус, который не расскажешь без улыбки?

Елена: Ярче всего мне запомнился один случай, когда я была еще совсем юной. Шел спектакль в черном кабинете. Вокруг темно. Ничего не видно. Взрослые актеры играют одну из ключевых сцен. Мне нужно в полной темноте проползти на другую сторону сцены и помочь ведущей актрисе. А я потерялась! Двигаюсь на ощупь, паникую и вдруг на кого-то натыкаюсь. Меня начинают пинать. Я человеку мешаю! Цепляюсь за ногу неизвестного и неистово шепчу: «Пни в нужном направлении!» И тут получаю увесистый тычок в бок. Благодарно похлопав по ноге, ползу в ту сторону. Только через неделю поняла, откуда у меня синяк.

О куклах и людях

Екатерина: Вы не только актер театра кукол, но и детский писатель. Как основная работа повлияла на творчество?

Елена: Все очень тесно переплетено. Думаю, это взаимное влияние. Не могу одно отделить от другого. Все родом из детства. Просто со временем обрело более взрослую форму.

Как влияет? Я легко ориентируюсь в материале, сюжетных линиях, персонажах. Это мне приходится делать и там, и там. Получается двойной тренинг.

Екатерина: Мечтаете ли о том, чтобы по вашей книге поставили кукольный спектакль? Какую историю предложили бы?

Елена: Непростой вопрос. Не думала об этом. Если откинуть ложную скромность и посмотреть на материал с точки зрения театральной специфики, то больше подойдут книги «Внучка Галя и бабушка Валя» и «История новогодней Ёлочки». Первая – для репертуара. Она веселая,
развлекательная и вместе с тем поучительная. Это важно для малышей. Вторая – новогодняя. Эта история прекрасно легла бы в основу праздничной зимней постановки. Детям она будет безусловно интересна. А родителям – полезна. Не придется больше объяснять, почему елочку выбрасывают после новогодних торжеств.

Екатерина: Как создаются куклы для новых спектаклей? Их изготавливают, как встарь, вручную или покупают в специальных магазинах? А как подбирали бы кукол для своей пьесы вы?

Елена: Рождение театральной куклы – очень трудоемкий процесс. В каждом театре есть специальные цеха. В них изготавливают кукол профессионалы своего дела. Художник создает уникальный образ и разрабатывает его. Затем приступают к работе: одни люди делают основу, другие – механику, третьи одевают. Это в общих чертах. Отдельных кукол, с очень сложной механикой, могут заказывать мастерам со стороны. Хороший кукольный мастер – на вес золота.

Для своей пьесы подбирала бы не кукол, а художника, который работает в нужной мне манере. Именно он будет отслеживать весь процесс. Важно, чтобы мы мыслили в унисон.

Екатерина: Не возникало ли мысли написать книгу о театральном закулисье? Для кого была бы ваша история: для детей или для взрослых? Предпочли бы говорить о трудных буднях актеров или о сказочном королевстве живых кукол?

Елена: Возникали. Конечно, для детей и для взрослых пришлось бы писать две разные книги. Сейчас в моих планах этого нет. Но если вдаваться в детали, то все выглядит примерно вот как.

Театральное закулисье – рабочая среда взрослых людей. Никаких трудностей там нет. Просто своя специфика. Если писать для взрослых, то и поднимать надо серьезные вопросы. Если писать для детей, то тогда сказку-путешествие в мир кукол.

Конечно, подготовить такой материал человеку со стороны очень сложно. Многое будет притянуто за уши. И люди из нашего круга это поймут с первых строк.

Екатерина: Что в этот праздничный день пожелаете своим коллегам-кукольникам?

Елена: Любой театр живет для зрителя. Все наши старания в конечном итоге сводятся к тому, чтобы встреча в зале состоялась. Как и для чего работать театру с длинными рядами пустых кресел? Я желаю им много зрителей, которые любят их творчество и с нетерпением ждут новых интересных постановок.

Екатерина: Спасибо, Елена, за беседу. Желаем Вам творческих успехов, процветания, новых ролей и новых книг.

А наши уважаемые читатели уже сейчас могут купить замечательные развивающие книги для детей Елены Костоусовой.

-ö-ö-

Марьям Аверина: взрослые тоже играют в куклы

21 марта — День кукольника. Это веселый праздник, который широко отмечают во многих театрах страны. На сцене показывают лучшие кукольные спектакли, ставят экстраординарные новинки, устраивают розыгрыши и сюрпризы для зрителей. Но кто же создает кукол какова их роль в современном обществе? Достаточно ли в двадцать первом веке типовых кукол по мультикам и классическим пьесам? И кому, вообще, нужны куклы в век Интернета? Узнать ответы на эти вопросы мы решили у мастера-кукольника, писательницы, автора книг «Пашкины истории», «Детская площадка», «Волшебные истории Алисы», «Стихи для детей», «Загадка из будущего», «Простые строки» Марьям Авериной.

