На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский27 июня, 7:48
    «Путин оказался с...
  • Александр Т26 июня, 5:39
    Верховный не любил подхалимов, считая, что услужливые мерзавцы — хуже явных врагов. Не любил а Хрущёва просмотрел.Генералиссимус Ст...
  • Юрий Ильинов25 июня, 5:55
    Уиткофф заявил, что на ядерном объекте Фордо «всё уничтожено» 12-ю проникающими бомбами, израильские чиновники говоря...Взлет и падение «...

Величайшая загадка Древнего мира. Кто уничтожил Александрийскую библиотеку? Три версии

Величайшая загадка Древнего мира. Кто уничтожил Александрийскую библиотеку? Три версии

Уничтожение великой Александрийской библиотеки было названо одной из самых больших потерь Древнего мира. Почти миллион документов из Ассирии, Греции, Персии, Египта, Индии и многих других могущественных цивилизаций в то время украшали его полки.

Никаких следов библиотеки так и не было найдено, но исторические записи говорят о ее разрушительной гибели.

Изображение:

Возвышение Александрии

Александрия, один из величайших городов Древнего мира, была основана Александром Македонским после завоевания им Египта в 332 году до нашей эры. После смерти Александра в Вавилоне в 323 году до нашей эры Египет достался одному из его военачальников, Птолемею. Именно при Птолемее недавно основанная Александрия пришла на смену древнему городу Мемфису, став новой столицей Египта. Это положило начало возвышению Александрии.

Однако ни одна династия не может долго существовать без поддержки своих подданных, и Птолемеи прекрасно это понимали. Поэтому ранние птолемеевские цари стремились узаконить свое правление различными способами, включая принятие на себя роли фараона, основание греко-римского культа Сераписа и став покровителями науки и образования (кстати, хороший способ показать свое богатство). Именно это покровительство привело к созданию великой Александрийской библиотеки.

На протяжении веков Александрийская библиотека была одной из крупнейших и наиболее значительных библиотек Древнего мира. Великие мыслители эпохи, ученые, математики, поэты всех цивилизаций приезжали изучать и обмениваться идеями.

Целых 700 000 свитков заполнили полки. Однако в результате одной из величайших трагедий академического мира Библиотека была потеряна для истории, и ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, как она была уничтожена.

Большая Александрийская библиотека ( CC SA SA 4.0 )
Большая Александрийская библиотека ( CC SA SA 4.0 )

Теория 1: Юлий Цезарь

Возможно, одно из самых интересных свидетельств ее уничтожения исходит из описаний римских писателей. По мнению ряда авторов, Александрийская библиотека была случайно разрушена Юлием Цезарем во время осады Александрии в 48 году до нашей эры. Плутарх, например, пишет об этом так:

Когда враг попытался отрезать его (Юлия Цезаря) флот, он был вынужден отразить опасность огнем, и это распространилось от верфей и уничтожило большую библиотеку. (Плутарх, Жизнь Юлия Цезаря, 49.6)

Этот рассказ, однако, сомнителен, так как Музей (или Мусейон) в Александрии, находившийся рядом с библиотекой, не пострадал, о чем упоминал географ Страбон примерно через 30 лет после осады Александрии Цезарем. Тем не менее Страбон не упоминает саму Александрийскую библиотеку, тем самым поддерживая утверждение, что Цезарь был ответственен за ее сожжение.

Однако, поскольку библиотека была частью Музея, а Страбон упоминал о последнем, вполне возможно, что библиотека все еще существовала во времена Страбона. Не упоминание библиотеки можно объяснить либо тем, что Страбон не счел нужным писать о ней, так как он уже упоминал о Мусейоне, либо тем, что библиотека больше не была центром науки, которым она когда-то была (идея «сокращения бюджета» кажется все более вероятной). Кроме того, было высказано предположение, что пожар Цезаря уничтожил не библиотеку, а склады рядом с портом, где хранились рукописи.

