На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 477 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов18 июня, 9:27
    Израильский журналист: следующей целью Израиля станет Турция Израильский журналист Эяль Беркович «пошутил», что Турц...«Вторжение»: над ...
  • Вик Норд18 июня, 2:23
    Видали мы эту Италию,сапог сапогом!Боевой настрой ли...
  • Юрий Ильинов17 июня, 2:31
    «Это была большая ошибка»: Трамп считает, что Россию не нужно было исключать из «Большой восьмёрки» Исключение Росси...Во льдах Антаркти...

Как различается энергия каждого пальца?

С.Н. Лазарев

Как различается энергия каждого пальца?

Как различается энергия каждого пальца?

Через руки проходят самые большие потоки энергии, поскольку именно руки в первую очередь участвуют в созидательном процессе.

Как различается энергия каждого пальца?

Мизинец: связан с будущим.

Противостоящий ему большой палец связан с прошлым и настоящим.

Контакт с будущим рождает энергию, в первую очередь плотскую, чувственную. За нее отвечает безымянный палец.

Плотская энергия трансформируется во все виды желаний, помогающих адаптироваться. Изменять мир, защищаться - это функция среднего пальца.

Желания постепенно превращаются в сознание - это указательный палец.

Сознание трансформируется в материальные блага, связанные с судьбой, благополучием и т.д.

Высшая нестабильность у мизинца. Инертнее и стабильнее всех большой палец. Получается, что в руке также отражено взаимодействие двух потоков времени.

Почему на Востоке при медитации зажимаются безымянный и большой пальцы?

Вероятно, чтобы отрешиться от материального и чувственного мира и выйти на тонкие планы. Происходит усиление контакта с будущим и активизация сознания. Это дает мощный всплеск развитию духовности.

В христианстве мизинец поджат. Значит, на тот момент, вероятно, повышенный контакт с будущим уже мог вступить в противоречие с любовью. То, что в начале развития необходимо, в какой-то период может стать ненужным, а потом опасным.

ß

Сборник цитат С.Н. Лазарева — печатная версия и доставка!

Сборник цитат С.Н. Лазарева — печатная версия и доставка!

Дорогие друзья!

Приветствуем вас с радостью!

Спешим сообщить, что появилась возможность заказать печатную версию сборника цитат С.

Н. Лазарева!

Доставка в настоящее момент доступна только на территории России и осуществляется логистической компанией СДЕК до двери дома или в пункт самовывоза. Стоимость доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа. Для этого необходимо указать адрес в строке «Выбор города».

Напомним, сборник цитат С.Н. Лазарева — это небольшая карманная книжечка, в которой собраны лучшие и наиболее значимые цитаты Автора по версии читателей и команды Лазарева на все случаи жизни.

  • На обложке сборника — картина С.Н. Лазарева «Морозный иней».
  • Формат — А5.

Благодарим, что вы с нами!

Оставьте, пожалуйста, отзыв в комментариях, ваше мнение очень важно для нас!

С Любовью и Уважением,

Команда Лазарева

ß

Мир такой невообразимый и чудесный!

Мир такой невообразимый и чудесный!

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Мне 43 года, и знакома я с Вашими исследованиями уже давно — с тех самых первых зелёных книжечек 1993 года.

С того времени они всегда со мной и, что самое интересное, я как будто чувствовала, когда появится новая, и успевала купить.

После прочтения первой книги мне удалось справиться со своей обидчивостью и вспыльчивостью. Это был мой первый опыт благотворных изменений в моей жизни.

В 25 лет родила сына, в 26 лет — дочь. С гражданским мужем, отцом моих детей, отношения непростые. Вместе давно не живём. Помогает временами, видимо, в зависимости от моей работы над собой. А она у меня всё это время была незначительной, хотя к информации, данной в книгах, относилась серьёзно — перечитывала каждую книгу по нескольку раз с карандашом в руках.

Но, в общем и целом, как вижу сейчас, над собой не работала — так, от случая к случаю.

