Оксана Филатова
Ну что же, раз понравилась моя история могу ещё одну написать и плюс фото предоставить. Там я отметила где раньше было кладбище. Давным давно в 1891 году на острове поселился купец А. Д. Старцев, сын декабриста Н. А. Бестужева. Он построил имение Родное. Изготавливал фарфоровые изделия, и много много чего ценного и нужного, был мценатом и имел множество рабочей силы с Китая и Кореи.
Да и Русских мастеров хватало. Много рабочих получали производственные травмы, от этого умирали. Кого змея ядовитая ужалит, там был питомник, яд собирали, кого лошадь задавит и все такое в этом роде. Решили хоронить всех рабочих и их семей рядом с озером, по дальше от имения. Время шло, дома росли на глазах, приглашались больше рабочих и их семей, посёлок расцветал. Потом когда Старцева раскулачили наше правительство все взяло в свои руки и заселяла остров военными, так как была война с Японией нужно было делать укреп район. Военным дали задание снести старое кладбище и построить там дома. Люди у которых там лежали родные успели перезахоронить, а многие не смогли, так как были приезжие с других стран. Как рассказывала моя бабушка, бульдозером все оградки и памятники снесли скинули рядом с озером в яму и прикопали. В этом месте дали дом моим предкам по особым заслугам, дед две войны прошёл. Сначало было все нормально, ни каких происшествий не было, строили кухню, сарай и курятник. Потом когда начали разводить живность, она не приживалась, постоянно все дохло. Отец мой говорил что дома постоянно кто то ходил, полы скрипели, все ломалось, стоны вздохи. Как ночь наступала люстра ходуном ходила, дед отшутчивался, всегда говорил дома сквозняк, из за этого шатается. Отец когда маленький был постоянно с кем то вёл диалог в своей комнате, из рассказов бабули. Но самое главное там где была печка она постоянно ломалась, то дверька от неё отлетит, то штукатурка падает, ещё было такое там где труба затворка закроется, при чем сама по себе. А если она закроется и не заметили угорели бы все. В общем выживали их с этого дома как могли. Но деваться было не куда, смирились и жили там. Потом отец начал видеть невесту, она с ним часто беседы вела, говорила все что будет у него в переди. Много всего сбывалось. Он не мог там долго находится, рано утром уходил в лес, вечером только возвращался на ночь. Потом так получилось что мои родители разошлись, отец уехал в Беларусь, связь с ним оборвалась на целых 30 лет. Дед с бабулей умерли, дом снесли, но меня туда всегда тянуло, снились постоянно сны что там бабушка погреб открывает и от туда холод и снег сыплет. Было всегда жутко от этих снов. А потом ко мне пришла эта невеста, она мне сказала где она лежит и попросила раскопать её клад. Показала что в тряпочке замотаны старинные Екатериновские серебряные монеты. Я начала об этом постоянно думать. И ещё больше меня начало туда тянуть. Но по воле судьбы я нашла своего отца, искала его долго, судьба у него там сложилась очень печально, сын маленький утонул, жена от горя спустя год тоже умерла, остался он один, ну и разговорились мы с ним по поводу всех событий что у меня творилось. Я ему рассказала о невесте, он был в шоке, и сказал она и до тебя добралась получается. Я ему говорю она меня зовёт клад рыть, на что получила резкую отрицательную ругань. Не вздумай сказал отец, там вообще находится нельзя. И тем более копать. Он искал в архивах информацию, и оказалось дом стоял на трех могилах. Он даже рассказал как они были расположены. Вот такая страшная история. Отец мой ещё много чего говорил личного, про меня, про мой род кто я. Кем быть, к чему стремится и самое главное верить в себя и все получится. Ему 15 марта будет 40 дней как его не стало, похоронили в Беларусии, так я его и не увидела 😥✔ ВѢДЫ
Т.е. если просто общїнникъ по незнанию что-то сделал не так, Боги могут даже не заметить. Или простить.
Но, когда дело касается Родана, а Роданъ это как выборный глава от многих Родов, которого выбрали потому, что считали его самым Мɣдрым, а он допустил ошибку, то тогда вот эта ошибка может навлечь беду на весь народ этих Родов. Но здесь сказано Роданъ.
Но, ведь Роданъ он решает не только сам. Он как бы носит роль последней инстанции, а всё вместе – он глава Совѣта. А Совѣтъ по-старорусски у нас Рада. А возглавляет Раду Роданъ.
Допустим в Белоруссии есть чистое звучание «Д», а в дрѣвнерусском ещё такое звучание как «дже».
Роданъ той же Дравидии звучало как Раджанъ, а потом превратилось в Раджа», с начала он был главой Совета, а потом власть захватил в свои руки и стал Раджой, т.е правителем.
Хотя на самом деле это другое – Раджестанъ. Т.е. стан, где живут Роды, которые возглавляет один Родан, Раджа. От него уже зависит благополучие или беда для народа, поэтому кому много дадено, с того многое и спросится.
КАЗАЧЬИ ЗЕМЛИ — ОСКОЛКИ ТЮРКСКИХ ИМПЕРИЙ.
КОРНИ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ — ТЮРКСКИЙ МИР.
Не будем забывать, что фундамент нынешней российской государственности был заложен еще во времена Золотой Орды протоказахскими племенами во главе с Бату-ханом. Или как называют его сами казахи, Саин-ханом (Справедливым правителем).
Пройдут столетия, и в октябре сорок первого казахи в ожесточенных боях защитят Москву, дав время Ставке Верховного Главнокомандования перебросить на московское направления сибирские дивизии. Подвиг своих земляков до сих пор чтят в Казахстане.