Теория 2: Христиане

Вторым возможным виновником были христиане 4-го века нашей эры. В 391 году император Феодосий издал указ, официально запрещающий языческие обычаи. Таким образом, Серапеум или Храм Сераписа в Александрии был разрушен и превращен в христианскую церковь. Считается, что многие документы были уничтожены в ходе этого процесса.

Однако это была не Александрийская библиотека, да и вообще библиотека любого рода, хотя считается, что в ней хранилось около десяти процентов документов Александрийской библиотеки.

Ни в одном древнем источнике не упоминается об уничтожении какой-либо библиотеки в этот конкретный период времени. Следовательно, нет никаких свидетельств того, что христиане 4-го века уничтожили Александрийскую библиотеку.

Теория 3: Мусульмане

Последним возможным исполнителем этого преступления является мусульманский халиф Омар. Согласно этой истории, некий Иоанн Грамматик (490-570) просит Амра, победоносного мусульманского полководца, о «книгах в царской библиотеке». Амр обращается к Омару за инструкциями, и Омар отвечает:

«Если эти книги согласуются с Кораном, то они нам не нужны; а если они противоречат Корану, то уничтожьте их».

В этой истории есть по меньшей мере две проблемы. Во-первых, нет никаких упоминаний о какой-либо библиотеке, только о книгах. Во-вторых, это было написано сирийским христианским писателем и, возможно, было придумано, чтобы очернить образ Омара.

Тайна остается

К сожалению, археология не смогла внести большой вклад в эту загадку. Во-первых, папирусы редко находятся при раскопках в Александрии, возможно, из-за климатических условий, неблагоприятных для сохранения органического материала. Во-вторых, не были обнаружены остатки самой Александрийской библиотеки. Это связано с тем, что Александрия до сих пор населена людьми, и археологам разрешено проводить только спасательные раскопки.

Хотя может быть удобно обвинять одного человека или группу людей в уничтожении того, что многие считают величайшей библиотекой Древнего мира, возможно, это слишком упрощает вопрос.

Библиотека, возможно, вообще не сгорела, а скорее была постепенно заброшена с течением времени. Если библиотека была создана для демонстрации богатства Птолемеев, то ее упадок также мог быть связан с экономическим упадком. Поскольку Птолемеевский Египет постепенно приходил в упадок на протяжении веков, это, возможно, также повлияло на состояние Александрийской библиотеки. Если бы Библиотека действительно выжила в первые несколько веков нашей эры, ее золотые дни остались бы в прошлом, так как новым центром мира стал Древний Рим.

 

СЕРДЦЕМ - С АРМИЕЙ


Москва. Декабрь 1917 года. «Кафе поэтов», что в Настасьинском переулке, заполнено слушателями. На эстраду поднимается рослый молодой человек. Это Владимир Маяковский.

 

Вот что об этом выступлении сообщалось в печати: «Кафе полно матросов, солдат-красногвардейцев, рабочих. Все стоят. С эстрады кремлевским колоколом бьет декламация Маяковского. И то, что, затаив дыхание, блестя глазами… вращивают в себя глыбы слов, и то, что взрывы аплодисментов переходят в восторженный гул земляных легионов, приветствующих трибуна, – это так не похоже на прежнее и поражает достигнутой возможностью сплавить аудиторию с поэтом в грозное целое».

К первой годовщине Великого Октября Маяковский написал первую советскую революционную пьесу «Мистерия-буфф». Почти накануне премьеры на страницах «Петроградской правды» в статье «Коммунистический спектакль» А. В. Луначарский писал: «Я от души желаю успеха этой молодой, но такой искренней, шумной, торжествующей, безусловно, демократической и революционной пьесе. Я от души желаю, чтобы в зале музыкальной драмы как можно больше было нашей, настоящей публики, нашей рабочей, красноармейской, крестьянской».