Вроде как все живы-здоровы, есть, где жить, есть, что поесть. Жизнь ключом по голове не бьёт, казалось бы, что ещё надо?

Косяков и ошибок за это время случилось достаточно — как говорится, все мы люди, все мы человеки.

Особенно в ступор меня приводил пересмотр прошлого. Своеобразная такая память: смеюсь над собой — оперативка у меня хорошо работает, а вот основная — не очень: тут помню, тут не помню. Да ещё и ленивец по жизни.

В общем, никак с прошлым работать не получается, а надо.

Вот и подобрались мы к 2020 году. Для меня это значимый год — год прорыва в работе над собой, и, в целом, прекрасный год! Очень хочу поделиться своим опытом и теми выводами, к которым пришла.

Дело как бы сдвинулось с мёртвой точки после участия в практиках и усиленном прослушивании и просмотре семинаров за 2012-2013 год. Стало ясно и понятно, как мы, люди, дошли до жизни такой. Всё в высшей степени логично и закономерно. И нет виноватых. Во всём Божественная воля.

Получается справляться с осуждением, когда включаешь осознанность. Легче стало и со снисходительностью к чужим и своим недостаткам. Просто сейчас человек находится на определённом этапе своего развития, но он обязательно изменится. И ты тоже изменишься. Всему своё время.

Весной прошлого года нахлынуло чувство вины. Я же столько лет читала книги, смотрела семинары, но умудрилась загрузить детей! Было непросто, появился страх за будущее — вдруг не успею измениться и исправиться?! Но пришло понимание того, что нужно делать всё, что от тебя зависит, продолжать двигаться к Богу — пусть понемножку, по чуть-чуть, но нарабатывать инерцию любви, добродушия.

И ещё я поняла, что у каждого человека свой путь развития души. Если я раньше чего-то не понимала, значит, такова была Божественная воля, и не надо об этом сожалеть. Нужно развиваться здесь и сейчас.

Также открытием для меня стало понимание того, что, узнавая что-то новое, обучаясь что-либо делать, я познаю Бога. И это прекрасно! Мир такой невообразимый и чудесный! Спасибо Вам за всё, Сергей Николаевич!

ß

Совместить противоположности человек может только тогда, когда в душе у него есть любовь

Совместить противоположности человек может только тогда, когда в душе у него есть любовь

Мы должны научиться видеть во всем Божественную волю и при этом сохранять свою собственную волю, свои желания, не подавляя их пониманием того, что Божественная воля абсолютна.

С одной стороны, Христос говорил о том, что у людей все волосы на голове сочтены. А с другой стороны: надо верить — и тогда гора сойдет с места; стучащему отворят; нельзя зарывать талант в землю, Бог накажет за это.

Христос призывал к раскрытию индивидуальности, к активности, оптимизму, готовности реализовывать свои желания и цели, то есть к максимальному проявлению воли человека, и одновременно объяснял, что во всем Божественная воля, которая абсолютна. Это и есть диалектика, это и есть христианство.

Совместить противоположности человек может только тогда, когда в душе у него есть любовь, которая не зависит от того, обидели его или похвалили, когда он понимает, что Божественная воля, которая везде и во всем, абсолютно благотворна.

В первую очередь человек должен реагировать на Всевышнего, а потом уже — на то, что Им создано. В любой ситуации сначала должно появляться чувство любви и радости, а потом уже — реакция на внешний мир.

Когда это чувство станет реально стабильным, тогда человек сможет соединить противоположности, тогда он сможет разрешать конфликты и тогда он сможет сохранить семью.

ß

«Конкурс»: на что способна советская противотанковая управляемая ракета в бою

Канал «Крупнокалиберный переполох» испытал противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» в действии — результат вышел впечатляющим.
Василий Макаров

«Конкурс» — это советский самоходный противотанковый ракетный комплекс, разработанный в тульском КБ Приборостроения. На вооружение он был принят в январе 1974 года и от предыдущих моделей выгодно отличался более современной, полуавтоматической системой наведения, что повышало точность стрельбы на ходу.