Но вот приходит новое время. Россия оказывается вновь перед вызовами.
И теперь уже российский политолог, и журналист, Максим Шевченко, громогласно на всю Россию заявляет, что если кому и суждено спасти русских, то это будут казахи.
Казаки-Характерники
Ни огнем, ни булатом.
Наиболее известные черты характерников – «убийственный» взгляд, от которого человек мог умереть и, одновременно, их неуязвимость для пуль и холодного оружия противника. Устные народные предания о запорожских казаках нередко содержат такие свидетельства: «А як вийдуть на вiйну, то iх б`ють кулями, а вони собiй байдуже: пазухи порозставляють i збирають туди кулi. «Та ну бий!» - кричить кошовий хлопцевi, а сам i без пiстоля i без рушницi стоiть. «Пiдожди, батьку, наберу куль та тодi i пострiляю». Любопытно то, что при всей кажущейся неправдоподобности, подобные свидетельства упорно возникали в казачьей среде и в дальнейшем, уже на совершенно иной исторической почве. Писатель Юрий Сергеев, ссылаясь на рассказы стариков-станичников, являвшихся очевидцами событий, писал о двадцатипятилетнем казачьем полковнике Васищеве, который в 1920 году с 54 терскими казаками отбил у красных станицу Наурскую. "После боя вся черкеска Васищева была в дырках от пуль. На людной станичной площади он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам". Опираясь на те же источники, писатель живописал игру, бытовавшую в дореволюционное время у казаков, которая называлась «Капусту рубить». Суть этой игры заключалась в том, что трое казаков выезжали в степь. Один из них спешивался, снимал портупею, и, оставшись в гимнастерке, входил в определенное «состояние», а двое других поначалу гладили его шашками, а затем... рубили. Гимнастерка распадалась на полосы, но на теле оставались лишь красные рубцы, как от ударов кнутом. Существовал и другой вариант такой игры, называвшийся «Играть в зайца». Вызвавшийся играть роль «Зайца» слезал с коня и отбегал метров на тридцать-сорок, а двое его товарищей стреляли по нему из карабинов. «Заяц» в это время бегал и делал все возможное, чтобы его приятели промахнулись. После того, как стрелки делали в «зайца» по пять выстрелов, они подъезжали к нему, спешивались и все трое тщательно считали дырки на гимнастерке. Если до десяти не хватало хоть одной, «Заяц» с укоризной изрекал: «Ох, братцы, стреляете вы плохо...».

Воины оборотни.
Согласно народным преданиям еще одной поразительной особенностью характерников была «ликантропия» (способность превращаться в волков), позволявшая им с помощью особых «верцадел» (зеркал) «видеть» за несколько верст вокруг себя и даже проникать во вражьи замыслы. Культ волка, как и само искусство характерников, уходит своими корнями в ведическую сущность древних славян, истоки которой теряются где-то во мраке веков и тесно связаны с тайным знанием киммерийцев, ариев и скифов. В период язычества, покровителем волков у славян считался бог грома Перун, которого обычно представляли в сопровождении двух волков - хортов. Интересно, что украинские термины «сiрко» и «сiрома», обозначавшие рядовых запорожских казаков, являются эпитетами волка, извечного спутника Перуна. Кроме того, от слова «хорт», происходит и название самого места основания первой запорожской Сечи - острова Хортицы. Из «Повести временных лет» известно также, что к этому острову прибило идол Перуна после его низвержения в Киеве, а византийский император Константин Багрянородный отмечал, что здесь русы, отправляясь в поход, совершали жертвоприношения огромному дубу. Таким образом, не случайно запорожское казачество появилось именно на Хортице, этой древней языческой святыне, являющейся ключом к пониманию многих тайн характерников, очень близких по своей природе к волхвам и ведьмакам древних славян.

Ведуны и знахари.
В украинском фольклоре бирюка, волка-одиночку, нередко называли также «вовкун» или «вiщун», приписывая ему ведовские свойства. А от ведуна до знахаря - один шаг. И действительно, в образе характерников немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами. Прежде всего, это касается различных заговоров и «замолвлений». Не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укуса змеи, кровотечения из раны и другие. Но если воинские заговоры широко бытовали в казачьей среде с её воинским укладом жизни и довольно часто встречались даже в XX веке у донских и кубанских казаков, то лечебные молитвы были уделом немногих. О таких, чубатые деды рассказывали: «На Великом Лугу, еще при запорожцах, жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок - человеку станет плохо, как сок почернеет - человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый - и человек оживает...» Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного целебного и колдовского зелья - разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, чаклун-травы для неуязвимости в бою, нечуй-травы для розыска кладов. Сказители утверждали, что казаки-ведуны и сами прятали клады (недаром одна из плавневых речек называлась у них Скарбной) и умели находить сокровища, спрятанные другими. Находили их «по огням, что вдруг вспыхивали на обочинах дорог, по туманным клубам над курганами, по звездам, что падали в черные яры-овраги, и еще по множеству других примет».

Знаменитые характерники.
