На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    «Северный поток – 2» стал открыт для восстановления Угроза банкротства «Северного потока — 2» миновала. Решение суда...Первый опыт: опуб...
  • Сергей Захаров
    Когда я это вспоминаю к меня надуще такая. Благодать акогда возвращаюсь в настоящее то как в подземелье с проблемами ...Немного о личном ...
  • Юрий Ильинов
    Непропорциональный ответ: США предупредили европейских союзников о готовящемся «ударе возмездия» со стороны РФ Вашин...Как повергнуть на...

Людмила Гурченко

 

Людмила Гурченко умерла от сердечного приступа на 75 году жизни 
rusnovosti.ru

Людмила Гурченко умерла от сердечного приступа. Великая артистка скончалась в возрасте 75 лет в своем доме вечером в среду, 30 марта, сообщает Lifenews.ru. Ее смерть констатировала прибывшая на вызов бригада скорой помощи.


Незадолго до смерти с неповторимой актрисой случилось несчастье. Гуляя с собаками во дворе своего дома в Трехпрудном переулке, она упала и сломала шейку бедра.
- Вечером она вышла погулять с собаками, хотела повернуть на Большой Козихинский переулок, на бугорочке поскользнулась и рухнула, - рассказал тогда Life News случайный очевидец Александр. - При падении она еще ударилась головой о припаркованную машину.
Перелом шейки бедра многие специалисты называют смертельным для людей старше 70 лет. Врачи столичной ГКБ № 7, тщательно обследовав именитую пациентку, сделали очень хорошие прогнозы. Перелом оказался не слишком сложным.
Через несколько дней Людмиле Марковне провели операцию, а уже накануне 8 Марта она вернулась домой, правда передвигаться она могла только с помощью специальных ходунков.
- Предварительная причина смерти артистки - острая сердечная недостаточность, - рассказали Life News медики. - Вызов на «03» поступил в 18.48, неотложка ехала 21 минуту - в центре сейчас пробки. Когда врачи добрались до пациентки, она была уже мертва.

Родилась 12.11.1935, Харьков

Актриса, композитор.
Народная артистка СССР (1983).
Лауреат приза "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982).


Окончила ВГИК (1958, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой).
Актриса Театра-студии киноактера (до 1964), театра "Современник" (1964-1966), Госконцерта (1966-1969).

"Карнавальная ночь"

Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. В 1956 году она, будучи студенткой ВГИКа, сыграла в музыкальной комедии Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" клубного работника Леночку Крылову. Непосредственная молодая девушка, исполняющая песню "Пять минут", мгновенно завоевала сердца зрителей, стала кумиром, особенно среди молодежи. Отмечалась естественность и открытость актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийное и эстрадное дарование, неплохие вокальные данные.

В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за "Карнавальной ночью" вышла музыкальная комедия "Девушка с гитарой". Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме ("Гулящая", 1961), драмах ("Балтийское небо", 1961; "Рабочий поселок", 1966), военной драме ("Роман и Франческа", 1960), фарсе ("Женитьба Бальзаминова", 1965), спортивной комедии ("Укротители велосипедов", 1963).

И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы "Старые стены" (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.

70-е. Актриса одной роли

В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973 - "Цирк зажигает огни", на следующий год - в "Соломенной шляпке", в 1975 - в "Небесных ласточках", а еще через год - в картине "Мама".

Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Съемки "Мамы" принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Во время съемок клоун Олег Попов нечаянно сломал ногу актрисе. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью. Помогла многолетняя тренировка и специальные физические упражнения. И актриса вновь смогла танцевать и ходить на шпильках.

Помимо музыкальных комедий регулярно выходили ее телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы ("Песни военных лет" с ее собственной композицией). Гурченко была ярка и неподражаема. Но все это имело и другую сторону - со временем за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли, что, конечно же, не могло устраивать Людмилу Марковну…

Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран".

Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли ("Полеты во сне и наяву", 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном ("Познавая белый свет", 1979). Образ Таи Соломиной в "Сибириаде" (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма - и в эти моменты актриса наиболее убедительна.

А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в "Старых стенах", Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах "Двадцать дней без войны" (1977, роль Ники) и "Пять вечеров" (1979, роль Тамары Васильевны).

Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний "Мое взрослое детство" (1982).

В Сети появилась информация о смерти Людмилы Гурченко

27 февраля В Twitter сайта Life News неизвестные опубликовали информацию о смерти народной артистки СССР Людмилы Гурченко.

Однако уже спустя несколько часов информация была опровергнута.

"Информация о смерти Л. Гурченко вышла преждевременно из-за технического сбоя. Редакция LifeNews приносит свои извинения" - такое сообщение позже появилось в микроблоге редакции.

И сегодня, я до последней минуты не могла в это поверить. Думала, очередная "утка". Но...

Как передает 1news.az со ссылкой на РИА Новости, сообщил супруг актрисы Сергей Сенин:

«К сожалению, я не могу это опровергнуть»...

Торопитесь любить, время впрок запасти не удастся,
Торопитесь друг друга беречь, ведь потерь не вернуть,
Не ленитесь сказать о любви, ведь и так может статься,
Что когда-то придется одним продолжать этот путь.

Не спешите винить, не спешите обидеть упреком,
Те слова тяжелы, не пришлось бы просить их назад,
А любая ошибка потом обернется уроком,
Лучше время найдите, чтоб доброе что-то сказать.

Не забудьте, что жизнь коротка, а минуты - бесценны,
Что в песочных часах золотой убегает песок,
Не забудьте, что даже кумиры уходят со сцены,
И родным, и любимым, и нужным назначен свой срок.

Есть "сейчас." Загляните в глаза и проникните в душу,
Если сердце тревожит печаль - дайте волю слезам,
Научитесь прощать, понимать и внимательно слушать,
Торопитесь любить, чтоб когда-нибудь не опоздать...

Надежда Могер

наверх