На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 477 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ   Острецов об Иране, израиле и энергетически...«Герани» на СВО –...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    «Путин оказался с...
  • Александр Т
    Верховный не любил подхалимов, считая, что услужливые мерзавцы — хуже явных врагов. Не любил а Хрущёва просмотрел.Генералиссимус Ст...

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Запретные Темы Истории

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Еще одно интересное место – за краем горы от предыдущего. Резные ниши для канделябров (самое подходящее, что можно было придумать с учетом размеров) и ступенька с сеткой, нанесенной для того, чтобы нога не скользила по мокрому камню после дождя.

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Сетка явно нанесена чем-то вроде фрезы, причем в два прохода.

Ольянтайтамбо: "фреза" инков
Ольянтайтамбо: "фреза" инков

“Уставшие камни” указывают на то, что блоки изначально изготавливались в виде “полуфабрикатов” и получали окончательную форму уже непосредственно в процессе укладки на место.

Ольянтайтамбо: "фреза" инков
Ольянтайтамбо: "фреза" инков
Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Технология, аналогичная тому, что наблюдается и в Египте.

Ольянтайтамбо: "фреза" инков
Ольянтайтамбо: "фреза" инков
Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Так называемые “каменоломни” расположены в отдалении от комплекса и на другой стороне реки. Более того, даже от подножия необходимо было к ним подниматься 2 часа. Поэтому до цели смогла дойти только половина состава экспедиции…

Ольянтайтамбо: "фреза" инков
Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Строго говоря, каменоломнями это нельзя назвать. На деле это – край естественной осыпи из гранитных глыб.

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Абсолютно никаких следов откалываемых или отрезаемых частей. Но зато есть несколько заготовок-“полуфабрикатов” и “жернов”.

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Если инки не знали колеса, то древние строители Ольянтайтамбо явно были с ним знакомы… (А. Скляров)

Ольянтайтамбо: "фреза" инков

Черная пирамида Египта: новейшая информация о древнем закрытом объекте

Абидос... Осирион: один из главных сюжетов древнеегипетской мифологии

“Восходит Осирис! Чист скипетр! Высок Владыка истины!.. Слава тебе, Осирис, Владыка вечности, царь богов!
Многоименный, дивный образами. Тайный обрядами в храмах, чье имя пребывает в устах людей, издревле сущий для всего Египта. Знатный, дивный, первый среди знатных, с вечным саном и укрепленной властью. Могучий, прекрасный для Девятки богов…”
(…из Древнеегипетского текста “Воскресение Осириса”)

 

Как-то в середине декабря, забежала в книжную лавку, посмотреть что-нибудь интересненькое о древних временах. Выбрала более мене достойное произведение – научный взгляд на библейские темы, подошла к кассе оплатить и,

– Где же вы были? Мы вас так давно ждали. Помните, вы говорили, что увлекаетесь Египтом? Так вот держим для вас уже две недели эту книгу.

С этими словами продавец-кассир достала из закромов большую, в золотом переплете книгу “Египтология” с яркой эмблемой Империона Бога Осириса на обложке.

От восхищения я буквально всплеснула руками: Ах, какая красота!

Научные Библейские духовности вмиг были отставлены и, поблагодарив за уважение к себе, я уже знала, что за путешествие меня ожидает в этот раз в Египте.

Книга оказалась совершенно необычной как по форме, так и по содержанию. Она была составлена в качестве дневника одной английской мисс Эмили, которая, будучи вдохновленной историей древнего Египта, тайнами и секретами ушедшей цивилизации, отправилась в ноябре 1926 года в путешествие вместе с экспедицией исследователей на поиски гробницы Бога Осириса. Свой увлекательный путь по египетской земле от Каира до Абу-Симбела она перенесла на страницы дневника, сопровождая свои комментарии множеством живописных зарисовок местности, куда добиралась экспедиция, статуй древних божеств и посвященных им храмов.

…Однако, следы группы исследователей исчезли на острове Биге, что неподалеку от Филе в Асуане, когда в ходе археологических работ, ими была обнаружена некая “подземная ниша” – коридор, ведущий, как им показалось, в усыпальницу Осириса.

Абидос... Осирион: один из главных сюжетов древнеегипетской мифологии

Повествования в дневнике прерываются на месте, где Эмили обеспокоено пишет о неких предостережениях одной жрицы храма Исиды, заметившей любопытных исследователей. Она предупредила ученых смельчаков об исполнении “ужасных проклятий”, защищающих таинственную обитель Осириса от вероломных вторжений. Но, стоявшие уже так близко к разгадке археологи, не могли оставить свою идею и, на следующий день, должны были продолжать начатое.