Премьера пьесы «Мистерия-буфф» в красном Петрограде, на которой присутствовали и красноармейцы, матросы революционного Балтфлота, прошла с небывалым успехом. Зрители неоднократно вызывали автора, а Маяковский, к тому же, был исполнителем нескольких ролей в пьесе. Тогда же пьеса была издана отдельной книгой.

Газета «Искусство коммуны» от 22 декабря 1918 года сообщила по поводу этого: «Горячая встреча и целая очередь покупающих книги была радостным окончанием выступления…»

В начале осени 1919 года Маяковский написал большой цикл злободневных политических эпиграмм на каждую букву алфавита. Стихи были иллюстрированы остроумными рисунками поэта. Книжка написана, но печатать ее негде – не работают типографии. Тогда Маяковский собственноручно отпечатал ее в литографии Строгановского художественно-промышленного училища в Москве. Рисунки с помощью друзей были раскрашены от руки. Большую часть тиража Маяковский доставил в Московский Кремль и раздавал «Советскую азбуку» направлявшимся на фронт красноармейцам и курсантам.

С октября 1919 года Маяковский во главе коллектива художников и поэтов стал работать по созданию боевых политических плакатов – «Окон сатиры РОСТА», которые он сам с гордостью охарактеризовал как протокольную запись труднейшего трехлетия революционной борьбы, переданную пятнами красок и звоном лозунгов.

Придавая большое значение агитационно-пропагандистской работе среди красноармейцев, Маяковский принял участие в совещании писателей и художников, проведенном 20 октября 1920 года политуправлением Реввоенсовета РСФСР по вопросу об усилении агитации на Южном фронте.

В начале следующего, 1921 года Маяковский был избран членом художественного совета Первого самодеятельного театра Красной Армии. Выступления Владимира Владимировича Маяковского перед бойцами, командирами и политработниками широко освещались в периодической печати.

Поэт неутомимо разоблачал агрессивную политику империалистов, стремящихся к мировом господству. В поэме «150000000» и в стихах, помещенных в «Окнах роста», В. Маяковский высказал свое резкое отрицательно отношение к американскому империализму – злейшему врагу социализма, мировому палачу и жандарму. Но в его патриотизме не было ни грамма лицемерия, ханжеского отрицания всего того, что создано западной культурой. Он понимал и умел ценить все, что для нас хорошо, и что хорошо на Западе и в Америке.

Возвращаясь из заграничных поездок, он часто говорил о техническом прогрессе на Западе, в Америке, о том, чего в ту пору еще не было у нас, хотел иметь в нашей стране метрополитен, Эйфелеву башню. Хорошие автомобили и прекрасные дороги, хорошо пошитую одежду и обувь, прекрасное обслуживание и хорошее отношение к людям, заботу о природе, устроенный быт, вежливость в общественных местах. Все это означало для него необходимый уровень внешней культуры, за которую надо сражаться, чтобы избавиться от дурного прошлого России, улучшить жизнь. И это так злободневно сегодня.

В. Маяковский оказался первым советским поэтом, пропагандирующим в Европе и Америке новую литературу страны Советов, наш образ жизни, наши духовность, культуру.

Возвращаясь домой, он каждый раз очень остроумно и с глубоким проникновением в суть явлений рассказывал своим слушателям и читателям о Западе, об американском образе жизни. Маяковский положил начало свободному общению поэта с читателями.

Первые его шаги были шагами молодого титана поэзии, потрясавшими башни из слоновой кости и своды уютных подвальчиков и кабаре.

Конечно, Маяковский знаменит и велик прежде всего своими поэмами «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Про это», пьесами «Клоп» и «Баня», но я бы советовал новым поколениям читателей почаще открывать самые разные страницы его книг: встретятся удивительные находки. Его книги – арсенал оружия нашей борьбы за новый мир. Мне хочется напомнить вдумчивому читателю, что Маяковский имеет полнейшее право называться красноармейским поэтом. Он славил Красную гвардию Октября, Красную Армию, отразившую поход Антанты, он участвовал стихом и лозунгом в строительстве наших Вооруженных Сил в первое мирное десятилетие после гражданской войны, призывал держать порох сухим. Передо мною книжка 1925 года выпуска – поэма «Летающий пролетарий».