Запад так впечатлила новая советская ракета, что в оборот сходу вошло мнение, что выпущенная из ПТРК ракета легко пробивает до 600 миллиметров гомогенной стальной брони. Канал «Крупнокалиберных переполох» решил показать, чем же на самом деле обернется прямое попадание из «Конкурса» по единице техники — предлагаем вам оценить эффект своими глазами:

Нажми и смотри

Удобство и минимум действий: как используется UX&UI дизайн для создания интерфейсов онлайн-кинотеатров

О том, как важен дизайн в технологическом продукте, уже несколько лет говорят буквально все. Алексей Тюрин, руководитель направления UI&UX продуктов МТС Медиа/KION, разбирается, почему именно в онлайн-кинотеатрах особенно важно проектирование интерфейсов, в которых основной приоритет — это опыт и впечатление пользователя.
Компания KION
Удобство и минимум действий: как используется UX&UI дизайн для создания интерфейсов онлайн-кинотеатров

Комфорт и минимум действий. Что главное в UX&UI дизайне онлайн-кинотеатра

Простыми словами UX (User Experience) и UI (User Interface) дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов, в которых учитывают и внешний вид объекта, и удобство использования. Однако, когда речь заходит о контентных платформах, в частности об OTT-сервисах, мы имеем дело с целым ритуалом просмотра контента. 

Интерфейс — это не только про графику или дизайн, как считают многие. Мягкое кресло, большой телевизор, скоростной интернет, точечные рекомендации контента – это то, что стоит на границе между пользователем и интересным фильмом. И если за кресло и телевизор отвечает сам пользователь, то за всё остальное в ответе большая команда сервиса. 

В интерфейсе онлайн-кинотеатра важны все этапы взаимодействия пользователя с платформой: как расположены кнопки, тяжесть пульта, приятная резина на кнопках, мягкое нажатие, быстрый запуск приложения и загрузка картинок и видео, быстрый поиск фильма, персональные рекомендации.

Всё это — «пазлы», которые должны собраться в одну картину лишь для того, чтобы пользователь вечером за ужином или в часы отдыха смог быстро включить сервис, выбрать, что посмотреть, и сразу же начать просмотр. Всё, что происходит между этими действиями, должно быть максимально комфортно, удобно, быстро и незаметно. Все перечисленные составляющие и есть интерфейс взаимодействия пользователя, а UI и UX — их важная часть.

Пользовательский опыт: постоянная трансформация

Пользовательский опыт постоянно трансформируется — появляются новые виды контента, новые способы его потребления, новые фишки. Чтобы быть на волне с трендами и менять в соответствии с ними интерфейс продукта, необходимо постоянно отслеживать изменения и собирать обратную связь с пользователей.

Например, нам часто пишут о пожеланиях по интерфейсу даже в комментариях в Apple Store и Google Play Market — у нас эти комментарии приходят каждому сотруднику через Telegram-бот. Если в отзывах появляется много одинаковых комментариев, мы понимаем, что пришло время совершенствоваться. Такие живые отзывы — самые лучшие данные для аналитики, ведь если пользователь потратил свое время на обратную связь, значит вопрос действительно важный.

Помимо этого, важны метрики: фиксируется каждое нажатие на кнопку в приложении и время, которое пользователь тратит на нажатие. Чтобы трансформировать UX&UI дизайн, нужно учитывать и актуальные исследования рынка, и лабораторные исследования. 

Мы проверяем на группах пользователей наши интерфейсы до публикации и анализируем поведение зрителей, когда приложение уже доступно всем. Собрав все данные воедино, меняем интерфейс или придумываем новые фишки, чтобы пользователю было удобнее использовать продукт.

Как UX/UI дизайн создает новые продукты для сервиса

Чаще всего работа команды UX&UI дизайна не ограничивается только созданием картинок и иконок при разработке интерфейса. Безусловно, в первую очередь дизайнеры занимаются придумыванием удобства взаимодействия визуальных элементов в приложении и их расстановкой в том виде, в котором это будет комфортно пользователю. 