Поиски пропавшей экспедиции ни к чему не привели и, по прошествии времени, внучка Эмили, получив по почте чудом сохранившийся в гостинице дневник, отправила его в издательство, где его и решили опубликовать.

Удивительно, минул почти век и, читая этот дневник, пришла к выводу, что Египет – это какая-то извечная загадка. Сколько бы не прикасался к нему, и кажется, что уже вот-вот открывается эта “таинственная дверь”, и ты уже входишь и все понимаешь, а на самом деле за ней другая и следующая, и под натиском новых фактов оказываешься еще гораздо дальше от “открытия” чем был прежде – просто лабиринт мистики получается…

Итак, на этот раз моей целью был избран священный город Абидос, место, где по преданию в подземном Храме Осирионе покоится голова бога Осириса.

Согласно мифу, “Богиню Нут, супругу бога Солнца Ра, полюбил бог Геб. Когда Ра раскрыл эту интригу, он выбранил жену и провозгласил, что она не сможет родить ни в один из месяцев года. Тогда бог Тот, который тоже питал к Нут нежные чувства, выиграл у Луны пять дней и присоединил их к уже имеющимся 360 дням года. В первый же из пяти этих дней был рожден Осирис; в момент его рождения некий голос провозгласил, что родился Бог Созидания”.

Абидос... Осирион: один из главных сюжетов древнеегипетской мифологии

Изначально Осирис был царем людей и весь его жизненный путь – это путь просветителя человечества, аналогично библейскому Христу. В предании говорится, что он много путешествовал и убеждал людей отказаться от своей первоначальной дикости (каннибализма) словами и музыкой, а не оружием; он обучал первых людей ведению сельского хозяйства, изготовлению хлеба, виноделию и основам гончарного дела. Его супругой стала его сестра Исида, которая тоже родилась в один из пяти добавленных дней. За свое первородство и духовно-просветительскую миссию Осирису пришлось испытать ужасные страдания от руки своего брата Сета, который в представлениях египтян за свои злодеяния прослыл божеством пустыни и зла. Позавидовав верховному положению брата, Сет решил погубить его и, пригласив Осириса на пир вместе с другими гостями, представил ко всеобщему вниманию великолепной работы гроб, который заведомо был точно изготовлен для тела Осириса.

Сет предложил всем гостям “примерить” его и объявил, что кому он придется в пору, тому он и достанется как подарок. И гроб, конечно, достался Осирису. Как только царь оказался в нем, Сет и его сподвижники накрыли красивый саркофаг крышкой, накрепко заколотили ее, и бросили гроб в воды Нила. Горько плакала безутешная Исида узнав о несчастье, и отправилась на поиски мужа. Ей удалось отыскать гроб, и с помощью умного Тота, она смогла оживить тело Осириса. И история могла бы закончиться хорошо, если бы счастливая семейная пара не была бы снова замечена Сетом. Разгневавшись, он придумал коварный план значительно ужасней прежнего – тело Осириса было разрублено на части, которые преступник скрыл по всему Египту. Снова Исида отправилась на поиски, но найдя все части тела бога, оживить его так и не смогла.

Абидос... Осирион: один из главных сюжетов древнеегипетской мифологии

Анубис – шакалоголовый бог, сын богини зари Нефтиды, приходящейся Исиде сестрой и женой вероломному Сету, совершил первый в египетской земле обряд мумифицирования тела. Этот ритуальный обряд он провел над погибшим Осирисом так, как заповедали делать это Боги. И Осирис стал первым умершим, уподобившись Высшим Богам, а роль Анубиса отныне стала заключаться в сопровождении души в иной мир.

Абидос... Осирион: один из главных сюжетов древнеегипетской мифологии

Будучи рожденным от божественных сущностей, Осирис не был человеком, однако был ему подобен, его важная миссия на земле была высоко отмечена богами и, когда он предстал на Суд Маат (Суд Справедливых) и, благодаря ритуальному рукотворству Анубиса, стал “правогласным” – смог чистым сердцем выдержать все испытания Истины. И стал, таким образом, Первым “живым” Царем “возродясь в Другой Земле”, которой надлежало со временем стать Царством всех Мертвых.