Предупреждение, тревога – империализм готовит войну, предвидение – в будущей войне важная роль выпадает на долю авиации.

6ee50cabe35ac66bae5658a243bbb4ff.jpegХотя фактические события «Летающего пролетария» происходят в XXI веке, многие предсказания поэта уже сбылись. Невозможно без удивления и восторга читать о высоком полете, обгоняющем время (даже «рука, потерявшая вес», предсказана!).

Маяковский описывает... налет вражеской авиации на Москву («на левом крыле фашистская загогулина» – свастика), действие лучей, уничтожающих врага, и победу. Многое в поэме сегодня кажется наивным, но все же поэтическая фантастика полна провидения, от «межпланетных сообщений» до «искусственных туч».

Нет, он не представлялся нам, да и никогда не был оракулом, он выражал и формировал своим творчеством характер советского человека, будил в стране вдохновенную устремленность «в завтра, вперед».

Некоторые западные литературоведы, а порой и наши отечественные тщатся изобразить Маяковского трагической, мятущейся фигурой. Таким он не был.

Защита Отечества, укрепление его могущества – постоянная тема высокой поэзии Маяковского. Недаром в предисловии к одному из своих сборников 1923 года он сообщает, что в работе у него «Эпопея Красной Армии».

Хотя «Эпопея Красной Армии» как поэма, как единое сочинение не состоялась, из отдельных стихов Маяковского можно сложить вдохновенную песнь о наших Вооруженных Силах.

Хроника поездок Маяковского по стране фиксирует выступления поэта перед воинами в Баку, Ленинграде, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Харькове, перед пограничниками, находящимися на отдыхе в Сочи... Новочеркасская газета «За мир и труд» писала 4 августа 1929 года: «Бойцы остались довольны боевым содержанием стихов. Слова “у него действуют не хуже пуль”».

Пророческое слово поэта сбылось в годы Великой Отечественной войны. В. Маяковский резко и смело выступал против войны. Еще в 1914-15 гг. он создал цикл стихотворений о войне, в которых выражены его возмущение и протест («Война объявлена», «Мама», «Я и Наполеон», «Вам» и другие).

Протест против войны является идейной сущностью и поэмы Маяковского «Война и мир». Страстно протестуя против бессмысленного уничтожения людей на войне, Маяковский славит как великую ценность человеческую жизнь, называя убийцами всех организаторов массовой человеческой бойни.

Не случайно в годы Великой Отечественной войны на страницах нашей печати так часто появлялись вдохновенные призывные строки великого поэта. Его сборники стихов, бичующая сатира помогали советским воинам сражаться с врагом, были неизменным доверенным души советского воина, раздували в его сердце неугасимый огонь любви к Родине и испепеляющую ненависть к ее врагам.

Он любил выступать перед красноармейцами. Он читал стихи в казармах и на вокзалах красноармейцам, отправляющимся на Донской фронт, рабочим на заводских дворах. Народ его знал и любил.

Он хорошо знал быт солдат. Напомню читателю: он сам был солдатом, отбывал службу в Петрограде. Вместе с солдатами поэт участвовал в свержении царского режима. В годы жесточайшей реакции еще юношей он вел подпольную работу в Лефортово и был в одиночном заключении в Бутырской тюрьме, хотя сам не считал нужным рассказывать об этом.

В 1926 году с большим успехом состоялось его выступление перед отдыхающими Гурзуфского военного санатория. По окончании вечера два красноармейца вызвались проводить Маяковского до Ялты. Он возразил: «Вам нужно отдыхать, набираться сил, для этого вы сюда направлены». А возвращаясь, тепло вспоминал встречу в военном клубе и двух красноармейцев: «Всегда буду здесь выступать. Люблю такие вечера». Обращаясь к советским воинам, В. Маяковский писал:

 

Наши и склады,

и мосты,

и дороги,

Собственным,

кровным

своим дорожа,

Возьмите в караул,

бессонный и строгий,

Сами своей республики сторожа.