Ни один технологический продукт не может жить вечно в неизменном виде. Вряд ли бы нам был удобен продукт, который мы пользовались 10 лет назад. На это влияют и новые технологические возможности устройств, и тенденции в дизайне, и потребности бизнеса, и новые пользовательские исследования. Постоянное отслеживание поведения аудитории позволяет понять, как именно нужно менять пользовательский опыт и видоизменять продукт, чтобы удовлетворять новые потребности.

Экосистемный подход в UX

Любой унифицированный подход — это большой плюс с точки зрения удобства пользователя. Приложения с похожим интерфейсом в рамках одной связной экосистемы позволяют пользователю тратить намного меньше времени на адаптацию к сервису или поиск контента. 

Экосистемный подход и единый дизайн внутри сетки приложений помогает формировать максимально комфортный пользовательский опыт. Если у пользователя стоит хоть одно приложение связанной компании на телефоне, то, открыв приложение онлайн-кинотеатра, ему даже не придется проходить авторизацию, всё произойдет автоматически. 

Проблемные места UX/UI в OTT-сервисах: как не потерять пользователей в первые минуты взаимодействия

Главное для интерфейса онлайн-кинотеатра — это обеспечение быстрого доступа к платформе, поиска и запуска контента. Основные проблемные места в контентных приложениях – авторизация, поиск контента, процесс покупки. Например, у одного известного зарубежного онлайн-кинотеатра полностью отсутствует процесс покупки и варианты тарифов. Сервис предлагает единственную подписку на всё, и именно в этом их огромное преимущество. Пользователь оформляет подписку один раз и больше никогда не вспоминает об этом. 

Сервисы с разными вариациями подписок вынуждены подстраиваться под пользователя, давать большой выбор способов оплаты и стараться сделать этот процесс как можно более комфортным, с наименьшим количеством шагов. Именно этот процесс первого взаимодействия с платформой наиболее важен — на этом этапе пользователь оценивает удобство платформы и принимает решение, остаться на сервисе или нет. 

Тоже самое и с удержанием: пользователь будет держаться там, где есть весь нужный ему контент по оптимальной цене, с простой покупкой и удобством использования. Все эти этапы отслеживаются и в случае, если изменения в поведении пользователей требуют изменения UI, команда оптимизирует все проблемные места.

ß

Сделано в СССР: 10 важнейших советских дизайн-решений

Советские художники, ученые и архитекторы находились в постоянном поиске новых форм и создавали проекты, которые могли бы изменить будущее человечества. От концепции «перспективного такси» и универсальной одежды до аналога «умных часов» и Google Glass. Давайте посмотрим на самые интересные решения.
Сделано в СССР: 10 важнейших советских дизайн-решений

1. Белый сервиз Малевича

Знаменитый художник создал модель чайника и кружек к нему, представлявших собой необычную комбинацию геометрических фигур. Малевич всю жизнь занимался поиском новых форм, и его модернистский чайный сервис был поистине революционным: он хотел изменить представление о том, как могут выглядеть бытовые вещи.

Сервиз Малевича

После Октябрьской революции Императорский фарфоровый завод (ЛФЗ) начал производить фарфор «революционный по содержанию, совершенный по форме и безупречный по техническому исполнению». К сотрудничеству привлекали художников-авангардистов.

Сервиз, выполненный по эскизам Казимира Малевича, основоположника супрематизма, — пример реализации авангардистских идей в функциональных предметах: вместо традиционным форм чашек — упрощенные полусферы с прямоугольными ручками, вместо яркой росписи — белый цвет.

Посуда Малевича не была удобной, но практичность не входила в его задачи. Как говорит сам художник: «Это не чайник, но идея чайника». Такие необычные сервизы производят на Императорском заводе до сих пор. 

2. Фотомонтаж

После революции художники авангарда нашли новый убедительный способ отображения реальности — фотомонтаж. Он стал главным инструментом пропаганды в печатных изданиях, плакатах и для оформления государственных праздников. В Советском союзе плакаты и изображение с применением техники фотомонтажа стали мощным инструментом политической агитации и пропаганды.