Несмотря на всю фантастичность преданий о характерниках, их часто связывают с конкретными историческими персонажами. Характерниками считались многие казачьи гетманы, атаманы и полковники: Дмитрий Байда Вишневецкий, Самойло Кошка, Северин Наливайко, Петр Сагайдачный, Иван Богун, Богдан Хмельницкий, Иван Палий, Захарий Чепига и др. Но, пожалуй, одним из самых ярких и знаменитых характерников был и остается кошевой атаман запорожцев Иван Сирко (ум. в 1680 г.) – личность поистине выдающаяся в истории казачества. И друзья и враги отзывались о нем как о человеке замечательных военных дарований, слывшим непримиримым борцом с врагами Православия. Будучи кошевым, он не проиграл ни одного сражения и именно при нем Запорожская Сечь достигла апогея своего могущества. При том, с самого рождения, жизнь легендарного атамана была окружена сплошной мистикой. Одни говорили, что он родился с зубами (по народным поверьям появление зубастого младенца означало, что родился будущий убийца) и напуганные односельчане якобы советовали родителям избавиться от ребенка, но мальчика спас отец - он вынес его к толпе и торжественно произнес: «Этими зубами он будет грызть наших врагов!». Другие рассказывали, будто Сирко умел останавливать время, ловить пули руками, убивать врагов взглядом и даже… ставить на ноги мертвых! Третьи утверждали, что однажды, у безымянного острова, ему удалось подстрелить серебряной пуговицей купающегося в Днепре черта. Остров этот, на котором впоследствии основали одну из Сечей, назвали Чертомлыком, поскольку черт «млыкнул» (булькнул) ногами, когда упал в воду. Ходили слухи, что он оборотень – днем знаменитый полководец Иван Сирко, а ночью – волк, урус – шайтан. Его именем татары и турки пугали своих детей. Сами же запорожцы считали, что равного Сирку нет, не было, и никогда не будет. Легенда гласит, что после смерти кошевого они отрезали его правую руку и с ней ходили на войну, а в случае беды выставляли ее вперед, говоря: «Стой, душа и рука Сирка с нами!». Лишь после ликвидации последней Сечи, казаки схоронили руку его, но даже после этого продолжали верить, что дух атамана жив и воюет где-то с супротивниками веры Христовой и казачьей вольности.
Свабода Свобода Воля
СВАБОДА. СВА-БО-ДА: небесное (сва), Богами (бо) данное человеку (да); порядок Мiроздания, установленный Богами. Свабода даётся человеку по рождению (что наглядно видно при толковании данного образа): СВА БОгами ДАнное. Однако при ОСоЗнании того, что ты есть Чадо БОГОВ СВѢТЛА, она что есть для людины, что её и нет, т.к. СВАБОДА есть наша «плата» за Осознание (гармонизацию). В Осознании у Чада начинает проявляться Ответственность и СоПричастность. И чем выше они, тем меньше становится желание производить от себя событийность, которая рождает новую цепочку движений, и так до безконечности, лишь только Боги могут охватить весь её объём. Тот, кто дошёл до Осознания Слова, тот замолчит без всяких «если», потому что уровень Осознанности и контроль (адекватность) пространства и времени вокруг гораздо выше возможности возникновения этих человеческих «если». В этом плане у людины проявляется (в меньшей степени, естественно) что-то подобное Богам, кои живут по Конам, а не по Свабоде. У жителя Свабоды, коя при неосознанности есть простое невежество, «хоть залейся», но, одновременно, и меньше Свободы от существующего порядка-цивилизации (плата социозависимостью за вполне конкретные удовольствия). И тут, как поётся в песне: «каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу». Никто никому не судья.
СВОБОДА. С-В-ОБОД-А: сие (с) собранный воедино (в) ОБОД человека (а). Это система уклонения человека от предначертанного ему Родом Небесным; Богоборчество.
ВОлЯ. Определенная форма «ВОЛъ». Это возможность, заложенная в Человека, для изменения Свабоды, и насколько точно мы выполняем предначертанное Родом Небесным. Человек есть «носитель» и «генератор» Воли, как алгоритма деяния (хоть созидательного, хоть разрушительного) с соответствующим энергообеспечением, притом взаимосвязь Души, Духа и Воли в Человеке жестко отпозиционированна. « … А для человека великой Расы, Воля – это состояние изначальное. Её невозможно дать или отнять. Ибо Воля – это состояние Духа вашего!» ( «Слово мудрости волхва Велимудра»).
_________________________________________
Опубликовано: Сей Час Обесть (Обед). Трапеза. Современное время 13:30-15:00
ЧЕТВЕРИКЪ 14 ГЭЙЛѢТЪ 7527 ЛЕТО от С.М.З.Х.
ОЧИЩАЕМ ДУШУ ОТ НЕЗНАНИЯ и НЕВЕЖЕСТВА НАШЕГО
Да будет всем известно, что Жрецы Славянского На(ш)Рода, которые на протяжении двух тысяч лет хранят Мудрость своего На(ш)Рода, доверили в 1999 году Жрецу Александру Хиневичу дать Мудрость людям, чтобы Души Народа ВеликоРусы, Поморы и Казаки начинали просыпаться. Он это достойно сделал, ибо А.Хиневич не относится к Кругу Жрецов, которые являются тайными хранителями Мудрости Предков.
Здравым людям теперь надо Сердцем принимать или не принимать Мудрость Родных Богов и Предков. Никто никого не принуждает принимать Мудрость Славян.
Бог Перун предупреждал нас, что не все сразу поймут Мудрость наших Богов и Предков, ибо она Нравственная для нас и Безнравственная для Бесовщины. И это нормально, таково наше Время Жизни!