 

И воины Советской Армии помнили пламенный призыв поэта, сказанный будто сегодня:

 

Товарищи,

бдительны будьте,

О происках врагов не забудьте!

 

В стихотворении «На Западе все спокойно» Маяковский, указывая на военные приготовления западных буржуазных государств, говорит, что их политика может вызвать «из близких лет пожелтевший скелет войны». Вместе с тем, он предупреждал зарвавшихся буржуазных политиков, что Советский Союз – сильная, монолитная держава – может справиться с любыми военными авантюрами.

Проникнутый страстной любовью к своей Родине поэт с гордостью заявлял:

 

Отечество славлю,

которое есть,

Но трижды – которое будет.

 

...В годы Великой Отечественной войны Маяковского уже не было в живых. Но его стихи печатались на страницах фронтовых газет как боевые призывы. Его афористичные стихи, его поэзия нужны были как воздух, как боезапас.

В те тяжелые для Родины дни на газетных полосах, в листовках, на плакатах печатались выдержки из классиков русской литературы, поднимавшие чувство национальной гордости, отвечающие самым заветным патриотическим стремлениям советских людей.

Беззаветную преданность делу революции, мужество и стойкость в боях за Родину ярко и правдиво отобразил В. Маяковский:

 

Пятиконечные звезды

выжигали на наших спинах

панские воеводы.

Живьем

по голову в землю

закапывали нас банды

Мамонтова.

В паровозных топках

сжигали нас японцы,

рот заливали свинцом и оловом.

– Отрекитесь! – ревели,

но из горящих глоток

лишь три слова:

– Да здравствует коммунизм!

 

regnum_picture_1539683138678114_normal.jpegВ самое трудное, самое трагическое время поэзия Маяковского явилась выразительницей дум, страданий и надежд народных, стала для советского человека вернейшим помощником, другом в борьбе. Книги, пропахшие солдатским потом и кровью, стихи, подымающие на бой, к победе, – такими произведениями могли бы гордиться самая богатая литература и самый требовательный к себе художник.

В музее имени В. В. Маяковского посетители внимательно осматривают пробитую осколками полевую сумку с книгой стихов поэта. Если бы об этом узнал сам поэт, уверен, он бы гордился этим как самой высокой оценкой своего поэтического труда.

И песню, и стих В. Маяковский сравнивал с бомбой и знаменем, хотел, «чтоб к штыку приравняли перо». По его меткому выражению, «слово – полководец человеческой силы».

И это поэтическое слово сыграло свою роль в годы Великой Отечественной войны. Для всех он был своим и близким. Он не хотел «бронзы многопудья», но народ захотел видеть его вылитым из бронзы. Таким он был в боях за будущее России. И он стоит в одном ряду с теми, кто составляет гордость и славу нашей Родины: с Пушкиным, Ломоносовым, Гоголем, Мининым и Пожарским, Жуковым. В бурной, горячей, стремительной жизни, которая кипит вокруг памятника Маяковскому, потомкам слышна его поступь, он с нами «живой и с живыми» в любимом городе, названном им «Земля-Москва». От памятника поэту фронтовики шли на фронт. И славно то, что поэт с нами, что он, как при жизни, работает, засучив рукава. Участвует в строительстве нового мира России. Он и сейчас с нами как символ жизни, борьбы и силы.

Сегодня как никогда на весах нашего сложного времени мы ощущаем особую значимость и весомость его поэтического слова. Оно никогда не расходилось с реальной жизнью.

Слово поэта Маяковского сполна оплачено жизнью. Он жил, как и писал, – по правде. Один к одному.

 

Б. ЯМЩИКОВ, гвардии полковник.