Здесь никак нельзя не заметить переплетения двух легенд –додревнеегипетской и почти современной нам христианской, где сын Верховного Бога Иисус Христос также предстает в Загробном Царстве Вседержителем и основой исполнения Закона. Новоявленный Сын божий пришел тогда на землю не только с одной миссией – нести Слово о Боге людям, но, воскреснув, после своей земной смерти, стать Царем Царства Мертвых, подобно тому, как в свое время это сделал Осирис. Для чего потребовалось дважды осуществлять один и тот же план, неясно. Возможно, если проанализировать египетские культы и раннее христианство эти причины станут понятными, но в том, что египетский источник имел существенное значение в формировании идеологии и ритуала христианства, сомнений нет.

Оставшись на земле, Исида, прибегнув к неведомым технологиям богов, чудесным образом смогла родить от Осириса сына Хора, использовав часть от плоти мужа. Скрывая появившееся на свет дитя, она вместе с Тотом заботилась о его жизни, пока трон Египта занимал Сет. Когда же Хор значительно возмужал и окреп, бог Тот, самый одаренный высшим божественным интеллектом, подарил ему созданный по космическим технологиям “крылатый диск”. И в древнеегипетских преданиях Хор становится известен нам как Хор-Ахет – Хор Горизонта, со способностью на небесной ладье свободно перемещаться на любые расстояния, быть одновременно во всех частях страны, слышать и видеть все что происходит вокруг. Отсюда к личности Хора прибавился еще один эпитет – Око Хора, одна из божественных систем, позволяющая быть во всеведении.

Достаточно вооружившись, Хор решил отомстить за своего отца Осириса и в борьбе победил обидчика Сета. Однако поединок не закончился смертью последнего. Сначала Хор выдворил Сета за пределы Верхнего Египта, потом изгнал его из Нижнего, и Совет Богов вынес “решение – договор”, что Сет никогда боле не вторгнется во владения Египта, а Хор в свою очередь перестанет его преследовать за границами своей территории. Так сын Осириса Хор получил принадлежавший ему по праву рождения трон отца и стал управлять Египтом до своей кончины когда после смерти самых “заинтересованных” во власти богов, управление страной перешло к богу всех наук Тоту. Он и был последним, которому в греческих мифах посвящены великие слова из Изумрудной Скрижали: Тот Гермес Трижды Величайший Бог Мудрости.

Именно за этим великим эпитетом бога Тота сокрыто таинство традиций Посвященных в Мистерии священного Гнозиса, что со времен Египта существует и по ныне, претерпев бремя античности и средневековья.

И еще несколько слов о самом таинственном египетском пра-боге Птахе.

Абидос... Осирион: один из главных сюжетов древнеегипетской мифологии

Его образы встретились мне святилище Абидоса буквально повсюду, что иногда я даже ставила под сомнение – а принадлежит ли данный Храм почитанию только одного Осириса? Тогда когда чуть ли не с каждой стены на меня взирает спокойное и мудрое лицо Отца богов. Его чуть приподнятые уголки губ застыли в таинственной улыбке, что придавало выражению его лица настолько загадочный и мистический смысл, будто стоишь перед настоящим хранителем всех секретов.

В древнем Мемфисском теологическом трактате, написанном около 2500 года до н.э. Птах назван великим и огромным, богом-демиургом, унаследовавшим свою силу от всех богов и их духов. Мысль о творении, зародившаяся у Птаха, сравнивается с появлением Атума – солнечного света. И если Атум творит материальный мир, то Птах — наполняет материю Духом, а в древнеегипетских представлениях это связано напрямую с сердцем. Благодаря его божественному слову была создана жизненная сила богов и людей, была дана жизнь всему добродетельному и смерть преступному, были сотворены всякие работы и искусства, именно такое какое есть движение рук, ног и всех органов тела по приказу, задуманному сердцем и выраженному языком.

И еще было сказано о Птахе: “Он, сотворивший все сущее и воссоздавший богов”. И за это было установлено и признано, что его могущество превосходит могущества других богов. “Умиротворился Птах, создав все вещи и божественные слова. Он породил богов, создал города, основал номы, водрузил богов в их святилища, учредил их жертвоприношения, основал их храмы. И вошли по его воле боги каждый в свое тело из всех пород деревьев, камня и глины, и приняли в них свой облик…”

Но образ Птаха в мифах олицетворяет не только духовную составляющую природы и человека, но именно Дух Разума. Его имя означает “открывающий неведомое”. Силой своего Слова, направляемой божественным интеллектом, он вносил гармонию и порядок в формируемый им мир природы за долго до появления первых людей. Никто доподлинно не знает, как именно при его участии строилась жизнь богов на земле, но его повсеместное присутствие в Храме Сети I, только подтверждает то, что без его первоначального Делания и само рождение Осириса было бы невозможным.