СЛАВЯНО - АРИЙСКИЕ ВЕДЫ
Первый перевод на современный русский язык с хАрийской Каруны был сделан Славянскими Жрецами в Лето 7452 от Сотворения Мира в Звёздном Храме, соответствующее Лету 106722 от основания Асгарда Ирийского (1944г. от РХ), для вновь возрождающихся Славяно-Арийских и Родовых Общин на территории Беловодья или как говорится в Сантиях — Святой Земли РАСЫ (территория от Урала до Байкала и от Северного Океана до Монгольского Алтая).
При переводе использовалась русская форма письма и орфография, а не советская, искажённая в 20-30 годах XX века от Рождества Христова. Многие слова даются в первоначальной основе, т.к. ни в русском языке, а тем более в советском языке аналогов данным словам и образам нет.
Первые семь изданий (1944, 1950, 1963, 1968, 1973, 1980гг.) включали в себя только Круг Первый «Сантии Веды Перуна», издавались небольшим тиражом и расходились в основном, по Общинам Православных Староверов Инглингов (Инглия — это ЖизньРождающий Свет). Часть тиража в 1968 году была изъята компетентными органами при перевозке и «благодаря этому» попала в различные государственные и областные архивы.
Восьмое издание появилось в Лето7500 (1992г. н.э.) после регистрации в юстиции РФ высшего руководящего органа церкви — Орден Миссии «Джива - Храм Инглии». Это издание появилось в библиотеках города Омска, а так же в библиотеках нескольких ВУЗов. По нему студенты пишут рефераты и курсовые работы по истории древней Вере Славян.
Новое, девятое издание «Славяно-Арийских Вед» изданное в Лето 7507 (1999г. от Р.Х.) включает в себя углублённую версию первого перевода Круга Первого «Сантии Веды Перуна» и перевод «Саги об Инглингах»
Решением Центрального районного суда г. Омска от 30 октября 2015 года (вступило в силу 03 февраля 2016 года) соответственно, признаются «экстремистскими материалом» следующие книжные издания:
«Славяно-Арийские Веды. Сантьи Веды Перуна. Книга Мудрости Перуна. Круг первый. Сага об Инглингах», издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
«Славяно-Арийские Веды. Книга вторая. Книга Света. Слово Мудрости Волхва Велимудра», издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
«Славяно-Арийские Веды. Книга третья. Инглиизмъ. Древняя вера Славянскихъ и Арийскихъ Народовъ. Слово мудрости Волхва Велимудра», издательство «Родович» 2009, 2012 годы издания;
«Славяно- Арийские Веды. Книга четвертая. Источник жизни. Белый Путь. Сказы», издательство «РОДОВИЧ», 2011, 2012 годы издания;
«Славянское Миропонимание. Подтверждение "Книги Света"», издательство «РОДОВИЧ», 2009, 2013 годы издания.
Как видно из выше изложенного, «Славяно — Арийские Веды» не могут быть новоделом Хиневича и западной разведки, как это утверждают Инородцы, желающие нам ЗЛА, путём отсутствия взаимосвязи с родными Богами и Предками нашими.
Очерки по истории казачества Дона и Нижней Волги.
«Граница породила казачество, а казаки создали Россию».
Л.Н. Толстой
Волгоградская область является колыбелью трех казачьих войск: Донского, Астраханского и Волжского. У каждого казачьего войска свой путь, своя история, но много и общего. Российское казачество сыграло выдающуюся роль в становлении, территориальном расширении, защите и укреплении государства Российского. За многовековую историю казаками проделана огромная созидательная работа, наполненная многочисленными подвигами и победами, а также невзгодами и потерями, выпавшими на героическую и трагическую судьбу российского казачества.
Как особая этнокультурная общность, казаки сумели создать уникальную систему организации и управления, в основу которой были положены демократические принципы народовластия. Опыт казачьего общественного бытия представляет большую ценность и достоин глубокого и продолжительного изучения.
В хронологической последовательности данное издание включает в себя важнейшие исторические периоды и события становления, развития, упадка и нового возрождения этнокультурной общности казаков в пределах страны и Волгоградской области. Поэтому изложение материала местного значения дается в тесной увязке с историей Российского государства.
На конкретных исторических событиях и примерах показана выдающаяся роль казачьих обществ и отдельных личностей в служении Отечеству, освещаются военно-патриотические традиции казачества Дона и Нижней Волги, богатейший пласт духовной куль- туры, быт и уклад жизни казачества от зарождения до наших дней.
Изучение истории казачества родного края во временных рамках I части Очерков призвано обеспечить формирование у молодежи, в том числе казачьей, чувств патриотизма, любви к Отечеству, толерантности, уважения к истории и культуре всех этносов России, укреплению дружбы и сотрудничества между народами нашей страны.
Издание включает в себя введение и восемь глав, а также список литературы, использованной при подготовке пособия и рекомендуемой для дальнейшего изучения истории казачества. После каждой главы сформулированы вопросы и задания, нацеленные на закрепление пройденного материала, усиление познавательной активности учащихся путем привлечения к изучению дополнительных источников, включая архивную документалистику, казачий фольклор, художественные произведения и живые свидетельства.
Во всех главах издания авторы стремились уделять особое внимание персоналиям, приводить их краткую биографическую справку, давать разъяснение непонятных слов и терминов, иллюстрировать изложение материала соответствующими картами.
Издание предназначено в первую очередь для учащейся молодежи, а также для всех интересующихся историей казачества.
Данные Очерки представляют I часть, охватывающую исторический период зарождения казачества Дона и Нижней Волги и заканчивается событиями I мировой войны.