Вкратце древний храм в Индии оказался под водой в результате катастрофы в 19 веке..

Влескнига. Дощечка 1. Про Явь, Навь и Правь
Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. В дощечке говорится о ДажьБоге (букв. Дающий Бог) как о Боге Творце и что Русичи - Дажьбожи внуки. Приводится древнее поучение о трех мирах: Яви-Нави-Прави, что удивительным образом хорошо согласуется с совремнной квантовой теорией о Макро-Мезо-Микро мирах (см. ниже Б. Кадомцев).
Вотсще оупамятохом
доблiа наша стары часы
да iдемо камо не весте
А тако сьмы зрЪмо воспять
а рщемо же
бо есьмы стыдiхомся
Наве Яве знатi
а обаполо тьрла вЪдЪте а доумiтi
Се бо ДаБо створящ нам овЪ i це
яково же iесте
СвЪт Зоре намЪ сiaще
i во Тоiя безоднi
повЪсi ДажьБо Земе наше
абi Тая удьржена бя тако
Се дуще ПраЩурi соуте
А Тi свЪтi зорЪма намо од Iру
...Но Грьцi налЪзша на Русi
твьрящi злая во iмь богоув
Мы же сьмы не вЪхом ужi
камо тещатi а щча творiтi
Праве бо есь
невiдомо уложена ДажьБом
А по Нь яко пря же сiа
тЪце Яве
I Та соутворi жiвото нашо
А То колi одiде
сьмртье есь
Явь есь текоуща
а творено о Правi
Навен бо есте по Тоiя
До ТЪ есте Нава
А по ТЪ есте Нава
А в Правi же есте Явъ
Поучiхомся стару
а вржемощемося душi наша в Онь
Бо есь То наше
яко се бо уж Iна iде
Се бо на Коло ны
...тврящу Богоум сiлу
сооузрЪхом в себi
То бо дано дар Бъгов
а не потребу Емо
Бо се напраснi тi
...Се душi ПраЩуры наша
од Iру срящетi на ны
А тамо Жале плакатiся
а вырЪщатi намо
яко сьмы не бржехомо
Праве Наве а Яве...
Не бржежехом бо се на То
а глузiхомсе iстая
...НЪ сьмы достоiнi бытi
ДажБовi внуцi
...То бо моляi Богоум
да iмЪмо чiстЪ душi
а тЪлесi наша
А да iмЪмо жiвот
со ПраОтцi наша
во БъзЪх слiяшетесе
воедiн Прауда
Тако се бо сьме
ДажБовi вноуцi
Зрi Русек Оуме
якож Оум вьлiк Божьск
Есте едiн со ны
А Тому творяете
а рЪщашете
со Бъзi воедiнЪ
...брене бо есь наше жiвоте
а ось мы такожде
iдЪже конЪзЪм нашiм работатi
жiвящЪ во зЪмЪх
со тЪле овна а скътiе наша
…оде вразЪм текущ на
...свередзь
Напрасно (вотсще - тщетно) упоминать нам (оупамятохом) доблестные наши старые времена (стары часы), дабы идти куда неведомо (да iдемо камо не весте). А так смотрим (зрЪмо) воспять и говорим (рщемо), что вот (же бо есьмы), стыдимся мы Нави-Яви (в приложении к первому письму Ю. Миролюбова, написанному 26 сентября 1953г. А. Куру (так называемый Документ имени А. Изенбека и Ю. Миролюбова) слово Правь не указано) знать и по обе стороны (Нави и Яви?) ведать и понимать (доумiтi - постигать, доходить умом). Вот, Дажьбог сотворил нам то и это (овЪ i це) - все, что существует (яково же iесте). Свет звезд (СвЪт Зоре) нам сияет, и в той бездне (безоднi) Дажьбог подвесил (повЪсi) Землю (Земе) нашу, чтобы она удерживаема так была (удьржена бя тако). Это души Пращуров по-сути (Се дуще ПраЩурi соуте), и Они светят звездами нам из Ирья (Тi свЪтi зорЪма намо од Iру)...Но Греки напали (налЪзша) на Русь и злое творят (твьрящi злая) во имя богов. Мы же не знаем уже (мы же сьмы не вЪхом ужi), куда бежать и что творить (камо тещатi а щча творiтi). Правь ведь невидимо (в отличии от Яви и может быть Нави) устроена Дажьбогом (Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом). А по ней - как война (пря) же сия (ср. образ горения фитиля свечи. см. ниже Ю. Данилов) течет Явь (А по Нь яко пря же сiа тЪце Яве). И та творит жизнь нашу (I Та соутворi жiвото нашо). Навь (смерть) есть после Яви (жизни) (Навен бо есте по Тоiя). До Яви