Фотомонтаж

Фотомонтаж стал одним из самых популярных жанров изобразительного искусства у художников-авангардистов, которые считали, что в отличие от обычной фотографии, передающей статичный момент, техника фотомонтажа позволяет показать явления в динамике, раскрыть сюжет.

«Для агитационного искусства понадобилась реалистическая изобразительность, созданная максимально высокой техникой и обладающая графической четкостью и остротой впечатления. Старые виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, гравюра) оказались недостаточными по своей отсталой технике и методам работы, чтобы удовлетворять массовые агитпотребности революции», — писал в своей статье один из первых основоположников художественного фотомонтажа Густав Клуцис. 

Фотомонтажи стали появляться в 1920-х годах, но первое признание получили в 1924 году, когда вышел ленинский номер журнала «Молодая гвардия» с цветными вкладками. В нем были опубликованы фотомонтажи Густава Клуциса, Александра Родченко и Сергея Сенькина. 

3. «Рабочий клуб» Родченко

Конструктивистский интерьер Родченко был показан на Всемирной выставке в Париже в 1925 году — это была первая крупная международная выставка, в которой принял участие Советский союз. Родченко создал многофункциональное пространство, отражающее идеалы нового общества, устремленного в будущее.

Рабочий клуб Родченко

Архитектором Советского павильона на парижской выставке 1925 года был один из лидеров конструктивизма Константин Мельников, а Родченко был главным художником экспозиции. Его «Рабочий клуб» — не просто комната, оформленная в конструктивистском стиле, а пространство, в котором советские рабочие могли бы обмениваться мнениями, выступать с речами, заниматься самообразованием, играть в шахматы и т. д. Проект по задумке художника должен был отражать идеалы нового общества, динамичного и устремленного в будущее. 

Мебель «Рабочего клуба» была сделана по канонам многофункциональности, поэтому один предмет не занимал много места и мог запросто «трансформироваться» в другой. Например, раскладная трибуна могла быть и местом для лекций, выступлений, театрализованных вечеров, а шахматный столик в целях экономии места был устроен так, что игроки могли меняться цветом фигур, не вставая с мест (это делало возможным поворотная доска).

За свой проект Родченко получил серебряную медаль. После окончания Парижской выставки экспонат подарили коммунистической партии Франции, поэтому в России он никогда не выставлялся. Однако в 2008 году немецкие специалисты реконструировали клуб для своей выставки «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм», а затем подарили реплику Третьяковской галерее за большой вклад в организацию выставок русского авангарда в музеях Европы.

4. Новая одежда

Советские художники-конструктивисты разрабатывали концепции новой повседневной одежды — максимально удобной, универсальной и функциональной.

Новая одежда

«Удобство и целесообразность» — главные принципы, на которые опиралась советская художница-авангардистка Варвара Степанова в работе над своим проектом «Костюм сегодняшнего дня — прозодежда». Вместе с коллегой Любовью Поповой они разработали новый тип костюма, приспособленного к профессии человека и лишенного всякой декоративной отделки. Вместо этого художницы стали делать упор на конструкцию одежды, а декоративную роль стали играть линии, швы, различные детали — канты, застежки, карманы.

В своей статье для журнала «ЛЕФ» 1923 года Степанова четко сформулировала свою идею: «В организации своевременного костюма надо идти от задания к его материальному оформлению. От особенностей работы, для которой он предназначен к системе покроя. Эстетические элементы заменить процессом производства самого шитья костюма. Поясню: не прикреплять к костюму украшения, а сами швы, необходимые в покрое, дают форму костюму».

Разработкой новой повседневной одежды занимался и знаменитый конструктивист Владимир Татлин, хотя этот факт и теряется на фоне его других достижений, в частности, грандиозного проекта Памятника III Интернационала. Концепция художника называлась «нормаль-одежда» — это были максимально универсальные, внесезонные (художник предусмотрел сменяемые подкладки на осень и зиму) и не подверженные модным течениям вещи, которые можно было носить в разных ситуациях. 