И. Толстопятов, к.и.н, доц., засл. работник РСФСР
Расказачивание от Краснова. Казацкий сепаратизм и союзники
Первые контрреволюционные мятежи на территории Донской Советской республики, провозглашенной как составная часть РСФСР 23 марта 1918 года, были довольно легко подавлены отрядами красного казачества и красногвардейцев. Атаман Краснов: "Без немцев Дону не освободиться от большевиков"
Сегодня все изображается так, будто казачество сплошь было только белым, а красных казаков вроде и не существовало. Это явная манипуляция. Белые казаки держались только на иностранной помощи. Германия, после революции в которой эстафету подхватили Франция, Великобритания и США.
* * *
Продолжение беседы доктора исторических наук П.Голуба с обозревателем газеты "Правда" В. Кожемяко.
Краткое содержание всей беседы
• Были ли красные казаки?
• Архитектор перестройки Яковлев как мотор фальсификаций
• Наследниками кого считают себя нынешние «ряженые»?
• «Казаки, казаки, едут-едут по Берлину наши казаки»
• Краснов и белоказачья эмиграция
• Каледин как разжигатель Гражданской войны
• Арест Краснова красными 1 ноября 1917-го и освобождение под честное слово. Честь и благородство
атамана.
• Ленин: "мы не хотим гражданской войны ... К Краснову были применены мягкие меры. Он был подвергнут лишь домашнему аресту. Мы против гражданской войны. Если, тем не менее, она продолжается, то что же нам делать?.. Мы спросили Краснова, подписывается ли он за Каледина, что тот не будет продолжать войны? Он ответил, понятно, что не может. Как же мы прекратим меры преследования против врага, который не прекратил враждебных действий?»
• Данные о населении области войска Донского накануне революции
• Провозглашение Красновым казаков "не русскими", сепаратизм Краснова до Октября 1917
• Расслоение казачества против сословной солидарности
• Неказаки, "иногородние"
• Посланцы Дона на II Всероссийском съезде Советов в Петрограде - за Советскую власть на Дону
• кровавая баня калединцев и алексеевцев
• Расказачивание от Краснова
• Причина самоубийства Каледина
• Под патронатом немецких спонсоров
• Против упрощенчества и фальсификации в сложном вопросе
• О цифрах "с потолка" и реальных. О цифрах и источниках антисоветчиков.
* * *
Под патронатом врагов России
- Сначала Краснов сделал ставку на германскую поддержку?
- Вот его слова: "Без немцев Дону не освободиться от большевиков". Первые контрреволюционные мятежи на территории Донской Советской республики, провозглашенной как составная часть РСФСР 23 марта 1918 года, не получив прямой поддержки немцев, были довольно легко подавлены отрядами красного казачества и красногвардейцев. А вот в конце апреля, когда германские войска вплотную подошли к казачьей столице Новочеркасску, положение изменилось.
За частоколом немецких штыков вандейцы Краснова почувствовали себя на коне в прямом и переносном смысле. Германское командование в избытке снабдило белоказачью Донскую армию вооружением. И кровь на донской земле полилась потоками.
Знаменитый красный казак Филипп Миронов, находившийся в гуще тех событий и на собственном опыте испытавший все жестокости диктатуры Краснова, писал тогда по свежим следам событий: "Начались повальные расстрелы, аресты, ссылки в шахты фронтовиков, пытавшихся еще протестовать против того ужаса, в который ввергли Дон слуги буржуазии".
- Под руководством германских "спонсоров"?
- Естественно. Террор против сторонников Советской власти приобрел такой накал и такие масштабы, что в эту ситуацию, крайне трагическую, вынуждено было вмешаться правительство РСФСР. Нарком иностранных дел Г.В. Чичерин 25 августа 1918 года направил ноту протеста хозяевам Краснова - германскому генеральному консульству в Москве. В ноте говорилось, что Донская область вошла в состав Российской Социалистической Федеративной Советской Республики волею "подавляющего большинства донского населения, до сих пор остающегося на стороне Советской власти. Так называемое донское правительство мятежников против Советской власти могло усилиться лишь благодаря посторонней помощи, давшей ему возможность производить насильственные действия в Донской области, где им уже расстреляно свыше 30000 приверженцев Советской власти и где организуемые им при помощи извне банды угрожают сообщениям Российской Республики с Югом".
- Была на этот протест какая-то реакция?
- Нет. Тогда немцы его нагло проигнорировали, а бесчинства красновских вандейцев продолжались. Огромный размах и лютую жестокость их бесчинств я постарался раскрыть в своей книге максимально конкретно.
Ведь нынешние "казаковеды" обо всем этом предпочитают помалкивать.
Связанные Брест-Литовским мирным договором, немцы не могли в открытую пойти войной против большевиков, но стремились сделать это руками белоказаков Краснова. Для этого они решили помочь ему сформировать так называемую Южную русскую армию. Заветной мечтой атамана стала подготовка похода на Москву, и он добился принятия Большим войсковым кругом решения о переходе границ Войска Донского, что означало объявление белоказачьим Доном захватнической войны против РСФСР.
Однако пополнение Южной армии в захваченных уездах шло из рук вон плохо, ибо, как отмечал впоследствии сам Краснов, "воронежские, харьковские, саратовские и т.д. крестьяне не только не воевали с большевиками, но шли против казаков". К тому же эта армия сразу "прославилась" повальными грабежами и зверским обращением с местным населением. "В настоящий момент в уезде предназначено к расстрелу 700 человек, - писала со слов бежавших из Богучарского уезда от красновских карателей местная газета "Воронежский красный листок". - В Богучаре, Павловске, Кантемировке казаки работают в контакте с немцами. Казаки и немцы беспощадно избивают население плетьми, приговаривая: "Вот вам земля и воля". Во всех местностях, занятых Красновым, помещики восстановлены в правах..."