есть Навь (До ТЪ есте Нава. Мир рождающихся и умирающих когерентностей? см. ниже Б. Кадомцев). А после Яви есть Навь (А по ТЪ есте Нава). А в Прави же есть Явь (А в Правi же есте Явъ). Получили мы поучение о древнем (поучiхомся стару) - и ввергнемся душами нашими в него (а вржемощемося душi наша в Онь). Вот, оно ведь наше (Бо есь То наше), потому как, (смотри) уж другое идет (яко се бо уж Iна iде). Вот, на Коло (временной цикл, связанный с понятием судьбы и мирового закона?) нам…творящу Богам силу соузреем в себе (Се бо на Коло ны...тврящу Богоум сiлу сооузрЪхом в себi). То ведь дано (нам) как дар Богов, и на потребу Им (То бо дано дар Бъгов а не потребу Емо). Ведь вот, напрасно те...Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас (Се душi ПраЩуры наша од Iру срящетi на ны). И Жаля (букв. жалеющая, плакальщица) плачет и вырейщает (плакатiся а вырЪщатi) нам, что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью (яко сьмы не бржехомо Праве Наве а Яве)...Пренебрегаем ведь мы этим и насмехаемся над истиной (Не бржежехом бо се на То а глузiхомсе iстая)...Не достойны мы быть Дажьбожими внуками (НЪ сьмы достоiнi бытi ДажБовi внуцi)...То вот молим Богов, да имеем чистые души и телеса наши (То бо моляi Богоум да iмЪмо чiстЪ душi а тЪлесi наша). А да имеем жизнь (нашу) со Праотцами нашими во Богах слившись во единую Правду (А да iмЪмо жiвот со ПраОтцi наша во БъзЪх слiяшетесе воедiн Прауда). Так как мы Дажьбожи внуки (Тако се бо сьме ДажБовi вноуцi). Зри, русский ум, сколь велик Ум Божеский (Зрi Русек Оуме якож Оум вьлiк Божьск). Един Он с нами (Есте едiн со ны). И Ему творите (требы) и воспевайте с Богами воедино (А Тому творяете а рЪщашете со Бъзi воедiнЪ)...бренна ведь наша жизнь и мы также как и князья наши (?), работать, живя на земле с телятами, овцами и скотом нашим,…от врагов спасаясь на...север (брене бо есь наше жiвоте а ось мы такожде iдЪже конЪзЪм нашiм работатi жiвящЪ во зЪмЪх со тЪле овна а скътiе наша…оде вразЪм текущ на...свередзь)
Влескнига. Дощечка 1. Исходные тексты
...Весь в мир в целом можно считать информационно открытой системой (такой подход представляется гораздо более правильным, чем считать ее замкнутой системой). Поэтому полная квантовая теория должна включать в себя два круга явлений. Со стороны микромира - это привычный мир квантовых явлений, подчиняющихся уравнению Шрёдингера. Со стороны макромира - это столь же привычный классический мир, возникший и поддерживаемый вследствии того, что все макрообьекты имеют сколлапсированные и не прекращающие коллапсировать волновые функции из-за взаимодействия с внешним окружением. А на границе между ними находится мезомир…
Промежуточный между классическим и квантовым мирами мезомир оказывается гораздо сложнее и гораздо богаче с точки зрения протекающих в нем физических явлений. Тела промежуточного мира обнаруживают как классические, так и квантовые свойства. Мезомир - это мир множества чередующихся коллапсов волновых функций и вероятностей, это мир рождающихся и умирающих когерентностей…