Если проект прозодежды был реализован на театральной сцене в качестве рабочей одежды актера в Театре им. Мейерхольда, то идея нормаль-одежды Татлина так и не получила практического воплощения.

5. Светильник Абрама Дамского

Пожалуй, самый узнаваемый кольцевой светильник, который был установлен в каждой советской школе или общественном пространстве.

Светильник Абрама Дамского

Абрам Исаакович Дамский был первым разработчиком типовых советских светильников, занимался «освещением» московского метро (светильники на станциях Таганская и Октябрьская кольцевой линии — его руки), сталинских высоток и правительственных учреждений.

Несмотря на значительный вклад в архитектуру и обширные научные труды (Дамский — автор многих трудов по вопросам искусственного освещения и цвета в интерьере и экстерьере), в первую очередь он запомнился как создатель светильника СК-300, который был установлен в каждой советской школе (его модифицированные версии потом использовали для освещения подъездов и устанавливались под козырьком). 

Это был подвесной кольцевой светильник преимущественно отраженного светораспределения. Выпускался заводом «Электросвет» имени П. Н. Яблочкова (Москва).

6. Такси будущего

Сегодня такси стало привычным средством передвижения наряду с общественным транспортом, но задумываться над созданием комфортного и маневренного автомобиля для городских улиц стали гораздо раньше.

Такси

Над созданием «такси будущего» задумались еще в конце 1950-х годов. Идея переросла в проект «Перспективное такси», который разрабатывал Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) под руководством опытного конструктора и дизайнера Юрия Долматовского.

В начале 1960-х появился первый образец — с весьма скромными 50 лошадиными силами и максимальной скоростью 100 км/час, но довольно любопытной конструкцией и внешним видом. Так, в машине было предусмотрено место для багажа внутри салона, раздвижные двери с электрическим приводом, а кабинка водителя была огорожена специальной перегородкой (как в нью-йоркских такси!). 

Всего было изготовлено два образца автомобиля; машина прошла все необходимые испытания и была зарегистрирована в качестве промышленного образца, но так и не была пущена в массовое производство. 

Один из рабочих прототипов в течение месяца работал на московских улицах. По своему решению этот проект был удачнее предложенного десятилетие спустя знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Но в массовое производство автомобиль выпущен не был. Тем не менее, он вполне может считаться «предшественником» запущенных в массовое производство почти 20 лет спустя минивэнов — одних их самых популярных типов автомобилей Европы и Америки.

И все же автомобиль успешно прошел все необходимые испытания, и даже удостоился золотой медали ВДНХ СССР, был зарегистрирован в качестве промышленного образца. В Министерство автомобильной промышленности с аргументированными письмами об ускорении выпуска автомобилей-такси обратились Министерство внешней торговли, Московский Совет. 

7. Фотоаппарат «Зенит Е»

Самый массово выпускаемый и продаваемый фотоаппарат в СССР создал руководитель дизайн службы КМЗ Зенит Владимир Федорович Рунге.

Зенит

Фотоаппарат «Зенит-Е» начали делать на Красногорском механическом заводе (КМЗ) в 1965 году и выпускали в течение 17 лет. В общей сложности на КМЗ было выпущено более трех миллионов экземпляров, но спрос был так велик, что в 1973 году производство «Зенитов» развернули на Оптико-механическом заводе в Вилейке (Белоруссия), где выпустили еще около пяти миллионов штук. 

В основу «Зенита-Е» легла концепция «Зенита-3М», более простого и доступного устройства по сравнению с профессиональными моделями на базе «Зенита-4». «Зенит-Е» вобрал все лучшее от предшественников и стал еще лучше — камера первой из «Зенитов» получила подъемное зеркало постоянного визирования и встроенный экспонометр. 

«Зенит-Е» имел невероятный успех не только в Советском союзе, но и за рубежом. Во многом этому способствовала простая конструкция фотоаппарата, высокая степень надежности и отличное качество съемки при разумной цене.