- Но после ноябрьской 1918 года революции в Германии атаман лишился основной своей поддержки?
- Лишился. Однако проявил верх политической изворотливости. Только что писал верноподданнические письма кайзеру, а теперь из убежденного германофила мгновенно превратился в пылкого поклонника Антанты. На переговорах с англо-французами козырял тем, что возглавляемое им казачье войско держало в это время главный фронт против большевиков.
- В конце концов одна иностранная опора сменилась на другую?
- Когда уже при атамане Богаевском Донская армия вместе с деникинской Добровольческой армией в июле 1919 года двинулась на Москву, эти войска, по свидетельству Деникина, получили от Великобритании 558 орудий, 12 танков, более 1,6 миллиона снарядов, 160 миллионов русских патронов, 250 тысяч комплектов обмундирования и снаряжения...

- А 28 ноября 1917 года в Тифлисе для выработки плана оказания помощи антибольшевистским силам на российском Юге собираются американский консул Смит, глава британской военной миссии генерал Шор, военные представители Франции Шардиньи и Гюше. И такой план был выработан, а затем одобрен правительствами Великобритании, Франции и США.
В донесении госсекретарю США Лансингу консул Смит подчеркивал, что при надлежащей помощи армия, организованная Калединым и Алексеевым, "уже сейчас могла бы начать операции по захвату Тамбова, Саратова и Самары". Получив такую обнадеживающую

- Словом, атаманы на Дону менялись - Каледин, Краснов, Богаевский, а их ставка на иностранную помощь была неизменной. Интересы сходились! Закономерный финал: в 1944 году Краснов возглавил Главное управление казачьих войск при гитлеровском министерстве восточных территорий.
- Да, сформированные под его руководством казачьи части широко использовались в качестве карателей против партизан Белоруссии, Югославии и т.д.
- И как тут не вспомнить: сегодня имя этого "героя" - на обелиске возле станции метро "Сокол" в Москве.
- Считается не только героем, но и мучеником. Так же, как другие белоказачьи главари, сотрудничавшие с Гитлером и приговоренные в 1947 году Военной коллегией Верховного суда СССР к смертной казни.
*
Против упрощенчества и фальсификации в сложном вопросе

- Павел Акимович, а ведь такую суровую, но справедливую меру по отношению к врагам Советской власти, ставшим пособниками Гитлера, наверное, тоже представляют как большевистскую акцию "расказачивания"?
- По логике современных антисоветчиков так оно и получается. Все, кто от Советской власти "пострадал" (неважно за что!), - однозначно мученики. А вот кровавые дела этих "мучеников" в счет не принимаются. Их жестокости вроде и не бывало, зато жестокость большевиков... О, на этом прежде всего строятся сочинения "казаковедов"!
- В центре их обвинений в адрес партии большевиков, конечно, директива Оргбюро ЦК РКП(б) по казачьему вопросу от 24 января 1919 года. Вы правильно решили целую главу посвятить этому документу, который называют программой "расказачивания".
- Вокруг него нагромождено столько вымыслов и домыслов, что истинное содержание преподносится в совершенно искаженном виде. В результате необходимые в тех конкретных исторических условиях меры и некоторые ошибочные положения заслоняются примитивной антисоветчиной.
Начать с того, что изображают все таким образом, будто этот жесткий документ появился на свет беспричинно, как якобы выражение "злой воли" большевиков, а не как ответ на те чудовищные злодеяния, которые чинили сначала калединцы, а потом красновские янычары. Хотя их жертвы многократно больше, о чем мы с вами уже говорили.
Вообще недопустимо изымать январскую 1919 года директиву из контекста сложившегося острейшего противостояния того времени! Слов нет, она составлена в жестких и даже жестоких выражениях, но не более жестоких, чем приказы Краснова и указы Большого войскового круга. Не следует забывать: шла жесточайшая война. А на войне - как на войне.
- В массовое сознание уже вдолбили мысль, что большевики ставили задачу полностью уничтожить казачество.
- Это - абсурд! Но действительно многие поверили. А как могла ставиться такая задача, если около 18 - 20 процентов боеспособных казаков, то есть пятая часть, вступили в Красную Армию? "Конница Буденного и Думенко, состоявшая главным образом из донских и кубанских казаков", признавал Деникин, отличалась особенно высокой боеспособностью. Тот же генерал Шкуро сполна испытал на своей шкуре мощь ударов красных буденновских казаков.
Конечно, несмотря на ряд специфических донских условий, ленинский вывод о колебании средних слоев крестьянства подтвердился и в поведении среднего казачества. Составлявшее численное большинство, оно в значительной мере так или иначе временно пошло за Красновым. Но предусматривать одинаковые репрессивные меры против этих казаков и против кулацкой казачьей верхушки было неправильно.
- Именно в этом состояла главная ошибка январской директивы?
- Ошибка, которая очень скоро была исправлена, поскольку прямо противоречила курсу партии на союз с середняком, в том числе и со средним казачеством. Собравшийся 16 марта того же 1919 года пленум ЦК РКП(б) приостановил применение намеченных мер беспощадного террора "по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью". Постановление пленума, проходившего с участием В.И. Ленина, было принято по заявлению члена Реввоенсовета Южного фронта Г.Я. Сокольникова, который, как непосредственный исполнитель январской директивы, первым ощутил ошибочность некоторых ее положений. Он заявил, что "в Донской области есть резкая разница между Севером и Югом, которая делает излишним вмешательство наше". Конкретно имелось в виду, наверное, восстание нескольких казачьих полков и станиц севера Донской области, где было меньше засилье казачьей кулацкой верхушки, против режима Краснова в начале 1919 года.