Все-таки, по мифу, остается загадкой: если все части тела Осириса были Исидой найдены и составлены в единое, то как могло случиться так, что такая важная часть – голова бога осталась здесь в Абидосе? И если здесь голова, то где же тогда все остальное? Или после “захоронения” тела, его извлекли и вновь поделили, растащив его на части и спрятав по священным египетским закоулкам как у нас делают с мощами “святых”? А может быть его тело было переправлено “куда-то” во вне?…..возможно. Тогда ведь уже жили полубоги, значит “связь” не могла прерваться, будучи на генетическом уровне переданной “другим”.

А где, кстати, тело Христа…? …в этих двух историях явная схожесть…

…ну и еще… вдумайтесь – г-о-л-о-в-а бога… ни рука, ни нога, ни что-то иное, а именно голова! Ну, может и совсем не голова в том смысле что человеческая, но в анатомических понятиях, в понятиях людских – это представлено “головой”. А что в ней? Да в ней все! Разум, сила интеллекта, логика и математика, и еще куча всяких умений, причем божественных! Только без остального оборудования не работает, без того, что смогло бы эту голову привести к “жизни”, к движению. Но, умер бог, то есть ушел с земли, значит и “голова” ему эта бренная стала уже не нужна, он теперь по-другому еще лучше себя чувствует в созвездии Ориона, куда и переместился, согласно древнеегипетским верованиям.

Нет. Не просто голова Осириса сокрыта в подземельях Осириона, а кое-что от головы – премудрости богов в их материальном выражении, их древние технологии. Те самые “странные” вещи и предметы, изображенные фараоном Сети I на штукатурке даже не совсем его Храма, а святилища гораздо более древнего, принадлежавшему не столько одному Осирису, сколько всему божественному клану семьи.

Итак. В Абидос! (О. Боровикова)

-

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

 

Всего в часе езды от Мехико располагается один из самых популярных и самых посещаемых туристами археологических памятников – древний комплекс Теотиуакан. И в обычные-то будничные дни тут бывает немало народу, а выходные и праздники люди идут нескончаемым потоком. Максимума же этот поток достигает в дни весеннего и осеннего равноденствий, когда тут собирается до полутора миллионов человек. И дело не просто в популярности исторического памятника – для многих мексиканцев Теотиуакан до сих пор остается священным «городом древних богов».

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

Теотиуакан, несомненно, был самым крупным городом Нового Света. По оценкам американских ученых, в период расцвета, который археологи датируют примерно серединой I тысячелетия новой эры, он занимал площадь около двадцати квадратных километров и превышал по размерам любой город Европы своего времени. И хотя точные цифры неизвестны, но по площади, согласно подсчетам исследователей, там могло жить одновременно до 200 тысяч человек. И несмотря на то, что эта величина весьма условна, Теотиуакан по численности населения сопоставим только с китайскими и индийскими городами середины I тысячелетия. В Европе столь крупных городов в этот период не было.

Обычно историю Теотиуакана делят на несколько этапов его развития. Хотя это разделение основывается лишь на стратиграфических данных (особенности залегания различных слоев, вскрываемых при археологических работах) и на особенностях стилей керамических изделий разных временных периодов. Однако сколь-нибудь четкого определения временных границ этих этапов нет. Как, впрочем, нет единодушия среди историков и по количеству этапов, и по всей истории города в целом. Поэтому приводимая далее хронология – только один из нескольких попадающихся в литературе вариантов, который следует воспринимать как весьма ориентировочную версию, да к тому же официально принятой истории Теотиуакана…

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

Считается, что крупное поселение на месте Теотиуакана появилось в начале I тысячелетия до нашей эры. Его иногда называют «прото-Теотиуакан». Кто именно был его жителями, неизвестно. По одной из версий, это были выходцы из района Куикуилько, где находится так называемая «круглая пирамида». По другой – представители ольмеков. По третьей – и те, и другие вместе, что в результате слияния двух культурных традиций дало теотиуаканскую культуру.

С V века до нашей эры поселение начинает разрастаться и развиваться быстрыми темпами.

Около 300 года до нашей эры поселение превращается в настоящий город с общественными зданиями, культовыми сооружениями, рынками, дворцами и жилыми домами.

К 200 г. до нашей эры в городе начала действовать ирригационная система – разветвленная сеть каналов, по которым вода из озер растекалась по домам и сооружениям города. Теотиуакан приобрел славу города изобилия и величественной красоты.