8. Компьютер СФИНКС Дмитрия Азрикана

Еще в 1980-х во ВНИИТЭ начали разрабатывать проект СФИНКС — по сути, это была аналог современного умного дома, разработанный в отделе перспективных разработок ВНИИТЭ под руководством Дмитрия Азрикана.

Сфинкс

В 1987 году команда дизайнеров ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики) под руководством Дмитрия Азрикана разработала концепцию компьютера СФИНКС (над проектом работали Д. Азрикан, А. Колотушкин, М. Колотушкина, И. Лысенко, М. Михеева, Е. Рузова). 

По сути, это была компьютерная система, которая позволяла бы получать информацию от всех устройств жизнеобеспечения и интегрировать их в один комплекс. Это даже не столько прообраз «умного дома», сколько концепция экосистемы, которую сейчас успешно реализовала Apple (концепция СФИНКСа выходила за пределы человеческого дома и предусматривала носимые устройства и развлекательную систему для автомобиля).

Работа по приему, записи, хранению и раздаче информации должна была осуществляться центральным процессором с универсальным запоминающим устройством и распределяться по квартире по нескольким жидкокристаллическим экранам и акустическим колонкам. Назначение подобных приборов было широким: планировалось, что с их помощью можно будет разнообразить семейный отдых, управлять бытовыми приборами и многое другое. Проект остался на стадии создания макетов.

9. Автомат Калашникова

Есть расхожая шутка: «Чтобы русские ни делали, всегда получается Калашников». Но на самом деле, русский автомат АК-47 оказался в списке легенд мирового дизайна.

Автомат Калашникова; частное собрание

АК-47 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое распространенное оружие в мире (сейчас насчитывается более 100 миллионов экземпляров). Фигурирующий в большом количестве фильмов, автомат стал еще и самым узнаваемым символом насилия. Несмотря на негативный контекст, «калаш» находится в коллекциях многих музеев по всему миру как пример простого и функционального советского дизайна. 

Малоизвестный факт, но автомат Калашникова изображен на гербах некоторых на гербах некоторых государств — Зимбабве, Мозамбика и Восточного Тимора. А в Ираке даже есть мечеть, минареты которой построены в форме магазинов АК. 

Советское изобретение оказывает влияние на современное искусство: в 2013 году лондонский фотограф, лауреат премии Amnesty International Award Бран Симондсон запустил арт-проект АКА peace, в котором приняли участие 23 известных художника от Дэминеа Херса до Сэма Тейлора-Вуда — каждый из них по‑своему переосмыслил автомат Калашникова. 

На основе дизайна автомата создаются предметы интерьера, велосипедыи даже украшения. 

10. Стенка Института мебели

Мы безжалостно выбрасываем советские стенки, считая их атрибутом «совка», но потом покупаем аналогичные предметы итальянского и шведского дизайна.

Стенка Института мебели

В 1950- годах в Советском союзе было принято несколько постановлений, направленных на улучшение качества жилья и снижение его стоимости. Одним из основных направлений работы в этой области стала разработка проектов новых форм, типов и конструкций массовой мебели для малометражных квартир.

Немалого успеха в этом сегменте добился Юрий Васильевич Случевский — крупнейший специалист в области проектирования мебели, выдающийся художник, внесший значительный вклад в становление мебельной отрасли в Советском союзе. 

Он был ведущим специалистом во Всесоюзном Проектном конструкторском Институте мебели в СССР и отвечал за стандартизацию и унификацию: только так можно было добиться массового производства мебели при низкой цене — особенно в период активного строительства социального жилья и большого дефицита всего, не только мебели.

Фотоматериалы предоставлены ЧУК «Московский музей дизайна». Московский музей дизайна — это единственный в России музей, посвященный истории отечественного дизайна. Своими главными задачами создатели музея видят его популяризацию в стране и за рубежом, сохранение и изучение его материального наследия, знакомство российского зрителя с лучшими образцами и основными течениями международного дизайна.

Рекомендуем
Популярное
наверх