Такая оценка различия между северным и южным казачеством на Дону косвенно подтверждалась и командованием белоказачьей Донской армии.
Начальник ее штаба генерал Поляков свидетельствовал:
"Северную половину области пришлось с боем очищать от большевиков и от казаков, причем "порыв" последних выразился... в том, что они пополнили собой казачьи красные дивизии и с необыкновенным ожесточением защищали от нас свои станицы и хутора".
- Действительно, "беспощадный террор" со стороны Советской власти, даже если ранее они против нее воевали, по отношению к таким казакам не был бы справедливым.
- Поэтому Реввоенсовет Южного фронта срочно сообщил реввоенсоветам входивших в него армий, а также донским окружным ревкомам и, для сведения, в ЦК партии и в Реввоенсовет республики свою подробную директиву об осуществлении политики, намеченной мартовским пленумом ЦК РКП(б). Подчеркнув необходимость беспощадного подавления попыток организуемых кулачеством мятежей в тылу, Реввоенсовет указал: "В то же время в отношении мирных районов не прибегать к массовому террору, преследовать только активных контрреволюционеров, не предпринимать мер, могущих остановить разложение казачества, строжайше преследовать произвольные реквизиции, тщательно организовать расплату за законные реквизиции и поставку подвод, не допуская реквизиций рабочего скота. Абсолютно воспретить взимание контрибуции, организованное обложение чрезвычайным налогом проводить только по особому распоряжению Реввоенсовета Южфронта. Немедленно приступить к составлению списков граждан, понесших убытки от действий контрреволюционных банд, грабежей, незаконных поборов. Беспощадно карать всех должностных советских лиц, виновных в злоупотреблениях".
- Такое указание, конечно, не имеет ничего общего с поголовным и беспричинным "расказачиванием", которое приписывают большевикам. Но важно еще, что в книге вы рассказываете про некоторые обстоятельства появления директивы Оргбюро от 24 января 1919 года, ставшей главным козырем всех антисоветчиков- "казаковедов". Эти обстоятельства надо знать, поскольку они дают представление об определенных противоречиях в РКП(б) по казачьему вопросу и перечеркивают одностороннюю, примитивную оценку позиции партии. Интересно даже то, как принимался этот документ и кто был инициаторам его подготовки...
- Вопрос об инициаторе, на мой взгляд, остается открытым, поскольку нет сведений о лицах, участвовавших в заседании Оргбюро ЦК 24 января, о ходе обсуждения директивы и мотивировке ее принятия. Ведь и само Оргбюро было создано лишь 16 января - в составе Свердлова, Крестинского и Владимирского. Причем непосредственной задачей этого органа были тогда организационная подготовка VIII съезда партии и решение внутрипартийных вопросов.
Оргбюро не обладало правом принимать документы по крупным общеполитическим вопросам и, по установившейся позже традиции, передавало такие вопросы на рассмотрение в Политбюро или на пленумы ЦК.
- То есть в данном случае Оргбюро превысило свои полномочия?
- Безусловно. Поэтому многие члены ЦК партии вполне могли не знать о принятии этой директивы. Есть свидетельство, что не знал о ней тогда и Ленин.
- Анализируя, кто же анонимный автор того документа, вы мотивированно отводите предположения о Свердлове и Сталине, склоняясь к выводу, что готовилась директива в недрах военного ведомства, руководимого Троцким.
- Для этого более всего оснований. А самое главное - в директиве ощутимо отразилось постоянное стремление Троцкого рассматривать все казачье сословие как сплошь враждебную революции массу. Но ведь Троцкий - это еще не партия.
*
О цифрах "с потолка" и реальных
- Павел Акимович, каждый, кто прочитает ваш рассказ по этой острой теме, надеюсь, о многом задумается, а главное - более реально, правдиво представит во всей многосложности обстоятельства борьбы на Дону в годы Гражданской войны. Но как остановить поток безудержного вранья, который льется и льется по всем телеканалам, в газетах, журналах, книгах?
- Наверное, в нынешней России невозможно его остановить. Не надеяться же нам всерьез на президентскую комиссию "по противодействию фальсификации истории"...
- Особенно поражает абсолютно беззастенчивая ложь в цифрах. Как размашисто и легко обращаются с ними! Ну, например, чтобы ошеломить людей "зверствами большевиков", "жестокостью Советской власти" по отношению к казакам. У нас в "Правде" недавно говорилось про публикацию еженедельника "Антенна", которая сообщила: при расказачивании только на Дону было репрессировано... два миллиона казаков!
- Ничего себе. Мы с вами, кажется, уже отмечали, что в это время всего казаков здесь было чуть больше полутора миллионов. Это - факт, от него не уйдешь.
- Уходят! Фантазируют кто во что горазд. Вот передо мной номер волгоградской газеты "Родной город" от 22 июля нынешнего года - его прислала в "Правду" наша постоянная читательница Валентина Михайловна Сапунова. Она пишет: "Случайно попалась мне эта газета со статьей "Почему Советы боялись казаков", которая меня просто шокировала. Ну должен ведь быть хоть какой-то предел вранью, сколько же можно! Если будет возможность, пусть прокомментирует все это авторитетный специалист. Надо опровергнуть эту извращенную ложь. Я родилась в Сталинграде, вернее - на дороге из горящего города в октябре 1942 года. Люблю свой город. Его история, а также история всего приволжского и донского края меня очень интересует".