Теперь нетрудно понять, что представляет собой классический мир. А именно, у макроскопических тел большого размера с большой массой даже редкие измерения достаточны для того, чтобы локализация их волновых пакетов была ничтожна мала по сравнению с размерами тела. Такие тела навечно приобретают характеристики классических обьектов с точно заданными координатами. Классический мир - это мир крупных размеров и больших масс. Соответственно, любые измерения, которые затем воспринимаются классическими обьектами, сопровождаются коллапсом волновых функций в соответствии с рецептами квантовой механики. Для редукции волновых пакетов классических тел нашего окружения вполне достаточны те обьективно происходящие измерения, которые осуществляются неравновесным излучением Солнца…
Итак, с точки зрения волновых функций, макромир - это мир окаменелостей: все прошлые измерения, проведенные над макротелами в предыдущие эпохи, привели к тому, что эти макротела потеряли свои былые волновые свойства и стали классическими обьектами с четко определенными координатами. При соприкосновении с микро и мезомирами они могут лишь вспоминать свою волновую сущность в виде совместного коллапса волновой функции микромира и случайного выбора координаты классического обьекта
Борис Кадомцев. Динамика и информация (2-я редакция - М.: Редакция журнала Успехи физических наук. 1999. аннотация
...Линейные теории теплопроводности и диффузии по существу тождественны: в линейном приближении законы Фурье и Фика устроены одинаково, уравнения теплопроводности и диффузии с точностью до обозначений совпадают. Если создать начальное возмущение температуры или концентрации, то со временем оно рассосется, распределение температуры и концентрации будет стремиться к постоянному. Каково же было изумление ученых, когда выяснилось, что если диффузия сопровождается химической реакцией или теплопроводность наблюдается в среде с распределенными источниками тепла, то начальное возмущение может переходить в бегущую волну, движущуюся со скоростью, намного превышающей скорость диффузии! Важность открытия волнового режима в системах диффузионного типа станет ясной, если учесть, что такие системы описывают процессы, происходящие при горении газовых смесей, распространении нервного импульса, транспорта ионов через клеточные мембраны, динамику популяций различных организмов и многое другое.
О том, сколь неожиданным было это открытие, красноречиво свидетельствует следующий отрывок из обзора Электрофизика нервного волокна Альвина Скотта: Если оглянуться назад, то окажется, что математики упустили прекрасную возможность получить важные научные результаты только потому, что игнорировали изучение нелинейного уравнения диффузии. Исключением была работа А.Н. Колмогорова, И.Г. Петровского и Н.С. Пискунова - Исследование уравнения диффузии, соединенной с возрастанием количества вещества… Они показали, что любое начальное возмущение в виде перепада стремится к одному и тому же уединенному стационарному решению типа бегущей волны. Авторы изучили это решение…и получили в явном виде выражение для скорости.
…То, что математики не сумели своевременно изучить уравнение Колмогорова - Петровского - Пискунова, не может быть объяснено слабостью их техники перед лицом огромных математических трудностей…Препятствие, вероятно, заключалось в том, что математики автоматически перенесли вывод о неволновом поведении решений волнового дифференциального уравнения на нелинейный случай.
…Чтобы иметь наглядный пример нелинейной диффузии, достаточно взять обыкновенную свечу, веками освещавшую рабочие столы ученых. Диффузия тепла от пламени освобождает от воска все новые участки фитиля, которые, в свою очередь, загораются и служат новыми источниками тепла...
Юлий Данилов. Нелинейность.
Рекомендуем
Популярное
наверх