Марьям Аверина: взрослые тоже играют в куклы

Екатерина: Здравствуйте, Марьям! Поздравляю Вас с профессиональным праздником — Днем кукольника. Как и когда к Вам впервые пришла идея делать кукол?

Марьям: Здравствуйте, Катя! Спасибо большое за поздравление! Кукольник я начинающий и пока только учусь этому увлекательному делу. А произошло всё случайно. В августе 2016-го проездом была в Уфе, в запасе два-три свободных часа, и мы с сестрёнкой решили погулять по городу. И в одном из ТЦ города попали на кукольную выставку. Тогда-то я впервые увидела авторских текстильных кукол. Да ещё и в человеческий рост! До сих пор вспоминаю это удивительное событие, именно тогда зародилось желание сшить свою куклу, и обязательно такую же большую. И я рада, что спустя несколько месяцев всё же решилась это сделать.

Екатерина: В куклы играют только дети или взрослым тоже нужны куклы? Если нужны, то для чего? В чем разница между куклой детской и взрослой?

Марьям: Детская кукла — это друг ребёнка во всех его играх. Именно благодаря куклам дети осваивают мир человеческих отношений и через куклу выражают свой внутренний мир. Когда-то я работала воспитателем в детском саду, и по тому, как дети играли в дочки-матери, можно было догадаться, как ведут себя взрослые и какие отношения в той или иной семье. Кукла — это самая социализирующая детская игрушка.

Взрослые тоже любят кукол, но у них они свои — авторские! Ими любуются, восхищаются, их коллекционируют, шьют им наряды, создавая разные образы, фотографируют. Для взрослых кукла — произведение искусства, и такие куклы — для созерцания!

Екатерина: Какова, на Ваш взгляд, роль кукол в современном мире? Раньше куклы были нужны, чтобы воспитать в маленьких девочках материнские инстинкты, ну и еще для представлений. Сейчас что-то изменилось? Возможно, роль куклы стала больше и значимее, или наоборот?

Марьям: Я уверена, что с каждым годом всё больше и больше будет рождаться коллекционных кукол, и число поклонников кукольного искусства тоже будет только расти. Куклы рождаются, чтобы украшать наш мир. Художники, искусствоведы, галеристы, коллекционеры, издатели в области кукольного искусства... Сколько в мире людей, так или иначе связанных с куклой! О куклах, кукольницах и кукловедах снимаются фильмы, о них пишут, во всём мире проводятся выставки авторских кукол. Искусство художественной куклы обязательно будет развиваться.

Екатерина: Как, на Ваш взгляд, должна выглядеть настоящая кукла? Как Вы относитесь к современным монстрикам и бесчисленным Барби?

Марьям: Вы имеете ввиду, какой должна быть идеальная кукла для ребёнка? На это тему написано много. У каждого возраста своя кукла. Самое главное, игрушка должна быть безопасной для здоровья, как физического, так и психического. К сожалению, современный игрушечный рынок в большей его части считается только со своими выгодами. Ещё кукла обязательно должна быть воспитательным средством. В кормлении, пеленании, создании одежды, в сюжетно-ролевых играх, в этом повторении нашего взрослого мира в детях развиваются ценные моральные качества. Игра в куклы — совсем не пустяки, жаль, что многие взрослые этого не понимают. Иногда заходишь в магазин игрушек и думаешь, какому человеку пришло в голову выпускать такие непонятные игрушки? В некоторых куклах уже чётко зафиксирован образ, и ребёнку не под силу его изменить. Игра с монстриками — это обязательно борьба, погоня. Да и многие экспрессивные Барби тоже навязывают определённые действия. Мне кажется, такие игрушки тормозят детское развитие.

Екатерина: Есть ли у Вас любимые куклы, которые Вы сделали сами, и почему именно они? Возможно, Вы могли бы поделиться с нами фото?

Марьям: Мой самый большой домовой и есть моя любимая кукла. Он всегда тёплый, потому что набит шерстью, он уютный и мягкий и всегда приветливо улыбается. У него много внешних недостатков, и можно было бы местами что-то распороть и подправить, но мне не хочется этого делать. Люблю его таким, какой получился. И у него в нашем доме есть своё место. А ещё у него на коленях всегда сидит кто-нибудь из моих маленьких куколок. Фото, конечно, есть, только оно любительское и не самого лучшего качества.

Екатерина: Любите ли Вы кукольный театр? Не пробовали изготавливать кукол для сцены?

Марьям: В театре кукол не была ни разу. Но всё впереди — и внуки, и походы в кукольный театр. А шить кукол для сцены — до этого еще расти и расти, для этого нужно быть профессионалом.

Екатерина: Куклы не всегда герои детских историй. Многие кинематографисты сегодня любят использовать кукол для создания фильмов в жанре хоррора. Как Вы к этому относитесь? Согласны ли с тем, что куклы не всегда милые и могут хранить в себе некую тайну, причем дольно опасную? Как думаете, откуда пришла подобная мода?