- В этой статье тоже цифры?
- В том-то и дело! Автор статьи Наталия Пушкарская в самом начале утверждает: "Девяносто лет назад на территории Войска Донского было уничтожено более трети жителей". Разумеется, большевиками. А в конце статьи - еще более потрясающая цифра. Некий "краевед" Алексей Кабанов под рубрикой "Комментарий специалиста" забивает такой гвоздь: "В итоге на Дону и Хопре было истреблено до 80 процентов казаков". Что можно сказать на это?
- Бред! Ничего больше не скажешь. Каждая из цифр, которые я приводил в нашей беседе, имеет достоверный источник, строго документальное подтверждение. Если же мы спросим любого из этих хлестаковых, будь то краевед, журналист или профессор-"казаковед", откуда он взял ту или иную цифру, окажется, что никакого реального источника просто не существует. Все это, что называется, с потолка.
Надо еще и еще раз подчеркнуть: то, что называется расказачиванием, первыми начали не большевики, а казачья верхушка, атаман Краснов. И целью была расправа со сторонниками Советской власти. В мае 1918 года, то есть почти за год до директивы Оргбюро ЦК РКП(б), Круг спасения Дона принял постановление о "расказачивании" красных казаков.
- Есть на сей счет какие-либо достоверные цифры?
- Было принято около 1400 приговоров (многие на десятки или даже сотни человек) об исключении сочувствующих Советской власти из казачьего сословия - с лишением всех казачьих прав и льгот, конфискацией имущества и земли, высылкой за пределы Дона или на принудительные, каторжные работы. Более 50 таких приговоров опубликованы в правительственных газетах "Донской край" и "Донские ведомости". На основе этих данных мною произведен расчет, который показал: средств к существованию были полностью лишены и подверглись преследованиям до 30 тысяч красных казаков с их семьями. В октябре 1918 года последовал указ Большого войскового круга о "расказачивании" всех казаков, перешедших на фронте на сторону Красной Армии. К тем 30 тысячам репрессированных в тылу добавились многие тысячи фронтовиков. Красных казаков, которые попадали в плен к вандейцам, ждала только смертная казнь. А в общей сумме во время красновщины, то есть с мая 1918-го по февраль 1919 года, было зверски истреблено не менее 45 тысяч сторонников Советской власти на Дону. Так что директива Оргбюро ЦК РКП(б) стала в определенном смысле ответной мерой на белый террор.
- Но ведь нынешние антисоветчики представляют все, как говорится, с точностью до наоборот! А какие у них документальные данные?
- В 1997 году вышел сборник документов "Филипп Миронов. Тихий Дон в 1917 - 1921

Показательно, что в огромном фолианте объемом 790 страниц нет ни одного документа о том, как атаман Краснов "расказачивал" казаков. Раздел "Политика расказачивания", конечно, о другом. Но хотя десятки поисковиков тщательно "перелопатили" архивы Москвы и Ростова-на-Дону, прямо скажу: замысел антисоветчиков не удался. Необходимого "обвинительного" материала против большевиков они не нашли. Получилась лишь подборка частных фактов о репрессиях, что во время Гражданской войны, как вы понимаете, неизбежно.
Пожалуй, внимания заслуживает лишь одна итоговая информация, сообщающая, что будто бы "по пути 8-й армии трибуналами... расстреляно более 8 тысяч человек". Однако объективность источника вызывает большие сомнения. И если даже принять на веру данное сообщение, то и в таком случае сопоставление этой цифры с 45 тысячами уничтоженных режимом Краснова далеко не в пользу противников большевиков.
- Давайте подведем некоторые итоги. Чего же добиваются нынешние "казаковеды", извращая и фальсифицируя политику Советской власти по отношению к казачеству?
- Всячески хотят разжечь антисоветскую, антикоммунистическую ненависть у тех, кто представляет казаков сегодня. Таков политический заказ. Из истории хорошо известно, что самодержавие использовало казачество в качестве жестокой полицейской силы при подавлении Первой русской революции. Казаки стали тогда символом карателей, что в приступе откровенности признал даже атаман Краснов: "Народ звал нас в "благодарность" за это палачами, опричниками и нагаечниками".

Зловещий опыт палачества 1905 года казачьи верхи хотели применить и по отношению к Великому Октябрю. Но в конечном счете это сорвалось, приведя к грандиозной катастрофе белоказачьего воинства и мытарствам рядовых казаков в эмиграции. Осознав, что они были обмануты, только за десять лет - с 1921-го по 1931 год - 181,5 тысячи их вернулись из Болгарии на Родину. Однако другие, как уже было сказано, в годы Великой Отечественной войны стали против Родины воевать.
- Сегодня казаки опять в форме былых карателей...

- Тут не только форма, но, может статься, и содержание. Нынешняя буржуазная власть, памятуя о "заслугах" белоказаков в войне против революционного народа, похоже, стремится возродить казачество в первую очередь как надежную полицейскую силу, чтобы в случае необходимости снова превратить казаков в "палачей, опричников и нагаечников".
Однако все-таки хочется верить, что, пройдя многие испытания во время революции, Гражданской и Великой Отечественной войн, трудовое казачество не допустит трагического противостояния с народом, как это было в 1905 - 1907 годах.
* * *
Свежие комментарии