В период с 1-го по 250 год уже нашей эры центр Теотиуакана был построен полностью, включая пирамиды Солнца и Луны, и Дорогу Мертвых.

С 200 по 500 год нашей эры Теотиуакан становится империей. Город-государство доминирует над всей Центральной Мексикой. Начинается экспансия теотиуаканцев на юг. Расцвет столицы империи Теотиуакана приходится примерно на 400 год нашей эры.

К концу VI века нашей эры начинается закат города. Влияние Теотиуакана на другие города сводится к минимуму.

К началу VII века Теотиуакан теряет свои владения в Центральной Мексике.

В период между 600 и 650 годами нашей эры происходит падение города Теотиуакан. Считается, что он был завоеван, а затем сожжен и разрушен пришлыми чичимеками.

Вот примерно так или почти так представляют современные историки прошлое Теотиуакана…

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

В нее почему-то абсолютно не попало мнение самих местных обитателей – индейцев, которые в своих легендах и преданиях называли Теотиуакан «Городом Богов»…

Но есть ли основания учитывать легенды и предания?.. Или стоит все-таки довериться историкам?..

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

В принятой ныне академической наукой версии истории Теотиуакана на самом деле далеко не все так ясно и гладко, как может показаться, если ориентироваться лишь на итоговую хронологию.

Во-первых, потому что так и не ясно, кто был тут первым. Версии историков расходятся не только с легендами и преданиями, но и сами с собой.

Во-вторых, эта хронология основывается лишь на схеме линейного развития «от простого к сложному» и радиоуглеродном анализе археологических находок. Между тем даже среди самих историков доводится встречать сетования на недостаточную надежность радиоуглеродных датировок применительно к теотиуаканским находкам. Как и на сравнительно малое количество этих находок. Что, между прочим, само по себе является очень странным, так как речь идет о крупнейшем городе в регионе и, вдобавок, столице обширной империи.

В-третьих, есть явные противоречия в самой хронологии. Причем, по одному из ключевых моментов – строительству основного ядра комплекса. С одной стороны, все сходятся в том, что город построен по единому плану, ориентированному на привязку к Дороге Мертвых с ее пирамидами. А с другой – завершение строительства пирамид и Дороги Мертвых датируется лишь уже началом нашей эры, и это – при версии об основании города в начале I тысячелетия до нашей эры.

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

Все это вызывает очень большие сомнения, так как вряд ли кто-то смог бы выдерживать какой-либо начальный план строительства в течение целой тысячи лет. Больше это все-таки похоже на автоматическое следствие из линейной схемы «от простого к сложному», нежели на объективный результат: пирамиды и другие сооружения возле Дороги Мертвых представляют собой довольно непростые сооружения, которые требуют немалых ресурсов и развитой организации работ для своего создания, что могло появиться только при достижении определенного уровня развития общества. Вот и появляется столь странное противоречие, выливающееся в совершенно немыслимые сроки осуществления первоначального плана.

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

И в-четвертых, как это уже неоднократно замечено, историки при составлении своей хронологии абсолютно не учитывают технологических особенностей объектов, а они способны сказать очень многое.

Вот мы и остановимся на этих самых технологических особенностях… (А. Скляров)

Теотиуакан: взлёт и падение "города богов"

Индийский храм Кайласанатха: следы древних машин или ручная работа

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Акрополь

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Строительство Диснейленда для туристов идет полным ходом. Если где-то и были следы древних высоких технологий, то они основательно затерты…

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Холм к западу от Акрополя

Подпорная стенка поражает сочетанием полигональной кладки из огромных блоков с явными следами ручной обработки с помощью примитивных инструментов и технологий.

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Похоже на подражание какому-то прототипу. Но какому?..

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Нижний уровень каменоломен уже производит впечатление более развитых технологий…

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Верхний уровень каменоломен, вызывающий ассоциации с асуанскими каменоломнями по закруглению между вертикальной стенкой и скалой внизу.

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Кладка, датируемая IV веком до н.э., никаких вопросов не вызывает…

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Археологический музей

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

В целом экспозиция ничего особенного не вызывает.

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Пожалуй, кроме восхищения искусством древних греков – умели же они уже создавать шедевры…

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Экспонат, вызывающий ассоциации с Баальбеком, – уж очень похожий орнамент…

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Орнамент со свастикой…

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Еще немножко “драконов”.

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Генеалогия древнегреческих богов в представлении работников музея.

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"

Знаменитый антикитерский механизм. (А. Скляров)

Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
Афины: древние артефакты и современный "диснейленд"
наверх