Марьям: Многие обожают подобное кино, любят «пощекотать нервы» и получить заряд адреналина. Я не из их числа, мне очень некомфортно в состоянии страха. Кукольный хоррор не всегда полностью выдуман, иногда картины жанра основываются и на страшных легендах, связанных с куклами. И, конечно, куклы могут хранить в себе страшные тайны. Их часто используют для проведения магических ритуалов, куклы могут быть участниками ужасных событий, и у таких кукол отрицательная энергетика.

Екатерина: Есть ли у кукол душа? Как ее увидеть? Или куклы неживые и в прямом, и в переносном смысле этого слова, а остальное лишь детские фантазии?

Марьям: Я хочу сказать о куклах, сделанных вручную настоящими Мастерами, в таких куклах действительно есть что-то мистическое, и это говорит только о высоком профессионализме кукольника. Такие куклы делаются не быстро, и у них, сделанных с душой, своя, особая энергетика. Конечно, иногда воображение может разыграться не на шутку, и почудиться может всякое. Со мной это тоже случалось. Меня всегда пугали реборны своей реалистичностью, и недавно в гостях, когда я взяла такую куклу в руки, мне показалось, что она изменила взгляд, причём это показалось не только мне. Я понимаю, что это была игра воображения, но мне стало очень не по себе.

Марьям Аверина: взрослые тоже играют в куклы

Екатерина: Помните, какая кукла была Вашей любимой в детстве? Есть какая-нибудь интересная история, связанная с Вашей любимой игрушкой?

Марьям: Не играла в детстве в куклы, не знаю, почему. Куклы были, к ним ванночки для купания, посудка разная кукольная. Но я больше любила подвижные игры.

Екатерина: Над какой куклой Вы сейчас работаете? Несет ли ее образ в себе какую-то идею или она будет просто миленькой игрушкой?

Марьям: 7 апреля в Саратове состоится творческий фестиваль «Раскрасим Пасху вместе». Готовлюсь к этому событию, «леплю» весенних куколок-травянчиков с зелеными волосиками и одуванчиками. Это будут просто милые куколки для интерьера.

Екатерина: Ваше увлечение куклами влияет на ваше творчество в области литературы? Не пробовали ли Вы сделать своих кукол героями книг? Нет таких планов?

Марьям: Не думала об этом. Бывает, доделываешь куколку, и экспромтом рождаются четверостишья, посвящённые её образу. Тогда выкладываю в сеть фото куклы вместе со строками.

Екатерина: Что бы вы пожелали людям, которые, как и Вы, шьют кукол сегодня?

Марьям: Таких начинающих, как я, много. Куклы очень увлекают. Что всем нам пожелать? Всё-таки сначала нужно учиться у профессионалов, а потом уже вырабатывать свой почерк. Своих первых кукол я делала по наитию, не заглядывая в интернет. В 2016 году я и не подозревала, насколько огромна кукольная ниша. Сколько мастер-классов, сколько нужных вещей можно найти в сети. В итоге было много потерянного времени и испорченного материала. В этом году обязательно приобрету мастер-класс Лилии Ражевой. Очень нравятся её работы, нравится то, как она рассказывает о куклах. Будем учиться и расти, хочется нести в мир радость своим творчеством. Сегодня замечательный день! Два чудесных праздника — День поэзии и Международный день кукольника! Я поздравляю всех причастных — любящих и творящих, радующих себя и всех нас своими произведениями — и сотканными из слов, и созданными из ткани, пластика и других чудесных материалов. С праздником!

Екатерина: Марьям, спасибо большое за беседу. Хорошего Вам настроения, множества побед и творческих успехов. А мы будем ждать Ваших новых книг и новых кукол.

-ö-ö-

"Мамины сказки" теперь в аудиоформате

Книги для детей - прекрасный мир, в котором живет волшебство. Издательство "Союз писателей", Наталья Ярославцева и Галина Захватова приглашают юных читателей посетить сказку вместе с героями аудиокниги "Мамины сказки".

Традиционно, литература для детей должна быть поучительной и веселой одновременно. "Мамины сказки" в полной мере соответствуют этим требованием. Слушать книгу  все равно что лично переживать захватывающее приключение. Детские писатели вложили душу в свое творение. Их герои обаятельны и интересны. Они совершают ошибки, но, едва осознав, в чем были неправы, обязательно исправляются. Познавательная книга рассказывает о воспитанниках лесной ведуньи, известной нам под именем Баба Йога. Страшилок и товарищ дракончик не сидят без дела, исследуют мир и переживаются приключений, от которых кружится голова. 

Книга сказок уже доступна всем желающим в аудиоформате. Истории имеют музыкально сопровождение . Песня "О дружбе" написана авторами. Торопитесь купить аудиокнигу в интернет-магазинах "Книга" и  "Книга детям".

Рекомендуем
Популярное
наверх